Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания


Вопросы к каббалистам на основании Писания

Сообщений 211 страница 240 из 2001

211

~Татьяна~ написал(а):

Ис 45.7 Я образую свет и творю тьму,
Интересно , в этой цитате образую свет - это даю образование , в смысле учение?

Это то, что уже не уподобляет (потенциальный, "чувственный" интеллект), а именно образует мысленно анализируя сознанием ума и созерцательно синтезируя в ЕДИНОЕ соображением разума. Собственно интеллект. С его рождением, человека Адама, мы собственно только и сталкиваемся с термином "Бог", у язычников\людей это исполняли "Боги".

0

212

Аркадий Котов написал(а):

Будь добр-перечисли чувства и поясни механизм начала.

Материя начинает перераспределять полученную энергию "пинка", не только "механически" реагируя в заданном направлении, но и "мотая на ус" последствия, с каждым новым восприятием корректируя свою реакцию. Так "вирус", эволюционирует в "человека".  А первичное чувство, в целую систему органов чувств, переросшую в ум, в свою очередь, переросший в разум.

0

213

Александр2312 написал(а):

Материя начинает перераспределять полученную энергию "пинка", не только "механически" реагируя в заданном направлении, но и "мотая на ус" последствия, с каждым новым восприятием корректируя свою реакцию. Так "вирус", эволюционирует в "человека".  А первичное чувство, в целую систему органов чувств, переросшую в ум, в свою очередь, переросший в разум.

Материя это агрегатное состояние Сознания.А сознание производная Свойств морфоментальной Системы.
Но ты почему то упомянул чувства как начало процесса восприятия,что на мой взгляд-не так.
Будь добр,обоснуй свой постулат.

0

214

VladK написал(а):

Да, с пониманием того, что считать "реальностью" не все так просто. Но ведь и с пониманием того, что такое (кто такой) "Бог" тоже все непросто.
Для меня реальность и есть Бог.

Я бы поправил:уровень восприятия Бога.

VladK написал(а):

Как говорил Владимир: "Неправильных мыслей не бывает". Но где Бог, и где творение? Между ними пропасть, и эта пропасть не "иллюзия", "зло" - не иллюзия. Это все реальность, которая относится к моему внутреннему миру, к внутреннему миру самого человека. О чем я постоянно и говорю. Внешний же мир, о котором я пытаюсь создать какое-то представление - он тоже реален. Остается только привести в соответствие мой внутренний мир с внешним миром.
Для меня "иллюзии" не существует, но есть ошибочное представление о Боге. При этом, как известно, есть ошибки систематические, а есть "случайные". Бороться можно только с систематическими ошибками, да и то только когда осознаешь "систему". Внешний мир является судом для моего внутреннего мира, но реальность ОДНА. Это очень важно осознать. Внешний мир познается только через внутренний мир человека.

 
Открою Вам,Владимир,тайну:"Внешний" и "внутренний" миры-условное разделение.
Весь процесс восприятия и моделирования мира обусловлен базовыми блоками:сознанием, умом, мышлением, памятью, эмоциями, волей и др.
А блоки эти постоянно корректируются производя в итоге,новую картинку.

VladK написал(а):

Я не могу назвать свой внутренний мир "иллюзией". Хоть убейте! Ведь именно через него я познаю внешний мир, я познаю Бога. И внутренний мир никогда не станет миром внешним, как капля в океане не станет всем океаном.

 Станет.И это не я так сказал,а Писание: 
Сирах: 39:40-42" Все дела Господа прекрасны, и Он дарует всё ПОТРЕБНОЕ в своё время; и нельзя сказать «это хуже того», ибо ВСЁ в своё время ПРИЗНАНО БУДЕТ ХОРОШИМ."

0

215

Аркадий Котов написал(а):

Материя это агрегатное состояние Сознания.

Ты меня о начале чего спрашивал? "Сознание" в моём восприятии - восприятие информации особым методом психики, мышлением. Это ты в рамках описания "человека" пытаешься рассмотреть Бытие Мироздания в целом. Заранее обрекаешь себя.
Восприятие "живой материи" поэтапно выглядит: "сочувствие-сознание-соображение" (чувств-ума-разума)
При этом, сознание базируется на плодах чувств - знаниях, отсюда и имя такое "со знаниями". И по всей жизни примитивные чувства имеют место быть, но уже не рулят процессом как в начале. Аналогично и ум, вместе с чувствами является базой синтеза разумом и его сопровождает по жизни. Но никогда чувства не рулят умом, а ум разумом.  Только в моменты, когда ум или разум "молчат", имеется в виду что они развиваются и не всеобъемлющи на разных этапах развития. Например в примитивной психике язычества имеют место проблески разума - интуиция. А в развитой психике разума чувственное начало иногда ведёт себя вполне вольготно.
С каких пор сознание у тебя стало веществом? Именно с вымыслов ума! Язычник бы до такой лажи не додумался!

Аркадий Котов написал(а):

Будь добр,обоснуй свой постулат.

