Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » о втором сокращении в каббале .


о втором сокращении в каббале .

Сообщений 61 страница 90 из 223

61

VladK написал(а):

И получается, что Аба ве-Има состоят из двух частей: паним и ахораим. Потому что внутри них находятся ахораим ступени Кетер, то есть АХАП де-Кетер, а на них облачаются келим де-паним самих АВИ, то есть ГЭ (гальгальта ве-эйнаим) и НЭ (никвей эйнаим) их самих. А также и ЗАТ де-Некудим состоят из паним и ахораим, потому что келим де-ахораим де-АВИ, то есть их АХАП, находятся внутри ЗАТ, а келим де-паним де-ЗАТ облачаются на них снаружи.

Сможешь растолковать, что такое здесь "АХАП де Кетер" и как могут облачаться на них "келим де-паним самих АВИ"?
Как ты себе это представляешь? О какой "ступени Кетер"  говорит здесь БС?

Отредактировано VladK (Сегодня 18:17:53)

после второго сокращения
любая ступень или парцуф состоит из двух частей ГЭ и ОХАП
Гальгальта эйнаим и озен,хотем, пэ.
из-за того , что малхут поднялась в бину , она сделала там сиюм , закончила парцуф .
и осталось в этом парцуфе только кетер и хохма , а света там низшие -нефеш и руах
А нижняя часть рош : озен,хотем пэ не имеет возможности получить света из за сиюмавыше них, который сделала малхут.
и эта половина рош стала ОХаП .
Но при втором сокращении парцуфы перекрывают друг друга .
ОХаП верхнего парцуфа стоит на уровне ГЭ нижнего .
таким образом возможна связь между парцуфами и передача светов нижним .

о втором сокращении в каббале .

0

62

~Татьяна~ написал(а):

Потому что не готовы ещё. Не готовы оба.

Мы все здесь ошиваемся уже пятый год. За это время можно (и нужно!) было прочитать хотя бы один раз целиком ТЭС с БШК, плюс пару раз Пролог книги Зоhари, плюс несколько раз Предисловия и Шамати.

Вам обоих сбила с пути прямого навязанная обществом привычка учить каббалу, как прочие (мирские) науки: сначала разобраться с одним, потом переходить к другому. Знаю человека, установившего себе самозапрет идти дальше, доколе досконально не разберётся с четырьмя стадиями распространения прямого света. Вот уже лет двадцать разбирается...

Резюме:

И никогда не будете готовы, если не начнёте учиться, как должно.

0

63

Владимир написал(а):

прочитать

да прочитать можно и за пару недель, а если рогом упереться, то и за одну

главное же не в том, чтобы прочитать, а в том, чтобы понять прочитанное ... причём, понять правильно

а это уже проблема

0

64

~Татьяна~ написал(а):

о втором сокращении в каббале

Второе сокращение (Цим Цум Бет) в каббале — это механизм, который позволяет избежать потери контроля при получении наслаждения. 

Суть второго сокращения в том, что каждый парцуф (часть мироздания) делится на две части: верхнюю (ГЭ) и нижнюю (АХАП). Верхняя часть (ГЭ) может не терять контроль при взаимодействии с реальностью, а нижняя часть (АХАП) имеет гораздо большее желание и не может напрямую получать информацию из мира и при этом оставаться в сознании.

Пример второго сокращения в реальном мире — когда человек получает от кого-то деньги и имеет силы не брать их себе, а передать дальше.


ההתכווצות השנייה (צים צום ב') בקבלה היא מנגנון המאפשר לאדם להימנע מאיבוד שליטה בעת קבלת הנאה.

מהות הצמצום השני היא שכל פרצוף (חלק מהיקום) מחולק לשני חלקים: העליון והתחתון (AHAP). החלק העליון אולי לא מאבד שליטה כשהוא מתקשר עם המציאות, אבל לחלק התחתון  יש רצון גדול בהרבה והוא לא יכול לקבל מידע מהעולם ישירות ועדיין להישאר בהכרה.

דוגמה לצמצום השני בעולם האמיתי היא כאשר אדם מקבל כסף ממישהו ויש לו את הכוח לא לקחת אותו לעצמו, אלא להעביר אותו הלאה.

