«Ведь если будешь доброе творить, простится». Несмотря на то, что Каин является Венцом (итра) Гвурот Даат ЗА
Мне хотя бы с ДААТ разобраться...
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Философия и Общество » На темы каббалы
«Ведь если будешь доброе творить, простится». Несмотря на то, что Каин является Венцом (итра) Гвурот Даат ЗА
Мне хотя бы с ДААТ разобраться...
Не знаю.
Откровение? Язычники в таком случае становились человеком! Он хоть вымыслить мог что то! Беда в натуре! Нет что бы вымыслы "отдавать", он их в начале "сам на сам" "принимает". Когда ещё жизнь заставит это осознать и сообразить наконец....
Отредактировано Александр2312 (2025-04-15 11:11:20)
используются слова...
См. Зоhар, Берешит-2, статья "Семь пределов высшей и нижней земли" (п. 35 и далее).
См. Зоhар, Берешит-2, статья "Семь пределов высшей и нижней земли" (п. 35 и далее).
и подразумевается : ищите там то, что я хочу вам указать.
Спасибо.
Зоhар, Берешит-2, статья "Семь пределов высшей и нижней земли" (п. 35 и далее).
36) "И (ве-эт) землю" указывает на включение нижней земли, которая стала подобной
высшей (земле) в этих пределах, как сказано: "Земля же была пустынна и хаотична, и тьма и
дух…". Это пределы земли, называемые Эрец (поверхность земли), Адама (почва), Гай
(долина), Нешия (могильная земля), Ция (сушь), Арка (пропасть), Тевель (земной мир). И самая
большая из всех земель – это Тевель (земной мир), и о ней сказано: "И Он будет судить землю
(тевель) по справедливости"24. И такого не сказано об остальных землях. Отсюда видно, что
она важнее всех.
Зоар выясняет, как эти семь земель делятся на четыре основы "пустота, хаос, тьма и дух"
таким образом, что речение "и земля была пустынна" устанавливается на нижней земле мира
Асия, а не на высшей земле.
https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1745901464&tld=ru&lang=ru&name=2.3. 2. .pdf&text=h, -2, " " (п.%2035%20и%20далее).&url=https%3A%2F%2Fzoar-sulam-rus.org%2Fwp-content%2Fdownloads%2F2.3.%2520%25D0%2593%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%258B%2520%25D0%2591%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B5%25D1%2588%25D0%25B8%25D1%2582%25202.%2520%25D0%259D%25D0%25BE%25D0%25B0%25D1%2585.pdf&lr=11&mime=pdf&l10n=ru&sign=dabf649dbc76302c477a13c810857096&keyno=0&nosw=1&serpParams=tm%3D1745901464%26tld%3Dru%26lang%3Dru%26name%3D2.3.%2520%25D0%2593%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%258B%2520%25D0%2591%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B5%25D1%2588%25D0%25B8%25D1%2582%25202.%2520%25D0%259D%25D0%25BE%25D0%25B0%25D1%2585.pdf%26text%3D%25D0%2597%25D0%25BEh%25D0%25B0%25D1%2580%252C%2B%25D0%2591%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B5%25D1%2588%25D0%25B8%25D1%2582-2%252C%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%258C%25D1%258F%2B%2522%25D0%25A1%25D0%25B5%25D0%25BC%25D1%258C%2B%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B2%2B%25D0%25B2%25D1%258B%25D1%2581%25D1%2588%25D0%25B5%25D0%25B9%2B%25D0%25B8%2B%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B6%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25B9%2B%25D0%25B7%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BB%25D0%25B8%2522%2B%2528%25D0%25BF.%2B35%2B%25D0%25B8%2B%25D0%25B4%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B5%2529.%26url%3Dhttps%253A%2F%2Fzoar-sulam-rus.org%2Fwp-content%2Fdownloads%2F2.3.%252520%2525D0%252593%2525D0%2525BB%2525D0%2525B0%2525D0%2525B2%2525D1%25258B%252520%2525D0%252591%2525D0%2525B5%2525D1%252580%2525D0%2525B5%2525D1%252588%2525D0%2525B8%2525D1%252582%2525202.%252520%2525D0%25259D%2525D0%2525BE%2525D0%2525B0%2525D1%252585.pdf%26lr%3D11%26mime%3Dpdf%26l10n%3Dru%26sign%3Ddabf649dbc76302c477a13c810857096%26keyno%3D0%26nosw%3D1
ищите там то, что я хочу вам указать.
