Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



На темы каббалы

Сообщений 1141 страница 1170 из 1173

1141

VladK написал(а):

То, что вы называете "воплощение Слова" - это шаг назад, или самоуничижение Бога, ради язычников

язычники - это апостолы Пётр, Иоанн, Иаков и иже с ними?

О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни,--
2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам,--
3 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение-- с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.
(1Ин 1:1-3 )

0

1142

air написал(а):

язычники - это апостолы Пётр, Иоанн, Иаков и иже с ними?

Иудеи в массе своей отвергли Христа. Еще скажите, что вы этого не знаете.

Отредактировано VladK (2025-05-05 10:48:53)

0

1143

VladK написал(а):

Горе Христу, и более того - позорная смерть на кресте, ради покаяния грешников.

ну да

23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,
24 для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;
(1кор 1:23-24 )

0

1144

VladK написал(а):

Иудеи в массе своей отвергили Христа.

аха
а приняли Его язычники - "Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его,
3 Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем,
4 Симон Кананит и Иуда Искариот"
(мт10:2-4 )

0

1145

VladK написал(а):

Иудеи в массе своей отвергли Христа

так и сейчас в массе своей отвергают

Они считают Иисуса противником Торы, нарушителем закона, лжецом.

Основным аргументом иудеев против того, что Иисус является Мессией (Машиахом), является тот факт, что Иисус не исполнил пророчества из Священного Писания. Например, Мессия должен принести на землю мир и положить конец войнам, но этого не случилось.

0

1146

air написал(а):

так и сейчас в массе своей отвергают

Каббалу тоже.

0

1147

VladK написал(а):

Каббалу тоже.

неа

вот доказательство того, что Ваш тезис об отвержении иудеями каббалы ложен:

Как относится иудаизм к Каббале? А., Иерусалим.

Отвечает рав Реувен Куклин
Уважаемый г-н А.!

Каббала — тайная часть Торы, которая говорит о духовных корнях нашего мира, о различных духовных мирах, о путях, при помощи которых Б-г правит миром. Каббала также показывает важность исполнения заповедей, насколько выполнение каждой заповеди «строит» целые духовные миры, и, наоборот, насколько каждый грех эти миры разрушает (читайте: Есть ли духовность в материальных заповедях?).

Каббала говорит об очень глубоких вещах. Их не сможет понять человек, который не знает хорошо простой уровень Торы, не знает хорошо весь Талмуд и не изучал углубленно галахическую литературу. Кроме того, важно, чтобы человек, который хочет изучать Каббалу, выполнял все заповеди Торы ещё более тщательно, чем тот, кто Каббалу изучать не собирается. В противном случае человек не только не преуспеет в изучении Каббалы, но и принесет себе большой вред. Читайте: Кто может изучать каббалу? На сегодняшний день существует много шарлатанов, которые утверждают, что знают Каббалу, а в действительности далеки от истинного ее познания. Читайте Как отличить шарлатанов Каббалы?, Учение Лайтмана — это Каббала?

Однако, с другой стороны, если еврей действительно поднялся до уровня изучения Каббалы, важно, чтобы он её изучал. Все мудрецы Мишны и Талмуда прекрасно знали Каббалу.

Наши мудрецы назвали дискуссии Абайе и Равы (составляющие основу многих талмудических обсуждений) «делом малым», а «Деяние Творения» и «Деяние Колесницы» (наиболее глубокие области Каббалы, где речь идёт о тайнах мироздания) — «делом великим» (Талмуд, трактат Сукка 28а). То есть тайная часть Торы выше всех остальных её частей. И сказал Хатам Софер: «Кто открыто отрицает Тайную Тору, тот в душе отрицает всю Тору» — ведь все высказывания мудрецов основаны на Тайной Торе, на «внутреннем содержании» Торы, как объясняется в книге Зоар (Шмот 99).

С уважением, Реувен Куклин

https://toldot.com/urava/ask/urava_5638.html

0

1148

air написал(а):

неа
вот доказательство того, что Ваш тезис об отвержении иудеями каббалы ложен:

Для меня это не является доказательством.
Во-первых, это только слова. Моисея иудеи считают основателем учения, а Христос говорил им так:
Иоан 5 гл.

Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. 46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.

Во-вторых, каббала была долгое время тайным учением для избранных даже в среде самих иудеев. А период открытого учения каббалы для всех положил Бааль Сулам, который жил и работал уже в 20 веке.

Императив "просите" предусматривает волевое действие личности, не так ли?

Смотря, что вы понимаете под "молитвой"? В каббале есть такое выражение "запрос нижних" и подъем МАН со стороны нижних.  Здесь скорее более важен настрой человека и вера его в сострадание Творца, в Его милосердие, в Его Благость.

тогда у Вас получится, что все молитвенные просьбы к Богу о получении от Него откровения не имеют смысла

У меня имеет смысл. Не знаю, почему вы так решили? Я верю в милосердие Бога, поэтому и прошу, а не требую.

в том, что человек по своей воле выбирает контент молитвы и обращает её к Богу

Так это выбор человека, а почему вы лишаете выбор Бога? Он знает, кому отвечать, как отвечать и когда отвечать.

0

1149

VladK написал(а):

Для меня это не является доказательством.

там приведены объективные факты с официального еврейского сайта, свидетельствующие о том, что иудеи не отвергают каббалу

Во-вторых, каббала была долгое время тайным учением для избранных даже в среде самих иудеев.

тем более иудаизм не мог отвергать каббалу - ведь избранные иудеи её принимали, а не избранные просто о ней не знали, потому что, как сами говорите, она была тайным учением

VladK написал(а):

период открытого учения каббалы для всех положил Бааль Сулам, который жил и работал уже в 20 веке

это не совсем так

АРИ – величайший каббалист и революционер в области методики каббалы. ... [4] Рав Азулай Авраам бен Мордехай (1570-1643) – каббалист, один из первых объявил о снятии запрета на изучение каббалы.
Со времен великого каббалиста АРИ никаких ограничений на изучение каббалы не существует.
https://yandex.ru/search/?text=период открытого учения каббалы для всех &clid=2261453&banerid=2664004164:5fc5ea6c0ad1530019b5c835&win=365&lr=11

+1

1150

VladK написал(а):

Каббала, например, исправляет именно мышление, а не образы поляризованные двуполярным умом на "правильные" и "неправильные"

а с чего Вы взяли, что образ Христа поляризован, как правильный или не правильный?

3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте,
4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.
(Heb 1:3-4 RST)

где Вы тут, вообще,  нашли поляризацию? в  образе Бога невидимого, рожденного прежде всякой твари; (Col 1:15 RST)

0

1151

VladK написал(а):

тогда у Вас получится, что все молитвенные просьбы к Богу о получении от Него откровения не имеют смысла

У меня имеет смысл. Не знаю, почему вы так решили? Я верю в милосердие Бога, поэтому и прошу, а не требую.

прошение - это Ваш волевой акт

но исходя из Вашего тезиса "Откровение дается Богом по Его желанию", испрашивание откровения становится бессмысленным.

потому что в Вашем раскладе, если у Бога есть желание, то Он и без всякого прошения даст, а если нет желания - то проси-не проси - ничего не дождёшься

0

1152

в том, что человек по своей воле выбирает контент молитвы и обращает её к Богу

VladK написал(а):

Так это выбор человека, а почему вы лишаете выбор Бога? Он знает, кому отвечать, как отвечать и когда отвечать.

Он знает только при условии, если молитва передаётся человеком Духу Святому, в котором и доносится до Бога информация об истиной нужде молящегося

26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией.
(Rom 8:26-27 RST)

почему вы лишаете выбор Бога?

а потому что у Него, исходя из слов Христа, нет выбора не ответить

Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.
24 Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.
(Joh 16:23-24 RST)

0

1153

air написал(а):

где Вы тут, вообще,  нашли поляризацию?

Во многополярности то?  Как там вообще возможно что-то найти?

