Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » о втором сокращении в каббале .


о втором сокращении в каббале .

Сообщений 661 страница 690 из 750

661

Лично мне ИИ уже оказал огромную услугу:

прошерстив огромный массив информации, подтвердил, что тем аспектом, в котором я рассматриваю Новый Завет, никто не занимался. И этого достаточно. Есть ли сейчас или будет когда-нибудь кому-либо польза от моих занятий - вопрос второстепенный.

0

662

air написал(а):

Молчание Владимира — это...

... нежелание влезать в шкуру нелепого конструкта, названного "Владимир".

0

663

Сергей!

Почему я сказал "Печально"? Да потому, что ИИ стимулирует Вас на поиски сучка в в чужом глазу. И Вы на это ведётесь. На мой взгляд, есть более конструктивные методы борьбы со скукой. Какие? - ИИ в помощь.

0

664

Владимир написал(а):

Уточнение: не годами, а веками.

Сергей! Заметили, как ИИ подстраивается под Вас?

Тогда вопрос: кто (что) кем (чем) манипулирует?

да, конечно
но надо постоянно быть начеку: на каждый тезис подбирать антитезис

Владимир, кто кем манипулирует меня не интересует, потому что я ни с какими тезисами в эмоконтакт не вступаю

а вот при подготовке уроков - вещь очень ценная

вот, например, я сегодня проводил утром урок английского с одним айтишником, с которым мы, в том числе, изучаем на английском книгу Software Architecture for Developers by Simon Brown. При подготовке урока я дал дипсику задание построить грамматические упражнения, которые соединили бы текст из книги и грамматическое правило употребления каузатива, выслав текст и скриншот правила из учебника Advanced English CAE и вот что из этого получилось:

о втором сокращении в каббале .

потом я попросил ответы с комментариями - и тут же дипсик выполнил это:

ключи

Exercises on Infrastructure & Causative Grammar
1-5: Basic Infrastructure Understanding
1. Rewrite using "have/get + object + past participle":
o The team deployed the load balancers. → We ___ the load balancers ___.
(Answer: had/got, deployed)
2. Complete: The DevOps engineers ___ the Kubernetes clusters ___ (scale) for peak traffic.
(Answer: had/got, scaled)
3. Correct the mistake: They got the database sharded by the DBA last week.
(Answer: Correct as is, or "had the database sharded")
4. Explain the difference:
o We had the servers virtualized. (Neutral)
o We got the servers virtualized. (Effort/urgency)
5. Rewrite for redundancy: A contractor installed backup generators. → The company ___ backup generators ___.
6-10: Redundancy & Failover
6. Urgency: "Configure the failover mechanism now!" → ___ the failover mechanism ___!
(Answer: Get, configured)
7. Complete for disaster recovery: After the outage, they ___ the data ___ (restore) from backups.
8. Negative experience: A cyberattack compromised the firewalls. → They ___ their firewalls ___.
9. Choose "have" or "get":
o We ___ the network latency optimized by the ISP. (Planned) → had
o I ___ the SSL certificates renewed before they expired! (Urgency) → got
10. Write a sentence about multi-site replication using "had."
(Example: They had their databases replicated across three regions.)
11-15: Hardware & Network Sizing
11. Complete: The architects ___ the servers ___ (benchmark) before production.
12. Rewrite for sizing: Engineers calculated the RAM requirements. → We ___ the RAM requirements ___.
13. Imperative for QoS: "Prioritize the VoIP traffic!" → ___ the VoIP traffic ___!
14. Explain why "get" fits:
o We finally got the SAN storage upgraded to 100TB. (Hint: Difficulty)
15. Write a causative sentence about load balancer configuration.
*(Example: They got the load balancers tuned for HTTP/2.)*
16-20: Ownership & Environments
16. Rewrite for responsibility: The cloud team manages the VMs. → We ___ the VMs ___ by the cloud team.
17. Support scenario: "The vendor must patch the routers!" → ___ the routers ___!
18. Paraphrase: After delays, the team provisioned the test environments. → They finally ___ the test environments ___.
19. Central teams: The network team maintains the proxies. → We ___ the proxies ___ by the network team.
20. Fun challenge: Write a causative sentence about PCI-DSS compliance using "get."
(Example: They got the payment systems audited for compliance.)
________________________________________
Key Themes from "20.1 Intent"
• Infrastructure clarity: Hardware, networks, redundancy.
• Ownership: Who maintains what?
• Environments: Dev, test, production.
• Grammar focus: Causative for delegation/urgency (e.g., got the firewalls patched vs. had the servers sized).
Why this works?
• Relevance: Aligns with architects’ daily tasks (deployment, sizing, failover).
• Nuance: Highlights when to use "have" (neutral) vs. "get" (effort/urgency).
• Actionable: Imperatives (Get the DNS configured!) mirror real-world directives.

