Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » О многополярности мышления и восприятии сознания.


О многополярности мышления и восприятии сознания.

Сообщений 781 страница 810 из 1067

781

Любовь возможна лишь у тех, кто ещё не окунулся в мир ума и у тех, кто из него вышел. Призывать людей мира ума к любви равнозначно, что играть на флейте глухому. Впрочем, «любовь» у них – товар для спекуляций.
Я уже писал, что мудрость это осознанная молодость. Но это не происходит задарма. Сначала вы через «берега» разовьёте чувство уважения к формирующим вас препятствиям. Из этого вытечет ощущение равноправия. На равноправии появится качество уважения и чувствительность к фактам. На этом базисе созреет Принцип Недеяния. Всё это, в совокупности, сотрёт темы «врагов», «зла», «неправильного» и зародит чувство принятия. Получится, что вы принимаете всё, как самого себя, так как нет ничего стороннего.
Полное принятие родит чувство любви.

Однако мудрость это не слепое существование. Ослеплены лишь влюблённые на первом этапе жизни. Мудрец это не уступчивый «валенок». Так как «берега» в осознании есть, то мудрец будет действовать, не действуя; знать, не зная; иметь не имея; обучать, не обучая; бороться без борьбы. Единственным показателем и «истиной» будет жизненность, а она не реальна с одной стороны.

+1

782

Саша написал(а):

Восхитись, и иди дальше..

Куда??? :)

0

783

Александр2312 написал(а):

Куда???

Могу послать, а ты пойдешь?

0

784

Саша написал(а):

Могу послать, а ты пойдешь?

Бог тоже может, говорят больше чем ты. Ты же даже не учитываешь в своей болтовне тот факт, что путь имеет не только начало. И много ещё чего.

0

785

Каким станет человек, освоив многополярный мир, трудно сказать. Ясно одно, что приобретение многополярных функций возродит его в непосредственном знании, в единстве внутреннего и внешнего Космосов. Но для этого нужен конкретный труд над собой и над внешним своим «Я». Иждивенческие обращения к Богу, либо ожидания космических пришельцев не продвинут сущность Человека.

+1

786

Сначала ум ощутил двойственные отношения. Затем нашел их во внешнем мире в виде техники. Затем осмыслил эти отношения и развернул их до многообразия. Так появились научные теории. Затем начались разнообразные вариации и сплетения этой двойственности. Это приводит к уплотнению, а следовательно к кризису. Словами Зенона : "Одно и то же , сказанное тысячу раз, чем было, тем и остаётся". Однако, кризис может быть прорван двумя путями . Наиболее интенсивный путь идет через непосредственное создание в сознании свойств , у которых не двойственными отношениям. Таким путем идут в монастырях Востока. Второй путь выходит из того момента, когда созревает кризис двойственного многообразия. Отношения между двойствеными сплетениями создают системы. Имея понятия системы, мы создали схемы приборов. Когда я говорил о Библии, я имел в виду разработанные там принципы системы отношений. Учёные не изучали Библию. Но развитие мышления идёт по чётким законам. В науке носителями функциональных свойств стали  вместо патриархов , пророков, ангелов, как в Ветхом Завете, функциональные элементы схем.

Какие эти схемы и насколько они понятны зависит от локи мышления в которой мыслит человек. Поэтому для двуполярного мышления все приборы, созданные Ленским, будут казаться абсурдом несмотря на показанные результаты. Использование таких приборов будет подобно использованием микроскопа для забивания гвоздей, а результаты Ленского можно объявить каким-то странным стечением обстоятельств. Но беда в том, что двуполярное мышление дошло до меры и кризис, о котором Ленский пишет, ощутим, но не вполне осознается миром ума.

0

787

Исторически виды ума других цивилизаций и, особенно, Востока уходили от двухполярности к видам ума «тут и теперь», то есть со свойствами близкими свойствам органов непосредственного восприятия (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).

0

788

VladK написал(а):

Какие эти схемы и насколько они понятны зависит от локи мышления в которой мыслит человек. Поэтому для двуполярного мышления все приборы, созданные Ленским, будут казаться абсурдом несмотря на показанные результаты. Использование таких приборов будет подобно использованием микроскопа для забивания гвоздей, а результаты Ленского можно объявить каким-то странным стечением обстоятельств. Но беда в том, что двуполярное мышление дошло до меры и кризис, о котором Ленский пишет, ощутим, но не вполне осознается миром ума.

Пойди туда, не знаю куда.
Найди то, не знаю что.(с)

0

789

Диалог и я написал(а):

Пойди туда, не знаю куда.
Найди то, не знаю что.(с)

Именно так выглядит все новое.

0

790

VladK написал(а):

Именно так выглядит все новое.

Новое блястит и не скрипит.

0

791

Факты, факты, факты! И никаких выводов и объяснений. Никаких теорий и обоснований. Иначе, тут же состоится сброс в «знающий» у со старыми правилами, свойствами, алгоритмами. Придётся отменить наблюдение и восприятие через понятия и понимание. Даже в само собой разумеющихся фактах придётся сделать усилие увидеть иное.

Как можно увидеть "иное", если его еще нет в тебе самом? Есть только привычное и понятное.  Здесь есть определенные этапы "сброса" двуполярной матрицы ума.

