~Татьяна~ написал(а):почему Библия призывает быть как дети, ведь это же катнут?
Состояние младенца : дают -принимаю , не дают , не принимаю , не пользуюсь получающими келим...
для чего нужно это состояние?
ТАТЬЯНА ИЗУЧАЕТ КАББАЛУ И ЗАДАЁТ ТАКОЙ ВОПРОС: почему Библия призывает быть как дети, ведь это же катнут?
Состояние младенца : дают -принимаю , не дают , не принимаю , не пользуюсь получающими келим...
для чего нужно это состояние? ПРАВИЛЬНО ЛИ СФОРМУЛИРОВАН ВОПРОС ТАТЬЯНЫ?
Вопрос Татьяны сформулирован с точки зрения каббалистической терминологии, но требует уточнения, чтобы быть более точным и понятным в контексте как Каббалы, так и библейского призыва «быть как дети».
1. Анализ вопроса:
Татьяна спрашивает, почему Библия (например, в Матфея 18:3: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное») призывает к состоянию, которое в Каббале может ассоциироваться с катнут (малое состояние сознания, пассивное получение).
Она отмечает, что младенец:
Если дают — принимает,
Если не дают — не требует,
Не использует получающие келим (желания) активно.
И спрашивает: зачем нужно такое состояние?
2. Правильно ли сформулирован вопрос?
В целом — да, но требует уточнения:
В Каббале катнут — это не просто инфантильность, а управляемое состояние, когда человек сознательно отказывается от эгоистических желаний, уподобляясь младенцу в простоте и доверии к Высшему.
Вопрос мог бы звучать точнее:
«Почему Библия призывает быть как дети, если в Каббале состояние младенца (катнут) — это пассивное получение без работы с получающими келим? Как это согласуется с духовным ростом?»
3. Ответ с точки зрения Каббалы и Библии:
а) Библейский смысл «быть как дети»
Доверие и простота: Ребёнок не расчетлив, не горд, не надменен (в идеале).
Открытость к обучению: В отличие от взрослого, который уже «знает», ребёнок готов учиться.
Отсутствие эгоистических претензий: Младенец не требует лишнего, его желания чисты.
б) Каббалистический взгляд (катнут и гадлут)
Катнут («малое состояние») — это не слабость, а основа для исправления.
Человек сначала должен принять свет в малых келим (как младенец), чтобы потом правильно работать с большими желаниями (гадлут).
В катнут есть смирение (битуль), отказ от эгоистического контроля — это необходимо для получения света хасадим (милосердия).
Но! Цель — не остаться в катнут, а через него прийти к гадлут (большому состоянию) — осознанному получению ради отдачи.
в) Почему это важно?
Без катнут человек не может правильно войти в духовное: если сразу действовать с большими келим (желаниями), можно «сжечь» их эгоистическим использованием.
Пример из Каббалы: Перед получением Торы (гадлут) Израиль должен был сказать «наасэ венишма» («сделаем и услышим») — как дети, без условий.
4. Вывод:
Быть как дети — это не призыв к инфантильности, а к правильному началу пути:
Сначала битуль (отмена эго),
Потом осознанное построение получающих келим для отдачи.
Вопрос Татьяны правильный, но требует акцента на том, что катнут — не конечная цель, а этап подготовки.
Если у Татьяны есть дополнительные вопросы по работе состояний катнут/гадлут или библейским параллелям — можно углубиться в примеры из Зоара или учения Бааль Сулама о ступенях духовного роста.