Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания


Вопросы к каббалистам на основании Писания

Сообщений 1951 страница 1980 из 2001

1951

Владимир написал(а):

Два дня думал и так и не сообразил, что ты хотел этим сказать..

Так уж и "два дня"?
Сам недавно поправлял меня, что "желание получать" само по себе не является "злым началом".

А в клипот нет никакой отдачи, – лишь получение ради себя, для самонаслаждения. И нет противоположности большей, чем эта.
https://zoar-sulam-rus.org/kabbala/o-ka … rvaya.html

Отредактировано VladK (2023-10-08 18:35:56)

0

1952

VladK написал(а):

Так уж и "два дня"?

Я не сказал, что непрерывно, и не сказал, что только об этом и ни о чём другом. Но таки да, два дня - всякий раз, когда заходил в тему. Татьяна, как я понял, своими словами пересказала тезис «у каждого, кто больше своего товарища,  злое начало больше». 

Считаешь, что она коряво выразилась? - Сформулируй точней.
Не согласен с самим тезисом? - Аргументируй.
Не понял, о чём речь? - Попроси разъяснений.

Логично? - Да, так и поступил бы тот, кто до сути добраться хочет. Или помочь тому, кто заблудился в трёх соснах.

Возможен и четвёртый вариант: "неважно, что в огороде бузина. Зато в Киеве дядька".

И ведь не поспоришь. Вот только не пойму, зачем так диалог строить. Возможно, туповат я. Однакто что выросло, то выросло. Не серчай.

Отредактировано Владимир (2023-10-08 19:21:42)

0

1953

Владимир написал(а):

Татьяна, как я понял, своими словами пересказала тезис «у каждого, кто больше своего товарища,  злое начало больше». 

Что значит "больше своего товарища"?
Какой критерий ты используешь для определения "больше"?

Считаешь, что она коряво выразилась? - Сформулируй точней.

Я это и попытался сделать. "Желание получать" - это слишком общее понятие - "бесформенная материя".

Отредактировано VladK (2023-10-08 21:07:10)

0

1954

VladK написал(а):

Что значит "больше своего товарища"?

Больше авиют, а соответственно и потенциал, то есть возможность возвыситься. Как поётся, "если у вас нету тёти" и далее по тексту.

См., к примеру, Рабаш, Шлавей Сулам, статья 9 (1988) "Что означает, что праведник страдает от бед", статья 34 (1986) "О судьях и стражниках", статья 29 (1990) "Что означает "Тора истощает силы человека" в духовной работе" и др.

0

1955

Владимир написал(а):

Больше авиют, а соответственно и потенциал, то есть возможность возвыситься. Как поётся, "если у вас нету тёти" и далее по тексту.

"Авиют" - это не преимущество, а недостаток. Да, потенциал больше, но этот "потенциал" от падения, от более низкого состояния, чем у того, у кого авиют меньше. Иными словами, "потерять тетю" вряд ли можно назвать "преимуществом". А с Творцом слияние происходит в уровне "шореш", когда авиют в экране гуф равен нолю.

"Больший уровень" - это переход на более высокую ступень уровня "говорящий", по сравнению с уровнем "животный". Это и означает в христианстве "духовный уровень", да и в каббале уровень "животный" означает лишь эгоизм "уровня тела", не исправленный до уровня "человеческий".
И "злое начало" тем МЕНЬШЕ, чем выше по уровню душа.

Отредактировано VladK (2023-10-08 21:27:09)

0

1956

VladK написал(а):

И "злое начало" тем МЕНЬШЕ, чем выше по уровню душа.

Я тебя услышал

0

1957

VladK написал(а):

"Желанием получать" называется в Мире Бесконечности Имя Творца. В мире Сокращения, где есть экран, уже не существует чистого "желания получать" и чистого "желания отдавать", есть "желание получать ради получения", которые исправляются на "желания получать ради отдачи".
Человек (Адам) в каббале - это "дающий", а "животное" - получающий.

