Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » о втором сокращении в каббале .


о втором сокращении в каббале .

Сообщений 91 страница 120 из 223

91

VladK написал(а):

 

Реализуются не творением. В том-то и дело! Сам Бог берет и делает сокращение, т.к. логики первого (двуполярного) сокращения недостаточно,
чтобы распространить свет в пустое пространство.
АК - есть Бог сошедший с небес.
Он делает второе сокращение, т.е. поднимает Малхут в Бину,
или соединяет нижнюю и высшую "хей".  Не "смешивает", а именно "соединяет".
А для "смешивания"  решимо бхины далет и бхины бет достаточно и первого  сокращения.

В учении малхут делает сокращение . Она делает сокращение , когда достигает четвертой стадии развития желания .
То есть малхут выходит в осознание своей ничтожности перед Богом. Тогда она делает сокращение . Она изгоняет свет хохма . Она по сути умирает. Но желание-то никуда не исчезает. оно требует свет .
И она призывает луч.
ОНА призывает луч . И этот луч выстраивает Эйн Соф в линию , чтобы дать ей возможность познать Бога.
Луч этот идет через все миры как процесс познания .
МАЛХУТ как четвертая стадия своим желанием двигает весь процесс познания Бога собою.

Это опять Лайтман.
"Зачем нам "кузнец"? Нам кузнец не нужен."
Просто читай, что про сэарот пишет Ари и БС.
ТЭС ч.6 п.1, ОП п.1

Из него (из АК) также выходят вовне света, являющиеся его ветвями.
Они называются "сэарот рош" (волосы головы) и "сэарот дикна" (волосы бороды), и созданы из рош де-САГ де-АК, как описано здесь.

ТЭС ч.6 п.2, ОП п.2

2. Сэарот (волосы) его рош соответствуют ветвям АБ, а сэарот дикна - из АХАП, и соответствуют ветвям САГ.
Эти сэарот рош и дикна не выходят сразу при создании парцуфа, а только после сокращения НЕХИ и подъема нижней хэй в эйнаим, как это выяснится далее. Так как нижняя хэй, являющаяся общим экраном бхины бэт и бхины далет вместе, поднялась в Хохму де-рош де-САГ, которая называется "эйнаим", и совершает там зивуг с высшим светом, поднимая отраженный свет из Хохмы в Кетер, т.е. из эйнаим в гальгальта, который продолжает только уровень ЗА.

Ну а кто нам переведет с этого алгебраического каббалистического языка на разговорный мирской?
Ты вообще понимаешь , о чем речь идет?
Что такое ГЭ , что такое АХАП? Зачем малхут разделила бину?
Причины всего этого процесса и следствия его понимаешь?

Реклама на поэкрана только у меня ?
вроде бы только на форуме.
дай совет.

0

92

~Татьяна~ написал(а):

Реклама на поэкрана только у меня ?
вроде бы только на форуме.
дай совет.

У меня тоже, и только на этом форуме.
Написал Назару в лс, он говорит блокировщик рекламы надо поставить, он себе поставил. Попросил его скинуть ссылку на его блокировщик. Жду пока

0

93

Ilia Krohmal* написал(а):

У меня тоже, и только на этом форуме.
Написал Назару в лс, он говорит блокировщик рекламы надо поставить, он себе поставил. Попросил его скинуть ссылку на его блокировщик. Жду пока

это на всех форумах мубб появилось.
люди спрашивают : https://forum.mybb.ru/viewtopic.php?id=41044#p994669
у нас в профиле есть такая оция : улучшить аккаунт...
думаю вот... :)
Избавит или нет ?

0

94

~Татьяна~ написал(а):

это на всех форумах мубб появилось.
люди спрашивают : https://forum.mybb.ru/viewtopic.php?id=41044#p994669
у нас в профиле есть такая оция : улучшить аккаунт...
думаю вот... 
Избавит или нет ?

Думаю что нет, там другие улучшения имеются в виду

0

95

Ilia Krohmal* написал(а):

Думаю что нет, там другие улучшения имеются в виду

Может быть..
и отправлять полные сведения о карте неизвестно куда , желания что-то нет.

0

96

~Татьяна~ написал(а):

отправлять полные сведения о карте неизвестно куда , желания что-то нет

У меня на Опере давно стоит блокировщик, Всё нормально, и не помню, чтобы там требовали отправить какие-то данные. А на остальных браузерах та же фигня.

