Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » О многополярности мышления и восприятии сознания.


О многополярности мышления и восприятии сознания.

Сообщений 1111 страница 1140 из 1212

1111

Глава 11
МИР ИЗНУТРИ

1. РАЗВЕРНУВШИЕ СЕБЯ
1.1. Они все и каждый, кто переполяризовал мир. Их определить легко. Они ищут во всём смысл и цель. Это имеет почву внутри. Они ищут «правду» и «истину». Это имеет природу внутреннего заказа. Они обосновывают и устанавливают «закономерности». Это внутреннее свойство нейронной среды.
1.2. Всё это продукция интеллекта, но... ищущая свою опору во внешнем мире.
1.3. Они ищут и находят: «высшее», «духовное», «ценное», «значимое»,... «низшее», «бездуховное», «пустяковое», «никчёмное»... Всё это приписывается внешнему миру.
1.4. Они убеждены в этом, хотя никто из них не видит глазами «высшее» и не нюхает «ценное». Никто не ощупывает «бездуховное» и не кушает «иерархическое». Нет такого в непосредственных восприятиях. Оно продукт ума.
1.5. Точка отсчёта у них «для себя». Она всегда, так как всегда изнутри, так как всегда умом.
1.6. Кто поймёт это, тот поймёт полярность своего сознания.

Все внутри меня, т.к. "мир ума" относится к состоянию ХУМ (Инь). Все, о ком Ленский говорит и дает характеристику - это "я". Обычно к "я" относят только то, что здесь и сейчас, но "в нейронной среде" есть "я" в детстве, есть "я" прежний, и есть "я" нынешний, есть "я", который мне нравится и "я", который - не очень... 

2. ПРЕБЫВАНИЕ В СЕБЕ
2.1. Они переживают своё. Они думают своё. Они развивают мир в себе.
2.2. Он растёт незаметно. Он упражняется. Он приветствуется и пропагандируется такими же людьми.
2.3. Они навязывают его даже детям. Они обещают и борются за этот мир.
2.4. Найдёт ли он отражение во вне, в действительном, изначальном мире?
2.5. Живущие в мире мыслей и внутренних переживаний не заботятся о том; такова их суть.
2.6. Саморождающийся мир имеет инструмент. Он выражается в законах увязывания его.
2.7. Эти законы его родитель и его содержание. Внешний мир отныне кормит их.
2.8. По мере наработки массы внутреннего, начинается ещё большее отслоение от внешнего мира. Отвлечённое кормит отвлечённое.
2.9. Так появляются абстракции.
2.10. Они высвечивают сами себя.

Все что, не имеет отклика во мне, как бы не существует. Но мир непосредственного восприятия, "мир изначальный" иной. Он очевиден. Он реален и конкретен и отражается в мире ума тоже в двух состояниях: в вере и в знаниях, что является аналогом состояний Ян и Инь, но только в "нейронной среде" мира ума.

0

1112

VladK написал(а):

Глава 11
МИР ИЗНУТРИ
1. РАЗВЕРНУВШИЕ СЕБЯ
1.1. Они все и каждый, кто переполяризовал мир. Их определить легко. Они ищут во всём смысл и цель. Это имеет почву внутри. Они ищут «правду» и «истину». Это имеет природу внутреннего заказа. Они обосновывают и устанавливают «закономерности». Это внутреннее свойство нейронной среды.
1.2. Всё это продукция интеллекта, но... ищущая свою опору во внешнем мире.
1.3. Они ищут и находят: «высшее», «духовное», «ценное», «значимое»,... «низшее», «бездуховное», «пустяковое», «никчёмное»... Всё это приписывается внешнему миру.
1.4. Они убеждены в этом, хотя никто из них не видит глазами «высшее» и не нюхает «ценное». Никто не ощупывает «бездуховное» и не кушает «иерархическое». Нет такого в непосредственных восприятиях. Оно продукт ума.
1.5. Точка отсчёта у них «для себя». Она всегда, так как всегда изнутри, так как всегда умом.
1.6. Кто поймёт это, тот поймёт полярность своего сознания.

Все внутри меня, т.к. "мир ума" относится к состоянию ХУМ (Инь). Все, о ком Ленский говорит и дает характеристику - это "я". Обычно к "я" относят только то, что здесь и сейчас, но "в нейронной среде" есть "я" в детстве, есть "я" прежний, и есть "я" нынешний, есть "я", который мне нравится и "я", который - не очень... 

2. ПРЕБЫВАНИЕ В СЕБЕ
2.1. Они переживают своё. Они думают своё. Они развивают мир в себе.
2.2. Он растёт незаметно. Он упражняется. Он приветствуется и пропагандируется такими же людьми.
2.3. Они навязывают его даже детям. Они обещают и борются за этот мир.
2.4. Найдёт ли он отражение во вне, в действительном, изначальном мире?
2.5. Живущие в мире мыслей и внутренних переживаний не заботятся о том; такова их суть.
2.6. Саморождающийся мир имеет инструмент. Он выражается в законах увязывания его.
2.7. Эти законы его родитель и его содержание. Внешний мир отныне кормит их.
2.8. По мере наработки массы внутреннего, начинается ещё большее отслоение от внешнего мира. Отвлечённое кормит отвлечённое.
2.9. Так появляются абстракции.
2.10. Они высвечивают сами себя.

