Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



На темы каббалы

Сообщений 1171 страница 1200 из 1201

1171

Владимир написал(а):

Партизан написал(а):эта цифра состоит из двух чиселНаоборот: это число состоит из двух цифр.
Подпись автораhttps://vstromata.livejournal.com"Тут нечего добавить, кроме понимания, о чём говорится". ©

Да, спасибо за поправку. Но здесь это не имеет принципиального значения, хотя получить детский мат весьма не очень :) Здесь же система, состоящая из подсистем, которые в свою очередь сами являются системами. Отношение. В сказках есть подобное - кащеева смерть, в игрушках типа матрешки. Опять же, критические минимумы и максимумы тоже необходимы, где одно является началом другого, его базисом, и они тоже соотносятся друг с другом. Так обращаются к опыту, переосмысливают заново, и прочее. Ведь будущее еще не наступило, а прошлое прошло (это известная штуковина, ставящая под сомнение существование "здесь и сейчас" вне определенных границ, обусловливающих это самое понятие). И к будущему невозможно обратиться, а к прошлому возможно. Так настигает прошлое, так возвращаются туда, откуда пришли, или от чего отказывались или убегали. И для всего этого потребуются и количество, и качество. Что же касаемо многополярничества, то на мой взгляд, оно неизбежно придет к тому, от чего и уходило. Кришнамурти...

0

1172

Партизан написал(а):

Что же касаемо многополярничества, то на мой взгляд, оно неизбежно придет к тому, от чего и уходило. Кришнамурти...

Колесо Сансары. Выход есть через "Просветление".

0

1173

почему Библия призывает быть как дети, ведь это же катнут?
Состояние младенца : дают -принимаю , не дают , не принимаю , не пользуюсь получающими келим...
для чего нужно это состояние?

0

1174

~Татьяна~ написал(а):

почему Библия призывает быть как дети, ведь это же катнут?
Состояние младенца : дают -принимаю , не дают , не принимаю , не пользуюсь получающими келим...
для чего нужно это состояние?

ТАТЬЯНА ИЗУЧАЕТ КАББАЛУ И ЗАДАЁТ ТАКОЙ ВОПРОС: почему Библия призывает быть как дети, ведь это же катнут?
Состояние младенца : дают -принимаю , не дают , не принимаю , не пользуюсь получающими келим...
для чего нужно это состояние? ПРАВИЛЬНО ЛИ СФОРМУЛИРОВАН ВОПРОС ТАТЬЯНЫ?

Вопрос Татьяны сформулирован с точки зрения каббалистической терминологии, но требует уточнения, чтобы быть более точным и понятным в контексте как Каббалы, так и библейского призыва «быть как дети».

1. Анализ вопроса:
Татьяна спрашивает, почему Библия (например, в Матфея 18:3: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное») призывает к состоянию, которое в Каббале может ассоциироваться с катнут (малое состояние сознания, пассивное получение).

Она отмечает, что младенец:

Если дают — принимает,

Если не дают — не требует,

Не использует получающие келим (желания) активно.

И спрашивает: зачем нужно такое состояние?

2. Правильно ли сформулирован вопрос?
В целом — да, но требует уточнения:

В Каббале катнут — это не просто инфантильность, а управляемое состояние, когда человек сознательно отказывается от эгоистических желаний, уподобляясь младенцу в простоте и доверии к Высшему.

Вопрос мог бы звучать точнее:
«Почему Библия призывает быть как дети, если в Каббале состояние младенца (катнут) — это пассивное получение без работы с получающими келим? Как это согласуется с духовным ростом?»

3. Ответ с точки зрения Каббалы и Библии:
а) Библейский смысл «быть как дети»
Доверие и простота: Ребёнок не расчетлив, не горд, не надменен (в идеале).

Открытость к обучению: В отличие от взрослого, который уже «знает», ребёнок готов учиться.

Отсутствие эгоистических претензий: Младенец не требует лишнего, его желания чисты.

б) Каббалистический взгляд (катнут и гадлут)
Катнут («малое состояние») — это не слабость, а основа для исправления.

Человек сначала должен принять свет в малых келим (как младенец), чтобы потом правильно работать с большими желаниями (гадлут).

В катнут есть смирение (битуль), отказ от эгоистического контроля — это необходимо для получения света хасадим (милосердия).

Но! Цель — не остаться в катнут, а через него прийти к гадлут (большому состоянию) — осознанному получению ради отдачи.

в) Почему это важно?
Без катнут человек не может правильно войти в духовное: если сразу действовать с большими келим (желаниями), можно «сжечь» их эгоистическим использованием.