0

1154

air написал(а):

но исходя из Вашего тезиса "Откровение дается Богом по Его желанию", испрашивание откровения становится бессмысленным.

потому что в Вашем раскладе, если у Бога есть желание, то Он и без всякого прошения даст, а если нет желания - то проси-не проси - ничего не дождёшься

Вот это и и есть "поляризация", когда  "либо-либо". Попробуйти совместить, а не разделить. Никакой бессмыслицы здесь нет (разве только в вашем двуполярном уме).
Бог дает благо по Своему желанию, а человек получает по своему запросу, т.к. Творец - это "желание отдавать", а творение - "желание получать". И то и другое - в соответствие со своими "желаниями".

0

1155

VladK написал(а):

Бог дает благо по Своему желанию, а человек получает по своему запросу, т.к. Творец - это "желание отдавать", а творение - "желание получать". И то и другое - в соответствие со своими "желаниями".

Вы не учитываете условия, при котором совершается действие

например, в ситуации

Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (1ин 1:9 )

а если не исповедуем - то не простит и не очистит

поэтому здесь, как ни крути, двухполярность: или - или

0

1156

VladK написал(а):

Творец - это "желание отдавать", а творение - "желание получать"

ну, в-первых, желание — это результат проявления волевой силы души; внутреннее стремление к чему-либо, осуществлению чего-либо

поэтому часть Вашего тезиса - творение - "желание получать" - не совсем корректна, потому что не все творения имеют волевую силу души

а, во-вторых, откуда Вам известно, что таится в сокровенном человека? в его сердце, в подсознании

может быть, у него там как раз и есть желание всё отдать, а Вы произвели суд, не обладая доказательной базой

не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога. (1кор 4:5 )

с другой стороны, тезис о том, что Творец - это только "желание отдавать", и что в нём хас вэ шалом не может быть желания получать - этот тезис тоже опровергается Библией

Христос же наставляет так:

отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. (лк 20:25 )

Если Вы будете исполнять это установку, то Вам придётся отдать Божие Богу

И что, по-вашему при этом Вы окажетесь в такой ситуации, что Бог не будет иметь желания получить то, что Вы ему даёте?

Или, например, Вы приносите в жертву Ваш сокрушенный дух

Жертва Богу-- дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. (Пс 51:17 )

Вы полагаете, что у Бога нет желания принять этот дух от Вас?

0

1157

air написал(а):

ну, в-первых, желание — это результат проявления волевой силы души; внутреннее стремление к чему-либо, осуществлению чего-либо

Ни "во-первых", ни "во-вторых"! "Желание получать" и "желание отдавать" - это терминология каббалы. Здесь нечего обсуждать.

0

1158

VladK написал(а):

Ни "во-первых", ни "во-вторых"! "Желание получать" и "желание отдавать" - это терминология каббалы. Здесь нечего обсуждать.

ну если делать из терминологии идолов, то, пожалуй, Вы правы - и обсуждать тут нечего

0

1159

VladK написал(а):

Здесь нечего обсуждать.

боитесь подвергнуть критике ствол, на котором уселись?

как же Вы намереваетесь осуществлять процесс познания без вопроса "почему?"

просто осваивать набор штампованных фраз?

0

1160

air написал(а):

боитесь подвергнуть критике ствол, на котором уселись?

как же Вы намереваетесь осуществлять процесс познания без вопроса "почему?"

просто осваивать набор штампованных фраз?

Вы все время судите по себе, т.к. мыслите штампами.
Вы когда-нибудь  задумывались о том, почему минус умноженный на минус дает плюс?
А это самый настоящий штамп даже для двуполярного мышления. 
Или как вы себе представляете "желание получать, чтобы отдавать"? Ведь в каббале оно выше чем, "желание отдавать ради отдачи" (т.е. именно той самой "жертвенности", из которой сделали штамп в христианстве).