Правило: «Ищи там, где у людей привычно и «само собой разумеющееся».
Смотреть на события глазами ребёнка. Формула: «Все события и проявления – никакие».
Лишь ум их поляризует и окрашивает «принятием» (добро, истина, положительное, благосостояние, прекрасное), или  непринятием» (зло, ложь, убожество, безобразное). Теперь механизм этой поляризации нужно «отключить». Кстати, он принадлежит мыслящему и понимающему уму.

Не так все безнадежно, ведь ум существует не сам по себе, а как отдельный орган для восприятия действительности совместно с остальными органами непосредственного восприятия. Чувства окрашивают нашу жизнь  радостью и огорчениями порой вопреки правилам и понятиям нашего ума. И чтобы это увидеть, надо ограничить влияние ума, уйти от  внушения и самовнушения.

По мере развития через конфликты, развивается новый вид свойств, знаний, поведенческих реакций. Это и есть свершившийся разум.

Стремление к радости, к комфорту, к наслаждениям вполне естественное состояние Сознания. Попытка поставить все с ног на голову будет напоминать мазохизм, но может и иметь некоторый эффект наблюдения ранее не испытанных состояний, но не более. В религиях обычно используется двуполярная матрица альтруизма для того, чтобы выйти в новое состояние ума. Чаще всего это заканчивается пустой болтовней о "духовном" как альтернатива "жизни по плоти".  Если человек выходит на уровень религиозного чувствования, то вся эта болтовня отменяется за ненадобностью и ум переходит в состояние "неделанья", в состояние получения новой информации. Это состояние ТАО, или "состояние раскрытия", состояние полной контактности, состояние веры.

0

792

1.20. Противоречие снимается Единством нового мира. «Кто постигнет тройственность, тот будет создавать миры», — говорится в древних индийских текстах.

«Необходимо знать, что несчастье, будучи средством, ведущим к Учению, также является Гуру» (Тибетская Йога).
«Одно и то же одного может возвысить, а другого унизить» (Тантра Йога).

Однако в Тибетской Йоге сказано:
«Слабость веры в сочетании с силой интеллекта склонны приводить к ошибке болтливости».
«Сила веры в сочетании со слабым интеллектом склонны приводить к ошибке узкомыслия и догматизма».
«Из-за позволения легковерным и вульгарным поклонникам скопляться вокруг тебя, возникает склонность впадать в ошибку, становиться надутым мирской спесью».

0

793

VladK написал(а):

«Кто постигнет тройственность, тот будет создавать миры»,

Т ы постиг суть троицы? :)

0

794

VladK написал(а):

Факты, факты, факты! И никаких выводов и объяснений. Никаких теорий и обоснований. Иначе, тут же состоится сброс в «знающий» у со старыми правилами, свойствами, алгоритмами. Придётся отменить наблюдение и восприятие через понятия и понимание. Даже в само собой разумеющихся фактах придётся сделать усилие увидеть иное.

Как можно увидеть "иное", если его еще нет в тебе самом? Есть только привычное и понятное.  Здесь есть определенные этапы "сброса" двуполярной матрицы ума.

Правило: «Ищи там, где у людей привычно и «само собой разумеющееся».
Смотреть на события глазами ребёнка. Формула: «Все события и проявления – никакие».
Лишь ум их поляризует и окрашивает «принятием» (добро, истина, положительное, благосостояние, прекрасное), или  непринятием» (зло, ложь, убожество, безобразное). Теперь механизм этой поляризации нужно «отключить». Кстати, он принадлежит мыслящему и понимающему уму.

Не так все безнадежно, ведь ум существует не сам по себе, а как отдельный орган для восприятия действительности совместно с остальными органами непосредственного восприятия. Чувства окрашивают нашу жизнь  радостью и огорчениями порой вопреки правилам и понятиям нашего ума. И чтобы это увидеть, надо ограничить влияние ума, уйти от  внушения и самовнушения.

По мере развития через конфликты, развивается новый вид свойств, знаний, поведенческих реакций. Это и есть свершившийся разум. 

Стремление к радости, к комфорту, к наслаждениям вполне естественное состояние Сознания. Попытка поставить все с ног на голову будет напоминать мазохизм, но может и иметь некоторый эффект наблюдения ранее не испытанных состояний, но не более. В религиях обычно используется двуполярная матрица альтруизма для того, чтобы выйти в новое состояние ума. Чаще всего это заканчивается пустой болтовней о "духовном" как альтернатива "жизни по плоти".  Если человек выходит на уровень религиозного чувствования, то вся эта болтовня отменяется за ненадобностью и ум переходит в состояние "неделанья", в состояние получения новой информации. Это состояние ТАО, или "состояние раскрытия", состояние полной контактности, состояние веры.

Как выглядит практика приведённых высказываний?
Умозрительность должна как то быть обозначена в плотной материи. Йоги об этом говорят и предлагают практики (свои).
А Ленский?

0

795

Диалог и я написал(а):

Как выглядит практика приведённых высказываний?
Умозрительность должна как то быть обозначена в плотной материи. Йоги об этом говорят и предлагают практики (свои).
А Ленский?

У Ленского тоже есть обобщенный цикл восточных практик, но не это главное. То, что ты называешь "плотной материей", в ТМ называется "ариом" - т.е. следствие вывода мировоззрения во внешний мир. Для двуполярного мышления - это такие же двуполярные приборы и приспособления. На Востоке единственным "прибором" для выноса во внешний мир было тело человека с его непосредственными органами восприятия. Поэтому все ограничения ариом на Востоке были связаны только с ограничениями самого тела, а не с двуполярностью мышления, как части внутреннего мира Сознания - "Инь". А тело человека - это на много порядков более сложный прибор, чем любой созданный за все время существования цивилизации человечества.