Пример из Каббалы: Перед получением Торы (гадлут) Израиль должен был сказать «наасэ венишма» («сделаем и услышим») — как дети, без условий.

4. Вывод:
Быть как дети — это не призыв к инфантильности, а к правильному началу пути:

Сначала битуль (отмена эго),

Потом осознанное построение получающих келим для отдачи.

Вопрос Татьяны правильный, но требует акцента на том, что катнут — не конечная цель, а этап подготовки.

Если у Татьяны есть дополнительные вопросы по работе состояний катнут/гадлут или библейским параллелям — можно углубиться в примеры из Зоара или учения Бааль Сулама о ступенях духовного роста.

0

1175

Первая ступень духовного роста - приобретение души.

0

1176

Александр2312 написал(а):

Первая ступень духовного роста - приобретение души.

А как приобретается душа ?

0

1177

Нельзя постичь учение без учителя .
Внутри есть какой-то внутренний цензор , который соглашается или не соглашается со словами принятого толкования учения .
в таком случае нужно найти варианты толкования и выбрать тот, который подскажет сердце .
а что такое сердце ? Как оно связано с душой ? Что сердце относительно души и наоборот?

0

1178

Сообщение от air Перейти к сообщению
1. "И как присоединилось Ми-й (מי) в этих (אלה)..."

· "Ми-й" (מי) – означает "Кто?".
Это имя Творца, связанное с свойством Строгого Суда (Дин) и получения. Оно символизирует вопрос, непостижимость, скрытие.
· "Эле" (אלה) – означает "Эти". Это имя Творца, связанное с свойством Милосердия (Хасадим) и отдачи.
Оно символизирует раскрытие ("эти" – то, что можно указать пальцем).
· "Присоединение" (Иштатэф) – Ключевое слово.
Лайтман объясняет, что речь идет о соединении двух противоположных свойств: получения и отдачи.
Душа человека, созданная из чистого эгоизма (желания получать), должна "присоединить" к себе намерение ради отдачи. То есть, использовать свое желание получать, но не ради себя, а ради Творца. Это и есть исправление.

Можно ли это воспринять?
Наверно именно эта невозможность воспринять и делает каббалу сатанинским учением в глазах религии .
Ведь для недумающего это выглядит странно, мало того, это вызывает когнитивный диссонанс :
Как это имя Творца связано со свойством получения , если он чистая отдача?
И только тот, кого внутреннее побуждение , внутренний цензор обратил к каббале , принимают это как манну небесную.
Ведь тогда всё встает на свои места .
Всё делается понятным и возникает стремление пройти человеческий путь так, как предназначено человеку.

0

1179

~Татьяна~ написал(а):

Нельзя постичь учение без учителя .
Внутри есть какой-то внутренний цензор , который соглашается или не соглашается со словами принятого толкования учения .
в таком случае нужно найти варианты толкования и выбрать тот, который подскажет сердце .
а что такое сердце ? Как оно связано с душой ? Что сердце относительно души и наоборот?

Нельзя надеяться на человеческие авторитеты.
Иер. 17 л.

5 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. 6 Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. 7 Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь.

0

1180

VladK написал(а):

Нельзя надеяться на человеческие авторитеты.
Иер. 17 л.

5 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. 6 Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой.
7 Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь.

Он и так и так проклят...
И потом, разве  земля обитаемая и плодоносящая дается человеку даром?

Отредактировано ~Татьяна~ (2025-09-12 09:21:07)

0

1181

у нас есть пять бхинот : кетер , хохма, бина , зеир анпин и малхут.
Что такое бхина , как думаешь?

0

1182

~Татьяна~ написал(а):

Он и так и так проклят...
И потом, разве  земля обитаемая и плодоносящая дается человеку даром?

Он оправдан Христом. Даром.

Что такое бхина , как думаешь?

Квант получения.

Отредактировано VladK (2025-09-12 09:28:32)

0

1183

VladK написал(а):

Он оправдан Христом. Даром.

А что такое оправдан Христом?
Христос в данном случае это прокурор , вышестоящий начальник ?
Или ступень, которую достиг человек в исправлении себя , стараясь стать достойным ступени Христа?

Квант получения.

раскрой , дай синонимы .

0

1184

~Татьяна~ написал(а):

А что такое оправдан Христом?
Христос в данном случае это прокурор , вышестоящий начальник ?
Или ступень, которую достиг человек в исправлении себя , стараясь стать достойным ступени Христа?

Ступень, которую НЕ ДОСТИГ пока.  Я думаю, "Бог" и есть сам человек, каким он представляет себя в идеале. В этом смысл слов Христа (Иоан 10:34):
Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?