Именно так. Причины две:
1. Я не накосячу невольно, пытаясь своими словами пересказать сказанное мудрецами.
2. Если для тебя равны по весу слова БС с одной стороны и крохмалей, рабиных и прочих александров с другой - это твой выбор.
Утверждаешь меня в мнении, что начинать учиться не хочешь. Дождусь ли, когда ситуация изменится? Увидим.
Эрец (поверхность земли), Адама (почва), Гай
(долина), Нешия (могильная земля), Ция (сушь), Арка (пропасть), Тевель (земной мир).
36) "И (ве-эт) землю" указывает на включение нижней земли, которая стала подобной
высшей (земле) в этих пределах, как сказано: "Земля же была пустынна и хаотична, и тьма и
дух…". Это пределы земли, называемые Эрец (поверхность земли), Адама (почва), Гай
(долина), Нешия (могильная земля), Ция (сушь), Арка (пропасть), Тевель (земной мир).
@Владимир
а почему יַּבָּשָׁ֑ה (Gen 1:9 WTT) в список не входит?
יַבָּשָׁה (yabb¹shâ) dry land.
וַיַּחְתְּר֣וּ הָאֲנָשִׁ֗ים לְהָשִׁ֛יב אֶל־הַיַּבָּשָׁ֖ה וְלֹ֣א יָכֹ֑לוּ כִּ֣י הַיָּ֔ם הוֹלֵ֥ךְ וְסֹעֵ֖ר עֲלֵיהֶֽם׃
RST Jonah 1:13 Но эти люди начали усиленно грести, чтобы пристать к земле, но не могли, потому что море все продолжало бушевать против них.
а почему יַּבָּשָׁ֑ה (Gen 1:9 WTT) в список не входит?
Не знаю. Хороший вопрос. Навскидку - потому что это "суша" как антоним "воды", без указания конкретного качества "земли". Если встретится другое разъяснение, сообщу.
Именно так. Причины две:
1. Я не накосячу невольно, пытаясь своими словами пересказать сказанное мудрецами.
2. Если для тебя равны по весу слова БС с одной стороны и крохмалей, рабиных и прочих александров с другой - это твой выбор.Утверждаешь меня в мнении, что начинать учиться не хочешь. Дождусь ли, когда ситуация изменится? Увидим.
а надо ли бояться пересказать сказанное мудрецами?
Встретила в лекции Лайтмана сравнение общества с одной живой клеткой , в которой каждая частица часть одного единого целого.
представляешь? а я разовью, как понимаю :
... эта каждая частица обладает собственным разумом и действует соответственно своему разуму .
что нужно чтобы клетка могла выжить?
и развиться в Бога?
Отредактировано ~Татьяна~ (2025-05-04 04:36:44)
а надо ли бояться пересказать сказанное мудрецами?
Встретила в лекции Лайтмана сравнение общества с одной живой клеткой , в которой каждая частица часть одного единого целого.
представляешь? а я разовью, как понимаю :
... эта каждая частица обладает собственным разумом и действует соответственно своему разуму .
что нужно чтобы клетка могла выжить?
и развиться в Бога?
Можно высказать свое мнение?
Любой образ взятый из твоего воображения, а тем паче у кого-то другого, имеет право на существование. Но зачем ты его включаешь в обсуждение? Это же не каббала, а только твое воображение, и служит оно только для твоей стимуляции к изучению каббалы. Разницу видишь? Это уже не на "тему каббалы", а на тему твоего воображения.
Что здесь обсуждать? У тебя свои образы, у меня свои, у Владимира свои. Будем ими мериться?
На мой взгляд, лучше попытайся опровергнуть БС, или дополнить, если сможешь. Этого как раз бояться не надо. Бояться надо того, что ты подменяешь своим воображением изучение каббалы.
что нужно чтобы клетка могла выжить?
и развиться в Бога?
Какое отношение имеют эти вопросы к каббале? Я, например, не понимаю. Что ты этими образами хочешь сказать?
Для меня, они сами по себе, неверны, т.к. количество никогда не переходит в качество. И это не только мое мнение, а в каббале БС пишет, что "количество не нуждается в качестве". От того, что кучу людей соберут в одно место, проведут границы, назначат себе царя и выдумают себе законы, никакого нового качества не появится.
Еще прежде Лайтмана Павел сравнил церковь с телом Христа. И этот образ, как и любой другой, имеет неточности. В церкви запросто может возникать ситуация, когда "рука" считает, что "глаз" не нужен.