Мы всегда будем зацепляться за термины , потому что мы в них вкладываем разные значения .

"Желанием получать" называется в Мире Бесконечности Имя Творца.


Ты ,конечно, можешь сказать, что ты и есть имя Творца , у него много имен.
Но в нашем состоянии пока так не говорят..
ладно. может не в нашем , может только в моём ...Соглашусь. Но тогда мне будет трудно тебя понимать.

В мире Сокращения, где есть экран,

Там , где слушаю лекции , тоже так не говорят.
не называют мир АК или другие миры миром Сокращения . Нет в развитии творения такого термина.

Человек (Адам) в каббале - это "дающий", а "животное" - получающий.

У нас дающий только Творец .
Адам ещё не сотворен.
О ком ты говоришь?

Человек (Адам) - это уже исправленное "желание получать" ради отдачи. Но в человеке есть и "70 народов мира", которые в общем называются "животный уровень", хотя есть в этом желании получать и "неживой" уровень и "растительный".

А может ли такое быть  ?
В исправленном Адаме и народы мира и остальные уровни?
Если только в мире бесконечности..
но исправленный ли там АДАМ?
Чис.23.19 Бог не человек, ....
и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться.

0

1958

~Татьяна~ написал(а):

Как легко .
тогда что же останавливает того, кто поставил фильтры?

Притчу про блудного сына помнишь?Помнишь,что в итоге он получил перстень и откормленного быка,первое-знак власти(над материей),второе-компетентное ведение,позволяющее сопрягать уровни.
Без фильтров бы он этого не достиг.
Без фильтров-старший сын из притчи.Ему ответ был такой:
Он же сказал ему: сын мой! [b]ты всегда со мною, и все мое твое[/b], а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся. Лк.15:31.

От себя добавлю:вряд ли там могла быть радость.Нет её,поскольку нет опыта у старшего,не с чем сравнить.

0

1959

~Татьяна~ написал(а):

Мы всегда будем зацепляться за термины , потому что мы в них вкладываем разные значения .

Чтобы не выдумывать отсебятины, надо пользоваться первоисточниками, а  не фантазиями популяризаторов.

Ты ,конечно, можешь сказать, что ты и есть имя Творца , у него много имен.

Нет, я такого не скажу.

Там , где слушаю лекции , тоже так не говорят.
не называют мир АК или другие миры миром Сокращения . Нет в развитии творения такого термина.

В лурианской каббале, которую я изучаю, так говорят. И я приводил уже тебе ссылки. А "каббалу" Лайтмана, я не знаю, и знать не хочу.

У нас дающий только Творец .
Адам ещё не сотворен.
О ком ты говоришь?

У кого "у нас"? Это не я выдумал. В лурианской каббале есть понятие "Адам" и многое другое. Я основываюсь на текстах Ари, Бааль Сулам и Рабаш. Раньше тебе я приводил их, но когда ты просто наплевала на первоисточники, я понял, что тебе это не нужно, у тебя своим авторитеты.

А может ли такое быть  ?
В исправленном Адаме и народы мира и остальные уровни?

Отсюда поймем сказанное, что “Малхут находится в изгнании с сынами своими” по причине желания отдачи, – келим, которыми можно получить благо и наслаждение и чтобы (при этом) не исчезал свет. Иначе, если будет желание получать ради себя, свет должен будет исчезнуть. И поскольку келим желания отдачи называются “адам” (человек), как сказали мудрецы: “Вы человек (адам), а народы мира не называются “адам”. Как было сказано, человек называется “дающий”, а животное называется “получающий”, и человек называется “захар” (мужское свойство), а некева (женское свойство) называется “получающий” .

Известно, что каждый человек называется маленьким отдельным миром, как сказано в книге Зоар. То есть каждый человек состоит из семидесяти народов, так как одно против другого создал Творец. И есть семь мер святости, называемые ХАГАТ НЕХИМ, и каждая из них состоит из десяти сфирот, поэтому иногда называются семь мер святости “семьдесят ликов”. С другой стороны, есть “семьдесят нечистых народов”. И все находится в человеке.

https://zoar-sulam-rus.org/kabbala/o-ka … oraya.html

Чис.23.19 Бог не человек, ....
и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться.

