Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания


Вопросы к каббалистам на основании Писания

Сообщений 181 страница 210 из 2001

181

Ilia Krohmal написал(а):

Давайте вот на этом сосредоточимся.
Желания этого "Парцуфа" они какой природы - парцуфной?
То есть, я правильно понимаю, что Парцуф это некая модель, схема.

Если так, то должно быть соответствие, когда желания модели тоже представляют собой модель, схему, выражающую их природу.

Вы используете образ сосуда как модель желания, а света - как наслаждения.

Поясню в чём соль. Желания это такая иррациональная вещь, которую невозможно описать прямо.
Сколько людей - столько оттенков желаний.
Как и наслаждение.

Не надо буквально воспринимать "желания", "сосуд", "свет". Это термины каббалы.
Я понимаю под "желанием" субъектность. Бог и человек - субъекты, поэтому описываются термином "желание". Этим и занимается каббала - описанем взаимоотношений духовных субъектов.

Поэтому проще выделить свойство, присущее любому желанию, и назвать это - желанием.

"Желание отдавать" - Творец, "желание получать" - творение в самом общем их виде.

То же самое и наслаждение: очевидно что свет выбран по тому же принципу, выделяя главное, всеобщее, универсальное свойство наслаждения.

"Наслаждение" - это связь между Творцом и творением. Творец наслаждается отдачей, творение - получением.

Читал я про свет, и про точку, про разрежение и сгущение. Но это всё масло масляное, иносказание об иносказании.

Значит, плохо читали.

Вопрос касается выбора моделей желания и наслаждения, выражающих их свойства.
И что мы можем сказать о моделях?

Что они - ментальные, мысленные, для созерцания умом. Это первое.

Вы пытаетесь подогнать каббалу под свое восприятие. Это нормально. В каббале главное - не терять связи между понятиями, как языка ветвей.

В отношении сосуда мы можем сказать, что он не имеет своего света, верно?

Отраженный свет может считаться сосудом, который облачает прямой свет. Не имеет своего света сфира Малхут, поэтому она пытается построить сосуд через отраженный свет. Другие сфиры имеют в себе свет. В отраженном от экрана свете, свет меняет направление, и сама Малхут становится Кетером, т.е. творцом этого света.

Так что система сосудов/желаний/запросов - это принцип построения Тела или тел, который можно рассматривать как условие познания любви Божией.

Не торопитесь. К терминологии каббалы надо привыкнуть. 4 бхины, или стадии присутствуют во всех моделях каббалы. К ним добавляется еще одна - переходная.

Предисловие к ТЭС
27. И еще необходимо знать, что есть две части в истинной мудрости.
Первую часть, называемую "тайны Торы", запрещено раскрывать иначе как намеком из уст мудреца-каббалиста тому, кто понимает сам, своим разумом. И Маасе Меркава (Действие Созидания), и Маасе Берешит (Первичное действие) также относятся к этой части. И мудрецы Зоара называют эту часть именем "три первые сфиры" – "Кетер, Хохма, Бина". И именуется также "головой парцуфа".
Вторую часть, называемую "вкусы Торы", можно раскрывать, и более того, ее раскрытие является великой заповедью. И именуется в Зоаре "семь нижних сфирот парцуфа". И называется также "телом парцуфа". Ибо в каждом из парцуфов святости есть десять сфирот, называемых: Кетер, Хохма, Бина, Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход, Есод и Малхут. Из них три первые сфиры именуются "головой парцуфа". А семь нижних сфирот именуются "телом парцуфа". И даже в душе низшего человека также есть категории этих десяти сфирот с вышеупомянутыми названиями. И так – в каждой категории: как в высших, так и в низших.

0

182

~Татьяна~ написал(а):

К желаниям разума , достигшего человеческого уровня развития желания .

Это всё равно физическое.

0

183

~Татьяна~ написал(а):

Поэтому нужен учитель .
конечно, все друг для друга инструменты , но каждый рассказывает со своего уровня понимания .

Учитель нужен только до определённого времени, и это чётко оговорено в Писании.
Более того, я прошёл через этот опыт, и знаю о чём говорю.

Учитель, обручив ученика Христу, должен отпустить его.
Учитель отвечает за процесс обручения. Дальше он отходит в сторону.