Агрегатное состояние возможно лишь с "появлением" вещества, а этот процесс скрыт от нас в "мире иной формы", невозможной восприятию в "нашем мире" формирования, где уже параметры заданы ВАИМОДЕЙСТВИЕМ иного мира, и нашего. Эволюция же, где появляется "сознание", уже имеет обратный вектор, в частности и параметров агрегатного состояния, заданный уже ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ нашего (уже проявленного мира) и иного миров форм. Грубо: наш мир - материя (тело), энергия взаимодействия - энергия(душа), иной мир - информация: (дух).
Всё предельно просто, Информация конкретизируется материализуясь и затем материя абстрагируется обратно в информацию. А мы упёрлись лишь в этап эволюции, именуемый "человек" и в нём топчемся, пока не надоест кормиться вымыслами сознания.

0

216

~Татьяна~ написал(а):

Владимир ругается из-за этого.

Уже не ругаюсь. Я говорил, что не умеешь и не хочешь научиться учиться. Твои ответы на вопросы Ильи это подтверждают. Какие цели он преследует, их задавая, не ведаю - могу только предполагать, но это неважно. Зато есть надежда, что и ты, наконец, увидишь и начнёшь.

Неприятные вещи говорю, знаю. Но как иначе?

0

217

Аркадий Котов написал(а):

Я бы поправил:уровень восприятия Бога.

В том-то и отличие, что я разделяю внутренний свет и окружающий. Реальность - это Бог, и это - окружающий свет, а мое восприятие Бога - это внутренний свет.

Открою Вам,Владимир,тайну:"Внешний" и "внутренний" миры-условное разделение.
Весь процесс восприятия и моделирования мира обусловлен базовыми блоками:сознанием, умом, мышлением, памятью, эмоциями, волей и др.
А блоки эти постоянно корректируются производя в итоге,новую картинку.

Это скорее заблуждение, "тайна беззакония". :)
Так вы до солипсизма дойдете, или другая крайность - материализм. Вы отрицаете объективность, истину?
Правда у каждого своя, а вот истина одна, т.к. она объективна, т.е. не зависит от моего сознания. Моя "картинка" - это внутреннее, это мое осознание реальности истинной, которая и есть Бог.

Станет.И это не я так сказал,а Писание:
Сирах: 39:40-42" Все дела Господа прекрасны, и Он дарует всё ПОТРЕБНОЕ в своё время; и нельзя сказать «это хуже того», ибо ВСЁ в своё время ПРИЗНАНО БУДЕТ ХОРОШИМ."

Во-первых это сказано не  о мире сем, который еще строится и является переходным этапом.  Это сказано о "Новом Иерусалиме", о новом небе и новой земле. Это то, что называют "обетования".
Во-вторых, я нисколько не сомневаюсь, что так будет. Но я так же не сомневаюсь, что уникальность каждой человеческой личности сохранится и потом при "синтезе" мира сего, который сейчас можно назвать "анализом". Единство будет, как и сегодня оно уже есть в Боге, как мир внешний, который постоянно корректирует мой мир внутренний. Но и уникальность личности останется как и сегодня она существует, как мир внутренний.
И, как пишет Павел:
"Ибо теперь мы видим гадательно в зеркале, тогда же - лицом к лицу; теперь я знаю отчасти, тогда же познаю подобно тому, как и я был познан."
Но и сегодня все уже есть по вере, отчасти а тогда - во всей полноте.

Отредактировано VladK (2023-03-27 11:16:01)

+1

218

Владимир написал(а):

Уже не ругаюсь. Я говорил, что не умеешь и не хочешь научиться учиться. Твои ответы на вопросы Ильи это подтверждают. Какие цели он преследует, их задавая, не ведаю - могу только предполагать, но это неважно.

Зато есть надежда, что и ты, наконец, увидишь и начнёшь.

Неприятные вещи говорю, знаю. Но как иначе?

Никак иначе , если я увижу , в чем мои ошибки...
Я даю не правильные ответы ?
Я не на то , отвечаю? Не тем языком ? Не в том порядке? Не теми словами?

0

219

~Татьяна~ написал(а):

Я даю не правильные ответы ?
Я не на то , отвечаю? Не тем языком ? Не в том порядке? Не теми словами?

Ты вообще не Владимир! В этом вся беда! Тебе надо целое воспринять, а ему частности перевести. Может и стрелки, благо они всегда  готовы. Вектор в развитии иной. Анализ ради анализа, и анализ, как база будущего синтеза. При этом, ведёт не всегда личное желание, а уже имеемый в психике опыт, который невозможно определить личностными "да- да", и "нет - нет". Переход на личность надо видеть, но никогда не надо вестись СИЛЬНО, а троллить это дело - "Сам Бог велел!" (с)

+1

220

~Татьяна~ написал(а):

в чем мои ошибки

В первую очередь в том (и на это тебе постоянно тёзка мой указывает), что материализуешь - ищешь в себе - то, что происходит в АК. А ведь там не только душ, но ещё и миров нет. Семёныч своих учеников за это бьёт нещадно, и это при том, что нынешний его контингент таков, что назвать каббалой то, чем они сейчас занимаются, у меня язык не поворачивается. Но это так, к слову. Если хочешь выправиться, ориентируясь на него, слушай уроки где-то года до 2010 года - дальше (кроме Зоара) уже фигня пошла. А по азам каббалы (чего многим не хватает) - до 2005. Слушать порой сложно - перевод слабоват, но основы он давал не ложно и без профанации.

