Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » О многополярности мышления и восприятии сознания.


О многополярности мышления и восприятии сознания.

Сообщений 1081 страница 1110 из 1212

1081

2. КОНКРЕТНОЕ
2.1. Конкретная осень и конкретная сентиментальность на неё.
2.2. Конкретное дуновение ветра и конкретное ощущение прохлады.
2.3. Их шесть конкретных органов восприятия: слух, зрение, тело, обоняние, осязание, вкус.
2.4. Нет среди них «высших» и нет «низших».
Один не может заменить другой.
2.5. Нет среди них «истинных» и нет «ложных». Они равноправные для сознания.
2.6. Они свидетели о конкретном.
2.7. Нет в них отвлечённого изначально.
2.8. Конкретное воспитывает эмоции. Оно их родитель.

Другое название конкретного - "факты" и их переживание, без всякого возможного трактования, когда "левая рука не знает что делает правая". Так познают реальность дети, и чтобы "мир ума" мог соответствовать такому познанию придется отвыкать от его изначальной примитивной двуполярности.

3. ПРОЕКЦИЯ
3.1. В первый этап жизни конкретные восприятия отражаются внутрь.
3.2. Эмоции принадлежат внешнему миру благодаря непосредственному восприятию.
3.3. Эмоции идут вглубь от конкретного внешнего. Зрение проецирует своё, а слух и обоняние - своё. В любом случае воспринимается конкретное. Конкретное небо и конкретное журчание ручья. Конкретный аромат цветов и конкретное дуновение весеннего ветра.
3.4. Это отражается внутрь - определяется.
3.5. Непосредственные восприятия детей. Здесь нет цели от радостной весны или сентиментальной осени. Оно проецируется внутрь.
3.6. Для непосредственных восприятий не нужны знания. Они погружаются внутрь без фильтра.
3.7. Непосредственные эмоции оповещают сознание о конкретном. Эмоции беспрепятственности радуют. Эмоции неблагополучности закрывают.
3.8. Так от непосредственных контактов идут лучи отражения внутрь.
3.9. Мир проекций разворачивает «моё», желаемое.

Все органы непосредственного восприятия даруются с рождения. Но "мир ума" созревает медленно. Понятие "внутреннего" и "внешнего" основополагающее для "мира ума". Не избегла его и восточная философия в таком понятии как "Ян" и "Инь". Но в отличие от Запада на Востоке любая двойственность рассматривалась как одно целое без всякого антагонизма, в гармонии, когда одно дополняет другое.
Нет такого антагонизма между "добром" и "злом" в каббале, но в ней не удалось отказаться от причинно-следственных связей, иначе это уже было бы не учение, а "восточные практики".

0

1082

4. ПРОЯВЛЕННОЕ
4.1. Печалится человек не об утрате облаков или игривой весны. Печалится об определённом для себя.
4.2. Мой сад, мои цветы, мой дом, моя семья... Нужно делать «добро» и стремиться к «истине». Человек должен развиваться и постигать «высшее»...
4.3. Откуда это?
4.4. Может быть солнце содержит в себе «высшее»? Может быть горы наполнены «добром», а цветы «смыслом жизни»? Кто судья тому, что человек «высшее» существо?
4.5. Может быть птицы претендуют на то, что они «высшее», а животные смиренно блеют что они «низшие»?
4.6. Для себя и своё же собственное человек определяет из непосредственного.
4.7. Он сам себя возвеличивает и сам себя ругает. Он накапливает и приумножает свои же определения.
4.8. Чем больше проявляемого для себя, тем труднее в нём жить. Обрадовался бы утреннему небу, да нужно зубы почистить и просмотреть газету...

Когда утрачивается радость от непосредственного восприятия, то заменe ей человек находит в познании, и это в каббале более высокий уровень - "говорящий".  Это напоминание о том, что каббала раскрывает и тренирует только мир ума, не касаясь непосредственного восприятия. В каббале изначально существует причинно-следственная связь и иерархия начиная с мира АК. "Язык ветвей" в каббале делает эту иерархию "верх-низ" относительной.

Ленский пишет, что любовь, счастье, свобода не принадлежат внутреннему миру, которым является Инь (ХУМ). В ХУМ в мире ума есть только разговоры об этих высших ценностях, а раскрываются они во внешнем мире в состоянии Ян (ТАО).
И что же получается? Христос, говоря о том, что "ЦБ внутрь вас есть" не имеет в виду наличия в этом ЦБ любви, счастья и свободы? И "да" и "нет". Скорее такой напрашивающийся вывод говорит о двуполярности мышления, из которого невозможно выбраться только с помощью мира ума. Но только мир ума обладает свойством осознания собственной "неблагополучности", что выражается в понятии "справедливости". Нельзя воскреснуть, не умерев, невозможно достичь любви и счастья без покаяния. Только при рождении человек еще не имеет "своего" и находится в состоянии ТАО, когда впитывает в себя все, словно "губка". В дальнейшем из этого непосредственного ребенок формирует "свое", и состояние ХУМ все сильнее поглощает, старит человека. Непосредственное вытесняется "проявленным".

Содержание смерти определяется мерой проявленного. Потенциал смерти в проявлении. Чем больше человек накопил содержания, тем он ближе к смерти. 