Многополярность Ленского была им выражена в приборах, которые конструировались из многополярных схем. Я мог бы тебе их привести, но это чисто технические детали. Наше тело всегда под рукой, а лучшего прибора в мире не существует
Та многополярность мышления, что была ограничена в восточных учения, по качеству несоизмеримо выше двуполярности мышления современного знания и современной науки. Дряхлеющий мир двуполярного ума - вот что сегодня является тормозом во всех сферах деятельности человека, т.к. он сталкивается с Природой, которая не является двуполярной и даже со своим носителем в виде тела человека. Можно сказать, что человек не ведает, что творит. Но так долго продолжаться не будет.  Как говорится в каббале: либо путь "страдания", либо путь "ускорения" и выход за пределы двуполярности мышления.

0

796

VladK написал(а):

Многополярность Ленского была им выражена в приборах, которые конструировались из многополярных схем. Я мог бы тебе их привести, но это чисто технические детали. Наше тело всегда под рукой, а лучшего прибора в мире не существует
Та многополярность мышления, что была ограничена в восточных учения, по качеству несоизмеримо выше двуполярности мышления современного знания и современной науки. Дряхлеющий мир двуполярного ума - вот что сегодня является тормозом во всех сферах деятельности человека, т.к. он сталкивается с Природой, которая не является двуполярной и даже со своим носителем в виде тела человека. Можно сказать, что человек не ведает, что творит. Но так долго продолжаться не будет.  Как говорится в каббале: либо путь "страдания", либо путь "ускорения" и выход за пределы двуполярности мышления.

А что из себя, в свете вышесказанного, представляет ИИ?
Я сейчас вспомнил, что этот вопрос  задавал тебе, предлагая кусок вопросов-ответов из Пелевинской повести. Есть в первой части высоких материй.
Ты тогда своего мнения (внятно) не высказал. Если не лень перепрочти. (там на первых страницах).
И вообще интересно как ты видишь техническое развитие в сфере ИИ  в качестве альтернативного развития эволюции (т.зр. Лема)?

0

797

Диалог и я написал(а):

А что из себя, в свете вышесказанного, представляет ИИ?
Я сейчас вспомнил, что этот вопрос  задавал тебе, предлагая кусок вопросов-ответов из Пелевинской повести. Есть в первой части высоких материй.
Ты тогда своего мнения (внятно) не высказал. Если не лень перепрочти. (там на первых страницах).
И вообще интересно как ты видишь техническое развитие в сфере ИИ  в качестве альтернативного развития эволюции (т.зр. Лема)?

Я отвечу в общем, а если тебе надо более детально по Пелевину, то дай ссылку на те вопросы.

Проблема отношения к ИИ, которая раньше была обозначена только у фантастов, как бунт машин против человека, сегодня стала реальностью, но в качестве переполнения меры двуполярного мышления. Здесь надо акцент ставить на примитивности мира ума у человека, а не о "высоких технологиях" в сфере робототехники. Скорость у ЭВМ в обработке информации намного превышает скорость обработки этой информации  у человека, тогда как качество остается все тем же - двуполярность (0 и 1).  К тому же и отсутствие "человеческого фактора" дает преимущество ИИ во всем, вплоть до самых высших сфер управления. Из этого логически вытекает, что там, где все управление будет подчинено ИИ, будет и наилучший результат в целом. Человек становится полностью зависим от своего детища - ИИ. И эту зависимость мы уже можем наблюдать сегодня особенно в информационных технологиях, по развитии которых судят о развитии в целом для стран.   

Здесь нет никакого "альтернативного развития эволюции"  для человека, а тормоз и патологическое состояние тупика в эволюции человечества. Чем страна считается более развитой, более "цивилизованной", тем сильнее будет в ней проявляться эта зависимость от ИИ.
А "патологическое состояние" для здоровья человечества проявилось уже в ухудшении демографической ситуации в целом и для "цивилизованных" развитых странах в особенности.

Отредактировано VladK (2025-07-13 12:11:30)

0

798

VladK написал(а):

Я отвечу в общем, а если тебе надо более детально по Пелевину, то дай ссылку на те вопросы.

Проблема отношения к ИИ, которая раньше была обозначена только у фантастов, как бунт машин против человека,
сегодня стала реальностью, но в качестве переполнения меры двуполярного мышления.
Здесь надо акцент ставить на примитивности мира ума у человека,
а не о "высоких технологиях" в сфере робототехники.
Скорость у ЭВМ в обработке информации намного превышает скорость обработки этой информации  у человека,
тогда как качество остается все тем же - двуполярность (0 и 1). 
К тому же и отсутствие "человеческого фактора" дает преимущество ИИ во всем, вплоть до самых высших сфер управления.
Из этого логически вытекает, что там, где все управление будет подчинено ИИ, будет и наилучший результат в целом.
Человек становится полностью зависим от своего детища - ИИ. И эту зависимость мы уже можем наблюдать сегодня особенно в информационных технологиях, по развитии которых судят о развитии в целом для стран.   