Бог и не меняется. Меняются души.

Прочти то, что в ссылке.  Рабаш делит человека очень похоже на то, что принято в христианстве как "тело", "душа", "дух".
Рабаш пишет, что есть тело и две души:
1. Животная душа
2. Святая душа

"Духу" в христианстве соответствует "Святая душа".

Отредактировано VladK (2023-10-09 12:52:57)

0

1960

~Татьяна~ написал(а):

В исправленном Адаме и народы мира и остальные уровни?

Да, но у народов мира нет сил для исправления больше, чем нефеш-руах. Их исправляет Исраэль, как сказано: "спасение - от иудеев"

0

1961

Владимир написал(а):

Да, но у народов мира нет сил для исправления больше, чем нефеш-руах. Их исправляет Исраэль, как сказано: "спасение - от иудеев"

Откр 3гл
И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит: 8 знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. 9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. 10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. 11 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. 12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. 13 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

Не всякий называющий себя "иудеем" - иудей.

Отредактировано VladK (2023-10-09 12:57:38)

0

1962

VladK написал(а):

Чтобы не выдумывать отсебятины, надо пользоваться первоисточниками, а  не фантазиями популяризаторов.

Нет, я такого не скажу.

В лурианской каббале, которую я изучаю, так говорят. И я приводил уже тебе ссылки. А "каббалу" Лайтмана, я не знаю, и знать не хочу.

У кого "у нас"? Это не я выдумал. В лурианской каббале есть понятие "Адам" и многое другое. Я основываюсь на текстах Ари, Бааль Сулам и Рабаш. Раньше тебе я приводил их, но когда ты просто наплевала на первоисточники, я понял, что тебе это не нужно, у тебя своим авторитеты.

Похоже, нам не по пути.

0

1963

~Татьяна~ написал(а):

Ты ,конечно, можешь сказать, что ты и есть имя Творца , у него много имен.

"Желание получать" и "желание отдавать" - основные понятия, термины каббалы.
Говорить, что "я - это желание получать" - это профанация каббалы.

ТЭС ч.1
И потому мы говорим, что "желание получать" – это получающее кли, сосуд создания. Оно определяется как материал создания и поэтому отделяется от Творца, получает самостоятельное имя – "творение", т.к. определяется как такое свойство, которого совершенно нет в Творце. Поскольку желание получать абсолютно не действует в Творце, - ведь от кого Он может получить?
......

И хотя желание получать, находящееся в мире Бесконечности, называемое "Малхут мира Бесконечности" или "имя Его", не ощущало оно никакой потребности в слиянии с высшим светом из-за отличия свойств, все же исправило себя, чтобы уподобить свои свойства свойствам высшего света и отдалиться от той большой меры желания получать, которая называется "четвертая стадия", чтобы еще сильнее слиться с высшим светом.
...........

Дело в том, как уже выясняли, что и в мире Бесконечности тоже обязательно существует желание получать, но в виде "простого желания". Это значит, что не делятся в нем ступени на малые или большие, поскольку желание получать, что в нем, не определяется как отличие свойств, приводящее к какому-либо отделению.
..............

И еще следует знать, что все "распространение" света от Творца, подобно тому как оно включает в себя желание получать, оно так же обязано включать в себя и желание отдавать.
..............

Он един и имя Его едино в единстве чудесном и столь высоком своем…
"Он" указывает на высший свет, а "Имя Его" указывает на желание получать, обязательно находящееся там (гл. 1, п.30). Гематрия (слова) "Его имя" равно гематрии (слова) "желание", что указывает на желание получать.

..........

0

1964

VladK написал(а):

"Желание получать" и "желание отдавать" - основные понятия, термины каббалы.
Говорить, что "я - это желание получать" - это профанация каббалы.

