Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



На темы каббалы

Сообщений 1081 страница 1110 из 1112

1081

Владимир написал(а):

Если говорить не в туманных религиозных, но в строгих каббалистических терминах, на мой взгляд, Тело Христа = Тело Исраэля + первые девять сфирот Тела народов мира, сиречь крайней плоти/каменного сердца.

Спасибо. Мне важно твое мнение, даже если я с ним не согласен. Что, впрочем, бывает только частично, и я даже не могу сразу сказать в чем именно.

0

1082

VladK написал(а):

Ленский тоже говорит о "реальности" и "действительности". "Действительностью"  он называет соответствие внутреннего и внешнего.

Действительное имеет ту прелесть, что четко разделяет реальное. Одна часть реального живет и строится внутри. Она дает слабое отражение в сознании. Сон, галлюцинации, боль... Другая реальность определена вовне. Она вовсю заявляет о себе в зрении, слухе, обонянии, осязании, вкусе.
Действительное! Не многие из людей могли вкусить его. Суть действительного в совпадении внутреннего и внешнего.
Не являюсь ли я сам таким же "глухарем", как вся масса людей? Самоуверенность каждого человека предопределена сознанием, а точнее, теми конструкциями, которые стали теперь заседателями в суде сознания.
(В. Ленский "Уровень Ки-До")

Отредактировано VladK (2025-03-06 16:31:07)

0

1083

VladK написал(а):

Да, "новое тело" - одна из задач, выполненных Сыном Божьим.
После Него христиане стали называть единство верующих в Него на земле - Церковь - "Тело Христа".
Но главная задача  Христа, на мой взгляд, была иная - изменить мировоззрение. На это направлена и каббала.

Да . Изменить мировоззрение -главная задача. Поэтому делается цимцум- свое сокращается и строится новое в экране.

Тело создает границы для разума, меру. Оно делит сознание в разуме на "внутреннее" и "внешнее". В этой "толще экрана"  - целые миры. Часть которых не найти в реальности внешнего.

Это временно. Постепенно научимся видеть их в реальности. всё же присутствует одновременно, только формы существования другие.

Ленский тоже говорит о "реальности" и "действительности".
"Действительностью"  он называет соответствие внутреннего и внешнего.
Как ты знаешь, и каббала постоянно говорит о том, что внешнее должно стать внутреннем, чтобы исправиться  и стать единым. И здесь очень легко запутаться и выдавать свое внутреннее за "чужое" внешнее и наоборот.
Даже причинно-следственные отношения внутреннего мира и внешнего могут не совпадать.
Например, мир Некудим,
Ма и БОН мира АК в мире ума существуют и были образованы еще до мира Ацилут,
а во внешней реальности ты их не найдешь.
Там есть только миры БЕА и Ацилут.

В мире АК все существует в  нулевой стадии , а проявляется в мире действия .
Изучим корни , увидим и в реальности.

И когда каббала  говорит, о том, что человек состоит из миров АБЕА, то она говорит о внутреннем, или внешнем?

о внутреннем . но это проявляется и внешне .
попробуй соотнести отношения допустим среди стран в политике , как между сфирот на мировом древе жизни...
плохо получается  , но мысль такая есть.

И как мы можем говорить о душе в мире Эйн Соф, если она была реально образована в мире Брия?

реально в мире брия а корень-то, замысел в Эйн соф .

0

1084

VladK написал(а):

Каббала шлифует разум, делая образ мыслей гибким.
На это же направлено и христианство.
А "сильное и твердое разрушается". В этом причина страданий.

Ну и каким образом на это направлено христианство?
Внушить людям, что они рабы Божии?
Может это и правильно на начальном уровне..
Что над ними есть высший суд ...
но о задачах самого Бога не говорится .

Люди ,внутренне  считая себя детьми Божиими
, делают из Бога слугу , говоря : я прошу а он не помогает.  Бог должен...

Христианство делает людей  рабами , а Бога господином .
Христианство лишает человека права выбора , лишает самостоятельности и независимости от Бога .

Но каббала делает соработниками , объясняя им цели их существования .

0

1085

~Татьяна~ написал(а):

Это временно. Постепенно научимся видеть их в реальности. всё же присутствует одновременно, только формы существования другие.

Каббала - путь к свойствам многополярности в мышлении. А "одновременность" относится к непосредственному знанию через органы непосредственного восприятия. Если под "видеть" ты понимаешь "понимать", "объяснять", найти причину и следствие, то каббала такой цели не ставит. Каббала направлена на исправление двуполярного ума. Это позволит стать мудрецом и избежать многих страданий. Но это только часть проблемы. Для Запада лечением является Восток, а для Востока - Запад. Это уже относится к изменению своего внутреннего мира, т.е. к обретение новых внутренних свойств, чтобы во внешнем это отозвалось суперспособностями. 

В мире АК все существует в  нулевой стадии , а проявляется в мире действия .
Изучим корни , увидим и в реальности.

"Увидим" умом мир прошлых действий, а не реальных. "Увидеть" реальные действия можно только в настоящем через органы чувств, т.е. непосредственным восприятием. Новое невозможно "увидеть" умом. Всегда вначале будет действие, которое относится к восприятию информации, а считывание информации уже осуществляется во внутреннем человеке. Его тоже необходимо будет менять, т.к. в гармонии внешнее соответствует внутреннему. Это одно и то же сознание. Или в терминах каббалы - это свет, который всегда относится к Эйн Соф. 

о внутреннем . но это проявляется и внешне .

Да. Я тебе об этом и говорю.

реально в мире брия а корень-то, замысел в Эйн соф .

Но это же попытка объяснения вчерашнего. Если, например, убрать влияние мира ума, то будет состояние ребенка, когда внутреннее проявляется и во внешнем. Они находятся в гармонии через непосредственное знание. Сознание развивается, т.к. в нем нет догм ума. Это уровень животного. Но если считать, что добавление ума означает уровень "говорящий", то только до той поры, когда примитивный ум не станет мешать и порабощать непосредственное восприятие. Ты все верно говоришь, но сегодня ум стал помехой из-за своей примитивной двуполярности. Появился диссонанс между внутреннем и внешним.
Ситуация поменялась и "говорящий" стал "хуже" животного. Возможно именно на это намекает история с Адамом и Евой в раю.

Если брать все человечество в целом, то я бы сказал, что оно находится в состоянии "ибур", т.е. зародыша, когда привычное старое вот-вот уйдет, а новое еще не появилось. Я сегодня и самого себя чувствую в таком состоянии. Буду более внимательно изучать что, значит "ибур" в каббале?

0

1086

VladK написал(а):

Каббала - путь к свойствам многополярности в мышлении.

Через его убийство с распятием!

0

1087

~Татьяна~ написал(а):

Ну и каким образом на это направлено христианство?
Внушить людям, что они рабы Божии?
Может это и правильно на начальном уровне..
Что над ними есть высший суд ...
но о задачах самого Бога не говорится .

Конечно, ты можешь так сказать с точки зрения каббалы. Но то, что говорил Христос - это больше чем учение. Христос не создавал учение, он давал стимул для развития и внутреннего и внешнего. Он стал примером гармонии между внутренним и внешним.

Люди ,внутренне  считая себя детьми Божиими
, делают из Бога слугу , говоря : я прошу а он не помогает.  Бог должен...


Это извращения примитивного ума, создание иерархии. Если бы они действительно меняли внутреннее, то и жили и говорили бы иначе.
Если изменить двуполярный ум, то тогда и Бог будет другой.

Христианство делает людей  рабами , а Бога господином .
Христианство лишает человека права выбора , лишает самостоятельности и независимости от Бога .

Так случается довольно часто, но как пел Окуджава:

Каждый пишет, что он слышит,
Каждый слышит, как он дышит,
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить.
Так природа захотела,
Почему, не наше дело,
Для чего, не нам судить.

Мир должен кардинально поменяться.
Некоторые христиане, наоборот, настаивают на приоритете права выбора, типа "выбор" есть всегда, но под "выбором" понимаю все то же "либо-либо". Т.е. пока не поменяется ум, говорить о каких-то новых переменах не приходится.  А здесь полумерами не обойтись, нужен, как пишет Ленский "сброс" двуполярного ума

Но каббала делает соработниками , объясняя им цели их существования .

В христианстве тоже говорится о соработничестве. Всё зависит от того, "как читаешь"?

Отредактировано VladK (2025-03-12 10:24:05)

0

1088

Маациль....
что это?
Кто это?

Разве всё развитие в творении ,оно ощущение?
Интересные вопросы задают некоторые ученики своему учителю.
а я делаю урок :
На темы каббалы
А кто знает ответ?

Отредактировано ~Татьяна~ (2025-03-18 10:58:15)

0

1089

~Татьяна~ написал(а):

Разве всё развитие в творении ,оно ощущение?

Оно начинается с ощущения, с эмоций.

0

1090

На темы каббалы
На темы каббалы

Не знаю как там дальше ...
кто скрыл лицо свое от творца ?
кто удостаивается образа творца ?
что вообще значит образ Творца ?
почему удостаивается благодаря скрытию?
И вообще правильно ли перевела?
Ужасть...
а еще новый текст....
Думаю, может пойму что.....

0

1091

VladK написал(а):

Оно начинается с ощущения, с эмоций.

да. Как-то все странно...
Надо развивать ощущения , но управляя ими...

0

1092

~Татьяна~ написал(а):

да. Как-то все странно...
Надо развивать ощущения , но управляя ими...

Эмоции относятся к внутреннему миру, значит следующий шаг - развитие внешнего мира, т.е. "внешних сосудов" в каббале. Именно их не хватило Адаму Ришон, для дальнейшего развития.
Что означает "внешние сосуды" в каббале?

0

1093

VladK написал(а):

Что означает "внешние сосуды" в каббале?

Те, которым предстоит стать внутренними.

Так пойдёт?

0

1094

Владимир написал(а):

Те, которым предстоит стать внутренними.

Внешнее - реальное, внутреннее - идеальное. В принципе, не идеальное прежде.В данном случае - реальное с подобным.

Отредактировано Александр2312 (2025-03-19 13:15:44)

0

1095

Владимир написал(а):

Те, которым предстоит стать внутренними.

Так пойдёт?

Откуда они берутся? Внешнее отделено от внутреннего и развивается само по себе?
Но БС называет внешними сосудами внешнюю часть стенки сосуда, а к внутренним сосудам относит только Малхут (НЕХИМ в парцуфе). Может ли быть стенка сосуда без внешней части?
Что для человека является внешним, если даже "ЦН внутрь вас есть"? Павел называет "внешним человеком" существующего в том же теле, что и "внутренний", или "внешний" существует вне тела?

0

1096

VladK написал(а):

Может ли быть стенка сосуда без внешней части?

Вопрос был о внутренних сосудах и внешних. Теперь говоришь о стенках сосудов. Естественно, и у тех, и у других есть внутренняя стенка и наружная. И я уже запутался.

0

1097

Владимир написал(а):

Вопрос был о внутренних сосудах и внешних.

Да, ты ответил:

Те, которым предстоит стать внутренними.

А "внутренние" - это те, которым предстоит стать "внешними"?

0

1098

Владимир написал(а):

Естественно, и у тех, и у других есть внутренняя стенка и наружная.

Т.е. ты считаешь, что есть отдельно внешние сосуды для окружающего света и отдельно внутренние для внутреннего света?

0

1099

VladK написал(а):

А "внутренние" - это те, которым предстоит стать "внешними"?

Не. Внешние стали внешними в результате второго сокращения, которое, образно говоря, разделило мир на "я" и "не я". А когда оно отменится, все сосуды станут внутренними. На Востоке про это состояние говорят: "ты еси то". На Западе: "будут все одно".

0

1100

Владимир написал(а):

Не. Внешние стали внешними в результате второго сокращения, которое, образно говоря, разделило мир на "я" и "не я". А когда оно отменится, все сосуды станут внутренними. На Востоке про это состояние говорят: "ты еси то". На Западе: "будут все одно".

Понятия "внутренние" и "внешние келим" дается в каббале еще до второго сокращения. Ведь внешние келим нужны для окружающего света, а внутренние - для внутреннего.
Понятия "я" и "не я" условно и определяется самим человеком. Может ли быть "внешнее" без "внутреннего"? Я думаю - нет. На Востоке это - "ян" и "инь". Они могут периодически перетекать из одного состояние в другое.

Отредактировано VladK (2025-03-19 16:54:44)

0

1101

VladK написал(а):

Т.е. ты считаешь, что...

Я помаленьку начинаю осознавать, что всё есть в всём, и от этого "тихо шифером шурша..."

И всё меньше могу словами выразить. А что могу, касается только отдельных аспектов. А они порой не складываются. Более того, понимаю, что внутреннее и внешнее, причинно-следственные связи, три линии и много ещё чего, суть упрощения, "чтобы ласкать слух", то бишь, чтобы интеллект не шибко взбрыкивал. Речь идёт о таких вещах, поймёшь которые только тогда, когда постигнешь, то есть всё это будет в восприятии.

Полная аналогия с состояниями, которые описывает В. Ленский. Как я могу объяснить, что такое внешнее осязание? То, что могу на расстоянии девочек щупать? Ну да, что-то типа того. Но это упрощение до профанации.

Слушаю сейчас Семихатова. В квантовой механике такое сплошь и рядом. Вот и возвращаюсь к давней (и, конечно же, не конструктивной) мысли, что более-менее адекватную картину устроения мироздания могли бы предложить математики. Может быть, так оно и есть - когда они говорят о вещах, принципиально не представимых. К примеру, Г. Перельман: "Зачем мне миллион долларов, если я управляю Вселенной?" И допускаю. что это не блеф.

Отредактировано Владимир (2025-03-19 16:56:46)

0

1102

И как говорить с людьми, которые убеждены, что "это лучше того" (христианство иудаизма или наоборот), а трёхполярных отношений "не может быть, потому что не может быть никогда"?

Не знаю.

0

1103

Владимир написал(а):

Речь идёт о таких вещах, поймёшь которые только тогда, когда постигнешь, то есть всё это будет в восприятии.

Но ты же проходил практику состояний ян. Я - нет. У меня есть только память о таких периодах. Но даже этого мне достаточно, чтобы уразуметь, что сознание не делится на "внутреннее" и "внешнее". Оно едино. Полностью избавиться от "двайты" невозможно даже в монастырях Востока. Сегодня - тем более, т.к. наступает мера, после которой либо двуполярность интеллекта уничтожит все человечество, либо чудеса станут доступными каждому и наступит еще одна "новая эра". Именно ум дает шанс для этого перерождения. Иначе и каббалу можно выкинуть за ненадобностью.

Полная аналогия с состояниями, которые описывает В. Ленский. Как я могу объяснить, что такое внешнее осязание? То, что могу на расстоянии девочек щупать? Ну да, что-то типа того. Но это упрощение до профанации.

Я когда читаю его описания чудес в монастырях внутри меня ничего не колышится. Нет внутри меня ничего, чтобы откликнулось. Да, невероятно, фантастично, но стимулирует меня только его теория многополярности, т.к. двуполярность я изучил и осознал достаточно хорошо.

Слушаю сейчас Семихатова. В квантовой механике такое сплошь и рядом. Вот и возвращаюсь к давней (и, конечно же, не конструктивной) мысли, что более-менее адекватную картину устроения мироздания могли бы предложить математики. Может быть, так оно и есть - когда они говорят о вещах, принципиально не представимых. К примеру, Г. Перельман: "Зачем мне миллион долларов, если я управляю Вселенной?" И допускаю. что это не блеф.

Математику придется переписывать всю заново. Физика уже связана не только с умом, но и со зрительным восприятием. Здесь уже можно ГОВОРИТЬ о "чудесах", но не объяснять их. Сам Семихатов говорит, что квантовая механика может все посчитать, но ничего не может объяснить.

И как говорить с людьми, которые убеждены, что "это лучше того" (христианство иудаизма или наоборот), а трёхполярных отношений "не может быть, потому что не может быть никогда"?

Это не проблема, если обрести трехполярное мышление.  Ленский пытался говорить и с академиками, и признал их самыми "окостенелыми" и неспособными воспринимать новое.
Христа Бог тоже открывает младенцам, а не умным и разумным.

Отредактировано VladK (2025-03-19 17:36:46)

0

1104

VladK написал(а):

наступает мера, после которой либо двуполярность интеллекта уничтожит все человечество, либо чудеса станут доступными каждому и наступит еще одна "новая эра"

Сказано у Луки: "Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божье". Марк добавляет: "в силе", то бишь потенциально. По этому же поводу я как-то говорил, что каждое поколение есть поколение последнее. Что понятно: в каждом своя мера авиюта. И думается мне, что с "новой эрой" то же самое: внутри она, а не "там, за облаками, там, там-тарам, там-пам-пам".

Но не у всякого, но либо просто по Его воле, либо у того, кто "приложил усилие и нашёл". И далеко не факт, что во втором случае вероятность выше. Что не освобождает от работы.

Резюме:

1. Я не думаю, что, рассматривая сугубо частный аспект, чудеса, это явление станет распространённым - разве что после ГТ.

2. Не думаю также, сотворил интеллект двухполярным, чтобы человечество себя уничтожило. Хотя... помнишь, что Он сказал евреям у горы Синай: "Либо примете Тору, либо тут вас и похоронят". Так что всё в Его власти.

0

1105

VladK написал(а):

Ленский пытался говорить и с академиками...

Знаешь, что меня смущало? То, что в числе тех, кто (якобы) понял и принял сказанное, он называл только тех академиков и космонавтов, кто не мог подтвердить его слова, поскольку к тому времени уже ушёл из этой жизни. И из учеников, которые обрели эти свойства, тоже называл только покойного к тому времени Окшина.

Это ни в коей мере не означает, что он шарлатан - я лично убедился (в той мере, которой овладел) что его методика работает. И всё-таки, как говорится, "ложечки-то нашлись, а осадок остался".

0

1106

Владимир написал(а):

Знаешь, что меня смущало? То, что в числе тех, кто (якобы) понял и принял сказанное, он называл только тех академиков и космонавтов, кто не мог подтвердить его слова, поскольку к тому времени уже ушёл из этой жизни. И из учеников, которые обрели эти свойства, тоже называл только покойного к тому времени Окшина.

Это ни в коей мере не означает, что он шарлатан - я лично убедился (в той мере, которой овладел) что его методика работает. И всё-таки, как говорится, "ложечки-то нашлись, а осадок остался".

Я тут недавно рассуждал, что когда с кем-то беседуешь, то даже мысленно пытаешься представить собеседника, создавая какой-то образ его в уме. А вот когда изучаешь что-то, например теорию многополярности, то, наоборот, стараешься уйти от образа, абстрагироваться от него, иначе это будет мешать изучению. Думаю, когда ученики ходили со Христом, Его внешний образ сильно мешал им воспринимать Его слова. Наверное, еще и поэтому Он говорил им (Иоан. 16:7):

Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,

И так не только в учениях, но и в искусстве. Не зря же Павел разделил человека на "внутреннего" и "внешнего".

0

1107

Владимир написал(а):

как говорить с людьми, которые убеждены, что "это лучше того" (христианство иудаизма или наоборот), а трёхполярных отношений "не может быть, потому что не может быть никогда"?

Не знаю.

Сам с собой поговори тогда. Тебе доводы приводят, а не просто говорят. А вот доводы, ты и иже игнорируешь, списывая на личность, естественно не твою, коей никто не достиг пока, или на перевод, где переведено далеко не "языками".

0

1108

Владимир написал(а):

Об этом и сказано: "Без Меня не можете делать ничего".

Опасное увлечение! Кула то же трезвонит, но уже конкретно и без намёков.

0

1109

VladK написал(а):

Внимательно прочитайте диалог с Каином

БШК, ОП к п. 216:

«Ведь если будешь доброе творить, простится». Несмотря на то, что Каин является Венцом (итра) Гвурот Даат ЗА, а Адам (АР) и Эвель – Венец Хасадим, что в их Даат, а, как известно, Венец Хасадим предшествует Венцу Гвурот, однако здесь, из-за греха Древа Познания соделалось изменение: эти Гвурот предварили Хасадим. Как известно, основное (икар) в Свете Хая, который выходит посредством Даат, это тайна [слов] «женщина мужчину окружит (тесовев)» (Иер. 31:22 ), и раскрытие Света Хая Хасадим [происходит] посредством Гвурот в Возвратном Свете снизу вверх, когда Хасадим получают раскрытие свечения Хохма из Гвурот, которые светят им снизу вверх. И потому Каин определяется как первенец, что означает свечение ГаР, что все ГаР Эвеля [есть у него] благодаря свечению на него [от] Каина, снизу вверх. И в этом тайна слов: «и было, когда они были в поле, восстал Каин» и далее, [и это означает] что пресёк (мана, «воспрепятствовал») от него свечение ГаР и этим убил его. И в этом возражение (таана) его: «разве я сторож брату моему?», поскольку, согласно знанию своему, не обязан он был ему светить.

И в этом тайна [слов]: «и призрел Господь на Эвеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел», поскольку таков порядок свечения в Даат ЗА, что Гвурот получают не для себя, но для того, чтобы светить снизу вверх к Хасадим. И получается, что «и призрел Господь на Эвеля и дар его», а это Хасадим де-Даат, а не на Каина на месте его. И в этом тайна [слов] «если будешь доброе творить, простится», поскольку Каин разгневался за то, что должен был светить Эвелю, брату своему, снизу вверх, а это ВаК де-ГаР де-Хая, поскольку всё свечение снизу вверх – это ВаК, а он желал свечения ГаР де-Хая, которые светят в Прямом Свете в месте ХаГаТ де-ЗА так же, как это было в ХаГаТ семи царей, и потому «и поникло лицо его».

И вместе с тем, предупредил его Господь благословенный «если будешь доброе творить, простится». Иными словами, только таким образом ты обретёшь устроения свои, то есть, в состоянии «простится», снизу вверх творить доброе [посредством] Хасадим, и потому предупредили: «если не будешь доброе творить, но возжелаешь привлечь ГаР де-Мохин де-Хая к ХаГаТ ЗА, вот, тогда у входа грех лежит», то есть, Змей лежит над этим входом, поскольку это грех Древа Познания (см. п. 198).

0

1110

Владимир написал(а):

"Тут нечего добавить, кроме понимания, о чём говорится". ©

Согласен!

0