Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Учение каббалы в свете "Теории Многополярности"


Учение каббалы в свете "Теории Многополярности"

Сообщений 31 страница 36 из 36

31

Приведу интересные рисунки из книги Ленского "Диагностика сознания".

Учение каббалы в свете "Теории Многополярности"

Знакомые с каббалой легко поймут, что здесь изображен зивуг акаа в двух своих ипостасях:
а) "Кашиют", т.е. жесткость экрана и отражение прямого света в экране - отталкивающая сила
б) "Авиют", т.е. распространение света внутрь поверхности экрана - притягивающая сила.

ТЭС ч.2

136) Видим также, что притягивание и отталкивание уравновешены, как две капли воды, по мере их силы: т.к. если бы была сила притягивания немного более, чем сила отталкивания, то не было бы никакой возможности двигаться, т.к. он бы приклеился к ней, как железо к магниту. А если бы была сила отталкивания немного больше, то вся вселенная танцевала бы над ней и не могли бы к ней прикоснуться. Итак, получаем, что они уравновешены.

В ТМ состояние
а) Если психика человека раньше смерти доходит до граничного состояния закрытия, то может произойти спонтанное отражение в сторону раскрытия (рис. а).

б) Иным случаем может стать свойство вхождения в запредельное закрытие (рис. б) от: стрессов, психических и физических «поломок».

В ТМ "кашиют" является аналогом состояния ТАО, а "авиют" - состоянием ХУМ.
В каббале распространение прямого света сверху-вниз связано с понятием "притяжения", и это свойство некевы, т.е. "женского состояния", а "кашиют" - с понятием отраженного света и облачения прямого в отраженном свете снизу-вверх, т.е. состоянием "захар" - "мужского состояния". Зивуг акаа происходит в рош, т.е. в потенциале, а в реальности это результат двух зивугов: некевы в захар и захар в некеву.

Т.е. в ТМ в потенциальном состоянии это взаимодействие двух основных состояний Сознания: ЯН и ИНЬ, а в реальности это либо состояние ЯН (рис а.), либо ИНЬ (рис. б) При этом состояние ЯН недоступно для исследования в мире ума.

0

32

VladK написал(а):

Приведу интересные рисунки из книги Ленского "Диагностика сознания".

В ТМ состояние
а) Если психика человека раньше смерти доходит до граничного состояния закрытия, то может произойти спонтанное отражение в сторону раскрытия (рис. а).

б) Иным случаем может стать свойство вхождения в запредельное закрытие (рис. б) от: стрессов, психических и физических «поломок».

   попробуй услышать

0

33

Частенько, когда читаешь каббалу , появляется ощущение, что это понять невозможно. Но, на самом деле, это повод для радости, а не для огорчения, т.к. понимание всегда вчерашнее. Надо только не оставлять стараний. Здесь действует тот же принцип "суперкомпенсации", что и для развития мышц, и, думаю, еще много чего. В принципе похоже на гадлут, когда прорывается парса и свет проходит за ограничения экрана. "Суперкомпенсация" в тренировках, это как бы использование инерции восстановления для достижения новых результатов. Но важно не останавливаться. В ТМ выход в ТАО должен быть подготовлен в ХУМ, а это работа не только мира ума, а всех 6 меридианов, которые предстоит открыть внутри себя.

0

34

VladK написал(а):

всех 6 меридианов

Может, ты имел в виду 6 пар меридианов инь-ян? Но и это не совсем так: помимо 12 основных, есть ещё 8 чудесных.

0

35

Владимир написал(а):

Может, ты имел в виду 6 пар меридианов инь-ян? Но и это не совсем так: помимо 12 основных, есть ещё 8 чудесных.