Отредактировано Владимир (2023-03-27 12:07:58)

0

221

VladK написал(а):

Всему свое время. Сегодня каббала открыта и для широкого круга.

Ну что вы, эти тексты, посвященные узкой группе лиц, просто размножили и распространили на массовую аудиторию. Они от этого не стали ближе и понятней.

Христос тоже разделял людей, на тех Кому можно говорить без притч, а кому только в притчах.

Да, но к каббале это не приложишь.
Или вам придётся признать, что она подана притчей, и имеет внешний и внутренний смысл.

Есть разная простота. Не все простое - гениально. "Просто" в каббале - это сод, а сложно - "пшат". Для основной массы верующих - все наоборот.

А кто придумал эти четыре уровня? Не Рамбам?
Спрашиваю потому, что деление на четыре уровня именно с такими значениями (пшат, намёк, истолкование, тайна) является творческим.

Структура смыслов Писания выглядит так:

"3. Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава — Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог"(1-е Кор.11:3)

Иерархия "жена - муж - Христос" образуют три уровня смыслов Писания, они же три неба.
Это те уровни, которые изреченные (на третьем небе Павел слышал слова, которые нельзя пересказывать внешним - таково значение соответствующего греческого слова; в то же время, эти слова проповедуются между совершенными, и называются премудростью тайною, сокровенною).

А четвёртый уровень - "Бог" - неизреченный, и в небеса не входит.
Эти четыре уровня постижения Писания образуют четыре группы верующих, где духовные отцы отвечают за четвёртый.

Я полгода занимался только этой темой, разрабатывая каждое небо, а также уровень "Бог", который превыше небес, и неизречен.
Все эти статьи остались на зелёном форуме.

Но это говорится к тому, что странно "намёк" и "истолкование" соотносить как два уровня.
Намёки-то, это уровень текста, и относится к текстовым приёмам - а это епархия жены, текста. 

Что значит "достигшей практического выражения"?

Умение говорить в премудрой простоте, свидетельствует что Отдача у данного мудреца достигла совершенства, так как достигла мира и покрыла его любовью:

"4. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5. не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 .не радуется неправде, а сорадуется истине;
7. всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит"

Если бы можно было существование Бога доказать, а потом исследовать Его, как подопытного, то и веры в Него никакой бы не потребовалось

Вообще-то сказано, что Он не далеко от каждого из нас.

Проблема в том, чтобы правильно сформулировать что такое Бог, а тогда и вера подтянется.

Наука, например, не приемлет то описание Бога, и Иисуса Христа, которое предлагает номинальное христианство. И правильно делает.

Но если ей предложить то описание, которое соответствует поданному в Писании, то отношение изменится.
Также, это требуется сделать и в отношении веры - описать, во что она верит и на что опирается.

И тогда окажется, что вера Божия весьма перекликается с научной верой, которая действует на тех же принципах что и Божия.

Но я всё-таки прошу вернуться к желаниям, и продолжить разговор об этих основах.
Позже напишу, в чём вопрос

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-03-27 15:53:06)

0

222

Владимир написал(а):

В первую очередь в том (и на это тебе постоянно тёзка мой указывает), что материализуешь - ищешь в себе - то, что происходит в АК. А ведь там не только душ, но ещё и миров нет. Семёныч своих учеников за это бьёт нещадно, и это при том, что нынешний его контингент таков, что назвать каббалой то, чем они сейчас занимаются, у меня язык не поворачивается. Но это так, к слову. Если хочешь выправиться, ориентируясь на него, слушай уроки где-то года до 2010 года - дальше (кроме Зоара) уже фигня пошла. А по азам каббалы (чего многим не хватает) - до 2005. Слушать порой сложно - перевод слабоват, но основы он давал не ложно и без профанации.

Отредактировано Владимир (Сегодня 14:07:58)

Я хочу услышать твои ответы на вопросы Ильи.
И чья малхут в шкафу , если не твоя или моя ? Или её не в шкафчик или ещё куда засовывают , но и вообще отрезают?
Всем до завтра.

0

223

Александр2312 написал(а):

Ты вообще не Владимир! В этом вся беда! Тебе надо целое воспринять, а ему частности перевести. Может и стрелки, благо они всегда  готовы. Вектор в развитии иной. Анализ ради анализа, и анализ, как база будущего синтеза. При этом, ведёт не всегда личное желание, а уже имеемый в психике опыт, который невозможно определить личностными "да- да", и "нет - нет". Переход на личность надо видеть, но никогда не надо вестись СИЛЬНО, а троллить это дело - "Сам Бог велел!" (с)

Спасибо.

0

224

~Татьяна~ написал(а):

Я хочу услышать твои ответы на вопросы Ильи

Я объяснял тебе лично, почему не отвечаю на его вопросы. И всё равно хочешь? Значит, не услышала. Или мой ответ тебя не удовлетворил. Но другого не будет.

0

225

VladK написал(а):

Что вы понимаете под "творить" ? Бог что-то вообще творит? Что вы понимаете под "злом"?

Бог пребывающий в покое, ничего не творит.
Но при этом в Писании к Нему прилагается множество глаголов, указывающих якобы на Его действия.
Все эти глаголы являются составной частью текстовых приёмов, указывающих на человека как на творца.