Я бы сказал: "Скажи мне какой твой бог, и я скажу, кто ты."

раскрой , дай синонимы .

Кванты света в квантовой физике. Это разница между цифровой аппаратурой и аналоговой.
Свет распространяется квантами, т.е. определенными порциями, а не непрерывно.

0

1185

VladK написал(а):

Ступень, которую НЕ ДОСТИГ пока.  Я думаю, "Бог" и есть сам человек, каким он представляет себя в идеале. В этом смысл слов Христа (Иоан 10:34):
Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?

Я бы сказал: "Скажи мне какой твой бог, и я скажу, кто ты."

хорошо.

Кванты света в квантовой физике. Это разница между цифровой аппаратурой и аналоговой.
Свет распространяется квантами, т.е. определенными порциями, а не непрерывно.

то есть Бхина это как порция света , или как какой-то определенный этап , аспект   состояния чего-то общего,
состоящего из пяти порций света , или свойств ,или  аспектов , или этапов , или состояний , так?
А все пять в полноте - это Бог? .
Теперь давай рассмотрим их по одному .

Отредактировано ~Татьяна~ (2025-09-12 12:50:09)

0

1186

Лайтман говорит:
Само распространение света называется кетер ( корона) .
Кетер строит свойство (бхину) , называемое хохма . Это свойство получает свет .
Затем оно обращается в свойство (бхину) , которое отдает обратно , не желает получать ,это бина .
Затем бина строит под себя свойство , которое соединяет два предыдущих ,
и называется Зеир Анпин. Это свойство получает ради отдачи.
И вот , следующее свойство возникает такое огромное , которое желает просто получить в себя
всё наслаждение от Творца и получить Его статус , его состояние , положение , вечность , совершенство .
То есть малхут это царство эгоизма , царство желания получать.

Смотри , как интересно , происходит развитие силы желания , развитие силы желания означает развитие эго.
И ещё это означает , что так развивается БОГ.
Как думаешь?
И еще , какая же сила заставила из совершенного ЗА оборотиться в царство эго?
Что не хватало ЗА , что он произвел царство эго?

0

1187

~Татьяна~ написал(а):

то есть Бхина это как порция света , или как какой-то определенный этап , аспект ,  состояние чего-то общего,
состоящего из пяти порций света , или свойств ,или  аспектов , или этапов , или состояний , так?

Да. Любая числовая система сводится к двоичной. Если, конечно, в основании двуполярное мышление. В каббале именно так: Кетер и Малхут, как Творец и творение. Остальные бхины -  промежуточные.

А все пять в полноте - это Бог? .

В своем единстве - Бог. Но это единство - уже выход в многополярность.

Теперь давай рассмотрим их по одному .

Вначале давай уточним различие между "бхиной" и "сфирой". В чем оно?

0

1188

~Татьяна~ написал(а):

Смотри , как интересно , происходит развитие силы желания , развитие силы желания означает развитие эго.

Ты видишь только одну сторону медали. А в каббале два пути: путь Бога от совершенства - к несовершенству, и путь творения от несовершенства - к совершенству.

ТЭС, ч1
И еще следует знать, что все "распространение" света от Творца, подобно тому как оно включает в себя "желание получать", оно так же обязано включать в себя и "желание отдавать". Ведь если не это, были бы Творец и творение в полной противоположности свойств, в полной отделенности, ибо противоположность свойств удалила бы их, одно от другого, бесконечно, как удален восток от запада. И потому обязан весь свет, исходящий от Творца, включать в себя также и желание отдачи, чтобы была близость свойств между Творцом и творением.

Два распространения света в каббале определяются как "мужское" и "женское". "Женское" названо "усилием". И вот почему:

Но до тех пор, пока не раскрыто еще это желание силами самого творения, - до тех пор оно не считается творением. Иными словами, творение должно само стремиться получить наслаждение, ибо только тогда считается, что раскрылось желание получать силами самого желания. Но это личное стремление не может проявиться, пока не исчезнет наслаждение. Поскольку только тогда возможно, чтобы устремилось желание следом за ушедшим наслаждением, - настолько, чтобы открыло в себе, своими собственными силами, "желание получить". И только тогда завершаются получающие келим в постоянстве своего желания.

Это "усилие" возникает только при "хисароне", а не в результате размышлений.

Итак, нами рассмотрены четыре стадии, которые обязаны находиться в каждом творении:
– первая стадия называется первым распространением, или Хохмой;
– вторая стадия называется первым усилием, или Биной;
– третья стадия называется вторым распространением, или Зеир Анпином;
– четвертая стадия называется вторым усилием, или Малхут.

