Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Повторяем ТЭС

Сообщений 301 страница 330 из 2000

301

Наш материальный мир не означает физический мир.
Это тоже наше представление о взаимоотношениях , о связях , о чувствах , о любви и ненависти , о добре и зле.
И оно испорченное , неправильное и поэтому иллюзорное .
А к физическому миру это не имеет никакого отношения . Кроме того, что слова для объяснения духовных миров взяты из мира физического. Мы других слов не понимаем. Пока не понимаем.

0

302

Из ТЭС2 гл2 п1
Порядок выхода 10 сфирот дэ-ешер
1) ... второе свойство, которое существует в 10 сфирот – это качество света ёшер, по подобию трех линий, в виде высшего адама.
....И эта линия – «кав», также распространяется в виде ёшер сверху-вниз, от рош верхнего предела1 («гаг») высшего игуля до уровня, лежащего ниже дна («тахтит») сиюма – окончания всех игулим вообще, сверху-вниз.
И состоит из 10 сфирот, в виде «целем»2 – образа адама яшар (досл. прямой), обладателя прямого уровня
3 , состоящего из РАМАХ (=248) органов – «эварим»
4 . Они предстают в образе трех линий – «кавим», правой, левой и средней,каждая из которых состоит из 10 сфирот в общем. А каждая сфира делится еще на 10 сфирот, и так бесконечно.

Пока вопрос: Чем отличается Адам Яшар от Высшего Адама?

0

303

~Татьяна~ написал(а):

вопрос: Чем отличается Адам Яшар от Высшего Адама?

В данном случае "высший человек" (адам элион) представляет собой, как сказано чуть ниже, "образ (целем) человека прямого (адам яшар, можно сказать "прямостоящего")". Собственно, здесь и поясняется, как он выходит (возникает, появляется): сначала в одной линии, потом в трёх. "Прямым" же он назван, чтобы показать, что именно через эту "прямизну" (йошер) из него распространяются "круги" (игулим).

В других местах под "высшим человеком" понимается ЗА - будешь учить.

+1

304

Владимир написал(а):

В данном случае "высший человек" (адам элион) представляет собой, как сказано чуть ниже, "образ (целем) человека прямого (адам яшар, можно сказать "прямостоящего")". Собственно, здесь и поясняется, как он выходит (возникает, появляется): сначала в одной линии, потом в трёх. "Прямым" же он назван, чтобы показать, что именно через эту "прямизну" (йошер) из него распространяются "круги" (игулим).

В других местах под "высшим человеком" понимается ЗА - будешь учить.

Спасибо .
Далее
- Ор пними -
1 . Кэтэр ... называется верхним пределом («гаг») этой сфиры или этого мира.
А малхут, .. называется низом («карка») этой сфиры или мира.
Итак: высший игуль – это сфира кэтэр, а гаг этого кэтэра, т.е. верхний его предел, – это кэтэр 10 частных сфирот этого кэтэра.
.
2 . Одеяния на мохин называются образом – «целем», от слова «цель» – тень.
А свечение ешер, состоящее из 3 первых сфирот, называется адам (человек),
по причине того, что получает Га”Р – три первых сфиры, в облачении целем.
И это длинная отдельная тема, которая не подлежит здесь обсуждению.
.
3. Рош каждой сфиры и парцуфа – это 3 первые сфиры: кэтэр, хохма, бина.
А 7 нижних сфирот – хэсэд, гвура, тифэрэт, нецах, ход, есод, малхут каждой сфиры и парцуфа, называются гуф (досл. тело) этой сфиры или парцуфа.
И когда они упорядочены, т.е. света 3 первых сфирот находятся в келим де Га”Р,
а света За”Т 7 нижних сфирот – в келим де за»т,
то парцуф называется «обладателем прямого уровня».
Если же в келим де га”р находятся света из гуф вместо светов,
предназначенных для этих келим,
то это означает, что парцуф «не обладает прямым уровнем».
По причине того что уровень рош не является более важным, чем гуф, поскольку даже в рош используют света из гуф. И это называется «арканат рош» – склонение головы, когда рош и гуф составляют одну ступень.
.
4. Пояснение: РаМа”Х – 248 отличительных признаков хэсэд есть в высшем парцуфе, и из них исходят РаМа”Х – 248 органов нижнего, как это будет рассмотрено далее.