0

226

Владимир написал(а):

Я объяснял тебе лично, почему не отвечаю на его вопросы. И всё равно хочешь? Значит, не услышала. Или мой ответ тебя не удовлетворил. Но другого не будет.

Да. ответ один  - вот уроки Лайтмана - иди и учи.
Универсален для всех.
Аминь...
Только каждый в этих уроках реагирует на разное.

0

227

Ilia Krohmal написал(а):

Бог пребывающий в покое, ничего не творит.
Но при этом в Писании к Нему прилагается множество глаголов, указывающих якобы на Его действия.
Все эти глаголы являются составной частью текстовых приёмов, указывающих на человека как на творца.

Чтобы достичь подобия , человек должен стать творцом .
Работу хирурга постигнет только хирург .

0

228

Александр2312 написал(а):

Ты меня о начале чего спрашивал?

А ты что здесь имел ввиду?:

Александр2312 написал(а):

Начало в чувствах - узнаёт. Потом сознан ем познаёт. Потом созерцанием своего опыта постигает (исповедует). Не надо забывать, что Христос "ВОСКРЕС", а не достижение  с его идиотскими желаниями.

Александр2312 написал(а):

"Сознание" в моём восприятии - восприятие информации особым методом психики, мышлением.

А в моём-состояние бодрствования и ответную реакцию на окружающий мир в противоположность состояниям сна или комы. Т.е. это как бы положение "включено".Сознание-бодрствование.

Александр2312 написал(а):

Восприятие "живой материи" поэтапно выглядит: "сочувствие-сознание-соображение" (чувств-ума-разума)
При этом, сознание базируется на плодах чувств - знаниях, отсюда и имя такое "со знаниями".

Давай так,я выложу своё видение,а ты посмотрев его возразишь,если будет на что.
"Я" не взаимодействует с окружающим миром непосредственно. Между "Я" и окружающим миром находятся тело и сознание.

Технология восприятия мира такая:
Все наши представления об окружающем внешнем мире строятся на ощущении и восприятии. Вся информация поступает к нам через ощущения и обрабатывается нашим восприятием для дальнейшего использования.
В непосредственных ощущениях нам даны сигналы, то есть некие возбуждения внешней и внутренней сред, колебания, изменения физических величин.

Ощущение — самое первое наше соприкосновение с внешним миром с помощью сенсорных систем человека.  К ним относятся его органы чувств - приемники дистантных и контактных ощущений, связывающие человека с внешним и внутренним миром, преобразующие ощущения в восприятие.

Благодаря ощущениям появляются целостные, предметные восприятия. Это тот информационный материал, из которого создается образ окружающего мира.

Александр2312 написал(а):

С каких пор сознание у тебя стало веществом? Именно с вымыслов ума! Язычник бы до такой лажи не додумался!

Язычник бы не додумался,а ты додумал и выдал хрень на гора.
Сознание – это свойство  высокоорганизованной материи отражать саму себя.
Я не знаю как тебе ещё понятней пояснить.

Александр2312 написал(а):

Всё предельно просто, Информация конкретизируется материализуясь и затем материя абстрагируется обратно в информацию. А мы упёрлись лишь в этап эволюции, именуемый "человек" и в нём топчемся, пока не надоест кормиться вымыслами сознания.

Твои предложения,собственно какие?!

+1

229

~Татьяна~ написал(а):

вот уроки Лайтмана - иди и учи

А что ещё могу сказать, если мои советы игнорируешь? Не устраивает Лайтман, ищи другого учителя  - благо, их нынче - как грязи.

Но фишка не в том, у кого учиться, а как учиться. Ты на себя надеешься (и этим ничем от прочих не отличаешься - все поначалу такие). И пока не осознаешь, что "своё" - твой первый и по сути единственный враг, толку не будет. Особенно, если найдёшь учителя, который тебя полностью удовлетворяет. Это вообще кирдык.

0

230

VladK написал(а):

В том-то и отличие, что я разделяю внутренний свет и окружающий. Реальность - это Бог, и это - окружающий свет, а мое восприятие Бога - это внутренний свет.

То что Вы называете реальностью=Богом-по сути отражения свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств  внутренних или внешних сигналов и раздражителей. Ощущения,которые появляются в результате преобразования специфической энергии (электромагнитной, тепловой, акустической) раздражителя, воздействующего в данный момент на рецептор (орган чувств), в энергию нервных импульсов и есть в итоге та самая реальность=картинка,которую собирает Ваш мозг.
А Ваше восприятие собирает эти пазлы в целостную,непротиворечивую модель.

То есть:Органы чувств не "видят" ни предметов, ни явлений, ни машин, ни деревьев, ни солнца,....
Они воспринимают электромагнитные, световые, звуковые, тепловые и пр. колебания различных спектров и интенсивности и передают данные о зафиксированных колебаниях в мозг, где происходит сличение полученных данных с теми, которые уже имеются в памяти-в хранилище первичных признаков предметов и явлений.

В результате в сознании возникает образ предмета или явления.
Я живет не в окружающем мире, а в его образах и моделях. Глаз видит то, что видит ум.