ТЭС ч.1
И потому мы говорим, что "желание получать" – это получающее кли, сосуд создания. Оно определяется как материал создания и поэтому отделяется от Творца, получает самостоятельное имя – "творение", т.к. определяется как такое свойство, которого совершенно нет в Творце. Поскольку желание получать абсолютно не действует в Творце, - ведь от кого Он может получить?

А ты у нас не сосуд создания ? Не кли? Не материал творения? не желание получать? Ты кто?
сторонний наблюдатель? кто тебя этому научил?

И хотя желание получать, находящееся в мире Бесконечности, называемое "Малхут мира Бесконечности" или "имя Его", не ощущало оно никакой потребности в слиянии с высшим светом из-за отличия свойств, все же исправило себя, чтобы уподобить свои свойства свойствам высшего света и отдалиться от той большой меры желания получать, которая называется "четвертая стадия", чтобы еще сильнее слиться с высшим светом.
...........
.
Дело в том, как уже выясняли, что и в мире Бесконечности тоже обязательно существует желание получать, но в виде "простого желания". Это значит, что не делятся в нем ступени на малые или большие, поскольку желание получать, что в нем, не определяется как отличие свойств, приводящее к какому-либо отделению.
..............
.
И еще следует знать, что все "распространение" света от Творца, подобно тому как оно включает в себя желание получать, оно так же обязано включать в себя и желание отдавать.
..............
.
Он един и имя Его едино в единстве чудесном и столь высоком своем…
"Он" указывает на высший свет, а "Имя Его" указывает на желание получать, обязательно находящееся там (гл. 1, п.30). Гематрия (слова) "Его имя" равно гематрии (слова) "желание", что указывает на желание получать.
..........

мало цитату выставить. ты скажи, как её понимаешь под влиянием своих авторитетов.
и в чем вопрос. или, что ты хочешь этим сказать мне.
иначе, я вижу в этих цитатах совсем не то, что ты .

0

1965

0

1966

~Татьяна~ написал(а):

А ты у нас не сосуд создания ? Не кли? Не материал творения? не желание получать? Ты кто?
сторонний наблюдатель? кто тебя этому научил?

Нет, человек не "материал творения". Иначе зачем было весь этот "огород городить"? Душа - цель замысла Эйн Соф. Все творилось и создавалось ради душ.
"Ты", "мы" - это просто несерьезно. 

мало цитату выставить. ты скажи, как её понимаешь под влиянием своих авторитетов.
и в чем вопрос. или, что ты хочешь этим сказать мне.
иначе, я вижу в этих цитатах совсем не то, что ты .

Воспринимай, как хочешь. Кто же тебе запретит? Только не называй свое восприятие "каббалой".
То, что ты говоришь противоречит терминологии каббалы. Если бы человек состоял только из желания получать, все осталось бы на уровне Замысла.
Что здесь тебе непонятно?
Дело в том, как уже выясняли, что и в мире Бесконечности тоже обязательно существует желание получать, но в виде "простого желания". Это значит, что не делятся в нем ступени на малые или большие, поскольку желание получать, что в нем, не определяется как отличие свойств, приводящее к какому-либо отделению.

Лайтман - популяризатор каббалы. Для чего он это делает - это его заморочки. В библии, например, о таких "благовестниках"  Христос говорил:

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.

Возможно расчет Лайтмана на количество, но это максимум "животный уровень", да и то всех вместе.

0

1967

VladK написал(а):

Нет, человек не "материал творения".
Лайтман - популяризатор каббалы. Для чего он это делает - это его заморочки.

Думаю , что далее пойдем каждый со своими авторитетами.
в добрый путь.

0

1968

~Татьяна~ написал(а):

Думаю , что далее пойдем каждый со своими авторитетами.
в добрый путь.