Все что, не имеет отклика во мне, как бы не существует. Но мир непосредственного восприятия, "мир изначальный" иной. Он очевиден. Он реален и конкретен и отражается в мире ума тоже в двух состояниях: в вере и в знаниях, что является аналогом состояний Ян и Инь, но только в "нейронной среде" мира ума.

Вопрос к тебе: Красным  набран текст Ленского или его конспект?
Можно конечно и самому глянуть, но я ещё на даче и здесь урывками.
А чёрное это твой перевод красного  на дао (Инь, Янь) и каббалу (тикун)?

На родной язык не хочешь перейти?
Однако русский Ленского  перевода не требует.
Единственно многословен и без конкретных примеров проявления теории в практике.
Ты ссылаешься на его приборы с очень низким КПД и довольно сомнительным применением (ты не указал  место их применения в народном хозяйстве).

0

1113

Владимир написал(а):

Мне бы хотелось, чтобы исполнилось желание, высказанное в моей подписи. Однако редко получается. Одна из причин - человеки ищут в сказанном своё и почти всегда находят. Так и тут.

Когда мы были на евре, один из участников (арабист, а вот ник запамятовал) рассказал байку  про арабского мудреца, которому указали  на ещё большего мудреца в другом городе. Мудрец изъявил желание встречи с ним и  не медля собрался в путь. Прибыл, зашёл к нему во двор, где шло толт служба, то ли просто лекция. После нескольких услышанных фраз он от восторга упал в обморок. Настолько был поражён красноречием имярек говорящего истины.
Имена ( я их забыл) этих мудрецов до сих пор  звездят в арабском мире. Типа греческих Аристотелей и Платонов.
Эта история была участником представлена в типично восточном стиле, коим я не владею. Но запомнилась  в вышеизложенном виде.  Что на мой взгляд сути проишествия не меняет.

0

1114

Диалог и я написал(а):

Вопрос к тебе: Красным  набран текст Ленского или его конспект?

Красным идет текст кн. Ленского "Диагностика сознания".

Можно конечно и самому глянуть, но я ещё на даче и здесь урывками.

И куда ты собирался "глянуть"?

А чёрное это твой перевод красного  на дао (Инь, Янь) и каббалу (тикун)?

Черным цветом приведены мои размышления, а не "перевод".

На родной язык не хочешь перейти?
Однако русский Ленского  перевода не требует.

Каббалу я тоже читаю уже в переводе на русский язык.

Единственно многословен и без конкретных примеров проявления теории в практике.

Уже много раз говорил о том, что размышления и есть "практика", если говорить о "мире ума".

Ты ссылаешься на его приборы с очень низким КПД и довольно сомнительным применением.

Я не ссылаюсь на приборы, а выложил как-то фото их. Интересно, каким образом ты проверял КПД этих приборов? Тоже по фото?

(ты не указал  место их применения в народном хозяйстве)

Ну, ты и сказанул!
То, о чем говорит Ленский касается самих основ современной науки: как в прикладной, так и фундаментальной ее части.

0

1115

3. МИР ВНУТРЕННИЙ
3.1. Абстракции рождают абстракции у углубившихся в свой созданный внутренний мир.
3.2. Никто не зрит глазами Бога и не разговаривает с ним. Никто не щупает Бога и не ощущает его запахи. Внутренний мир зреет до своих абсолютов.
3.3. Отвлечённое внутрь продуктивное там. Оно строит свои пространства и рождает свои законы. Оно исчерпывает свои возможности и переходит к качествам, не нуждающимся в подтверждениях.
3.4. Так рождается математика, философия, логика, теология. В том суть науки.
3.5. Отныне действительное только на словах и на бумаге. Его заменяют символические слова и крючочки, в которых нет предметности.
3.6. Средством контакта друг с другом у таких людей становятся глаза, воспитываемые на символы, и слух, воспитанный на слова, которым нет образа в действительном,
3.7. Они упражняют друг друга. Иного нет.

Как ребенок отражает реальность? Через органы чувств и действия: плач, улыбка, мимика, жесты. Если в таком состоянии  он окажется среди животных, то может быть и выживет, но без воздействия социальной среды так и останется животным. А предоставленный сам себе неминуемо умрет. Т.е. ребенок, рождаясь, рассчитывает уже на помощь со стороны. Точно так же семя растения рассчитывает на солнце, воздух, состав почвы. Внешние обстоятельства каким-то образом уже запрограммированы внутри его семян.  Но никакого отношения к генетике внешние обстоятельства не имеет, и они считаются "внешними".

Первым формируется образное мышление. Оно уже поляризуется вокруг "приятного" и "неприятного". Даже в музыке можно спокойно отделить гармоничные ("приятные") аккорды от негармоничных ("неприятных"). Но для "духовных" понятий  нет привычного образа. Как нет его и для понятий абстрактных. Не случайно в каббале "буквами" называются "келим", т.е. сосуды которые и дают понимание того, что в них содержится. Через абстрактные символы человек пытается объяснить "внешнее", а потом даже воздействовать на него с помощью приборов, либо "духовных практик". Так вокруг мира ума формируется все многообразие "этого мира". Но все это "многообразие" можно представить очень простой абстрактной схемой - локой мышления. Вся наука строится на двуполярной локе мышления., т.е. самой примитивной. То, что не укладывается в нее, отбрасывается. Поэтому и все приборы будут отбрасывать все, что в нее не укладывается.

Проблемы могут возникнуть только во "внешнем". Например, уже с месяц все астрономы "стоят на ушах" не в силах объяснить поведение кометы "3I ATLAS", которая находится не где-то за миллион  световых лет, а пересекает в настоящее время нашу солнечную систему. Она не подчиняется всем законам "для комет", а больше напоминает управляемый космический корабль.

Отредактировано VladK (2025-10-17 14:16:46)

0

1116

~Татьяна~ написал(а):

А чьё они должны там найти?

Столько лет учишься, а этого не знаешь?

~Татьяна~ написал(а):

Если хочешь , чтобы понимание совпало с твоим...

Не хочу.

~Татьяна~ написал(а):

... поделись им.

Зачем? Хочешь достичь мастерства, учись у лучшего.

0

1117

Владимир написал(а):

Столько лет учишься, а этого не знаешь?

Не хочу.

Зачем? Хочешь достичь мастерства, учись у лучшего.

Ты же знаешь , что лучший только тот, кого я ставлю выше себя .
И потом , рекомендуется учиться в группе именно для обучения обмену инфой .
ладно...допускаю , что свыше тоже поправляют... :) , значит , желания мои требуют исправления .

0

1118

~Татьяна~ написал(а):

лучший только тот, кого я ставлю выше себя

Тот, кого ты называешь своим учителем, тадлычит о том, что ты спрашиваешь, вот уже три с половиной десятка лет. Чья вина в том, что не слышишь, я не знаю. Знаю, что за всё время нашего общения ты, выслушав меня, всегда поступала по-своему, будучи уверена, что тебе видней. Что ж, твоё право.

0

1119

4. ПРЕТЕНЗИИ
4.1. Не осмысливают утонувшие в себя своё существование. Они претендуют на действительное.
4.2. Как в сказке «Голый король» претендуют они на то, что не видят глаза, не слышат уши, не улавливает нос и не осязает тело.
4.3. Их легко вразумить, но они в неведении. Пусть покажут...
4.4. Их можно поздравить в создании нового мира, которого нет в органах восприятия, но они дискредитируют сами себя претензиями на действительное.
4.5. Им нет хода назад, но они негодуют на ребёнка, который видит, что «король голый».
4.6. Зачем им мир, от которого они ушли? О чём печаль? Его нельзя утащить с собой. Его нельзя переполяризовать. Солнце светит, и оно не станет «высшим»; оно никакое. Ветер дует, и он не станет «духовным»; он никакой.
4.7. Пока человек жив, всё это никакое «за».

"Утонувшие в себя" - это практически все человечество. Об этом еще Христос говорил (Лук 7 гл.):

31 Тогда Господь сказал: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны? 32 Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали. 33 Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. 34 Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. 35 И оправдана премудрость всеми чадами ее.

Не будет Сознание "плясать" и "плакать" под их "дудку". Пытаясь подменять реальность воображением, они наказывают самих себя.

0

1120

VladK написал(а):

Не будет Сознание "плясать" и "плакать" под их "дудку". Пытаясь подменять реальность воображением, они наказывают самих себя.

Это вообще деструктивный путь.
Сознание планирует будущность отталкиваясь от достигнутого.
А чтобы процесс протекал быстрее  некоторые сознания планируют дальше собственного носа.
Затем мысли воплощаются в новые предметы  плотной материи.
Очень простая, логичная, а потому рабочая схема.

0

1121

Диалог и я написал(а):

Это вообще деструктивный путь.
Сознание планирует будущность отталкиваясь от достигнутого.
А чтобы процесс протекал быстрее  некоторые сознания планируют дальше собственного носа.
Затем мысли воплощаются в новые предметы  плотной материи.
Очень простая, логичная, а потому рабочая схема.

Сознание в ТМ - это и есть Бог. Бог планирует будущность от достигнутого? Нет, Он не планирует, а живет. Просто живет и дает жизнь всему. И деструктивной здесь является примитивная аристотелевская логика. Вот эта двуполярная логика все больше становится "деструктивной", пытаясь навязать себя Сознанию единственно правильной.

0

1122

РАЗДЕЛ 3
СВЕТ ИЗНУТРИ

Глава 12
ЛУКАВСТВО ЭГО

1. ЗАПОЛНЕНИЕ
1.1. Когда наступает перелом миров? Когда разрастается внутренний мир?
Кто его родитель?
1.2. Не замечает человек, что начинает выражать своё мнение. От чего же свое? Может быть до него мир был ложным? И вот нуждается в поправке от его личного мнения?
1.3. Не задумывается никто об этом. Иначе, пришлось бы сказать: «Существующий мир не подходит... мне. Я недостаточно развит для полного соответствия. Во мне ущербность».
1.4. Всякий раз, когда человек испытывает неудобство, несоответствие, он закрывается. Это отмечается внутри. С этого начинается «моё».
1.5. Так закрытие ХУМ и переполяризация проистекают одновременно.
1.6. В это же время рождается, наращивается и усиливается внутренний мир. Он получает полномочия в сознании.
1.7. Его сущность проистекает от отрицания.

Отличия Ян (состояние ТАО) от Инь (состояние ХУМ) в том, что ТАО принимает мир таким, какой он есть. Человек воспринимает себя частью этого мира. Так воспринимает мир ребенок. Он даже свое отражение в зеркале не отождествляет с самим собой. Внутренний мир начинается с осознания своего "я". Так происходит деление на "внешнее" и "внутреннее", "моё" и "не моё".  Плач ребенка еще не означает "отрицания". Отрицание начинается с закрепления в памяти эмоции как негативной. Это происходит уже в Инь. "Мир ума" начинается с "отрицания".

Практика отрицания приводит к накоплению его до чистых эмоций отрицания. Затем, не важно, где это проявится предметно. Механический ум людей Запада строится на отрицании. Даже при восхвалении чего-то, что-то отрицается. Но восхваляется неконкретное, а отрицается действительное.
– Почему?
– Ум ставит впереди иллюзию. Иллюзия не имеет ничего конкретного. Затем иллюзия плодит результаты в виде конкретных событий. С каждым результатом иллюзия гаснет. А конкретное не стимулирует людей Запада – оно уже есть. Линейному уму нужно стремиться ещё к чему-то. Но так как этого «чего-то» ещё нет, то это и есть иллюзия ума. Так ум всё время отрицает реальность. Реальностью живёт каждый человек с утра до вечера. Она весомее иллюзий. Поэтому отрицание незримо и плавно накапливается. Наступает момент, когда отрицание переходит в основное качество сознания.

("Запад глазами монастырей")

"Восхвалением неконкретного", тоже "отрицается действительное". "Дух" противопоставляется "плоти". Религиозное переживание закрепляется в памяти и поляризуется точно так же, как боль от ожога, удовольствие от еды. Прежнего чувства уже нет, но, говоря о нем, можно предаваться удовольствию от сохраненной и закрепленной в памяти иллюзии. Реальность, как "жизнь по плоти" все больше отрицается. Остается религия ума.

Отредактировано VladK (2025-10-20 09:50:25)

0

1123

VladK написал(а):

Сознание в ТМ - это и есть Бог.

Бред.

0

1124

VladK написал(а):

Сознание в ТМ - это и есть Бог. Бог планирует будущность от достигнутого? Нет, Он не планирует, а живет. Просто живет и дает жизнь всему. И деструктивной здесь является примитивная аристотелевская логика. Вот эта двуполярная логика все больше становится "деструктивной", пытаясь навязать себя Сознанию единственно правильной.

Покажи сие утверждение на примере суицида.

0

1125

Диалог и я написал(а):

Покажи сие утверждение на примере суицида.

ТМ не существует

Диалог и я написал(а):

Покажи сие утверждение на примере суицида.

Осознание этого не существования в будущем приведёт к суициду (например распятию Иисуса в себе)

0

1126

Диалог и я написал(а):

Покажи сие утверждение на примере суицида.

Ленский обычно говорит: "Никто не является свидетелем своей смерти". Какой еще "суицид"? Сознание вечно.
"У Бога все живы".

0

1127

2. ОТРИЦАЮЩИЙ МИР
2.1. В одном месте человеку холодно, а в другом - он не успевает. Одна ноша непосильная, а там сложно с пропитанием. Так накапливается отрицательное. Так формируется желаемое.
2.2. Кто будет волноваться тогда, когда дела беспрепятственные, а события благополучные?
Насущными становятся только отрицательные события.
2.3. Они взращивают мощь закрытия. Они формируют интеллект.
2.4. Интеллект разрастается и переносится от мира создаваемых условий под человека к миру перераспределений и условий в социальном космосе.
2.5. Вся сущность интеллекта - под себя.
2.6. Его средством человек благоустраивает себя светом изнутри себя.
2.7. Это естественно, так как интеллект рожден на столкновениях, то есть на отрицании неприемлемого для жизни.
2.8. Отныне природа и формирование ума проистекает только через отрицание.

Любой думающий и наблюдательный человек заметит, что неблагоприятные условия "внешней среды" мобилизуют все возможные "внутренние" ресурсы, а благоприятные - не тренируют. Когда мир ума подменяет собой реальность, то он начинает тренировать свои установки, что поляризует и закрепляет двуполярное мышление еще сильней. Необходим полный сброс самой парадигмы мышления, т.е. "перерождение", а не "накачивание интеллекта".

3. ЛИНЕЙНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
3.1. Интеллект убегает от неподходящего. Поэтому служит «для меня».
3.2. Он отрицает дискомфортные условия и «плохих» людей. Этим он в открытую заявляет: «Это мне не подходит».
3.3. Убегание к подходящему равносильно выбору своего и для себя.
3.4. Убегание одностороннее. Никто не стремится к болезням и к катастрофам.
3.5. Губительное и неподходящее «мне» отталкивается.
3.6. Так рождается сам принцип убегания от плохого в сторону жизненного, то есть подходящего для «меня».
3.7. Развивается комплекс сигналов, но суть всех их закрытие, отталкивание, отрицание голосом изнутри.
3.8. Кто-то говорит не так. Тут же идет закрытие и отрицание. Наступают неблагоприятные условия. Тут же они отрицаются.
3.9. Так развивается критика, требовательность, отталкивание, оскорбление. Всё это - проявления самозакрытия.

Это и есть накачивание двуполярного мышления и проявление "свободы выбора". Только "выбор" происходит в современной науке согласно двуполярной локе мышления: как действия с знаками + и -, и только сброс двуполярной локи мышления может остановить этот "выбор своего" и изменить образ мыслей.

Отредактировано VladK (2025-10-22 15:12:04)

0

1128

4. ГРУППИРОВАНИЕ
4.1. Лукавит человек, прикрывшись именем «народа», «человечества», «космоса». Всё это его личное.
4.2. Каждый живёт только своим подходящим.
4.3. Совпадение подходящего группирует. Но будет ли их два или миллион все это одно и то же, что для одного.
4.4. Не подчиняется сумме «истина», суммируется лишь групповая сила для подчинения под... одного.
4.5. Не способен никто жить чужую жизнь, но не рискнёт честно сказать: «Для меня и во имя меня». «Для человечества и во имя человечества», - говорит он.
4.6. Нравственность и мораль, законы и защитные силы, всё это - сохранение «моего».
4.7. «Группирование» прикрывает ту некритичность, когда человек не говорит честно: «мне и для меня».

Именно поэтому меня раздражает, когда собеседник противоречит и говорит "мы". Это всего лишь попытка уйти от ответственности за свои слова. Нет никакого "мы". Либо есть собственное мнение, даже если человек пытается говорить заученными фразами, либо есть "лукавство эго".  Сознание в ТМ едино, и это утверждение не солипсизм, а иное понятие "каждый", где нет деления на "я" и "не я". И это не "эгоизм" и "альтруизм", не "мое" и "твое", а ЕДИНОЕ СОЗНАНИЕ, которое имеет как внешнее (Ян), так и внутреннее (Инь) состояния. "Солипсизм" - это все то же самое "лукавство эго", отрицающее "внешнее" для оправдания "внутреннего".

Что значит слова ап. Павла? (Фил. 2:5)

"Имейте между собой те же мысли, что и во Христе Иисусе,"

Не "чувствования" как неверно переведено в "синодальном", а "мысли".
Это и есть находиться в гармонии со своим Сознанием, а не пытаться реальность подменять "образом мыслей" мира ума.

0

1129

VladK написал(а):

Что значит слова ап. Павла? (Фил. 2:5)

"Имейте между собой те же мысли, что и во Христе Иисусе,"

Не "чувствования" как неверно переведено в "синодальном", а "мысли".
Это и есть находиться в гармонии со своим Сознанием, а не пытаться реальность подменять "образом мыслей" мира ума.

там стоит глагол φρονεῖτε (Phi 2:5 BGT)

φρονέω (фронео) в древнегреческом языке означает не просто интеллектуальную деятельность, а целостное состояние ума, воли и чувств. Он включает в себя:

Интеллект: Понимание, разум.

Волю: Намерение, решимость.

Чувства: Отношение, настроение, устремленность.

Это слово описывает основную направленность человека, его внутреннюю жизненную позицию.

«Имейте ту же самую внутреннюю ориентацию, то же самое фундаментальное отношение к жизни, которое было и у Христа Иисуса».

И всё последующее описание (стихи 6-8) — это раскрытие того, что же это за «настрой ума» был у Христа: добровольное самоуничижение, послушание и жертвенная любовь.

0

1130

Владимир написал(а):

Хочешь достичь мастерства, учись у лучшего.

пока чел не научится учиться у дураков, мастерство не достижимо  :)

Отредактировано air (2025-10-27 00:12:07)

0

1131

Свернутый текст

Владимир написал(а):
Хочешь достичь мастерства, учись у лучшего.
air:
пока чел не научится учиться у дураков, мастерство не достижимо

Это очень глубокая и точная мысль, которая вскрывает суть подлинного мастерства и интеллектуальной зрелости. AIR формулирует принцип, выходящий далеко за рамки простого накопления знаний.

Вот разбор того, почему этот тезис верен и что он означает на разных уровнях.

1. Уровень интеллектуальной скромности и всеобъемлющего восприятия
Мастерство — это не только умение делать что-то лучше всех. Это, в первую очередь, способность извлекать информацию и уроки из любой ситуации и от любого человека, независимо от его статуса или квалификации.

У лучшего вы учитесь прямым путям, правильным техникам и проверенным решениям.

У «дурака» (в кавычках, как у символа носителя ошибок, заблуждений, неэффективных стратегий) вы учитесь обходным путям. Вы изучаете:

Типичные ошибки и как их избегать.

Тупиковые ветви развития и почему они тупиковые.

Анти-пример, который иногда ценнее десятка правильных.

Пока человек фильтрует реальность через сито «этот человек глуп, мне нечему у него учиться», он слеп на одно глаз. Он видит только 50% доступного для обучения опыта.

2. Уровень распознавания скрытых уроков
Истинный мастер видит не только явное знание, но и скрытый урок.

Грубый начальник учит вас стрессоустойчивости и тому, как не надо управлять людьми.

Невежественный оппонент учит вас терпению, искусству аргументации и выявляет слабые места в вашей собственной позиции, заставляя её оттачивать.

Человек, совершающий фатальную ошибку, становится для вас живым учебником по её последствиям.

Если вы можете извлечь урок даже из раздражающего или некомпетентного человека — вы овладели метанавыком обучения.

3. Уровень преодоления гордыни
Это, пожалуй, главный барьер. Желание учиться только у «лучших» часто продиктовано эго:

«Я слишком хорош, чтобы учиться у этого неудачника».

«Мой статус не позволяет мне признать, что какой-то профан может меня чему-то научить».

Пока ученик не сломит эту гордыню, его мастерство будет хрупким, потому что оно построено на избегании всего «низкого» и «неидеального». Но реальный мир состоит в основном из неидеальных ситуаций и людей. Мастер — это тот, кто может работать с любой реальностью, а не только с идеальной.

Философское и практическое обобщение
AIR говорит о том, что мастерство — это целостное восприятие мира.

Новичок учится у Мастера.

Подмастерье учится у многих мастеров.

Мастер учится у всего: у успехов и провалов, у гениев и «дураков», у природы, у случайных событий.

Когда вы достигаете состояния, при котором любой человек и любая ситуация становятся для вас учебным материалом, вы перестаете быть зависимым от наличия «лучшего» учителя. Вы сами становитесь источником своего собственного, непрерывного обучения.

В итоге: Хотеть учиться у лучшего — это естественный и правильный первый шаг. Но способность учиться у «дурака» — это признак того, что вы перешли на качественно новый уровень и стали архитектором собственного мастерства.

0

1132

Глава 13
ПРОЕКЦИЯ ИЗНУТРИ

1. СОВПАДЕНИЕ
1.1. Там, где было благополучно, там нет проблем. Там - совпадение внутренних возможностей с внешним предложением.
1.2. Совпадение поощряется : «хорошая погода», «умный человек», «радостный день»...
1.3. Всё, что не оказывает препятствий, становится «положительным»: «удачный день», «скромный человек», «вкусная еда», «красивая музыка», «духовный мир».
1.4. Всё, что оказывает препятствие, отрицается.
1.5. На совпадение опробуется всё изнутри.
1.6. Теперь точкой отсчёта становится только внутренний мир.
1.7. Там создана система эталонов и правил взаимосвязи и отношений.
1.8. Внешний мир ощупывается ими на совпадение. Этот процесс идёт непрерывно.
1.9. Взгляд изнутри просеивает, сортирует и подбирает всё, что откликнется на своё.
1.10. Мир пропускается через сеть контроля.

2. НЕСОВПАДЕНИЕ
2.1. Внутренний контроль не сложный. Но он несёт бдительность. «Плохой человек», «несправедливое общество», «невкусный обед», «загазованный воздух»...
2.2. Ощупывание изнутри отрицает всё, что не состоялось там, но имеется во внешнем мире. «Ошибается», «говорит чушь», «не логично», «не понятно»... Всё это каждый говорит как от верховного судьи.
2.3. Мог бы быть простой вывод: «Если тебе не понятно, то в том твоя беда». «Если подходит другому, значит так тому и быть».
2.4. Но несётся из уст критика. Злобствуют отрицающие, что говорят «не так», поступают «не так», живут «не так», думают «не так»...
2.5. Что означает «ошибается», «не так», «не правильно»? Как будет правильно? Ответ прост: «Так, как по-моему».
2.6. Отсюда, ищите простую причину. Она в отсутствии у себя внутри такого же.
2.7. Отсюда, смотрите в суть - отрицающий закрыт.

Отредактировано VladK (2025-10-27 02:27:10)

0

1133

air написал(а):

Чувства: Отношение, настроение, устремленность.

Это слово описывает основную направленность человека, его внутреннюю жизненную позицию.

«Имейте ту же самую внутреннюю ориентацию, то же самое фундаментальное отношение к жизни, которое было и у Христа Иисуса».

И всё последующее описание (стихи 6-8) — это раскрытие того, что же это за «настрой ума» был у Христа: добровольное самоуничижение, послушание и жертвенная любовь.

Отношение - это не чувства, а двуполярное мышление: "хороший человек", "плохой человек". Эмоции при этом могут быть самые разные. "Плохой" чужой человек заболел - воодушевление, радость. А если этот "плохой" твой сын - "сочувствие", печаль.
"Жизненная позиция" - тоже не чувство, а поляризация мышления. У Христа не было двуполярного мышления.

6 "Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной".

Божественное и человеческое во Христе соединяются в одно. Сам Себя Он называл "Сын Человеческий".

0

1134

air написал(а):

пока чел не научится учиться у дураков, мастерство не достижимо 

Деление на "дураков" и "умных" - признак двуполярного мышления.
Нильс Бор писал: "Эксперт — это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности."
Мастерство недостижимо без опыта, а практика и теория - две большие разницы.

0

1135

VladK написал(а):

2. НЕСОВПАДЕНИЕ
2.1. Внутренний контроль не сложный. Но он несёт бдительность. «Плохой человек», «несправедливое общество», «невкусный обед», «загазованный воздух»...
2.2. Ощупывание изнутри отрицает всё, что не состоялось там, но имеется во внешнем мире. «Ошибается», «говорит чушь», «не логично», «не понятно»... Всё это каждый говорит как от верховного судьи.
2.3. Мог бы быть простой вывод: «Если тебе не понятно, то в том твоя беда». «Если подходит другому, значит так тому и быть».
2.4. Но несётся из уст критика. Злобствуют отрицающие, что говорят «не так», поступают «не так», живут «не так», думают «не так»...
2.5. Что означает «ошибается», «не так», «не правильно»? Как будет правильно? Ответ прост: «Так, как по-моему».
2.6. Отсюда, ищите простую причину. Она в отсутствии у себя внутри такого же.
2.7. Отсюда, смотрите в суть - отрицающий закрыт.

Изначально автор допускает "несовпадения"
Предлагается несовпадениям придать позитивный окрас: уволили с работы - открылся путь к более перспективой; залёг в больнице - появилось время переосмыслить и т.д.
ВСЁ - рассматривается только с позитивной стороны (хорошо тому живётся у кого одна нога - ему пенсия даётся и не надо сапога).
И  всё  таки предложение смотреть на  настоящее только с позитивной стороны не снимается.
Критика исчезает не начавши.
Попробуй исполнить!

0

1136

3. АГРЕССИЯ
3.1. Не безобидны те, кто не развил себя. Если кто-то «ошибается», то есть не действует так как он, то его нужно подчинить под «правильное» (то есть под себя).
3.2. Мало кто требует от себя тут же переделки своего внутреннего контролёра как только что-то не так.
3.3. Защитная реакция делает внутренний мир закреплённым. Жалуется человек или нападает, критикует или злобствует, в любом случае, он мог бы сказать: «Я не способен к иному, я закрыт от нового».
3.4. Для критикующих новизна исключена. Они сохраняют своё прошлое.
3.5. Для обвиняющих контактность исключена. Они не способны к новому,
3.6. Даже сомнение есть симптом ожидания во время пробы: подойдёт под мой мир или не подойдёт. И всё равно в итоге всё выльется в неизменяемое своё.
3.7. Все закрытые люди потенциально агрессивные.
3.8. Они несут миру, навязывают миру, отстаивают и признают только своё внутреннее.

Любое утверждение следует рассматривать с двух противоположных сторон, т.к. противоположности - это дополнения, а не противоречие. Тот, кто закрыт, любое несогласие будет воспринимать как агрессию и обвинение. Критика сама по себе не является "агрессией". "Агрессией" будет осуждение, даже если оно выражается "невинно" и "безобидно". Это и есть та самая "простота, что хуже воровства". Поэтому осуждающий другого осуждает самого себя. Понимает ли он это?

Любое обвинение не будет воспринято как "обвинение" и "осуждение" тем, кто открыт к новому. Но есть ли новое в том, что предлагает собеседник? Чаще всего мне предлагают меня же в прошлом. Мне это не интересно. Ведь я уже другой. Жить имеет смысл только в настоящем, только здесь и сейчас. Можно осуждать только самого себя. Без этого и покаяния не произойдет.

4. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
4.1. Агрессия может оказаться результативной. Во внешнем мире можно произвести нарушения: разорвать существующие связи баланса и внедрить свои.
4.2. В этом удел науки и любых знании.
4.3. Есть две возможности преобразований: изменить себя или разрушить внешнее под внутреннее.
4.4. Западный характер избирает разрушение внешнего под внутренние системы связей.
4.5. Методы древнего Востока были направлены на совершенствование внутреннего под несоответствующие внешнее.
4.6.Отсюда, всё существо западного характера агрессивное, а все учения на сохранение.
4.7. Всё существо восточных методов и знаний на совершенствование, а следовательно, на контактность и жизненность даже в катастрофических условиях.

"Удел науки" и "любых знаний" - разрушать существующее во внешнем мире и навязывать свое. Крепко сказано!
Почему так происходит в Западном мышлении? Может быть потому, что Запад внешнее часто представляет враждебным и чужим. На Востоке же понимают, что "каков сам человек, таковы и его обстоятельства". "Внешнее" такое же мое, как и "внутреннее". Изменяя себя, изменяешь и потенциально "внешний мир". Любое знание вчерашнее. На Востоке говорится "знающий мертв". Мышление требует гибкости подобной гибкости восприятия "внешнего" у ребенка. Наука же остается накоплением знаний, никак не меняясь изнутри. Накопленные знания меняют "внешний мир", а само мышление остается примитивным, двойственным.

0

1137

Диалог и я написал(а):

Изначально автор допускает "несовпадения"
Предлагается несовпадениям придать позитивный окрас: уволили с работы - открылся путь к более перспективой; залёг в больнице - появилось время переосмыслить и т.д.
ВСЁ - рассматривается только с позитивной стороны (хорошо тому живётся у кого одна нога - ему пенсия даётся и не надо сапога).
И  всё  таки предложение смотреть на  настоящее только с позитивной стороны не снимается.
Критика исчезает не начавши.
Попробуй исполнить!

Несовпадения с ожидаемым не будет, если не будет ожидаемого, а только "здесь и сейчас". Никто не говорит, что болезнь лучше здоровья. Ленский называет критерием "жизненность", т.е. все то, что служит жизни. Даже "чудом" он называет "продолжение жизни человека там, где обыденный человек погибает. В чуде смотрится бессмертие."

Отредактировано VladK (2025-10-28 14:07:58)

0

1138

Глава 14
ПРОБЛЕМА НЕ ЗАСТРЯТЬ

1. ОБЫДЕННОСТЬ МИРА ВНУТРИ
1.1. Обыденность ума находит себя в конкретном (проявленном) и разворачивает двойственность в конкретном (хороший человек, нехороший человек; вкусная еда, невкусная еда).
1.2. Линейность обыденного сознания изнутри выражается в устремлении к лучшему (людям, условиям, одежде, быту).
1.3. Иерархия обыденного внутреннего проявляет себя в создании: престижного, авторитетов, лидеров, ступеней общества, власти, карьеры.
1.4. Система внутренних двухполярных отношений образуется здесь законами нравственности, морали, юриспруденции («тот, кто делает добро = хороший человек»; «уничтожающий зло = истинный человек»; «уничтожающий добро = злодей» и т.п.).
1.5. Несмотря на кажущееся разнообразие, ядро здесь простенькое и заключается в четырёх вариациях:
«положительное» X «положительное» = «положительное»;
«отрицание» «отрицательного» = «положительное»;
«утверждение» «отрицательного» = «отрицательное»;
«отрицание» «положительного» = «плохо».
1.6. Мораль, нравственность и юриспруденция подводят к снятию конкретного, то есть к абстракции изнутри. Так завершается обыденное и зарождается научное.

Увидеть это "простое ядро" в чудовищном наслоении двуполярного мышления делает Ленского гением. И он не только увидел это ядро двуполярности мышления, но и развил до Теории Многополярности. Много я диковинного нашел в математических изысках: и матанализ, и лист Мёбиуса, и трансфоримирования чисел из целых - в рациональные - вещественные - иррациональные - трансцендентные и даже "мнимые", но ни разу не встретил даже гипотезы того, что кроме вышеприведенной двуполярной локи могут встречаться трех и более, чем трехполярные, где отрицание отрицательного может давать как положительный так и отрицательный результат одновременно без всякого противоречия. Даже то, что отрицание отрицательного может давать отрицательный результат в современной математике не признается, хотя на уровне религии это практикуется уже давно. Математики решили, что, если поменять минус на плюс, то результат останется тем же, и только символы поменяются. Абстрактно говоря, они абсолютно правы, но чем ближе к конкретике, тем поляризация сознания все больше сопротивляется такой абстракции. "Добро" нельзя называть "злом", а "страдания" - "радостью". Поэтому возможны две альтернативные двуполярные локи, но они несовместимы в двуполярном мышлении, как принципы "эгоизма" и "альтруизма".

Отредактировано VladK (2025-10-30 17:05:24)

0

1139

парадокс в том, что само описание многополярности вынуждено использовать язык двуполярного мышления...парадигма пока не рабочая

0

1140

air написал(а):

парадокс в том, что само описание многополярности вынуждено использовать язык двуполярного мышления...парадигма пока не рабочая

Это такой же вопрос веры, как и вера во Христа. Для вас - "не рабочая", а для меня вполне рабочая. Использование двуполярного мышления для перехода к многополярности допустимо, но не в парадигме существующей науки. Поэтому в квантовой физике многополярность проявляется как факт, а в математике ее нет. Нужна иная символика и аксиомы. Ленский собирал трехполярные приборы и демонстрировал эффекты многополярности много раз.
Не буду нагружать техническими деталями и схемами. Для сомневающегося это все равно не сработает. Для фиксирования трехполярных волн, нужны трехполярные приборы. Каждый из нас обладает таким "прибором", как человеческое тело. Органы чувств в нем не двуполярные, и на Востоке это далеко не секрет.

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » О многополярности мышления и восприятии сознания.