0

184

Ilia Krohmal написал(а):

Учитель нужен только до определённого времени, и это чётко оговорено в Писании.
Более того, я прошёл через этот опыт, и знаю о чём говорю.

Учитель, обручив ученика Христу, должен отпустить его.
Учитель отвечает за процесс обручения. Дальше он отходит в сторону.

И тогда начинается что?

0

185

Ilia Krohmal написал(а):

Это всё равно физическое.

А что духовное ?
Какой итог?

0

186

Единственный вопрос по теме - почему по Писанию духовное "не прежде", а за духовным каббалы надо нырять в глубины древности далёкой?
И ещё, для зацепки, "дух" взят из описания человека (тело-душа-дух), а пожелали наделить им и каббалу ЗАЧЕМ?

0

187

Владимир написал(а):

Не напрягай извилину.

Старость не в радость?

0

188

~Татьяна~ написал(а):

И тогда начинается что?

Показательно "последнее посвящение" на востоке, где ученик годами ходит с мотыгой по полю, позади Учителя, пока ему не надоест этот "обратный зад" и он сам не начнёт жить.

0

189

~Татьяна~ написал(а):

А что духовное ?
Какой итог?

Любая информация - дух. Но в Бытии, духовна итоговая - истина, постижение опытом, при этом только десятая часть опыта выдерживает проверку временем.

0

190

Ilia Krohmal написал(а):

Вопрос касается выбора моделей желания и наслаждения, выражающих их свойства.
И что мы можем сказать о моделях?

Спуск из одной ступеньки в более низкую, или подъем с низкой на более высокую происходит при посредничестве Кетер.
Малхут высшего становится Кетер низшего, или Кетер низшего становится Малхут высшего. Кетер имеет частицу Творца и частицу творения.
ТЭС ч.3, гл 7
И знай, что так, таким же образом во всех дести Сфирот, что в каждом Мире, и так же в каждом и во всех Парцуфах, и, вообще, во всём, всегда зовётся высший – Маациль, а нижний – Неэцаль. И нет и быть не может в Неэцале меньше, чем четыре Буквы Йуд-hЕй-Вав-hЕй, пусть даже в  частных от частных десяти Сфирот, и есть меж ними промежуточное свойство, называемое Кетер – запомни это твёрдо, ибо из этого понятны тебе будут все наши толкования. И помни: Я – Первый и Я – Последний, поскольку Кетер – Первый и Последний, и это «Нет» и «Я», Эйн и Ани́, поскольку как Малхут от свойства Маациля, что в нём, Последний он, и это «Я», Малхут. Как Корень же Изъявленных, Неэцалим, что в нём, а это Кетер, он Первый, «Нет». И это те же Буквы, что в «Я» [и это Алеф, Йуд и Нун].

Четыре буквы АВАЯ (йуд, хей, вав, хей) - читается справа-налево. Это все те же 4 бхины: алеф, бэт, гимэл, далет - Хохма, Бина, Тифере, Малхут.
Они же - души, тела, облачения, чертоги, они же 4 света: хая, нешама, руах, нефеш.
Если идти от высшего к низшему, то "последний" - "я" (ани), если от низшего к высшему, то "первый" - "нет" (эйн). И это те же буквы, что в «Я» [и это Алеф, Йуд и Нун].

ТЭС ч.3 гл.6
И дело в том, что Бесконечность называется Ничто, поскольку не воспринимается она никак, и нет там ни Материала, ни Формы никакой. Затем выходит То́hу, Безвидность, или Хаос, и это Кетер, а затем – Пустынность, Бо́hу, которая Четыре Основы в себе содержит: Хохму́, Бину́, Тифе́рет и Малху́т.
И поясним мы это так, что непременно должно быть между Маацилем и Неэцалем нечто среднее, поскольку есть меж ними отдаление: отдалены они, как небо от земли. И как светило бы одно в другое, и как бы сотворило одно другое – ведь это два конца [диаметрально противоположных] – когда бы не было меж ними Среднего, которое соединяло их и было близким как Маацилю, так и Неэцалю? И вот, такое Состояние есть Кетер, и он зовётся Тоhу, поскольку нет в нём никакой Основы и потому он в Имени Йуд-hЕй-Вав-hЕй никак не упомянут, но только как Кончик [Буквы] Йуд. Однако, он и есть то Среднее, о коем говорилось выше, и ему мы уподобим Материал первичный, который называется hИю́ли, поскольку есть в нём Корень всех четырёх Основ – в потенциале, но не в действии пока. И потому он Тоhу называется, что повергает в Хаос мысли человеков, и говорят они: "Итак, мы видим, что нет в нём Формы никакой, и в то же время видим, что это Неэцаль, и что в потенциале есть в нём все четыре Формы.