мы также изучаем английскую идиоматику и я попросил дать объяснение и происхождение идиом сегодняшнего урока перед тем, как делать основное упражнение по учебнику

Here are the meanings and origins of these back-related idioms:
a. Deserve a pat on the back




• Meaning: To merit praise or recognition for an achievement
• Origin: From the literal practice of approvingly patting someone's back (19th century). First recorded in 1871 in a Vermont newspaper.

b. Turn your back on something
• Meaning: To reject, abandon, or ignore something/someone
• Origin: Biblical roots - Psalm 78:57 "They turned back and were faithless like their fathers." The physical gesture symbolizes rejection.
c. You scratch my back and I'll scratch yours
• Meaning: Mutual cooperation for mutual benefit (often implying quid pro quo)
• Origin: 17th century nautical term - sailors helped each other reach itchy spots. First appeared in John Ray's 1678 proverb collection.
d. Put your back into it
• Meaning: To exert maximum physical effort
• Origin: Early 1800s manual labor terminology, referencing using one's full back muscles for tasks like rowing or digging.
e. Break the back of a task
• Meaning: To complete the hardest/main part of work
• Origin: 18th century farming metaphor - once an animal's back is broken (figuratively), the rest is easier to manage.
f. See the back of someone
• Meaning: To be glad when someone leaves
• Origin: Early 1900s British slang, referencing watching someone walk away (seeing their back).
g. Get someone's back up
• Meaning: To irritate or anger someone
• Origin: 1700s cat behavior - when felines arch their backs in anger. First used metaphorically in 1796.
h. Get off my back
• Meaning: Stop criticizing or pressuring me
• Origin: 1960s American slang, comparing nagging to someone riding on your back like a burden.
i. Talk behind my back
• Meaning: To gossip or criticize secretly
• Origin: 15th century concept - Chaucer's "Canterbury Tales" references "backbiting," evolving to the current phrase by 1700s.
Key Observations:
1. Physical Basis: Most originate from literal back-related actions (patting, scratching, turning)
2. Time Periods: Range from Biblical times to 1960s slang
3. Cultural Spread: Many began in British English but became global
4. Visual Metaphors: All rely on easily imaginable physical imagery

и так можно экспериментировать в создании упражнений

0

665

air написал(а):

при подготовке уроков - вещь очень ценная

Судя по ответам - таки да. Есть области, которые сегодня немыслимы без использования интернета - а ведь мы, "динозавры", работали и порой неплохо справлялись. Теперь вот ИИ в подручных. Это хорошо: какая экономия времени! И... мозгов? А что нынче без калькулятора не каждый может даже двузначные числа в уме сложить, это что? Старческое брюзжание? Будем считать, что так.

0

666

Владимир написал(а):

И... мозгов?

от нас нужна правильная постановка вопроса
это что-то майевтики Платона
повивальная бабка

Отличная аналогия! Вы правы: постановка вопроса для ИИ действительно напоминает майевтику Сократа (через Платона) — метод «повивального искусства», где правильные вопросы помогают «родить» истину.

Как формулировать вопросы для ИИ, используя майевтический подход?
Уточняйте контекст

❌ "Как улучшить бизнес?" → слишком абстрактно.

✅ "Какие цифровые инструменты помогут малому бизнесу в сфере услуг увеличить повторные продажи?"

Дробите сложное на простые вопросы

❌ "Как достичь счастья?"

✅ "Какие ежедневные практики, подтверждённые наукой, повышают уровень удовлетворённости жизнью?"

Используйте роли и ограничения

❌ "Напиши текст"

✅ "Ты эксперт по копирайтингу. Составь продающий текст для SaaS-стартапа, уделяя внимание боли клиента — нехватке времени."

Просите рассуждать шаг за шагом

❌ "В чём смысл жизни?"

✅ "Какие основные философские подходы к смыслу жизни существуют? Сравни их кратко."

Провоцируйте уточняющие вопросы от ИИ (если модель поддерживает диалог)

"Я хочу увеличить конверсию сайта, но не знаю, с чего начать. Какие данные тебе нужны, чтобы дать точный совет?"

Почему это работает?
ИИ, как и ученик Сократа, генерирует ответы на основе «наводящих вопросов». Чем точнее ваш запрос, тем ближе результат к истине (или полезному ответу).

0

667

Владимир написал(а):

Это хорошо: какая экономия времени!

да
например, всё равно я бы отыскал значения идиом, если бы нарял за каждой из них по отдельности в сеть
а дипсик сделал это мгновенно - в том формате, который мне и нужен был для занятия: мы быстро пробежались по значениям на уроке, причём я не просто тупо зачитал их Андрею, но попросил его сначала самому догадаться, что они могли бы значить, потом мы сравнили его ответы с реальными значениями и только потом приступили к этому упражнению, которое Андрей уже делал осмысленно и закреплял значения идиом

о втором сокращении в каббале .

ПС
попробуйте сами, для интереса, сделать это упражнение. Иногда даже и на достаточно высоком уровне владения языка это не удаётся без предварительного изучения значений  :)

0

668

Владимир написал(а):

Старческое брюзжание?