0

1083

Глава 8
КРИЗИС СОЗНАНИЯ

1. НЕИЗБЕЖНОСТЬ
1.1. Сознание движется от непосредственного и непроявленного к проявлению и сохранению.
1.2. От желаемой контактности оно устремлено к пребыванию в проявленном, своём.
1.3. От альтруизма сознание движется к эгоцентризму.
1.4. Альтруизм (контактность) доминирует у рожденного. Так от рождения человек движется к смерти.
«Пока не станете как это дитя, не войти вам в Царствие Небесное», — говорит Иисус Христос апостолам.
1.5. Эгоцентризм (сохранение) доминирует у стареющих.
Всё рождается контактным и гибким, а умирает отрицающим и жестким», - говорит Лао Цзы в «Дао де Цзин».
1.6. Открытость движется к сохранению и там разрушается.
«Контактное и гибкое развивается, сохраняющее и сильное разрушается», - пишет Лао Цзы.

Неизбежность относится к смене фаз в циклах рождения и смерти. Но "у Бога все живы". Существует и циклы в цикле. Есть "внешнее" и "внутреннее", которое едино в Сознании, как две стороны одной медали. Но нет плохого в "эгоцентризме", и нет хорошего в "альтруизме".  Ленский заменил здесь у Лао Цзы слово "слабое" на "контактное", а "жесткое" (твердое) на "сохраняющееся".  "Слабое" и немощное нуждается в помощи, поэтому оно и контактно. "Сохраняющееся" является по сути фильтром на "непроявленное". Отсюда и отрицание всего, что не укладывается в понимание и изоляция от непосредственного.   

Неизбежная смена фаз может протекать по двум сценариям: "благополучным" и "неблагополучным". В каббале это два пути: "путь наслаждений" и "путь страданий". "Путь наслаждений" - путь гармонии мира ума с непосредственным восприятием, "путь страданий" - попытка доминирования мира ума над непосредственным и непроявленным.

Вот так описываются эти два пути в каббале

И в этом пойми сказанное мудрецами в стихе: "Я - Творец, бойта (страдания), и ахишена (наслаждения)". И разъяснено это в трактате "Санэдрин": "Не удостоятся - страданиями, удостоятся - наслаждениями". То есть существуют два пути достижения упомянутой цели. Либо сами обращают внимание, что называется путем возвращения. И если удостоятся, то пойдут путем наслаждений, то есть, нет для этого какого-то определенного времени, и как только очистятся - сразу же закончится исправление.

А если не удостоятся обратить внимание, есть другая дорога, называемая дорогой страданий. Как сказано мудрецами Санэдрина: "Поставлю над вами царя, такого как Аман, и он заставит вернуться к Источнику". Но тогда уже существует ограничение по времени.

Первый путь - путь гармонии и покаяния, второй - попытка доминирования мира ума, что неминуемо приводит к патологиям и страданиям.

0

1084

VladK написал(а):

каббала раскрывает и тренирует только мир ума, не касаясь непосредственного восприятия. В каббале изначально существует причинно-следственная связь и иерархия начиная с мира АК. "Язык ветвей" в каббале делает эту иерархию "верх-низ" относительной.

Чем сложен ЗОАР? Он говорит о познании чувством. Но мы же сами выбираем , что изучать..

0

1085

~Татьяна~ написал(а):

Чем сложен ЗОАР? Он говорит о познании чувством. Но мы же сами выбираем , что изучать..

"Познание чувством" - это оксюморон. Каббала - тренажер мира ума. Образы - результат запоминания в мира ума. Есть даже специальные приемы для запоминания любой абракадабры, если подобрать для нее чувственные образы. Но что толку в зубрежке?  Оперировать образами можно только в мире ума.  Запомнить еще не значит понять.

Отредактировано VladK (2025-09-25 16:30:59)

0

1086

VladK написал(а):

Познание чувством - это оксюморон. Каббала - тренажер мира ума. Образы - результат запоминания в мира ума. Есть даже специальные приемы для запоминания любой абракадабры, если подобрать для нее чувственные образы. Но что толку в зубрежке?  Оперировать образами можно только в мире ума.  Запомнить еще не значит понять.

Да я же не против , изучай на здоровье . я буду иногда заходить...

0

1087

2. МЕРА
2.1. Непосредственное и непроявленное изменяется. В этом суть молодости и омолаживания.
2.2. Проявленное и затем опосредствованное сохраняется. В этом суть старения.
2.3. Непосредственное вытесняется проявленным. Так человек взрослеет.
2.4. Этим преобразованием определяется мера сознания. От непосредственного внешнего оно приходит к отражённому и внутреннему. В этом процесс жизни человека.
2.5. Рождение не имеет «Я», то есть не имеет проявленного и отраженного.
2.6. Смерть - это завершение проявления. Она начинается с существования в себе и для себя.
2.7. Потенциал жизни заложен в непосредственном.
2.8. Содержание смерти определяется мерой проявленного. Потенциал смерти в проявлении. Чем больше человек накопил содержания, тем он ближе к смерти.

Очень много пересечений с каббалой. Но проще в понимании, т.к. по сути в ТМ ("теория многополярности") Ленского есть только одна противоположность, которая дополняет друг друга - "Ян" и "Инь", что является единым Сознанием. "Мир ума" - лишь один из органов чувств в "Инь", который обладает некоторыми особыми свойствами отличными от других органов непосредственного восприятия. Главными из этих особых свойств являются память и способность осознания своего "я".

Суть молодости в непроявленном, т.е. в "Ян", суть старения - в "Инь" в сохраненном "в себе и для себя", что является материей в каббале, называемой "желание получать". Т.е. материя без наполнения ее "светом", которым является Эйн Соф ("желание отдавать") сама по себе мертва. "Непосредственное вытесняется проявленным", но на этом все не заканчивается. В отличие от каббалы, ТМ не является линейной и МЕРА есть для всего: и для "Ян", и для "Инь". Если в каббале говорится, что "нет света без сосуда", то в ТМ нет "Ян" без "Инь". Если мы "Ян" назовем "внешним", и "непроявленным" то "Инь" будет "внутренним" и "проявленным". Именно МЕРА для каждой из фаз состояния Сознания не дает остановиться процессу его обновления.

Отредактировано VladK (2025-09-28 10:25:25)

0

1088

VladK написал(а):

Если мы "Инь" назовем "внешним", и "непроявленным" то "Инь" будет "внутренним" и "проявленным".

Думается, здесь опечатка.

0

1089

3. РОЖДЕНИЕ
3.1. Рождающееся не имеет содержания. Оно имеет потенцию.
3.2. От момента основного рождения непосредственное появляется всякий раз, когда уходит содержание и опосредованное. Это является: утром, весной, после углубления в себя, в размышление, в апатию, в меланхолию.
3.3. Так непосредственное бывает абсолютным в момент рождения, предопределённым после сна или обморока и отпускающим после удручения и размышления.
3.4. Будь это «большое» или «малое» рождение, оно всякий раз происходит путём сброса и после него. Поэтому непосредственное всегда свободно. Сознание всегда заполняется эмоцией свободы и лёгкости.

Понятие "сброса" проявленного - переход из состояния "Инь" в "Ян". Оно определяется МЕРОЙ. Относительный сброс может происходить и внутри "Инь". Это аналог фрактальности "языка ветвей" в каббале. Невозможно перейти к обновлению в "Ян" без накопления МЕРЫ сброса. Т.е. чем быстрее человек движется к смерти, накапливая внутреннее содержание, тем быстрее он движется к обновлению и переходу в состояние "Ян". В этом суть "развития" и суть "пути ускорения" в каббале. В этом различие в "развитии" и в "разрушении"  высказывания Лао-Цзы: "Слабое и гибкое развивается, сильное и твердое разрушается". "Разрушение" возникает, когда "миром ума" создается препятствие, "развитие" - когда происходит ускорение за счет осознания в "мире ума" препятствия. Этим препятствием на сегодняшний день является примитивное "двуполярное мышление".

0

1090

Владимир написал(а):

Думается, здесь опечатка.

Да, конечно. Спасибо. Уже исправил.

0

1091

4. СМЕРТЬ
4.1. Как рождение являет собой абсолютное непосредственное, так смерть представляет абсолютный сброс проявленного.
4.2. Сброс бывает абсолютный и относительный. Относительный сброс происходит при засыпании, клинической смерти, потере сознания.
4.3. Отпускание представляет слабую форму сброса. Оно проявляется после ухода в себя (закрытия): размышления, самонаблюдения, апатии.
4.4. Любой сброс ведёт к омолаживанию, то есть к проявлению непосредственного. Даже раскаявшийся в слезах омолаживается.

"Отпускание" -  термин у Ленского, который заменяет шаблонное понятие "духовности". Очень часто под "духовностью" понимают религиозные шаблоны и болтовню вокруг и около "бога". Но здесь кроется "камень преткновения", когда "дух" противопоставляется "плоти". В результате происходит не "отпускание", а "отрицание", все большее погружение в "мир ума" и застревание во внутреннем. Как это происходит и почему? Об этом еще пойдет речь.

"Бог", в моем представлении сегодня, это ты сам, твое Сознание "в идеале". А "идеал" формируется "миром ума". В каббале такое формирование идеала названо "усилием" потому, что требуется значительное усилие для "сброса", для преодоления "замкнутости ума" и дальнейшего "распространения света". Меняется "идеал", меняется и представление о Боге.

0

1092

5. ПРОЦЕСС
5.1. Любое непосредственное находит проявление, то есть реализацию.
5.2. Повторяемость проявленного ведет к накоплению, к стабильности. Так человек костенеет.
5.3. Повторяемые события увязываются памятью, а затем знаниями в системы и структуры. Это ведёт к окостенению миропонимания.
5.4. Так наращивается масса : опыта, знаний, теорий, концепций.
5.5. Конечность непосредственного ведёт к уплотнению массы и затуханию первого сознания. Наступает старение.

Не совсем понятно, что такое "первое сознание"? Возможно здесь имеется в виду первая фаза Сознания в ХУМ (Инь) - в закрытии. "Конечность непосредственного" тоже говорит лишь об определенной МЕРЕ в непосредственном восприятии через органы чувств. Например, ребенок не может владеть своим телом, как взрослый на уровне бессознательного. Тело тоже имеет предел достижения своих возможностей. Например достижения в спорте ограничены этой МЕРОЙ возможностей тела. И в ТМ эта МЕРА есть у всего, нет меры только для самого "процесса".