Нейро
На основе источников, возможны неточности

0

65

air написал(а):

главное же не в том, чтобы прочитать, а в том, чтобы понять прочитанное ... причём, понять правильно

Что сказать? Могу только посоветовать почаще заглядывать в мою подпись.

0

66

Полагаете, что с первого раза поняли правильно? Тогда вопросов нет.

0

67

~Татьяна~ написал(а):

Красиво . Это наверно о двух светилах на четвертый день творения ....

Это о том, как появляются парцуфы в АК, т.е. еще до второго сокращения.
И поэтому спустился этот уровень [некудот де-САГ] ниже табура де-АК и смешался там с ЗОН (ЗА и Нуква) де-АК

Но почему-то раньше ты эту "красоту" не замечала?
Разве "два светила" смешались?

Не НЕhИ СаГ а решимот от смешения поднимаются в рош СаГа .

Решимот могут подниматься?
Что "поднимается" в АК в процессе рождения нового парцуфа?
Придется возвращаться к миру Акудим.

42. И вот как следует выяснилась причина нисхождения ступеней, одна ниже другой, во время последовательного выхода парцуфим один из другого, в результате того, что соударение (битуш) окружающего и внутреннего светов, происходящее в каждом парцуфе, всегда приводит там к потере последней бхины решимо де-авиют, имеющейся там. Но следует, однако, знать, что в этих решимот, которые остаются в экране после его ослабления и очищения (издохехут), имеются две бхины: первая называется «решимо де-авиют», а вторая − «решимо де-итлабшут» (решимо облачения).

Поднимается экран, а не не решимот. Решимот не могут подниматься, или опускаться. "Поднятие" - это термин, а не буквальное поднятие. Происходит уменьшение авиют за счет "битуш". А в ЦБ Творец поднимает НЕХИ целиком в середину Тиферет и от середнины Тиферет и ниже весь гуф СаГ де-АК выходит из АК. И, соответственно, экран в ПЭ в Рош СаГ де-АК поднимается в середину Озэн, т.е. почти весь АХАП от середины Озэн и ниже выходит из Рош СаГ. А в том остатке, что не вышло из АК образуется парцуф Сэарот. А ты как думаешь?

На них выходит мир некудим в катнуте


Ты хотела поговорить о катнуте. Что означает термин "катнут" в каббале?
Он-то термин ("катнут") как раз связан напрямую со вторым сокращением. 

и из осколков строится система АБЕА.

Тропишься, а говорила, что не хочешь забегать вперед. Зачем тему тогда открыла? 

Потому что сэарот создается после разбиения мира некудим.

Я думаю иначе.
Как и где возникают сэарот?

Не знаю такое . Дойдем, уточним.

Я тебе уточнил про АвИ. Что-то непонятно? 

Потому что не готовы ещё. Не готовы оба.
Тема должна быть длинной , и продолжаться по мере готовности .

Тогда определись хотя бы с понятием "второго сокращения".

В Птихе БС называет ЦБ "поднятием НЕХИ", или сокращением НЕХИ де-АК. 
Ты прочитала главу из Птихи?
ЦИМЦУМ БЕТ, НАЗЫВАЕМЫЙ ЦИМЦУМ НЕХИ ДЕ-АК
(п.56 и ниже)

Отредактировано VladK (2025-04-28 10:23:36)

0

68

Владимир написал(а):

Полагаете, что с первого раза поняли правильно? Тогда вопросов нет.

не, не полагаю

я сторонник глубокого изучения текстов, которые читаешь и перечитываешь много раз, каждый раз открывая что-то новое

при этом любое понимание, которое достигается в этом диалектическом процессе, не является абсолютным

0

69

Владимир написал(а):

Что сказать? Могу только посоветовать почаще заглядывать в мою подпись.