Деление на "Творца" и "творение" необходимо, иначе при их тождестве и говорить будет не о чем. А вот то, что такое деление сводится к "двойке" - это уже уровень мышления. Если Творец может быть только один (как абсолют), то для творения может быть и два, и три, и больше. Крохмаль, говоря о дуализме, решил совсем выкинуть творение, чтобы остался только один Бог. В его понятии это и есть "единство". А единство заключается не отрицании, а в синтезе, т.е. единство возможно только с уровня двойки (Творец и творение) и выше. Понятие "дуализма" говорит о двух Богах, т.е. о двух Абсолютах, но оно не относится к отношениям Творца и творения, где "творение" может включать в себя разные имена и свойства, подобно трем основным цветам, из которых можно получить любой другой цвет, в том числе и белый.

0

1161

air написал(а):

желание — это результат проявления волевой силы души

Уж не хотите ли Вы сказать, что и у букашки, и у былинки есть душа, тем паче проявляющая волевую силу?

0

1162

Даже у камня есть желание - сохранение формы.

Как говорят в таких случаях каббалисты, "и пойми". ©

0

1163

VladK написал(а):

air написал(а):боитесь подвергнуть критике ствол, на котором уселись?
            как же Вы намереваетесь осуществлять процесс познания без вопроса "почему?"
            просто осваивать набор штампованных фраз?Вы все время судите по себе, т.к. мыслите штампами. Вы когда-нибудь  задумывались о том, почему минус умноженный на минус дает плюс? А это самый настоящий штамп даже для двуполярного мышления.  Или как вы себе представляете "желание получать, чтобы отдавать"? Ведь в каббале оно выше чем, "желание отдавать ради отдачи" (т.е. именно той самой "жертвенности", из которой сделали штамп в христианстве).
            Деление на "Творца" и "творение" необходимо, иначе при их тождестве и говорить будет не о чем. А вот то, что такое деление сводится к "двойке" - это уже уровень мышления. Если Творец может быть только один (как абсолют), то для творения может быть и два, и три, и больше. Крохмаль, говоря о дуализме, решил совсем выкинуть творение, чтобы остался только один Бог. В его понятии это и есть "единство". А единство заключается не отрицании, а в синтезе, т.е. единство возможно только с уровня двойки (Творец и творение) и выше. Понятие "дуализма" говорит о двух Богах, т.е. о двух Абсолютах, но оно не относится к отношениям Творца и творения, где "творение" может включать в себя разные имена и свойства, подобно трем основным цветам, из которых можно получить любой другой цвет, в том числе и белый.
Подпись автора"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

А если сложить минусы, то получится минус. Как это вписывается в озвученное Вами? И да...количество всегда переходит в качество. И это как вписывается?

0

1164

Партизан написал(а):

А если сложить минусы, то получится минус. Как это вписывается в озвученное Вами? И да...количество всегда переходит в качество. И это как вписывается?

Количество никогда не переходит в качество. Или, как говорят каббалисты: "Количество не нуждается в качестве". Рой ос способен убить льва, но оса не превратится в льва. Толпа не рождает гениев, а остается толпой.

Здесь речь не идет о конкретных числах. Что такое минус, или плюс? Это же всего дишь символы.  Давайте их поменяем. Что получится?

-- = -
++ = -
-+ = +

Как вы считаете, это то же самое? Но дело даже не в этом, а в том, почему надо ограничиться двумя полюсами? Почему не больше? И это уже вопрос не количества, а качества мышления. В двуполярном мышлении есть "творение" и "Творец". Если "Творца" прининимать за плюс, то это эгоистическая система:
"жить хорошо, а хорошо жить  еще лучше"  ++ = +
"болезнь врага - это хорошо" -- = +
"болезнь друга - это плохо"  -+ = -

если Творца принять за минус, то получится альтруистическая система:

"добро зло побеждает"   +- = +
"слишком хорошо тоже нехорошо" ++ = -
"зло у моего врага остается злом, это плохо" -- = -

Но в обоих случаях это поляризация мышления на два полюса. Так практически у всех работает мышление.
Но в непосредственном восприятии у человека есть не только ум, а еще органы чувств, поэтому на самом деле человек - многополярная система, где все эти чувства работают синхронно. Доминирование двуполярного ума очень сильно ограничивает возможности человека. И здесь есть два выхода:
1. восточный путь, за счет ограничения ума и работой над органами чувств через восточные практики.
2. западный путь, увеличить качество мышления за счет сброса двуполярных шаблонов в пользу многополярности.