Но я не хочу это обсуждать. Если тебе твои образы помогают изучать каббалу - это хорошо, но изучаем мы все-таки не твое воображение и не воображение Лайтмана.
Отредактировано VladK (2025-05-04 07:22:49)
что нужно чтобы клетка могла выжить?
Выживание характеризуется множеством, рабским подчинением общепринятым законам, и способностью к неуёмному размножению.
Можно высказать свое мнение?
всегда нужно.
Любой образ взятый из твоего воображения, а тем паче у кого-то другого, имеет право на существование. Но зачем ты его включаешь в обсуждение?
Это же не каббала, а только твое воображение, и служит оно только для твоей стимуляции к изучению каббалы.
Разницу видишь? Это уже не на "тему каббалы", а на тему твоего воображения.Что здесь обсуждать? У тебя свои образы, у меня свои, у Владимира свои. Будем ими мериться?
На мой взгляд, лучше попытайся опровергнуть БС, или дополнить, если сможешь. Этого как раз бояться не надо. Бояться надо того, что ты подменяешь своим воображением изучение каббалы.
Надо развивать образы .
Ты думаешь , почему всё учение дается в образах ? Всё дается на примерах .
Задача - увидеть их в жизни.
Ты считаешь , каббала отдельно, а жизнь отдельно?
ведь идет война в небесах , а на земле это только её отражение .
Слушаю Подоляку с Онуфриенко...и вижу медленно идем .
Когда же найдется высший архангел, который поразит змея в голову ?
Неужели из-за хвостов головы не видать?
Выживание характеризуется множеством, рабским подчинением общепринятым законам, и способностью к неуёмному размножению.
И кто размножается для выживания и подчинения закону?
или что размножается?
Когда же найдется высший архангел, который поразит змея в голову ?
пока ещё все племена земные не поклонились зверю, которому дано вести войну со святыми и победить их
RST Revelation 13:1 И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.
2 Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него-- как у медведя, а пасть у него-- как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.
3 И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю,
4 и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?
5 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.
6 И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.
7 И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.
8 И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.
9 Кто имеет ухо, да слышит.
(Rev 13:1-9 RST)
Но зачем ты его включаешь в обсуждение? Это же не каббала, а только твое воображение, и служит оно только для твоей стимуляции к изучению каббалы. Разницу видишь? Это уже не на "тему каббалы", а на тему твоего воображения.
У Татьяны другой принцип подхода к каббале, типа: "Каббала - это я".
Надо развивать образы .
в этом Илья Ильич был большим мастером
каббала отдельно, а жизнь отдельно?
для каббалиста жизнь - это сидеть и изучать каббалистические уроки М. Лайтмана
всегда нужно.
Надо развивать образы .
Ты думаешь , почему всё учение дается в образах ? Всё дается на примерах .
Ага, а зачем тогда по-твоему, писал Моисей во Второзаконии:
Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня,
Ты путаешь учение с литературой, где образы являются главными. В каббале тем более опасно мыслить образами. Все образы отражают твое обыденное мышление и всегда будут тянуть назад в прошлое. Задача каббалы изменить твое обыденное мышление, а не превращать язык ветвей в беллетристику.
Задача - увидеть их в жизни.
Ты считаешь , каббала отдельно, а жизнь отдельно?
Твои образы и так берутся из "жизни", а точнее из твоего двуполярного мышления, твоего мира ума.
Задача каббалы увидеть связи в языке ветвей, научиться мыслить терминами каббалы, а не выдумывать сверх написанного.
Образы надо использовать чтобы учить каббалу, а не каббалу пытаться подогнать под свои образы. Мы же каббалу изучаем, а не твои фантазии.
Введение в книгу Зоар.
Смысл этого в том, что так [Зоар] объясняет желание Творца показать душам, как будто в Нем самом происходят эти изменения в сфирот. И это для того, чтобы предоставить душам место для достаточного познания и постижения Творца. Ибо тогда исполнятся слова: «Вся земля полна славы Его». А именно, как мы сказали выше в п. 33. См. там.
42) И вместе с тем «горе тому, кто уподобит Его какому-то свойству, то есть скажет, что это свойство присутствует в Нем как таковом, – и даже тем духовным свойствам, в которых Он предстает душам, и уж тем более – материальным свойствам, относящимся к природе людей, «чье основание – в прахе», и они смертны и бренны»
То есть как мы сказали выше в п. 34, несмотря на то, что Высшая воля состоит в том, чтобы получающие души видели, что происходящие в них изменения имеют место в Дающем, вместе с тем, душам должно быть ясно, что нет в Нем, ни в коем случае, никакого изменения и никакой меры, и только Высшая воля делает так, чтобы им представлялось это, как сказано: «И через пророков представлялся Я». А если случится так, что они ошибутся в этом, горе им, потому что в этот момент они потеряли высшее благо. И нечего и говорить о глупцах, которые станут сопоставлять Творца с какой-либо ситуацией, относящейся к человеку, смертному и бренному.
И кто размножается для выживания и подчинения закону?
Не корректный вопрос, никак не вытекающий из мною сказанного. Речь шла о выживании клетки, а не о размножении или подчинении закону.
Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня
с воплощением Сына образ появился
12 благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,
13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
(Кол 1:12-15 )
εἰκὼν (Col 1:15 BGT)
εἰκὼν noun nominative feminine singular common from εἰκών
[Fri] εἰκών, όνος, ἡ
(1) as an artistic representation, such as on a coin or statue image, likeness (MT 22.20);
(2) as an embodiment or living manifestation of God form, appearance (CO 1.15);
(3) as a visible manifestation of an invisible and heavenly reality form, substance (HE 10.1)
Речь шла о выживании клетки
у одноклеточных?
с воплощением Сына образ появился
12 благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,
13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
(Кол 1:12-15 )
Образ всегда несет в себе свойства мира сего. И в образе Христа тоже следует отделять "мух" от "котлет", а не молиться деревяшкам.
42) И вместе с тем «горе тому, кто уподобит Его какому-то свойству, то есть скажет, что это свойство присутствует в Нем как таковом, – и даже тем духовным свойствам, в которых Он предстает душам, и уж тем более – материальным свойствам, относящимся к природе людей, «чье основание – в прахе», и они смертны и бренны»
этот ветхозаветный концепт не учитывает новозаветную реалию - воплощение Слова
поэтому на основе тезиса из Зоар вполне можно спроецировать мысль на Христа, который как раз и свидетельствует, что свойство Бога присутствует в Нём ( Я и Отец-- одно. - ин 10:30 ) :
горе Иисусу Христу, кто уподобил Творца какому-то свойству, то есть сказал , что это свойство присутствует в Нем как таковом
Образ всегда несет в себе свойства мира сего. И в образе Христа тоже следует отделять "мух" от "котлет", а не молиться деревяшкам.
Вы ещё не отделили деревяшки от первообраза, который на них изображается?
Согласно учению 7-го Вселенского Собора, икона по имени имеет общение с первообразом, но не по сущности, а по энергиям: энергия первообраза присутствует в иконе через её надписание.
этот ветхозаветный концепт не учитывает новозаветную реалию - воплощение Слова
поэтому на основе тезиса из Зоар вполне можно спроецировать мысль на Христа, который как раз и свидетельствует, что свойство Бога присутствует в Нём ( Я и Отец-- одно. - ин 10:30 ) :
горе Иисусу Христу, кто уподобил Творца какому-то свойству, то есть сказал , что это свойство присутствует в Нем как таковом
То, что вы называете "воплощение Слова" - это шаг назад, или самоуничижение Бога, ради язычников, которые представляли Бога по своему образу и подобию. Горе Христу, и более того - позорная смерть на кресте, ради покаяния грешников.
В каббале это самоничижение АК для меня представляется во втором сокращении, как дополнитеьное ограничение света через совмещение верхней и нижней хей. А вот для Адам Ришон нет никаких дополнительных ограничений, а только его собственный грех.
Вы ещё не отделили деревяшки от первообраза, который на них изображается?
Согласно учению 7-го Вселенского Собора, икона по имени имеет общение с первообразом, но не по сущности, а по энергиям: энергия первообраза присутствует в иконе через её надписание.
Эта пустая болтовня меня не интересует.
Образ всегда несет в себе свойства мира сего.
а куда денешься?
6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
(Фил 2:6-7 )
а куда денешься?
В многополярность мышления, например. Каббала, например, исправляет именно мышление, а не образы поляризованные двуполярным умом на "правильные" и "неправильные".
Или другая альтернатива - восточные практики: ограничение ума и непосредственное восприятие через органы чувств.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Философия и Общество » На темы каббалы