То есть Адам- это только три первых сфиры .
А образ это одеяние ...интересно.

0

305

Из Тэс 2 гл2 п2
5 частей души нижнего адама: нэфеш, руах, нешама, хая, ехида
2) Итак, в нижнем адаме имеются пять видов света (5) , а именно: Нэфеш, руах, нешама, хая, ехида (6) .
Это пять уровней (7) , один выше другого, и это соответствует пяти упоминаниям в благословении: «Благослови душа моя ...», как сказано в «Масэхет Брахот».

Ор пними :
5.
Нет объекта ни в одном из миров, ни в мирах высших, ни в Этом мире, чтобы не имелись в нем 10 сфирот – 4 бхины и их корень. И это то, что написано, что и в нижнем человеке, что в Этом мире, там тоже есть эти 5 видов света.
.
6. Келим, что в 10 сфирот, называются: кэтэр, хохма, бина, з”а, малхут.
А света, что в них, называются: ехида, хая, нешама, руах, нэфеш
Свет ехида облачается в кли дэ-кэтэр,
свет хая облачается в кли дэ-хохма,
свет нешама – в кли дэ-бина,
свет руах – в кли дэ-зэир анпин,
и свет нэфеш – в кли дэ-малхут.
.
7. Как известно, определение ступеней – в соответствии с чистотой или авиют ступени, и всегда «выше» означает более чистую ступень.

Это в идеале так должно быть . Что в нижнем человеке  , который в этом мире , пять светов в предназначенных для них келим.

0

306

~Татьяна~ написал(а):

Желание получать - это суть человека. оно проявляется во всех мирах , но по разному .

Суть того, кто не достиг первой цели. Это относится не только к человеку. У достигшего - другая суть и другое желание.

0

307

~Татьяна~ написал(а):

Я чувствую твое раздражение .
Я не знаю , как тебе объяснить это пустое место , куда свет не может пройти.

Мне непонятно с чего ты взяла, что "пустое место" - наш мир?

Что такое духовный мир?
Это мир мышления .

А этот перл откуда?
Ты весь духовный мир свела к мышлению? Так ведь мышление есть и в плотском мире. Скажи тогда, если понимаешь о чем говоришь, в чем отличия между духовном и плотским мышлением?

Это наше мышление состоит из 10 сфирот игулим и десяти сфирот ёшер

Нет. Это все твои фантазии. Вся каббала говорит о душах, т.е. в терминах каббалы - о человеках, как субъектах. А более конкретно:
1. О материи и ее свойствах
2. Формах материи

БС, Вступление к книге Зоар
16) И после того, как были четко разъяснены эти четыре категории: материя, форма материи, абстрактная форма и суть, - на наглядных примерах, было выяснено, что:
- в отношении четвертой категории, которой является суть, у нас в принципе нет возможности её постижения;
- изучение третьей категории может привести к заблуждению;
- и только первая категория – материя, и вторая – форма, воплощенная в материи, даны нам высшим управлением для ясного и достаточного постижения; ведь с их помощью можно понять и реальность духовных сущностей высших миров АБЕА; и нет в них ни малейшей детали, которая не включала бы в себя эти четыре категории.

Это в нашем мышлении происходит сокращение, когда мы осознаем своё несовершенство перед Богом и хотим исправления своего свойства суда .


Сокращение произошло когда Бог творил и создавал мир. Это уже сделано. "Декорации","сценарий" - все уже приготовлено Богом. Ты в этом (Слава Богу!) ничего изменить не сможешь при всем желании. Ты можешь действовать только в определенных рамках, ограничениях, сделанных Творцом.

Это мы неправильно судим о мире .

И ты это хорошо демонстрируешь. Только не надо говорить за всех, каждый человек и ошибается по-своему.

И тогда мы освобождаем место для обучения или исправления своего свойства суда на присоединение свойства понимания , разума и милости.


Прежде чем уподобиться Богу, человеку необходимо родиться свыше. А до этого ты так "диким ослом" и останешься. Прежде чем исправлять свои недостатки, надо их правильно определить в рамках учения. А то будешь искать свои "сокровища", как в анекдоте,  не там, где потеряла, а там где светлее, т.е. строить свои какие-то иллюзии.
В правильных мирах Хохме соответствует хая - свет жизни. А, например, ниже Ацилута есть только "свечение" Хохмы, хотя там есть свои миры БЕА. А еще раньше, прежде чем, попасть в миры БЕА, человек находится в клипе...
Сейчас необходимо учиться мыслит в рамках и понятих учения каббалы, а не фантазировать.   

