Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » о втором сокращении в каббале .


о втором сокращении в каббале .

Сообщений 151 страница 180 из 223

151

VladK написал(а):

Да, некудот соответствуют НЕХИ, которые вместе с Малхут завершают каждый парцуф.

Так...сегодня урок отменился , давай займемся выяснением, повторением некудот ТЭС 4 гл.3.

А как ты себе представляешь образование НЕХИМ?

НеhИМ это нецах ,hОд, Есод, Малхут . это четыре сфиры под табуром , находящиеся под влиянием малхут .
Это четыре келим , которые образуются в процессе развития творения .

Оказывается немало о втором сокращении и мирах АБЕА БС говорит в ТЭС ч.3.
Интересно, что истинный экран находится в парцуфах АК на уровне сиюм раглин, а все экраны выше (в табуре и в Пэ) БС называет действием этого экрана. И это логично, ведь экран находится в Малхут, если представить парцуф как КАХАБ ХАГАТ НЕХИМ.
ТЭС ч.3
5) В соответствии с этим пойми, что в АК, прежде чем произошло второе сокращение, действительно экран был только в точке олам а-зэ, где находится его сиюм раглин. А все экраны, о которых говорится в АК, которые выше точки олам а-зэ, - это не что иное, как действия этого экрана.
И знай, что авиют экрана не может подняться выше места его нахождения, даже на чуть-чуть. Таким образом, что одни только влияния экрана поднимаются выше места его нахождения, но они – совершенно без авиют. И поэтому нет в АК никакой авиют и экранов вообще, несмотря на то что его экран – самый грубый из всех миров, т.е. бхины далет, как известно. Так как эта авиют начинает действовать только от сиюм его раглин и ниже, т.е. только в точке олам а-зэ.

И как это у тебя укладывается в голове? Самый грубый экран и никакой авиют в самом АК?
А нафига тогда этот экран нужен?

Отредактировано VladK (Сегодня 11:33:31)

Нормально у меня укладывается .
Решение было принято до строительства гальгальты .Но решение , это не действие . Это мысль. А мысль у нас всегда только в рош.
АК строился в мысли до олам а зэ , который в мире АК тоже в мысли.

Так, приступим к повторению представления о некудот.

0

152

ТЭС 4.гл3 п2
2) Это решимо – оно из первичного света (2) , который спустился в виде ёшер, а свет, приходящий таким образом (как ёшер), – это свет рахамим. Свет, который возвращается вверх, – это О”Х (отраженный свет), и он дин (3) . Решимо, потому как в виде ёшер, поэтому рахамим.
То есть свет , проникающий в парцуф как ешер это рахамим. так?
Этот свет проникает в парцуф до табура , и потом выходит как ор хозер вверх в четыре ступени.
по сути эти ступени и есть некудот ( от слова некуда -точка) Но тебе же не нужны образы этих точек, этих жизненных этапов получения опыта? Пусть будет сухая абстрактная схема..
Это же просто ор хозер, выходящий вверх в четыре этапа
чертеж я тебе дам, вспомни, мы это проходили :
о втором сокращении в каббале .
Вот эти цифры на пути вверх и есть некудот.
Далее из текста :
Из ТЭС 4 гл3 п11:
Первое распространение акудим называется «таамим».
Уровни О”Х называются «некудот».
Некудот идут вниз только в СаГе когда тройка очистится , тогда двойка идет вниз. Потому что на двойку нет первого сокращения .
На этом чертеже это показано стрелкой вниз и подписано НЕКУДОТ САГА ЦА. потому что это еще до второго сокращения . Так очищается экран СаГа . Но образы же тебе не нужны , то есть сам объясни что такое очищение экрана в твоем представлении.
о втором сокращении в каббале .

0

153

Вопрос такой : может ли быть личное постижение внутри десятки (внутри группы? )?