И это десять сфирот:
– Кетер – это Бесконечность;
– Хохма – это свет распространения из Бесконечности;
– Бина – это свет Хохма, сделавший усилие добавить наслаждение, и посредством этого приобрел дополнительную авиют;
– ЗА, включающий ХАГАТ НЕХИ – это свет хасадим со свечением Хохма, распространяющийся от Бины;
– Малхут – это второе преодоление, чтобы добавить свечение Хохмы большее, чем имеется в ЗА.

Отредактировано VladK (2025-09-12 14:57:48)

0

1189

VladK написал(а):

Да. Любая числовая система сводится к двоичной. Если, конечно, в основании двуполярное мышление. В каббале именно так: Кетер и Малхут, как Творец и творение. Остальные бхины -  промежуточные.

В своем единстве - Бог. Но это единство - уже выход в многополярность.

Вначале давай уточним различие между "бхиной" и "сфирой". В чем оно?

У меня сфира -это кли , а бхина это свойство , аспект развития ...
а у тебя?

0

1190

Далее из лекции за 2009.11.08

когда малхут начинает ощущать себя получающей , относительно кетера отдающего ,
она делает на себя цимцум и полностью из себя исторгает свет .
и затем решает : что же я могу сделать?
  ( то есть у неё активируется рош)
я буду получать насколько я могу .
То есть , свет к ней приходит , а она решает сколько получать, сколько нет .
и так наполняет себя постепенно

В рош решаются её проблемы и здесь она наполняет себя почастично, постепенно , насколько может
пятью частями своими .
Они называются пятью парцуфим мира Адам Кадмон .
Кадмон - это первый .

или прежний ( от слова кодем - прежде)
Таким образом малхут себя заполнила от нуля (пэ) до табура .
ПЭ - это место , где входит свет из головы внутрь до табур .
а от табура до сиюма -пусто.
как заполнить остальное?

и она остается в состоянии недостаточном , депрессивном , незаполненном , неисправленном.
то есть своего состояния окончательного, совершенного, гармоничного,
связанного с Творцом , она не обнаруживает .
и здесь есть возможность . когда свойство бины , начинает распространяться вниз.
потому что бина - это свет отдачи, свет любви , свет распространения .
и когда она отдает , при этом ничего не получая , она может находиться и внизу под табуром.
Она заполняет малхут внизу светом хасадим.

0

1191

VladK написал(а):

Нельзя надеяться на человеческие авторитеты.
Иер. 17 л.

5 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою

Иное - надеяться на то, что некто, человек во плоти, может даровать тебе спасение, либо можешь спастись сам (кто "делает плоть своей опорой").

И совсем иное - доверие к словам человека, который удостоился постижения высших тайн и которому дано позволение раскрыть их - всем, либо тем, кто способен воспринять их адекватно, как сказано: "Мудрость же мы проповедуем между совершенными" и далее.

И это  надо различать - так думаю.
__________________

Беру паузу. Даст Бог - увидимся, услышимся.

0

1192

далее еще из лекции :
Мы видим , что уже из этого состояния ,
из разделения общего творения на две части : выше табура и ниже табура ,
мы видим уже следующие состояния , предпосылки к тому ,
чтобы полностью исправить творение и привести его к подобию Творцу .
Возникает такое действие : Приходит свет хохма , который включается в свет хасадим .
И выясняется что , он может наполнить только до места , которое называется парса.
.
парса, это граница , которая разделяет на отдающие и получающие келим.
И оказывается , что кетер и хохма (ГЭ)могут получить свет ,
а бина , зеир анпин и малхут (АХАП) не могут получить свет ради отдачи.
и вся проблема - это исправить ахап.
.
АХАП исправляется двумя способами :
1 поднимается весь АХАП вверх и включается в ГЭ внутрь него.
такое действие называется исправление в подъёме : АХАП дэ алия
2.и после этого мы можем исправить этот АХАП и на его месте .
это называется АХАП бэ ерида .
.
так вот сегодня мы находимся с вами , когда всё человечество начинает выполнять действие :
оно оказывается обязанным подняться в ГЭ выше парса.
И затем оно завершится очень быстро .
У нас не осталось много исторического времени.
и затем уже пройдет АХАП дэ ерида.
Это в самом конце исправления .