0

97

~Татьяна~ написал(а):

Реклама на поэкрана только у меня ?
вроде бы только на форуме.
дай совет.

Поставь блокировщик рекламы. К сожалению, он не может блокировать пустую болтовню. :)

Ну а кто нам переведет с этого алгебраического каббалистического языка на разговорный мирской?
Ты вообще понимаешь , о чем речь идет?
Что такое ГЭ , что такое АХАП? Зачем малхут разделила бину?
Причины всего этого процесса и следствия его понимаешь?

Повторюсь, каббала, на мой взгляд, не про "понимаешь", а про "изучаешь". Обо всем, что ты спрашиваешь очень много есть в ТЭС и в других местах у БС. Есть просто словарик, есть в конце почти каждой части ТЭС "Вопросы и ответы о (сути) понятий", или "Вопросы и ответы о значении слов".

Язык каббалы не "алгебраический", а "язык ветвей", где почти каждый термин рассматривается от общего - к частному. При этом количество терминов растет с глубиной погружения в каббалу. Можно при желании и один термин рассматривать через мирские образы до бесконечности.  Но это не изучение каббалы. В каббале каждый новый термин является оттенком прежнего, а изучение состоит в том, чтобы ты научилась видеть эти оттенки и правильно употреблять.  "Оттенки" не в смысле "трудности перевода" с иврита, а в той связи между терминами, которую создает каббала и отображает в соответствующих связях нейронной сети мозга.

Вопросы типа, "Зачем малхут разделила бину?" имеют смысл не в том, чтобы "научить Таню печь пирожки", а научить мыслить, научить думать. Здесь "разговорный мирской" будет только мешать и тянуть тебя в болото твоих привычных образов. А образы кого-то другого еще хуже, чем свои. Со своими можно не церемониться, а вот образы Лайтмана - это, типа, "священные коровы", к ним даже прикасаться нельзы.

Хотелось бы поговорить о том, как ты представляешь себе сэарот, МАН, второе сокращение и все что с ним связано, а приходится говорить черт знает о чем...
Ты выскажись конкретно по теме: что тебе понятно и чего не понятно?

Отредактировано VladK (2025-04-30 14:50:08)

0

98

VladK написал(а):

Поставь блокировщик рекламы. К сожалению, он не может блокировать пустую болтовню.

Ну смотря что считать болтовней...
Ладно поживем- увидим...может другой форум поискать? Или здесь всё-таки уберется эта пакость?

.. Можно при желании и один термин рассматривать через мирские образы до бесконечности.  Но это не изучение каббалы.
В каббале каждый новый термин является оттенком прежнего,
а изучение состоит в том, чтобы ты научилась видеть эти оттенки и правильно употреблять. 
"Оттенки" не в смысле "трудности перевода" с иврита,
а в той связи между терминами,
которую создает каббала и отображает в соответствующих связях нейронной сети мозга.

а что такое
Иов 19.26 и я во плоти моей узрю Бога.
ОХАП и есть плоть.
Вся система строится для того , чтобы исправить плоть на отдачу

о втором сокращении в каббале .

Вопросы типа, "Зачем малхут разделила бину?" имеют смысл не в том, чтобы "научить Таню печь пирожки", а научить мыслить, научить думать. Здесь "разговорный мирской" будет только мешать и тянуть тебя в болото твоих привычных образов. А образы кого-то другого еще хуже, чем свои. Со своими можно не церемониться, а вот образы Лайтмана - это, типа, "священные коровы", к ним даже прикасаться нельзы.

Да прикасайся сколько хочешь, можешь ногами топтать , но я подберу ..

Хотелось бы поговорить о том, как ты представляешь себе саэрот, МАН, второе сокращение и все что с ним связано, а приходится говорить черт знает о чем...
Ты выскажись конкретно по теме: что тебе понятно и чего не понятно?

Позже...некогда мне ...концерт у нас в Строителе...

0

99

~Татьяна~ написал(а):

а что такое
Иов 19.26 и я во плоти моей узрю Бога.
ОХАП и есть плоть.
Вся система строится для того , чтобы исправить плоть на отдачу

Этот образ не соответствует тому, чему учит каббала, на мой взгляд.
Но "топтать" его я не собираюсь.