0

154

~Татьяна~ написал(а):

Этот свет проникает в парцуф до табура , и потом выходит как ор хозер вверх в четыре ступени.
по сути эти ступени и есть некудот ( от слова некуда -точка) Но тебе же не нужны образы этих точек, этих жизненных этапов получения опыта? Пусть будет сухая абстрактная схема..
Это же просто ор хозер, выходящий вверх в четыре этапа

С этого места поподробнее. "Свет выходит", что означает очищение авиют, а мы говорим об  отраженном свете формирующим соф парцуфа, т.е. НЕХИ. 
С чего ты взяла, что ОХ при битуш выходит вверх? Это так в рош, а мы говорим о гуф, а точнее о соф ниже табура.

Некудот идут вниз только в СаГе когда тройка очистится , тогда двойка идет вниз. Потому что на двойку нет первого сокращения .

А почему "двойка идет вниз", а не вверх не думала? Это относится ко всем некудот, формирующим НЕХИ. НЕХИ находятся ниже  табура и это отраженный свет. 
Как, по твоему, формируются НЕХИ (соф) Гальгальты и образуется точка олам а-зэ?
Расскажи, но не смотри на схемку. Она тебя только путает.

0

155

VladK написал(а):

С этого места поподробнее. "Свет выходит", что означает очищение авиют, а мы говорим об  отраженном свете формирующим соф парцуфа, т.е. НЕХИ. 

Какие НЕХИ?
Мы говорим о СаГе . Мы рассматривает третий частный парцуф мира АК. Это ещё замысел .
Вспомни , у нас келим то ещё только одно: Малхут , в которой зачатки 10 келим в проекте все вместе в акудим. 
Будем формировать Ацилут , мы будем подниматься в ЗА
будем формировать мир Брия , у нас будет кли Бина .
будем формировать мир Ецира , у нас будет кли хохма ,
а когда после этого поймем асию, сформируем её , у нас будет бесконечность.
а может и нет , дойдем до Ацилута , уточним.

С чего ты взяла, что ОХ при битуш выходит вверх? Это так в рош, а мы говорим о гуф, а точнее о соф ниже табура.

Да нет у нас ещё гуфа . Мы только в АК , а это кетер. Какой гуф? У нас ещё человек не сотворен.

А почему "двойка идет вниз", а не вверх не думала?

Так изучаем ведь : не действует первое сокращение на бину .Действует только второе.

Это относится ко всем некудот, формирующим НЕХИ. НЕХИ находятся ниже  табура и это отраженный свет. 
Как, по твоему, формируются НЕХИ (соф) Гальгальты и образуется точка олам а-зэ?
Расскажи, но не смотри на схемку. Она тебя только путает.

нехи полностью сформируются в нашем понимании только в конце изучения системы
точка олам азе образуется при первом сокращении .

0

156

~Татьяна~ написал(а):

Какие НЕХИ?

Те самые в СаГ, из-за которых второе сокращение и названо "Цимцум НЕХИ де-АК". Почему такое название? Неужели не интересно?

Да нет у нас ещё гуфа . Мы только в АК , а это кетер. Какой гуф? У нас ещё человек не сотворен.

Мы говорим о втором сокращении. Понятие гуф - это термин первого сокращения. Как же ты говоришь, что нет гуф в АК? В Гальгальте, или в АБ нет понятия "рош", "тох", "соф"?

Так изучаем ведь : не действует первое сокращение на бину .Действует только второе.

Бина и есть СаГ и то только тогда, когда появляются некудот СаГ де-АК, т.е. выходит кетер из гуф СаГа и уровень становится равный двойке - чистая Бина. Заметь, НЕХИ СаГ смешиваются с НЕХИ Гальгальты, а не какие-то иные части парцуфов. И именно тогда происходит второе сокращение, т.е. до того, как произойдет зивуг в рош СаГ в результате очищения и подъема экрана, т.е. до появления сэарот и всех прочих последствий зивуга на МАН в рош СаГ. И такой парцуф называет "парцуф Некудот де-АК", хотя он получился не в результате зивуга, а только в результате второго сокращения.