Отредактировано VladK (2023-03-26 23:01:06)

0

191

~Татьяна~ написал(а):

Есть света . Отраженный свет - это моя реакция на прямой свет. Это я называю  отраженный свет ощущением.
У отраженного света множество видов .Вы расписали только на четыре . Почему ? Наверно чтобы лучше понять, что это такое .

Не помню, чтобы я расписывал.
Но хочу выделить тот факт, что отражённый свет не является светом сосуда. Сосуд не производит свет, а работает с тем что ему дают.

0

192

VladK написал(а):

Вы пытаетесь подогнать каббалу под свое восприятие. Это нормально. В каббале главное - не терять связи между понятиями, как языка ветвей.

А смыслы вы чем усваиваете? Не умом ли?
Почему всё Писание написано в ментальном диапазоне, описывая не физические чувства, а смыслы?
Потому что невозможно информацию передать через чувства вточности, как она есть.

Поэтому передаются смыслы, а смыслы будучи усвоены, порождают чувства.
 

Отраженный свет может считаться сосудом, который облачает прямой свет. Не имеет своего света сфира Малхут, поэтому она пытается построить сосуд через отраженный свет. Другие сфиры имеют в себе свет. В отраженном от экрана свете, свет меняет направление, и сама Малхут становится Кетером, т.е. творцом этого света.


Отражённый свет не производится субъектом, а является переработанным светом, полученным от Творца, верно?

Предисловие к ТЭС
27. И еще необходимо знать, что есть две части в истинной мудрости.
Первую часть, называемую "тайны Торы", запрещено раскрывать иначе как намеком из уст мудреца-каббалиста тому, кто понимает сам, своим разумом.


Не проще ли обратиться к тайнам Царствия.

И Маасе Меркава (Действие Созидания), и Маасе Берешит (Первичное действие) также относятся к этой части. И мудрецы Зоара называют эту часть именем "три первые сфиры" – "Кетер, Хохма, Бина". И именуется также "головой парцуфа".
Вторую часть, называемую "вкусы Торы", можно раскрывать, и более того, ее раскрытие является великой заповедью. И именуется в Зоаре "семь нижних сфирот парцуфа". И называется также "телом парцуфа".

Ибо в каждом из парцуфов святости есть десять сфирот, называемых: Кетер, Хохма, Бина, Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход, Есод и Малхут.


В "каждом" - это в голове и теле?

Из них три первые сфиры именуются "головой парцуфа". А семь нижних сфирот именуются "телом парцуфа".


Здесь накосячил ибо переводчик, либо переписчик.
Выше было сказано - выделено цветом - что в голове десять сфирот, и в теле - десять сфирот.
Здесь же голова состоит их трёх, а тело - из семи.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-03-27 05:12:41)

0

193

~Татьяна~ написал(а):

И тогда начинается что?

Дух Святой является учителем после того как человеческий учитель обручил ученика Христу.
Христос крестит Духом Святым ум и сердце ученика, и тот может дальше учиться самостоятельно.

Дух Святой является Направляющей познания, и действует как установка в мышлении, влекущая, мотивирующая собирать и выстраивать смыслы Писания таким образом, чтобы они явили фундаментальное свойство Бога - Целостность.

То есть, проявили первую заповедь.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-03-27 05:54:01)

0

194

Ilia Krohmal написал(а):

Не помню, чтобы я расписывал.

Этоотсюда :

Ilia Krohmal написал(а):

Пусть будет, как сказала.
Вопрос остаётся в силе - для чего нужны такие подробности:
вход мысли +
ощущение входа +
ощущение мысли +
ощущения от оценки мысли.

Ведь это :
вход мысли - кетер или прямой свет
ощущение входа - первый истаклут или создание келим в рош .
ощущение мысли - второй истаклут или создание келим в гуф 
ощущения от оценки мысли - решимо , как память от действии.
Ну это я так вижу.