И мы свое личное суждение держим в черной точке за пределами духовных миров . И это личная неисправимая пустота , которую может исправить только машиах , когда ты будешь к этом готов.

Для меня Машиах уже пришел. Не придумывай, чего нет. В каббале есть понятие "каменного сердца", которое человек самостоятельно исправить не сможет, а  никакой "неисправимой пустоты" нет. "Пустое место", как устройство всех миров, означает сфиру Малхут, благодаря чему притягивается свет Эйн Соф. Малхут Бесконечности по сути и является Творцом мира Сокращения, который включает в себя все миры.
Это как "разность потенциалов", которая заставляет частицы выстраиваться в строго определенном порядке. Убери это "разность" - будет хаос и бардак.

0

308

~Татьяна~ написал(а):

Наш материальный мир не означает физический мир.
Это тоже наше представление о взаимоотношениях , о связях , о чувствах , о любви и ненависти , о добре и зле.
И оно испорченное , неправильное и поэтому иллюзорное .
А к физическому миру это не имеет никакого отношения . Кроме того, что слова для объяснения духовных миров взяты из мира физического. Мы других слов не понимаем. Пока не понимаем.

Не "наше", а ваше.
Не "мы", а вы.
Что за вредная привычка всех выстраивать под "свою дудку"!

1 Кор 2 гл
"Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. 15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. "

Если мыслить по плоти, т.е. как человек душевный, то все его рассуждения о якобы "духовном" не будут духовными. А духовный мыслит хоть о физическом мире, хоть о духовном, ...хоть о прыщике на носу все равно духовно.

Отредактировано VladK (2022-10-30 19:59:10)

0

309

саша12345 написал(а):

Суть того, кто не достиг первой цели. Это относится не только к человеку. У достигшего - другая суть и другое желание.

В чем заключается первая цель ? Сколько их и какая очередность?

0

310

Владимир написал(а):

о именно через эту "прямизну" (йошер) из него распространяются "круги" (игулим).

Наверное, все-таки не "распространяются", а соединяются. Распространение света происходит только в свете ёшер. А в Игулим свет "округляется".

0

311

~Татьяна~ написал(а):

В чем заключается первая цель ? Сколько их и какая очередность?

Познать истинную любовь. Вторая - достигнуть того, чтобы только от любящих зависело их расставание. При этом - эти цели достигаются одновременно с целью - полностью избавиться от - грехов. Следующая цель - умножение любви и избавление от страданий что ведёт к достижению совершенства

0

312

~Татьяна~ написал(а):

То есть Адам- это только три первых сфиры .

Нет, скорее наоборот - ЗАТ. Но и в ГАР есть свои ЗАТ.

0

313

VladK написал(а):

Мне непонятно с чего ты взяла, что "пустое место" - наш мир?

Так написано же : Олам аЗе - мир этот.
И находится он внизу под 10 сфирот Кава.
И он игулим , без наполнения . Поэтому круглый и черный .
И экрана у него нет , потому у круглого нет экрана .

А этот перл откуда?
Ты весь духовный мир свела к мышлению? Так ведь мышление есть и в плотском мире. Скажи тогда, если понимаешь о чем говоришь, в чем отличия между духовном и плотским мышлением?

Есть , тоже плотское . Круглое и без экрана .
Духовности учиться надо.

Нет. Это все твои фантазии. Вся каббала говорит о душах, т.е. в терминах каббалы - о человеках, как субъектах.


Человек это не душа.
Субъект это не душа . Это форма .
Душа дается дыханием Бога в готовую форму . Как думаешь , ты уже сотворен , как человек или ещё животное в форме человека ? Какого уровня в тебе душа : нефеш ? Руах? Ехида?

А более конкретно:
1. О материи и ее свойствах
2. Формах материи

БС, Вступление к книге Зоар
16) И после того, как были четко разъяснены эти четыре категории: материя, форма материи, абстрактная форма и суть, - на наглядных примерах, было выяснено, что:
- в отношении четвертой категории, которой является суть, у нас в принципе нет возможности её постижения;
- изучение третьей категории может привести к заблуждению;
- и только первая категория – материя, и вторая – форма, воплощенная в материи, даны нам высшим управлением для ясного и достаточного постижения; ведь с их помощью можно понять и реальность духовных сущностей высших миров АБЕА; и нет в них ни малейшей детали, которая не включала бы в себя эти четыре категории.

Сокращение произошло когда Бог творил и создавал мир. Это уже сделано. "Декорации","сценарий" - все уже приготовлено Богом. Ты в этом (Слава Богу!) ничего изменить не сможешь при всем желании. Ты можешь действовать только в определенных рамках, ограничениях, сделанных Творцом.

И ты это хорошо демонстрируешь. Только не надо говорить за всех, каждый человек и ошибается по-своему.

Прежде чем уподобиться Богу, человеку необходимо родиться свыше. А до этого ты так "диким ослом" и останешься. Прежде чем исправлять свои недостатки, надо их правильно определить в рамках учения. А то будешь искать свои "сокровища", как в анекдоте,  не там, где потеряла, а там где светлее, т.е. строить свои какие-то иллюзии.
В правильных мирах Хохме соответствует хая - свет жизни. А, например, ниже Ацилута есть только "свечение" Хохмы, хотя там есть свои миры БЕА. А еще раньше, прежде чем, попасть в миры БЕА, человек находится в клипе...
Сейчас необходимо учиться мыслит в рамках и понятих учения каббалы, а не фантазировать.   

Для меня Машиах уже пришел. Не придумывай, чего нет. В каббале есть понятие "каменного сердца", которое человек самостоятельно исправить не сможет, а  никакой "неисправимой пустоты" нет. "Пустое место", как устройство всех миров, означает сфиру Малхут, благодаря чему притягивается свет Эйн Соф. Малхут Бесконечности по сути и является Творцом мира Сокращения, который включает в себя все миры.
Это как "разность потенциалов", которая заставляет частицы выстраиваться в строго определенном порядке. Убери это "разность" - будет хаос и бардак.

Скажи мне, зачем тебе учение , если для тебя Машиах уже пришел ?
Ты уже рожден свыше , пустоты у тебя нет , каббала у тебя собственная ....
У меня просто нет слов , одни буквы и те плохие..

0

314

~Татьяна~ написал(а):

Это в идеале так должно быть . Что в нижнем человеке  , который в этом мире , пять светов в предназначенных для них келим.

Это то, что уже существует, как реальность, которую каждый отражает в меру своей испорченности.

0

315

~Татьяна~ написал(а):

Так написано же : Олам аЗе - мир этот.

Где написано? Ссылку приведи. И что такое означает "этот мир".
Написано, например, что человек состоит из всех миров АБЕА. Это какой мир? "Этот" или не совсем? 

И находится он внизу под 10 сфирот Кава.
И он игулим , без наполнения . Поэтому круглый и черный .
И экрана у него нет , потому у круглого нет экрана .

Без ссылки - это все твои выдумки.

Есть , тоже плотское . Круглое и без экрана .

Где об этом написано в каббале?

Духовности учиться надо.

А Христос говорит иначе, и ап Иоанн, и ап. Павел. И я им верю.
Учиться надо учению, а духовному надо родиться подобно тому, как рождаются от плоти. Рожденное от духа есть дух.

Человек это не душа.

В христианстве человек - дух, душа, тело. А в каббале говорится о "душах людей", как о субъектах, подобных Творцу. 
БС, Вступление к Зоар
"В любом случае следует знать, что, несмотря на то, что в Зоар подробно объясняются все мельчайшие детали каждого из миров, основное внимание всегда сосредоточено на душах людей, находящихся в соответствующем мире. То, о чем говорится и разъясняется в отношении других категорий, изучается лишь для того, чтобы узнать, что получают от них души. И о том, что не имеет отношения к получению душами, в Зоар не говорится ни единого слова. В соответствии с этим, из всего, о чем говорится во "Вступлении к книге Зоар, мы должны научиться только тому, что касается получения душами."

Субъект это не душа . Это форма .

Каббала говорит и о форме материи, как о душах. Материей в каббале называется "желание получать".

Душа дается дыханием Бога в готовую форму .

Смотря, что понимать под "душой".

Как думаешь , ты уже сотворен , как человек или ещё животное в форме человека ? Какого уровня в тебе душа : нефеш ? Руах? Ехида?

Что за бред? "Животное в форме человека" - такого нет в каббале. Есть уровни человека, или "души человека": от "неживого" - до "человеческого". Но они все относятся к человеку, а не к животному. А 10 сфирот можно найти во всем.

Скажи мне, зачем тебе учение , если для тебя Машиах уже пришел ?

Скажи, зачем тебе учение, если для тебя Он еще не пришел? :)

каббала у тебя собственная ....

А у тебя чья? Лайтмана? Тогда действительно у тебя своего - только одна пустота.

У меня просто нет слов , одни буквы и те плохие..

Это нормально. :)

Отредактировано VladK (2022-10-30 19:55:37)

0

316

~Татьяна~ написал(а):

это " место пустоты " и есть наш мир .

В 1 части ТЭС слова "этот мир олам а-зэ" встречаются 6 раз, во 2 части - 14, но нигде не написано "наш мир".
И даже АК не касается олам а-зе, и все исправления происходят выше точки олам а-зэ.
Что же касается понятия "этот мир" , то в первой части так написано:
БС, ТЭС ч.1, гл 1., п3, ОП 40

[i]"40. И тогда сократил Бесконечный себя… Уже выяснили мы смысл сказанного: "Он и имя Его едины", где несмотря на то, что существует отличие в свойствах вследствие желания получать, входящего в Бесконечность, в любом случае это не создает там никаких отличий между ней и высшим светом, и они находятся там в простом единстве. Но при этом стало указанное отличие причиной и поводом для создания миров и для того, чтобы выявить совершенство Его действий, имен и наименований. Как сказал здесь рав, - что созданием миров и их распространением до этого мира (олам а-зэ) создалась возможность предоставить здесь место работы в Торе и заповедях не ради получения, а только для отдачи, – (с целью) доставить наслаждение Творцу. Вследствие этого могут души изменить форму желания получать, что в них, отделяющую их от Творца, на форму желания отдавать. То есть, получать от Творца ради того, чтобы доставить Ему наслаждение, т.к. Он желает этого."[/i]

Итак, ДО олам-азэ, происходит все создание миров и их распространение для возможности исправления формы "желания получать" на форму "желания отдавать". Т.е. все исправления души происходят выше точки олам а-зэ.
С чего ты вдруг решила, что олам а-зэ - это "наш мир"? "Олам  а-зэ" - это откуда начинается исправление, этот игуль означает самое дно, ниже которого опуститься невозможно, это буквально мир материальный, который не относится к душам людей, которыми каббала занимается.
И это твой мир? А миры БЕА тебя никак не касаются?

0

317

~Татьяна~ написал(а):

У меня просто нет слов , одни буквы и те плохие..

"Вали всё на меня! У меня морда наглая - всё выдержит!" (с)

0

318

Александр2312 написал(а):

"Вали всё на меня! У меня морда наглая - всё выдержит!" (с)

Спасибо за поддержку .
Но я думаю ты больше понимаешь , чем ВладК .Что-то с ним вообще разошлись .

0

319

VladK написал(а):

Это нормально.

Это единственное, на что ещё можно надеяться .
В поисковик забей олам азе , тебе дадут потрясающие результаты . Мне просто интересно , дадут тебе или нет ?
Выходит ценнейшая книга , на данном участке пути.

0

320

~Татьяна~ написал(а):

Так написано же : Олам аЗе - мир этот.

Всё просто:

Этот мир (олам hа-зе) - ступень, на которой нынче пребываешь,
Грядущий мир (олам hа-ба) - следующая ступень.

Соответственно: поднимаешься на ступень, и "этим миром" для тебя становится тем, что для иных - "грядущий".

И в этом отличие каббалы от весьма распространённого мнения, будто есть только "тута" и "тама".

0

321

~Татьяна~ написал(а):

Это единственное, на что ещё можно надеяться .
В поисковик забей олам азе , тебе дадут потрясающие результаты . Мне просто интересно , дадут тебе или нет ?
Выходит ценнейшая книга , на данном участке пути.

Ты читаешь каббалу, видимо,  так же как и мои сообщения. "Потрясающий результат" - в первых 2 частях ТЭС нет ни одного упоминания олам а-зэ, как "наш мир".
Если ты забыла, мы изучаем ТЭС, а не Википедию и прочее. Не поддавайся эмоциям, старайся больше размышлять и свои мысли подтверждай цитатами из ТЭС - это единственное, что я могу тебе посоветовать. К учению нельзя относиться как к наслаждению.

Отредактировано VladK (2022-10-31 10:16:48)

0

322

~Татьяна~ написал(а):

То есть Адам- это только три первых сфиры

Не забывай: в данном конкретном случае.

0

323

VladK написал(а):

человеку необходимо родиться свыше. А до этого ты так "диким ослом" и останешься

Почему ты домысливаешь, что до этого? Речь именно о духовном рождении. "Раз и в дамки" не бывает даже в материальном мире. Тем паче - в духовном: младенчество (тот самый "дикий ослёнок"), детство, отрочество, юность...

А в христианстве почему-то считается, что, коли родился свыше, то уже супер-пупер. Тебе не кажется это не адекватным?

Отредактировано Владимир (2022-10-31 10:33:54)

0

324

~Татьяна~ написал(а):

зачем тебе учение , если для тебя Машиах уже пришел ?

Машиах приходит в конце шестого тысячелетия. А впереди ещё седьмое, восьмое, девятое, десятое. Не всем в раю груши околачивать, кто-то и трудиться будет, как сказано: "праведникам не будет покоя ни в этом мире, ни в мире грядущем".

0

325

Владимир написал(а):

младенчество (тот самый "дикий ослёнок"), детство, отрочество, юность...

Духовное рождение - весьма приятное состояние. Одна закавыка: это падение в клипу. И я не знаю иного учения, кроме каббалы, которое учило бы из неё выбираться.

0

326

VladK написал(а):

Наверное, все-таки не "распространяются", а соединяются.

Я использовал то слово, которое употребляет БС. И у меня вопрос - не для того, чтобы возразить, но чтобы попытаться понять:

Как игулим соединяются, если между каждыми двумя соседними игулями пребывают семь сфирот (ЗаТ) ёшер?

0

327

VladK написал(а):

Пустое место", как устройство всех миров, означает сфиру Малхут, благодаря чему притягивается свет Эйн Соф. Малхут Бесконечности по сути и является Творцом мира Сокращения, который включает в себя все миры.

Верно. Поэтому Его порой (и не так уж редко) называют "Местом" (маком).

0

328

~Татьяна~ написал(а):

У нас сейчас и бейт шаар каванот и Тэс2 об одном и том же говорят. Как в общем построена система.

БШК - это своего рода резюме ТЭС + введение в работу над намерением.

0

329

VladK написал(а):

...хоть о прыщике на носу все равно духовно.

Высший пилотаж однако! :)

0

330

VladK написал(а):

Ты читаешь каббалу, видимо,  так же как и мои сообщения. "Потрясающий результат" - в первых 2 частях ТЭС нет ни одного упоминания олам а-зэ, как "наш мир".
Если ты забыла, мы изучаем ТЭС, а не Википедию и прочее. Не поддавайся эмоциям, старайся больше размышлять и свои мысли подтверждай цитатами из ТЭС - это единственное, что я могу тебе посоветовать. К учению нельзя относиться как к наслаждению.

Отредактировано VladK (Сегодня 12:16:48)

Ты тоже пропускаешь то, что не можешь понять
Из страницы 5 этой темы :

~Татьяна~ написал(а):

Из ТЭС1 ВН соз. гл4 п 20
..
И для того чтобы исправить это, Творец сотворил этот мир (Олам аЗе),
и нешама приходит в него и облачается в тело,
и посредством занятий Торой и заповедями с намерением доставить наслаждение Творцу обращает кли получения нешамы в кли отдачи.
..
И смысл необходимости и обязательности такого длинного развития до нашего мира выяснится далее, т.к. эту огромную работу – обратить свойство получения в свойство отдачи, не проделать иначе, как в этом мире, как это будет описано далее..

Значит тебе , кроме википедии нечего не предложили?
А я что-то отметила. Это конечно, тоже чей - то взгляд , но очень любопытный :

Яндекс на запрос выдал:
Олам Азе – это мир мыслей и отвлечённых от материи тела форм. Оламот Асия, Ецира, Брия – это духовные миры, подразумевающие под собой духовно-неживой, духовно-растительный, духовно-животный. Олам Ацилут – это мир духовно-человеческий (самый важный для нас). Именно в нём и обитает Сознательное Человечество.

Я попыталась найти источник :
Из : https://www.litres.ru/adam-kadmon-22038 … yn/page-6/
Адам Кадмон – мир, возникший после Цимцум Алеф, являющий собой чистое намерение Творца, которым овладело Творение.
.
Ацилут – мир, возникший после Швират Келим де-Некудим, для исправления его.
.
Брия – мир, включающий в себя келим Г”Э более чем келим АХА”П.
.
Ецира – мир, включающий в себя келим Г”Э и АХА”П поровну.
.
Асия – мир, включающий в себя келим АХА”П более чем келим Г”Э.
.
Аолам Азе – недуховный мир, материей которого является мысль.
.
Аолам Шелану – самый низкий мир, полностью привязанный к материальным формам и ощущениям.

Вот ещё из https://www.litres.ru/adam-kadmon-22038 … at-onlayn/  в сильном моем сокращении .

Книга для мира. Или осторожно, подлинный эзотеризм
.
1. Введение
Всё, что мы знаем об этом мире, о людях, местах, событиях – плод нашего воображения.
Мы думаем, что бывают какие-либо особенные времена и люди – это плод нашего воображения.
Когда разговор касается нас самих – включается воображение.
Когда что-либо происходит с нами или другими – это действие воображения.
.
У нас нет ничего кроме воображения. Наша жизнь – это поток механического воображения, заложенного в нас природой. Наша личность – это полностью искусственная воображаемая субстанция. Наша самооценка – вещь полностью выдуманная нами. Наши страхи изобретены нами самими.
.............
1.1 От автора
Все люди одинаковые. Если ты думаешь, что являешься кем-то особенным, или в тебе есть нечто особенное, чего нет в других, то выброси эту книгу. Если продолжаешь её читать, то первое, что необходимо понять – это то, что всё, что ты в себе любишь и ненавидишь – ложь.
.
Следующую идею, которую тебе придётся принять – это то, что никто ничего не знает. Смысл её заключается в том, что ни ты совершенно не знаешь точно этого мира и того, что за ним скрыто, ни кто-либо другой. Даже эта книга не вполне является Истиной последней инстанции.
.
Если ты хочешь научиться хоть чему-нибудь из этой книги, то забудь всё, что ты когда-либо знал, останови потоки мыслей, любые проявления эмоций, а также расслабленно напряги тело.
.
У всего есть источник, причина, начало. У человека в нашем мире это также есть, и называется Идеальный (Совершенный) Человек. В мире истинном Существует только один Человек и он включает в себя всё человечество как части Себя Самого. Следует понять, что под термином «всё человечество» следует понимать не только обозримую сегодня видимую часть человечества, а всех людей, когда-либо существовавших. Совершенный Человек – это пик Эволюции, возможный для каждого Саморазвивающегося существа.
...........
1.3 Обязательно к прочтению
Первая вводная. Для того, чтобы найти духовный путь, человеку не надо путешествовать по всему миру в его поисках. Его Духовный Путь находится у него под носом.
.
Вторая вводная. Когда ученик готов, тогда он найдёт учителя.
.
Третья вводная. Ученик всегда достоин того учителя, на которого он максимум похож.
.
Четвертая вводная. Подлинный эзотеризм вообще не изучает внешний (окружающий мир).
.
Пятая вводная. Без учителя и группы человек не способен никуда прийти.
.
Шестая вводная. Если ты думаешь, что чего-то стоишь, то ты не готов к Духовному Пути.
.
Седьмая вводная. Эзотеризм только использует знакомые человеку слова, в действительности смыслы этих слов совершенно отличны, ввиду совершенно иных источников наполнений.
.
Восьмая вводная. Далеко не каждый человек имеет возможность подлинной Духовной Трансформации Сознания.
.
Девятая вводная. Ученик слышит вопрос: «Чем ты готов пожертвовать ради Духовного»? Если он отвечает: «Всем». Тогда он ничего о себе не знает и совершенно не готов. Если он отвечает: «А чем надо жертвовать»? Тогда он также не готов. Ученик должен сам знать «правильный» ответ.
.
Десятая вводная. Уважай учителя и группу, ибо они дают тебе возможность Пути Жизни, и ты в действительности в неоплатном долгу перед ними.
.
Одиннадцатая вводная. За все успехи и неудачи на Духовном Пути ученик несёт ответственность Сам и только Сам.
.
Двенадцатая вводная. Если ученику кажется, что он умнее или лучше других, то он полный ноль.
.....

Вообщем все это интересно, но пока у меня другие учителя . а так очень похоже на моё.

0