В учении малхут делает сокращение . Она делает сокращение , когда достигает четвертой стадии развития желания ..

По-моему, ты до сих пор не видишь принципиальную разницу между вторым сокращением и зивугом в СаГ.
Сокращение делает АК спустившийся с небес, где "небесами" можно  назвать Рош для АК - мир Эйн Соф. Мыс тобой недавно такую аналогию уже приводили. А зивуг в Рош Сага на МАН делает СаГ. В результате этого сокращения и зивуга появляются сэарот и мир Некудим. Без второго сокращения был бы только внутренний парцуф МА де-АК. И он остается в АК, а сэарот, мир Некудим и вся эта новая терминология появляется от второго сокращения.

0

100

VladK написал(а):

Этот образ не соответствует тому, чему учит каббала, на мой взгляд.

См. Шамати 36. Три тела в человеке.

0

101

VladK написал(а):

А зивуг в Рош Сага на МАН делает СаГ. В результате этого сокращения и зивуга появляются сэарот и мир Некудим.

Я думал, что на МаН (от Есода АК) в рош СаГа происходит зивуг, из которого выходит гадлут мира Некудим, что приводит к его разбиению. А до этого МаНа всё развивается без участия нижних.

Нет?

0

102

Владимир написал(а):

См. Шамати 36. Три тела в человеке.

Прочитаю, но ты говоришь совершенно о другом, чем Таня, на мой взгляд.
Во-первых "три тела", а не "три плоти".
Какая еще "плоть" в каббале? Этот термин "плоть" появился в христианстве от Павла, как альтернатива духовному.
Плоть (басар) в каббале - это другой термин. И при чем здесь Иов?
"Плоть" по учению Павла я бы отнес к "малхут" в каббале, как альтернативу 9 первым сфирам в АК. 

Я думал, что на МаН (от Есода АК) в рош СаГа происходит зивуг, из которого выходит гадлут мира Некудим, что приводит к его разбиению. А до этого МаНа всё развивается без участия нижних.

Как без "участия нижних"?
МаН означает запрос к Бине от ЗА. В ЗА не будет свечения Хохмы без этого запроса, а только хасадим. Это же один из постулатов в каббале, что без запроса снизу в высших ничего не происходит.

Но мы говорили о втором сокращении, где и когда происходит второе сокращение?
Зивуг между АБ и СаГ происходит уже для мира Некудим, а второе сокращение вместе с зивугом на экран в Ознаим СаГ образует сэарот и два МА: внутренний и внешний.
Внешний МА - это катнут и формирование мира Некудим ниже табура АК , а все что выше табура АК присоединяется к свету таамим в СаГ, и относится по своим свойствам к МА внутреннему, т.к. парса влияет только на то, что ниже ее.
И тиферет СаГ и соответственно ознаим в рош СаГ оказываются "расколотыми" экраном в результате второго сокращения. Появляется много новых терминов и дополнительные свойства для старых.

0

103

"Шамати" 36 "Три тела в человеке"
И тогда он удостаивается «из плоти своей узреть Творца» – то есть Творец раскрывается, облачаясь во внутреннее тело человека. А происходит это, только если человек согласен работать вне своего тела, то есть без всякого облачения в него наслаждения.

Замечательная иллюстрация работы единого Сознания по Ленскому в "Инь" и "Ян" (состояние "закрытия" и "раскрытия")

0

104

VladK написал(а):

Хотелось бы поговорить о том, как ты представляешь себе сэарот, МАН, второе сокращение и все что с ним связано, а приходится говорить черт знает о чем...
Ты выскажись конкретно по теме: что тебе понятно и чего не понятно?

Второе сокращение сделано , чтобы осуществить связь между частями системы .
Лайтман объясняет это связями между участниками группы . Но точно ещё не знаю , текст не оформлен...

Ни писать на форуме , ни читать текст на форуме не возможно из-а рекламы .

0

105

~Татьяна~ написал(а):

Ни писать на форуме , ни читать текст на форуме невозможно из-а рекламы .

Поставь бсплатный блокиратор рекламы для браузера в котором работаешь.  В поиске забиваешь, находишь подходящий и устанавливаешь.
У меня ситуация интереснее: комп стал иногда вырубаться после того, как услышал в инете, что правительство дало поручение соответствующим структурам найти возможность глушить комп пользователей через интернет. Случайность? Вначале грешил на драйвер видеокарты и антивирус Касперского, переустановил драйвер, удалил Касперского, все было хорошо, но не так давно опять комп вырубился.
Разберемся. Если что, поставлю Линукс, вместо Windows.