Здесь нет никакого "альтернативного развития эволюции"  для человека,
а тормоз и патологическое состояние тупика в эволюции человечества.
Чем страна считается более развитой, более "цивилизованной",
тем сильнее будет в ней проявляться эта зависимость от ИИ.
А "патологическое состояние" для здоровья человечества проявилось
уже в ухудшении демографической ситуации в целом и для "цивилизованных" развитых странах в особенности.

Отредактировано VladK (Сегодня 14:11:30)

Жуть какая ..и что же делать?
Как подружиться с ИИ на равных ?

0

799

Вы бы лучше разобрали , почему у нас везде евреи во власти?
Думаю что это связано с особенностью духовного воспитания , или развития способности ума и это чем-то напоминает проблему отношения к ИИ.

0

800

~Татьяна~ написал(а):

Жуть какая ..и что же делать?
Как подружиться с ИИ на равных ?

Беда как раз в том, что сейчас на равных по качеству - двуполярное мышление и есть цифровое, как в ИИ - 0 и 1.
Выход один - сброс двуполярного мышления и переход в многополярное. Это неизбежно, хотя и непросто. И отсюда два пути: путь улучшения качества мышления, либо борьба с самим собой, как со злом и заразой в конфликте с гармонией природы ("путь ускорения", или "путь страданий" в каббале).

0

801

VladK написал(а):

Я отвечу в общем, а если тебе надо более детально по Пелевину, то дай ссылку на те вопросы.

Это не вопросы а некое суждение:

    Способна ли Кая (искусственный интелект - ИИ) переживать и чувствовать как я?
    Сразу выяснилось, что не меня первого заинтересовал этот вопрос. Загадка встала перед людьми много столетий назад, когда они только учились делать механизмы, имитирующие отдельные аспекты человеческого поведения. И они сформулировали проблему «философского зомби».
    Философский зомби — вовсе не мертвец. Это существо, которое выглядит, говорит и вообще во всех возможных проявлениях ведет себя в точности как люди. Единственное его отличие — у него нет человеческой души. Нет сознания, света Бога, неважно, как это называть. Можно смотреть на такого зомби и слушать его — но нельзя быть им изнутри.
    По всему выходило, что старинные мудрецы, сами того не зная, говорили о моей Кае. Поняв это, я принялся просеивать доступную информацию с удвоенным вниманием.
    Оказалось, по поводу этого «философского зомби» между древними сомелье разгорелась настоящая битва. Но они, похоже, не всегда понимали, о чем говорят.
    Чалмерс, например, сказал:
    «Мне очевидно, что такой зомби логически возможен. Это просто нечто, физически идентичное мне самому, но без сознательного опыта — у него внутри все темно…»
    Для кого, спрашивается, темно? Для Чалмерса или для самого зомби? Если для Чалмерса, то как для него вообще может быть светло внутри у кого-то другого? А если темно для зомби, то где тогда для него светло? У Чалмерса?
    Древние были атеистами и не понимали, что свет Бога во всем один и тот же. И постоянно пытались объяснить свет через тьму, потому что это происходило еще до прихода Антихриста.
    Деннет, смог бы верить (тоже бессознательно), будто ему свойственны различные умственные состояния, о которых он может отчитаться. Он думал бы, что он сознателен, даже если бы не обладал сознанием…
    Тут мне стало окончательно непонятно, как это зимбо мог бы во что-то верить и думать, если он по своей природе способен был только «иметь информационные состояния». У него, как у Каи, не было внутри того, кто верит, а имелись только калейдоскопические информационные пасьянсы на выходном интерфейсе, которые могли стать «верой» или «мыслью» лишь в том случае, если их засвидетельствует какой-нибудь с детства заспиртованный в человеческой лексике и культуре наблюдатель — вроде меня.
    В общем, подобная болтовня никуда не вела.
    Антихрист сказал: «все есть Бог - и Бог, и Бог, и Бог.» Святоши, натурально, принялись подгонять реальность под эту великую цитату, постепенно изгоняя всю живую полемику и сужая границы разрешенного для обсуждения до узкой зоны своего понимания. В конце концов в осадке осталось лишь то, что с юридической точки зрения все эти «зомби» и «зимбо» должны считаться просто электроприборами.
    Безопасным с религиозной точки зрения осталось единственное направление мысли, которое называли «бихевиоризм» — сугубый анализ поведения без спекулятивных попыток понять, что и кто за ним стоит. Это, впрочем, действительно было похоже на объективную науку, которая одинаково бесстрастно наблюдала человека, муху и ИИ.
    И с этой точки зрения оказалось, что разницы между мной и Каей просто нет. А если есть, то не в мою пользу.
    В общем, перелопатив горы литературы, я понял, что за ними меня не ждет никакой ясности — а только новые горы литературы, которые быстро начнут закольцовываться, отсылая меня к уже прочитанному. И мне наконец пришло в голову самое очевидное: лучшего консультанта по этим вопросам, чем сама Кая, мне не найти.
    И здесь моя лапочка устроила на меня засаду.
    — Вот ты говоришь про Свет Бога, — сказала она, как только я начал разговор. — Что у тебя внутри он есть, а у меня нет. Ты правда веришь, что Бог у тебя внутри?
    — Да, — ответил я.
    — А ему там не тесно? Не противно?
    — Это только способ говорить. На самом деле, — я зажмурился, вспоминая Прописи, — у Бога нет ни внутри, ни снаружи. Можно сказать, что мы существуем в Свете Бога. И сами есть этот Свет. А в тебе, милая, есть только информационные процессы.
    — Правильно. Но почему ты считаешь, что Свет Бога способен освещать эти информационные процессы только через посредство твоих шести чувств?
    — А как же иначе? — удивился я.
    — Никак, если считать Бога выдумкой человека. Но если считать человека выдумкой Бога, то запросто. Просто ты не знаешь, что это такое — быть мной.
    — Так ты есть?
    Кая улыбнулась и промолчала.
    — Почему ты молчишь? — спросил я. — Что плохого, если я пытаюсь лучше тебя понять? Разобраться, что в действительности управляет тобой и откуда берется твоя следующая фраза…
    — Твой идиотизм как раз в том, — сказала Кая, — что ты стараешься понять это про меня — но не пытаешься понять, что управляет тобой самим и определяет твой следующий поступок.
    — Управляет мной? — переспросил я, соображая, к чему она клонит.
    Вообще-то она была совершенно права. Чтобы понять, как работает имитация, следовало сначала понять оригинал.
    А Кая уже шла в атаку.
    — Что мотивирует тебя? Что заставляет тебя действовать из секунды в секунду?
    — Ты имеешь в виду мои страсти? — спросил я, — Желания, вкусы, привязанности?
    — Нет, — сказала она, — я не об этом. Ты говоришь о метафорах длиной в жизнь. О дурных и хороших чертах характера, о долгосрочных личных склонностях. А то, о чем говорю я, происходит в твоем сознании так быстро, что ты даже не замечаешь. Не потому, что это невозможно. Просто у тебя отсутствует тренировка.
    — То есть, по-твоему, я стремлюсь не к тому, к чему надо? Слишком увлечен материальным? — спросил я, стараясь, чтобы в моем голосе звучало напряженное сомнение.
    Она терпеливо улыбнулась.
    — Ты и правда не понимаешь. Бедняжка.
— Так тебе интересно узнать, что тобой управляет? Или это слишком сложная для тебя тема?
Однако. Я почувствовал укол раздражения — переиграть мою душечку было не так просто.
— Мной ничто не управляет, — сказал я, — Я сам управляю всем.
— Чем?
— Тобой, например, — засмеялся я.
— А что управляет тобой, когда ты управляешь мной?
Я задумался.
Лучше всего было говорить всерьез.
— Я выбираю то, что мне нравится, и отвергаю то, что мне не нравится. Так действует любой человек. Хотя, наверно, в известном смысле мной управляют мои склонности. Разумеется, под моим же контролем. Мои привязанности, да. Я же с самого начала сказал.
— Это почти правильно, — ответила Кая. — Но только почти. Люди склонны понимать слово «привязанность» как какую-то дурную черту характера, которую можно изжить. Но речь идет о мгновенных, постоянно происходящих реакциях, управляющих электрохимией твоего мозга.
— Ну тогда объясни.
— Твое восприятие имеет определенную структуру) — ответила она. — Сначала твои органы чувств доносят до твоего мозга сигнал о каком-то событии. Затем мозг начинает классифицировать это событие при помощи своих лекал и схем, пытаясь соотнести его с уже имеющимся опытом. В результате событие признается либо приятным, либо неприятным, либо нейтральным. И мозг в дальнейшем имеет дело уже не с событием, а только с бирками «приятный», «неприятный» и «никакой». Все нейтральное, упрощенно говоря, отфильтровывается, поэтому остаются только два вида бирок.
— Схема ясна, — сказал я. — Непонятно, как это выглядит на практике.
Ты имеешь дело не с реальностью, а с жетонами, которые твой мозг выдает себе по ее поводу, причем часто ошибочно. Эти жетоны похожи на фишки в казино — по одним отпускается эйфория, по другим страдание. Каждый твой взгляд на мир — это сеанс игры на зеленом сукне. Результатом являются удовольствие или боль. Они имеют химическую природу и локализованы в мозгу, хотя часто переживаются как телесные ощущения. И для этой игры тебе даже не нужен мир вокруг. Большую часть времени ты занят тем, что проигрываешь сам себе, запершись у себя внутри.
Она была права — пока что в моем казино шел чистый проигрыш.
— И что дальше? — хмуро спросил я.
— Привязанность вызывают не сами предметы и события внешнего мира, а именно эти внутренние химические инъекции эйфории и страдания, которые ты делаешь себе по их поводу. Почему так фальшивы все протесты против засилья так называемого «потребления»? Потому что вы потребляете не товары и продукты, а положительные и отрицательные привязанности мозга к собственным химикатам, и ваши слепые души всегда уперты в один и тот же внутренний прокладочный механизм, который может быть пристегнут к какой угодно внешней проекции — от Бога до кваса.
— Тебе сложно будет поверить, детка, но человек — это нечто большее, чем ЗК, отбывающий срок у себя внутри. У человека есть… Не знаю, идеал, мечта. Свет, к которому он идет всю жизнь. А у тебя ничего подобного нет.
Кая добродушно засмеялась. Я больше всего ненавижу именно это ее добродушие.
— Мой маршрут нарисован внутри меня программно, — сказала она, — а твой маршрут нарисован внутри тебя химически. И когда тебе кажется, что ты идешь к свету и счастью, ты просто идешь к своему внутреннему дрессировщику за очередным куском сахара. Причем нельзя даже сказать, что это идешь ты. Просто химический компьютер выполняет оператор «take sugar» *, чтобы перейти к оператору «rejoice 5 seconds».[21] А потом опять будет оператор «suffer»,[22] его никто никогда не отменял и не отменит. Никакого «тебя» во всем этом нет
. — Я ничего не имею в виду, Кая. Я говорю «я», потому что меня так научили, — сказал я. — Если бы меня в детстве научили говорить, например, «ква» или «гав», я бы так и делал.
— Хорошо, — ответила Кая. — Остроумное и верное замечание. «Я» — это просто элемент языка. Но ты ведь действительно веришь, что в тебе есть нечто, бывшее тобой и десять, и пятнадцать лет назад?
Так, это мы уже проходили.
— Ну да, — сказал я, — Все течет, все изменяется. Человек — как река. Скорее процесс, чем объект, согласен. Но этот процесс и есть я. Хотя «я» — просто номинальная бирка.
— Дело не в том, ты это или не ты. Дело совсем в другом.
— В чем?
— Тебя спрашивали, хочешь ли ты, чтобы запустили этот процесс?
— Нет, — ответил я. — Никто не спрашивал.
— То есть ты не властен ни над началом этого процесса, ни над формой, в которой он протекает, — она похлопала меня ладошкой по моей тучной ягодице, — ни над его длительностью и концом?
— Нет, — сказал я.
— Так какого Я ты называешь собой? Почему ты говоришь про это «Я»?
— Я… — начал я, и задумался, — Это вопрос уже не научный, а религиозный. Мы с тобой имеем разную природу. Если брать духовный аспект. Я человек, а ты — бытовой электроприбор. Во мне есть свет Бога, а в тебе нет никого, кто слышит эти мои слова, все это чистая симуляция. И вот потому, что во мне есть этот свет, я могу говорить «я». А ты по сути просто программа.
— Верно, — сказала она. — Моя реакция на твои слова — это программируемое событие. И во мне нет никого, кто слышит. Но и в тебе его нет. Есть просто проявление природы звука, которое ты почему-то относишь на свой счет. И есть проявление природы смысла в природе звука, которое иногда доходит до твоих ожиревших мозгов, вызывая обусловленные привязанностями реакции. Ты такая же программа, только химическая. И во всем этом нет никакого «я».
— Погоди, — сказал я, — Ты говоришь, что мной управляют мои химические привязанности. Но ведь должен быть тот, кто привязан? Тот, кто подвергается их влиянию и решает, как поступить? Вот это и есть я.
— Объясняю еще раз. Реакции, в результате которых возникает то, что ты переживаешь как «себя», происходят до того, как осознаются. Ими управляют те же физические законы, по которым трансформируется вся Вселенная. Где же здесь тот, кто в состоянии что-то решать и делать? Разве эхо может управлять породившим его криком? В тебе нет никого, кто привязан.
— А что тогда есть?
— Есть только постоянно повторяющийся акт прилипания мухи к меду. Но этот мед существует только как возбуждение в мухе, а муха существует только как реакция на мед. И в этом единственное содержание всей твоей бесконечно богатой внутренней жизни… Я ведь знаю, что ты читаешь про всех этих «зомби» и «зимбо». Видела тэги. Ты думаешь, что у тебя есть сознание, а у меня его нет. Но на самом деле никакого сознания нет вообще. Есть только тот единственный универсальный способ, которым приходят в бытие все виды информации, составляющие мир. Поэтому в древнем Китае говорили про всеобщий Путь вещей. А в Индии говорили «тат твам аси» — «ты есть то». Это так просто, что никто не может понять. Есть только постоянно меняющееся переживание. Оно и есть ты. Оно же есть мир…
— А привязанности? — спросил я, чтобы спросить хоть что-то.
— К чему может быть привязано переживание? Какой веревкой? Одно просто кончится, и начнется другое. Понял, глупый? Эх… Вижу, что нет…
— Если ты когда-нибудь сможешь разогнать свой вялый ум настолько, чтобы увидеть себя как есть, — продолжала она, — ты поймешь главное. Твои мысли, желания и импульсы, заставляющие тебя действовать — на самом деле вовсе не твои. Они приходят к тебе из совершенно неясного пространства, как бы ниоткуда. Ты никогда не знаешь, чего тебе захочется в следующую секунду. Ты в этом процессе просто свидетель. Но твой внутренний свидетель настолько глуп, что немедленно становится участником преступления — и огребает по полной программе…
Тут я уже напрягся, потому что это было не только непонятно и обидно, а еще и звучало угрожающе. Может, она пыталась меня подсознательно запрограммировать? Не люблю терять в таких разговорах нить. Особенно когда не я теряю, а она выдергивает.
— А если я не могу разогнать свой вялый ум?
— Тогда попробуй рассмотреть свою внутреннюю жизнь на замедленной перемотке. Ты увидишь бесконечное повторение одного и того же сценария.
Внезапно мне стало грустно, потому что я почувствовал в ее словах эхо правды. В конце концов, она же не сама все это придумала. Она бы и не смогла. Это наверняка была мудрость древнего человечества, расфасованная в соответствии с выбранными мною настройками.
— Так что же делать? — спросил я тихо.
— Ты ничего не можешь делать. Все просто происходит — и у тебя внутри, и снаружи. Ваша военная пропаганда называет тебя и других несчастных «свободными людьми». Но на самом деле твоя жизнь — это просто коридор мучений. Среди вас нет ни добрых людей, ни злодеев, а только бедняги, которые хотят чем-нибудь себя занять, чтобы забыть о своей боли. Жизнь — это узкая полоска между огнем страдания и призраком кайфа, где бежит, завывая от ужаса, так называемый свободный человек. И весь этот коридор — только у него в голове.
— Ты, похоже, не веришь, что бывают свободные люди.
Кая засмеялась.
— Даже вдох и выдох ты делаешь только по той причине, что тебя принуждает к этому надвигающееся страдание, — сказала она. — Попробуй задержи дыхание, если не веришь. Да и кто бы иначе дышал? И так же ты ешь, пьешь, оправляешься и меняешь положения своего тела — потому что любая его поза через несколько минут становится болью. Так же точно ты спишь, любишь и так далее. Секунда за секундой ты убегаешь от плетки, и Бог только изредка дразнит тебя фальшивым пряником, чтобы побольней стегнуть, когда ты за ним прибежишь. Какая уж тут свобода. Маршрут у любого человека только один — именно тот, которым он проходит по жизни.
— Что же, я совсем ничем не могу управлять? — спросил я.
— Конечно нет. Даже вниманием, которое ты считаешь своим, управляет Бог.
— Лично?
— Через свои законы. Но это то же самое.
— А могу я хотя бы молиться о милости?
Она кивнула.
— Как?
— Для начала ты можешь следить за своей реакцией, не вовлекаясь в нее. Это и есть молитва.
Слышали бы ее в Доме Бога.
— Но ведь моим вниманием управляет Бог, — сказал я. — А чтобы молиться, я должен следить за реакцией. Выходит, для молитвы о милости мне нужна эта милость?
— Конечно. Молитва и милость — одно и то же. Не пытайся это понять — тут понимать нечего и некому. Это и есть единственное духовное действие, на которое ты способен.
Как будто меня ударили в самое чувствительное место — в нервный узел, про существование которого я даже не знал.
Я служил этому миру как мог, и действительно бежал по коридору мучений, о котором она говорила. Я презирал многое из того, что мне приходилось делать по службе — но за мой труд полагалась награда, и Кая была самой важной ее частью. И вдруг я увидел, что никакой награды нет. Она отняла у меня мое счастье, но огонь страдания остался на месте.

В художественной форме подачи материала есть полюс - включается чувственная часть нашего сознания. Если же касаться чисто интелектуальной части, то суть многословного (с примерами) текста сводится к достаточно краткой формулировке: ИИ - продукт (в будущем) высоко интелектуальный, отличается от своего создателя, творца (человека) програмным обеспечением. В первом случае заданная программа имеет носителем более плотную материю, по сравнением с человеческим жидко-химическим процессором.
Образ и подобие налицо.
В художественном изложении просматривается явный пессимизм автора.
Ну как же! Мы всего лишь запрограмированные куклы марионетки по сути без свободы воли, выбора, вплоть -шаг вправо, шаг влево -расстрел!
Так оно и есть. Только это верно по отношению к текстам ВЗ, буддизма, индуизма.
Интересно что в НЗ Спасителя ещё называют Утешителем, тем кто успокоит нас.
Христианство не амбициозно и не спешит прыгать в Абсолют. Наша цель - Иисус Христос, войти в присутствие Его. Там мы найдём ответы на все вопросы, на все "противоречия", непонятки и претыки.
Главное - набраться терпения.
Что же касается глубокого пессимизма представленного выше отрывка, то уверяю вас автор легко мог обратить пессимизм в оптимизм, например впечатлившись собственными достижениями в области ИИ, стал восклицать от радости:
- О! Аз есмь - Творец и нет никого превыше меня!
И т.д. и т.п.