нехи полностью сформируются в нашем понимании только в конце изучения системы

Понятие НЕХИ - это термин первого сокращения. Ты должна его понимать, чтобы уидеть второе сокращение. Не поймешь - не увидишь. Важно понимать терминологию каббалы, которая дается от простого - к сложному. Экран нужен на света, а не на келим, и смешение происходит именно света уровня бэт и света уровня далет еще до второго сокращения.   

точка олам азе образуется при первом сокращении .

Да, но я спрашивал КАК образуются НЕХИ в парцуфах первого сокращения, и КАК образуется точка олам а-зэ? В какой последовательности. Это имеет смысл.
Ты на эти вопросы так и не ответила.
Эти термины от первого сокращения напрямую связаны с понятиями второго сокращения, т.к. мир Некудим относится к НЕХИ де-АК, где смешивается только отраженный свет ( или все-таки не только отраженный?), а точка олам а-зэ перемещается в точку олам а-бэ, создавая новое окончание света и новую реальность, где второе сокращение накладывается на первое, а не отменяет его, где появляется понятие парсы, катнута и гадлута и т.д. 

Что касается отраженного света в мире Акудим, то БС насчитывает 12 видов отраженного света. Не думай, что все так просто.
Не было сокращения на свет бины. Но ведь и свет бины не распространяется ниже сиюм де-АК. Почему? БС пишет, что  отраженный свет не распространется без прямого. Но тем не менее написано, что в соф парцуфим де-АК - только отраженный свет. Значит, все-таки распространяется отраженный без прямого?

0

157

VladK написал(а):

Те самые в СаГ, из-за которых второе сокращение и названо "Цимцум НЕХИ де-АК". Почему такое название? Неужели не интересно?
Сокращено место ниже парсы . Это место называется НЕИ дэ Ак.
Неи дэ АК  образовалось, когда эйн соф выстроился в линию . Это гальгальта . Она образовалась когда малхут притянула луч кав.

Я не понимаю твоего вопроса. Почему именно НЕИ дэ ак? Почему не другие сфирот  дэ АК ? Они все в одно время образовались, когда луч протянулся . Но они образовались только в состоянии начала , в свете нефеш.
по мере изучения они будут нам представляться в более совершенном свете .

Мы говорим о втором сокращении. Понятие гуф - это термин первого сокращения. Как же ты говоришь, что нет гуф в АК? В Гальгальте, или в АБ нет понятия "рош", "тох", "соф"?

Есть . Парцуфы и второго сокращения тоже состоят из рош, тох, соф .

Бина и есть СаГ и то только тогда,
когда появляются некудот СаГ де-АК,
т.е. выходит кетер из гуф СаГа

Какой кетер выходит из гуфа?
Мы как будто на разных языках говорим.
Я не понимаю.
У меня тройка выходит из некудот, а двойка проникает под табур.

и уровень становится равный двойке - чистая Бина.
Заметь, НЕХИ СаГ смешиваются с НЕХИ Гальгальты,
а не какие-то иные части парцуфов.

Не слышала про НЕИ СаГа . Где ты это взял?

И именно тогда происходит второе сокращение,
т.е. до того, как произойдет зивуг в рош СаГ в результате очищения и подъема экрана,
т.е. до появления сэарот и всех прочих последствий зивуга на МАН в рош СаГ.

Не слышала о зивуге на МАН. Зивуг происходит на решимо.

И такой парцуф называет "парцуф Некудот де-АК"

хотя он получился не в результате зивуга, а только в результате второго сокращения.

Чисто допущение , чтобы показать процесс . Ведь решимот от смешения сразу поднимаются в рош СаГа.

Понятие НЕХИ - это термин первого сокращения.

