Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бог субъект?

Сообщений 121 страница 150 из 185

121

jasvami написал(а):

Можешь быть под завязку напичкан желаниями, но если нет движения, то нет и жизни.

Для материалистического (т.е. плотского восприятия) так и получается. В духовном отношении "движение" - лицемерие, суета. "Постоянство" - уверенность и покой. Поэтому в каббале говорится не об изменении человека, а об исправлении, обретении самого себя, обретении духовного покоя в вере.

0

122

VladK написал(а):

обретении духовного покоя в вере.

Если вера душевная по своей природе, откуда там взяться духовному покою? Учения обзывают верой чтобы к нему не приступать?

0

123

Александр2312 написал(а):

Если вера душевная по своей природе, откуда там взяться духовному покою? Учения обзывают верой чтобы к нему не приступать?

Религиозные учения называют не "верой", а вероисповеданием. Вера - понятие сугубо личное.
Вера может быть душевной в жизни по плоти. Тогда она основана на вожделениях души, т.е на "желании получать". Покой духовный такая вера не дает, а только создает суету. И это клипа.
Работа в вере происходит в правой и левой линии и основана она на вере в Величие и Благость Творца. В начале правая линия, потом можно приступать к левой. Такая вера поднимает человека к Богу, а не опускает.
Рабаш,  "Основа, на которой построено духовное"
И человек может увидеть сам, - идет ли это от нечистой силы, или нет. И признак этого: то, что приходит со стороны чистоты, - оно всегда в качестве "поднимают в святости и не опускают". То есть, всегда просят у Творца, чтобы поднял человека выше, к ступени более высокой, чем (та, где) он находится. Вместе с тем, в то время, когда "мрак" приходит со стороны нечистой силы, - не готов человек просить у Творца, чтобы поднял состояние, в котором он находится. "И не опускают", - опускает его на дно преисподней, когда пропадает часть веры, бывшая у него частичка. И остался как мертвый, без духа жизни. И вся жизненность его, - только если он может спать. То есть, - убежать и забыть о состоянии унижения, в котором он находится.

Отредактировано VladK (2022-11-30 10:54:35)

0

124

VladK написал(а):

обретении духовного покоя в вере.

В вере кому/чему?

0

125

И? Где в вере "духовный покой"?

0

126

Александр2312 написал(а):

И? Где в вере "духовный покой"?

В "осуществлении ожидаемого и уверенности в невидимом".

Отредактировано VladK (2022-11-30 15:29:44)

0

127

jasvami написал(а):

В вере кому/чему?

В Кого.
Шамати, "Три тела в человеке".
"То есть все мысли человека постоянно должны быть о том, что «Нет никого кроме Него», и только Он совершал, совершает и будет совершать все действия в мироздании, и никакое творение, никакая сила в мире не может разлучить человека с духовным."

Отредактировано VladK (2022-11-30 15:33:22)

0

128

VladK написал(а):

Александр2312 написал(а):
И? Где в вере "духовный покой"?

В "осуществлении ожидаемого и уверенности в невидимом".

А как тогда с "Вера без дела мертва"? Не долго ожидать уверенности будешь?

0

129

Александр2312 написал(а):

А как тогда с "Вера без дела мертва"?

Лично к тебе вопрос:

Как примиряешь несовместимые тезисы Павла и Иакова?

0

130

Александр2312 написал(а):

А как тогда с "Вера без дела мертва"? Не долго ожидать уверенности будешь?

Так вера и есть "уверенность...". Ты как читаешь?
Дела от Бога, что мне о них переживать? Мое дело вера. Ведь так ответил Христос ученикам:
"Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? 29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. "

В каббале уточняется, что намерение, желание возникает от веры. И Бог поступает со мной по моим намерениям. Как и Христос сказал, что пришел не судить, а спасать. А сужу я себя сам, чтобы не быть осужденным с миром.

Отредактировано VladK (2022-12-01 04:53:50)

0

131

Владимир написал(а):

Лично к тебе вопрос:

Как примиряешь несовместимые тезисы Павла и Иакова?

Ты высокого мнения обо мне, я так не погружался в текст. Павла ещё часто встречал в разговорах, ибо он олицетворяет и слепую веру, и осмысленную, что было актуально одно время. А уж Иакова, даже не припомню случая. Так что без самих тезисов, я о них ничего сказать не смогу в принципе. Ну а совместить поверхностно, Иакова как рабство начала и Павла как пленение развитием - легко. Чем Савл "принимающий" налоги отличен от принимающего Иакова? Только степенью развития, и разницей олицетворяемых аспектов человека.

0

132

VladK написал(а):

Так вера и есть "уверенность...". Ты как читаешь?

Я читаю веру, как слепую, без уверенности (осознания её мышлением ума). И уверенность, как осмысленность понимания (Сильная Вера). Для меня Савл и Павел - вещи различимые.
И различие это как раз не в покое веры, который ты насаждаешь.

