Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » о втором сокращении в каббале .


о втором сокращении в каббале .

Сообщений 721 страница 750 из 750

721

Владимир написал(а):

подъём Малхут в Бину (а это и есть сокращение) является причиной выхода ОХаП из ступени

Иными словами, сосуды ОХаП не могут удержаться на изначальной ступени вследствие выхода света при ЦБ. Как было и при ЦА. Нет?

0

722

~Татьяна~ написал(а):

Я постараюсь больше не говорить слова : истинная малхут . Я скажу так : малхут Эйн соф

Думаю, "истинной Малхут" можно назвать Малхут ЦА, упрятанную в РаДЛА. Но лучше уточнять.

+1

723

Владимир написал(а):

Из-за? То есть подъём Малхут в Бину (а это и есть сокращение) является причиной выхода ОХаП из ступени? А ты (и уже не в первый раз) говоришь, что следствие. Вот и недоумеваю.

Может и напутал чего, но я хотел сказать, что "ЦБ и есть выход ОХаП из каждой ступени". ЦА такого не допускает. "Из-за"     - это сложности именно в том, что называть "причиной", а что "следствием".
БС, например называет 4 следствия выхода ОХаП из всех ступеней:
163. Каково следствие выхода АХАП из всех ступеней?
1) Уменьшение Ацилута только до Кетера и Хохмы, АХАП же каждой ступени определяются как Брия для той же ступени. 2) Новая граница окончания кава Эйн соф, что поднялась от Малхут НЕХИ де-АК к бине НЕХИ де-АК. И вышли три сфиры Бина, ЗА и Малхут, относящиеся к НЕХИ де-АК, ниже точки сокращения. И это называется вторым сокращением – цимцум бэт.
3) Когда поднялись три сфиры, что ниже точки сокращения, было создано место для трех миров БЕА:мир Брия был создан на месте Бины, мир Ецира – на месте ЗА, мир Асия – на месте Малхут.
4) Это установка парсы. (ПС, п.п.30, 33-34)

Но БС только 2 следствие - выход Бины, ЗА, и Малхут "относящиеся к НЕХИ де-АК" ниже точки сокращения и саму новую точку сокращения называет ЦБ. - "И это называется вторым сокращением – цимцум бэт."
Есть даже прямой ответ на вопрос, что считать вторым сокращением:

24. Что такое второе сокращение (цимцум бэт)?
Цимцум бэт: цимцум НЕХИ де-АК называется "цимцум бэт", т.к. он похож на цимцум алеф, который был в Эйн соф на бхину далет, а теперь был сделан цимцум на бхину бэт. Как в цимцум алеф линия света Эйн соф была прервана на бхине далет НЕХИ де-АК, так и здесь линия света Эйн соф была прервана на бхине бэт НЕХИ де-АК. Бина, ЗА и Малхут остались под точкой цимцума без света и из них были созданы три мира отделения (де-пруда), названные БЕА: Брия - из Бины, Ецира - из ЗА и Асия - из Малхут.

И здесь именно подъем Малхут в Бину является первопричиной выхода Бины, За и Малхут ниже точки цимцума, т.е. олам а-бэ.
В другом месте ЦБ называется "сокращением НЕХИ", а сутью второго сокращения - совмещения свойства милосердия и свойства суда. Все это можно назвать ЦБ и "второе сокращение", но только не надо путать, что в порядке причин и следствий относится к ЦА, а что к ЦБ.

Что касается ТМ, то она строится на Восточной посылке, что есть только "здесь и сейчас", все прочие состояния - иллюзия. В каббале иначе: между Эйн Соф и обыденным восприятием есть уйма миров, качественно отличающихся один от другого. Равно как и состояний воспринимающего. И потому думаю, что лучше не сравнивать (тем паче рассуждать, что правильней).

Именно потому, что порядок причин и следствий важен в каббале, а в ТЭС ч. 6 есть даже отдельная глава "Порядок причин и следствий". Не следует относить соединение решимот в экране СаГ к ЦБ.

Отредактировано VladK (2025-08-10 13:15:40)

0

724

~Татьяна~ написал(а):

чем отличается олам а зэ от мира , в котором мы находимся сейчас?
это мир в котором только клипот.

Клипот - это состояния духовные. А наш мир - мир материальный. Связь между ними, безусловно, есть, и есть направления в каббале, которые полагают эту связь прямой, типа "не пей из копытца, козлёночком станешь".

Лурианская же каббала по версии Бааль Сулама, как понимаю, о материальном не говорит вообще. А "наш мир" в его терминологии означает нынешнее состояние (ступень) изучающего. Оттого и читаем один и тот же текст по-разному, и всякий раз по-новому. Или, недайбох, как в предыдущие разы. Тогда беда.