Но хочу выделить тот факт, что отражённый свет не является светом сосуда. Сосуд не производит свет, а работает с тем что ему дают.

Истинно так .
Но самое важное , это экран .
Без экрана нет отраженного света , нет пробуждения , нет отклика на прямой свет .
Экран устанавливается совместно прямым светом и сокращением малхут.
Истинная малхут сокращена , вместо неё в системе работает экран до прихода машиаха.
Я понимаю это так :
Прошлое понимание не используется , то есть то, что было до создания экрана , закрыто в шкафчик .
Используется только работа экрана , как совместная работа или соработничество в достижении подобия Творцу , в создании миров и творении человека.

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-03-27 05:16:35)

0

195

~Татьяна~ написал(а):

А что духовное ?
Какой итог?

О духовном позже

0

196

~Татьяна~ написал(а):

Этоотсюда :

Ведь это :
вход мысли - кетер или прямой свет
ощущение входа - первый истаклут или создание келим в рош .
ощущение мысли - второй истаклут или создание келим в гуф 
ощущения от оценки мысли - решимо , как память от действии.
Ну это я так вижу.

Это не я расписал, а повторил то что вы сказали.

Истинно так .
Но самое важное , это экран .
Без экрана нет отраженного света , нет пробуждения , нет отклика на прямой свет .

Экран устанавливается совместно прямым светом и сокращением малхут.

Вопрос в том, что важнее для Бога: экран, или то что Он видит на экране.

0

197

Страшно? Вопросы к каббалистам на основании Писания

~Татьяна~ написал(а):

Прошлое понимание не используется , то есть то, что было до создания экрана , закрыто в шкафчик .
Используется только работа экрана , как совместная работа или соработничество в достижении подобия Творцу , в создании миров и творении человека.

Пс 110.10 Начало мудрости — страх Господень;
Притч 1.7 Начало мудрости — страх Господень;
Притч 1.7 а благоговение к Богу — начало разумения;]
Притч 9.10 Начало мудрости — страх Господень,

На деле постоянно вытаскиваем что-нибудь из шкафчика.
Владимир ругается из-за этого.

0

198

~Татьяна~ написал(а):

Что делает Бог ? Дает Свет. Так? Значит модель: Дающий .
Нужен получающий свет , так?
Вот Творец его и творит. Так?
Из чего? Из Тьмы . Из чего же ещё? Так?

Бог не может творить свет, так как свет является Его природным свойством.
Он может проявлять Его, извлекать, опосредованно, через изменение нашего восприятия.
То есть, это фактически мы извлекаем свет.
За это отвечают соответствующие глаголы творения.

0

199

Ilia Krohmal написал(а):

Это не я расписал, а повторил то что вы сказали.

Вопрос в том, что важнее для Бога: экран, или то что Он видит на экране.

Это кто что видит . Ведь в любом случае , это мы считаем , что важнее для Бога.
Экран - это работа в теле . Экран это работа в гуфе . Совместной работой экран создает гуф .
Область его работы - вся система .
Отраженный свет , он же не сразу набирает силу, а постепенно, в течение жизней .
Одна жизнь , только ступень в этом теле .
Все персонажи Библии - ступени этого гуфа .
Я всем предлагаю фильм секрет ЗОАР .
Вот отрывок , где одна жизнь говорит с Творцом - вышестоящей ступенью:

0

200

Ilia Krohmal написал(а):

Бог не может творить свет, так как свет является Его природным свойством.
Он может проявлять Его, извлекать, опосредованно, через изменение нашего восприятия.
То есть, это фактически мы извлекаем свет.
За это отвечают соответствующие глаголы творения.

Но конечно, Бог творит тьму , то, чего в Нем нет.
А в соработничестве с человеком Бог исправляет тьму  на свет.

0

201

~Татьяна~ написал(а):

Но конечно, Бог творит тьму , то, чего в Нем нет.
А в соработничестве с человеком Бог исправляет тьму  на свет.

Нет, Бог не творит тьму. Он не разделился в Самом Себе. И зло не творит.
Он всегда только светит и творит добро.

0

202

Александр2312 написал(а):

Единственный вопрос по теме - почему по Писанию духовное "не прежде",
а за духовным каббалы надо нырять в глубины древности далёкой?
И ещё, для зацепки, "дух" взят из описания человека (тело-душа-дух),
а пожелали наделить им и каббалу ЗАЧЕМ?