VladK написал(а):

Это скорее заблуждение, "тайна беззакония".

Что именно Вы имеете ввиду под "этим"?

VladK написал(а):

Но я так же не сомневаюсь, что уникальность каждой человеческой личности сохранится и потом при "синтезе" мира сего, который сейчас можно назвать "анализом". Единство будет, как и сегодня оно уже есть в Боге, как мир внешний, который постоянно корректирует мой мир внутренний. Но и уникальность личности останется как и сегодня она существует, как мир внутренний.
И, как пишет Павел:
"Ибо теперь мы видим гадательно в зеркале, тогда же - лицом к лицу; теперь я знаю отчасти, тогда же познаю подобно тому, как и я был познан."
Но и сегодня все уже есть по вере, отчасти а тогда - во всей полноте.

Что Вы имеете ввиду под уникальностью каждой человеческой личности" в привязке к Единству Множества?
Или давайте ещё конкретнее-Вы Владимир,и я-Аркадий,что из наших личностей может синтезироваться в Кластер Нового Иерусалима,как Вы считаете?

+1

231

Владимир написал(а):

А что ещё могу сказать, если мои советы игнорируешь? Не устраивает Лайтман, ищи другого учителя  - благо, их нынче - как грязи.

Но фишка не в том, у кого учиться, а как учиться. Ты на себя надеешься (и этим ничем от прочих не отличаешься - все поначалу такие). И пока не осознаешь, что "своё" - твой первый и по сути единственный враг, толку не будет. Особенно, если найдёшь учителя, который тебя полностью удовлетворяет. Это вообще кирдык.

Устраивает , только не разговаривает со мной. но это же не важно, да?
Одни лекции слушаем , слышим разное .Обсудить? А зачем? Иди и учи...Так?
Что такое малхут по большому счету? Объясни и не материализуй.
Ведь все примеры из лекций .Лайман приводит примеры гостя и хозяина , не видишь материализации?
Агада вся не материализация? Это же как читать..
Ладно...некогда мне . урок завтра .

0

232

VladK написал(а):

А вы можете предложить альтернативу? Это полностью совпадает с моим пониманием духовностив в христианстве, где в послании к Евреям говорится:
Евр 4 :12
"Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. "

Это Новый Завет, где осуждению подлежат не поступки, а намерения.

Скорее это не альтернатива, а уточнение, сдвиг акцентов.

Он происходит отсюда:

Иерархия "жена - муж - Христос" образуют три уровня смыслов Писания, они же три неба.
Это те уровни, которые изреченные (на третьем небе Павел слышал слова, которые нельзя пересказывать внешним - таково значение соответствующего греческого слова; в то же время, эти слова проповедуются между совершенными, и называются премудростью тайною, сокровенною).

А четвёртый уровень - "Бог" - неизреченный, и в небеса не входит.
Эти четыре уровня постижения Писания образуют четыре группы верующих, где духовные отцы отвечают за четвёртый.

Те неизреченные импульсы, влечения, желания, которые действуют на четвёртом уровне - их по определению невозможно описать прямо, разобрать, исследовать.

Писание не формулирует, не описывает их прямо, а действует опосредованно: обозначает рамки их действия и предназначение.

А именно: они возникают в рамках тела/группы, объединённого под главою общей духовной задачи на текущий момент, либо на перспективу.

И предназначены они для обслуживания общей духовной задачи.
Вот эти два момента оговариваются, и примеры из Писания я приводил.

Как же тогда исследовать желания?

В Писании есть такое понятие как воля.
Воля - это осмысленное желание, то есть желание под которое подведён план реализации.

Например, у человека это выглядит так, что ваше неизреченное желание преобразуется в интерес к определённому делу, действиям, работе, хобби, и так далее.

То есть неизреченное резонирует с изреченным, прилепляется к нему, и преобразуется в изреченное.

То же самое у Бога: предлагается познать не Его желания, а Его волю, то есть желание преобразованное в мысль, в план действий по реализации:

"17. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия" (Ефесянам 5:17)

Да?!
Видите, Павел апеллирует к рассудку, и советует чтобы его приложили к воле Божией.

Таким образом, как я говорил ранее, рассматриваются не сами желания, а их ментальное выражение, - то есть то на чём они реализуются, начиная от мысленного плана, до его воплощения.

За себя скажу, я никогда не исследовал и не копался в своих желаниях четвёртого уровня.
А искал и ищу то, на чём я мог бы их выразить, в чём реализовать.

И Писание как раз рассматривает эти вещи, называя их "делами".
И, как мы знаем, судят именно по делам, и дела.

Более того, ваша цитата о Слове, судящем намерения и помышления сердечные - если вы заглянете в исходник и подстрочник, то там говорится не о суде желаний, а о суде мыслей и помыслов, в обоих понятиях.

Теперь к вопросу.
Каббала говорит о желаниях в разрезе получения и отдачи.

Как вы собираетесь исследовать получение и отдачу, если исследуется осмысленная база, подведённая под их реализацию?