0

725

VladK написал(а):

не надо путать, что в порядке причин и следствий относится к ЦА, а что к ЦБ

Да, желательно. :)

0

726

Владимир написал(а):

Странно. Чего же ради тогда в БС пишет специальные разделы к нескольким частям ТЭС, именуемые "Порядок причин и следствий"?

Само понятие "причина" и "следствие" не поясняется. Да и как это можно пояснить в линейном мышлении?
"Нельзя приготовить  омлет не разбив яйца" - убедительно? Для обыденного двуполярного мышления - безусловно, а вот для многополярного эти события вообще никак не связаны.

Отредактировано VladK (2025-08-10 13:14:14)

0

727

VladK написал(а):

Для двуполярного мышления - безусловно, а вот многополярного эти события вообще никак не связаны.

Вопрос в том, насколько можешь "растянуть" состояние "здесь и сейчас". Если на миг - тогда, действительно, не связаны. А если на час (по линеййно-двухполярному)?

А если до "везде и всегда"? Тогда "всё во всём", и "тот твам аси" - "ты есть то".

Круть!

0

728

~Татьяна~ написал(а):

ты же это сам расписываешь в своем сообщении

Это не мое сообщение, а ссылка на ТЭС. Я не являюсь автором ТЭС.
Причиной ЦБ я могу назвать и Эйн Соф, и ЦА, и АК. И это будет именно "причиной", а не "следствием".

Отредактировано VladK (2025-08-10 12:42:03)

0

729

Владимир написал(а):

насколько можешь "растянуть" состояние "здесь и сейчас"

Практические занятия у Ленского направленны именно на это. А "многополярные приборы" - это так, завлекалочка для погрязших в материальном.

0

730

Владимир написал(а):

Вопрос в том, насколько можешь "растянуть" состояние "здесь и сейчас". Если на миг - тогда, действительно, не связаны.

Т.е. ты считаешь, что если делить на "миги", то Ахилл никогда не догонит черепаху? :)

0

731

VladK написал(а):

ты считаешь, что если делить на "миги", то Ахилл никогда не догонит черепаху? :)

Тут мне видится параллель с БС в том смысле, что "этот мир" в его  терминологии - это вовсе не  воспринимаемый обычными органами чувств и осмысляемый двухполярным умом мир материальный.

Так и с субъективным восприятием времени (которого объективно нет), весьма условно (искусственно) разделяемый на миги:

Пока не совместишь внутреннее с внешним (привет автору Евангелия от Фомы!), тем самым обретя состояние "здесь и сейчас", и мига не живёшь вне иллюзии.

ТМ без практики - всего лишь умственный конструкт. Увлекательное чтиво, не более.

Да и каббала тоже.

0

732

Владимир написал(а):

Пока не совместишь внутреннее с внешним (привет автору Евангелия от Фомы!), тем самым обретя состояние "здесь и сейчас", и мига не живёшь вне иллюзии.

Да, и само понятие "иллюзии", как и понятие "истины", перестает быть абсолютной категорией.

Отредактировано VladK (2025-08-10 17:38:09)

0

733

Владимир написал(а):

Иными словами, сосуды ОХаП не могут удержаться на изначальной ступени вследствие выхода света при ЦБ. Как было и при ЦА. Нет?

БС в ЦА разделяет понятие сокращение и понятие экрана. Экран в ЦА - следствие сокращения, которое для Малхут в обязательном порядке относится ко всей иерархии, начиная с мира АК. Относится экран и к ЦБ, т.к. в духовном ничего не исчезает.
Вопрос еще и в том, что значит "выход ОХаП на нижнюю ступень"? В парцуфах АК никакая из сфирот никакого парцуфа не может опустиься ниже малхут в соф парцуфа Гальгальты.

А после ЦБ  не только Бина, ЗА и Малхут  соф нижнего МА и БОН (ЗАТ Некудим) выходят под новый экран в Бине ниже ципорней раглаим, т.е. точки олам а-бэ, но и в корнях парцуфа МА и БОН, т.е. из рош СаГ образуется промежуточный  парцуф сэарот со свойством рош между парцуфом СаГ и миром Некудим.

Новое понятие "ципорней раглаим" поясняется так:

25. Что такое ногти ног (ципорней раглаим)?
Ципорней раглаим - это окончание каждого парцуфа, т.е. Малхут де-НЕХИ парцуфа, которые называются "эцбаот раглаим" (пальцы ног). С момента исправления парсы и далее образовалась дополнительная сила для окончания парцуфа от включения точки Бины в цимцум. Когда эта дополнительная сила находится в табуре, то называется "парса", а когда находится в месте окончания НЕХИ называется "ципорнаим", т.е. "ципорней раглаим".

0

734

Владимир написал(а):

ТМ без практики - всего лишь умственный конструкт. Увлекательное чтиво, не более.

Да и каббала тоже.

