Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » о втором сокращении в каббале .


о втором сокращении в каббале .

Сообщений 211 страница 223 из 223

211

VladK написал(а):

Что это значит "не на чистые решимот СаГа"?

вспомним на какие решимот выходят какие парцуфим :
1.Гальгальта выходит на 4/4 . Гальгальта это первый частный парцуф мира АК , это кетер АК.

2.АБ выходит на 4/3 . АБ - это второй частный парцуф мира АК . АБ - это хохма АК.

3. СаГ выходит на 3/2 . СаГ - это третий частный парцуф мира АК . СаГ - это бина АК .
    в процессе очищения СаГа , часть его некудот от тройки продолжают выход

:
4.. Ма элион выходит на 2/1 -.
5 . Бон элион выходит на 1/0

а другая часть некудот СаГа 2/2 смешивается под табуром с сокращенными решимот 4/3 и образует еще две пары решимот , которые несут в себе следы сокращений. Они не чистые . Это сокращенные решимот.
И они поднимаясь в рош Сага дают сокращенный парцуф , выходящий во вне.

Нет.

Мир Некудим находится под табуром АК, т.к. он относится уже к внешнему МА.
Да, и сама подумай, зачем одно и то же называть разными именами?

из https://www.kabbalah.info/rus/content/v … 9&main

Некудим не является непосредственно происходящим от СА"Г.
Поэтому, относительно СА"Га, эти парцуфим называются «парцуфей сэарот»
, то есть парцуфей волос.
Подобно тому, как наш волосяной покров является как бы наружным покровом тела, также и в духовном мире – парцуф, одевающийся во что-то внешнее, называется: внешний – сэарот.
Сэарот – от слова «сэара». Сэара – от слова сострадание, милосердие, жалость. Это потому, что у внутреннего парцуфа есть огромное желание дать, и он должен это свое огромное желание, огромный свет, пропустить через такой ослабитель, чтобы нижние были в состоянии его получить. У всех больших парцуфим внизу, за исключением мира А"К над табуром, есть некий буфер для связи между собой – такой буферный парцуф, с помощью которого они друг с другом связываются, чтобы не передавать другому больше, чем тот способен принять, абсорбировать в себя.
.
Подобная система начинает работать уже с мира Некудим, когда СА"Г, вместо того, чтобы сделать полный зивуг, как он делал это в своей голове, делает зивуг только на маленькую часть от своей головы, на никвей эйнаим. И только на эту часть пропускает свет вниз. Если бы он сделал зивуг как обычно – на пэ де-СА"Г, тогда бы этот свет прошел до конца. А до конца – нельзя, ниже парса уже существует Ц"Б.
.
Высший парцуф специально сжимает себя, подобно диафрагме в объективе фотоаппарата, пропуская только определенное количество света. И парцуф, рождаемый в результате, который высший одевает на себя, чтобы контактировать с низшим, называется сэарот.

Есть сэарот рош, а есть сэарот дикна.

И это, как сказано: "Сэарот его рош соответствуют ветвям АБ, а сэарот дикна – они из АХАП и соответствуют ветвям САГ". То есть, это разделение десяти сфирот де-рош на две части - ГЭ и АХАП, образовавшееся в рош де-САГ, - это обновление называется "сэарот", и их гальгальта и эйнаим, которые остались в состоянии рош, определяются как ветви АБ, а их озэн, хотэм и пэ, которые вышли из рош вовне, определяются как ветви САГ. И смысл этого нам здесь предстоит выяснить.
(ТЭС ч.6)

Что такое "мазла"?
Что такое "13 исправлений дикна"?

Будем учить - узнаем . Как это работает, тоже узнаем.

А что это за "идея"?


Идея посредника.

Почему ты не приводишь цитаты БС? Так проще понять, о чем ты говоришь, да и правильнее будет для конструктивного общения. Тебе это так трудно? Не хватает времени?

Потому что я учу предисловия по урокам Лайтмана . Мы не проходим чистый текст БС.
Предисловия учат общему пониманию системы и месту человека в ней .
Это чтобы сформировать правильный взгляд на систему , на группу, на окружающий мир,  на связи и на своё внутреннее ощущение себя.
Сформируем взгляд , научимся правильно видеть не только буквы , но и слова , предложения , и между ними.
Иврит язык смысловой. Там не только то, что написано, но и то, что подразумевается , что намекается разными образами.