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-03-27 15:48:42)

0

233

Аркадий Котов написал(а):

То что Вы называете реальностью=Богом-по сути отражения свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств  внутренних или внешних сигналов и раздражителей. Ощущения,которые появляются в результате преобразования специфической энергии (электромагнитной, тепловой, акустической) раздражителя, воздействующего в данный момент на рецептор (орган чувств), в энергию нервных импульсов и есть в итоге та самая реальность=картинка,которую собирает Ваш мозг.
А Ваше восприятие собирает эти пазлы в целостную,непротиворечивую модель.

Я прекрасно отдаю отчет в том, что мое мнение субъективно, но почему вы не можете понять, что кроме субъектинвого есть и объективное, не зависящее от моего воприятия, для меня загадка? Вы все время говорите о внутреннем, и не хотите увидеть внешнее.

Я живет не в окружающем мире, а в его образах и моделях. Глаз видит то, что видит ум.

Согласен. НО кроме моего "я" есть еще многое, что пока не укладывается в мое мировоззрение и даже то, о чем я пока даже не подозреваю. Нельзя увидеть систему, находясь внутри этой системы. Нехорошо быть одному. Бог гораздо больше моего отдельного восприятия. Бог - это реальность, а я только познаю ее изнутри. И это познание происходит не тогда, когда "собираю все пазлы" в одну картинку, а тогда, когда ничего не собирается, когда вся распрекрасная картинка рушится при столкновении с действительностью. Иногда это называют "чудом", а иногда "тьмой" и "хаосом". Я же верю, что Бог есть  Бог порядка, даже когда у меня все летит к чертям. И это преимущество веры выше знания и выше разума.

Что Вы имеете ввиду под уникальностью каждой человеческой личности" в привязке к Единству Множества?
Или давайте ещё конкретнее-Вы Владимир,и я-Аркадий,что из наших личностей может синтезироваться в Кластер Нового Иерусалима,как Вы считаете?

То, что более нас обоих. Бог, например. Вам привести пример - притчу про общупывания слона? Бог ничего не дублирует, у него нет копий, но есть и порядок. Познание Бога происходит из низшего - высшее. Это возможно только благодаря Христу и Его Жертве. Вы не найдете двух одинаковых песчинок, но все же всегда сможете отличить песок, от глины, или снега. 
У нас много общего, например тело человека, хотя если присмотреться, то и там есть уникальность.  Но есть единство и подобие духовное, а есть единство плотское, которое называется "единообразие". Для первого необходимым условием является осознание собственной уникальности, как Божьего творения и своей нищеты духа. Для второго достаточно идти вслед за миром сем, и пытаться приспособиться к нему, найти свою нишу, чтобы тешить свое самолюбие. Я достаточно долго шел по второму пути, чтоб понимать отличие от нового образа мыслей сегодня.
В каббале, кстати, телу уделяется очень большое внимание, но там тело - понятие духовное, не имеющее отношение "к тленному".

Отредактировано VladK (2023-03-27 19:34:46)

+1

234

Ilia Krohmal написал(а):

Бог пребывающий в покое, ничего не творит.
Но при этом в Писании к Нему прилагается множество глаголов, указывающих якобы на Его действия.
Все эти глаголы являются составной частью текстовых приёмов, указывающих на человека как на творца.

Какого "человека" вы имеете в виду? Христос - называл Себя "Сыном Человеческим". Но написано так же:
"Все чрез Него начало быть, что начало быть". Сын Божий и есть Творец мира сего. Но как Бог, Он покоится, т.к. (1 Петр 1 гл)
"Предназначенного еще прежде основания мира, но явленного в конце времен ради вас, 21 верующих чрез Него в Бога, воздвигшего Его из мёртвых и давшего Ему славу, так чтобы вы имели веру и надежду на Бога."

Есть покой духовный, покой Божий, в который и мы входим по вере во Христа, а есть покой на кладбище. Христос воскресает в сердце человека, или не воскресает совсем, а остается распятым со дня основания мира сего. Но тогда и покоя никакого не может быть.

0

235

~Татьяна~ написал(а):

Чтобы достичь подобия , человек должен стать творцом .

Тут Илья прав, достичь надо покоя как раз. ("страха Господнего") Таня, в Апокрифе от Иоанна, Единое взглянул "в свой воду-свет", а мог бы и в свой "воздух-свет". Так какой из светов Свет? (земля-вода-воздух) И как видится "тьма"?

Аркадий Котов написал(а):

А ты что здесь имел ввиду?:

Бытие: начало-развитие-результат. Относительно человека это чувства изучают (знание)-ум познаёт (вера\понимание)-разум постигает (ведение).
А конкретнее, что "нефиг-нафиг" путаться на каждом шагу, меняя голову и ноги местами. Вульгарно учёбу обзывать познанием, и тем больнее - постижение (не духовное прежде).

Аркадий Котов написал(а):

Т.е. это как бы положение "включено".Сознание-бодрствование.

"как бы" не прокатывает, если втюхиваешь это окружающим, будь добр разберись сам. Для бодрствования есть своё имя. А то дальше улетишь - под- и сверх- бодрствование начнёшь вымышлять. Я понимаю ЛОХматить других, но что бы себя.... К примеру, как бодрствование определяет Бытие? А сознание - как развитие психики.

Аркадий Котов написал(а):

"Я" не взаимодействует с окружающим миром непосредственно. Между "Я" и окружающим миром находятся тело и сознание.