Можно подумать, что до этого было как-то иначе...
Меня интересует каббала, а не авторитеты. А в каббале есть четкая терминология, которую можно просто зазубрить, и это все равно будет называться "каббала". Но теория Ильи Крохмаля не называется "каббала", и твои фантазии - тоже не "каббала". Но Илья, по крайней мере, осознает, что "каббала" - это не то, что он проповедует. А ты, к сожалению, не видишь и не желаешь видеть. И дело тут  не столько в Лайтмане, как в тебе.

0

1969

~Татьяна~ написал(а):

Похоже, нам не по пути.

Так по пути, значит один другому в зад смотрит. Ты же не в театр направляешься. Даже в крайне достигнутом состоянии, как говорят знающие: "Встретитесь, поцелуетесь, и разойдетесь всяк своим путём!" (с) Не даром общность исключительно инструмент языческого начала, - так проще пастухам. Об этом надо знать, но не обязательно об этом говорить. :)

0

1970

Александр2312 написал(а):

Так по пути, значит один другому в зад смотрит. Ты же не в театр направляешься. Даже в крайне достигнутом состоянии, как говорят знающие: "Встретитесь, поцелуетесь, и разойдетесь всяк своим путём!" (с) Не даром общность исключительно инструмент языческого начала, - так проще пастухам. Об этом надо знать, но не обязательно об этом говорить.

Общение держится на взаимном уважении .Что такое взаимное уважение?
Это? :

VladK написал(а):

...Воспринимай, как хочешь. Кто же тебе запретит? Только не называй свое восприятие "каббалой".
То, что ты говоришь противоречит терминологии каббалы.

Кто это мне говорит? Великий знаток каббалы? ...Нет .тот , кто смешал христианство  с собственным пониманием терминов каббалы . Не может быть дальнейшего контакта .
Он не учится . он учит. Чему учит? Заблуждениям? У меня есть свои родные. Без взаимного уважения контакта не будет. у Крохмаля , у Котова я вижу больше истины , у иромана, у Коре, наконец , у Саши есть своя , у тебя своя истина . Но у вас  у всех есть взаимное уважение .
А это что?

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-10-13 04:52:32)

0

1971

~Татьяна~ написал(а):

Что такое взаимное уважение?
Это? :

Ну Таня!!! Тебе разве от жизни уважуха нужна? А как же "каббала из каббалы": "Кого Люблю, того наказываю"?

~Татьяна~ написал(а):

А это что?

Это проявление личности, самого поганого в жизни. Это надо знать, но не обязательно обсуждать. В каждом хватает.... пойми и узри главное, это тебя сильно отвлекает, а не его.

+1

1972

Александр2312 написал(а):

пойми и узри главное, это тебя сильно отвлекает, а не его.

Под этими словами пописываюсь.

0

1973

Владимир написал(а):

Под этими словами пописываюсь.

:)

0

1974

Продолжение

Ари – это особое явление в каббале. Было много великих каббалистов, но АРИ вошел в историю каббалы, как ключевая точка, которая изменила все направление развития.
И хотя во многих поколениях до Ари действовали каббалисты, то есть исправляли свои души в общей системе души Адама, пропуская через себя свет к более слабым душам, но все еще отсутствовала методика исправления, которая бы связала свет, желания, экраны, парцуфим, сфирот.
Все это раскрыл Ари: цимцум Алеф, цимцум Бет, мир Некудим, чистые и нечистые миры АБЕА, Адам Ришон. Он привел в порядок всю эту систему и заключил в одну общую сферу всю духовную реальность – все виды отношений между творением и Творцом, создав общую картину мироздания: Творец, творение и все, что происходит между ними.
А кроме того, он сделал так, чтобы мы могли включиться во все эти формы отношений между Творцом и творением и сами строить их.

Это пишет Лайтман, освидетельствуя то же самое состояние богохульного восприятия Бога и учения, которое свойственно миру сему: Бог зависит от определённой личности в такой степени, что ждёт (!) когда она явится в мир, и исправит и дополнит учение.

Кроме того, на эту личность завязан духовый рост душ таким образом, что до её явления они не могли развиваться как должно.
Ну типичный Мессия, в языческом исполнении, что тут ещё скажешь.  Ссылка

Продолжим анализ каббалических подходов и идей.

Как говорилось в первом посте, в каббале познание Бога завязано на особых личностей, своеобразных мессий, от которых зависит (!) раскрытие Бога и обустройство (!) пути познания Бога.

О богохульном характере идеи зависимости Бога от личностей, мы говорили в прошлый раз.

Теперь тот же самый факт, рассмотрим с другой стороны, которая на языке Писания называется "свидетельство человеческое":

"9. Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие — больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своём.
10. ...не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своём" (1-е Иоанна 5:9,10)

Свидетельство Бога о Сыне:

"6. Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников,
7. чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы.
8. Я Господь, это — Моё имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам" (Исайя 42:6-8)

Бог не нуждается в свидетельстве пророков, апостолов, учителей, Ари, Бааль Суламов, и прочих.
Если Ему нужно свидетельство, то Он создаёт Его сам.

И в этом - принципиальное отличие Писания от человеческого творения - каббалы.

Чтобы Богу свидетельствовать о Себе Самом, в Писании применяются технические решения в построении текста, в рамках которого формируются запросы на свидетельство, далее пророчества о явлении свидетельства, и далее -  явление свидетельства.

Всё это происходит в рамках Писания, не выходя вовне, за помощью "высоких" личностей и местечковых мессий.

Итак, если в каббале за свидетельством о Боге обращаются к дяде, то в Писании - к самому Писанию, где Бог сначала создаёт запрос на свидетельство о Себе, а затем Сам же являет это свидетельство в лице единородного Сына.

Всё это в полной мере выражает самодостаточность, целостность Бога.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-10-14 09:57:52)

0

1975

Ilia Krohmal написал(а):

Продолжение

Продолжим анализ каббалических подходов и идей.

Чтобы делать анализ , надо эти идеи знать.
А так это анализ Вашего представления о каббале.
выглядит странно ..

0

1976

~Татьяна~ написал(а):

выглядит странно

Помнишь, я говорил, что каббалой можно назвать любую фигню и всю жизнь с упоением этой фигнёй заниматься, либо с не меньшим упоением эту фигню опровергать? Вот тебе показательный пример.

0

1977

~Татьяна~ написал(а):

Кто это мне говорит? Великий знаток каббалы? ...Нет .тот , кто смешал христианство  с собственным пониманием терминов каббалы . Не может быть дальнейшего контакта .

Какого еще "контакта"? Кукушка хвалит петуха, за то что хвалит он кукушку?
 
Понимание терминов каббалы - не мое, поэтому я всегда, говоря о терминах каббалы, привожу слова БС, или Рабаш в подтверждение. И готов после этого выслушать любую критику. А твои слова - это не критика, а просто ложь.

Он не учится . он учит. Чему учит? Заблуждениям? У меня есть свои родные. Без взаимного уважения контакта не будет. у Крохмаля , у Котова я вижу больше истины , у иромана, у Коре, наконец , у Саши есть своя , у тебя своя истина . Но у вас  у всех есть взаимное уважение .

Я никого не учу. Я привожу слова БС, где, например говорится о мире Сокращения, или о "желании получать", как о "материи" в каббале. То, что ты отвергаешь просто потому, что тебе так хочется. Мыслить надо уметь в рамках терминологии каббалы, а не отвергать ее основы. А отношение к тебе как к человеку у меня вполне дружелюбное и уважительное. Но если ты извращаешь основы каббалы на свой лад, аппелируя не к первоисточникам, а к популистам от каббалы, то почему я должен об этом молчать? Ведь это самые основы, а если в них не разобраться, то дальше ошибки будут только накапливаться все больше и больше. 
Не надо путать "жизнь по духу" и "жизнь по плоти". В христианстве это называется "вавилон".
Я такого "духовного взаимопонимания" в общине насмотрелся, когда любой пастор, несущий всякий вздор с кафедры - считается за "голос Божий".