Я тебя не понимаю. Почему это термин первого сокращения ? Они что, не существуют во втором?

Ты должна его понимать, чтобы уидеть второе сокращение.
Не поймешь - не увидишь.

Объясни, что ты хочешь этим сказать?

0

158

VladK написал(а):

 

Да, но я спрашивал КАК образуются НЕХИ в парцуфах первого сокращения, и КАК образуется точка олам а-зэ? В какой последовательности. Это имеет смысл.
Ты на эти вопросы так и не ответила.

Потому что я не понимаю их. Они что как -то по особому образуются ?

Эти термины от первого сокращения напрямую связаны с понятиями второго сокращения,
т.к. мир Некудим относится к НЕХИ де-АК,
где смешивается только отраженный свет ( или все-таки не только отраженный?), а точка олам а-зэ перемещается в точку олам а-бэ, создавая новое окончание света и новую реальность,
где второе сокращение накладывается на первое, а не отменяет его, где появляется понятие парсы, катнута и гадлута и т.д. 

Что касается отраженного света в мире Акудим, то БС насчитывает 12 видов отраженного света. Не думай, что все так просто.
Не было сокращения на свет бины.
Но ведь и свет бины не распространяется ниже сиюм де-АК.

а должен?

Почему? БС пишет, что  отраженный свет не распространется без прямого.
Но тем не менее написано, что в соф парцуфим де-АК - только отраженный свет.
Значит, все-таки распространяется отраженный без прямого?

Да есть такой воздух . Без хохмы он называется пустой.

0

159

~Татьяна~ написал(а):

Я не понимаю твоего вопроса. Почему именно НЕХИ дэ ак?

Почему второе сокращение БС называет "Цимцум НЕХИ де-АК"? Ведь это важно, раз так названо второе сокращение. А ты не придаешь этому значение. Где-то БС даже пишет, что АК поднимает НЕХИ СаГ и исторгает из "глаз" (не дословно). 
Вот нашел в БШК

26) Повторно сократил себя Адам Кадмон, и поднял Свéта Внутреннюю [часть], которая от половины Великолепия его и ниже, и наверх поднял их, а после вышел через Очи этот Свет.

Есть . Парцуфы и второго сокращения тоже состоят из рош, тох, соф


Тем более... Рош - это КаХаБ, тох - ХаГаТ, соф - НеХИМ. Согласна?

Не слышала про НЕХИ СаГа . Где ты это взял?

НЕХИМ - это соф парцуфим де АК: Нецах, Ход, Иесод, Малхут. И вместе с Малхут эти сфирот находятся ниже табура. Это понятно? 

Не слышала о зивуге на МАН. Зивуг происходит на решимо.

Так прочти Птиху. Это же несложно. Она небольшая.

Чисто допущение , чтобы показать процесс . Ведь решимот от смешения сразу поднимаются в рош СаГа.

"Допущение" чего? Допущение - это когда написано, что решимот поднимаются в рош. На самом деле решимот никуда не поднимаются и экран тоже. Точнее сказать экран утоньшается. 
Парцуф Некудот де-СаГ - это точка отсчета относительно которой и дается понимание второго сокращения в Птихе. Он у тебя и показан на схемке. Поймешь его, тогда можно двигаться дальше.
овтором сокращении

Я тебя не понимаю. Почему это термин первого сокращения ? Они что, не существуют во втором?

Существует, но уже в другом качестве. Мир Некудим относится только к НЕХИ де-АК, т.е к тому, что ниже табура АК. А мир Ацилут уже производное от мира Некудим.

Объясни, что ты хочешь этим сказать?

Пытаюсь...
Почему ты не цитируешь, а все время пытаешься говорить своими словами? Непонимания было бы меньше, если бы ты цитировала БС, на основании слов которого делаешь свои выводы.

Потому что я не понимаю их. Они что как -то по особому образуются ?

Они имеют разные свойства и образуются по-разному
В рош – только корни келим. В тох – келим для прямого света. В соф – только отраженный свет

а должен?

