4. НА ГРАНИ
4.1. Мудрость просветлённых Востока и святых Запада опередила общий поток развития. Она является тем путеводительным светочем, который манит ХУМ, но не постижим средствами ХУМ.
4.2. С другой стороны, общее тело нагромождений ХУМ разрослось до катастрофических размеров. Это не только нарушение экологии и природного жизнеобеспечения. Это - психозы и нервные срывы. Это - утрата эмоций и вкуса к жизни. Это — болезни и патология характеров.
4.3. Причиной всему является типовое, двухполярное нагромождение ХУМ. Сброс двухполярности стал равнозначен сбросу всего тела ХУМ.
4.4. Сброс - это не отрицание. Отрицание - это ещё большее уплотнение. Сброс идёт путём перерождения.
4.5. К перерождению изготовилась вся атрибутика ХУМ. Она не сторонняя. Она внутри человека, в сущности его сознания. Она вовне человека, в сущности его мировосприятия. Она есть сущность и все части сознания.
4.6. Перерождение не может быть даровано. Оно не праздное шествие, так как ХУМ имеет законы сохранения и охранные силы.
Пути назад нет. Запад невозможно сделать Востоком. Эти пути так сильно разошлись, что единым их можно сделать только через обновления мира ума. Восточные практики здесь не помогут. То, что умеют делать немногие "просветленные" - это лишь пример того, чего можно добиться только исходя из возможностей "бренного" тела без всяких научных достижений многополярного мышления в ариом.
Чтобы слепорожденный мог видеть, Христу понадобилось только дорожная пыль смешанная с Его слюной. Двуполярному мышлению здесь не помогли бы никакие достижения современной науки. Для воскрешения Лазаря Христа достаточно было громких слов Христа. Вот пример разницы между возможностями двуполярного и многополярного мышления. Поэтому Ленский столько сил и времени уделяет именно отличию двуполярного мышления от многополярного и разработкой самого учения ТМ о едином Сознании через основные две его ипостаси "Ян" и "Инь".
Третьей ипостаси нет и не будет, пока сам человек не приложит усилия к ее созданию внутри себя. Как говорится об этом в каббале: Трудился и не нашел" – не верь. "Не трудился и нашел" – не верь. "Трудился и нашел" – верь.
И создавать "перерождение" ХУМ методом "научного тыка" вряд ли целесообразно. Вот здесь и понадобятся наработки Востока. Многие из этих "восточных практик" уже обобщены в ТМ Ленского как "система ДАНА".
В каббале о "внешней стороне Сознания" сказано как о "мире", а о "внутренней" - как "о душе" (Предисловие к ТЭС):
143. Ибо внешняя сторона реальности, например небеса, небосвод, земля, моря и т.п., упоминаемые в Торе, – все это именуется "мир".
А внутренняя сторона реальности, то есть человек, животное, зверь, птица, по видам их и т.п., приводимые в Торе, которые есть в вышеупомянутых местах, называемых "внешней стороной", – они именуются "душа".
"Третья ипостась" это:
А все пути существования всей реальности, как с внешней стороны, так и с внутренней, упомянутых выше, по всем способам их ведения и событиям их, приводимым в Торе, именуются "существованием реальности".
Еще одна стадия в каббале связанная с причинно-следственными отношениями в ТМ отсутствует:
А развитие реальности по поколениям их (именуется) причиной и следствием. Например, - развитие глав поколений от Первого человека до пришедших в землю Йеошуа и Калева, приводимое в Торе. Причем отец рассматривается как "причина" сыну своему, "причиненному" им. И стадия этого упомянутого развития деталей реальности путем причины и следствия именуется "год".
Отсутствует "год" в ТМ по вполне понятной причине, т.к. все существует только здесь и сейчас. Вся причинно-следственные связи - это и есть "игра мира ума".