Если говорить о сложении, то здесь роль "Творца" играет 0, а любое число является "творением". Условно число можно назвать символом А, тогда

А + 0 = А
А - А  = 0
0 + 0 = 0

Та же самя двуполярность. Минус, или плюс в сложении - это всего лишь вопрос точки отсчета.

В настоящее время восточный путь уже имеет древнюю практику, а вот западный даже в осмыслении своего двуполярного ума почти не продвинулся. И здесь именно количество двуполярных наработок, современной науки является тормозом, создает инерцию массы. Это то, что Ленский называет "дурной многоликостью".

Отредактировано VladK (2025-05-16 14:08:23)

0

1165

Я исходил из того, что есть скажем так, способности, таланты, наклонности, данности. Ну а дальше начинается практика. Допустим, у художников, количество всегда переходит в качество. Не в том смысле, что все становятся как Айвазовский. Но те способности какие есть развиваются худо-бедно. То же происходит и со всем остальным. Наклонности в количественном плане становятся привычками, а в дальнейшем и пороками - это при плохом сценарии. Невозможно же сказать, что количество не перешло в качество. Практика и сделала свое дело. Именно количественное повторение и способствует переходу в иное качество. Вы же, видимо, имели ввиду просто количественное наличие чего либо. Да, здесь следовало задаться вопросом: количество чего не переходит, или переходит в качество. В моем примере количество повторений данности. Сама по себе данность вещь нейтральная, возможно. Кроме, разве что, случаев, когда человека , что называется, прет. Ну вот про гениев, это как раз сюда. Сюда же и страсть (страстность) можно отнести, видимо. Т.е. то что изначально невидимо, неосознаваемо, а только ощутимо, при повторении, явлении, и т.п. становится видимой, оживает, пробуждается... Все эти примеры относительны. Допустим, подобное стремится к подобному. А если подобиям придать знак полярности, то получится, что подобия отталкиваются, а не притягиваются. То же видимо и с качеством, где под этим словом могут именоваться разные вещи.

0

1166

Партизан написал(а):

Я исходил из того, что есть скажем так, способности, таланты, наклонности, данности. Ну а дальше начинается практика. Допустим, у художников, количество всегда переходит в качество. Не в том смысле, что все становятся как Айвазовский. Но те способности какие есть развиваются худо-бедно. То же происходит и со всем остальным. Наклонности в количественном плане становятся привычками, а в дальнейшем и пороками - это при плохом сценарии. Невозможно же сказать, что количество не перешло в качество.

Это почему?
Раскрытие зла происходит вместе с раскрытием добра. Никакого превращении зла в добро не происходит. Как сказал Христос, сатана (зло) был человекоубийцей от самого начала. Исправлется не зло, а человек сотворенный и созданный по образу и подобию Божьему. Сам человек является и "злом" и "добром" одновременно в двуполярном мышлении. т.е. смотря с какой стороны смотреть. В многополярном мышлении противоположное не является противоречием, а является дополнением. 

Практика и сделала свое дело. Именно количественное повторение и способствует переходу в иное качество. Вы же, видимо, имели ввиду просто количественное наличие чего либо. Да, здесь следовало задаться вопросом: количество чего не переходит, или переходит в качество. В моем примере количество повторений данности.

Как повторение одного и того же может породить новое качество?
Одно и то же сказанное тысячу раз остается тем же самым.

Допустим, подобное стремится к подобному. А если подобиям придать знак полярности, то получится, что подобия отталкиваются, а не притягиваются. То же видимо и с качеством, где под этим словом могут именоваться разные вещи.