А с рекламой справился просто, поставил в браузере свойство "щит". Но у меня нестандартный браузер - Brave.

Отредактировано VladK (2025-05-01 10:37:31)

0

106

VladK написал(а):

Какая еще "плоть" в каббале?

БШК, ОП к п. 58:

58) Три Сосуда, один в другом: Зародыш, Сосунок, Мозги… кружи́т над ними Плоть и сверху покрывает их, и Красным Мясом называется. Выше уже было разъяснено, что от Некудим и далее от каждой ступени отделились два Сосуда, ЗА и Малхут, и соделались Окружающими (макифим) Сосудами Хая и Ехида, а на ступени в качестве Сосудов остались только три Сосуда: Кетер, Хохма и Бина, в которые облачаются три Света: Нефеш, Руах и Нешама. Также выше было разъяснено, что эти пять Сосудов, КаХаБ ЗоН, называются иногда именами Мозг (моха), Кости (ацамот), Жилы (гидин), Плоть (басар), Кожа (ъор), где Мозг, Кости и Жилы суть КаХаБ, а Плоть и Кожа – ЗоН. И, соответственно этим названиям, получается, что три Сосуда, которые находятся на каждой ступени, это Мозг, Кости и Жилы, а два нижних Сосуда, Плоть и Кожа, отделились от ступени и соделались окружающими Хая и Ехида, и называются Облачениями (левушим) и Чертогами (hейхалот).

И получается, что если бы не отделились два нижних Сосуда от ступени, в каждом общем Парцуфе было бы пять полных Парцуфов:  Мозг, Кости, Жилы, Плоть и Кожа, но теперь, когда в каждом общем Парцуфе не хватает двух Парцуфов, Плоти и Кожи, напротив них [имеется] место прикрепления (ахиза) для внешних (хицоним), поскольку в каждом месте, где есть какая-либо нехватка в святости, находятся внешние, которые там прикрепляются, как известно. И потому в Окончании каждого Парцуфа есть зацепка для внешних, и на это необходимо особое устроение, называемое Обрезанием, поскольку в Коже, а это Малхут, есть для них большая зацепка, и потому в Окончании Парцуфа соделывается Клипа, для которой нет никакого обустройства, как только отрезать её и отбросить, и это Крайняя плоть (ъорла), которая отбрасывается в Прах. А в Плоти,  что в его Окончании, такой зацепки для них нет, и она обустраивается посредством Подворачивания (см. ниже).

0

107

VladK написал(а):

И при чем здесь Иов?

??? По-твоему каббала имеет лишь весьма отдалённое отношение к Писанию?
Илюша рукоплещет.

0

108

Ты просил говорить по ненаписанному. Я начал делать это. И, даст Бог, продолжу. О НЗ - вторая часть занятий нашего кружка - та, что в 20.00 по мск начинается. Заглядывай или посматривай в записи, если желание есть.

+1

109

Владимир написал(а):

??? По-твоему каббала имеет лишь весьма отдалённое отношение к Писанию?
Илюша рукоплещет.

Имеет самое прямое и не только к писаниям.

БШК, ОП к п. 58:

Я и не говорил, что термина "плоть" в каббале не существует.

Заглядывай или посматривай в записи, если желание есть.

Да.

0

110

о втором сокращении в каббале .

0

111

~Татьяна~ написал(а):

Второе сокращение сделано , чтобы осуществить связь между частями системы .

Зачем? А без причинно-следственной связи никак?
Я кажется понял, почему ты никак не можешь видеть отличия того, что делает Творец? А это первое и второе сокращение. Ты привыкла отождествлять себя с малхут, хотя мы уже много раз говорили о том, что в человеке есть все миры АБЕА, что гораздо больше, чем ограничивать себя только Малхут. Индивидуальная душа человека создается в каббале гораздо позже второго сокращения. Душа может подняться до уровня Ацилут, но ни первое,  ни на второе сокращение она не способна.   
То, что делает Творец можно назвать "чудом". А "чудо" невоспроизводимо, или оно уже не "чудо". Некоторые понятия в каббале можно понимать только метафизически, умом. Можно сказать, что Малхут МБ отделилась от мира Эйн Соф, но только при условии, что Малхут МБ и Творец - это одно. Можно сказать, что Малхут СаГ делает второе сокращение, но только при условии, что Малхут СаГ и АК - это одно. Уровень АК ниже уровня Эйн Соф, а уровень Ацилут ниже уровня АК.
Если бы ты не ограничила себя уровнем Малхут, то увидела бы, что уже нет никакой нужды ни в первом, ни во втором сокращении. Это все уже сделано Творцом.
Тебе рано, или поздно придется к этому вернуться.