Ну, по твоей логике, если нет экрана, то и распространяться свет Бины должен без ограничения. Но почему же не дальше сиюм раглин АК?

Да есть такой воздух . Без хохмы он называется пустой.

Мы говорим о рош, тох, соф парцуфа первого сокращения (АК), чтобы понять их отличия после второго сокращения. 
Не надо образов и схем, чисто абстрактно попробуй увидеть через терминологию каббалы. Смысл одних и тех же терминов меняется. К термины от первого сокращения добавляются термины от второго сокращения. Это и есть процесс изменения мышления.
Парцуф слева и Парцуф справа имеет ту же самую терминологию, но выглядит совсем по-другому. Это и есть изменение парадигмы мышления и всей логики ниже табура АК, начиная с парцуфа Некудот де-АК.
Цитируй БС, чтобы  было о чем говорить более конкретно. Твои образы адекватно воспринимать очень сложно.
Приводи цитаты БС, а потом свой комментарий к ним. Тогда легче будет понять и твою логику.

Отредактировано VladK (2025-05-07 09:22:42)

0

160

VladK написал(а):

Почему второе сокращение БС называет "Цимцум НЕХИ де-АК"?

НЕХИ ДЭ АК в гальгальте это малхут .
В гальгальте ниже табура - малхут .
Второй парцуф АК , то есть АБ туда не проходит.
третий частный парцуф АК - прошел внутрь своими некудот 2/2
, и решимо 4/3 , которые там находятся , получили свет .
По сути произошло нарушение запрета первого сокращения . НЕХИ дэ гальгальта  получили свет. Это вызвало второе сокращение и все место под табуром разделилось парсой . Выше парсы малхут получила свойства бины . Но чтобы использовать их , нижнюю часть нужно сократить , не пользоваться ею.

Ведь это важно, раз так названо второе сокращение. А ты не придаешь этому значение. Где-то БС даже пишет, что АК поднимает НЕХИ СаГ и исторгает из "глаз" (не дословно). 
Вот нашел в БШК

26) Повторно сократил себя Адам Кадмон, и поднял Свéта Внутреннюю [часть], которая от половины Великолепия его и ниже, и наверх поднял их, а после вышел через Очи этот Свет.

Но это же образ. Как ты его понимаешь?

Тем более... Рош - это КаХаБ, тох - ХаГаТ, соф - НеХИМ. Согласна?

НЕХИМ - это соф парцуфим де АК: Нецах, Ход, Иесод, Малхут. И вместе с Малхут эти сфирот находятся ниже табура. Это понятно? 

Наоборот надо учить образы .
Надо научиться в образах видеть схему . Без образов суть не понять .

"Допущение" чего?
Допущение - это когда написано, что решимот поднимаются в рош.
На самом деле решимот никуда не поднимаются и экран тоже. Точнее сказать экран утоньшается. 
Парцуф Некудот де-СаГ - это точка отсчета относительно которой
и дается понимание второго сокращения в Птихе.
Он у тебя и показан на схемке. Поймешь его, тогда можно двигаться дальше.

Расскажи что ты понял о втором сокращении.

Существует, но уже в другом качестве.
Мир Некудим относится только к НЕХИ де-АК, т.е к тому, что ниже табура АК.
А мир Ацилут уже производное от мира Некудим.

Пытаюсь...
Почему ты не цитируешь, а все время пытаешься говорить своими словами? Непонимания было бы меньше, если бы ты цитировала БС, на основании слов которого делаешь свои выводы.

Потому что я изучаю сейчас не голый текст, а комментарии к нему , то, что стоит за голым текстом .

Они имеют разные свойства и образуются по-разному
В рош – только корни келим. В тох – келим для прямого света. В соф – только отраженный свет

Ну, по твоей логике, если нет экрана, то и распространяться свет Бины должен без ограничения.
Но почему же не дальше сиюм раглин АК?

