VladK написал(а):В каббале подобие человеку появлется в понятии Парцуф, в котором определяется "голова", "тело", "конечности", но это еще не тот, физический человек, которого можно потрогать, пощупать.
Давайте вот на этом сосредоточимся.
Желания этого "Парцуфа" они какой природы - парцуфной?
То есть, я правильно понимаю, что Парцуф это некая модель, схема.
Если так, то должно быть соответствие, когда желания модели тоже представляют собой модель, схему, выражающую их природу.
Вы используете образ сосуда как модель желания, а света - как наслаждения.
Поясню в чём соль. Желания это такая иррациональная вещь, которую невозможно описать прямо.
Сколько людей - столько оттенков желаний.
Как и наслаждение.
Поэтому проще выделить свойство, присущее любому желанию, и назвать это - желанием.
То же самое и наслаждение: очевидно что свет выбран по тому же принципу, выделяя главное, всеобщее, универсальное свойство наслаждения.
Читал я про свет, и про точку, про разрежение и сгущение. Но это всё масло масляное, иносказание об иносказании.
Вопрос касается выбора моделей желания и наслаждения, выражающих их свойства.
И что мы можем сказать о моделях?
Что они - ментальные, мысленные, для созерцания умом. Это первое.
И второе - уже в рамках ментального рассмотрения, выделяем особенности сосуда и света.
В отношении сосуда мы можем сказать, что он не имеет своего света, верно?
Далее, он рассчитан и создан на приём света, как вместилище.
Соединяя вместе два свойства, можно дойти до сути, и назвать сосуд или вместилище запросом.
А я напомню, что рассмотрение идёт в ментальном диапазоне.
Мы не может сами желания рассматривать в ментальном диапазоне. А вот их ментальную модель - можем.
Более того, я убеждён, что именно "запрос" и называется в Писании желанием.
Цитата:
"13. потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению" (Филип.2:13)
Слово "производит" - весьма специфичное: ἐνεργῶν [энэргОн].
Если вы посмотрите места употребления этого понятия, то оно описывает особое действие, а именно: это всегда взаимодействие между объектами, мерой чего служит это понятие энергон.
И - самое главное: это не взаимодействие между Богом и человеком! Это взаимодействие между человеком и человеком, либо человеком и обстоятельствами.
Это соответствует постулату, что Бог находится в покое, а человек обращается в Системе Множества познающих умов, внутри которой порождаются желания/запросы.
Иными словами, речь о Теле или малых группах, образующих временные тела, внутри которых происходит взаимодействие.
К чему всё это говорится?
Я самостоятельно занимался вопросом желаний, в рамках Писания, и пришёл к выводу что Писание рассматривает желания в узких рамках, - в рамках Богопознания, - а не вообще всего спектра желаний свойственных человеку.
Причём это не Богопознание одиночек, а именно в Теле.
А в Писании желание - это не психика, не психология, а ментальные запросы, которые возникают внутри группы/тела.
На запросной системе строится взаимодействие даров в Теле: отсутствие конкретного дара (доминирующего качества) в одном члене тела, является ЗАПРОСОМ на привлечение соответствующего качества от другого члена тела.
Так что система сосудов/желаний/запросов - это принцип построения Тела или тел, который можно рассматривать как условие познания любви Божией.
Отредактировано Ilia Krohmal (2023-03-26 12:14:37)