Я понимаю под "практикой" практику именно в мире ума, т.е. сброс двуполярного мировоззрения и переход на многополярное. Если это чтиво "увлекательное", то это хорошая стимуляция для "перерождения", как называет Ленский такой переход.

0

735

VladK написал(а):

Я понимаю под "практикой" практику именно в мире ума

Это я давно понял. Тогда же и сказал, что мы с тобой понимаем учение Ленского по-разному.

В той группе, в которой я занимался, под практикой понималось совершенно иное: развитие дополнительных способов восприятия.

И не только восприятия: совмещение внутреннего с внешним давало возможность влияния на "не я". И я решил для себя, что это опасно: известно, куда ведут даже самые благие пожелания. Потому и ушёл.

0

736

Владимир написал(а):

В той группе, в которой я занимался, под практикой понималось совершенно иное: развитие дополнительных способов восприятия.

Ты говорил, что вы занимались в основном вхождением в ТАО. Думаю, в принципе это делалось с той же целью, что и чудеса явленные Христом - для стимуляции и привлечении внимания к более важному. Для ТМ это "более важное"  - соединение мировоззрения Востока и Запада. Но об этом лучше говорить не в этой теме.

Отредактировано VladK (2025-08-10 19:50:29)

0

737

Как работают ГЭ и АХАП рассказывает Лайтман в своей лекции :
....Но работа нижнего , чтобы его ГЭ совпало с АХАПом высшего .
Когда АХАП падает в ЗОН , он очищается там , как тьма ,
ужасная тьма , тьма теперешняя и тьма будущая ,
что вообще нет ничего в моей жизни ,
а будущее - это мой высший .
Это то, что я себе представляю, что будет у меня .
Если мне высший показывает тьму , это смерть,
это хуже, чем смерть ..
и тогда необходимо держаться веры выше знания .
И хотя он тёмный и ничего в нем нет , по отношению к моим получающим келим, как сказано:
что каждый кто обвиняет, обвиняет своим недостатком ,
и я всё-таки держусь за него изо всех сил,
и для меня это самое главное, если я его поднимаю выше своей головы.
тогда он получает от меня молитву , ощущение нехватки , хисарон ,
и тогда он обращается к свету , чтобы он наполнил меня
при условии, что я хочу поднять его.
Это шхина в изгнании называется , что я хочу поднять его,
потому что я не могу вытерпеть то,
что он находится в таком униженном состоянии,
и потому я чувствую смерть.
Это наша работа .Нижнего с высшим.
Я хочу поднять его в своих глазах , я не хочу его проклинать,
не хочу видеть его в униженном состоянии ,
потому что мне больно так относиться .
Самое важное - поднять ценность, важность  высшего.
.
Если ты спускаешься , ты портишь себя , ты уподобляешь себя нижнему .
Вся лестница - это лестница ценностей .

0

738

по сути тема завершена . мы выяснили что такое второе сокращение .
Если продолжать , то это уже в читаем тэс .
мы не разобрали второй зивуг , не разобрали , точнее не выучили сэарот как волосы головы и бороды и разбиение некудим уже в седьмой части , но это уже в ТЭС .

0

739

~Татьяна~ написал(а):

по сути тема завершена . мы выяснили что такое второе сокращение .
Если продолжать , то это уже в читаем тэс .
мы не разобрали второй зивуг , не разобрали , точнее не выучили сэарот как волосы головы и бороды и разбиение некудим уже в седьмой части , но это уже в ТЭС .

Я так не думаю. Второе сокращение многое что меняет в терминологии. 
Для меня необходимость второго сокращения в Замысле Творца обусловлена в каббале необходимостью распространения света Творца, т.е. "наслаждением" для всего мира сокращения. Распространение света в мире АК ограничена точкой олам а-зэ в одну линию.
Человек - это сосуд для света. Сосуд - не есть распространение самого света, а результат распространения и исчезновения света, т.е. появления "хисарон" (недостатка света), или полного отсутствия света.
Если пустое пространство, т.е. материя для сосуда есть результат действия ЦА, то возможность заполнения светом этого пустого пространства есть действие ЦБ. И в качестве иллюстрации ЦБ здесь хорошо подходят слова из Бытие, что "отделил Бог свет от тьмы", т.е. сделал возможным заполнение "тьмы над бездною" светом в сосуде, который назван "человеком" (Адамом). Человек включает в себя  и свет миров АБЕА, и тьму антимиров АБЕА.