Я и не скрываю, что каббалу начал изучать только потому, что увидел в ней Христа. Я не фанатик каббалы. И если мне надо будет выбирать Христос, или каббала - выберу Христа не раздумывая.  Я уже много раз говорил о том, Лайтман мне был препятствием. Для меня каббала - продолжение христианства. Здесь нет никакой путаницы, а есть сложность понимания т.к. каббала распространялась в основном в среде иудаизма, и адаптирована под иудаизм. А ты хоть сколько будешь изучать иврит, иудейкой не станешь.

0

1978

Ilia Krohmal написал(а):

Как говорилось в первом посте, в каббале познание Бога завязано на особых личностей, своеобразных мессий, от которых зависит (!) раскрытие Бога и обустройство (!) пути познания Бога.

Вы сами как-то утверждали, что Эйнштейн открыл законы природы, а не придумал их. Так что личность Эйнштейна здесь не при чем. Почему же вы каббалу приписали к выдумкам каких-то личностей?
Не потому ли, что сами и смотрите только на внешнее, а не на внутреннее?

Бог не нуждается в свидетельстве пророков, апостолов, учителей, Ари, Бааль Суламов, и прочих.
Если Ему нужно свидетельство, то Он создаёт Его сам.

Бог ни в чем не нуждается, но в этом нуждаются люди.
Христос сказал своим ученикам: "Итак идите, научите все народы..."

И в этом - принципиальное отличие Писания от человеческого творения - каббалы.

Любое творение человеческое не устоит, а каббала не только устояла, но и становится все более открытой для других людей. А вот христианство, как учение, в глубоком кризисе. Да и шло христианство, по сути тем же путем, что и народ Божий Израиль - от внутреннего понимания Торы - к внешнему.

Чтобы Богу свидетельствовать о Себе Самом, в Писании применяются технические решения в построении текста, в рамках которого формируются запросы на свидетельство, далее пророчества о явлении свидетельства, и далее -  явление свидетельства.

Это вы уже на свое учение намекаете, последователей которого вряд ли найдете. Неужели вы думаете, что какой-то одиночка способен сегодня создать что-то кардинально новое? Время гениальных одиночек бевозвратно ушло.

Итак, если в каббале за свидетельством о Боге обращаются к дяде, то в Писании - к самому Писанию, где Бог сначала создаёт запрос на свидетельство о Себе, а затем Сам же являет это свидетельство в лице единородного Сына.

В каббале обращаются не к "дядям", а к строгому духовному учению, которое опередило время на много веков, и только в наше время становится доступно для изучения. И в этом, я например, и вижу промысел Божий, который подтверждает слова Павла:

Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; 26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. 27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. 28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов. 29 Ибо дары и призвание Божие непреложны. 30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, 31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. 32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.

0

1979

~Татьяна~ написал(а):

Чтобы делать анализ , надо эти идеи знать.
А так это анализ Вашего представления о каббале.
выглядит странно ..

Ну почему же "моё представление".
Даже здесь вы не видите того что под носом:

Ари – это особое явление в каббале. Было много великих каббалистов, но АРИ вошел в историю каббалы, как ключевая точка, которая изменила все направление развития.
И хотя во многих поколениях до Ари действовали каббалисты, то есть исправляли свои души в общей системе души Адама, пропуская через себя свет к более слабым душам, но все еще отсутствовала методика исправления, которая бы связала свет, желания, экраны, парцуфим, сфирот.
Все это раскрыл Ари: цимцум Алеф, цимцум Бет, мир Некудим, чистые и нечистые миры АБЕА, Адам Ришон. Он привел в порядок всю эту систему и заключил в одну общую сферу всю духовную реальность – все виды отношений между творением и Творцом, создав общую картину мироздания: Творец, творение и все, что происходит между ними.
А кроме того, он сделал так, чтобы мы могли включиться во все эти формы отношений между Творцом и творением и сами строить их.

