~Татьяна~ написал(а):так и о катнуте после .
Второе сокращение сразу же образует катнут. Гадлут после. Для него требуется зивуг АБ и СаГ. Для катнут достаточно одного второго сокращения.
Не надо забывать , что это происходит в мире замысла .
Мне это не нравится. В каббале говорится о "потенциальном" и "реальном". "Замысел" - это, на мой взгляд, нечто глобальное, и относится к Замыслу Бога.
В замысле это было решение . А вступит это в силу на следующем этапе .
Надо понять отличия "потенциального" от "реального". Это высокая философия. Не всегда "потенциальное" становится "реальностью". Вспомни притчу Христа о просьбе отца к двум сыновьям поработать в винограднике. Волю отца исполнил тот, кто "потенциально" не откликнулся на просьбу отца, а в "реальности" исполнил.
Вспомним решение о первом сокращении приняла малхут внизу системы , а действие началось в рош следующего этапа. Так и здесь , решение было принято , когда смешались некудот под табуром СаГа .
На мой взгляд, "решение" и есть замысел. Только, в отличие от человека, "решения" Бога исполняются сразу же в мире Эйн Соф. И только для человека слова могут превратиться в бесполезную болтовню, а благие намерения - "дорогой в ад".
А реализуется при выходе парцуфа некудим на решимо 2/1 .
Реализуются не творением. В том-то и дело! Сам Бог берет и делает сокращение, т.к. логики первого (двуполярного) сокращения недостаточно, чтобы распространить свет в пустое пространство. АК - есть Бог сошедший с небес. Он делает второе сокращение, т.е. поднимает Малхут в Бину, или соединяет нижнюю и высшую "хей". Не "смешивает", а именно "соединяет". А для "смешивания" решимо бхины далет и бхины бет достаточн и первого сокращения.
Там написан ответ на твой вопрос :
Как-то бы эту статью разобрать дословно....
Это опять Лайтман.
"Зачем нам "кузнец"? Нам кузнец не нужен." 
Просто читай, что про сэарот пишет Ари и БС.
ТЭС ч.6 п.1, ОП п.1
Из него (из АК) также выходят вовне света, являющиеся его ветвями.
Они называются "сэарот рош" (волосы головы) и "сэарот дикна" (волосы бороды), и созданы из рош де-САГ де-АК, как описано здесь.
ТЭС ч.6 п.2, ОП п.2
2. Сэарот (волосы) его рош соответствуют ветвям АБ, а сэарот дикна - из АХАП, и соответствуют ветвям САГ.
Эти сэарот рош и дикна не выходят сразу при создании парцуфа, а только после сокращения НЕХИ и подъема нижней хэй в эйнаим, как это выяснится далее. Так как нижняя хэй, являющаяся общим экраном бхины бэт и бхины далет вместе, поднялась в Хохму де-рош де-САГ, которая называется "эйнаим", и совершает там зивуг с высшим светом, поднимая отраженный свет из Хохмы в Кетер, т.е. из эйнаим в гальгальта, который продолжает только уровень ЗА.
Обрати внимание, еще ничего не говорится о зивуге АБ и СаГ, а только зивуге в рош СаГ "после сокращения НЕХИ".
И, хотя этот зивуг, который делит десять сфирот де-рош на две части, - рош и гуф, - произошел в самой Хохме де-рош де-САГ, но при этом в ней самой не произошло никаких изменений, т.к. не существует исчезновения в духовном, как известно. И только добавки создались здесь, т.к. они определяются как десять сфирот ветвей для рош де-САГ, и называются десятью сфирот, относящихся к сэарот, и именно они разделились на две части: рош и гуф. Их Кетер и Хохма остались в качестве рош и считаются ветвями АБ в виде сэарот рош, а три их сфиры АХАП, которые образовали гуф, считаются сэарот дикна и ветвями САГ.
Только "добавки" от второго сокращения называются "сэарот". И только сэарот относящиеся к гуф считаются ветвями СаГ, как АХАП вышедшие из Рош в гуф из-за второго сокращения. А то, что БС говорит о "десять сфирот ветвей для рош де-САГ", то это относится к итлабшут в рош и к некеве, т.е. бхине гимел оставшейся от АБ и к уровню бет некевы. Что было в АХАП в рош СаГ - это бхина бет, и именно эти саэрот дикна считаются сэарот самого СаГ.
Волосы на голове растут снизу-вверх, а в бороде - сверху-вниз. Это даже чересчур буквально, и это отличие (сверху-вниз и снизу-вверх) еще связывает нас с первым сокращением. И оно не отменяется. Экран действует только сверху-вниз, т.е. на то, что НИЖЕ экрана ограничивающего свет, т.е. экрана в табуре гуф. А в рош экран совершает зивуг, и это направление отраженного света снизу-вверх, но ограничения на свет здесь в экране нет.
Отредактировано VladK (2025-04-29 08:09:48)