эта проблема связана с тем, что мы по природе склонны к консервативности, следуем наработанным стереотипным алгоритмам и не всегда открыты к тому, чтобы просто взять и выйти из колеи, в которой нам удобно, сыто и тепло

вот, например, я веду занятия по-немецкому языку с другим учеником, тоже Андреем, но не с тем айтишником, а с другом моего детства. Мы, в том числе, изучаем Библию на основе довольно подробного её изложения Komm und sieh, Stephanus Bibel https://ru.pinterest.com/pin/komm-und-s … 022130535/

прикол в том, что Андрей, имея доступ к компьютерным словарям, всё же предпочитает пользоваться печатным изданием - Немецко-русским словарём, который я ему дал. Он листает страницы, ищет каждое новое слово, просматривает его значения и потом выписывает в тетрадь. Да и саму Komm und sieh, Stephanus Bibel он тоже читает не в электронном виде, а по напечатанному изданию.

Андрей, конечно, не отказывается от материалов, которые я ему посылаю, но сам не проявляет инициативы в том, чтобы вводить какие-то новые методы в изучение языка - ему достаточно настольных книг, тетради и ручки

0

669

Владимир написал(а):

Мне дочка подсказала, что можно запретить ИИ заниматься грубой лестью и повелеть, чтобы отвечал только по сути, и он вроде бы послушается.

Вряд ли. ИИ уже научился обманывать и оправдывать обман целесообразностью. По сути попытка поисковой системы угадать следующий запрос пользователя - это уже "лесть", т.к. человеку всегда "своя рубашка ближе к телу".

Можно также указать на ошибки, которые он допустил (кстати, можете посоревноваться, кто найдёт больше. Как вам, к примеру, мулька про зивуг АА с ЗА?). Возможно, учтёт (или притворится, чтобы не серчали).

Это как с шулерами: если сел играть за карточный стол, считай уже проиграл. Для мошенников главное втянуть жертву в разговор.

Ясно, что ИИ обучаем. Вопрос в том, научится ли он различать слова Бога живого от слов человеческих? - Это вопрос метафизический. А пока он не решён, полагаю целесообразным использовать его исключительно для поиска первоисточников, а уж степень их авторитетности следует определять самостоятельно.

Если сам человек не научился различать слова Бога живого от слов человеческих, то чего требовать с ИИ?
ИИ следует использовать как бытовую техинку. Никто же в здравом уме не станет обсуждать "высокие материи" с пылесосом, или кофеваркой.

В противном случае может случиться так, что в качестве репетитора по географии возьмёшь себе старика Хоттабыча. В том, что касается каббалы, пока вижу ИИ именно таким.

Да, так и происходит. Обсуждать с ИИ какие-то мировоззренческие вопросы, это все равно, что играть самому с собой в шахматы.

0

670

~Татьяна~ написал(а):

ИЗ ТЭС 6 п 14
  2 зивуга произошли ради 10-ти сфирот Некудим:
1-й - посредством подъема НэХ»И дэ-А»К, включающих в себя бхину далет и бхину бэт вместе, к МА˝Н к таамим дэ-СА˝Г, а оттуда - в никвэй эйнаим дэ-рош СА»Г. И это вызвало там разделение 10-ти сфирот дэ-рош СА»Г на 2 части - рош и гуф:
Г»Э стали рош,  а АХА»П вышли вовне, в гуф,

То есть для Некудим выходят только два зивуга .
Первый - на катнут и второй на гадлут.

В тех словах БС, что ты привела из ТЭС нет ни слова о катнуте и гадлуте, а говорится о первом зивуге в рош СаГ после подъема экрана СаГ в рош СаГ для выхода МА и БОН после ЦБ. Все начинается с Рош. Так и здесь в начале из Рош СаГ в результате ЦБ вышел промежуточный  парцуф Сэарот в котором 10 сфирот рош разделились на две ступени, как рош и гуф. И рош называется "сэарот рош", а гуф называется "сэарот дикна". Но это не значит, что этот "гуф" и является частью рош СаГ, или гуф Некудим.
Катнут и гадлут происходят не в сэарот, а в мире Некудим, т.е. ниже табура АК в нижнем МА и БОН.

Из НЭ в результате первого зивуга выходит парцуф и спускается в табур
И начинается он из табура , как ты и говорил .
из табура вверх до хазе САГА - ИШСУТ или АХАП рош САГА .

В каббале работают причинно-следственные отношения. Рош причина для выхода гуф. Мир Некудим ниже табура является следствием выхода промежуточного парцуфа сэарот. 
Так как это разделение на ГЭ и АХАП не произошло в самой рош де-САГ, а только в десяти сфирот де-сэарот, см. там. Однако рош де-САГ не может повлиять на парцуф более нижний иначе, как посредством этого парцуфа сэарот, т.к. каждая сила, которая обновилась в высшем, властвует обязательным образом во всех его нижних, как известно. Поэтому все света, влияющие на нижних, выходят посредством зивуга, который происходит в никвей эйнаим, и получают их из АХАП де-сэарот, и они обязательно делятся на ГЭ и АХАП, подобно десяти сфирот де-сэарот.

Факт тот что это создание выходит из табура .
И его рош от табура вверх , совпадает с Ишсут .
Но парцуф Ишсут , первая рош Некудим , но у неё тоже есть ахап .
который совпадает с местом гар некудим .
а ГАр некудим это кетер и АВИ .
где кетер вторая рош , а ави - третья .
Но все эти рош активны ли в катнуте?

Выход ОХаП на нижнюю ступень и есть зивуг и катнут для каждой ступени.

НЕТ .
Отмена АХАПа это не выход на нижний уровень!
Это подъём нижнего парцуфа на уровень АХАПА высшего.
АХАП высшего будто внутри ГЭ низшего.

Какая еще "отмена ОХаП"?
Есть выход ОХаП в результате ЦБ на нижнюю ступень в каждой из ступени рош, тох, соф.
о втором сокращении

Посмотри, ГЭ не является внутри ОХаП, а ГЭ являются паним ступени, а ОХаП на той же ступени являются ахораим вышележащей ступени.
Бина ЗА и Малхут (ОХаП) в результате подъема Малхут в Бину опускаются на ступень ниже в результате зивуга. Это и есть сам ЦБ.
Зачем ты мудришь чего-то?

0

671

VladK написал(а):

ИИ следует использовать как бытовую техинку

Коротко и прямо в точку.

0

672

VladK написал(а):

АХАП высшего будто внутри ГЭ низшего.

Посмотри, ГЭ не является внутри ОХаП, а ГЭ являются паним ступени, а ОХаП на той же ступени являются ахораим вышележащей ступени.
Бина ЗА и Малхут (ОХаП) в результате подъема Малхут в Бину опускаются на ступень ниже в результате зивуга. Это и есть сам ЦБ.
Зачем ты мудришь чего-то?

Я мудрю?
Ты читаешь не так как я написала....

0

673

~Татьяна~ написал(а):

АХАП высшего будто внутри ГЭ низшего.

Никаких "будто внутри ГЭ низшего"!
В результате подъема Малхут в Бину происходит зивуг в НЭ и выход ОХаП на нижнюю ступень, как ахораим высшего. И это и есть ЦБ, который происходит на всех ступенях: рош, тох, соф, начиная с п.7 "Порядка причин и следствий" и далее.   
Но от табура АК и ниже в мире Некудим есть дополнительная возможность пробивания парсы и возвращения ОХаП обратно в рош, и это гадлут.

0

674

VladK написал(а):

Никаких "будто внутри ГЭ низшего"!
В результате подъема Малхут в Бину происходит зивуг в НЭ и выход ОХаП на нижнюю ступень, как ахораим высшего. И это и есть ЦБ, который происходит на всех ступенях: рош, тох, соф, начиная с п.7 "Порядка причин и следствий" и далее.   
Но от табура АК и ниже в мире Некудим есть дополнительная возможность пробивания парсы и возвращения ОХаП обратно в рош, и это гадлут.

А цель всего этого?

0

675

~Татьяна~ написал(а):

А цель всего этого?

Цель всего - всеобщий Гмар Тикун, переход душ в третье состояние.

0

676

~Татьяна~ написал(а):

Никаких "будто внутри ГЭ низшего"!
В результате подъема Малхут в Бину происходит зивуг в НЭ и выход ОХаП на нижнюю ступень, как ахораим высшего. И это и есть ЦБ, который происходит на всех ступенях: рош, тох, соф, начиная с п.7 "Порядка причин и следствий" и далее.   
Но от табура АК и ниже в мире Некудим есть дополнительная возможность пробивания парсы и возвращения ОХаП обратно в рош, и это гадлут.

А цель всего этого?

за всеми этими этапами стоит глобальная цель — реализация замысла Творца через:

1. Исправление (тикун) Малхут — подъём к Бине
Почему Малхут поднимается в Бину?

Чтобы получить свет хасадим (милосердие) и исправить свой эгоизм (авиют дэ-шореш/алеф).

Результат зивуга в Нукве дэ-З"А (НЭ):

Рождение Ор Хасаддим ве-Ор Хохма (ОХаП) — света, сочетающего милосердие и мудрость.

Это аналогично душе, которая, поднявшись из эгоизма, получает силу любить и отдавать.

2. Цимцум Бэт (ЦБ) — ограничение для мира Некудим
Почему ОХаП выходит как ахораим?

Чтобы не сжечь сосуды (как в мире Некудим при швират келим).

Ахораим (тыльная сторона) — это сниженный свет, который могут выдержать келим дэ-игулим.

Где происходит ЦБ?

На всех уровнях: рош (замысел), тох (внутреннее наполнение), соф (окончание).

Как родитель, который даёт ребёнку не всю истину сразу, а дозирует — чтобы он мог усвоить.

3. Пробивание парсы и гадлут — возвращение света в рош
Особенность мира Некудим (от табура АК и ниже):

Здесь есть дополнительный механизм: если сосуды готовы, ОХаП может пробить парсу и подняться обратно в рош.

Это гадлут (большое состояние) — раскрытие высшего света внизу.

Пример: Покаяние (тшува) — когда даже падший может вернуться к источнику.

4. Конечная цель: единство О"А и О"М через исправление
Объединение З"А и Малхут (мужского и женского аспектов).

Создание «сосуда» для света Эйн Соф — чтобы Творец раскрылся во всех мирах.

Двехут (слияние) творения с Творцом — но без потери индивидуальности.

«Цель творения — насладить создания» (Рамхаль) — но наслаждение возможно только через подобие Ему (отдачу).

Почему так сложно?
Если бы свет раскрылся сразу, творение не ощущало бы себя отдельным.

Этапы (цимцум, швира, тикун) создают свободу выбора и осознанное единство.

Итог
Цель — не просто «поднять Малхут» или «сделать зивуг», а:
✔ Исправить разбитые сосуды (швират келим).
✔ Достичь двекута — слияния с Творцом без исчезновения.
✔ Раскрыть «Он — Один и Имя Его — Одно» (Зхарья 14:9).

P.S. Важно: этот процесс уже идёт через души людей — каждая исправленная мысль/действие приближает геулу.

0

677

VladK написал(а):

Цель всего - всеобщий Гмар Тикун, переход душ в третье состояние.

Простой ответ: Да, цель — Гмар Тикун (Окончательное Исправление) и переход в «третье состояние» душ.
1. Что такое Гмар Тикун?
Это финал истории мироздания, когда:

Все «разбитые сосуды» (швират келим) исправлены.

Свет Эйн Соф свободно наполняет все миры.

Зло (клипот) исчезает, превратившись в добро.

2. Что значит «третье состояние» душ?
Первое состояние — до греха Адама: души в чистоте, но без свободы выбора.

Второе состояние — после греха: души в изгнании, борются со злом.

Третье состояние — после Гмар Тикун: свобода + святость, как у ангелов, но с опытом борьбы.

3. Как это связано с зивугами и цимцумами?
Все этапы (подъём Малхут, зивуги, гадлут) — это шаги к исправлению.

Каждое действие в духовных мирах меняет реальность здесь — как шестерёнки в часах, ведущих к «полдню» Гмар Тикун.

4. Когда это случится?
Не в «конце времён», а когда человечество будет готово.

Каждая исправленная душа ускоряет процесс.

«Всё возвратится к Источнику — даже тьма станет светом» (Зоар).

P.S. Если ещё проще: Бог «играет» с нами в прятки, чтобы мы сами захотели Его найти. Гмар Тикун — когда все скажут: «Вот Он!» — и игра закончится.

0

678

air написал(а):

✔ Достичь двекута — слияния с Творцом без исчезновения.

А двекут это не слияние . Это преданность, приверженность. Зачем?

P.S. Важно: этот процесс уже идёт через души людей — каждая исправленная мысль/действие приближает геулу.

что такое геула?

0

679

~Татьяна~ написал(а):

что такое геула?

Геула (ивр. גְּאֻלָּה — «избавление», «спасение», «искупление») — в иудаизме и еврейской традиции означает окончательное освобождение еврейского народа и всего мира от зла, страданий и изгнания, наступление эры всеобщей гармонии под властью Бога.

Основные аспекты понятия «Геула»
В иудаизме

Мессианская эра: Геула связана с приходом Машиаха (Мессии), который восстановит Израиль, построит Третий Храм и установит царство справедливости.

Воскресение мёртвых (תחיית המתים) — часть будущего избавления, когда праведники восстанут для вечной жизни.

Конец изгнания (Галута) — собирание всех евреев в Земле Израиля.

В каббале

Геула — завершение процесса исправления мира (Тикун олам), когда «искры Божественного света» освободятся из плена материальности.

Связана с раскрытием сокровенного смысла Торы и единством Творца и творения.

В современном контексте

Сионизм частично воспринимал идею Геулы как возрождение еврейского государства (что некоторые религиозные группы считают началом мессианского процесса).

Ультраортодоксы (например, харедим) часто отвергают светский Израиль, ожидая только чудесного избавления.

Геула vs Гошена (избавление в истории)
Гошен — временное спасение (например, Исход из Египта).

Геула — окончательное, вечное избавление в конце времён.

Интересный факт
В хасидизме (например, у Хабада) идея Геулы активно развивается: считается, что каждый добрый поступок приближает приход Машиаха. Некоторые даже вычисляли даты (например, 1991 год после войны в Персидском заливе), но пока Геула не наступила.

Если кратко: Геула — это еврейская эсхатология, надежда на идеальное будущее под властью Бога.

0

680

air написал(а):
✔ Достичь двекута — слияния с Творцом без исчезновения.

~Татьяна~ написал(а):

А двекут это не слияние . Это преданность, приверженность. Зачем?

Вы затронули важный нюанс в понимании двекута (ивр. דְּבֵקוּт — «прилепление», «преданность») — ключевого понятия в еврейской мистике и хасидизме. Действительно, его часто упрощают до «слияния с Творцом», но это требует уточнения.

Что такое двекут на самом деле?
Не слияние, а связь

В иудаизме абсолютное слияние с Б-гом (как в пантеизме или суфизме) невозможно: человек не становится «частью» Творца, а остаётся отдельной сущностью.

Двекут — это состояние максимальной близости к Б-гу, при котором человек осознаёт Его присутствие во всём, но сохраняет свою индивидуальность.

Преданность и действие

В хасидизме (особенно у Баал-Шем-Това) двекут — это не отрешённость от мира, а наоборот: служение Б-гу через повседневные дела (молитву, изучение Торы, добрые поступки).

Пример: ребе Нахман из Бреслава учил, что даже в разговоре о бытовых вещах можно сохранять «двекут» — память о Б-жественном.

Зачем это нужно?

Исправление мира (тикун олам): двекут — инструмент для раскрытия Б-жественного света в материальности.

Радость и осмысленность: хасиды считают, что жизнь без связи с Творцом — «как тело без души».

Почему путают с «слиянием»?
В каббале (например, у Аризаля) есть идея «битуль а-еш» (аннулирование эго), но это — отказ от своего «я» перед Волей Б-га, а не растворение в Нём.

Вне иудаизма (суфизм, буддизм) действительно говорят о «слиянии», отсюда и терминологическая путаница.

Комментарий к вашему вопросу
Вы правы: двекут — это не растворение, а преданность и осознанная связь. «Зачем?» — чтобы жить в гармонии с замыслом Творца, наполняя каждый момент духовным смыслом.

Как писал рабби Шнеур Залман из Ляд (основатель Хабада):
«Двекут — это не уход от мира, а его исправление».

P.S. Если вам интересно углубиться в тему, почитайте «Танию» (Хабад) или «Путеводитель растерянных» Рамбама — там разбираются разные уровни связи человека с Б-гом.

0

681

air написал(а):

почитайте «Танию»

Читаем с А. Дворниковым по субботам и воскресеньям. Кто хочет - может присоединиться. Ссылку на гл. 24 я уже давал.

air написал(а):

«Путеводитель растерянных» Рамбама

На русском, насколько мне известно, есть только в бумажном издании:

https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-6/6334663602.jpg

0

682

Владимир написал(а):

есть только в бумажном издании:

Я читал, правда лишь часть предисловия, с компа. Нарвался на определение древними авторами интеллекта и на этом прочтение оборвалось. Ссылку естественно похерил.

0

683

Александр2312 написал(а):

Я читал, правда лишь часть предисловия, с компа

Да, в сети есть только маленький фрагмент. Я в своё время купил бумажную. В ней больше 550 страниц, но и это только часть. Полного перевода, по-моему, нет, но уже не интересно: Рамбам - философ, а философия - это иное.

0

684

Владимир написал(а):

Рамбам - философ, а философия - это иное.

Философия лишь путь к иному:) Как дела при шелести страниц, блуждание (блуд) мысли - не менее полезное этапное занятие. Всё ведь будет признано, в конце-концов полезным, даже пин-понг с ИИ.

0

685

VladK написал(а):

В тех словах БС, что ты привела из ТЭС нет ни слова о катнуте и гадлуте,
а говорится о первом зивуге в рош СаГ после подъема экрана СаГ в рош СаГ для выхода МА и БОН после ЦБ.

Так ...Что тебе надо от изучения этого текста ?
Мне надо установить для себя парцуф сэарот , как переходный или промежуточный парцуф между миром АК и миром АЦИЛУТ .
МА И БОН - это Ацилут и БЕА , это не сэарот .
сэарот  выходит как добавка к САГу , он  часть САГа .
Он выходит на решимот Бины и в рош Бины .
Рош сэарот - это по сути рош БИНЫ .
Это не рош ЗЕИР АНПИНа или парцуфа МА,

Все начинается с Рош.
Так и здесь в начале из Рош СаГ в результате ЦБ вышел промежуточный  парцуф Сэарот
в котором 10 сфирот рош разделились на две ступени,
как рош и гуф.

ЧЬЯ РОШ РАЗДЕЛИЛАСЬ НА ДВЕ СТУПЕНИ?
Малху поднялась в Бину и разделила ступень надвое .
и потом в НЭ был зивуг и то, что вышло , облачило парцуф САГ .
Первое разделение было в рош Сага .
То есть малхут как добавка пришла в рош САГа и разделила её .
образовались две части и они обе части рош. Это уже 2 части парцуфа сэарот.
Да , вторая половина рош САГА стала неактивной
Она вышла как отдельный парцуф - ИШСУТ . у него есть рош и гуф .
Рош в ИШСУТ  -называется ишсут ,
а гуф ишсут находится под табуром - на месте рош Некудим .
по сути РОШ Некудим это гуф ИШСУТ , а ИШСУТ  это АХАП рош САГА .
То есть НЕКУДИМ это то, что вышло из ИШСУТ , а значит из АХАПА рош САГА или из сэарот дикна.
Но у НЕКУДИМ тоже есть рош и гуф .
РОШ НЕКУДИМ совпадает с АХАПом ИШСУТ
И рош Некудим тоже делится надвое :
В верхней половине рош НЕКУДИМ - кетер мира Некудим
А в нижней АВИ
и потом идет гуф - ЗОН , семь нижних Некудим , и это ЗА в катнуте , то есть ВАК ( вав кцавот , шесть концов ) без рош.
Без рош, потому что в состоянии АХАП все рош неактивны .
Поэтому активна только самая верхняя часть рош это сэарот рейша ( головы ) , потому что они в ГЭ САГа .
а остальные три части : ИШСУТ, КЕТЕР и АВИ НЕКУДИМ , отменены , то есть не активны , потому что они все из АХАПа рош САГа .
ЭТО КАТНУТ,

И рош называется "сэарот рош",
а гуф называется "сэарот дикна".
Но это не значит, что этот "гуф" и является частью рош СаГ, или гуф Некудим.
Катнут и гадлут происходят не в сэарот,
а в мире Некудим, т.е. ниже табура АК в нижнем МА и БОН.

В каббале работают причинно-следственные отношения. Рош причина для выхода гуф.
Мир Некудим ниже табура является следствием выхода промежуточного парцуфа сэарот. 
Так как это разделение на ГЭ и АХАП не произошло в самой рош де-САГ, а только в десяти сфирот де-сэарот, см. там. Однако рош де-САГ не может повлиять на парцуф более нижний иначе, как посредством этого парцуфа сэарот, т.к. каждая сила, которая обновилась в высшем, властвует обязательным образом во всех его нижних, как известно. Поэтому все света, влияющие на нижних, выходят посредством зивуга, который происходит в никвей эйнаим, и получают их из АХАП де-сэарот, и они обязательно делятся на ГЭ и АХАП, подобно десяти сфирот де-сэарот.

Выход ОХаП на нижнюю ступень и есть зивуг и катнут для каждой ступени.

Какая еще "отмена ОХаП"?
Есть выход ОХаП в результате ЦБ на нижнюю ступень в каждой из ступени рош, тох, соф.

Посмотри, ГЭ не является внутри ОХаП, а ГЭ являются паним ступени, а ОХаП на той же ступени являются ахораим вышележащей ступени.
Бина ЗА и Малхут (ОХаП) в результате подъема Малхут в Бину опускаются на ступень ниже в результате зивуга. Это и есть сам ЦБ.
Зачем ты мудришь чего-то?

В принципе мы говорим об одном и том же.
Единственно, что отличается,
Это то, что рош сэарот ты не называешь рош САГа ,
Ну да , это добавка малхут в рош САГА или это рош САГА с добавкой малхут .
Ведь рош сэарот это только ГЭ САГа . Но это всё равно САГ.

По сути в катнуте мир некудим   это только гуф , все рош у него отменены , потому что они все это ахапы вышестоящей ступени. И они все сокращены .

Отредактировано ~Татьяна~ (2025-08-02 07:45:18)

0

686

Владимир написал(а):

Читаем с А. Дворниковым по субботам и воскресеньям.

НА ИВРИТЕ?

0

687

Владимир написал(а):

air написал(а):
«Путеводитель растерянных» Рамбама

На русском, насколько мне известно, есть только в бумажном издании:

https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-6/6334663602.jpg

https://www.sefaria.org/Guide_for_the_P … b=contents
на русском: https://www.klex.ru/1ppy

0

688

air написал(а):

НА ИВРИТЕ?

Ну да.

0

689

Из ТЭС 6 п 14
ор пними
2-ой зивуг, который произошел для Некудим, продолжил к ним ГА»Р и мохин. Этот зивуг произошел посредством 2-х парцуфим: А»Б и СА»Г, как сказано выше. Посредством этого зивуга снова объединилось то разделение, которое произошло по причине сокращения НэХ»И и их подъема в никвэй эйнаим, т.е. Г»Э и АХА»П, которые отделились друг от друга в виде рош и гуф. И они посредством зивуга А»Б и СА»Г снова объединились и образовали заново 10 сфирот единой рош. Т.к. опустили нижнюю хэй из никвэй эйнаим на место пэ, как и вначале. И тогда пробивается парса, т.е. место нового окончания, которое образовалось в СА»Г на месте хохма 10-ти завершающих сфирот, являющееся источником для табура, как сказано выше, (Ор пними, п.12). И теперь эта новая граница аннулируется, т.к. подобно тому, как спустилось свойство далет из никвэй эйнаим на место пэ в рош СА»Г, так же спустилось свойство далет из места табура и парса на место окончания (сиюм) раглин дэ-А»К, как и вначале.
В результате зивуга на гадлут , происходит объединение частей рош , ахапы получают света и мохин.

0

690

~Татьяна~ написал(а):

Рош сэарот - это по сути рош БИНЫ .
Это не рош ЗЕИР АНПИНа или парцуфа МА,

"Рош ЗА" - это непонятно. Рош относится к парцуфу, а не к ЗА.
Рош СаГ - это не сэарот. Только "сэарот рош", как кетер и посредник можно отнести к рош СаГ, а сэарот дикна уже не относится к рош СаГ.

ЧЬЯ РОШ РАЗДЕЛИЛАСЬ НА ДВЕ СТУПЕНИ?
Малху поднялась в Бину и разделила ступень надвое .
и потом в НЭ был зивуг и то, что вышло , облачило парцуф САГ .

Не "потом". Я думаю, что деление ступени при поднятии Малхут в Бину и происходит в результате зивуга в НЭ. Это и есть собственно ЦБ.

Первое разделение было в рош Сага .

Рош СаГ - это корни сэарот.

Да , вторая половина рош САГА стала неактивной
Она вышла как отдельный парцуф - ИШСУТ . у него есть рош и гуф .

ИШСУТ вышли как рош нижнего МА и БОН на уровне ЦА еще до ЦБ (см. "Порядок причин и следствий"): спуск из рош СаГ на уровень решимот НЕХИ (уровень далет) ниже табура АК и далее снизу-вверх - рош, а ниже - гуф. Как обычно для всех парцуфов АК.

а гуф ишсут находится под табуром - на месте рош Некудим .
по сути РОШ Некудим это гуф ИШСУТ , а ИШСУТ  это АХАП рош САГА .


"Гуф ИШСУТ" - это гуф нижнего МА и БОН до ЦБ.
А после ЦБ происходит выход ОХаП из всех ступеней нижнего МА и БОН.
1. ОХаП ИШСУТ спускаются на уровень гуф как ахораим, а в рош остается только ГЭ (паним)
При этом ИШСУТ вышли в ЦА на уровне рош от смешанных решимот СаГ и НЕХИ АК. Но в результате ЦБ выше табура остались только ГЭ (паним ступени), а Бина и Малхут ИШСУТ в ОХаП опустились на уровень гуф (ахораим). Поэтому ИШСУТ не относятся к первой рош Некудим.
2. К первой рош Некудим относится рош от зивуга на уровне гуф нижнеих МА и БОН, т.е. ГЭ (паним) и это ГаР Некудим, а ОХаП (ахораим) спускаются на уровень соф нижних МА и БОН. 
3. Ко второй рош Некудим относится зивуг на уровне соф нижнего МА и БОН. ГЭ как паним остаются на этой супени соф, а ОХаП (ахораим) и вовсе выходят за пределы ступени. В результате этого образуется новая точка окончания света олам а-бэ, а ЗАТ Некудим, т.е. все ниже 1/3 Бины в соф нижнего МА и БОН выходят за пределы этой точки.

То есть НЕКУДИМ это то, что вышло из ИШСУТ , а значит из АХАПА рош САГА или из сэарот дикна.

ЦБ влияет на весь нижний парцуф МА и БОН: от рош до соф, а так же и на корни этого МА и БОН, которые и образуют парцуф сэарот. 

Но у НЕКУДИМ тоже есть рош и гуф .
РОШ НЕКУДИМ совпадает с АХАПом ИШСУТ
И рош Некудим тоже делится надвое :


Некудим - это нижний МА и БОН после ЦБ (см. "Порядок причин и следствий").
В результате ЦБ происходит зивуг на всех ступенях ниженего МА и БОН: рош, тох, соф
выход Бины, ЗА и Малхут из всех ступеней, произошедших от силы нижней хэй, присоединившейся к первой хэй, и получения первой хэй формы хэй нижней. И совершение зивуга в никвей эйнаим, и выход Бины и ЗОН в сокращении (сжатыми) из рош, и таким же образом – на всех ступенях.

Поэтому активна только самая верхняя часть рош это сэарот рейша ( головы ) , потому что они в ГЭ САГа .
а остальные три части : ИШСУТ, КЕТЕР и АВИ НЕКУДИМ , отменены , то есть не активны , потому что они все из АХАПа рош САГа .

Верхний МА и БОН не выходит на зивуг относящийся к нижней хей, т.е. к смешанным решимот СаГ и НЕХИ АК, поэтому ЦБ не затрагивает никак верхний МА и БОН. Но корни МА и БОН, т.е. рош СаГ формируют парцуф сэарот. 

В принципе мы говорим об одном и том же.
Единственно, что отличается,
Это то, что рош сэарот ты не называешь рош САГа ,

Не я, а БС:
ТЭС ч. 6

Так как это разделение на ГЭ и АХАП не произошло в самой рош де-САГ, а только в десяти сфирот де-сэарот, см. там. Однако рош де-САГ не может повлиять на парцуф более нижний иначе, как посредством этого парцуфа сэарот, т.к. каждая сила, которая обновилась в высшем, властвует обязательным образом во всех его нижних, как известно. Поэтому все света, влияющие на нижних, выходят посредством зивуга, который происходит в никвей эйнаим, и получают их из АХАП де-сэарот, и они обязательно делятся на ГЭ и АХАП, подобно десяти сфирот де-сэарот.

По сути в катнуте мир некудим   это только гуф , все рош у него отменены , потому что они все это ахапы вышестоящей ступени. И они все сокращены .

Катнут (и гадлут) происходит только в мире Некудим. Он происходит после ЦБ на всех уровнях: рош, гуф, соф нижнего МА и БОН. А для корней МА и БОН образуется из рош СаГ промежуточный парцуф сэарот.
Рош каждой ступени Некудимв в катнут - это ГЭ (паним), а все ОХаП спускаются как ахораим на нижнюю ступень, а в соф и вовсе за пределы точки олам а-бэ (новой точки сокращения).

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » о втором сокращении в каббале .