Поляризация происходит, когда к минусу относят что-то плохое, а к плюсу - что-то хорошее. Это эгоистическая система: все от чего я получаю наслаждение - хорошо, а что причиняет страдание - плохо. Это приводит к конкуренции, к деленимю на свой - чужой, где каждый гребет в свою сторону. Когда за приоритет принимается отдача - плюс меняется на минус и возникает альтруизм, система жертвенности, что в пределе стремится к мазохизму. 
В абстрактной схеме, в математике поляризация и замена минус на плюс незаметна, т.к. все равно двуполярность сохраняется, но вот, например, для мнимой единицы уже двуполярность заменяется четырехполярностью. Отменяется двуполярность и для кватернионов Гамильтона. И это уже иная логика. Отсутствие двуполярной логики можно увидеть и в квантовой механике, где одна и та же элементарная частица может быть и волной, и частицей. В философии вплотную к трехполярности подошел Гегель, когда тезис и антитезис порождает новое качество в их синтезе.

Наиболее полно теорию многополярности раскрыл Ленский. Он не тольео теоретически обосновал ее, но и подтвердил на практике. Впрочем все, что касается подтверждения теории остается пока вопросом веры, как для всякого значительного открытия на первых порах. (Лук. 5:39)
"И никто, пив старое [вино], не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше."

0

1167

VladK написал(а):

старое лучше

Конечно! Хоть и заранее известно, что ни к чему не приводит! :) Не вино ведь важно, а мехи!

0

1168

Понятно. В принципе этого я и ожидал. Шутка в том, что приводимые примеры условны. Берется ряд чисел от ноля до девяти. А дальше? А дальше цифру десять кто принимает за продолжение этого линейного ряда, хотя эта цифра состоит из двух чисел, кто за повышения на новый уровень, а кто и за откат на старые позиции, но разумеется в ином виде. И если в первом случае имеет место линейное продолжение, то в двух других имеет место как бы скачкообразный переход, поскольку между цифрой девять и десять нет числового ряда, который бы их разграничивал. И это справедливо и для качественного перехода, где развитие есть условие качественного перехода, и для развития, при котором изменение качества есть условие для собственно развития, наряду с неким пространственно-временным отрезком, роль которого здесь и выполняет числовой ряд. Да и такое понятие как мера, тоже появляется ( ну как тут не вспомнить о чашах терпения). Числа-то остались прежними, качества их неизменны, разве что после единицы стоит нолик, для отделения, и не только. Но дело здесь не в цифрах и числах, а в самой модели, которая показывает сам механизм, и где нолик играет роль нового условия, параметра, качества. Это допущение, а не буквально. Вы же, подозреваю, рассматривали некое количество и некое качество независимо друг от друга. Но когда говорят о количественно-качественном переходе, о закономерности перехода одного в другое, то все эти штуки рассматривают во взаимодействии, как само собой разумеющееся. Абстрактные же модели имеют некоторую степень свободы, отвлеченность, иначе очень сложно будет что-то рассматривать. Например, говорят: высота стола не зависит от его длины. Справедливо? Конечно. Или вот высота каблука не зависит от размера обуви. Справедливо? Естественно. Вот так и качество не зависит от количества, а все эти столы с каблуками зависят от прочих условий, от заданных параметров, и от всего того, что называют целеполаганием, и которые в абстрактных моделях часто опускаются. Но это же не все. Стоит только ввести , допустим, правило золотого сечения, то выяснится, что зависимость появляется. Разумеется, что и прочие условия тоже сохраняются. Примерно так. Примитивно, но как мог. Разумеется, спорно, но тоже как мог. Это мое видение, и на мой взгляд, сам принцип показывает и как появляются и исчезают виды, допустим, животных, и появление рода человеческого, и показывает как толпа перестает быть толпой,  и т.д. Просто хотел показать Вам, что может быть и не все так однозначно, как кажется.

0

1169

Партизан написал(а):

Понятно. В принципе этого я и ожидал. Шутка в том, что приводимые примеры условны. Берется ряд чисел от ноля до девяти. А дальше? А дальше цифру десять кто принимает за продолжение этого линейного ряда, хотя эта цифра состоит из двух чисел, кто за повышения на новый уровень, а кто и за откат на старые позиции, но разумеется в ином виде. И если в первом случае имеет место линейное продолжение, то в двух других имеет место как бы скачкообразный переход, поскольку между цифрой девять и десять нет числового ряда, который бы их разграничивал.