Отредактировано VladK (2025-05-02 13:05:05)

0

112

VladK написал(а):

Зачем? А без причинно-следственной связи никак?

Конечно никак . Это основа всей системы .

Можно сказать, что Малхут МБ отделилась от мира Эйн Соф, но только при условии, что Малхут МБ и Творец - это одно. Можно сказать, что Малхут СаГ делает второе сокращение, но только при условии, что Малхут СаГ и АК - это одно. Уровень АК ниже уровня Эйн Соф, а уровень Ацилут ниже уровня АК.

Браво. Именно так и надо видеть Малхут.
Только не надо забывать что миры , парцуфы и сфирот это ступени её  развития или ступени развития души Творца ? Или Творцом?
Или себя как Творца ? Поэтому малхут это вся система , включающая все миры

Я кажется понял, почему ты никак не можешь видеть отличия того, что делает Творец?
А это первое и второе сокращение.
Ты привыкла отождествлять себя с малхут,
хотя мы уже много раз говорили о том, что в человеке есть все миры АБЕА,
что гораздо больше, чем ограничивать себя только Малхут.
Индивидуальная душа человека создается в каббале гораздо позже второго сокращения.

Нет, раньше. Она создалась , когда она пожелала украшения , как добавку осознания . Это было в Эйн соф .
Но что такое Эйн Соф ?
Это мир вокруг нас. Только не развитый человек видит его как олам а зэ , а постигающий видит его как Эйн Соф.

Душа может подняться до уровня Ацилут, но ни первое,  ни на второе сокращение она не способна.   
То, что делает Творец можно назвать "чудом". А "чудо" невоспроизводимо, или оно уже не "чудо". Некоторые понятия в каббале можно понимать только метафизически, умом.
Если бы ты не ограничила себя уровнем Малхут, то увидела бы, что уже нет никакой нужды ни в первом, ни во втором сокращении. Это все уже сделано Творцом.

Но Творец - это ты .

Тебе рано, или поздно придется к этому вернуться.

Много раз.  :)

0

113

~Татьяна~ написал(а):

Конечно никак . Это основа всей системы .

Нисколько!
Основа - это Творец, Который кого хочет милует, а кого хочет ожесточает!
Здесь нет никакой причинно-следственной связи. Причинно-следственная связь - свойство двуполярного ума. Второе сокращение тебе не дается.

Только не надо забывать что миры , парцуфы и сфирот это ступени её  развития или ступени развития души Творца ? Или Творцом?
Или себя как Творца ? Поэтому малхут это вся система , включающая все миры

Творец - это чистое "Желание отдавать", а душа - творение в основе которого "желание получать".
Никакой волшебной палочкой Творец не сотворит другого Творца. Творец Один и Един. 

Нет, раньше. Она создалась , когда она пожелала украшения , как добавку осознания . Это было в Эйн соф .

Это не было тобой, а точнее ты еще не стала, кем пытаешься казаться потому, что мыслишь двуполярно, а изучение "второго сокращения"  тебе не дается.

Но что такое Эйн Соф ?

Эйн Соф относительно тебя довольно примитивное двуполярное существо.

Но Творец - это ты .

Творец - это Малхут предыдущей ступени в АК для тебя. Никакой причинно-следственной связью второе сокращение не обусловлено (как и первое впрочем). БС пишет, что "было желание", но не "причинно-следственная связь". На второе сокращение тоже было "желание Творца", но никакой причинно-следственной свзи не было. "Замысел" тоже никакой причинно-следственной связи не имеет, это потенция, желание, а причинно-следственная связь это "кнут" и "пряник" в действии, это закон и суд, которым мир не мог бы быть создан.

0

114

VladK написал(а):

Нисколько!
Основа - это Творец, Который кого хочет милует, а кого хочет ожесточает!

А кто у тебя Творец-то?
Какой он у тебя грозный . И закона у него нет?
Как ты его представляешь?

Здесь нет никакой причинно-следственной связи. Причинно-следственная связь - свойство двуполярного ума. Второе сокращение тебе не дается.

Расскажи , как видишь его ты?

Творец - это чистое "Желание отдавать", а душа - творение в основе которого "желание получать".
Никакой волшебной палочкой Творец не сотворит другого Творца. Творец Один и Един. 

А как Творец творит?

Это не было тобой, а точнее ты еще не стала, кем пытаешься казаться потому, что мыслишь двуполярно, а изучение "второго сокращения"  тебе не дается.

Конечно еще стала . Мы же только в начале . :) Мы даже СаГ ещё до конца не разобрали .
А СаГ это ,между прочим, понимание хохмы, милосердие Творца .
Но Творец то из нас ещё только в зачатке . у него еще только свет нефеш в наличии , даже руаха нет. Мы же ещё из АК в Ацилут не спустились? 

Эйн Соф относительно тебя довольно примитивное двуполярное существо.

Это не существо .Это природа относительно нас. Мы будем меняться и мир для нас будет меняться .

Творец - это Малхут предыдущей ступени в АК для тебя. Никакой причинно-следственной связью второе сокращение не обусловлено (как и первое впрочем).

То есть оно без причины появляется?

БС пишет, что "было желание", но не "причинно-следственная связь".
На второе сокращение тоже было "желание Творца",
но никакой причинно-следственной свзи не было.
"Замысел" тоже никакой причинно-следственной связи не имеет,
это потенция, желание,
а причинно-следственная связь это "кнут" и "пряник" в действии,
это закон и суд, которым мир не мог бы быть создан.

:)

Отредактировано ~Татьяна~ (2025-05-02 16:43:42)

0

115

~Татьяна~ написал(а):

А кто у тебя Творец-то?
Какой он у тебя грозный . И закона у него нет?
Как ты его представляешь?

Зачем мне Его представлять, если я Его знаю, а точнее познаю в вечности? Зачем выдумывать?

Расскажи , как видишь его ты?

Я на форуме только этим и занимаюсь. :)

Мы же только в начале .  Мы даже СаГ ещё до конца не разобрали .

Не мы, а вы. :)
Ты так и не отучилась судить о Творце по себе самой такой "понятной" и "предсказуемой"? 
На самом деле "мы" - это ты в самой примитивной форме.

Это не существо .Это природа относительно нас. Мы будем меняться и мир для нас будет меняться .

Назвои хоть "горшком", только не говори, что твои представления "абсолютная истина". "Абсолютной истины" не бывает.
"Горшок", "Природа", "Бог" - какая разница? Кому и кобыла - невеста.

То есть оно без причины появляется?

Конечно. Второе сокращение - желание Творца ничем иным, кроме самого желания не обусловленное. Это же так просто.

Из "Вита ностра" ч.2 "Работа над ошибками"

"Время дискретно, — сказал он терпеливо. — Это не линия, как мы раньше думали, из прошлого в будущее. Это можно представить, как… систему пузырей, которые мало связаны или не связаны вообще. Через четырнадцать лет моя мама — другой человек, не та, кого я помню. И у нее по-прежнему есть сын — ну, формально. Мы даже созваниваемся по праздникам. Формальный сын, иллюзия сына. Думаешь, мало кто так живет?"

Отредактировано VladK (2025-05-02 17:11:27)

0

116

VladK написал(а):

Зачем мне Его представлять, если я Его знаю, а точнее познаю в вечности? Зачем выдумывать?

Понятно с тобой всё ...
Так ведь познавать-то надо здесь , а не где-то там..в вечности...

Расскажи , как видишь его ты?

Я на форуме только этим и занимаюсь.

Творец у тебя нечто , кому закон не писан, живущее в вечности .
Который что хочет, то и творит..и никто ему не указ.
Так?

Мы же только в начале .  Мы даже СаГ ещё до конца не разобрали .

Не мы, а вы.

Тогда поделись. Что такое Саг ? Как он поступает, для чего поступает , из чего он начался и чем продолжился? Где закончился? Чем закончился?

Ты так и не отучилась судить о Творце по себе самой такой "понятной" и "предсказуемой"? 
На самом деле "мы" - это ты в самой примитивной форме.

ну..это только твой взгляд , который отражает степень чистоты твоего экрана.  :)

Назвои хоть "горшком", только не говори, что твои представления "абсолютная истина". "Абсолютной истины" не бывает.
"Горшок", "Природа", "Бог" - какая разница? Кому и кобыла - невеста.

Ну, Слава Богу , договорились..Конечно не истина , но я так думаю в данный момент времени.

Конечно. Второе сокращение - желание Творца ничем иным, кроме самого желания не обусловленное. Это же так просто.

Вот понимаешь , получается , первое сокращение не исполняло замысел и тогда сам Творец исправил замысел вторым сокращением. Оно было позднее , но объясняется словом предварил...То есть поставил прежде.

Из "Вита ностра" ч.2 "Работа над ошибками"

"Время дискретно, — сказал он терпеливо. — Это не линия, как мы раньше думали, из прошлого в будущее. Это можно представить, как… систему пузырей, которые мало связаны или не связаны вообще. Через четырнадцать лет моя мама — другой человек, не та, кого я помню. И у нее по-прежнему есть сын — ну, формально. Мы даже созваниваемся по праздникам. Формальный сын, иллюзия сына. Думаешь, мало кто так живет?"

Отредактировано VladK (Сегодня 19:11:27)

Иллюзия только для тех , кто не хочет знать, ни начала, ни конца.

0

117

~Татьяна~ написал(а):

Понятно с тобой всё ...
Так ведь познавать-то надо здесь , а не где-то там..в вечности...

И как ты Его будешь познавать, ведь Он есть свет. А любой свет в каббале, даже в мире Асия - это свет Эйн Соф.

Творец у тебя нечто , кому закон не писан, живущее в вечности .
Который что хочет, то и творит..и никто ему не указ.
Так?

В том-то и дело, что так у тебя, а не у меня. У тебя закон никак не совмещен с милосердием.
Поэтому и судишь о Творце по двуполярному уму. Каббала не зря говорит о "желаниях". Желание ничем не обусловлено, кроме желания. Как в христианстве и в других религиях в каббале происходит совмещение противоположных желаний: Творца и творения, систем альтруизм и эгоизма, миров АБЕА и антимиров АБЕА. 

Тогда поделись. Что такое Саг ? Как он поступает, для чего поступает , из чего он начался и чем продолжился? Где закончился? Чем закончился?

Так я этим и занимаюсь. Но ты меня не слышишь. :)
СаГ - это парцуф де-АК, который делает зивуг на экран при подъеме экрана в Рош, а Творец делает второе сокращение, т.е. помещает Малхут в Бину.

ну..это только твой взгляд , который отражает степень чистоты твоего экрана. 


А у тебя чей взгляд?

Ну, Слава Богу , договорились..Конечно не истина , но я так думаю в данный момент времени.

Да, разве я тебя осудил? Но, как я постоянно говорю, ссылясь на Ленского, двуполярный ум в каббале набирает свойство многополярности из двоек. Это происходит не сразу, а по мере углубления в каббалу. И здесь второе сокращение играет важную роль, некий рубеж, который следует пройти, чего ты пока сделать не можешь. Это как в жизни: начинают изучать с самого простого. Нельзя сразу перейти к высшей математике, если не освоишь азы.
Но может завтра все изменится и ты поймешь, а может через несколько лет. Потенциал в мирах АБЕА огромный, но ум начинает  с двуполярного.

Вот понимаешь , получается , первое сокращение не исполняло замысел и тогда сам Творец исправил замысел вторым сокращением. Оно было позднее , но объясняется словом предварил...То есть поставил прежде.

Творец чего-то не учел, ошибся? Нет, Творец исполняет Свой Замысел. И это сделал не СаГ, а Творец совместно с СаГ. СаГ здесь сосуд - Парцуф, творение, относительно Эйн Соф. СаГ делает то, что ему предназначено. СаГ и есть Бина.
Малхут - свойства суда, а Бина - свойство милосердия. Во втором сокращении Малхут помещается в Бину. Это уже выход ума в свойство многополярности.

Иллюзия только для тех , кто не хочет знать, ни начала, ни конца.