"Процесс" в смене состояний Ян и Инь. Он не имеет "начала" и не имеет "конца". Понятия "молодости" и "старости"  есть только внутри состояния Инь, как "процесс" смены фаз. "Рождение человека" - начало проявления Сознания из непосредственного, "смерть" - окончание - "абсолютный сброс проявленного". Но Сознание вечно пребывает в процессе смены этих двух состояний Ян и Инь. Сознание никогда не дублирует себя. "Порядок", "время", "начало", "процесс", "абсолют" - все это понятия мира ума. И эти понятия распространяются прежде всего на сам процесс разворачивания мира ума.

6. ПЕРВОЕ СОЗНАНИЕ
6.1. Возникнув в непосредственном, сознание разворачивается как бутон.
6.2. Оно наполняется проявленным и сохранением его. Так накапливается действительность.
6.3. Исчезновение первого сознания происходит при: засыпании, клинической смерти, обмороке.
6.4.Временное угасание первого сознания происходит при углублении в себя (размышление, апатия, меланхолия).
6.5. Уход в себя «выключает» первое сознание. Так даже размышление знаменуется поворотом к «выключению» первого сознания.
6.6. В силу меры первое сознание имеет этапы в сторону раскрытия (ТАО) с увеличением объёма жизни и в сторону закрытия (ХУМ) с уменьшением объёма жизни.

Здесь Ленский вводит важный критерий "объем жизни", которым он часто оперирует вместо понятий "добра" и "зла". Именно поэтому может создаваться впечатление, что состояние Ян - хорошее, а Инь - плохое, т.к. оно уменьшает "объем жизни". Вся эта терминология имеет только одну цель - вывести мир ума из состояния двуполярности к многополярности. Эта же цель преследуется и в терминологии каббалы. Термины в любом учении призваны вывести обыденное мышление из "хорошее" - "плохое" на более высокий уровень. В каббале это называется выход из примитивного животного понимания "сладкого"  и "горького" на человеческий уровень "правды" и "лжи".

В ТМ нет противопоставления, нет Ян без Инь. Любое понятие, любое слово - это понятие из мира ума и принадлежит миру ума, в том числе и такие слова как "плохо", "зло", "животное", "человеческое". "Объем жизни" - это "пульсация сердца", или такое понятие в Восточных учениях как "колебания дхарм". В каббале тоже необходимым условием для исправления является "хисарон" - т.е. недостаток той самой "жизни", или "света", которую творение имело в мире Эйн Соф.

0

1093

Глава 9 СИМПТОМ
1. УГАСАНИЕ
1.1. Вряд ли кто из людей явно замечает угасание внешних восприятий. Мысли, раздумья, внутренние переживания... Человек весь в себе.
1.2. Говорящий зрит только свои конструкции речи, мысли. Его не стимулирует при этом небо, солнце, деревья, ароматы цветов. С думающим происходит то же самое.
1.3. Холодеют и угасают органы чувств. Эмоции становятся дальше и дальше от первоисточников: обоняния, осязания, вкуса, слуха, зрения, тела. Они переплавляются на отношения в обществе: успехи, печаль, дискуссии, споры, признание, оскорбление.
1.4. Органы чувств играют теперь вспомогательную роль. На приятное известие человек ярче реагирует чем на приятный аромат. Известия по телевидению важнее чем пение птиц.
1.5. Радость становится редкостью, поскольку редкие успехи. Впрочем, радость - это слабая замена всего комплекса эмоций.
1.6. Угасание эмоций происходит от ухода в себя, в закрытие (ХУМ).
1.7. Так рождается отвлечённое.

Важный термин "отвлеченное". Процесс перехода от молодости к старости неизбежен. Но, как уже говорилось, есть два пути: "путь страданий" и "путь наслаждений". Эти названия условны и связаны с доминированием "мира ума". "Мир ума" подобен ребенку, который становится центром притяжения в семье. Для раскрытия его особых свойств приходится терпеть "страдания" и претензию его доминирования. Но всему есть предел и мера. В каббале есть притча о царе, который приготовил царские угощения для своего сына, но сын болен и не может насладиться этими царскими угощениями из-за своей болезни.

"Мир ума" человека болен  двуполярностью мышления. Именно это инфантильное мышление не дает полностью насладиться тем, что приготовлено для человека. Не о немощном теле следует переживать, а о немощном мышлении, которое делает наше тело таким немощным из-за несоответствия мира ума непосредственному восприятию. В этом несоответствии "путь страдания", а в гармонии - "путь наслаждения".

2. ОТВЛЕЧЁННОЕ
2.1. У ребёнка может вызвать радость взошедшее солнце. У взрослого радость происходит от возможного. Что скрыто за радостью от лотерейного выигрыша? Будущая функциональная возможность, но не будущее качественное состояние сознания.
2.2. Женщина покупает удачное платье. Что является причиной её радости? Платье - это средство выигрышного блеска в предполагаемых ситуациях.
2.3. Поставленные цели и пожелания магнитят всё в свою сторону. Это - социальные критерии.
2.4. Органы чувств становятся слугами не конкретных восприятий, а целевых устремлений. Они становятся информаторами по пути. Вот автобус. Эта дорога короче на работу. Началась весна - нужно сменить обувь и одежду...
2.5. Кто радуется самой весне и лучезарному солнцу?! Отвлечённая, неконкретная возможность более интенсивная.
2.6. Органы чувств не воспринимают законы взаимоотношений. Их устанавливает ум.
2.7. Ум - это орган отвлечённого.

Законы устанавливает ум. Если продолжить образ ума, как "ребенка", то рождение "ребенка" - это радость, и пока он маленький, ему многое прощается. Но всему есть мера. Инфантильность ума - это уже патология и страдание всего Сознания. Как писал Павел в НЗ Рим 7 гл.:

7 Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. 8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.

Пока я жил непосредственным, то не было во мне "греха". Но как только ум стал устанавливать свой порядок, то начались противоречия, сомнения, появилась гордыня и все, что относится к "делам плоти". "Дела плоти" - и есть попытка доминирования ума в самой своей примитивной форме и отсутствие гармонии с непосредственным.

0

1094

2. ОТВЛЕЧЁННОЕ
2.1. У ребёнка может вызвать радость взошедшее солнце. У взрослого радость происходит от возможного. Что скрыто за радостью от лотерейного выигрыша? Будущая функциональная возможность, но не будущее качественное состояние сознания.
2.2. Женщина покупает удачное платье. Что является причиной её радости? Платье - это средство выигрышного блеска в предполагаемых ситуациях.
2.3. Поставленные цели и пожелания магнитят всё в свою сторону. Это - социальные критерии.
2.4. Органы чувств становятся слугами не конкретных восприятий, а целевых устремлений. Они становятся информаторами по пути. Вот автобус. Эта дорога короче на работу. Началась весна -нужно сменить обувь и одежду...
2.5. Кто радуется самой весне и лучезарному солнцу?! Отвлечённая, неконкретная возможность более интенсивная.
2.6. Органы чувств не воспринимают законы взаимоотношений. Их устанавливает ум.
2.7. Ум - это орган отвлечённого.

Поскольку отвлеченная эмоция становится более интенсивная, то мир ума играет все большую роль в "целевых устремлениях". Человек перестает жить непосредственным, а живет мировоззрением, которое формируется обществом. Поразительно, как легко человек может терять свою уникальность и превращаться в придаток этого общества и даже не замечать этого! Эмоции не передаются, они все равно остаются "своими", но мир ума пытается контролировать даже то, что ему не принадлежит.

3. ПОГЛОЩАЮЩИЙ УМ
3.1. Не только думающий человек пребывает глубоко в себе. Он закрыт. Но ум затуманивает любое восприятие.
3.2. Зависимы теперь органы чувств от ума. Только зрение увидит человека или дерево, как ум уже тут. Только один человек коснётся другого, как ум уже тут.
3.3. Только через «цензуру» ума проникают сигналы от органов конкретных восприятий.
3.4. Ум заворачивает на себя всё. Он оповещает о любви, но не имеет её. Он заявляет о свободе и счастье, но не способен поставить эти эмоции в сознание.
3.5. По причине перехватывания сигналов в сознание умом эмоции скудеют. Ум не наделён эмоциями. Они принадлежат конкретным восприятиям.
3.6. По мере упражнений ума полем жизни становится интеллект. Он более и более поглощает сознание в себя.
3.7. Теперь человек получает радость или печаль от разговоров. Он побуждается речами и остывает от речей.
3.8. Он уверен, что ничего не изменилось, но по сути, ум поглотил конкретные восприятия.

Интеллект теперь становится "богом". Человек вынес вовне свое двуполярное мышление в виде безумного "архонта". Если что-то и напоминает мне Иалтабаоф из апокрифа Иоанна, то это ИИ - результат совокупления мысли Софии с самой собой.

Отредактировано VladK (2025-10-05 14:14:49)

0

1095

4. МИР ЦЕЛЕЙ И ПРИЧИН
4.1. Радость от широкого простора не имеет цели.
4.2. Наслаждение от аромата роз или пения соловья не имеет цели. Оно от непосредственного восприятия и от конкретного.
4.3. Цель не бывает непосредственной.
4.4. Причины и следствия принадлежат уму. Их нет в зрении. Их нет в слухе. Их нет в обонянии и вкусе.
4.5. Мир целей и причин не существует в конкретных восприятиях. Он принадлежит миру интеллекта.
4.6. Мир интеллекта внутри.
4.7. Нахождение причин и следствий во внешнем мире есть подборка органом ума - интеллектом - из конкретных восприятий.
4.8. Это - взгляд изнутри.
4.9. Такой подборкой интеллект внедряет во внешний мир внутреннее.
4.10. Так рождается интеллектуальное тело целей, причин, ценностей, значимости, иерархии.
4.11. Оно принадлежит ХУМ.

"Взгляд изнутри" - даже здесь умом используется образ, тень реального зрения. Ведь человек пытается понять внешнее, не осознавая, что интеллект делает выборку, цензуру из непосредственного восприятия. "Такой подборкой интеллект внедряет во внешний мир внутреннее." Его "внешнее" все больше отдаляется от реального, которое не имеет цели и определяется в непосредственном восприятии органами чувств.
Как написано в Ис 6гл.
Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.

Это говорится не в образных понятиях, а в буквальных, т.к. интеллект и образы есть только тень реальности. Двуполярное  мышление - это наиболее грубое и примитивное отображение  интеллектом того, что воспринимают органы чувств.

0

1096

Глава 10
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ТЕЛО

1. ВХОЖДЕНИЕ
1.1. Вряд ли кто замечает, что его мир принципиально изменился. Взгляд изнутри брал своё медленно.
1.2. Разговоров нет о благополучии, счастье или удовлетворённости. Их природа лежит в соответствиях. Не всё подошло человеку. Что-то не увязывается, не сопутствует.
1.3. Даже функционально-физиологически проецирование внутрь событий и отражение там происходит при закрытии (сезон УНГ).
1.4. Не всё подходит... Появляется выборочность. Она сама по себе несёт отрицание.
1.5. Инстинктом УНГ-качеств человек рефлектирует от плохого, негативного, неустойчивого. Такое убегание порождает темы: высшего, чистого, культурного, нравственного и т.п.
1.6. На деле, природа разговоров - о плохом.
1.7. Этим усиливается и упражняется закрытие. Человек погружается в себя.

"УНГ" - это мантра, т.е. связь физиологии и фазы состояния через произношение звуков. Всего есть 12 фаз состояний: 6 - на раскрытие и 6 на закрытие. Из шести фаз три активных и три пассивных.
ХУМ (Инь) - состояние закрытия. УНГ - активная фаза состояния закрытия. Ленский пишет в "Звезды Тянь-Шаня":

Например, если речь пойдет о характерах УНГ, то пусть вам звучание подскажет, что это тройка, поворачивающая характер человека на свое Я.

У - выдох, Н - вжатие в себя и Г - окончательное вдавливание, замок

Характеры ХУМ и ТАО подразделяются на четыре тригона: один активный для себя. Этот тригон рыскает, гнездится, обосновывает, доказывает. Назовем его УНГ. Второй тригон для себя, пассивный ХУМ. Он базируется на том, что насочинял, либо настроил УНГ и хранит это. Например, если вы скажете, что злодей это тот, кто насаждает справедливость, то пассивный ХУМ начнет жаловаться всем, чтобы вас остановили в этой ереси.

Отредактировано VladK (2025-10-08 09:31:11)

0

1097

VladK написал(а):

Характеры ХУМ и ТАО подразделяются на четыре тригона: один активный для себя. Этот тригон рыскает, гнездится, обосновывает, доказывает. Назовем его УНГ. Второй тригон для себя, пассивный ХУМ. Он базируется на том, что насочинял, либо настроил УНГ и хранит это. Например, если вы скажете, что злодей это тот, кто насаждает справедливость, то пассивный ХУМ начнет жаловаться всем, чтобы вас остановили в этой ереси.

Сказанное можно отнести к рефлексам, всё равно что рассуждать как человек отдёргивает руку от горячего.
Это заложено в программу тела отработанную тысячелетиями существования человечества на планете и передаваемого  по генетике организма.
Ломать эту программу нет проку и толку.
Мы можем пользоваться только  сознанием. Им планировать цели и достигать их.
Вопрос только в том насколько  планирование удачно.

Отредактировано Диалог и я (2025-10-13 08:44:57)

0

1098

Диалог и я написал(а):

Ломать эту программу нет проку и толку

Фишка не в том, чтобы ломать, но в том, чтобы осознанно вводить себя и - что кажется невероятным, но проверено мною на личном опыте - окружение в соответствующее (желательное для субъекта действия) состояние.

А теория без практики мертва - что ТМ, что каббала, что любая другая кагбэ "духовная" теория.

0

1099

Диалог и я написал(а):

Сказанное можно отнести к рефлексам, всё равно что рассуждать как человек отдёргивает руку от горячего.
Это заложено в программу тела отработанную тысячелетиями существования человечества на планете и передаваемого  по генетике организма.
Ломать эту программу нет проку и толку.
Мы можем пользоваться только  сознанием. Им планировать цели и достигать их.
Вопрос только в том насколько  планирование удачно.

"Планирование" планированию - рознь, как и "цели" могут быть разные и "программы". "Человек одергивает руку от горячего", а йоги могут ходить по горячем углям без последствий для кожи. Сознание и тело едины. Например, понятия "внутреннего" и "внешнего" относятся к Сознанию, и они образуют "тело". Меняется Сознание, меняется и "тело".
На этом принципе основано "рождение свыше" в НЗ, "Гмар Тикун" в каббале, возможность "воскрешения" в "прежнем теле" в ТМ. "Прежнее тело" на самом деле никогда не остается прежним.

0

1100

VladK написал(а):

Меняется Сознание, меняется и "тело".

И что? В этом суть эволюции - меняется сочувствие меняется и тело; меняется сознание, меняется и тело; меняется соображение , меняется и тело. Жизнь и есть абстрагирование тела в информацию. Признак жизни: одно входит в тело, изменённое выходит из тела. Если выходит то, что вошло, это мертвечина а не "тело".
Если ты хотел сказать, что сознание способно по личному желанию влиять на тело (по сути на жизнь), то либо обладатель Бог, либо действует в определённых ему рамках дозволенного. Но так же надо смотреть и на чувственного и разумного человека, а не только умного с сознанием. Иначе твоё "сознание" - надуманное явление.

0

1101

2. ПОГРУЖЁННЫЕ В СЕБЯ
2.1. Они живут в мире мыслей и разговоров. Это не мир конкретного.
2.2. Зрение видит конкретный закат солнца. В психике конкретное вечернее умиротворение. Но вот мысль..., она о том, чего тут нет.
2.3. О чём разговоры? О прошлом и предполагаемом будущем. Никто не ведёт беседу о конкретном тут и теперь. Никто не говорит: «Ты сейчас поднял руку и взял ложку. Теперь ты несёшь ложку в рот...» Говорят о «правильных» и «неправильных» поступках и правилах взаимоотношений. Они не зримые.
2.4. С одной стороны, мир отвлечённый затуманивает конкретное. С другой - он погружает человека в себя. Чем больше упражнений, тем глубже.
2.5. Отрицанием, то есть разговорами усиливается закрытие день ото дня.
2.6. Размышлением, переживанием об удачах и неуспехах оно укрепляется внутри.

Мышление человека остается двуполярным, на уровне ребенка. Все усилия направлены на изменении "внешнего". Под "духовным" понимается разговоры о "незримом" и отвлеченном. А поскольку мышление остается все таким же примитивным, то человек все больше отдаляется от реальности и становится заложником своего двуполярного мышления.
Закон "замкнутости мышления" только накапливает массу воображаемой "реальности". Но всему есть МЕРА, достижение которой приводит к сбросу этой массы двуполярного знания и переходу к новой локе мышления.

0

1102

3. ПАУТИНА
3.1. Критерии «правильного» и «неправильного» рождены только изнутри. В них суть подходящего и неподходящего.
Нет правильного неба или правильного животного. Они вне социума.
3.2. Как она на меня посмотрела? Как он её сказал? Как они ведут политику? Где благополучнее начать дело? Кто преуспел? Всё это принадлежит социальному телу. Но клеится этот мир лишь на «правильном» и «неправильном».
3.3. Паутина двойственных отношений пронизала всё. Она клеит новый мир.
3.4. Очнувшись, человек может заметить, что нет больше непосредственных восприятий и эмоций. Чем же он живёт?
3.5. Незрим мир взаимоотношений. Его опора внутри. Его носитель и созидатель интеллект.
3.6. Все критерии «положительного» и «отрицательного» эталонированы внутри.
3.7. Поэтому они относительны.
3.8. Для многих этот мир становится единственным и конкретным.
3.9. Однако, он может быть изменён.

И, как уже говорилось, есть два пути для изменения, оба которых ведут к сбросу массы накопленных двуполярных знаний.
Первый основной путь - "путь страданий" (в каббале). Человечество идет этим путем: войны, кризисы, уничтожение экологии. Этот путь назван "патология" в ТМ, нарушением гармонии между миром ума и органами непосредственного восприятия.
Второй путь индивидуальный, который использует свойства мира ума к собственному перерождению, путь сознательного "исправления" (личный Гмар Тикун в каббале). Он тоже требует усилий, которые можно назвать "усилием в вере", или "путь покаяния" ("возвращения" в каббале). Как говорил Лао-Цзы:
"Тот, кто считает себя правым, не может стать лучше".

Отредактировано VladK (2025-10-15 09:07:25)

0

1103

4. ИЗМЕНЯЕМОСТЬ
4.1. Устойчив предметный мир и конкретные восприятия, хотя и зависят от качества психики в своих окрасках.
4.2. Неустойчив мир ментальный. Он соткан из законов взаимоотношений и существует только до тех пор, пока они есть.
4.3. Кто же изменит их? Как?
4.4. Природа законов лежит в свойстве нейронной почвы ума. Измени её, и мир поведенческих реакций, переживаний, чаяний и настроений рухнет в одночасье.
4.5. Уже один мир изменился у тех, кто смотрит на него светом изнутри, своим мнением, своими надеждами и устремлениями.
4.6.Он переполяризовался из внешнего предметно-непосредственного. Там тоже было раскрытие (ТАО) и закрытие (ХУМ). Но полярное восприятие было тут и теперь.
4.7. Переполяризация взглядом сквозь ум родила новый мир, но он не окончательный.

Свойство "мира ума" - перерождение самого себя. Поэтому "мир ума" ("мир ментальный") неустойчив, в этом его и сила, и слабость. Сами понятия "пространство", "время", "причинно-следственная связь" - результат двуполярной поляризации мышления. Двуполярная поляризация может быть изменена на трех, четырех и т.д. поляризацию. Условием для этого является вера в учение и понимание того, о чем идет речь. Конкретная лока мышления не может быть неопределенной поляризации, а значит и нет абсолютной истины. Любая абстракция - это проявление конкретной поляризации мышления.

0

1104

VladK написал(а):

Свойство "мира ума" - перерождение самого себя.

Ты всё время говоришь о перерождении, но  чем это утверждение подтверждаешь?
Иисус предложил простую схему "перерождения" - покаяние, и три крещения. Исполнивший сию инструкцию мгновенно может предъявить результаты перерождения  сторонним наблюдателям. Например, бухал -  бросил; сквернословил - перестал; и т.д.
Что может предъявить  знаток  каббалы?
(личный Гмар Тикун в каббале) - наблюдателю ты не предъявишь.
Всё что меняется внутри тебя, без плода вне - это твоя беда, твоя маленькая трагедия.

0

1105

Владимир написал(а):

Фишка не в том, чтобы ломать, но в том, чтобы осознанно вводить себя и - что кажется невероятным, но проверено мною на личном опыте - окружение в соответствующее (желательное для субъекта действия) состояние.

Допустим - ввёл.
Чем это введение превосходнее НЗ-ого  (покаяния, крещения)?
Если ничем по результату, то может оно рациональнее(быстрее в исполнении)?

Допускаю_ оно просто другое, как например ислам  или буддизм.
Опять всё решает принадлежность (уже заложенная) стаду, чей баран.

0

1106

Диалог и я написал(а):

Допустим - ввёл.

Давай посмотрим, что при этом происходит - на конкретном примере из обыденной жизни, как ты любишь:

Допустим, останавливает тебя на дороге гаишник с намерением поправить своё материальное положение. Ты вводишь его в состояние ТАО, и, вместо того, чтобы осуществить задуманное, он извиняется за то, что запрещающий знак повесили так, что его не видно, и желает тебе счастливого пути, источая любовь (или, как написано, оказывая милость) к ближнему, то бишь тебе.

Один нюанс, однако:

Чтобы так случилось, ты сам должен в это время находиться в том же состоянии, то есть не иметь никаких корыстных намерений (как минимум, не сожалеть о вынужденной задержке в пути), источая любовь (или, как написано, оказывая милость) к ближнему, то бишь гаишнику.

Об этом сказано: "Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг спасутся". ©

И пойми.

Диалог и я написал(а):

Чем это введение превосходнее НЗ-ого?

Опять ты сваливаешься в двухполярность. Да пойми же, наконец, что в альтруистической любви (состоянии ТАО, второй стадии раскрытия и т. п.), которую проповедует Иисус, нет понятий "лучше" и "хуже", но "всё будет признано хорошим в своё время" (см. у Сираха), где "своё время" - это твоё личное состояние (конец исправления, ЦН и т. п.).

Диалог и я написал(а):

Если ничем по результату, то может оно рациональнее(быстрее в исполнении)?

Опять "рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше"! Но что поделаешь? - Такова человеческая природа.

Диалог и я написал(а):

(покаяния, крещения)

Тут надо разобраться, в чём смысл и цель покаяния и крещения. Если в двух словах - подъём над нею, человеческой природой:

- покаяние - пробуждение снизу;
- крещение - пробуждение свыше.

Если помнишь, что с тобою было после принятия крещения и/или не формального покаяния, поймёшь.

0

1107

Владимир написал(а):

Допустим, останавливает тебя на дороге гаишник с намерением поправить своё материальное положение. Ты вводишь его в состояние ТАО, и, вместо того, чтобы осуществить задуманное, он извиняется за то, что запрещающий знак повесили так, что его не видно, и желает тебе счастливого пути, источая любовь (или, как написано, оказывая милость) к ближнему, то бишь тебе.

Похоже на гипноз или на способности Вольфа Мессинга.
Так называемая (мною) специализация.
Мне сразу вспомнилось далёкое посещение гадалки. Тогда я нуждался во мнении о видении (мной) бога. Она  сказала что сама видела нечто подобное, а потом поинтересовалась: Что Он мне сказал?
А мне Он тогда ничего не сказал, а лишь показал какими видит людей. На мой зеркальный вопрос она ответила, что велел ей  продолжать заниматься гаданиями.
Кстати о  последних событиях....
Я затребовал услышать звучание гласа Господина Иисуса Христа, сына божьего.
И он прозвучал.
Это был мой голос, надеюсь не спутаю его с другими голосами в загробном мире.
Было странно (с начала) потом легко разложилось по логической линейке.
Затреб таким образом закрылся.

0

1108

Диалог и я написал(а):

Похоже на гипноз или на способности Вольфа Мессинга.

Мне бы хотелось, чтобы исполнилось желание, высказанное в моей подписи. Однако редко получается. Одна из причин - человеки ищут в сказанном своё и почти всегда находят. Так и тут.

0

1109

Диалог и я написал(а):

Ты всё время говоришь о перерождении, но чем это утверждение подтверждаешь?

Своими и не только своими наблюдениями.

Иисус предложил простую схему "перерождения" - покаяние, и три крещения. Исполнивший сию инструкцию мгновенно может предъявить результаты перерождения  сторонним наблюдателям. Например, бухал -  бросил; сквернословил - перестал; и т.д.

Как можно предъявить образ мыслей?  Я же говорю о свойстве "мира ума", а Сознание едино. Оно не твое и не мое, оно одно. Я понимаю то, о чем пишет Ленский только потому, что Сознание едино. А кто не понимает, то пусть не понимает. "Мир ума" - это не непосредственное восприятие на уровне очевидного. В "мире ума" для всего есть место и время.

Что может предъявить  знаток  каббалы?
(личный Гмар Тикун в каббале) - наблюдателю ты не предъявишь.
Всё что меняется внутри тебя, без плода вне - это твоя беда, твоя маленькая трагедия.

Моя беда и моя победа. ЦБ внутрь вас есть! Я никому не обязан предъявлять и доказывать что-то. Как говорится: "Не нравится - не ешь".

Отредактировано VladK (2025-10-17 05:14:39)

0

1110

Владимир написал(а):

Мне бы хотелось, чтобы исполнилось желание, высказанное в моей подписи. Однако редко получается. Одна из причин - человеки ищут в сказанном своё и почти всегда находят. Так и тут.

А чьё они должны там найти?
"Тут нечего добавить, кроме ( ........???.....) понимания, о чём говорится".
Если хочешь , чтобы понимание совпало с твоим , поделись им...

Отредактировано ~Татьяна~ (2025-10-17 05:21:08)

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » О многополярности мышления и восприятии сознания.