Отредактировано ~Татьяна~ (2025-05-15 10:51:00)

0

212

~Татьяна~ написал(а):

а другая часть некудот СаГа 2/2 смешивается под табуром с сокращенными решимот 4/3 и образует еще две пары решимот , которые несут в себе следы сокращений. Они не чистые . Это сокращенные решимот.
И они поднимаясь в рош Сага дают сокращенный парцуф , выходящий во вне.

Это слишком общее представление.
Ты даже не различаешь здесь первое сокращение от второго. "Сокращенные решимот" - это о каком сокращении?
Когда, в какой момент делается второе сокращение?
Происходит ли зивуг одновременно со вторым сокращением?
Само второе сокращение (перенос малхут в бину) происходит последовательно, или одновременно?

Идея посредника.

Да, идея Сэарот - это идея Посредника от первого сокращения ко второму.
Что ты можешь сказать о расположении парцуфа сэарот? В чем смысл его посредничества? Ведь посредник должен обладать свойствами как первого, так и второго сокращения.
Как из него получается мир Некудим?

Потому что я учу предисловия по урокам Лайтмана . Мы не проходим чистый текст БС.
Предисловия учат общему пониманию системы и месту человека в ней .

Общий взгляд и образы - это не одно и то же. По-моему, ты делаешь упор на образах мира сего, вместо того, чтобы использовать дедукцию в изучении каббалы. Предисловия - это стимуляция к изучению каббалы, чем собственно само изучение.

Сформируем взгляд , научимся правильно видеть не только буквы , но и слова , предложения , и между ними.
Иврит язык смысловой. Там не только то, что написано, но и то, что подразумевается , что намекается разными образами.

Каббала написана языком ветвей, поэтому тебе не надо переживать по поводу того, что более поздние термины каббалы никак не связаны с предыдущими. Но ты вместо изучения этих связей пытаешься заменять их на образы, на привычные штампы, старые представления. Здесь иврит тебе никак не поможет.

Отредактировано VladK (2025-05-15 12:02:42)

0

213

VladK написал(а):

Это слишком общее представление.
Ты даже не различаешь здесь первое сокращение от второго.

:) А ты сам-то различаешь?
Что для тебя первое сокращение и второе?
Как ты их видишь в своем разуме?

"Сокращенные решимот" - это о каком сокращении?

это смесь решимот первого и второго сокращений .

Когда, в какой момент делается второе сокращение?

Когда некудот Бины спустились под табур , тогда и произошло второе сокращение .
Предел запрета поднялся на новый сиюм и образовалась парса.

Происходит ли зивуг одновременно со вторым сокращением?

нет .
зивуг происходит всегда в рош после решения о сокращении , решение о сокращении  делает сиюм.

Само второе сокращение (перенос малхут в бину) происходит последовательно, или одновременно?

Решение выносится разом и потом соблюдается во всех ступенях после решения .

Да, идея Сэарот - это идея Посредника от первого сокращения ко второму.
Что ты можешь сказать о расположении парцуфа сэарот?

парцуф сэарот (как мир некудим) находится между табуром и парсой

В чем смысл его посредничества?

передает свет нижним по волосам....

Ведь посредник должен обладать свойствами как первого, так и второго сокращения.

и в чем эти свойства?

Как из него получается мир Некудим?

сокращенные решимот поднимаются в рош сага и после зивуга выходит сокращенный парцуф мир Некудим.

Общий взгляд и образы - это не одно и то же. По-моему, ты делаешь упор на образах мира сего, вместо того, чтобы использовать дедукцию в изучении каббалы.
Предисловия - это стимуляция к изучению каббалы, чем собственно само изучение.

И что тебе говорит твоя дедукция?

Отредактировано ~Татьяна~ (2025-05-15 14:52:57)

0

214

~Татьяна~ написал(а):

Как ты их видишь в своем разуме?

А он у него есть?

0

215

Александр2312 написал(а):

А он у него есть?

конечно , иначе что мы развиваем?

0

216

~Татьяна~ написал(а):

И что тебе говорит твоя дедукция?

Она мне говорит, что в первом сокращении была только одна точка прикрепления к миру Эйн Соф - Малхут, и это Пэ в Рош. Ведь именно оттуда спускаются все света в гуф, т.е. в реальность нашего мира. Пэ - это рот из которого Слово исходит. Во втором сокращении есть две точки прикрепления: озэн в  рош СаГ и иесод в Ацилут. При этом точка в озэн СаГ относится к первому сокращению и она не отменяется никогда. Думаю, что она и дает возможность существования индивидуальной душе. Через эту точку крепится к АК все миры АБЕА. А вторая точка в иесод периодически отменяется, как парса.
Именно точка в Озэн Рош СаГа стала подобной точке Пэ в Рош Гаьгальты де-АК. Из нее (озэн) выходит парцуф Сэарот, который уже выводит мир Некудим. 

