~Татьяна~ написал(а):Вот тут нам надо вспомнить , где-то слова были , что нуква создана прежде ...
Прежде кого?
прежде это где?
Можно было просто найти эти слова и то, с чем они были связаны.
Вот эти слова АРИ и комментарий к ним БС:
Ведь некева родилась здесь прежде.
Как написано выше, Малхут де-ИШСУТ, которая вышла путем эйнаим, из которой создались десять сфирот де-Некудим, - она является той исходной некевой, что во всех мирах.
Этой некевой названа Малхут де-ИШСУТ. Обрати внимание, что здесь БС использует не "никвей эйнаим", а "путем эйнаим". И в одном месте БС пишет о том, что ИШСУТ выходит как рош снизу-вверх, а в другом - сверху-вниз, как ОХаП.
АВИ относительно ИШСУТ. Это сравнение следует понять особенно хорошо. Поскольку здесь имеются две части САГ, различие между которыми очень велико, и это:
- верхняя часть САГ, т.е. кли де-Кетер де-гуф де-САГ, называющееся таамим, и заканчивающееся выше табура, оно не спускается и не перемешивается с внутренними МА и БОН, оставаясь со своим авиют уровня бэт и уровнем гимэл де-итлабшут;
- и нижняя часть САГ, т.е. девять его нижних сфирот, от Хохмы и ниже, называющихся некудот де-САГ, они спускаются и перемешиваются с внутренними МА и БОН, и здесь имеются два вида авиют: уровня бэт и уровня далет - вместе.
И сказано, что верхняя часть, которая не перемешалась с уровнем далет, называется "высшие АВИ". А нижняя часть, которая перемешалась с авиют далет в виде МАН, называется ИШСУТ – Исраэль Саба вэ-Твуна. И запомни получше эти имена и их определения, т.к. рав пользуется ими в дальнейшем на всем протяжении.
Когда ИШСУТ выходит как рош снизу-вверх подобно всем парцуфам АК, рош ИШСУТ облачает часть СаГ, который "не спускается и не перемешивается с внутренними МА и БОН, оставаясь со своим авиют уровня бэт и уровнем гимэл де-итлабшут" выше табура АК на уровне таамим СаГ. Но затем происходит ЦБ, т.е. разделение каждой ступени на ГЭ и ОХаП.
Но уже после ЦБ БС пишет, что АВИ и ИШСУТ "исходят из АХАП, вышедших вовне, т.е. из сэарот дикна":
И знай, что здесь – корень разделения АВИ на два парцуфа, называющихся АВИ и ИШСУТ, хотя оба они исходят из АХАП, вышедших вовне, т.е. из сэарот дикна. Как сказано выше, в Ор пними, п.2, что эти АХАП уже получают от нижней части САГ, исправленной посредством МАН. Но в любом случае, поскольку это полные десять сфирот де-рош, т.к. АВИ – это рош парцуфа, что от никвей эйнаим и выше, то поэтому считается, что они не включены в МАН, т.к. экран де-МАН установлен от нижних, т.е. в никвей эйнаим, и авиют нисколько не действует снизу вверх, как известно. Однако ИШСУТ – это АХАП парцуфа, исходящие от никвей эйнаим и вниз, и экран, соответствующий МАН, уже действует на них. Поэтому ИШСУТ уже относятся к нижнему парцуфу из парцуфов САГ, т.к. они уже перемешаны с уровнем далет.
Здесь уже БС говорит о "никвей эйнаим", а Малхут де-ИШСУТ оказывается в ОХаП на ступени ниже табура, а ГЭ не включаются в МАН, и "считается, что они не включены в МАН, т.к. экран де-МАН установлен от нижних, т.е. в никвей эйнаим, и авиют нисколько не действует снизу вверх, как известно.". После ЦБ ИШСУТ делится на 2 парцуфа, а табур АК является той парсой, которая разбивает ИШСУТ и верхняя часть оказывается выше табура как АВИ, где нет Малхут де-ИШСУТ.
И далее БС пишет:
Так вот, для того, чтобы родить ЗОН, соединяются эти две части рош в один парцуф. Так как эта нижняя хэй, находящаяся в никвей эйнаим, снова возвращается и спускается на место пэ, т.е. в Малхут де-рош, и тогда АХАП также возвращаются в рош и соединяются с АВИ в единые десять сфирот де-рош, рождая затем мохин для ЗОН де-Ацилут. Как это описано в соответствующем месте.
Это происходит в гадлут Некудим, т.е. когда происходит зивуг АБ-СаГ.
Однако обрати внимание, что рав называет его внешним БОН, а не просто БОН, и это потому, что в действительности это свойство САГ, как сказано выше (в Ор пними, п.1). Уровень этот называется в действительности "ИШСУТ", и является САГ, но поскольку внешние АХАП этого ИШСУТ спустились в Некудим, вниз под табур, и оттуда строится исходная некева во всех мирах, уровень которой в действительности САГ, а не БОН, т.к. внутренний БОН, являющийся уровнем далет, весь остается во внутреннем АК, и из него не раскрывается никакая некева ни в каком мире. И поэтому называется эта Малхут де-ИШСУТ, которая вышла через никвей эйнаим, по имени БОН, т.к. он унаследовал место внутреннего БОН, как выяснили. И это как сказано: "и тогда порождают внешние БОН".
Чем отличается "внешний БОН" от "внутреннего БОН"? Что имеет в виду БС, когда говорит о "внутренних МА и БОН"?
Все внутренние парцуфы от Гальгальты до БОН находятся в АК, а внешние - вне АК. И только через внешнее происходит раскрытие внутреннего. Например мир Некудим - внешний по отношению к АК, как и парцуф сэарот Дикна. Но, как мне кажется, Кетер - как посредник между внутреннем и внешнем и здесь присутствует. И "внутренний БОН, являющийся уровнем далет, весь остается во внутреннем АК, и из него не раскрывается никакая некева ни в каком мире"- это скрытие, а "Малхут де-ИШСУТ, которая вышла через никвей эйнаим" - раскрытие уровня далет, т.е. уровня Малхут в мирах АБЕА.
Отредактировано VladK (2025-08-25 11:07:42)