Давайте вот на этом сосредоточимся.
Желания этого "Парцуфа" они какой природы - парцуфной?
То есть, я правильно понимаю, что Парцуф это некая модель, схема.Если так, то должно быть соответствие, когда желания модели тоже представляют собой модель, схему, выражающую их природу.
Вы используете образ сосуда как модель желания, а света - как наслаждения.
Поясню в чём соль. Желания это такая иррациональная вещь, которую невозможно описать прямо.
Сколько людей - столько оттенков желаний.
Как и наслаждение.
Не надо буквально воспринимать "желания", "сосуд", "свет". Это термины каббалы.
Я понимаю под "желанием" субъектность. Бог и человек - субъекты, поэтому описываются термином "желание". Этим и занимается каббала - описанем взаимоотношений духовных субъектов.
Поэтому проще выделить свойство, присущее любому желанию, и назвать это - желанием.
"Желание отдавать" - Творец, "желание получать" - творение в самом общем их виде.
То же самое и наслаждение: очевидно что свет выбран по тому же принципу, выделяя главное, всеобщее, универсальное свойство наслаждения.
"Наслаждение" - это связь между Творцом и творением. Творец наслаждается отдачей, творение - получением.
Читал я про свет, и про точку, про разрежение и сгущение. Но это всё масло масляное, иносказание об иносказании.
Значит, плохо читали.
Вопрос касается выбора моделей желания и наслаждения, выражающих их свойства.
И что мы можем сказать о моделях?Что они - ментальные, мысленные, для созерцания умом. Это первое.
Вы пытаетесь подогнать каббалу под свое восприятие. Это нормально. В каббале главное - не терять связи между понятиями, как языка ветвей.
В отношении сосуда мы можем сказать, что он не имеет своего света, верно?
Отраженный свет может считаться сосудом, который облачает прямой свет. Не имеет своего света сфира Малхут, поэтому она пытается построить сосуд через отраженный свет. Другие сфиры имеют в себе свет. В отраженном от экрана свете, свет меняет направление, и сама Малхут становится Кетером, т.е. творцом этого света.
Так что система сосудов/желаний/запросов - это принцип построения Тела или тел, который можно рассматривать как условие познания любви Божией.
Не торопитесь. К терминологии каббалы надо привыкнуть. 4 бхины, или стадии присутствуют во всех моделях каббалы. К ним добавляется еще одна - переходная.
Предисловие к ТЭС
27. И еще необходимо знать, что есть две части в истинной мудрости.
Первую часть, называемую "тайны Торы", запрещено раскрывать иначе как намеком из уст мудреца-каббалиста тому, кто понимает сам, своим разумом. И Маасе Меркава (Действие Созидания), и Маасе Берешит (Первичное действие) также относятся к этой части. И мудрецы Зоара называют эту часть именем "три первые сфиры" – "Кетер, Хохма, Бина". И именуется также "головой парцуфа".
Вторую часть, называемую "вкусы Торы", можно раскрывать, и более того, ее раскрытие является великой заповедью. И именуется в Зоаре "семь нижних сфирот парцуфа". И называется также "телом парцуфа". Ибо в каждом из парцуфов святости есть десять сфирот, называемых: Кетер, Хохма, Бина, Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход, Есод и Малхут. Из них три первые сфиры именуются "головой парцуфа". А семь нижних сфирот именуются "телом парцуфа". И даже в душе низшего человека также есть категории этих десяти сфирот с вышеупомянутыми названиями. И так – в каждой категории: как в высших, так и в низших.