Первая же фраза - богохульство:

Ари – это особое явление в каббале (!!!).

Физическая личность - особое явление в учении (!!!). Даже не в комментариях к учению а он сам - учение (!)
Сравните теперь с условным Павлом, который говорит что он никто, и звать его никак, а он лишь РАБ  Иисуса Христа.

Понимаете что такое РАБ Божий в Писании? Это тот, от кого ничего не зависит!
Как он сам  говорит - мы ничего не привнесли в мир; явно и ничего не вынесем, присвоив это себе (1-е Тим.6:7,8).

Сравниваем:

Было много великих каббалистов, но АРИ вошел в историю каббалы, как ключевая точка, которая изменила все направление развития.

И снова - богохульство.

Адвентисты поклоняются "великой пророчице и проповеднице" Елене Уайт, а каббалисты - Ари.
Позорище-то какое!

Далее:

И хотя во многих поколениях до Ари действовали каббалисты, то есть исправляли свои души в общей системе души Адама, пропуская через себя свет к более слабым душам, но все еще отсутствовала методика исправления, которая бы связала свет, желания, экраны, парцуфим, сфирот.
Все это раскрыл Ари: цимцум Алеф, цимцум Бет, мир Некудим, чистые и нечистые миры АБЕА, Адам Ришон. Он привел в порядок всю эту систему и заключил в одну общую сферу всю духовную реальность – все виды отношений между творением и Творцом, создав (!!!) общую картину мироздания: Творец, творение и все, что происходит между ними.

И снова - порция богохульств.
Оказывается, Ари создал (!!!) - см выделенное - методику познания, и привёл в порядок всю систему познания (!!!).

А где Бог в это время был? Ждал великого Ари?

Это то же самое что утверждать, будто Эйнштейн создал закон зависимости энергии от скорости и массы, и вообще привёл в порядок законы материи.

Какое "своё представление" о каббале я излагаю, если сами каббалисты проповедуют дикую ересь и богохульство, по сути воспроизводя те же гнусные грехи христианства, когда разные школы и направления выстраиваются вокруг "великих" христианских "лидеров" и "учителей".

По итогу, вы такие же, как христиане из любой богадельни, страдаете теми же заблужденями и поиском личностей, которым хочется смотреть в рот, и через которых думаете получить вход.

Это касается и Строганова.
Я прекрасно помню, когда он как ивашка-дурачок, с гордостью заявил, что "Ари круче Исайи".

Интересно, стыдно ему сейчас за это, или ничего не изменилось?

Быть может, сейчас дойдёт, что никакого Исайи не существует, а "Исайя" - это имя тематики книги, автор которой  Сам Бог.
И так - со всеми 16-ю "пророками" Писания, в Котором есть только один пророк - Слово Божие.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-10-14 19:01:00)

0

1980

Поясню для не зарегистрированных читателей темы, и не-каббалистов.

Если Бог подаёт в мир учение, то подаёт его сразу, целиком, в самодостаточной форме, не требующей "участия", "усилий", и "помощи " великих духовных личностей, которые его "подчищают", "упорядочивают", и "дополняют".

Этим пониманием дел Божиих, простекающих от самодостаточности Бога, и освидетельствуется ваша вера, вера Божия.

Если вы - верующий человек, то свойства Божеского естества для вас - незыблемая основа, вечная, неуничтожимая, неизменная, - основа, на которую вы опираетесь в рассуждениях, и сносите любые горы автортетов, догм, и устоявшихся представлений.

Ничего не устоит: ни история, ни выводы учёных мужей, ни богословские очевидности, ни великие авторитеты и святые. Никто и ничто не устоит.   

Нужно помнить, что кругом - ложь и человеческие иллюзии.

Поэтому верить никому и ничему нельзя. Единственно верный, и неуничтожимый путь - путь веры Божией, рассуждающей от свойств Божеского естества.

Всё что ей противоречит - ложь.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-10-14 19:19:43)

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания