Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Повторяем ТЭС

Сообщений 271 страница 300 из 2000

271

~Татьяна~ написал(а):

Почему Кетер луча - новое свойство?

Потому что прежде, до сокращения, луча как такового не было вообще.

Отредактировано Владимир (2022-10-21 12:32:11)

0

272

~Татьяна~ написал(а):

И этот двойной свет <...> отличается от света источника тем , что имеет отражение или взгляд сфиры

Отражённый свет становится сосудом для прямого.

И ещё раз прошу: не фантазируй сверх написанного, поскольку это неизбежно приводит к сущностным ошибкам. "Взгляд" - это распространение света сверху вниз. А отражённый свет направлен снизу вверх, и это "пар".

Отредактировано Владимир (2022-10-21 12:30:27)

0

273

Владимир написал(а):

Можно перевести как "снова притянула". Или "привлекла".

Спасибо .
Важно не потерять свою нитку рассуждений .У нас сейчас и бейт шаар каванот и Тэс2 об одном и том же говорят. Как в общем построена система. Так что норм все. одно другого поддерживает и проясняет.

0

274

Владимир написал(а):

Отражённый свет становится сосудом для прямого.

И ещё раз прошу: не фантазируй сверх написанного, поскольку это неизбежно приводит к сущностным ошибкам. "Взгляд" - это распространение света сверху вниз. А отражённый свет направлен снизу вверх, и это "пар".

Отредактировано Владимир (Сегодня 14:30:27)

Вся гальгальта наверно пар. А взгляд начнется с хохмы ?
Не всегда получается оформить то, что хочу сказать. Иногда получается читаю через час и вижу , что смысл не тот прочитывается . Даже акцент переставишь на другое слово и все , уходим в примитив какой-то.
Допускаю , что так получается читать Влада , и он читает только то, что знакомо ему .
А Кав в отраженном куда направлен?
Вообще Гальгальта это же полпарцуфа .
У него одна половина в бесконечности, а другая в творении.

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-10-21 14:12:49)

0

275

~Татьяна~ написал(а):

есть начало и конец
В начале свет доходит только до табура и в конце до черной точки.
Так?

имею ввиду в начале творения и конец творения .
то есть у кава четыре стадии : хохма, Бина ,ЗА и малхут
соответственно пять парцуфов .
гальгальта - как нулевая стадия
хохма - АБ
Бина - САГ
ЗА - МА
Малхут Бон .
Они все до табура
Это четыре парцуфа мира АК , который только до табура .
Что такое табур?
это граница первого сокращения .
То есть ниже табура действует второе сокращение и свет хасадим .
Но этот свет тоже входит в кав . Он входит , но он не прямой .
Получается , что кав наполнит светом хохма все творение только после наполнения и оформления остальных сосудов , которые под табуром. А это будет в конце творения .
а пока
Если показать эти 10 сфирот общей системы как гальгальту , озен , хотем , пэ .
То табур совпадет с местом гальгальты эйнаим со вторым сокращением.
и тогда то, что ниже этой границы в гэ или табуре будет отрезано вторым сокращением и свет кав яшар будет только до табура .

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-10-21 15:30:07)

0

276

~Татьяна~ написал(а):

Иногда получается читаю через час и вижу , что смысл не тот прочитывается

Это лучше, чем думать, что знаешь так, как должно знать.

0

277

Из ТЭС2 Гл1 п 4
Свет Бесконечности окружает и влияет на игуль издалека
4) И Бесконечность находится вокруг и окружает (40) его со всех сторон, т.к. она принимает форму сферы, шара вокруг него (50) и удалена от него. И это обязательное условие, что свечение Бесконечности в творениях проходит только через этот кав. Ведь если бы свет проходил к ним и через все их окружение, то творения находились бы в состоянии самого Творца (60) , без границ и ограничений на получение (70) .
.
- Ор пними -
40. В каждой сфире мы различаем два типа света, которые называются внутренним светом и окружающим светом. Свет, облачающийся внутрь сфиры, называется «внутренний свет»,
а свет, который не способен облачиться внутрь сфиры из-за границ, имеющихся там, считается оставшимся в ее корне. Она получает от него свечение издалека, которое называется окружающим светом. И, как сказал Ари, что несмотря на то что игулим далеки от Бесконечности, т.е. отличие свойств между ними очень велико, все же они получают свет от нее издалека, который называется «окружающий свет». Он светит двумя способами: общим образом и частным. И слово «вокруг» указывает на общий окружающий свет, а слово «окружающий» – на частный окружающий свет.
.
50. Как сказано, что этот окружающий свет, который игулим получают от Бесконечности, светит, окружая их вокруг, т.е. вокруг всех 4 стадий. Даже 4-я стадия, в которой не светит внутренний свет, все же получает этот свет издалека посредством окружающего света из Бесконечности. И поясняет смысл, что, поскольку Бесконечность также «принимает форму сферы, шара», т.е. что свет Бесконечности называется «округлым» светом, поскольку он не делает различия между стадиями, а светит и наполняет также и 4-ю стадию (как сказано выше, в ч.1, гл.2, п.3, см. там). И потому его свечение достигает также и 4-й стадии игулим, но издалека, как сказано выше.
.
60. См. выше, п.10.
.
70. Сокращение и экран, которые были сделаны на 4-ю стадию, чтобы она не получала внутрь себя света, создают границу на свет, до которой он может распространяться. Происходит это таким образом, что он прекращается на границе 4-й стадии. А общее получение творений, которое уменьшилось в силу сокращения, называется ограниченным получением.

значит четвертая стадия свет от кава не получает , а получает только окружающий издалека...
Как это? И что значит? И как проявляется ?

0

278

~Татьяна~ написал(а):

как проявляется ?

Как материальный мир с ощущением, что есть что-то ещё. Вот БС и разъясняет, как перевести это "что-то", неизмеримо больше и разнообразней, нежели материальный мир, в непосредственное восприятие.

0

279

~Татьяна~ написал(а):

Вообще Гальгальта это же полпарцуфа .
У него одна половина в бесконечности, а другая в творении.

Что за бред?

0

280

VladK написал(а):

Что за бред?

Почему бред?
Бесконечность , как парцуф или как духовное существо, была наполнена Светом.
Это у нас что? Первое распространение .
Свет вышел , оставив решимо - пустые келим с воспоминанием о былом.
А новым светом является кав , который заходит и наполняет эти пустые келим , активируя эти решимо .
И происходит это в течение всего творения .
То есть сначала он наполняет мир кетер, затем мир Ацилут , Брия , ецира , асия .
И только потом придет машиах , чтобы дать малхут истинное понимание Бога .

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-10-24 09:21:01)

0

281

~Татьяна~ написал(а):

Бесконечность , как парцуф

В Бесконечности нет ни начала, ни конца, ни верха, ни низа. А в парцуфе есть.

0

282

Владимир написал(а):

В Бесконечности нет ни начала, ни конца, ни верха, ни низа. А в парцуфе есть.

Как думаешь , фрактальность конечна или бесконечна?

0

283

~Татьяна~ написал(а):

Бесконечность , как парцуф или как духовное существо, была наполнена Светом.

Мир Бесконечности - не парцуф. Приведи цитату, где бы БС называл мир Бесконечности "парцуфом".

Это у нас что? Первое распространение .
Свет вышел , оставив решимо - пустые келим с воспоминанием о былом.

Если ты говоришь об игулим, то там нет никакого распространения, а есть исчезновение света.
Распространяется свет в кав.

А новым светом является кав , который заходит и наполняет эти пустые келим , активируя эти решимо .

Решимо разве активируются?

И происходит это в течение всего творения .
То есть сначала он наполняет мир кетер, затем мир Ацилут , Брия , ецира , асия .
И только потом придет машиах , чтобы дать малхут истинное понимание Бога .

Насчет Машиаха ничего не скажу (на мой взгляд Он уже пришел 2000 лет назад), а вот то, что все уже, как ты говоришь "активировано" - это факт. Бог все уже сделал, очередь за человеком.

0

284

~Татьяна~ написал(а):

Как думаешь...

Думаю, полезен ли был мой ответ или как всегда? Время покажет.

+1

285

~Татьяна~ написал(а):

Как думаешь , фрактальность конечна или бесконечна?

Это зависит от заранее заданного ограничения. Поскольку наш мир конечен, то эта фрактальность конечна.

0

286

:) Продолжим.
Из ТЭС 2 Гл1 п 5
Порядок возникновения 10 сфирот игулим. Кав называется Адам Кадмон
5) И этот игуль, первый и наиболее слитый с Бесконечностью, называется Кэтэром (80) Адама Кадмон.
И затем распространяется еще этот кав, протягивается немного (90) и снова округляется и возникает 2-й игуль внутри 1-го (100) . Это называется «игуль Хохма (200) Адама Кадмон».
И еще немного вниз распространяется и снова закругляется, и возникает 3-й игуль внутри 2-го, который называется «игуль Бины (300) Адама Кадмон».
И таким же образом продолжал, распространялся и округлялся до 10-го игуля, который называется «игуль Малхут Адама Кадмон (400) ».
Итак, мы выяснили понятие десяти сфирот (1) , которые возникли в виде десяти игулим, один внутри другого (2).

Вопрос у меня :
эти игулим до табура или до соф?

0

287

VladK написал(а):

Само понятие "решимо" удивительно. Я нигде не встречал ничего подобного.

Ор пними на Тэс2 Гл1 п5
80. Следует правильно понимать те отличия, которые имеются в именах десяти сфирот.
И смысл в том, что когда мы говорим о только келим, т.е. только о материале творения, мы определяем имена 10 сфирот, что в них, соответственно именам 4 стадий, что в желании получать.
А когда мы говорим исключительно со стороны света, облаченного в эти келим, мы называем их: нэфеш, руах, нешама, хая, ехида.
Когда мы говорим только о келим, но должны подчеркнуть решимот светов, которые имеются в них в то время, когда они свободны от светов, относящихся к ним, то называем их по именам: кэтэр, хохма, бина, зэир анпин, малхут.


И источники этих 10 сфирот, которые называются кэтэр, хохма и т.д., определяются сразу в мире Сокращения, прежде появления кава, после исторжения света Бесконечности из 10 сфирот, когда эти келим остались пусты от света, и они называются 10 игулим. И знай, что несмотря на то что свет исчез из них, он все же оставил в каждом из игулим решимо от света, бывшего в нем.
И это свечение называется «решимо» (досл. запись, память о чем-либо). И знай, что суть имен 10 сфирот: кэтэр, хохма и т.д., в том, что они определяют в основном решимот тех светов, которые остались в 10 келим.
.
И отсюда можем мы знать, что нет ни одного желания ни в одном из миров, ни даже легкого пробуждения желания, ни в высших, ни в низших, ни даже в неживой, растительной, животной или человеческой природе материального мира, которые корнями не уходили бы в эти 10 сфирот игулим. И одновременно с этим ясно также, что невозможно совершенно, чтобы пробудилось какое-либо желание в реальности, если прежде того хоть раз не раскроется наполнение, достаточное для этого желания.
.
.. желание получать не является исконной причиной для света или для его наполнения, как это принято обычно думать.
А точно наоборот, что свет и наполнение являются причиной для желания, таким образом, что желание отдачи, входящее неотъемлемо в высший свет, порождает соответственно желание получать в творениях. Поскольку то, что у высшего является желанием, для низшего является обязательным,

0

288

~Татьяна~ написал(а):

Вопрос у меня :
эти игулим до табура или до соф?

из ор пними тэс2 гл1 п5
.И эти 10 сфирот сфиры кэтэр дэ-игулим окружают только три первые сфиры из 10 сфирот сфиры кэтэр кава.
И после этого, т.е. после того, как полностью завершились 10 сфирот сфиры кэтэр дэ-игулим,
тогда «распространился еще кав» и «протянулся немного», т.е. вышли его 7 нижних сфирот,
чтобы дополнить сфиру кэтэр до 10 сфирот дэ-ешер.
Таким образом, что эти 7 нижних сфирот сфиры кэтэр кава протянулись вниз, т.е. стали более грубыми, чем все 10 сфирот сфиры кэтэр дэ-игулим, и потому эти 7 нижних сфирот не окружают более никакие сфирот дэ-игулим,

Повторяем ТЭС
Самый полный рисунок на мой взгляд .
В рош каждого мира , кроме нашего есть по 10 сфирот игулим.
Сама рош состоит из трех - Гар - гимель ришонот - три первых .
Гуф - это 7 нижних.
здесь показано что черная точка , сокращенная малхут бесконечности или наш мир не входит в малхут кава. Повторяем ТЭС

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-10-25 16:42:00)

0

289

VladK написал(а):

Решимо разве активируются?

Да. Это называется пробуждением. И есть пробуждение свыше и пробуждение снизу.

0

290

Из ТЭС 2 гл1 п6 пп7
7. То есть до стадии далет в игулим, которая называется «центральная точка». [
b]И она является тем материальным шаром, который находится в Олам аЗэ – в этом мире.[/b]
Созидательное свойство, присущее миру Адам Кадмон, изначально распространялось до Олам аЗэ.
Но после того как произошло второе сокращение, называемое миром Некудим,
поднялось окончание созидательного этого свойства мира Адам Кадмон в точку Олам [b]аБа – будущего мира,[/b] место которой – выше мира Брия, как будет рассмотрено в соответствующем месте.

То есть сейчас мир кетер заканчивается в точке будущего мира .
Олам - мир
а - определенный артикль
Зе- этот.
Олам аЗе - мир этот .

Ба - идущий
Олам аБа - мир идущий

0

291

~Татьяна~ написал(а):

Ба - идущий
Олам аБа - мир идущий

У нас обычно говорят "грядущий". По смыслу - одно и то же, но в данном случае архаичное слово мне кажется более уместным.

0

292

~Татьяна~ написал(а):

Вопрос у меня :
эти игулим до табура или до соф?

Вопрос некорректный. Табур в парцуфе, а Парцуф - это свет ёшер, а не игулим. Не путай "мягкое" с "теплым".

0

293

~Татьяна~ написал(а):

То есть сейчас мир кетер заканчивается в точке будущего мира .
Олам - мир
а - определенный артикль
Зе- этот.
Олам аЗе - мир этот .

Ба - идущий
Олам аБа - мир идущий

Не знаю, что ты понимаешь под словом "сейчас" (для многих это слово - о-о-чень растяжемое понятие), но АК доходит до Олам а-зэ, независимо от остальных миров Некудим и АБЕА.

0

294

Владимир написал(а):

Да. Это называется пробуждением. И есть пробуждение свыше и пробуждение снизу.

Принято к сведению.

0

295

~Татьяна~ написал(а):

В рош каждого мира , кроме нашего есть по 10 сфирот игулим.

Разве? А на картинке есть для всех миров, кроме "места пустоты". Рош облачаются в игулим.

0

296

VladK написал(а):

Разве? А на картинке есть для всех миров, кроме "места пустоты". Рош облачаются в игулим.

это " место пустоты " и есть наш мир .

0

297

~Татьяна~ написал(а):

это " место пустоты " и есть наш мир .

Не "наш", а ваш.
С чего ты это взяла? Ссылку приведи.
А если способна размышлять, то подумай, как "пустое место" может исправиться, если туда не проникнет свет?
Ты разве не знаешь, что Асия в отраженном свете самый внешний мир, а АК - самый внутренний? Аналогия с "внешним" и "внутренним человеком" по ап. Павлу более чем уместна. Именно Малхут создает авиют, благодаря которому окружающий свет способен проникать за экран.

0

298

~Татьяна~ написал(а):

это " место пустоты " и есть наш мир .

Ты хоть понимаешь, что "желание получать" относится не к клипе, а к "правильным мирам"? Мир живет не плотью, а духом. Плотью "правильные миры" умирают, как "зерно в земле". "Желание получать"  относится к Хохме, и оно уже несет в себе"желание отдавать". Мудрость несет жизнь для творения, а не эгоизм.
А хасадим, даже стремлением не считаетеся. Его роль только в том, чтобы поднять решимо, которое "зацепилось" за него ниже табура. В этом и приход Христа во плоти Человека. Он приходит, чтобы разделить понятия "плоть" и "дух". И одно должно умереть, а другое обновляться. В этом смысл Второго сокращения.

0

299

VladK написал(а):

Ты хоть понимаешь, что "желание получать" относится не к клипе, а к "правильным мирам"? Мир живет не плотью, а духом. Плотью "правильные миры" умирают, как "зерно в земле". "Желание получать"  относится к Хохме, и оно уже несет в себе"желание отдавать". Мудрость несет жизнь для творения, а не эгоизм.
А хасадим, даже стремлением не считаетеся. Его роль только в том, чтобы поднять решимо, которое "зацепилось" за него ниже табура. В этом и приход Христа во плоти Человека. Он приходит, чтобы разделить понятия "плоть" и "дух". И одно должно умереть, а другое обновляться. В этом смысл Второго сокращения.

Похоже мы перестали друг друга понимать.
Ты не мне отвечаешь.
Я ещё не говорила ничего о клипе .
Желание получать - это суть человека. оно проявляется во всех мирах , но по разному .
Ладно...надо продолжать.

0

300

VladK написал(а):

Не "наш", а ваш.
С чего ты это взяла? Ссылку приведи.
А если способна размышлять, то подумай, как "пустое место" может исправиться, если туда не проникнет свет?
Ты разве не знаешь, что Асия в отраженном свете самый внешний мир, а АК - самый внутренний? Аналогия с "внешним" и "внутренним человеком" по ап. Павлу более чем уместна. Именно Малхут создает авиют, благодаря которому окружающий свет способен проникать за экран.

Я чувствую твое раздражение .
Я не знаю , как тебе объяснить это пустое место , куда свет не может пройти.
Мы говорим о духовном мире .
Что такое духовный мир?
Это мир мышления .
Это наше мышление состоит из 10 сфирот игулим и десяти сфирот ёшер
Это в нашем мышлении происходит сокращение, когда мы осознаем своё несовершенство перед Богом и хотим исправления своего свойства суда . Это мы неправильно судим о мире .
И тогда мы освобождаем место для обучения или исправления своего свойства суда на присоединение свойства понимания , разума и милости.
И мы свое личное суждение держим в черной точке за пределами духовных миров . И это личная неисправимая пустота , которую может исправить только машиах , когда ты будешь к этом готов.

0