Нет. Время и причинно-следственная связь - это иллюзия двуполярного ума. Об этом и Ленский говорит. И этому можно найти образ: сон, например, где время может тянуться, а может сжиматься из часов в мгновения. Ум отключается и привычная реальность нарушается. Но вот вопрос: "Что считать реальностью: сон, или промежутки между сном?" 
"Причинно-следственная связь" - это еще одна иллюзия ума, которая вскрывается практически во всех религиях, когда человек приобщается к вечности даже там, где понятия "Бог" не существует.

Отредактировано VladK (2025-05-03 03:02:23)

0

118

VladK написал(а):

"Причинно-следственная связь" - это еще одна иллюзия ума

Так совпало, что на последнем занятии я как раз приводил цитату из Зоара о невозможном для плотского ума варианте, когда следствие порождает причину.

Получается, что БС прибегает к замене примитивных понятий "сначала - потом" на вневременные "причина - следствие" как к паллиативному варианту, постепенно подготавливающему человека к слому "нерушимых" законов, навязанных рациональным умом.

Допускаешь?

0

119

Владимир написал(а):

Так совпало, что на последнем занятии я как раз приводил цитату из Зоара о невозможном для плотского ума варианте, когда следствие порождает причину.

Получается, что БС прибегает к замене примитивных понятий "сначала - потом" на вневременные "причина - следствие" как к паллиативному варианту, постепенно подготавливающему человека к слому "нерушимых" законов, навязанных рациональным умом.

Допускаешь?

Но ведь для Востока, например, для буддизма нет никаких "сначала" и "потом". Вселенная существовала всегда и никто ее не создавал. В этом нет никакой необходимости. Она существует в вечном изменении, переливаясь и сверкая всеми цветами радуги. Сам вопрос о том, кто все сотворил - результат двуполярного мышления, предполагающего  "прошлое" и "будущее".
В каббале прямо говорится о том, что путь Бога от совершенства - к несовершенству, а у творения от несовершенства - к совершенству. Разве это не смена "причины" на "следствие"?  Вроде как Павел пишет, что не духовное прежде, а душевное, но в то же время из невидимого (духовного) происходит видимое (душевное). "Рациональное" для двуполярного мышления и "рациональное" для трехполярного - далеко не одно и то же. Стоит ли приравнивать "рациональное" к двуполярному?
В каждой из лок есть своя логика и своя истина.

Отредактировано VladK (2025-05-03 02:56:16)

0

120

VladK написал(а):

И как ты Его будешь познавать, ведь Он есть свет. А любой свет в каббале, даже в мире Асия - это свет Эйн Соф.

Чувством . Для этого и в мир приходим.

В том-то и дело, что так у тебя, а не у меня.
У тебя закон никак не совмещен с милосердием.

допустим.

Но ты меня не слышишь.
СаГ - это парцуф де-АК,
который делает зивуг на экран при подъеме экрана в Рош,
а Творец делает второе сокращение, т.е. помещает Малхут в Бину.

А если расписать подробно?
Когда суть (эцэм)  человека пожелала чувствовать как Творец , сократила себя и стала строить внутри себя осознание Творца , она начала с создания образа .
Она создала образ совершенного человека , идеал для себя , чтобы стремиться к нему .
Но у неё еще не развиты чувства для полного осознания его , и она стала осознавать его частями.
Гальгальта - это ею упорядоченный Эйн Соф . Так она его представляла в самом начале . Она стала раскрывать в нем то, что желала видеть.
Каждый последующий парцуф это этап познания сутью человека свойства высшего человека.
парцуф АБ - частный парцуф АК , она не узнала его, он не проникает в экран.
Тогда стало необходимым развить понимание - СаГ.
СаГ - такое название у понимания только в АК .
Ты говоришь : Творец помещает малхут в Бину , то есть ты , как Творец поднимаешь свою суть в свойство понимания высшего образа верою . Ты получаешь там развитие понимания , ты получаешь там ветви - сэарот, которые проливают свет тебе почти до сердца . Ты же сам не пускаешь дальше.
Тебе пока достаточно.
Они освещают тебе систему на уровне нэфеш.
переварил? Привык? Освоился ? Есть желание продолжать?
Добавка нужна? Тогда подними МАН .
Готовы ли мы к этому? Получить АБ-СаГ? (зная , что он разобьет тебя нахрен?)
я ещё нет.
у меня еще свет не до конца прошел. только слегка.  :)

Отредактировано ~Татьяна~ (2025-05-03 04:35:24)

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » о втором сокращении в каббале .