"Условным" здесь является только предположение, что нет иного мышления, кроме двуполярного.
Нет никакого скачкообразного перехода от 9 к 10. Это просто десятичная система счисления. В двуполярном мышлении все системы счисления сводятся к двоичной, где есть только нолик и единица.

Для действительных чисел достаточно двоичной системы счисления

-1 в первой степени =  -1               
-1 во второй степени -1 х -1= +1

Новое качество будет, когда система счисления к двоичной не сводится. Примеры я уже приводил: например, для мнимой единицы.

-i в первой степени = -i
-i во второй степени -i x -i= -1
-i в третьей степени -1 x -i= +i
-i в четвертой степени +i x -i = +1

Для мнимых чисел нужна как минимум четверичная система счисления, поэтому для наглядности комплексных чисел была выбрана плоскость, а не числовой ряд в виде линии.

Но дело здесь не в цифрах и числах, а в самой модели, которая показывает сам механизм, и где нолик играет роль нового условия, параметра, качества. Это допущение, а не буквально.

Это не допущение, а реальность. Для двуполярного мышления вся реальность мироздания будет состоять из ноликов и единиц. Отсюда такой страх перед ИИ, где исчисление идет в двуполярном мышлении. А так как скорость вычислений компьютера намного выше скорости вычислений человеческого мозга, то скоро ИИ будет на голову превосходить человека во всех сферах науки, где как известно столько науки, сколько в них математики. Но далеко не все возможно оцифровать, а только то, что хорошо поддается формальной двуполярной логике. Религия, нравственность, ментальность - сюда уже не входят.

Вы же, подозреваю, рассматривали некое количество и некое качество независимо друг от друга. Но когда говорят о количественно-качественном переходе, о закономерности перехода одного в другое, то все эти штуки рассматривают во взаимодействии, как само собой разумеющееся.

В том-то и дело, что не переходит количество в новое качество. Пример нового качества - химическая реакция - получение нового вещества, а не смеси двух. Нет и не может быть закономерностей перехода количества в качество. Например количество генов никак не связано с более совершенным животным.

Абстрактные же модели имеют некоторую степень свободы, отвлеченность, иначе очень сложно будет что-то рассматривать. Например, говорят: высота стола не зависит от его длины. Справедливо? Конечно. Или вот высота каблука не зависит от размера обуви. Справедливо? Естественно. Вот так и качество не зависит от количества, а все эти столы с каблуками зависят от прочих условий, от заданных параметров, и от всего того, что называют целеполаганием, и которые в абстрактных моделях часто опускаются. Но это же не все.

Возьмите конкретную задачу взаимодействия хотя бы трех тел. Она решается только приближенными методами. Почему? Да все потому же, что все расчеты двуполярные, т.е. предполагают два тела, а не три.

Стоит только ввести , допустим, правило золотого сечения, то выяснится, что зависимость появляется.

Золотое сечение - принцип самоподобия. Но где здесь вы увидели переход количества в качество? 
Более того, причинно-следственные отношения - это тоже результат двуполярного мышления. Поэтому, как бы очевидным считается, что есть какая-то первопричина. И вот это наличие первопричины как раз допущение ничем не обоснованное в многополярном мышлении. Например, в буддизме мир не считается сотворенным Первопричиной, а считается, что он был всегда. 

Это мое видение, и на мой взгляд, сам принцип показывает и как появляются и исчезают виды, допустим, животных, и появление рода человеческого, и показывает как толпа перестает быть толпой,  и т.д. Просто хотел показать Вам, что может быть и не все так однозначно, как кажется.

Назовите хотя бы один новый вид животного. Утраченных видов полно, а новых нет. Возможны только единичные нежизнеспособные экземпляры от мутаций.

Отредактировано VladK (2025-05-20 14:33:46)

0

1170

Партизан написал(а):

эта цифра состоит из двух чисел

Наоборот: это число состоит из двух цифр.

0