Наверно Адам и Сиф были более духовны чем сегодняшние священники? Или как?

0

203

Ilia Krohmal написал(а):

Нет, Бог не творит тьму. Он не разделился в Самом Себе. И зло не творит.
Он всегда только светит и творит добро.

Ис 45.7 Я образую свет и творю тьму,
Интересно , в этой цитате образую свет - это даю образование , в смысле учение?

И зло не творит.
Он всегда только светит и творит добро.

Да. Всё зависит от того, как мы смотрим.

0

204

VladK написал(а):

Спуск из одной ступеньки в более низкую, или подъем с низкой на более высокую происходит при посредничестве Кетер.
Малхут высшего становится Кетер низшего, или Кетер низшего становится Малхут высшего. Кетер имеет частицу Творца и частицу творения.
ТЭС ч.3, гл 7
И знай, что так, таким же образом во всех дести Сфирот, что в каждом Мире, и так же в каждом и во всех Парцуфах, и, вообще, во всём, всегда зовётся высший – Маациль, а нижний – Неэцаль. И нет и быть не может в Неэцале меньше, чем четыре Буквы Йуд-hЕй-Вав-hЕй, пусть даже в  частных от частных десяти Сфирот, и есть меж ними промежуточное свойство, называемое Кетер – запомни это твёрдо, ибо из этого понятны тебе будут все наши толкования. И помни: Я – Первый и Я – Последний, поскольку Кетер – Первый и Последний, и это «Нет» и «Я», Эйн и Ани́, поскольку как Малхут от свойства Маациля, что в нём, Последний он, и это «Я», Малхут. Как Корень же Изъявленных, Неэцалим, что в нём, а это Кетер, он Первый, «Нет». И это те же Буквы, что в «Я» [и это Алеф, Йуд и Нун].

Четыре буквы АВАЯ (йуд, хей, вав, хей) - читается справа-налево. Это все те же 4 бхины: алеф, бэт, гимэл, далет - Хохма, Бина, Тифере, Малхут.
Они же - души, тела, облачения, чертоги, они же 4 света: хая, нешама, руах, нефеш.
Если идти от высшего к низшему, то "последний" - "я" (ани), если от низшего к высшему, то "первый" - "нет" (эйн). И это те же буквы, что в «Я» [и это Алеф, Йуд и Нун].

ТЭС ч.3 гл.6
И дело в том, что Бесконечность называется Ничто, поскольку не воспринимается она никак, и нет там ни Материала, ни Формы никакой. Затем выходит То́hу, Безвидность, или Хаос, и это Кетер, а затем – Пустынность, Бо́hу, которая Четыре Основы в себе содержит: Хохму́, Бину́, Тифе́рет и Малху́т.
И поясним мы это так, что непременно должно быть между Маацилем и Неэцалем нечто среднее, поскольку есть меж ними отдаление: отдалены они, как небо от земли. И как светило бы одно в другое, и как бы сотворило одно другое – ведь это два конца [диаметрально противоположных] – когда бы не было меж ними Среднего, которое соединяло их и было близким как Маацилю, так и Неэцалю? И вот, такое Состояние есть Кетер, и он зовётся Тоhу, поскольку нет в нём никакой Основы и потому он в Имени Йуд-hЕй-Вав-hЕй никак не упомянут, но только как Кончик [Буквы] Йуд. Однако, он и есть то Среднее, о коем говорилось выше, и ему мы уподобим Материал первичный, который называется hИю́ли, поскольку есть в нём Корень всех четырёх Основ – в потенциале, но не в действии пока. И потому он Тоhу называется, что повергает в Хаос мысли человеков, и говорят они: "Итак, мы видим, что нет в нём Формы никакой, и в то же время видим, что это Неэцаль, и что в потенциале есть в нём все четыре Формы.

Отредактировано VladK (Сегодня 01:01:06)

Мне всё это напоминает свойства плоти Иисуса Христа.

Читаю ваши первоисточники, и понимаю, что это писалось для узкой группы учеников под заказ, а не для мира, и не для широкого круга желающих познать.

Тем самым они сами себя ограничили.
И, конечно, феноменальная способность писать сложно о простом.