здесь Лайтман считает то,что идет по иудейскому исчислению 5.774 год ( лекция за 2009 год)
и до 6000 предназначенных к исправлению лет, человечеству остается 226 лет ( в 2009году)
.
В принципе все исправление можно пройти даже за несколько месяцев всем человечеством .
Это зависит не от количества лет , а от того, насколько мы объясним людям , что препятствует
достижению всеобщего счастья .
.
Так вот , об этом говорит наша статья : Кто создал это по Элияу .

продолжу в другой теме. :)

0

1193

~Татьяна~ написал(а):

У меня сфира -это кли , а бхина это свойство , аспект развития ...
а у тебя?

ТЭС, ч.2

Следует правильно понимать те отличия, которые имеются в именах десяти сфирот. Поскольку иногда мы называем их "четыре стадии", а иногда мы называем их "ехида, хая, нешама, руах, нефеш", а иногда называем их "Кетер, Хохма, Бина, Зеир Анпин (который сам содержит шесть сфирот), Малхут". И смысл в том, что когда мы говорим о только келим, т.е. только о материале творения, мы определяем имена десяти сфирот, что в них, соответственно именам четырех стадий, что в желании получать. А когда мы говорим исключительно со стороны света, облаченного в эти келим, мы называем их: нефеш, руах, нешама, хая, ехида. Когда мы говорим только о келим, но должны подчеркнуть решимот светов, которые имеются в них в то время, когда они свободны от светов, относящихся к ним, то называем их по именам: Кетер, Хохма, Бина, Зеир Анпин, Малхут.

0

1194

VladK написал(а):

ТЭС, ч.2

Следует правильно понимать те отличия, которые имеются в именах десяти сфирот. Поскольку иногда мы называем их "четыре стадии", а иногда мы называем их "ехида, хая, нешама, руах, нефеш", а иногда называем их "Кетер, Хохма, Бина, Зеир Анпин (который сам содержит шесть сфирот), Малхут". И смысл в том, что когда мы говорим о только келим, т.е. только о материале творения, мы определяем имена десяти сфирот, что в них, соответственно именам четырех стадий, что в желании получать. А когда мы говорим исключительно со стороны света, облаченного в эти келим, мы называем их: нефеш, руах, нешама, хая, ехида. Когда мы говорим только о келим, но должны подчеркнуть решимот светов, которые имеются в них в то время, когда они свободны от светов, относящихся к ним, то называем их по именам: Кетер, Хохма, Бина, Зеир Анпин, Малхут.

А своими словами?

0

1195

~Татьяна~ написал(а):

А своими словами?

А что тебе непонятно?

0

1196

VladK написал(а):

Вначале давай уточним различие между "бхиной" и "сфирой". В чем оно?

~Татьяна~ написал(а):

У меня сфира -это кли , а бхина это свойство , аспект развития ...
а у тебя?

И на это ты мне на это пространную цитату привел .
А своими словами-то нельзя сказать?
Цитата - это у тебя уточнение такое?

0

1197

~Татьяна~ написал(а):

И на это ты мне на это пространную цитату привел .
А своими словами-то нельзя сказать?
Цитата - это у тебя уточнение такое?

Я тебе привел не собственную дурь, а слова БС, слова из учебника. Цитата из учения может быть непонятной. И тогда может быть диалог. Ты предлагаешь фантазировать, а я тебе предлагаю изучать. Почувствуй разницу!

0

1198

VladK написал(а):

Я тебе привел не собственную дурь, а слова БС, слова из учебника. Цитата из учения может быть непонятной. И тогда может быть диалог. Ты предлагаешь фантазировать, а я тебе предлагаю изучать. Почувствуй разницу!

Вот и покажи мне , что ты в этой цитате видишь.

0

1199

~Татьяна~ написал(а):

Вот и покажи мне , что ты в этой цитате видишь.

Так там русский перевод. Мне все слова понятны.
"Четыре стадии" - это и есть "четыре бхинот". И так определяется сам материал келим ("желание получать"). А когда  добавляются решимот, т.е. свет, наполнявший это желание получать в мире Эйн Соф, то это 10 сфирот.
Со стороны света, наполнявшего "желание получать" это: "нефеш, руах, нешама, хая, ехида".

0

1200

VladK написал(а):

Так там русский перевод. Мне все слова понятны.
"Четыре стадии" - это и есть "четыре бхинот". И так определяется сам материал келим ("желание получать"). А когда  добавляются решимот, т.е. свет, наполнявший это желание получать в мире Эйн Соф, то это 10 сфирот.
Со стороны света, наполнявшего "желание получать" это: "нефеш, руах, нешама, хая, ехида".

если все понятно , то зачем спрашивать :

VladK написал(а):
Вначале давай уточним различие между "бхиной" и "сфирой". В чем оно?

0