Зато с ним взаимодействует непосредственно некое "Мы", что прежде "Я" имеет место в эволюционном процессе. То, что ты его не рассматриваешь, не отменяет его в принципе, как основу "общепринятого" базиса Бытия в целом. Да, это лишь "потенциальный интеллект" (чувства), но  он имеет такие вещи, что иногда не снилось и пресловутому "я". Например "интуицию", зарождения мышления в виде "думанья" (выбор ответной реакции на раздражитель), ... . Да, основная работа производится мышлением ума, но без знаний чувств он беспомощен по своей природе. ("... и тьма над бездною,...")

Аркадий Котов написал(а):

Технология восприятия мира такая:

А надо воспринимать не мир, а "Бытие" Мироздания. То есть, с чего началось, как развивалось, и что в результате. Ты же, говоря о "технологии" обрисовываешь картинку части этой технологии. Грубо, Триединство воспринимаешь лишь "неразрывным", тогда как оно ещё и "неслиянно".

Аркадий Котов написал(а):

Сознание – это свойство  высокоорганизованной материи отражать саму себя.
Я не знаю как тебе ещё понятней пояснить.

В это, что не знаешь, я верю. Термин "высокоорганизованной материи", это ты кого обдурить хочешь? А выживание примитивных чувств (сочувствие), или вечная жизнь развитого разума (соображение) к какой высоте припишешь?  Просто разберись сам, недаром ум Иисуса - плавать в воде как рыба должен. А для этого и твёрдо стоять на земле надо, и не улетать по воздуху в заоблачные дали.

Аркадий Котов написал(а):

Твои предложения,собственно какие?!

Прежде всего не путаться в двух словах: вникай "в себя, и в Учение"; а не вникай "в Учение и в себя". В писании куча троиц представлена именно для определения, что прежде, а что лишь заповедано на будущее.

0

236

Нерассудительны. Это не "рассудительны", или не раз судите. Где "судить" - мышление (да\нет), "раз(с)" судок - отказ от мышления, нерассудок - не отказ от мышления.
И теперь всё вместе: Не будьте не отказавшимися от мышления. (Трижды отрекшимися от мышления).  Но познавайте (мышлением ума) что есть воля эволюционного развития интеллекта. Так вычурно  изложена суть собственно развития, чем мы тут упорно занимаемся.

+1

237

~Татьяна~ написал(а):

Лайман приводит примеры гостя и хозяина , не видишь материализации?

Какая же тут материализация? Речь идёт об отношениях между гостем и хозяином. И об этом и только этом вся каббала. А тебя - тот же пример используя - интересует меню. Почувствуй разницу.

0

238

~Татьяна~ написал(а):

слышим разное .Обсудить? А зачем? Иди и учи...Так?

Борюсь с желанием начать оправдываться.

0

239

Ilia Krohmal написал(а):

Скорее это не альтернатива, а уточнение, сдвиг акцентов.

Он происходит отсюда:
Иерархия "жена - муж - Христос" образуют три уровня смыслов Писания, они же три неба.

"Жена-муж", а до этого сколько всего уже было сущностей? Человека только в 6 день Бог сотворил, а вы приводите гендерные отличия, как основания для отличия творения от Творца. Вот Христос подходит для этого, как "образ ипостаси Его". Но тогда надо говорить об отличия Отца, Сына, Духа Святого. И об этом уже много чего есть сказанного.

Те неизреченные импульсы, влечения, желания, которые действуют на четвёртом уровне - их по определению невозможно описать прямо, разобрать, исследовать.

Это уже ближе к тому, что я цитировал: "тоху и боху", хотя в библии переведено абы как, ради красивого словца:
"Земля же была безвидна и пуста" (была "тоху ве боху").
Я даже не знаю, как правильно перевести "тоху" и "боху", но мне этого и не надо, т.к. каббала четко говорит о том, что Эйн Соф - это "ничто", и не познается, но последствия сокращения мы видим как "тоху" и "боу", и это Кетер в котором есть Атик и это "тоу", и Арих Анпин - "боху".

Как же тогда исследовать желания?

"Желания" в каббале не исследуется, а являются инструментом для исследования, терминами. Приведите, на ваш взгляд, что может быть причиной желания, кроме самого желания? Желание первично для субъекта.  Почему Бог сотворил мир? Захотел, появилось желание сделать это. Нужны ли еще какие-то причины? Нет, никаких, кроме Самого Бога и Его желания. 
Вспомним Рим 9:21
"Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого?"

Я долго не понимал, почему Ари пишет о сокращении Бога, чтобы сотворить мир, а БС комментирует это как желание творения, чтобы отделиться от Бога, дабы уподобиться Ему. Никакие притчи "про стыд от дармового хлеба" меня не убеждали ни тогда, ни сейчас. Ведь у Бога "желание отдавать", а у творения  - "желание получать". И Они прекрасно дополняли друг друга в мире Бесконечности. От добра добра не ищут. Но суть именно в самом единстве в Эйн Соф, в добровольности и согласии на отделение "желания получать" от "желания отдавать". Это здесь в мире сем мы не можем примирить плоть и дух в самом себе без Божьей помощи. "Желание получать" сотворенное в Эйн Соф, в каббале трактуется как Он и Имя Его едины.
Сама же Троица раскрывается как Один, Единственный, Единый.
Сын Божий - "Единственный", это хорошо согласуется с Новым Заветом.

В Писании есть такое понятие как воля.
Воля - это осмысленное желание, то есть желание под которое подведён план реализации.

Я бы дал другое определение: "Воля - это осуществленное желание". Осмысливать можно бесконечно, как "буриданов осел" перед двумя одинаковыми охапками сена. Я сегодня живу и пытаюсь познать ОСУЩЕСТВЛЕННОЕ желание Бога, и подобно Ему моя воля осуществляется в действии, но оно происходит во времени и пространстве и на само действие я уже не влияю.

Например, у человека это выглядит так, что ваше неизреченное желание преобразуется в интерес к определённому делу, действиям, работе, хобби, и так далее.

Не всякий интерес осуществляется, иногда это простое любопытство.

То же самое у Бога: предлагается познать не Его желания, а Его волю, то есть желание преобразованное в мысль, в план действий по реализации:

Так в основе проявления Его воли - Его желание. Более того, "сокращение" - это одна воля, но разные желания. Для творения это желание выглядит как исправление "желания получать", чтобы получать намного больше, поскольку ограничено именно наслаждение на получение, а не на отдачу. Поэтому и сказано, что "блаженнее отдавать, чем принимать". 

Да?!
Видите, Павел апеллирует к рассудку, и советует чтобы его приложили к воле Божией.

Так и в каббале говорится не о любом желании, а о том, которое осуществилось в Воле Божьей.

Таким образом, как я говорил ранее, рассматриваются не сами желания, а их ментальное выражение, - то есть то на чём они реализуются, начиная от мысленного плана, до его воплощения.


Желание - это причина, воля - следствие этой причины, а не наоборот. Так что никаких противоречий. Воля без желания в основе - это абсурд.

За себя скажу, я никогда не исследовал и не копался в своих желаниях четвёртого уровня.
А искал и ищу то, на чём я мог бы их выразить, в чём реализовать.

В христианстве есть только два выраженных уровня: "по плоти" и "по духу". Бог есть Дух, и духовное познается "соображая духовное с духовным".
В каббале - 4 уровня и корни всех их в потенциале. Терминология проста, но разворачивается от простого и общего - к сложному и более частному  как фрактал. Я уже приводил вам цитаты, что Дух судит намерения, желания, а не поступки. Поступки - это уже осужденные желания Богом. Для жизни по духу необходимо самому судить намерения плотские, ограничивать их, чтобы не быть осужденным с миром сим.

И Писание как раз рассматривает эти вещи, называя их "делами".
И, как мы знаем, судят именно по делам, и дела.


Кто судит? Люди? Мне важнее суд Бога, а поступки - это и есть осуждение Богом, а не человеком. Это и есть Суд над миром. И в результате суда получаем:
1 Кор 3гл
Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - 13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. 14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. 15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.

Более того, ваша цитата о Слове, судящем намерения и помышления сердечные - если вы заглянете в исходник и подстрочник, то там говорится не о суде желаний, а о суде мыслей и помыслов, в обоих понятиях.

Назовите, как хотите - желания всегда в основе. А делить желания по категориям можно долго. Но в терминологии каббалы: они все делятся на желания Творца и желания творения, как "желание отдавать" и "желание получать".

Теперь к вопросу.
Каббала говорит о желаниях в разрезе получения и отдачи.

Как вы собираетесь исследовать получение и отдачу, если исследуется осмысленная база, подведённая под их реализацию?

Не они исследуются, а они  (желания) инструменты для исследования. И разворчаивается картина мироздания от наиболее общего и простого.

Первое сокращение.
Вызвано желанием Творца и творения в одном и том же событии, которое выразилось в отделении творения от Творца. Что в итоге привело к появлению "мира сокращения". Дальше опять идут много интуитивно понятных терминов. Например, о пробуждении творении в сфире Бина, или об обратной зависимости появляения света и сосуда. Один из основных терминов "авиют".
ТЭС ч.1, гл6, "Внутреннее созерцание"
И этим пойми, что в каждом свете, распространяющемся от Творца, сразу выделяются этим два свойства:
– первое свойство: это сущность (ацмут) распространяющегося света, до раскрытия в нем свойства желания наслаждаться;
– второе свойство: после раскрытия в нем свойства желания наслаждаться, когда он приобретает чуть больший авиют и становится чуть темнее, по причине того, что приобрел отличие свойств.
Первое свойство – это свет, а второе свойство – это кли.
Поэтому различаются в каждом распространяющемся свете четыре стадии по мере развития кли. Потому что форма желания получать, называющаяся "кли на распространяющийся свет", не завершается полностью за один раз, а только в виде деятеля и того, что сделано. И имеются две стадии в деятеле и две стадии в том, что сделано, называющиеся потенциал (коах) и деятель в деятеле, и потенциал и действие в том, что сделано, итого - четыре стадии.

0

240

Владимир написал(а):

ищешь в себе - то, что происходит в АК.


А где это происходит , если не в себе? На Луне?

А ведь там не только душ, но ещё и миров нет.

Да , там только замысел...Это же АК

Всем доброго дня .

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания