VladK написал(а):Внимательно прочитайте диалог с Каином
БШК, ОП к п. 216:
«Ведь если будешь доброе творить, простится». Несмотря на то, что Каин является Венцом (итра) Гвурот Даат ЗА, а Адам (АР) и Эвель – Венец Хасадим, что в их Даат, а, как известно, Венец Хасадим предшествует Венцу Гвурот, однако здесь, из-за греха Древа Познания соделалось изменение: эти Гвурот предварили Хасадим. Как известно, основное (икар) в Свете Хая, который выходит посредством Даат, это тайна [слов] «женщина мужчину окружит (тесовев)» (Иер. 31:22 ), и раскрытие Света Хая Хасадим [происходит] посредством Гвурот в Возвратном Свете снизу вверх, когда Хасадим получают раскрытие свечения Хохма из Гвурот, которые светят им снизу вверх. И потому Каин определяется как первенец, что означает свечение ГаР, что все ГаР Эвеля [есть у него] благодаря свечению на него [от] Каина, снизу вверх. И в этом тайна слов: «и было, когда они были в поле, восстал Каин» и далее, [и это означает] что пресёк (мана, «воспрепятствовал») от него свечение ГаР и этим убил его. И в этом возражение (таана) его: «разве я сторож брату моему?», поскольку, согласно знанию своему, не обязан он был ему светить.
И в этом тайна [слов]: «и призрел Господь на Эвеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел», поскольку таков порядок свечения в Даат ЗА, что Гвурот получают не для себя, но для того, чтобы светить снизу вверх к Хасадим. И получается, что «и призрел Господь на Эвеля и дар его», а это Хасадим де-Даат, а не на Каина на месте его. И в этом тайна [слов] «если будешь доброе творить, простится», поскольку Каин разгневался за то, что должен был светить Эвелю, брату своему, снизу вверх, а это ВаК де-ГаР де-Хая, поскольку всё свечение снизу вверх – это ВаК, а он желал свечения ГаР де-Хая, которые светят в Прямом Свете в месте ХаГаТ де-ЗА так же, как это было в ХаГаТ семи царей, и потому «и поникло лицо его».
И вместе с тем, предупредил его Господь благословенный «если будешь доброе творить, простится». Иными словами, только таким образом ты обретёшь устроения свои, то есть, в состоянии «простится», снизу вверх творить доброе [посредством] Хасадим, и потому предупредили: «если не будешь доброе творить, но возжелаешь привлечь ГаР де-Мохин де-Хая к ХаГаТ ЗА, вот, тогда у входа грех лежит», то есть, Змей лежит над этим входом, поскольку это грех Древа Познания (см. п. 198).