0

133

Александр2312 написал(а):

Я читаю веру, как слепую, без уверенности (осознания её мышлением ума). И уверенность, как осмысленность понимания (Сильная Вера). Для меня Савл и Павел - вещи различимые.
И различие это как раз не в покое веры, который ты насаждаешь.

Павл и Савл - разные имена, но человек один.
В остальном - бред сивой кобылы.
И это я не "насаждаю", а высказываю свою точку зрения, в том числе и на то, что ты аукаешь. ...А может уакаешь?
В целом вы с Сашей - два сапога всмятку. :)

Отредактировано VladK (2022-12-01 12:51:07)

0

134

VladK написал(а):

В остальном - бред сивой кобылы.

Заметь, это ты сам себя обозвал. А оседлал бы ту кобылу, иначе бы бредил о высказанном. И потом, как определённый материалистом может бредить? Это более идеалисту "с руки".

0

135

Александр2312 написал(а):

А уж Иакова, даже не припомню случая

Здрассссьте... Ведь про веру без дел именно он говорит. Какого ж рожна тезисом этим размахиваешь, аки дубинкой?

0

136

Владимир написал(а):

Здрассссьте... Ведь про веру без дел именно он говорит. Какого ж рожна тезисом этим размахиваешь, аки дубинкой?

Это ты горазд чужим делиться, я говорю давно ставшим моим - опытом.
В свете означенного тобой, Иаков отличен от Павла именно осмыслением последним дел Савла.

0

137

Владимир написал(а):

Как примиряешь несовместимые тезисы Павла и Иакова?

Не на много ошибусь, если и без точного указания на тезис Павла, скажу что ответ кроется в различии интеллекта, актуального у Иакова и Привнесённого у Павла. Они не шибко и враждуют, что бы их примирять. Иаков призывает усилить веру, то есть "стать Павлом".

0

138

VladK написал(а):

В Кого.
Шамати, "Три тела в человеке".

И как же верить в три тела человека?

0

139

~Татьяна~ написал(а):

Бог субъект?

Только при условии Его Господства. То есть, исключительно Бог Сын.

0

140

jasvami написал(а):

И как же верить в три тела человека?

Вас что-то смущает? Можно говорить о трех состояний тела, т.к. каждое состояние в духовном разделается "местом" и "временем".
"Место" - это разные люди. "Время" - это причинно-следственная связь между "тремя телами".

0

141

Александр2312 написал(а):

Только при условии Его Господства. То есть, исключительно Бог Сын.

Субъект - это название, того Кто делает. А объект - что делает. Бог - Творец , Кто изъявил, сотворил, создал и соделал все миры АБЕА. Он - Субъект.

0

142

VladK написал(а):

Бог - Творец , Кто изъявил, сотворил, создал и соделал все миры АБЕА. Он - Субъект.

Не просто Субъект, а живой организм, в котором и мы, - в качестве одной из фигур Вселенской Матрешки.

0

143

jasvami написал(а):

Не просто Субъект, а живой организм, в котором и мы, - в качестве одной из фигур Вселенской Матрешки.

И кто же управляет этой "матрешкой"? Сами "матрешки"?

0

144

VladK написал(а):

И кто же управляет этой "матрешкой"? Сами "матрешки"?

- Тот, кто её и сформировал, - Бог-Дух.

0

145

jasvami написал(а):

- Тот, кто её и сформировал, - Бог-Дух.

Тот есть Он Сам вне матрешки? Ведь нельзя управлять системой, находясь внутри ее.

0

146

jasvami написал(а):

- Бог-Дух.

Что за зверь?

0

147

VladK написал(а):

Тот есть Он Сам вне матрешки? Ведь нельзя управлять системой, находясь внутри ее.

Директора органихций, коими управляют, где находятся?

0

148

Александр2312 написал(а):

Что за зверь?

- Не с вашим умом.

0

149

Александр2312 написал(а):

Только при условии Его Господства. То есть, исключительно Бог Сын.

То есть Отец этого Сына уже не субъект?
Или у каждого свой Господь - субъект?
Есть Господь, сошедший с небес,
и есть сын, рожденный Марией .
Это разные субъекты?

0

150

jasvami написал(а):

Директора организаций, коими управляют, где находятся?

А кто ими управляет, находится в организации? Кто, по-вашей терминологии, может управлять Богом?
Не зря же существует разделения "по роду их" (библейская терминология). Это и имеется в виду в христианстве, когда говорится о "природе". Есть природа неживого, есть природа растений, есть природа животного, есть природа человека. Есть природа твари и природа Творца.  Все эти природы существуют неслитно и нераздельно.
А вы пытаетесь слепить из всего этого многообразия какой-то "Вавилон". Прежде синтеза должен быть анализ.

0