спасибо

я имел честь также прослушать фрагменты Вашего лекционного курса в телеграмме
впечатляет
но требует глубокого изучения - постепенно, шаг за шагом, мысль за мыслью

думаю, будет целесообразно, если Вы порекомендуете Вашим слушателям несколько раз повторно прослушивать запись, в замедленном темпе, делая паузы и обдумывая каждое слово, полезно будет также составлять конспект лекции и фиксировать в нём вопросы - в случае если они возникают

0

70

~Татьяна~ написал(а):

после второго сокращения
любая ступень или парцуф состоит из двух частей ГЭ и ОХАП
Гальгальта эйнаим и озен,хотем, пэ.
из-за того , что малхут поднялась в бину , она сделала там сиюм , закончила парцуф .
и осталось в этом парцуфе только кетер и хохма , а света там низшие -нефеш и руах
А нижняя часть рош : озен,хотем пэ не имеет возможности получить света из за сиюма выше них, который сделала малхут.
и эта половина рош стала ОХаП .
Но при втором сокращении парцуфы перекрывают друг друга .
ОХаП верхнего парцуфа стоит на уровне ГЭ нижнего .
таким образом возможна связь между парцуфами и передача светов нижним.

Все верно! Тогда что тебе стоит ответить на мои вопросы из предыдущего поста?
Вот только с чего ты решила, что

любая ступень или парцуф состоит из двух частей ГЭ и ОХАП

Парцуф же состоит не только из Рош, но и из гуф, т.е. двойка в результате ЦБ превратилась в шестерку - 3 парцуфа, каждый из которых имеет Рош и Гуф: И они перекрывают друг друга на уровне гуф. И те части, что относятся к гуф, называеются "келим де-ахораим", а те, что к Рош - "келим де-паним".
Но нечто подобное мы видим и в парцуфах АК, где все облачения одного на другой происходят только на уровне гуф предыдущего парцуфа.
А что принципиально изменилось?   
Если в АК просто один парцуф облачался на другой, т.е. вместо одного появлялось два - обычная линейная последовательность, то в ЦБ делим каждую сфиру на два, а получается 3 парцуфа, т.е. не в 2 а в 3 раза больше.
Вот такая арифметика!
И есть еще много замечательных различий. Ведь мы говорим пока только о "катнут".
Т.е. сразу за ЦБ возникает "катнут".
А ЦБ делит каждую сфиру на две, ведь Бина как раз посредине в пятерке. Но мы еще почти ничего не говорил о зивуге после ЦБ и о МАН после ЦБ.
Давай поговорим о сэарот...
Они-то откуда берутся? Как думаешь?

0

71

Владимир написал(а):

Мы все здесь ошиваемся уже пятый год. За это время можно (и нужно!) было прочитать хотя бы один раз целиком ТЭС с БШК, плюс пару раз Пролог книги Зоhари, плюс несколько раз Предисловия и Шамати.

Вам обоих сбила с пути прямого навязанная обществом привычка учить каббалу, как прочие (мирские) науки: сначала разобраться с одним, потом переходить к другому. Знаю человека, установившего себе самозапрет идти дальше, доколе досконально не разберётся с четырьмя стадиями распространения прямого света. Вот уже лет двадцать разбирается...

Резюме:

И никогда не будете готовы, если не начнёте учиться, как должно.

И как "должно"? Прочитать "хотя бы один раз"? Ты прочитал? Молодец.

Ко второму сокращению, которое я в данной теме представляю, это отношение не имеет.
Но хоть так отреагировал. И на том спасибо. Правда, недавно кто-то возмущался, что я цитировал ТЭС 16. Но это так - к слову.

Отредактировано VladK (2025-04-29 03:08:32)

0

72

air написал(а):

Второе сокращение (Цим Цум Бет) в каббале — это механизм, который позволяет избежать потери контроля при получении наслаждения. 

Дальше уже можно и не читать. Придумали себе какой-то плотской образ (впрочем, не придумали даже его, а постоянно пихаете в любое обсуждение),  и теперь будете "натягивать сову на глобус".
Но "пилите, Шура, пилите..."

Отредактировано VladK (2025-04-28 10:14:11)

0

73

Владимир написал(а):

Мы все здесь ошиваемся уже пятый год. За это время можно (и нужно!) было прочитать хотя бы один раз целиком ТЭС с БШК, плюс пару раз Пролог книги Зоhари, плюс несколько раз Предисловия и Шамати.

Вам обоих сбила с пути прямого навязанная обществом привычка учить каббалу, как прочие (мирские) науки: сначала разобраться с одним, потом переходить к другому. Знаю человека, установившего себе самозапрет идти дальше, доколе досконально не разберётся с четырьмя стадиями распространения прямого света. Вот уже лет двадцать разбирается...

Резюме:

И никогда не будете готовы, если не начнёте учиться, как должно.

По крайней мере , мы можем рассказать то, что поняли и то, что не поняли .

0

74

air написал(а):

Второе сокращение (Цим Цум Бет) в каббале — это механизм, который позволяет избежать потери контроля при получении наслаждения. 

Можно так сказать.
По сути Творец создал систему так , что разбиение мира некудим стало решением для предотвращения повторного разбиения в будущем.
Назначение парцуфа сэарот в уменьшении света , сходящего с волос бороды в миры , дающего постепенное приготовление нижних к принятию высшего света .

0

75

air написал(а):

я сторонник глубокого изучения текстов, которые читаешь и перечитываешь много раз, каждый раз открывая что-то новое

при этом любое понимание, которое достигается в этом диалектическом процессе, не является абсолютным

Солидарен. Добавлю, однако, что при этом происходит нечто, не вписывающееся в рамки диалектического процесса. Не зря мудрецы говорят: "прочитай с начала до конца и вернись к началу для выяснения". В этом процессе есть и мистическая составляющая. Не думаю, что иудей, читающий ежедневный круг молитв, а православный подвижник, помимо этого, непрестанно творящий Иисусову молитву, делают это ради лучшего понимания. Ну, а что при этом раскрывается, дело интимное, об этом не говорят, разве что "формулами".

0

76

VladK написал(а):

Это о том, как появляются парцуфы в АК, т.е. еще до второго сокращения.
И поэтому спустился этот уровень [некудот де-САГ] ниже табура де-АК и смешался там с ЗОН (ЗА и Нуква) де-АК

Но почему-то раньше ты эту "красоту" не замечала?
Разве "два светила" смешались?

Светила вышли в другом мире в Ацилуте .
Корнями светил стали МА и Бон .Уровень некудот был раньше их создания .

Решимот могут подниматься?
Что "поднимается" в АК в процессе рождения нового парцуфа?
Придется возвращаться к миру Акудим.

42. И вот как следует выяснилась причина нисхождения ступеней, одна ниже другой, во время последовательного выхода парцуфим один из другого, в результате того, что соударение (битуш) окружающего и внутреннего светов, происходящее в каждом парцуфе, всегда приводит там к потере последней бхины решимо де-авиют, имеющейся там. Но следует, однако, знать, что в этих решимот, которые остаются в экране после его ослабления и очищения (издохехут), имеются две бхины: первая называется «решимо де-авиют», а вторая − «решимо де-итлабшут» (решимо облачения).

Поднимается экран, а не не решимот.

Теряется только последняя бхина в решимо .
остальные решимо вместе с экраном поднимаются в пэ для нового зивуга

Решимот не могут подниматься, или опускаться. "Поднятие" - это термин, а не буквальное поднятие. Происходит уменьшение авиют за счет "битуш". А в ЦБ Творец поднимает НЕХИ целиком в середину Тиферет и от середнины Тиферет и ниже весь гуф СаГ де-АК выходит из АК. И, соответственно, экран в ПЭ в Рош СаГ де-АК поднимается в середину Озэн, т.е. почти весь АХАП от середины Озэн и ниже выходит из Рош СаГ. А в том остатке, что не вышло из АК образуется парцуф Сэарот. А ты как думаешь?

Думаю , что образовании мира некудим участвуют только некудот СаГа .
То есть , когда началось очищение парцуфа СаГ ( 3/2)( парцуфа Бины АК) , после выхода (очищения) решимо тройки , остались решимо (2/2) и они не поднялись,
а опустились под табур до сиюма .
Потому что на них не влиял запрет первого сокращения (табур)
Внизу они смешались с НЕhИ гальгальта, то есть с решимот 4/3 стадии далет .
и при очищении некудот , экран поднял в рош СаГа две пары решимот 2/1 и 3/4
и на эти пары решимот вышли сначала катнут мира некудим , а потом его гадлут.

Ты хотела поговорить о катнуте. Что означает термин "катнут" в каббале?
Он-то термин ("катнут") как раз связан напрямую со вторым сокращением. 

Малое состояние , вав кцавот , шесть концов , гуф без рош.

Я думаю иначе.

расскажи.

Как и где возникают сэарот?

По сути сэарот и есть мир некудим.
Это то, что вышло за пределы табура , в гуф из рош.

0

77

air написал(а):

думаю, будет целесообразно, если Вы порекомендуете Вашим слушателям...

Знаете, среди активной части нашего кружка (не знаю, как назвать иначе, ибо это не группа и тем более не школа, Боже упаси!) есть люди, которые занимаются каббалой дольше меня, и не мне их учить учиться. А тем, кто ещё не научился, рекомендую обратиться к тем, кто учить берётся, а нынче среди таких немало и русскоязычных. Я же, не будучи учителем, своё мнение по поводу прочитанного убираю в "чулан", дабы не замутнять свет, исходящий от источника, и без того так или иначе преломляемый переводом. Свою задачу вижу в том, чтобы разъяснить, почему я перевожу так, а не иначе.

Иное дело - моя попытка рассмотрения Нового Завета. Здесь без личных раскрытий и предположений не обойтись, потому что никто из авторитетных для меня каббалистов этим не занимался. Я даже хотел открыть другой канал, чтобы никого не смущать. Но те, кто считает это важным, уговорили меня проводить занятия по НЗ там же. А те, кому это не нужно, милостиво согласились. Так что попробую и уже начал, а дальше - как пойдёт.

0

78

VladK написал(а):

И как "должно"?

Как Библию читаешь.

0

79

Владимир написал(а):

Как Библию читаешь.

Каббала - не библия. Можно библию изучать методами каббалы, но изучать  (даже читать) каббалу "как библию" не получится.

0

80

VladK написал(а):

изучать  (даже читать) каббалу "как библию" не получится

Зависит от того, считаешь ли ты каббалистические тексты словом Божьим или плодом человеческого ума. В последнем случае - зачем их изучать вообще?

0

81

А, ну да, я и забыл: сола скриптура...

0

82

~Татьяна~ написал(а):

По крайней мере , мы можем рассказать то, что поняли и то, что не поняли .

На мой взгляд, ты ошибаешься. Мы это вряд ли сможем сделать. Понимание у каждого будет свое.
Это все то же двуполярное мышление: "понимать", или "зубрить" - третьего не дано.

Понимание всегда вчерашнее и основано на образах. Сопоставил что-то образу в мозгу - ага, значит понял. А потом удивляемся, как кто-то не видит очевидного. Для каббалы это не годится. Еще глупее зубрить каббалу. Я бы сказал, что при изучении каббалы надо представлять себе, что там говорится. Какие при этом ты будешь использовать образы - без разницы. Это индивидуально. Здесь есть аналогия с язычеством (когда богов представляют по своему образу и подобию) и христианством, когда считается, что человек создан по образу и подобию Божьему.

Понимание будет зависить от изучения каббалы, а не изучение каббала будет зависить от понимания. Наше понимание будет формироваться изучением каббалы. А образы - они только для стимуляции к изучению.
Я как-то тебе на примере своей дочки говорил об этом. То, ничего не понимает, как подробно не объясняй, то вдруг сразу все поняла и рассказала.

+1

83

Владимир написал(а):

Зависит от того, считаешь ли ты каббалистические тексты словом Божьим или плодом человеческого ума. В последнем случае - зачем их изучать вообще?

Затем, что не "или - или", а в  т.н. "синергии" существует, где не "либо Божье, либо человеческое", а одно в другом. И "ЦБ внутрь вас есть". 
Это относится не только к каббале и библии, а воообще ко всему, ибо Сознание едино.

0

84

~Татьяна~ написал(а):

Теряется только последняя бхина в решимо .
остальные решимо вместе с экраном поднимаются в пэ для нового зивуга

Думаю , что образовании мира некудим участвуют только некудот СаГа .
То есть , когда началось очищение парцуфа СаГ ( 3/2)( парцуфа Бины АК) , после выхода (очищения) решимо тройки , остались решимо (2/2) и они не поднялись,
а опустились под табур до сиюма .
Потому что на них не влиял запрет первого сокращения (табур)
Внизу они смешались с НЕhИ гальгальта, то есть с решимот 4/3 стадии далет .
и при очищении некудот , экран поднял в рош СаГа две пары решимот 2/1 и 3/4
и на эти пары решимот вышли сначала катнут мира некудим , а потом его гадлут.

Разве это не удивительно: все вроде бы пояснила правильно, схемка правильная, а тут на "ровном месте" говоришь такое!
По схемке, надо было только для АК нарисовать как два парцуфа накладываются для сравнения.
Где у тебя в том, что ты сказала само второе сокращение-то?
Ну, смешались решимот, "поднялись" в рош СаГ. Так они "поднялись" бы и без сокращения, а только за счет битуш внутреннего и окружающего света.
Катнут же происходит после второго сокращения, а не до него. Где само "второе сокращение"? Как ты его себе представляешь?

Малое состояние , вав кцавот , шесть концов , гуф без рош.

Почему без "рош"? У тебя на схемке есть и рош, и гуф.
"Гуф без рош" мы видим и в парцуфах АК.
Главное во втором сокращении то, что само по себе произойти не может.  Сокращение происходит по ВОЛЕ Творца вне всякой логики, основанной на понимании. Замысел Творца раскрывается только в самом конце его осуществления. Есть логика первого сокращения, на которую накладывается логика второго сокращения. Игулим тоже есть только от первого и второго сокращения.

Отредактировано VladK (2025-04-28 13:45:38)

0

85

VladK написал(а):

Разве это не удивительно: все вроде бы пояснила правильно, схемка правильная, а тут на "ровном месте" говоришь такое!
По схемке, надо было только для АК нарисовать как два парцуфа накладываются для сравнения.
Где у тебя в том, что ты сказала само второе сокращение-то?
Ну, смешались решимот, "поднялись" в рош СаГ. Так они "поднялись" бы и без сокращения, а только за счет битуш внутреннего и окружающего света.
Катнут же происходит после второго сокращения, а не до него. Где само "второе сокращение"? Как ты его себе представляешь?

А ты думаешь , для чего же я эту тему создала?
Потому что не совпадает то, что мною или как было понято мною в ТЭС с тем, что мы проходим в предисловиях.
поэтому нужны подробности не только тебе. Они мне тоже нужны.
давай рассуждать.

По новой :
некудот СаГа спустились под табур . Что это вообще?
решимо 2/2 это чистая бина .
Бина спустилась под табур.
а там у нас четвертая стадия - малхут с решимо 4/3 . Нижнюю четверку она уже потеряла , когда вышел АБ
Что произошло?
Малхут сократила бину . Бина была до сиюма в некудот , а стала только до парсы . Там парса образовалась.
Теперь малхут вместо бины работает как бина . А вторая половина бины вышла вовне и стала сэарот или миром некудим.
Некудим потом разбивается
и из осколков создается Ацилут, в котором тоже будет сэарот.
вроде так.

0

86

~Татьяна~ написал(а):

Что произошло?
Малхут сократила бину . Бина была до сиюма в некудот , а стала только до парсы . Там парса образовалась.

Каким образом образовалась парса? Это стало возможным только за счет добавления ограничения на свет путем перемещения Малхут в Бину, или соединения нижней и верхней хей. Сами по себе верхняя и нижняя хей соединиться, ну, никак не могли.

Теперь малхут вместо бины работает как бина . А вторая половина бины вышла вовне и стала сэарот или миром некудим.

"Теперь" - это когда? Тогда когда Малхут делит каждуя сфиру на две в катнуте парсой, т.е. экраном от второго сокращения. А потом в гадлуте восстанавливает "статус кво", отменяя второе сокращение. Но о гадлуте после.
Ты приравняла Сэарот и мир Некудим. Так ли это?
К сэарот относится и сэарот рош, которые имеют отношение ко второму сокращению, но к миру Некудим не имеют. Почему?
Потому, что экран не влияет на то, что выше экрана, т.е. выше бины, даже если зивуг происходит уже на экран от смешения решимот, т.е. в "нуквей эйнаим". БС называет саэрот ветвями в дополнении ко внутренним парцуфам МА и БОН самого СаГ. Эти "ветви"  являются внешними в отношении к самому СаГ. А мир Некудим, на мой взгляд - уже производное от сэарот и относится к тому, что ниже экрана, т.е. ниже парсы в катнуте, и это - сэарот дикны и ниже.

Отредактировано VladK (2025-04-29 03:13:20)

0

87

VladK написал(а):

Ты приравняла Сэарот и мир Некудим. Так ли это?

Интересно, что в ТЭС ч.1 - ТЭС ч.5 даже упоминания "сэарот" нет. Нет упоминания сэарот и в "Птихе", ни в кн. "Предисловий".
Зато в ТЭС ч.6 упоминания "сэарот" только в прямом контексте более 50 раз!

0

88

VladK написал(а):

Каким образом образовалась парса? Это стало возможным только за счет добавления ограничения на свет путем перемещения Малхут в Бину, или соединения нижней и верхней хей. Сами по себе верхняя и нижняя хей соединиться, ну, никак не могли.

"Теперь" - это когда? Тогда когда Малхут делит каждуя сфиру на две в катнуте парсой, т.е. экраном от второго сокращения. А потом в гадлуте восстанавливает "статус кво", отменяя второе сокращение. Но о гадлуте после.

так и о катнуте после . И катнут и гадлут это уже после второго сокращения . Ты правильно сказал , что установила ограничение в Бине . И это парса Не надо забывать , что это происходит в мире замысла .
В замысле это было решение . А вступит это в силу на следующем этапе .
Вспомним решение о первом сокращении приняла малхут внизу системы , а действие началось в рош следующего этапа. Так и здесь , решение было принято , когда смешались некудот под табуром СаГа .
А в реализуется при выходе парцуфа некудим на решимо 2/1 .
Так...я нашла статью. Нам надо её уметь рассказывать.
хотя бы кусочками.
Там написан ответ на твой вопрос :

Ты приравняла Сэарот и мир Некудим. Так ли это?

Из статьи  https://www.kabbalah.info/rus/content/v … 9&main :
Некудим не является непосредственно происходящим от СА"Г. Поэтому, относительно СА"Га, эти парцуфим называются «парцуфей сэарот», то есть парцуфей волос. Подобно тому, как наш волосяной покров является как бы наружным покровом тела, также и в духовном мире – парцуф, одевающийся во что-то внешнее, называется: внешний – сэарот. Сэарот – от слова «сэара». Сэара – от слова сострадание, милосердие, жалость. Это потому, что у внутреннего парцуфа есть огромное желание дать, и он должен это свое огромное желание, огромный свет, пропустить через такой ослабитель, чтобы нижние были в состоянии его получить.

Как-то бы эту статью разобрать дословно....

И ещё в рош Сага на этом этапе поднимаются три пары решимо : 2/1 не сокращенные ,2/1 сокращенные и
4/3 сокращенные ...
на каждую пару выходит парцуф ...
дебри полные...

Отредактировано ~Татьяна~ (2025-04-29 06:25:58)

0

89

VladK написал(а):

Зато в ТЭС ч.6 упоминания "сэарот" только в прямом контексте более 50 раз!

Да, это та новизна, что появляется после Второго сокращения.

0

90

~Татьяна~ написал(а):

так и о катнуте после .

Второе сокращение сразу же образует катнут. Гадлут после. Для него требуется зивуг АБ и СаГ. Для катнут достаточно одного второго сокращения.

Не надо забывать , что это происходит в мире замысла .

Мне это не нравится. В каббале говорится о "потенциальном" и "реальном". "Замысел" - это, на мой взгляд, нечто глобальное, и относится к Замыслу Бога. 

В замысле это было решение . А вступит это в силу на следующем этапе .

Надо понять отличия "потенциального" от "реального". Это высокая философия. Не всегда "потенциальное" становится "реальностью". Вспомни притчу Христа о просьбе отца к двум сыновьям поработать в винограднике. Волю отца исполнил тот, кто "потенциально" не откликнулся на просьбу отца, а в "реальности" исполнил.

Вспомним решение о первом сокращении приняла малхут внизу системы , а действие началось в рош следующего этапа. Так и здесь , решение было принято , когда смешались некудот под табуром СаГа .

На мой взгляд, "решение" и есть замысел. Только, в отличие от человека, "решения" Бога  исполняются сразу же в мире Эйн Соф. И только для человека слова могут превратиться в бесполезную болтовню, а благие намерения - "дорогой в ад".   

А реализуется при выходе парцуфа некудим на решимо 2/1 .


Реализуются не творением. В том-то и дело! Сам Бог берет и делает сокращение, т.к. логики первого (двуполярного) сокращения недостаточно, чтобы распространить свет в пустое пространство. АК - есть Бог сошедший с небес. Он делает второе сокращение, т.е. поднимает Малхут в Бину, или соединяет нижнюю и высшую "хей".  Не "смешивает", а именно "соединяет". А для "смешивания"  решимо бхины далет и бхины бет достаточн и первого  сокращения.

Там написан ответ на твой вопрос :

Как-то бы эту статью разобрать дословно....

Это опять Лайтман.
"Зачем нам "кузнец"? Нам кузнец не нужен." :)
Просто читай, что про сэарот пишет Ари и БС.
ТЭС ч.6 п.1, ОП п.1

Из него (из АК) также выходят вовне света, являющиеся его ветвями.
Они называются "сэарот рош" (волосы головы) и "сэарот дикна" (волосы бороды), и созданы из рош де-САГ де-АК, как описано здесь.

ТЭС ч.6 п.2, ОП п.2

2. Сэарот (волосы) его рош соответствуют ветвям АБ, а сэарот дикна - из АХАП, и соответствуют ветвям САГ.
Эти сэарот рош и дикна не выходят сразу при создании парцуфа, а только после сокращения НЕХИ и подъема нижней хэй в эйнаим, как это выяснится далее. Так как нижняя хэй, являющаяся общим экраном бхины бэт и бхины далет вместе, поднялась в Хохму де-рош де-САГ, которая называется "эйнаим", и совершает там зивуг с высшим светом, поднимая отраженный свет из Хохмы в Кетер, т.е. из эйнаим в гальгальта, который продолжает только уровень ЗА.

Обрати внимание, еще ничего не говорится о зивуге АБ и СаГ, а только зивуге в рош СаГ "после сокращения НЕХИ".

И, хотя этот зивуг, который делит десять сфирот де-рош на две части, - рош и гуф, - произошел в самой Хохме де-рош де-САГ, но при этом в ней самой не произошло никаких изменений, т.к. не существует исчезновения в духовном, как известно. И только добавки создались здесь, т.к. они определяются как десять сфирот ветвей для рош де-САГ, и называются десятью сфирот, относящихся к сэарот, и именно они разделились на две части: рош и гуф. Их Кетер и Хохма остались в качестве рош и считаются ветвями АБ в виде сэарот рош, а три их сфиры АХАП, которые образовали гуф, считаются сэарот дикна и ветвями САГ.

Только "добавки" от второго сокращения называются "сэарот". И только сэарот относящиеся к гуф считаются ветвями СаГ, как АХАП вышедшие из Рош в гуф из-за второго сокращения. А то, что БС говорит о "десять сфирот ветвей для рош де-САГ", то это относится к итлабшут в рош и к некеве, т.е. бхине гимел оставшейся от АБ и к уровню бет некевы. Что было в АХАП в рош СаГ - это бхина бет, и именно эти саэрот дикна считаются сэарот самого СаГ.
Волосы на голове растут снизу-вверх, а в бороде - сверху-вниз. Это даже чересчур буквально, и это отличие (сверху-вниз и снизу-вверх) еще связывает нас с первым сокращением. И оно не отменяется. Экран действует только сверху-вниз, т.е. на то, что НИЖЕ экрана ограничивающего свет, т.е. экрана в табуре гуф. А в рош экран совершает зивуг, и это направление отраженного света снизу-вверх, но ограничения на свет здесь в экране нет.

Отредактировано VladK (2025-04-29 08:09:48)

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » о втором сокращении в каббале .