Про "8 чудесных" я ничего не читал. В системе Дана 12 меридиан: 6 для ЯН и 6 для Инь
Я имел в виду 6 меридиан Инь.
Есть 6 меридианов состояний закрытия (Инь) и 6 меридианов состояний раскрытия (Ян):

IG - тонкой кишки - АЧА
TR - трех обогревателей - ЯХВЭ

C - сердца (фаза МИЛ)
MC – перикарда (фаза МИН)
E – желудок -ОЛО
RP – селезенка (фаза УЛУ)
GI - толстый кишечник - АЛА
P – легкие (фаза ДУМ)
V - мочевой пузырь ОЛЫ
R – почки (фаза ИРИ)
VB - желчный пузырь -ЭШЭ
F – печень (фаза РЕЧИ)

0

36

В "Общем введение" объясняется:
И, как сказано о свете, белое в свитке Торы указывает на свет, а черное в свитке Торы, то есть буквы, указывает на келим. Это означает, как объясняет Рамбан  по поводу стиха «Я создаю свет и творю тьму» , что акт порождения сущего из ничего называется «творю», ибо это создание нового, чего не было до того, как оно было сотворено. Однако свет и всё благо, и наслаждение, которое заключено в свете, не является созданием нового и актом порождения сущего из ничего, поскольку это «сущее из сущего», ведь свет и всё благо уже включены в суть самого Творца.

Здесь не два полюса: "свет" и "тьма", а три: "Я", "свет", тьма". В христианстве недостаточно уверовать в чудеса, необходимо верить в то, что "я" могу творить их.

Если мы рассмотрим на первый взгляд две противоположности: "свет" и "тьма", то в каббале сразу же даются различия между ними. Это не "+" и "-", как в математике. Да и в математике "сложение" и "деление" - не противоположные действия, как нам обычно объясняют. Точно так же "деление" не является "зеркальным" по отношению к "умножению", а "извлечение корня" обратным к "возведению в степень". Наш мир асимметричен. Это можно понять даже находясь внутри двуполярного мышления.

И потому сказали каббалисты, что нет света без кли, ибо желание получать, заключенное во всяком создании и творении, есть кли, и оно также является всей мерой света, то есть оно получает в точном соответствии с величиной желания, не менее и не более, так как нет насилия в духовном, и даже в материальном оно [то есть насилие] не исходит из святости.

Свет, белый свет содержит в себе все краски, кроме черной. Черной является Малхут, т.е. отсутствие света и "место" для получения света.

И отсюда становится ясно, написанное в книге Зоар , что высший кетер является черным по отношению к Причине Причин, ибо они [то есть мудрецы Зоара] имеют в виду желание получать, входящее в первое творение, и они называют это различие по форме словом «черное», поскольку оно не содержится в Создателе, и потому оно является корнем тьмы, то есть черным цветом по сравнению со светом, и противоположно ему. И выясняется в «Паним масбирот», что как материальные объекты отделяются друг от друга топором и молотом, так духовные – отделяются друг от друга различием по форме между ними. И, когда различие по форме вырастает до диаметральной противоположности, между ними возникает абсолютное разделение, см. там.

Что такое "Причина Причин" в каббале, и почему здесь назван "высший кетер" "черным"? Ведь местом для света является Малхут. В "двуполярные мозги" это не вмещается. "Различие по форме" - это термин каббалы обозначающий "духовное". "Черной" является Малхут, "белой" является Хохма, а высший Кетер вмещает в Себя как "черное" так и "белое".
Чтобы сравнить это с чем-то нам знакомым, надо будет говорить о принципе суперпозиции в квантовой механике. В суперпозицию состояний включены все возможные. В реальности из них наблюдается только какое-то одно, и нет никакой "причины" для появления именно его. Поэтому "корни" в каббале это особое "потенциальное" состояние - "кетер". Оно не "черное" и не "белое", не "красное" и не "зеленое". Но оно названо "черным" в кн. Зоар, чтобы показать, что в Создателе нет ни "черного", ни "белого", а есть только одно высшее состояние, называемой в ТМ "мукти".

В любой локе мышления может быть только один "мукти" и один, или несколько "янтра". Из одной локи мышления никак не вытекает появление какой-то другой. Лока мышления замкнута на самой себе. Тем не менее, именно мир ума способен к "перерождению".

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Учение каббалы в свете "Теории Многополярности"