ЦБ есть зивуг на соединение в себе верхней и нижней хей в результате подъема Малхут в Бину, что впервые проявилось в мире Некудим
ТЭС, ч.6

37. Какова основа и сущность Некудим?
Свет, который вышел от никвей эйнаим, является сущностью Некудим

Это свет ничего общего не имеет со светом в рош СаГ, сиюм которого заканчивается на табуре де-АК после подъема экрана СаГ в Рош. ЦБ происходит после выхода МА и БОН как часть Замысла Творца, когда все сфирот от Малхут до Бины включительно становятся подобными Малхут и 10 сфирот уже не рассматриваются как 9 первых и Малхут, а как "нижняя хэй находится в эйнаим, а йуд-хэй-вав – в АХАП". "Йуд-хэй-вав" - это ГАР, которые из озэн, хотэм, пэ в рош стали ступенью гуф потому, что экран в никвей эйнаим находится не в Малхут рош, а в Бине.

Именно здесь в парцуфе, вышедшем из этого зивуга "никвей эйнаим", произошла инверсия. Потому что ступени некудот, т.е. соединение первой хэй с нижней хэй, произошло в никвей эйнаим, а ступень таамим, т.е. первая хэй, совершенно не соединившаяся с нижней хэй, вышла в АХАП. И находятся некудот вверху, в никвей эйнаим, а таамим внизу, в АХАП. Это противоположно их положению в САГ, где таамим выше табура, а некудот ниже табура. Но, на самом деле это еще не называется "выход в некудот", потому что пока некудот находятся в никвей эйнаим, они не раскрываются наружу, так как там они в состоянии "камац". Однако впоследствии, когда благодаря зивугу АБ-САГ, некудот спускаются из эйнаим в пэ, ниже таамим, считается, что точка, соединенная с патахом, обособляется и отделяется оттуда, и остаются эйнаим, - только патах без точки, - и тогда раскрываются глаза и АХАП возвращаются в рош, а семь нижних приходят на свои места.

Эта "инверсия" происходит впервые в сэарот, а возможность пробивания парсы (гадлута) есть только в мире Некудим.
Зивуг АБ-САГ являясь последствием ЦБ интересен тем, что он отменяет на время ЦБ в Некудим, чтобы распространить свет ниже точки олам а-бэ в ДААТ так, чтобы "Есод высшего стал ДААТ нижнего". Что под этим следует понимать - это задача ближайшего изучения ТЭС ч.6

Отредактировано VladK (2025-08-18 08:30:46)

0

740

VladK написал(а):

Я так не думаю.

тема завершена , а изучение мира некудим продолжится в ТЭС. Кстати мы там ровно на этом же месте стоим.
Сейчас временное затишье . связанное как раз с переходом ко второму зивугу для мира Некудим. на решимо гимель-далет.
Прежде чем о чем-то говорить , надо подготовиться . там само выражение с возвращением ахапа мною еще не определено....вопрос встает : а может ли вообще такое быть?
Пролетела такая инфа , что АХАП-то возвращается не прежний ....Вообщем . я ещё себе это не нарисовала . Помоги , кроме тебя -некому

.

Второе сокращение многое что меняет в терминологии. 
Для меня необходимость второго сокращения в Замысле Творца обусловлена в каббале необходимостью распространения света Творца,
т.е. "наслаждением" для всего мира сокращения.
Распространение света в мире АК ограничена точкой олам а-зэ в одну линию.

почему точкой олам а зэ?
ограничено табуром .

Человек - это сосуд для света.
Сосуд - есть не есть распространение самого света, а результат распространения и исчезновения света, т.е. появления "хисарон" (недостатка света), или полного отсутствия света.
Если пустое пространство, т.е. материя для сосуда есть результат действия ЦА
, то возможность заполнения светом этого пустого пространства есть действие ЦБ.
И в качестве иллюстрации ЦБ здесь хорошо подходят слова из Бытие, что "отделил Бог свет от тьмы",

т.е. сделал возможным заполнение "тьмы над бездною"
светом в сосуде, который назван "человеком" (Адамом).

Человек включает в себя  и свет миров АБЕА, и тьму антимиров АБЕА.

интересное выражение .
Но это же результат всей системы .
а пока человека-то ещё создать надо . :)

ЦБ есть зивуг на соединение в себе верхней и нижней хей в результате подъема Малхут в Бину, что впервые проявилось в мире Некудим
ТЭС, ч.6

37. Какова основа и сущность Некудим?
Свет, который вышел от никвей эйнаим, является сущностью Некудим

Это свет ничего общего не имеет со светом в рош СаГ, сиюм которого заканчивается на табуре де-АК после подъема экрана СаГ в Рош.
ЦБ происходит после выхода МА и БОН как часть Замысла Творца,
когда все сфирот от Малхут до Бины включительно становятся подобными Малхут
и 10 сфирот уже не рассматриваются как 9 первых и Малхут,
а как "нижняя хэй находится в эйнаим, а йуд-хэй-вав – в АХАП".
"Йуд-хэй-вав" - это ГАР,
которые из озэн, хотэм, пэ в рош стали ступенью гуф потому, что экран в никвей эйнаим находится не в Малхут рош,
а в Бине.

ты не расписываешь о какой ступени говоришь ...

