VladK написал(а):Какого "человека" вы имеете в виду? Христос - называл Себя "Сыном Человеческим". Но написано так же:
"Все чрез Него начало быть, что начало быть". Сын Божий и есть Творец мира сего. Но как Бог, Он покоится, т.к. (1 Петр 1 гл)
"Предназначенного еще прежде основания мира, но явленного в конце времен ради вас, 21 верующих чрез Него в Бога, воздвигшего Его из мёртвых и давшего Ему славу, так чтобы вы имели веру и надежду на Бога."
Если вы обратитесь внутрь себя, чтобы распознать и разобраться - что представляет собой Отец в вас, а что Сын, - то Отец действует как неизреченные желания, импульсы, влечения, тяга, и так далее. Это область Отца.
Сын в вас отвечает за осмысление этих желаний, превращение их в изреченное, то есть: за переложение в мысленный план, устремление, рассуждение, и так далее.
Почему Сын именуется Словом - потому что Слово, Логос, имеет в своей сути рациональный порядок, то есть изреченный порядок.
Поэтому Сын преобразует неизреченное в изреченное, в порядок его реализации.
Но интересно то, что этот процесс двусторонний, когда, наоборот, изреченное преобразуется в неизреченное.
На этом втором виде преобразования построена школа Писания, о чём я разными примерами вам говорю, когда мысль первична, а чувства вторичны, и порождаются от неё.
Школа Писания сначала формирует в нас Сына, то есть мышление, а Сын преобразует мысль в желание.
По достижении зрелого образа мышления, обладающего всеми навыками целостности, Сын в нас покоряется Отцу.
24. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
28. Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё во всём" (1-е Кор.15:24,28)
Как это выглядит в нас?
По мере развития целостного мышления в нас - то есть Сына, Логоса - параллельно с Ним развиваются неизреченные чувства, желания., потому что постоянно идёт процесс преобразования изреченного в неизреченное.
И когда Сын достигает в нас совершенного возраста, то покоряется Отцу, и уступает Ему место
А что это означает?
В человеке открывается движимость желаниями и чувствованиями, имеющими компетентную природу.
То есть, они не ложные, а соответствуют воле Божией, и при этом в любой момент могут быть объяснены во свете истины, то есть в любой момент Сын может выйти из Отца, и переложит их в мысль, потребную для рассуждения.
Вот эти вещи - совершенно практичные, понятные, и их всегда можно распознать в себе, и сделать предметом внимания, заботы, и труда.
Теперь, что касается "всё сотворено чрез Сына".
Раз чрез Сына, то по схеме преобразования неизреченного - в изреченное, и таким образом здесь тот вариант, когда Сын выходит из Отца и объясняет Отца.
В Писании понятие "всё" обозначает само Писание.
Когда Бог Сыном создал "всё" - то речь о создании Писания, как школы сознания, как учебника - самоучителя в Господе.
В Бытии 1 творение происходит по схеме - "Бог сказал".
Что это? Зачем объявлять Свои дела?
Если сказал - значит есть уши, которые должны услышать.
Слышание дел Божиих, которые описываются глаголами творения - вот предназначение фразы "Бог сказал".
Иными словами, "Бог сказал" - и далее глагол творения - а ты КАК услышал?
Пример:
"6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет [бадал] она воду от воды.
7. И создал Бог твердь, и отделил [бадал] воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так" (Бытие 1:6,7)
В исходнике стоит богослужебный глагол бадал, которым описывается разделение, отделение.
Посредством фразы "и сказал Бог" нам предлагается услышать смысл глагола "бадал".
И что мы должны услышать?
С точки зрения самой главной заповеди Писания, провозглашающей целостность Бога, - заповеди которой починено всё Писание, - мы должны задаться вопросом: может ли Бог разделять, отделять?
Ответ: нет не может.
Следовательно, наша духовная задача в отношении слышания дела Божия, выраженного глаголом бадал, состоит в том, чтобы объяснить этот глагол в соответствии с учением о Боге.
В этой связи, напомню духовное правило: если Бог ставит вопрос или обозначает духовную задачу - то Сам на неё отвечает. Таково проявление целостности Бога.
Смотрим, как Он это делает:
"33. и повесь завесу на крючках и внеси туда за завесу ковчег откровения; и будет завеса отделять [бадал] вам святилище от Святого Святых" (Исход 26:33)
Завесу в сердцах, отделяющую [бадал] от познания Христа, кто воздвигает: Бог или человек?
Но если этого недостаточно, то Бог Сам объясняет смысл глагола бадал, замыкая круг Своей целостности:
"2. Но беззакония ваши произвели разделение [бадал] между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать" (Исайя 59:2)
В своё время я проработал все глаголы творения в Бытии 1 и 2, а также глаголы ущерба ("убил", "погубил", "проклял", "разрушил", "сделал зло" и так далее).
Анализируя места их употребления и контекст, непременно находишь подсказки, изъясняющие их истинный смысл.
Возвращаемся к глаголу бадал.
Если мы правильно, по Богу, услышали что Он "сказал", то значение этого глагола следующее: Бог создал условия, при которых незрелый ум при контакте со Словом написанным, попадает в плен собственных иллюзий, производящих разделение.
По этому принципу творящей реакции ума, построены глаголы ущерба и глаголы творения, связанные с работой с наличным материалом.
То есть, принцип состоит в следующем: глагол творения описывает создание условий для вторичного творения, осуществляемого познающим умом.
Вторичное творение выглядит как реакция ума при контакте со Словом написанным, - реакция производящая/творящая тот или иной продукт.
Всё это перекликается с каббалическим отражённым светом, но мне думается что каббалические лабиринты посложнее и запутаннее.
А я хочу понимать то, о чём говорю.
Появление Господа Бог во второй главе Бытия, который действует от земли, - свидетельство появления вторичных творящих реакций.
Отредактировано Ilia Krohmal (2023-03-28 15:39:38)