2. КОНКРЕТНОЕ
2.1. Конкретная осень и конкретная сентиментальность на неё.
2.2. Конкретное дуновение ветра и конкретное ощущение прохлады.
2.3. Их шесть конкретных органов восприятия: слух, зрение, тело, обоняние, осязание, вкус.
2.4. Нет среди них «высших» и нет «низших».
Один не может заменить другой.
2.5. Нет среди них «истинных» и нет «ложных». Они равноправные для сознания.
2.6. Они свидетели о конкретном.
2.7. Нет в них отвлечённого изначально.
2.8. Конкретное воспитывает эмоции. Оно их родитель.
Другое название конкретного - "факты" и их переживание, без всякого возможного трактования, когда "левая рука не знает что делает правая". Так познают реальность дети, и чтобы "мир ума" мог соответствовать такому познанию придется отвыкать от его изначальной примитивной двуполярности.
3. ПРОЕКЦИЯ
3.1. В первый этап жизни конкретные восприятия отражаются внутрь.
3.2. Эмоции принадлежат внешнему миру благодаря непосредственному восприятию.
3.3. Эмоции идут вглубь от конкретного внешнего. Зрение проецирует своё, а слух и обоняние - своё. В любом случае воспринимается конкретное. Конкретное небо и конкретное журчание ручья. Конкретный аромат цветов и конкретное дуновение весеннего ветра.
3.4. Это отражается внутрь - определяется.
3.5. Непосредственные восприятия детей. Здесь нет цели от радостной весны или сентиментальной осени. Оно проецируется внутрь.
3.6. Для непосредственных восприятий не нужны знания. Они погружаются внутрь без фильтра.
3.7. Непосредственные эмоции оповещают сознание о конкретном. Эмоции беспрепятственности радуют. Эмоции неблагополучности закрывают.
3.8. Так от непосредственных контактов идут лучи отражения внутрь.
3.9. Мир проекций разворачивает «моё», желаемое.
Все органы непосредственного восприятия даруются с рождения. Но "мир ума" созревает медленно. Понятие "внутреннего" и "внешнего" основополагающее для "мира ума". Не избегла его и восточная философия в таком понятии как "Ян" и "Инь". Но в отличие от Запада на Востоке любая двойственность рассматривалась как одно целое без всякого антагонизма, в гармонии, когда одно дополняет другое.
Нет такого антагонизма между "добром" и "злом" в каббале, но в ней не удалось отказаться от причинно-следственных связей, иначе это уже было бы не учение, а "восточные практики".