Именно здесь в парцуфе, вышедшем из этого зивуга "никвей эйнаим",
произошла инверсия.
Потому что ступени некудот, т.е. соединение первой хэй с нижней хэй, произошло в никвей эйнаим,
а ступень таамим, т.е. первая хэй,
совершенно не соединившаяся с нижней хэй, вышла в АХАП.
И находятся некудот вверху, в никвей эйнаим, а таамим внизу, в АХАП.
Это противоположно их положению в САГ, где таамим выше табура, а некудот ниже табура.
Но, на самом деле это еще не называется "выход в некудот",
потому что пока некудот находятся в никвей эйнаим, они не раскрываются наружу,
так как там они в состоянии "камац".
Однако впоследствии, когда благодаря зивугу АБ-САГ,
некудот спускаются из эйнаим в пэ, ниже таамим,
считается, что точка, соединенная с патахом, обособляется и отделяется оттуда,
и остаются эйнаим, - только патах без точки, - и тогда раскрываются глаза
и АХАП возвращаются в рош, а семь нижних приходят на свои места.

Эта "инверсия" происходит впервые в сэарот, а возможность пробивания парсы (гадлута) есть только в мире Некудим.
Зивуг АБ-САГ являясь последствием ЦБ интересен тем,
что он отменяет на время ЦБ в Некудим, чтобы распространить свет ниже точки олам а-бэ в ДААТ так, чтобы "Есод высшего стал ДААТ нижнего".
Что под этим следует понимать - это задача ближайшего изучения ТЭС ч.6

Отредактировано VladK (Сегодня 16:03:54)

Да ..продолжи в читаем ТЭС .
что за даат высшего и нижнего?

0

741

VladK написал(а):

... необходимостью распространения света Творца, т.е. "наслаждением" для всего мира сокращения

Есть мысль одна, которой плоть (включая ум) противится:

Не могу припомнить, где точно, но, думается, у Ари в "Древе жизни", читал: "и увидел я обратный мир". Поисковик подсказал, что по этому поводу говорил Михалсемёныч на уроке по Зоару, главе Цав (кстати, там весьма интересно, в т. ч. о Первом и Втором сокращении - см. п. 144 и далее): https://www.kabbalah.info/rus/content/v … 3&main

А мысль, собственно, проста:

То, что в духовном называется наслаждением, представляется плоти (включая ум) страданием. Поэтому о получении ради отдачи, что после ГТ, ничего и не пишут.

Не потому ли старший внук БС ужаснулся, когда дедушка показал ему, что тот просил, и зарёкся каббалой заниматься?

Увидишь ли намёки в сказанном:

"... должно пострадать и быть отвержену, и быть убиту, и в третий день воскреснуть"
и
"... ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына..."

0

742

Кстати, во время оно (давно уже), изучая ВС к ТЭС-2 об условиях" может" и намеревается", я пытался рассмотреть эти положения по отношению не к наслаждению, но страданию - применительно к миссии Иисуса.

0

743

~Татьяна~ написал(а):

тема завершена, а изучение мира некудим продолжится в ТЭС.

Чем тебе эта тема не угодила? Она более конкретная. 

Пролетела такая инфа , что АХАП-то возвращается не прежний

Ну да, поэтому и ДААТ, а не Бина.

А теперь хорошо пойми, что в кли Бины де-гуф нет ничего от света Бины, так как свет Бины заканчивается и закупоривается в ГАР, как написано выше в словах рава. Потому меняется его имя на имя "Даат", что совершенно нет в нем света Бины. Таким образом, выясняется смысл выхода сфиры Даат в мире Некудим, – в связи с тем, что здесь кли Бина де-гуф сделалось совершенно пустым от своего света. Выясняется также причина того, что в гуф Некудим есть только семь нижних сфирот, – так как только эти три находятся также и в его рош: Бина, ЗА и Малхут

почему точкой олам а зэ?
ограничено табуром .

Уже говорили, что экран стоит в сиюме, т.е. в Малхут. В АК до табура распространяется таамим, а ниже - некудот.

ты не расписываешь о какой ступени говоришь .

Начиная с ЦБ, когда Малхут делит каждую ступень на две части: высшие воды и низшие, паним и ахораим.

Как выяснялось в этой книге, главным обновлением, сделанным в цимцум бэт, является разделение десяти сфирот всех ступеней на два свойства. Бина, ЗА и Малхут каждой ступени вышли наружу из ступени и стали для нее как низшая ступень. Таким образом, одна ступень стала и высшей, и низшей: ее Кетер и Хохма стали высшей, а ее Бина, ЗА и Малхут стали низшей ступенью для Кетера и Хохмы.

что за даат высшего и нижнего?

Я еще вникаю в зивуг АБ-САГ. Застрял на этом.

0

744

Владимир написал(а):

Кстати, во время оно (давно уже), изучая ВС к ТЭС-2 об условиях" может" и намеревается", я пытался рассмотреть эти положения по отношению не к наслаждению, но страданию - применительно к миссии Иисуса.

На сегодняшний день мне "страдания" лучше всего понимаются как "неудовлетворенное состояние" Сознания из ТМ Ленского. Кроме этого есть еще "патология", связанная с вмешательством мира ума. И это разные вещи.
Ленский поясняет это различие, например тем, что животные страдают, но без патологий. Есть страдания и в состоянии ТАО, хотя там нет мира ума. И вызваны они, на мой взгляд тем, что в ТМ называется "мерой". Мерой качества, конечно, а не количества. Например качество состояния ТАО зависит от качества состояния ХУМ. "Неудовлетворенное состояние" Сознания - это граничные кратковременные состояния, вызванные необходимостью изменения в другое гармоничное состояние.
А патология - это вмешательство мира ума в непосредственное восприятие, нарушение гармонии. Это и есть то, что в христианстве называется "грех". Но мир ума способен к осознанию и покаянию, к осуждению самого  себя. Это и есть путь к преодолению "замкнутости ума".

0

745

Хорошо. продолжим .
Из ТЭС 6 п 14
Итак, мы подробно выяснили 2 зивуга, которые были нужны для Некудим.
Из 1-го зивуга вышло только состояние катнут (малое) дэ-Некудим,
т.е. только уровень З»А, и недостает ГА»Р.
И этот зивуг произошел в никвэй эйнаим, и это выводит АХА»П дэ-рош СА»Г в гуф,
и таким же образом вышли на уровне, который вышел оттуда и называется ИШСУ»Т,
также 2 части: рош и гуф, относительно его никвэй эйнаим.
От никвэй эйнаим и выше называется ИШСУ»Т.
Точка табура – это сами никвэй эйнаим, и там оканчивается ИШСУ»Т.
От никвэй эйнаим и ниже, т.е. от табура и ниже,
распространяются озэн, хотэм, пэ (АХА»П) дэ-ИШСУ»Т, и они – это ГА»Р дэ-Некудим.
И знай, что несмотря на то, что в новом свете, который вышел от этого 1-го зивуга, недостает ГА»Р,
он все-таки является сущностью (ацмут) и главной частью света Некудим.

Это всё мы изучали .
Надо уточнить , мир некудим в катнуте это семь дней творения ? Отсюда начинается ЗОАР?
или он начинается после разбиения мира Некудим?
Мир некудим это творение уже или ещё нет?
Что дает нам мир некудим в катнуте ? Начало создания шести сфирот.
а где малхут?


2-ой зивуг, который произошел для Некудим,
продолжил к ним ГА»Р и мохин.
Этот зивуг произошел посредством 2-х парцуфим: А»Б и СА»Г, как сказано выше.
Посредством этого зивуга снова объединилось то разделение,
которое произошло по причине сокращения НэХ»И и их подъема в никвэй эйнаим,
т.е. Г»Э и АХА»П, которые отделились друг от друга в виде рош и гуф.
И они посредством зивуга А»Б и СА»Г снова объединились и образовали заново 10 сфирот единой рош.
Т.к. опустили нижнюю хэй из никвэй эйнаим на место пэ, как и вначале.
И тогда пробивается парса, т.е. место нового окончания,
которое образовалось в СА»Г на месте хохма 10-ти завершающих сфирот,
являющееся источником для табура, как сказано выше, (Ор пними, п.12).
И теперь эта новая граница аннулируется, т.к. подобно тому,
как спустилось свойство далет из никвэй эйнаим на место пэ в рош СА»Г,
так же спустилось свойство далет из места табура и парса на место окончания (сиюм) раглин дэ-А»К, как и вначале.
но это только общая схема . нужны подробности . будем разбирать.

0

746

из тэс 6 п 14 :распространение ИШСУ»Т от места хазе до табура вызвало спуск свойства далет из парса.
Т.к. образовались МА»Н к таамим дэ-СА»Г,
и тогда произошел зивуг внутреннего А»Б,
находящегося в рош таамим дэ-СА»Г, (см. Ор пними, п.1),
с рош дэ-СА»Г, которая называется АХА»П
вследствие того, что свет озэн облачен в Гальгальта дэ-СА»Г, (см. Ор пними, п.1).
И посредством этого зивуга А»Б и СА»Г
нижняя хэй снова спускается из никвэй эйнаим дэ-СА»Г на место пэ,
т.е. малхут дэ-рош, как это было изначально,
и тогда происходит зивуг в пэ дэ-рош на свойство далет,
находящееся там, и тогда выходит новый уровень до кетера,
от пэ дэ-рош дэ-СА»Г и выше,
и оттуда спустился этот новый свет в ИШСУ»Т,
находящийся на месте хазе, и спустил также свойство далет, находящееся в его никвэй эйнаим,
т.е. на месте табур.
Он спустил это свойство на место пэ, т.е. в малхут дэ-рош, находящуюся в окончании (сиюм) ГА»Р дэ-Некудим,
и вследствие этого объединились ГА»Р дэ-Некудим, которые в оригинале являются АХА»П дэ-ИШСУ»Т, с ИШСУ»Т, находящимися в хазе и являющимися их Г»Э,
   и образовали вместе 10 сфирот единой рош на уровне кэтэр, т.к. теперь произошел зивуг на свойство далет, которое спустилось в малхут в окончании ГА»Р дэ-Некудим. И это тот новый свет, который пробивает парса, о котором Ари говорит далее.

теперь это надо объяснить так , чтобы это стало само собой разумеющимся .
Это же тоже сплошная путаница для однополярников , мыслящих только в одной системе координат.
Итак :
1 Почему произошло распространение Ишсут от места хазе ( парцуфа САГ ), до места его табура ?
     потому что Ишсут это АХАП рош САГа после разделения рош САГа в результате второго сокращения . ТАК?
2  Почему распространение Ишсут вызвало спуск далет из парсы ?
    Потому что образовались МАН к таамим дэ САГ .
3 Что такое МАН ? и как они там образовались?
   Ман - это запрос нижних.
    Это решимот уровня далет поднявшиеся в рош сага ,
    и так как их авиют уровня четверка ,
    они спустили экран из эйнаим в пэ , на уровень 4.
4 Что такое зивуг внутреннего АБа с рош дэ САГ, которая называется АХАП?
   мы же знаем , что у САГа в мохин - АБ , что в ГЭ рош Сага - АБ ,
   то есть кетер и хохма САГа - это АБ самого АК , а АХАП САГа - это сам САГ .
   Но это части одной рош САГа .
    когда пришел запрос от нижних уровня далет ,
    части рош соединились в зивуге и выдали новый свет АБ-САГ уровня далет.
5  и тогда этот свет , наполняя Ишсут , спускает уровень далет из его ГЭ
    мы помним что ГЭ в Ишсут - это уровень табура , а его АХАП это ГАР некудим.
    произошло объединение Ишсут с его Ахапом ,
    то есть по сути ГАР некудим поднялись в ИШСУТ. Они стали
    одного уровня .
6  Что произошло после объединения ИШСУТ с ГАР?
    Произошел зивуг в малхут этого объединения со светом АБ-САГ .
    и результатом стал свет, который пробивает парсу.

   Как -то так на мой взгляд.

0

747

~Татьяна~ написал(а):

Итак :
1 Почему произошло распространение Ишсут от места хазе ( парцуфа САГ ), до места его табура ?
     потому что Ишсут это АХАП рош САГа после разделения рош САГа в результате второго сокращения . ТАК?

Судя по "Порядку причин и следствий", то не так:
Пятое, - это первый рош. Создается от включения экрана в авиют рош, и поэтому также при
спуске его вниз выводит сначала стадию снизу вверх, подобно всем парцуфам.
Шестое, - это второй рош, называющийся "ГАР де-Некудим". Происходит из АХАП, что
выходит из первого рош.
Седьмое, - это выход Бины, ЗА и Малхут из всех ступеней, произошедших от силы нижней
хэй, присоединившейся к первой хэй, и получения первой хэй формы хэй нижней. И
совершение зивуга в никвей эйнаим, и выход Бины и ЗОН в сокращении (сжатыми) из рош, и
таким же образом – на всех ступенях.

ЦБ - это "Седьмое". ИШСУТ - это "пятое", и там прямо написано "выводит сначала стадию снизу вверх, подобно всем парцуфам"
А вот "шестое" - Происходит из АХАП, что выходит из первого рош мне непонятно. Ведь выход ОХаП на нижню ступень происходит после ЦБ, а это "седьмое". По идеи "ГаР де-Некудим" - это  гуф от рош ИШСУТ, а не рош. Лишь после ЦБ происходит ниже табура АК выход другой рош, соответствующей парцуфу сэарот. 

2  Почему распространение Ишсут вызвало спуск далет из парсы ?
    Потому что образовались МАН к таамим дэ САГ .
3 Что такое МАН ? и как они там образовались?
   Ман - это запрос нижних.
    Это решимот уровня далет поднявшиеся в рош сага ,
    и так как их авиют уровня четверка ,
    они спустили экран из эйнаим в пэ , на уровень 4.

Что такое МАН? Об этом есть четкое определение:
15. Что такое МАН (мэйн нуквин)?
Мэйн нуквин: известно, что из-за распространения некудот де-САГ в МА и БОН внутреннего АК в экране объединились два вида решимот: от верхней хэй парцуфа САГ и от нижней хэй внутреннего АК. Таким образом, экран состоит из двух некевот: Бины и Малхут. Поэтому экран приобрел название "мэйн нуквин", т.к. отсюда и далее в него включены эти две нуквин в каждом зивуге, который он делает с высшим светом.

4 Что такое зивуг внутреннего АБа с рош дэ САГ, которая называется АХАП?
   мы же знаем , что у САГа в мохин - АБ , что в ГЭ рош Сага - АБ ,
   то есть кетер и хохма САГа - это АБ самого АК , а АХАП САГа - это сам САГ .
   Но это части одной рош САГа .
    когда пришел запрос от нижних уровня далет ,
    части рош соединились в зивуге и выдали новый свет АБ-САГ уровня далет.

При чем здесь "запрос от нижних" и рош де-СаГ?  Основа зивуга АБ-СаГ - запрос на свет ЗА от Бины. Это именно специфические отношения ЗА и Бины.

5  и тогда этот свет , наполняя Ишсут , спускает уровень далет из его ГЭ
    мы помним что ГЭ в Ишсут - это уровень табура , а его АХАП это ГАР некудим.
    произошло объединение Ишсут с его Ахапом ,
    то есть по сути ГАР некудим поднялись в ИШСУТ. Они стали
    одного уровня .

Нижняя хей из ИШСУТ никогда не спускается ниже табура. Она является скрытой. Гадлут есть только для мира Некудим, который всегда ниже табура АК, т.е  нижняя хей из ГЭ в Гар Некудим спускается снова в Пэ до уровня табура нижнего МА, а сиюм снова опускается в точку олам а-зэ. Так? 

6  Что произошло после объединения ИШСУТ с ГАР?
    Произошел зивуг в малхут этого объединения со светом АБ-САГ .
    и результатом стал свет, который пробивает парсу.

Там еще есть зивуг в Есоде. И с этим надо разбираться отдельно.

Отредактировано VladK (Вчера 15:01:32)

0

748

И вот, распространение ИШСУТ от места хазэ до табура вызвало спуск свойства далет из парсы. Так как образовались МАН к таамим де-САГ, и тогда произошел зивуг внутреннего АБ, находящегося в рош таамим де-САГ (ОП, п.1), с рош де-САГ, которая называется АХАП вследствие того, что свет озэн облачен в гальгальта де-САГ

И вот, распространение ИШСУТ от места хазэ до табура вызвало спуск свойства далет из парсы.
Парса в табуре, а ИШСУТ выше табура. Каким образом произошел спуск свойства далет из парсы?

Так как образовались МАН к таамим де-САГ, и тогда произошел зивуг внутреннего АБ, находящегося в рош таамим де-САГ (ОП, п.1), с рош де-САГ, которая называется АХАП вследствие того, что свет озэн облачен в гальгальта де-САГ

С этим вообще без пол-литры не разберешься. :)

Отредактировано VladK (Вчера 14:56:20)

0

749

VladK написал(а):

С этим вообще без пол-литры не разберешься.

Отредактировано VladK (Сегодня 16:56:20)

Давай сначала . Где там твои причины и следствия ?  выставляй по одной и давай объяснение .
Так...давай сначала уточним , что же там происходит , и где . а то одни отрывки в нашем сознании .
так...что делает САГ и для чего он это делает?
Что вообще такое САГ?
Для чего вообще малхут строит АК?
Она же у нас эгоистка? У неё там желание эгоистическое уровня далет. она же хочет украшения , в виде чувства самого Бога.
Она для этого выгоняет из себя прежнюю инфу ,и создает связь с самим светом АЦМУТО ( источника) .
Она защитила себя экраном, поставила себе запрет и нашла обходной путь: получать ради отдачи.
то есть делать удовольствие  самому источнику тем , что она получает от него свет ради отдачи.
То есть создает отраженный свет.
И в этом отраженном свете она создает образ совершенного человека и живет в нем чувством .
Она учится получать свет ради отдачи и учится чувствовать себя Творцом .
Создавая АК , она как будто смотрит на себя со стороны и действует в каждой малхут системы ради отдачи.
Хохма свет самого Ацмуто  , он причиняет ей боль, она не пускает его под табур , но ей нужно наполнить гальгальту светом.
тогда она пытается это сделать в САГе, она учится милосердию .
Её цель - наполнить светом место под табуром , место внутри себя .
Но надо выйти под табур ради отдачи. И тогда работает САГ и выводит свет из себя под табур создав внешний парцуф - некудим .

Вот тут нам надо вспомнить , где-то слова были , что нуква создана прежде ...
Прежде кого?
прежде это где?

У нас где находится ЗА и где нуква. которые в мире некудим . Там вообще есть что-то от ЗА и Нуквы?

0

750

и ещё вопрос : а как связаны ишсут Сага и Атик Йомин?
такое впечатление что там прямая связь .

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » о втором сокращении в каббале .