Потому что в сиюме раглин АК конец системы . Свет системы не распространяется за пределы системы .

Мы говорим о рош, тох, соф парцуфа первого сокращения (АК),
чтобы понять их отличия после второго сокращения. 
Не надо образов и схем, чисто абстрактно попробуй увидеть через терминологию каббалы. Смысл одних и тех же терминов меняется. К термины от первого сокращения добавляются термины от второго сокращения. Это и есть процесс изменения мышления.

Изменение мышления происходит только через понимание инфы.
Каббала запрещает абстрактное мышление.
всё понимается через плоть, через образы
.

Парцуф слева и Парцуф справа имеет ту же самую терминологию,
но выглядит совсем по-другому.
Это и есть изменение парадигмы мышления и всей логики ниже табура АК,
начиная с парцуфа Некудот де-АК.
Цитируй БС, чтобы  было о чем говорить более конкретно.
Твои образы адекватно воспринимать очень сложно.
Приводи цитаты БС, а потом свой комментарий к ним. Тогда легче будет понять и твою логику.

учиться надо с нами.
и я ещё не зацепила ЗОАР. РОСТКИ .
К этому мне надо привязать РОСТКИ. Пока не знаю как.

0

161

VladK написал(а):

Почему второе сокращение БС называет "Цимцум НЕХИ де-АК"? Ведь это важно, раз так названо второе сокращение. А ты не придаешь этому значение. Где-то БС даже пишет, что АК поднимает НЕХИ СаГ и исторгает из "глаз" (не дословно). 
Вот нашел в БШК

26) Повторно сократил себя Адам Кадмон, и поднял Свéта Внутреннюю [часть], которая от половины Великолепия его и ниже, и наверх поднял их, а после вышел через Очи этот Свет.

После того, как было принято решение , парса возникла в каждой ступени, в каждом парцуфе .
то есть в каждой ступени малхут встала на место бины .
малхут стала использовать бину для понимания , то есть мудрость (хохма) стала светить через малхут ,
или глаза (эйнаим ) обрели зрачки малхут.
Познающий стал видеть через НЭ ( через никвей эйнаим, через зрачки в глазах мудрости)
Вышел свет через очи , это продолжилось создание парцуфов через обретение мудрости во взгляде малхут.
Поэтому нам надо смотреть на создание мира некудим в катнуте и гадлуте , образование всего дальнейшего только через понимание и мудрость.

0

162

air написал(а):

через повторение (мать учения)

потому что новое - это хорошо забытое старое

Совершенно верно, через повторение мантр, молитв, упражнений, ощущений, но не переусердствовать, а то будете расшибать лбы, правила в теме «Седьмая седьмина»!
Это ответ в том числе и Татьяне!

Новое — это хорошо забытое старое, но кто старое помянет, тому глаз вон...
Право вспомнить старое досталось мне, нравится оно или не нравится, с этим уже не ко мне, а выше!

0

163

air написал(а):

каббалисты лишь различным образом интерпретировали тезис о сокращении в каббале, но дело заключается в том, чтобы произвести это сокращение на практике

Каббала писана на иврите, вот носители сего языка пусть и разбираются, а я на русском развиваюсь, есть пересечения — хорошо, нет — иду дальше.

На практике достаточно сокращать, пора наполнять.

0

164

air написал(а):

обращение в русском языке выделяется запятыми

правильнее так:

Тогда ставь, чайник, буду кипятить!

Не думаю, что прдержмваясь правил можно далеко зайти, на то они и правила......

0

165

~Татьяна~ написал(а):

НЕХИ ДЭ АК в гальгальте это малхут .

Если рассматривать парцуф, как 5 бхин, то да - КаХаБ ТуМ: КаХаБ - рош, Тифирет - тох, Малхут - соф
Но если как 10 сфирот, то иначе: КаХаБ - Рош, ХаГаТ - соф, НеХИМ - соф

В гальгальте ниже табура - малхут .