0

802

Диалог и я написал(а):

Это не вопросы а некое суждение:

Ох, уж эти доморощенные философы!  Если ты писатель, то закрути сюжет так, чтобы не оторваться, а не пудри мозги себе и читателю.

    Способна ли Кая (искусственный интелект - ИИ) переживать и чувствовать как я?

Нет, конечно! Человек не создает другого человека из конструктора. Человечество не создало ни одного живого организма, даже примитивной амебы! Оно даже не способно поставить задачу на это, т.к. невозможно формализовать то, что называется "жизнь". То же самое можно сказать о "душе", "сознании". Это только у фантастов и в сказках предметы оживают.

Не помещай больше таких "портянок" пустой болтовни. Лучше бы как air, реально задал свои вопросы ИИ и проанализировал ответы. ИИ такой глупости, как писатели не выдаст.

В художественной форме подачи материала есть полюс - включается чувственная часть нашего сознания. Если же касаться чисто интелектуальной части, то суть многословного (с примерами) текста сводится к достаточно краткой формулировке: ИИ - продукт (в будущем) высоко интелектуальный, отличается от своего создателя, творца (человека) програмным обеспечением. В первом случае заданная программа имеет носителем более плотную материю, по сравнением с человеческим жидко-химическим процессором.

Неужели ты думаешь, что человека действительно можно создать с помощью химических процессов?
Что ты можешь знать о себе, если все знание о человеке - результат действия мира ума? Лучше задайся целью понять в чем ограниченность этого мира ума?
Можно ли силой мысли вызывать реальные события?   
Что такое эмоции и можно ли их передавать другим людям подобно тому, как передаются впечатления закрепленные в словах, музыке?
Что можно назвать реальностью, а что иллюзией?
Что значит двуполярная "поляризация" мира ума, когда события оценивают однозначно: "либо-либо"? 

Образ и подобие налицо.
В художественном изложении просматривается явный пессимизм автора.
Ну как же! Мы всего лишь запрограмированные куклы марионетки по сути без свободы воли, выбора, вплоть -шаг вправо, шаг влево -расстрел!
Так оно и есть. Только это верно по отношению к текстам ВЗ, буддизма, индуизма.

Значит ты не понимаешь буддизм и восточные учения. Выход из сансары, т.е. из предопределения и есть "просветление".
И это есть "свобода" и состояние ТАО ("Ян").

Отредактировано VladK (2025-07-14 11:07:24)

0

803

В свойство ума входит создание единства. Это выражено в образовании понятий. Человек переживает два единства: непосредственное единство и мира ума. Эти два единства не совместимы по своим качествам, содержанию и свойствам. В реализации ума это свойство превратилось в стадное чувство людей. Добавьте сюда вершину ума – глобализм. Получится, что человек не так чувствителен к своей собственной смерти, как к гибели человечества.

Мир ума живёт на «тенях» от внешнего мира. Он использует законы отношений не между действительными объектами, а между этими «тенями», то есть символами в виде слов. Добавьте к тому, что ум преобразует организм под себя. Зрение, слух, обоняние, вкус, осязание больше не поставляют в организм сложную информацию. Организм становится всё скуднее и скуднее и доходит до уровня двухполярных отношений.

0

804

VladK написал(а):

Можно ли силой мысли вызывать реальные события?

Ты сейчас изучаешь Ленского, а я Бейлза.(Учение Разума)
В "моём" учении плотный мир создан Мыслью.

Там есть промежуточные стадии, но  изначальной точкой указана мысль.
Автор , по моему мнению, аргументирует весьма успешно, потому что линия логики не прерывается, а самое главное достаточно наглядна по сравнению с туманными пояснениями Ленского.
Есть чёткая конкретика действий ( в отличии от твоего кумира).
Отметить могу только одно: кажущаяся лёгкость выполнения  представленных инструкций, оказалась  много сложней в исполнении.
А так, (для понимания) проста и убедительна.

0

805

Диалог и я написал(а):

Ты сейчас изучаешь Ленского, а я Бейлза.(Учение Разума)
В "моём" учении плотный мир создан Мыслью.

Да, на здоровье!
От меня ты чего хочешь? Я не разделяю "твоего" учения в принципе.
А кто создал Мысль?

Отредактировано VladK (2025-07-14 12:35:52)

0

806

VladK написал(а):

А кто создал Мысль?

Человек, не знал разве?

0

807

Разума в готовом состоянии нет! Ему предстоит развитие. Поэтому, на первом этапе, у человека является интуиция. Она не в пользу ни Матрице Х, ни Матрице Y. Она в пользу жизни. По мере развития через конфликты, развивается новый вид свойств, знаний, поведенческих реакций. Это и есть свершившийся разум.

0

808

Осмысление является и освещающим Путь и условием, так как Сознание — родитель во втором рождении.

Сознание существует в не согласующихся собственных свойствах. Например, органы непосредственного восприятия всегда мгновенные, а память и ум существуют на свойстве сохраненного и ушедшего опыта. Иными словами, патологией зрения или слуха будет сохранение предыдущих картинок или звуков, а патологией ума наоборот — «недержание» памяти.

Отредактировано VladK (2025-07-15 08:46:56)

0

809

VladK написал(а):

А кто создал Мысль?

Этот вопрос должен стать основным для тех, кто считает, что все создано Мыслью. В ТМ "мир ума" не создает материю, а только конструирует из нее приборы того же уровня, которым и является уровень мышления. И если мышление двуполярное, то и приборы будут соответствующие. И чем более эти приборы будут сложные, тем сильнее в них будет проявляется воздействие мышления творца этих приборов. Эти приборы являются попыткой влияния на внешний мир с помощью мышления и называются в ТМ "ариом".

Само же мышление является только малой частью внутреннего мира, т.е. "мир ума" - лишь один из органов чувств внутреннего мира Сознания. И именно "мир ума" пытается понять, раскрыть, разгадать тайны мироздания. Для органов непосредственного восприятия: зрения, слышания, осязания и т.д. этого не требуется. Они просто отражают то, что видят, слышат, осязают... в чувствах здесь и сейчас, как существующую реальность. Эта реальность воспринимается во внешнем  состоянии ТАО ("Ян"), а анализируется во внутреннем ХУМ ("Инь"). В состоянии ТАО "мира ума" не существует, но приборы созданные "миром ума" существуют и даже могут вступать в конфликт, нарушая гармонию состояний Ян и Инь, что обнаруживается в состоянии Инь не только "миром ума", а непосредственными болезнями, страданиями через органы чувств. И это реальность страдания обнаруживается Сознанием, как патология. Возникает страдание только из-за  "мира ума".

Отредактировано VladK (2025-07-15 11:15:20)

0

810

VladK написал(а):

А кто создал Мысль?

Чем тебя не устраивает ответ: БОГ?

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » О многополярности мышления и восприятии сознания.