Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Повторяем ТЭС

Сообщений 331 страница 360 из 2000

331

Владимир написал(а):

Почему ты домысливаешь, что до этого? Речь именно о духовном рождении. "Раз и в дамки" не бывает даже в материальном мире. Тем паче - в духовном: младенчество (тот самый "дикий ослёнок"), детство, отрочество, юность...

А в христианстве почему-то считается, что, коли родился свыше, то уже супер-пупер.

Может кем так и считается (я разговаривал совсем недавно с таким), но я так не считаю.
О необходимости трудиться, кстати, хорошо написано в первоисточниках в размышлениях об изучении Торы ло-лишма и лишма.
И дело, конечно, не в количестве часов, потраченных на изучение. Все дело в намерениях и осознании величия Творца. А вера здесь играет первейшую роль. Христа невозможно изучить, Его можно  только принять, или не принять верою. И, думаю, в этом и есть главное отличие Нового и Ветхого завета.
А что касается этапов возрастания от детства до полного возраста Христова, то, ты же понимаешь, что это не буквальные понятия. Мы все рождаемся  "душевными". Кто же с этим спорит? Более того, тот "внешний человек" (по Павлу) здравствует и в "рожденном свыше", как тленная оболочка.

Духовное рождение - весьма приятное состояние. Одна закавыка: это падение в клипу. И я не знаю иного учения, кроме каббалы, которое учило бы из неё выбираться.

А я и начал изучать каббалу, когда пришел к выводу, что в христианстве - застой и тупик. Дальше "рождения свыше" в христианстве идет только, как выражается Александр, "инволюция" и "дружной радостной семьею" поход в рай, назад к Адаму. А на самом деле это не что иное, как деградация и инфантилизм. Каббала корнями связана с христианством, а если корни сохранены, то еще не все потеряно.

Как игулим соединяются, если между каждыми двумя соседними игулями пребывают семь сфирот (ЗаТ) ёшер?

Извини, не понял вопроса.
Этими ЗАТ и соединяются. А в ГАР есть свои ЗАТ, как в ЗАТ есть свои ГАР. Весь свет поделен на свет ёшер и свет игулим. Каббала занимается только светом ёшер.
Интересно, что физики так же рассматривают и физический свет. Т.е. постулируется квантовое, ступенчатое распространение света, но иногда все же свет рассматривается и как непрерывная волна. И это - иные свойства света, чем у макрочастиц.

0

332

~Татьяна~ написал(а):

Это конечно, тоже чей - то взгляд

Кажется, я знаю автора. И фишка в том, что он верит, что не вышел из русла БС, но видит шире и глубже. Я ещё 11 лет назад понял, что нам с ним не по пути.

0

333

Владимир написал(а):

Кажется, я знаю автора. И фишка в том, что он верит, что не вышел из русла БС, но видит шире и глубже. Я ещё 11 лет назад понял, что нам с ним не по пути.

Мне дали то, что мне надо сегодня . остальное и не надо , поэтому стоит ограничение- дан только вводный фрагмент.

0

334

VladK написал(а):

Извини, не понял вопроса.
Этими ЗАТ и соединяются.

Вот я об этом и говорю. Раз между двумя соседними игулями наличествуют семь нижних сфирот, должны же они, по идее, занимать какое-то место (речь, конечно, не о пространстве, но об уровнях желания) и  разделять игулим? Должны. И если так, то как игулим могут соединиться между собой без разрыва? Ум не вмещает.

И вот, поскольку о ГаР мы не можем сказать ни слова, ибо они никак не воспринимаются, мне в головушку приходила такая аналогия  - только в форме "снизу вверх":

Подобно это музыкальному звукоряду: в гамме мы различаем семь ступеней: от до до си. Предположим, однако, что самом деле в ней десять ступеней, три из которых мы никак не воспринимаем, и потому сразу после си одной октавы слышим до следующей октавы, не чувствуя никакого разрыва между ступенями.

Бред, конечно, но позволяет принять, что нет разрыва между соседними игулями, наполняющимися от ГаР кава, несмотря на наличие в последнем ЗаТ.

0

335

~Татьяна~ написал(а):

Мне дали то, что мне надо сегодня

Опять сама решаешь. Печально.

0

336

~Татьяна~ написал(а):

Ты тоже пропускаешь то, что не можешь понять
Из страницы 5 этой темы :

Так я тебе почти то же самое и процитировал.
Что я должен понять? Что вот этот "пустой шар" внизу и есть "наш мир"? Так цитата совсем не об этом. В цитате говорится для чего Творец сотворил этот "пустой" игулим. Но ведь все равно там есть свет нефеш? Как думаешь?
И написано
И для того чтобы исправить это, Творец сотворил этот мир (олам а-зэ), и душа (нешама) приходит в него и облачается в тело, и посредством занятий Торой и заповедями с намерением доставить наслаждение Творцу обращает кли получения души в кли отдачи.

А если "нешама" приходит в эту "пустоту", то пустоты уже нет, а есть уже нечто более высокое, что относится к "правильным" мирам БЕА.
Но "олам а-зэ" по-прежнему пуста, иначе не будет самой возможности для исправления.
БС не приводит строго определения "этот мир". Я, по крайней мере, такого не нашел. 

Яндекс на запрос выдал:
Олам Азе – это мир мыслей и отвлечённых от материи тела форм.

Странное определение... На чем основано?
Я бы сказал, что олам а-зэ - это материальный мир (в буквальном смысле), которым занимается материалистическая наука. Но каббала - не об этом, хотя как образы, научные понятия, дают неплохую аналогию для изучения каббалы.
И в появлении такой строгой научной (и безбожной) картины мира христианство сыграло большую роль. И спасибо ему за это потому, что смешение духовных и плотских понятий - хуже всего.

0

337

VladK написал(а):

А вера здесь играет первейшую роль.

Да. И здесь вступает в силу нелогичное:

"Верую, Господи! Помоги моему неверию!"

0

338

Владимир написал(а):

вступает в силу нелогичное

Духовное а-логично и а-морально. И в доказательство кому, к примеру, сказано:

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Я не буду вопрошать, насколько (с душевной точки зрения) сей поступок морален. Задам другой вопрос: 

Вы, обличающие меня в отсутствии любви и за это уничижающие меня, имеете ли её? Или тоже скажете: "Это другое"?

Ладно, не будем в крайности впадать, проверьте себя в ином. Сказано:

"всё хорошо весьма",

и это значит, что в мире нет и никогда не было ничего дурного. Готовы сказать, что это так и есть, и в мире нет зла?

Однако сказано:
"всё в своё время будет признано хорошим".

"В своё время" означает - когда возвысишься до соответствующей ступени духовного постижения. А это возможно только верой, как сказано:

"верою познаём",

ибо только так возможно обрести

"мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но премудрость Божию, тайную, сокровенную".

А против логики как таковой я ничего не имею. Равно как не имею ничего против энтомологии или астрофизики.

Отредактировано Владимир (2022-10-31 12:47:31)

+1

339

Владимир, всё, ты проиграл?

0

340

Владимир написал(а):

Духовное а-логично и а-морально. И в доказательство кому, к примеру, сказано:

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Не вижу, что здесь алогично, или аморально. Возлюбил - отдал; чтобы не погиб. Надо в себе иметь ту а... что бы увидеть её. 

Владимир написал(а):

"Это другое"?

Я определяю её наличие по определению, даёт ли, или дьявольски под себя гребёт. И не в словах естественно.

Владимир написал(а):

"всё хорошо весьма",

и это значит, что в мире нет и никогда не было ничего дурного. Готовы сказать, что это так и есть, и в мире нет зла?

Сказано именно о дурно\зле? Контекст приведи подобный. Сказано о содеянном, а это результат и в своём роде, по своей сути, достижение "цели" автору ни злом ни тем более дурным не является в принципе.

Владимир написал(а):

"всё в своё время будет признано хорошим".

"В своё время" означает - когда возвысишься до соответствующей ступени духовного постижения. А это возможно только верой, как сказано:

Зачем ты заужаешь рамки, кем\чем означено?  Например умище не духовный метод, но используя сознанием знания чувств признаёт их хорошими весьма для своего мышления. В результате твоего перевода чужих высказываний получается не скажу враньё, но ведь и верным такое высказывание не является.
Тебя послушать, так и вера уже померещится духовной! А ею всего лишь познают, а не постигают. А познав, приходят и к постижению, в своё время и на своём месте. Или -

Владимир написал(а):

ибо только так возможно обрести

"мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но премудрость Божию, тайную, сокровенную".

Владимир написал(а):

А против логики как таковой я ничего не имею.

Дело в том, что для меня приведённое вполне логично, если не привносить чужие смыслы.

0

341

Александр2312 написал(а):

Сказано именно о дурно\зле?

Да.

Александр2312 написал(а):

Контекст приведи подобный.

Писание тебе в руки.

Остальное - без комментариев. Ну, а коли

Александр2312 написал(а):

для меня приведённое вполне логично, если не привносить чужие смыслы.

то пусть  и будет логично - для тебя. Я же твои смыслы в слова привносить не собираюсь. Не серчай.

0

342

Владимир написал(а):

Писание тебе в руки.

То есть - ничего (всё)? А как красиво излагалось!  Подобно я бы высказал идею, что бесконечный луч и до сокращения был бесконечностью.

0

343

Кто из вас, духи сайта, готов бросить вызов Мне - Христу Иакову?

0

344

VladK написал(а):

Так я тебе почти то же самое и процитировал.
Что я должен понять? Что вот этот "пустой шар" внизу и есть "наш мир"? Так цитата совсем не об этом. В цитате говорится для чего Творец сотворил этот "пустой" игулим. Но ведь все равно там есть свет нефеш? Как думаешь?

Думаю , что ничего там нет . одна тьма .

И написано
И для того чтобы исправить это, Творец сотворил этот мир (олам а-зэ), и душа (нешама) приходит в него и облачается в тело, и посредством занятий Торой и заповедями с намерением доставить наслаждение Творцу обращает кли получения души в кли отдачи.

А если "нешама" приходит в эту "пустоту", то пустоты уже нет, а есть уже нечто более высокое, что относится к "правильным" мирам БЕА.
Но "олам а-зэ" по-прежнему пуста, иначе не будет самой возможности для исправления.
БС не приводит строго определения "этот мир". Я, по крайней мере, такого не нашел. 

Вот для того, чтобы разобраться и дана книга Бейт Шаар Каванот.
инфу дают частями , иначе не усвоить ...Наш мир - мир нашего восприятия инфы.
Чтобы исправить неправильное восприятие , строим систему ёшер . Прямую , чтобы экран был и отраженный свет как сосуд для прямого света . То , что наполнится в сосуд наполнит внутренность. То, что не захватит - останется окружающим до поры , пока понимание не разовьется .

Странное определение... На чем основано?

Чётко на каббале.
доходит до нас постепенно.

Я бы сказал, что олам а-зэ - это материальный мир (в буквальном смысле), которым занимается материалистическая наука. Но каббала - не об этом, хотя как образы, научные понятия, дают неплохую аналогию для изучения каббалы.
И в появлении такой строгой научной (и безбожной) картины мира христианство сыграло большую роль. И спасибо ему за это потому, что смешение духовных и плотских понятий - хуже всего.

Олам аЗе - материальный мир , но материя-то в каббале - мысль.

0

345

~Татьяна~ написал(а):

Вообщем все это интересно, но пока у меня другие учителя . а так очень похоже на моё.

Я бы тоже хотел найти учителя...

0

346

саша12345 написал(а):

Я бы тоже хотел найти учителя...

Я занимаюсь здесь : https://kabbalahmedia.info/ru/
Там у него есть уроки и лекции.
начинать надо с Птихи.

0

347

~Татьяна~ написал(а):

Я занимаюсь здесь : https://kabbalahmedia.info/ru/
Там у него есть уроки и лекции.
начинать надо с Птихи.

Спасибо.
Почитал вводную часть Книги Мира. Есть много, что не могу принять, при этом, понять могу. Занятия в одностороннем порядке - одно. При непосредственном контакте - другое.
Может из меня и не получится ученик - ведь правила весьма жёсткие. Всё же надеюсь, что найду учителя. Кстати, а Вы знаете, что учитель также нуждается в ученике, как и ученик в учителе, потому как учитель не только учит, но и учится (как ни странно) у ученика (я где-то читал - в каком-то руководстве по выбору учителя). При этом выбор производится взаимно - оба выбирают - один - ученика, другой - учителя. Выбор должен совпадать

Отредактировано саша12345 (2022-11-01 20:41:17)

0

348

Продолжим .
Из ТЭС2 гл2 п3
И в игулим, и в ешер есть окружающий свет и свет внутренний, внешнее кли и кли внутреннее
3) Итак, все эти десять сфирот дэ игулим имеют все эти элементы, а именно: света и келим (8) . Свет делится (9) на внутренний свет и свет окружающий, а кли делится (10) на внешнее и внутреннее. И то же – в 10 сфирот дэ ёшер в виде адама, имеются в нем все эти элементы также.

-Ор пними-
... И знай, что света передаются от каждого более высшего к его низшему,
и потому обязан низший получать свет-наслаждение в свою самую высшую и самую тонкую часть,
а высший передает ему наслаждение только из части самой низшей и наиболее грубой, что в нем.

Вот любопытно, получается , что внешние и внутренние света связываются через клипот?
только спокойствие...

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-11-01 23:11:07)

0

349

саша12345 написал(а):

Я бы тоже хотел найти учителя...

Я УЧИТЕЛЬ.
ВЫ НЕ ГОТОВЫ УЧИТЬСЯ.
ВАЖНЫЕ ВСЕ, ОЧЕНЬ.

ВЫБОР .

Отредактировано Intercessor (2022-11-02 04:33:55)

0

350

Intercessor написал(а):

Я УЧИТЕЛЬ.
ВЫ НЕ ГОТОВЫ УЧИТЬСЯ.
ВАЖНЫЕ ВСЕ, ОЧЕНЬ.

ВЫБОР .

Отредактировано Intercessor (Сегодня 06:33:55)

А сам -то учиться готов ?

0

351

~Татьяна~ написал(а):

А сам -то учиться готов ?

Я УЧУСЬ.
ЭТОТ ПРОЦЕЕСС БЕСКОНЕЧЕН.

+1

352

~Татьяна~ написал(а):

Думаю , что ничего там нет . одна тьма .

Докажешь цитатой?
А я вот могу сослаться на то, что БС писал, что ВСЕ игулим имеют один и тот же свет - нефеш.
ТЭС, ч.2, гл2. п.4, ОП п.20
20. Отличие между игулим и ёшер в том, что 10 сфирот, относящиеся к игулим, – это свет, который называется нефеш… Все сфирот, у которых имеется возможность только получать света и нет возможности передачи другим, - свет, что в них, называется по имени "свет нефеш"

Ты считаешь, что БС и Ари ошибаются?

Наш мир - мир нашего восприятия инфы.

Это внутренний мир, а есть еще и внешний, который в каббале называется "окружающий свет" и сосуды для него.

Чтобы исправить неправильное восприятие , строим систему ёшер .

Неверный подход. Ты ничего не строишь, строит АК, который и есть ёшер. Ты изучаешь. Неужели до тебя не доходит, что это не одно и то же?

Прямую , чтобы экран был и отраженный свет как сосуд для прямого света . То , что наполнится в сосуд наполнит внутренность. То, что не захватит - останется окружающим до поры , пока понимание не разовьется .

Да, а если бы ты сама "строила систему ёшер", то ты тогда и есть Эйн Соф и тебе никакой каббалы знать не надо.
В каббале говорится о "сосуде", а не о "понимании". Это не одно и то же.

Чётко на каббале.
доходит до нас постепенно.

Цитату из ТЭС приведешь?

Олам аЗе - материальный мир , но материя-то в каббале - мысль.

Ты как будто первый раз каббалу увидела. Материя в каббале - "желание получать". Зазубри, если не понимаешь.

0

353

VladK написал(а):

Это внутренний мир

твой внутренний мир не принимает свободу во Христе, следовательно, он построен антихристом.

0

354

~Татьяна~ написал(а):

Вот любопытно, получается , что внешние и внутренние света связываются через клипот?
только спокойствие...

Цитату в подтверждении приведешь?
Насколько я помню, в клипот есть свои "антимиры" АБЕА.
На каком уровне появляются клипот? В АК могут быть клипот? А в АА Ацилута?
Через клипот не "связываются", хотя они и находятся между гуф и левушим.

0

355

VladK написал(а):

Через клипот не "связываются", хотя они и находятся между гуф и левушим.

что за бред?
ты давай войну останови, коль себя тут выше посчитал...
пустозвонить каждый дурак может.
ты дело сделай, в соответствии со своим духовным постижением....

0

356

Клоунада нам всем надо?!

0

357

VladK написал(а):

Ты считаешь, что БС и Ари ошибаются?

Свет игулим определяется как свет нефеш только относительно света кава, определяемого как руах. При этом в каждой сфире есть свои НаРаНХаЙ светов. И я считаю, что ошибается тот, кто думает, что свет нефеш в Кетере, Хохме, Бине и т. д. - один и тот же свет.

Отредактировано Владимир (2022-11-02 10:03:24)

0

358

VladK написал(а):

Докажешь цитатой?
А я вот могу сослаться на то, что БС писал, что ВСЕ игулим имеют один и тот же свет - нефеш.
ТЭС, ч.2, гл2. п.4, ОП п.20
20. Отличие между игулим и ёшер в том, что 10 сфирот, относящиеся к игулим, – это свет, который называется нефеш… Все сфирот, у которых имеется возможность только получать света и нет возможности передачи другим, - свет, что в них, называется по имени "свет нефеш"

Ты считаешь, что БС и Ари ошибаются?

Я считаю , что ты забыл то, что проходили предыдущий раз.
Из Вн Соз части 2 , гл 8 пп95
Каждая ступень, которая получает с помощью другой, и нет в ней самой свойства отдачи, называется нэфеш.
95) И потому называется свет игулим светом нэфеш, что существует правило: каждая ступень, которая не подвергается воздействию высшего света, а получает свой свет с помощью иной ступени, этот свет называется светом нэфеш, или светом нэкева (женской, получающей части). И поскольку игулим не подвергаются воздействию высшего света, а получают свои света с помощью кава, то они находятся в состоянии света нэкева, или света нэфеш. И то же – в келим дэ-ешер, как выяснили выше (Внутр. соз., ч.2, п.85, со слов «и после»), что если очистился, утоньшился весь авиют в экране, то нет там более влияния высшего света, а есть только свечение от ступени, предшествующей ей, которое называется поэтому свет нэфеш (см. там подробности).

А Кав в глубину нашего мира не входит, поэтому нет у нас никакой нефеш .
Из ТЭС2  Вн СОЗ гл1 п2 :
....до Олам аЗе, который наиболее плох из всех игулим, т.е. это мрак, темнота без света и полон грязи.....
А теперь скажи , почему БС его так характеризует?

Это внутренний мир, а есть еще и внешний, который в каббале называется "окружающий свет" и сосуды для него.

Мир это не свет

Неверный подход. Ты ничего не строишь, строит АК, который и есть ёшер. Ты изучаешь. Неужели до тебя не доходит, что это не одно и то же?

А кто строит ?
Что может построить АК без МАЛХУТ? , которая - ТЫ или я или тот, кто начинает реализовывать желание получения света  ради отдачи.

Да, а если бы ты сама "строила систему ёшер", то ты тогда и есть Эйн Соф и тебе никакой каббалы знать не надо.
В каббале говорится о "сосуде", а не о "понимании". Это не одно и то же.

Я строю систему 10 сфирот в подобии Творцу , при помощи света Эйн СОф , который упорядочился в линию  и стал миром АК .

0

359

VladK написал(а):

В АК могут быть клипот? А в АА Ацилута?

По сути в АК и Ацилуте клипот нет - они начинаются от мира Брия и ниже.

НО

с учётом того, что в течение 6 000 лет устроение (исправление, тикун) происходит посредством подъёма миров (ОХаП де-алия),  есть и Ацилут нечистоты (де-тумъа), в котором есть как бы "разметка" для клипот, чтобы при подъёме каждая ступень занимала подобающее её место.

0

360

Владимир написал(а):

Свет игулим определяется как свет нефеш только относительно света кава, определяемого как руах. При этом в каждой сфире есть свои НаРаНХаЙ светов. И я считаю, что ошибается тот, кто думает, что свет нефеш в Кетере Хохме, Бине и т. д. - один и тот же свет.

Скорее руах относительно нефеш. Нефеш принимается за начальный уровень, а не руах.
В игулим свет один и тот же, хоть в Кетер, хоть в Малхут, т.к. сам свет руах соотносится со светом, который был до него, и это - свет нефеш. В игулим имена сфирот Кетере, Хохма и т.д. имеют только одно отличие - причина и следствие. А вот после притягивания света руах соответственно и игулим обретают новое свойство - "верх" и "низ".

0