На самом деле, и я недавно об этом писал, Малхут стоит в конце ног АК, т.е. в сиюм.

Второй парцуф АК , то есть АБ туда не проходит.
третий частный парцуф АК - прошел внутрь своими некудот 2/2
, и решимо 4/3 , которые там находятся , получили свет .

За экран ничего не проходит, никакой свет, т.е. влияние экрана на то что ниже сиюма (на пустое пространство) равно нулю, а сам АК весь выше экрана.

По сути произошло нарушение запрета первого сокращения . НЕХИ дэ гальгальта  получили свет. Это вызвало второе сокращение и все место под табуром разделилось парсой . Выше парсы малхут получила свойства бины . Но чтобы использовать их , нижнюю часть нужно сократить , не пользоваться ею.

Ничто не могло вызвать второе сокращение, кроме желания Творца. Это смена парадигмы, когда приходит новая логика мышления. То, что смешались решимот уровня далет и уровня бет само по себе вызвать второе сокращение не могло.

Но это же образ. Как ты его понимаешь?

Это-то как раз не образ, а терминология каббалы. АК помещает малхут в бину, чтобы свет имел доступ к пустому пространству ниже сюма. Это и есть второе сокращение, или "цимцум бет НЕХИ де-АК". Сама же малхут первого сокращения ниже точки олам а-зэ остается во власти первого сокращения до полного ГТ.

Наоборот надо учить образы .
Надо научиться в образах видеть схему . Без образов суть не понять .

Суть в терминологии и развитии логики мышления каббалы. А все твои образы - твои устаревшие шаблоны, которые не дают мышлению меняться. Все схемы статичны, а развитие и изменение - это динамика, процесс.

Потому что я изучаю сейчас не голый текст, а комментарии к нему , то, что стоит за голым текстом .

Так цитаты БС и есть комментарий на АРИ. И как ты можешь учить комментарий, если терминологию не понимаешь? Ты хватаешься за старые понятия, как за соломинку, а когда они не работают, встаешь в тупик. Хотя каббала пытается тебя направить в многополярность. Образы появятся сами, когда термины сойдутся в непротиворечивую гармоничную картину. Но для этого надо работать с текстом, а не пытаться натягивать сову на глобус.
Почитай  "Вита Ностра", там это передается очень образно и точно. 

Потому что в сиюме раглин АК конец системы . Свет системы не распространяется за пределы системы .

Именно это и было недостатком "системы", и потребовалось еще одно сокращение. Но это не было "нарушением" первого сокращения, как ты пишешь, а было развитием Замысла, развитием системы. Где под "системой" следует понимать мышление изучающего каббалу.

Изменение мышления происходит только через понимание инфы.
Каббала запрещает абстрактное мышление.
всё понимается через плоть, через образы .

Господь с тобой, где ты такое вычитала, чтобы каббала призывала к пониманию через образы обыденного мышления?!
Каббала запрещают "чистую абстракцию", что означает "язык ветвей", где начальные и простые понятия каббалы усложняются, дополняются, формируют многополярное мышление. Тогда поменяются и образы. И ты увидишь красоту и гармонию, где сегодня не видишь ничего.
Еще раз приведу тебе эти две простые схемки:
о втором сокращении в каббале

"Система" кардинально меняется из линейной и последовательной в противоречивую для обыденного мышления. Это требет ввода новых терминов дополняющих тех, которых было достаточно для описания мира АК. Парцуф Некудот  де-СаГ возникает без зивуга только за счет второго сокращения, и эти изменения происходят мгновенно для всего парцуфа.
Поняти "паним" и "ахораим" были раньше. ТЭС ч. 5  очень подробно расписывает их. Но в ТЭС ч.5 даже близко не было того, чтобы "ахораим высшего стал паним низшего". Это же "тяни-толкай" какой-то! Облачение самого себя. Само по себе совмещение справедливости и милосердия - задачка нетривиальная. А здесь еще следует учесть, что в духовном нет исчезновения и второе сокращение существует наряду с первым, как "параллельные вселенные".
Появляются новые игулим, понятия катнут и гадлут, парса. И чем дальше двигаться в изучении, тем образов обыденного мышления будет все меньше, чтобы отобразить наглядно эти изменения. Есть, конечно, еще один вариант - банальная зубрежка. Но это скучно. "Язык ветвей" тогда вообще не нужен. Зубри, как попугай.

Поэтому нам надо смотреть на создание мира некудим в катнуте и гадлуте , образование всего дальнейшего только через понимание и мудрость.

Не надо большой мудрости, чтобы выучить новые термины. Ты старайся увидеть развитие. И все-таки, если бы ты приводила цитаты БС, на основании которых делаешь свои выводы и строишь свои образы, общаться было бы нам гораздо легче, а диалоги стали бы конструктивней. Не веришь, попробуй хотя бы и убедишься. Мы же один и тот же текст читаем, а не разные учения!

Отредактировано VladK (2025-05-07 09:50:58)

0

166

Саша написал(а):

кто старое помянет, тому глаз вон...

...а кто забудет тому оба

о втором сокращении в каббале .

Отредактировано air (2025-05-07 11:31:45)

0

167

Саша написал(а):

Тогда ставь, чайник, буду кипятить!

Не думаю, что прдержмваясь правил можно далеко зайти, на то они и правила......

да, правила не для чайников

о втором сокращении в каббале .

0

168

air написал(а):

...а кто забудет тому оба

Отредактировано air (Сегодня 11:31:45)

А это касается того, кто закроет старый, уходящий мир.

0

169

Саша написал(а):

А это касается того, кто закроет старый, уходящий мир.

мир всегда уходящ

ибо проходит образ мира сего. (1кор  7:31 )

вечна только ειρήνη αγάπης

0

170

air написал(а):

да, правила не для чайников

Ну что тут поделаешь?
Дураки все из ряда вон...

Опять «сокращение»!
Включай в оборот дураков, магов, жриц, королей, императоров в оборот, мир должен наполниться!

0

171

air написал(а):

мир всегда уходящ

ибо проходит образ мира сего. (1кор  7:31 )

вечна только ειρήνη αγάπης

Мир это договор на основе законов и правил.
Сейчас старый договор уже не работает, а нового еще нет.

0

172

Саша написал(а):

Ну что тут поделаешь?
Дураки все из ряда вон...

Опять «сокращение»!
Включай в оборот дураков, магов, жриц, королей, императоров в оборот, мир должен наполниться!

им что? всю жизнь по этой космической пустыне скитаться?

о втором сокращении в каббале .

0

173

Саша написал(а):

Мир это договор на основе законов и правил.

кто любит мир, в том нет любви Отчей. (1ин 2:15 )

0

174

air написал(а):

им что? всю жизнь по этой космической пустыне скитаться?

А вот это не правда!
С одной стороны я дурак, а с другой 25 Император колеса времени.

0

175

Саша написал(а):

старый договор уже не работает, а нового еще нет.

есть

14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
(мт 6:14-15 )

0

176

air написал(а):

кто любит мир, в том нет любви Отчей. (1ин 2:15 )

В этот мир я не хотел............

0

177

air написал(а):

есть

14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
(мт 6:14-15 )

Значит нам туда дорога..........

0

178

Саша написал(а):

С одной стороны я дурак, а с другой 25 Император колеса времени.

во власть вляпались?

0

179

Саша написал(а):

Значит нам туда дорога..........

о втором сокращении в каббале .

0

180

air написал(а):

во власть вляпались?

Пока что влип в историю, до власти..........
Власть - владеть - владеющий возможнастями.

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » о втором сокращении в каббале .