Что такое ознаим? Это слышание того, что исходит из Пэ, это Бина Рош, это Разум - пробуждение творения. Позволю себе тоже немного образов.
"Слышание" - это не буквальное слышание звуковых колебаний воздуха. Слышание - не слышание слов, а слышание смыслов, слышание голоса Божьего. Почему сказано: "Сделаем и услышим", - а не "сделаем и увидим"?  Слышать голос, что говорит внутри тебя самого - это нормально. Каждый имеет свой внутренний голос, но когда человек вопринимает его, как голос извне, то это уже галлюцинация и патология. Слышание гораздо ближе к разуму, чем видение. Видение - это "очевидное".  Оно воспринимает событие как факт, и часто  является препятствием для постижения "невидимого", "которое вечно". Для "эйнаим" требуется "ОХАП". Само по себе "зрение" не способно порождать зивуг.  Слышание рождает интуицию и размышление.

На остальное отвечу позже.

Отредактировано VladK (Вчера 15:08:33)

0

217

~Татьяна~ написал(а):

конечно , иначе что мы развиваем?

А сам вопрос и мотивация его тебе ни о чем не говорит?

0

218

~Татьяна~ написал(а):

конечно , иначе что мы развиваем?

Ум. Кому сказано, что Сын это Путь?

0

219

VladK написал(а):

Она мне говорит, что в первом сокращении была только одна точка прикрепления к миру Эйн Соф - Малхут, и это Пэ в Рош.

Рош кому принадлежит?

Ведь именно оттуда спускаются все света в гуф,
т.е. в реальность нашего мира.

Гуф , как реальность нашего мира , кому принадлежит?

Пэ - это рот из которого Слово исходит.

Куда и от кого исходит слово?

Во втором сокращении есть две точки прикрепления:
озэн в  рош СаГ
и иесод в Ацилут.

что к чему прикрепляется в этих точках?

При этом точка в озэн СаГ относится к первому сокращению
и она не отменяется никогда. Думаю, что она и дает возможность существования индивидуальной душе. Через эту точку крепится к АК все миры АБЕА.
А вторая точка в иесод периодически отменяется, как парса.
Именно точка в Озэн Рош СаГа стала подобной точке Пэ в Рош Гаьгальты де-АК. Из нее (озэн) выходит парцуф Сэарот, который уже выводит мир Некудим. 

Что ты называешь этими точками?

Что такое ознаим?
Это слышание того, что исходит из Пэ, это Бина Рош,
это Разум - пробуждение творения. Позволю себе тоже немного образов.
"Слышание" - это не буквальное слышание звуковых колебаний воздуха. Слышание - не слышание слов, а слышание смыслов, слышание голоса Божьего.
Почему сказано: "Сделаем и услышим", - а не "сделаем и увидим"?  Слышать голос, что говорит внутри тебя самого - это нормально.
Каждый имеет свой внутренний голос, но когда человек вопринимает его, как голос извне, то это уже галлюцинация и патология.
Слышание гораздо ближе к разуму, чем видение. Видение - это "очевидное".  Оно воспринимает событие как факт, и часто  является препятствием для постижения "невидимого", "которое вечно". Для "эйнаим" требуется "ОХАП". Само по себе "зрение" не способно порождать зивуг.  Слышание рождает интуицию и размышление.

Странно, что слышание ты воспринимаешь иносказательно, а видение нет.
Почему?

0

220

Александр2312 написал(а):

Ум. Кому сказано, что Сын это Путь?

сердцу .
а кем сказано?

0

221

~Татьяна~ написал(а):

а кем сказано?

Это не важно. Названное - существует. Раз Сын  Путь, то не ищи его у Отца или Святого Духа. И сердце ни при чём, это орган тела, а не души или духа.

0

222

Александр2312 написал(а):

Это не важно. Названное - существует. Раз Сын  Путь, то не ищи его у Отца или Святого Духа. И сердце ни при чём, это орган тела, а не души или духа.

Разве это про орган тела?
о втором сокращении в каббале .

0

223

~Татьяна~ написал(а):

Разве это про орган тела?

Именно так.

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » о втором сокращении в каббале .