2. ЗАПРЕДЕЛЬНОСТЬ
2.1. Сознание в сторону раскрытия можно усиливать до запредельности. Это выразится чистым, незамутнённым качеством (рис а).
Т.е. качеством состояния чистого ТАО и полного отсутствием мира ума. Именно в состоянии ТАО происходит получение информации Сознания, а в состоянии ХУМ - ее обработка. Поэтому состояние ЯН названо "внешним", а ИНЬ - "внутренним". Для детства и юности характерно именно состояния ТАО, тогда, как для старости более приемлемо состояние ХУМ, когда мир ума оказывает значительное влияние на все органы непосредственного восприятия реальности. И если говорить о практики этих состояний, то для пожилых людей, сохраняющих память о своем детстве, "практикой" будет сравнение состояния здесь и сейчас с тем, что сохранились в мире ума в памяти о детстве. А вот для юношей и детей сравнивать будет не с чем. В этом преимущество старости для обретения мудрости.
2.2. Такой абсолют одного качества в Индии называется Атман.
2.3. При повторении опытов вхождения в абсолют качества оно может оказаться иной окраски.
2.4. Окраска будет зависеть от созданного условия. Она гиперболизирует одну из обыденных эмоций. Например, чувство бесстрашия (меридиан Желудка) усиливается до Бессмертия.
2.5.Абсолют воспринимается вне пространства и времени. Такое переживание ощущается как Истина. Переживший подобное, в Индии считался Бхагованом (Богом).
Состояний ТАО, как и состояний ХУМ - равно шести. Состояния ТАО и ХУМ в ТМ называются "меридианы". Это не значит, что действует только что-то одно. Все органы чувств непосредственного восприятия реальности в состояниях ЯН (6 состояний ТАО), или состояниях ИНЬ (6 состояний ХУМ) работают синхронно, но управляющим является только один из 6 меридиан.
2.6. Сознание может отклониться запредельно в сторону закрытия (рис. б).
2.7. Это воспримется так же в чистом, незамутнённом качестве. В Дзен-Буддизме такой абсолют назвали Сатори.
2.8. На сопоставление с качествами абсолютных переживаний раскрытия или повторения опыта может появиться иное качество.
2.9. Окраска будет зависеть от созданного условия при вхождении в Сатори.
Запредельное состояние закрытия - состояние "смерти". Состояния ХУМ могут находиться в гармонии с "миром ума", и тогда это можно назвать "женская любовь", направленная на сохранение, или в конфликте с миром ума. И тогда возникают болезни, страдания. Можно сказать, что при вхождении в Сатори "смерть" не доставляет страданий. А в состояния чистого ТАО нет болезней и страданий, т.к. нет и мира ума, с чем можно было бы конфликтовать.
Отредактировано VladK (2025-08-10 18:33:11)