Премудрая простота - показатель духовной зрелости, достигшей практического выражения. А здесь человек изъясняется явно для узкой группы лиц, рассчитывая что они сами дотянутся.
Вы подписались на личности.

До сих по понять не могу, что вы там забыли.

Поэтому разговор - только об основах, там всё будет видно, понятно, и само себя покажет насколько практично.

0

205

~Татьяна~ написал(а):

Ис 45.7 Я образую свет и творю тьму,
Интересно , в этой цитате образую свет - это даю образование , в смысле учение?

Нужно просто изучить глаголы: места их применения, и контекст.
И иметь в виду, что они богослужебные, то есть не подобраны из разговорного обихода, а сконструированы специально под Писание, чтобы иметь нужный смысл, отвечающий учению.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-03-27 11:13:37)

0

206

Ilia Krohmal написал(а):

Нет, Бог не творит тьму. Он не разделился в Самом Себе. И зло не творит.
Он всегда только светит и творит добро.

Что вы понимаете под "творить" ? Бог что-то вообще творит? Что вы понимаете под "злом"?
Бог разделился бы Сам в Себе, если Сам стал злом хотя бы частично. Но об этом и речи нет.

Отредактировано VladK (2023-03-27 08:19:18)

0

207

Ilia Krohmal написал(а):

Читаю ваши первоисточники, и понимаю, что это писалось для узкой группы учеников под заказ, а не для мира, и не для широкого круга желающих познать.

Всему свое время. Сегодня каббала открыта и для широкого круга.

Тем самым они сами себя ограничили.

Христос тоже разделял людей, на тех Кому можно говорить без притч, а кому только в притчах.

И, конечно, феноменальная способность писать сложно о простом.

Есть разная простота. Не все простое - гениально. "Просто" в каббале - это сод, а сложно - "пшат". Для основной массы верующих - все наоборот.

Премудрая простота - показатель духовной зрелости, достигшей практического выражения. А здесь человек изъясняется явно для узкой группы лиц, рассчитывая что они сами дотянутся.

Что значит "достигшей практического выражения"?
Если бы можно было существование Бога доказать, а потом исследовать Его, как подопытного, то и веры в Него никакой бы не потребовалось.
И не мы находим Бога, а Он - нас, и открывается нам по мере веры, а не не по умению ораторствовать и навязывать свою точку зрения другим. К тому же писалось для иудеев, а не для язычников.

Вы подписались на личности.
До сих по понять не могу, что вы там забыли.

У каждого свой путь. Мне каббала помогает увидеть Христа во всем, что меня окружает.
Я подписан на Христа. :)

0

208

Ilia Krohmal написал(а):

невозможно информацию передать через чувства вточности, как она есть.

Это десятый вопрос, главное - количество информации. А уж точность чувств самая приближённая к объекту восприятия.

Ilia Krohmal написал(а):

Дух Святой является Направляющей познанияпостижения, и действует как установка в мышлениисозерцании, влекущая, мотивирующая собирать и выстраиватьсуть Писания таким образом, чтобы они явили фундаментальное свойство Бога - Целостность.

Со "свойствами" я тоже не вполне согласен, но с этими мелочами не разбирался, ибо эволюционирует способность в качественном плане.

0

209

~Татьяна~ написал(а):

Наверно Адам и Сиф были более духовны чем сегодняшние священники? Или как?

Адам, словами Ильи, " ... разделился в Самом Себе" именно на тьму "священников", он начало описанного человека, где лишь Сиф описание результата начатого Адамом. Так что духовным можно читать только Сифа. Так и читают - "семя Сифа". (ибо сам Сиф всё же только объект наблюдения) Поэтому о Сифе практически ничего не озвучено, как и в более объемном описании о Воскресшем Христе. (как практически не известно о Авеле и Иисусе, собственно описывающих развитие, после его окончания)
Священники ведут к совершенству (способности), но не приводят! (например Мелхиседек не священник, но Первосвященник, коему чин позволяет принять десятину твоего опыта достойной...). Вся эта "священная и Перво.." - в тебе, и тебя описывает, а не в учениях. Там и искать надо, в первую очередь.

0

210

Александр2312 написал(а):

Ты спросил в каких чувствах начало?

Да,спросил.Только вместо ответа-муть какая-то.
Будь добр-перечисли чувства и поясни механизм начала.Начни хотя бы.

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания