Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания


Вопросы к каббалистам на основании Писания

Сообщений 1741 страница 1770 из 2001

1741

Ilia Krohmal написал(а):

Зачем человеку доверился?

Сказано: "если хочешь достичь мастерства в профессии, учись у лучших". Так вот, Бааль Сулам в каббале - лучший. И не человеку я доверился, а душе - если можно так назвать индивидуальный духовный субъект, удостоившегося постижения на уровне середины мира Адам Кадмон, то есть на несколько порядков выше пророков. И слава Богу, что Он ответил на его молитвы и позволил спуститься до уровня, с которого он смог поведать нам высшие тайны мироздания языком, доступным человекам.

Отредактировано Владимир (2023-08-05 14:23:48)

0

1742

Ilia Krohmal написал(а):

Прокомментируй в свете сказанного тобой

Я потому и уведомил, что говорю к слову, что сказанное пригодится в дальнейшем, когда собеседник уже будет готов воспринять адекватно. А для этого нужно много чего усвоить по принципу "от простого к сложному, от общего к частному".

Ты же "ставишь телегу впереди лошади" - интересуешься частностями, не утвердившись (более того, не желая принять) в общем. Оттого и, как ты верно заметил, происходит "разговор через стенку". То, что иным он быть не может, я понял со дня открытия тобой этой темы, о чём тотчас и уведомил. Причина же, по которой я тебе сейчас отвечаю, проста: некоторые твои вопросы дают возможность застимулировать тех, кто просматривает эту тему, на то, чтобы учиться. Учусь и сам, но не потому, что извлекаю что-либо полезное из твоего - оно мне чуждо и не интересно - но потому, что даёшь мне повод заново обратиться к первоисточникам.

0

1743

Ilia Krohmal написал(а):

А что с ехидой, где она в Писании?

Как известно, Писание начинается с сотворения неба и земли, иными словами, аллегорически описывает процесс развёртывания мироздания от середины мира Ацилут и ниже. А посему на более высокие состояния (образно говоря, от том, что было до "В начале") указано весьма скрытно, намёками, суть которых понять можно только из постижения на соответствующем уровне, и лишь тогда Писание истолковывает само себя и проясняются связи, обнаружить которые через "препарирование" текста попросту невозможно - к примеру, сочетание меры суда с мерой милосердия в Руфь 1:19: "и шли они обе.." - ), разбиение мира Некудим в Быт. 36:31-39: "Вот цари..." - ) и многие другие.

Так и с понятиями хая и ехида, ибо после второго сокращения и до конца устроения они сутью своей не входят в сосуды как внутренние, но скрыты внутри света нешама. Потому и на них тоже в Писании указано только намёками, два из которых я привёл. Могу привести и другие, но к чему, если вместо: "Опаньки! Как же я раньше этого не замечал?!" каждое разъяснение встречается в лучшем случае со скепсисом? Так не пойдёт.

0

1744

Владимир написал(а):

Если в двух словах, то исчисление "простого" Имени указывает на порядок и интенсивность светов, входящих в сосуд (т. н. таамаим, "вкусы"), а в "квадрате" - при их выходе (т. н. некудот, "точки").  Иными словами, понятия паним ("лицевой стороны") и ахор  ("обратной").  Подробней - в Ветви 32  "Древа жизни" Ари с комментарием Бааль Сулама: https://vstromata.livejournal.com/116030.html

По ссылке ничего не понятно. Человек пишет либо для себя, либо для кучки учеников.

Владимир написал(а):

А в чём причина?
Тема тобою самим названа "Вопросы к каббалистам".
Я даю ответы. Всё остальное - не по теме.

Вопросы к каббалистам на основании Писания. А не на основании каббалы.
Это подразумевает, что вы прокладываете неразрывную цепь изъяснений в обе стороны, так чтобы было видно родство каббалы и Писания, если таковое имеется.

Владимир написал(а):

Сказано: "если хочешь достичь мастерства в профессии, учись у лучших". Так вот, Бааль Сулам в каббале - лучший. И не человеку я доверился, а душе - если можно так назвать индивидуальный духовный субъект, удостоившегося постижения на уровне середины мира Адам Кадмон, то есть на несколько порядков выше пророков. И слава Богу, что Он ответил на его молитвы и позволил спуститься до уровня, с которого он смог поведать нам высшие тайны мироздания языком, доступным человекам.

В связи со сказанным, можешь прокомментировать эти слова:

"8. А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья;
9. и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
10. и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос" (Матфея 23:8-10)

Владимир написал(а):

Причина же, по которой я тебе сейчас отвечаю, проста: некоторые твои вопросы дают возможность застимулировать тех, кто просматривает эту тему, на то, чтобы учиться. Учусь и сам, но не потому, что извлекаю что-либо полезное из твоего - оно мне чуждо и не интересно - но потому, что даёшь мне повод заново обратиться к первоисточникам.

Это вторичное, попытка извлечь пользу из текущего положения.
А первичное - у тебя нет собеседников, ты сидишь в тине, и стал ощущать что закис.

Поэтому решил из двух зол выбрать меньшее.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-08-06 05:30:04)

0

1745

Владимир написал(а):

Как известно, Писание начинается с сотворения неба и земли, иными словами, аллегорически описывает процесс развёртывания мироздания от середины мира Ацилут и ниже. А посему на более высокие состояния (образно говоря, от том, что было до "В начале") указано весьма скрытно, намёками, суть которых понять можно только из постижения на соответствующем уровне, и лишь тогда Писание истолковывает само себя и проясняются связи, обнаружить которые через "препарирование" текста попросту невозможно - к примеру, сочетание меры суда с мерой милосердия в Руфь 1:19: "и шли они обе.." - ), разбиение мира Некудим в Быт. 36:31-39: "Вот цари..." - ) и многие другие

Да, сначала Писание истолковывает само себя, чтобы обнаружилось то, что оно имеет в виду.

Когда оно само ставит вопросы, и само на них отвечает - то отвечает в рамках той самодостаточной системы выведения на ответ, которую имеет.

Это принципиальный вопрос, поскольку он определяет чистоту игры и чистоту процесса, - чистоту которую ввёл Сам Бог Творец:

"17. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна" (Иакова 3:17)

Нечистая мудрость - это когда Писание что-либо взяло взаймы со стороны, например из каббалы.

Но оно не взяло ничего ни у кого, и этим обусловлена чистота эксперимента, чистота её внутренней, самодостаточной, системы обучения.

Это к твоему вопросу:

Ты же "ставишь телегу впереди лошади" - интересуешься частностями, не утвердившись (более того, не желая принять) в общем.

То есть разговор как раз об общем, которое на всём протяжении темы меня и интересует.

Из частностей  - если это можно назвать частностью - я уделил внимание только десятке, основе основ.

Теперь, если Писание ничего не взяло взаймы от каббалы, и вообще от чего бы то ни было, то какие взаимотношения каббалы с Писанием?

Я уже слышал от вас, что каббала есть комментарий на Тору.
Хорошо, допустим.

Тогда сразу возникает вопрос - поскольку Писание комментирует само себя, а у каббалы своя собственная система комментариев, отличная от Писания, то получается, что каббала присвоила себе право комментировать Писание.

И вот этот вопрос, вместе с подводкой, обсуждается в этой теме с самого открытия.
И это то, что вызывает моё глубочайшее возмущение наглостью и самозванностью тех, кто присвоил себе это право.

Поэтому в ходе дискуссий, руководствуясь доброй волей, я допустил что каббала является индивидуальным творчеством нескольких человек, решивших переработать Писание в новую систему.

В обоснование этой доброй воли, рассуждения были следующие: если существует переход от того что "имеет в виду Писание" - к тому что "имеет в виду каббала", то это возможно лишь при одном условии - что оба объекта имеют в виду одно и то же по линии учения, не более того.

И таким образом, именно учение изложено в каббале иными понятиями и образами.

А почему говорится только об учении - потому что Писание это не только учение, но и школа, в самом широком смысле этого слова.

Поэтому вот такие заявления:

Так вот, Бааль Сулам в каббале - лучший. И не человеку я доверился, а душе - если можно так назвать индивидуальный духовный субъект, удостоившегося постижения на уровне середины мира Адам Кадмон, то есть на несколько порядков выше пророков

- для меня дикость, безумие.
Не человеку и не душе нужно довериться, а Системе, Алгоритму обучения, существующему и действующему самостоятельно, без посредников в виде учителей.

Вот почему сказано - у вас учитель Христос.

Роль истинного учителя - обручить ученика Христу (2-е Кор. 11:2), то есть помочь найти контакт, войти в резонанс и ваимодействие с системой самообучения, сосредоточенной в Слове Писания.
Обручить, и отойти.

У вас же в каббале, вы ходите по авторскому - именно авторскому - тексту, надеясь на мудрость человека или души, а не на Христа как Систему Слова написанного, разработанную и внедрённую Самим Богом.

Это же принципиальный вопрос, сущностный.

Ты упомянул что Ари выше пророков - но это же дикость.
Нет в Писании никаких поророков, это только имена книг соответствующей тематики, обозначенной именем "пророка", а попросту - именем Слова.

Само Слово является пророком, это принципиальный вопрос.
Писание ни у кого ничего не взяло взаймы. Не отдам Своей славы никому.

Так называемые "пророки церкви" только повторяют проречённое Писанием, будучи обучены самим Писанием употреблять те пророчества Писания, которые подходят к текущей теме наставления в вере и духовном росте.

Поэтому мне не нужно надеяться, что какая-то "душа" удостоилась чести спуститься в мир.
Этот подход  - от контактёров, от ченнелеров.

Ничего не имею против контактёров и ченелеров - там своя система, более примитивная, но выглядящая брендово.

Но система Слова написанного - это и есть Высший уровень донесения информации, поскольку здесь информация подаётся не в усечённом виде как у контактёров, а в делегированном, когда поданное Слово одновременно содержит в самом себе (!) теорию и практику, где практика - целый виртуальный мир школы Слова, в котором ты полностью проживаешь весь процесс.

И вот это свойство - такое может только Бог, а остальные - имитировать.
Потому что этот виртуальный мир взаимодействия со школой Слова обеспечен одними и теми же силами Творца, действующими как внутри него, так и снаружи, в обычном мире.

Это второй ключевой момент, о котором здесь в теме говорится.

И если кто-то попытается создать, сымитировать нечто подобное на свой лад, то он никак не сможет решить вопрос с силами, потому что они входят только в указанную Систему, разработанную и внедрённую Богом.

Вот почему вопрос плодовитости, то есть силы и способности произвести семя, силы и способности принять семя, привязан к системе Слова написанного, и более ни к какой. 

И когда человек пытается создать иную Систему - то выходит из поля сил Творца, действующих только в рамках мира Слова написанного.

Что он туда может вложить? Лишь свои силы. Создать секту, школу, течение, направление. Их - тысячи, но нужно понимать их общий корень, и возможности.

Поэтому я постоянно призывал вас отдавать себе отчёт, с чем вы имеете дело, и не воздвигать монументальных надежд.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-08-06 09:18:02)

0

1746

Ilia Krohmal написал(а):

Что он туда может вложить? Лишь свои силы. Создать секту, школу, течение, направление. Их - тысячи, но нужно понимать их общий корень, и возможности.

Каббала и говорит об общем, а вы уходите в частности. За  деревьями не видите леса.

0

1747

Ilia Krohmal написал(а):

Человек пишет либо для себя, либо для кучки учеников.

Я знаю, что мои переводы читают в лучшем случае несколько десятков человек. На языке исходника - не знаю сколько - сотни, может быть тысячи. Но я не сетую и никаких, как ты выразился, "монументальных надежд" не возлагаю: Господь распорядится, кому, сколько и когда.

Не буду бить по самолюбию, задавая напрашивающийся встречный вопрос.
Не буду подвергать критическому разбору сказанное тобой сегодня, равно как и прежде - к чему пилить опилки?

Но задаю себе вопрос: могу ли сострадать твоему почти не скрываемому желанию признания своей исключительности? Или же следует радоваться? - Ведь если оно раскрылось, значит даны и силы над ним подняться.

Отредактировано Владимир (2023-08-06 13:31:29)

0

1748

Ilia Krohmal написал(а):

Нет в Писании никаких поророков, это только имена книг соответствующей тематики, обозначенной именем "пророка"

Дело в том, что это суждение, равно как многие прочие, лежащие в основе твоих умопостроений, суть не более чем гипотеза, которая может рассматриваться (теми, кому это по сердцу) как один из вариантов ответа на ключевой вопрос Иисуса:

"Как читаешь?"

И не было бы в том ничего дурного, кабы ты не считал свой ответ единственным не ложным, но это означает, что и ты тоже - вослед сонмам "однозначников" - даже самого́ Его вопроса не понял.

И что с такими делать? Да ничего. Пусть живут. И тебе здравствовать желаю.

Отредактировано Владимир (2023-08-06 16:28:46)

0

1749

Владимир написал(а):

Но задаю себе вопрос: могу ли сострадать твоему почти не скрываемому желанию признания своей исключительности? Или же следует радоваться? - Ведь если оно раскрылось, значит даны и силы над ним подняться.

Да наплевать мне на эту исключительность; никогда не связывал её с собой.
Поэтому никода не искал учеников.
Гораздо интереснее управлять процессами, а не людьми; сотрудничать с силами, а не с личностями.
Люди это не моё

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-08-06 17:44:30)

0

1750

Владимир написал(а):

Дело в том, что это суждение, равно как многие прочие, лежащие в основе твоих умопостроений, суть не более чем гипотеза,

Писание само это доказывает.
Помимо приоритетных смыслов, управляющих чтением Писания,  которые оно Само выделяет, и которые называет Высшими властями (например, такие Высшие начальства, как утверждение: "среди всех Твоих имён ты более всех возвеличил Своё Слово", также: "Не отдам Своей славы никому"), - кроме этого, существуют детальные изъяснения.

Сколько всего книг так называемых "пророков" в Писании?  Шестнадцать.
Почему именно щестнадцать?

Потому что это число, согласно Писанию (2-я Пар. 29:17), состоит из задвоения: 16 = 8 + 8, то есть откровение + откровение.
В свою очередь, это задвоение, описывает фундаментальную основу познания - менору, состоящую из откровений (8 + 8) восходящей и нисходящей части пути Христова.

И вот эта  матрица "восходящая часть + нисходящая", накладывается на многие места Писания и выражения, поскольку она описывает Иисуса Христа пришедшего во плоти, соединяющего в Себе небесное и земное, восходящее и нисходящее.

Таким образом, условные пророки пророчествуют в рамках этой матрицы, что и описывается как 8 + 8, откровение + откровение.

Мало того, любое задвоенное обращение - Савл, Савл; Марфа Марфа; Самуил, Самуил; и так далее, указывает что к вам обращается Иисус Христос пришедший во плоти.

Любое задвоение в имени как у Авраама и Сарры - свидетельство того, что условный перснаж познал Иисуса Христа пришедшего во плоти.

А если глубже -  Иисус Христос прославился в этом имени, то есть в том пути, который прошло данное имя.

Мало того, еврейский язык - я имею в виду не национальный язык - а смысловой, построен вокруг этой матрицы задвоения, свидетельствующей об Иисусе Христе пришедшем во плоти.

И это - основа основ еврейского смыслового языка.

В то же время новый смысловой язык - язык Нового Завета, так наываемое Галиейское наречие, построен вокруг тройки, а не двойки, как еврейский смысловой язык.

А теперь смотрим и считаем:

1. При наступлении дня ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ все они были единодушно вместе.
2. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
3. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
4. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
5. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа ПОД небесами” (Деяния 2:1-5)

И далее:

"8. Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
9. Парфяне (1), и Мидяне (2), и Еламиты (3), и жители Месопотамии (4), Иудеи (5) и Каппадокии (6), Понта (7) и Асии (8),
10. Фригии (9) и Памфилии (10), Египта (11) и частей Ливии, прилежащих к Киринее (12), и пришедшие из Рима, Иудеи (13) и прозелиты (14),
11. критяне (15) и аравитяне (16), слышим их, нашими языками говорящих о великих делах Божиих?"

То есть мы имеем шестнадцать разновидностей еврейского смыслового языка, шестнадцать уклонов в рассуждениях.

И откуда это пошло?

Смотрим:

“16. Сыны Гада (1): Цифион (2) и Хагги (3), Шуни (4) и Эцбон (5), Ери (6) и Ароди (7) и Арели (8).
17. Сыны Асира (9): Имна (10) и Ишва (11), и Ишви (12), и Бриа (13), и Серах (14), сестра их. Сыны Брии: Хевер (15) и Малхиил (16).
18. Это сыны Зелфы, которую Лаван дал Лии, дочери своей; она родила их Иакову шестнадцать душ” (Бытие 46:16-18)

Та самая Зелфа, которая символизирует Ветхий Завет, написанный еврейским смысловым языком.
А куда пришло?

Смотрим:

14. Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке [диалэктос]: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна». (Деяния 26:14)

Вот вам доказательства самого Писания, когда оно само изъясняет свои вопросы.

Нет никаких шестнадати пророков. Есть шестнадцать тем пророчеств, и каждая тема образует свой язык, с характерной привязкой к матрице задвоения, свидетельствующей об Иисусе Христе пришедшем во плоти.

которая может рассматриваться (теми, кому это по сердцу) как один из вариантов ответа на ключевой вопрос Иисуса:

"Как читаешь?"

Дело в том, что подобная интерпретация Его вопроса "как читаешь", является, что называется, популяризаторской версией для удобства работы с христианами из номинальной церкви.

Но если ты посмотришь, КАК законик читает:

"26. Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
27. Он сказал в ответ: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя».
28. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить" (Луки 10:26-27)

- То здесь нет привязки к "буквальному - духовному", в  тех смыслах, которые обычно вкладывались в эту оппозиционную пару.

Вопрос - "как читаешь", означает - на каком смысловом языке читаешь.

И законник приводит две заповеди, организованные вокруг искомой матрицы задвоения, где "возлюби Бога" относится к восходящей части пути Христова, а "возлюби ближнего" - к нисхоящей.

ТО есть законник рассуждает на класическом еврейском смысловом языке, и в рамках этого языка подаёт правильную подборку заповедей, сообразованных с искомым задвоением.

На что Иисус ему и сказал: "правильно ты отвечал".

Причём в исходнике за словом "отвечал" стоит интересное слово - ἀποκρίνομαι, апокриномаи, которое в списке значений, помимо "отвечать", имеет такие:

1) отделять, обособлять;

2) отличать, различать;

3) выбирать, отбирать;

4) предоставлять на выбор;

То есть речь именно о подборке, которую сделал законник, и которая согасована с задвоением, указывающим на Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Так что давайте забудем о 16-ти пророках, о 12 - ти апостолах, о Павле, и начнём возвеличивать Слово Божие, по заповеди.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-08-07 06:40:42)

0

1751

Владимир написал(а):

Как известно, Писание начинается с сотворения неба и земли, иными словами, аллегорически описывает процесс развёртывания мироздания от середины мира Ацилут и ниже. А посему на более высокие состояния (образно говоря, от том, что было до "В начале") указано весьма скрытно, намёками, суть которых понять можно только из постижения на соответствующем уровне, и лишь тогда Писание истолковывает само себя и проясняются связи, обнаружить которые через "препарирование" текста попросту невозможно - к примеру, сочетание меры суда с мерой милосердия в Руфь 1:19: "и шли они обе.." - )

Именно через препарирование текста и начинается движение. Только препарировать надо по системе, а не драть как попало.

Писание - огромное, 900 страниц убористого текста, места развернуться всем хватит, а один человек всё это истолковать физически не в состоянии, разве только он приступает с готовым знанием и навыками, и сразу выдаёт ответы.

Но таковых я не знаю.
Поэтому, если бы мне пришлось толковать Руфь 1:19, то начал бы с поиска значения имён.

"Руфь" означает "подруга", а "Ноеминь" - "приятная".

Потом, по опыту анализа предыдущего, сочетание женской пары - например "Лия - Зелфа", "Рахиль - Валла", "Мария - Марфа", привязано к взаимоотношениям между двумя выделенными свойствами Слова написанного.

И дальше, исследуя сюжетную линию, смотрел бы на характерные линии поведения Ноемини и Руфи, и искал бы в них ассоциативные подобия, согласующиеся с тем или иным аспектом Евангельскго учения.

Всё это не является запредельной сложностью, хоть и называется "намёками", но требует дисциплины и чистоты сознания, чтобы ничто не мешало возникновению вспышек, высвечивающих связи.

Так и с понятиями хая и ехида, ибо после второго сокращения и до конца устроения они сутью своей не входят в сосуды как внутренние, но скрыты внутри света нешама.


Почему простые вещи в каббале раздуты до размеров дирижабля, с этой вычурной сложностью и важностью?

И когда случается редкое чудо, и гора рождает мышь, мы видим простые вещи, которые совершенно понятны без каббалической сложности и раздутой важности.

Ответь лучше на вопрос, если сможешь, нешама נְשָׂמָה‎ - из чего сконструировано это слово.
Меня смущают его размеры по сравнению с духом רוּחַ руах.
Нет ли там составных частей?

Потому и на них тоже в Писании указано только намёками, два из которых я привёл. Могу привести и другие, но к чему, если вместо: "Опаньки! Как же я раньше этого не замечал?!" каждое разъяснение встречается в лучшем случае со скепсисом? Так не пойдёт.

Я выше писал, какой должен быть алгоритм, по чести и совести: сначала изъяснения самого Писания, а потом прокладывание связей к каббале и её изъяснениям.

Кто-то будет спорить, что ваш Ари, прежде чем стал Ари каббалистом, занимался с Писанием как оно есть, и вник в него так, что свободно обращался с его внутренним содержанем.

И лишь потом ему приспичило переработать это в свою систему.

Раз переработал - значит вывел связи. У него же не фамилия "Менделеев", чтобы ему приснилось готовое? Мы же не верим в эти сказки, верно?

А раз так, то нет другого пути: нужно вникать в Писания как начинал Ари, и восстанавливать его путь в себе.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-08-07 06:42:21)

0

1752

Ilia Krohmal написал(а):

Но таковых я не знаю

Потому как не там ищешь. Ищи суть явления, а не носителя. Носителей ЕДИНицы в любые времена, и их в обществе никогда не признать. ты же, даже не видишь как такое ВОЗМОЖНО, и упорно занимаешься суетой НЕВОЗМОЖНОГО. Сказано: говорение языками. И это не язык Писания, как бы ты его не приукрашивал; не язык каббалы; не язык еврейский; не язык В ПРИНЦИПЕ.

0

1753

Александр2312 написал(а):

Потому как не там ищешь. Ищи суть явления, а не носителя. Носителей ЕДИНицы в любые времена, и их в обществе никогда не признать. ты же, даже не видишь как такое ВОЗМОЖНО, и упорно занимаешься суетой НЕВОЗМОЖНОГО. Сказано: говорение языками. И это не язык Писания, как бы ты его не приукрашивал; не язык каббалы; не язык еврейский; не язык В ПРИНЦИПЕ.

Этот пост претендует на звание позора месяца.
Лучше бы вы помолчали.

0

1754

Ilia Krohmal написал(а):

Этот пост претендует на звание позора месяца.
Лучше бы вы помолчали.

Вот ты молчишь, по сути. Тоже - претендуешь? Порою хочется тебя  к Лао-Цзы на практику отослать. ". Вдумайтесь, повторяемость - это означает неизменяемость. Догадались? Если вы не изменяетесь, то нет будущего и нет чудес. Кроме того, неизменяемость – враг адаптации. А это смерть" (Ленский)

0

1755

Александр2312 написал(а):

(Ленский)

Василия имеешь в виду? Ты с ним общался? Или книжки читал?

0

1756

Владимир написал(а):

Василия имеешь в виду? Ты с ним общался? Или книжки читал?

Я не читаю. В контакте друзья всякое откапывают. Профессор какой-то. Но тоже уму и чувства приписывает, и разум, обзывая разум "тау". Таубарщина, но познавательно, доказательно представляет суету-сует.

0

1757

Александр2312 написал(а):

В контакте друзья всякое откапывают.

Я почему-то так сразу и подумал.

0

1758

Ещё не хватало чуждые традиции вытаптывать.

0

1759

Интереско как каббалисты трактуют высказывание:"А ты Даниил иди и отдохни и придеш на конец дней тех за своей славой"? Дан12:13

0

1760

jasvami написал(а):

как каббалисты трактуют высказывание...

Как уже говорил многажды, предпочтительней изучать от общего к частному, иначе вероятность того, что сказанное будет воспринято адекватно, стремится к нулю. Однако, несмотря на это, я запомню вопрос и, если встретится, скажу.

Кстати, вопрос задан вовремя. Последние дни я как раз думал над тем, стоит ли открыть тему с разъяснением некоторых частностей. Пожалуй, таки да, стоит. Даст Бог, кого-то и застимулирует на учёбу. А если и нет - не беда.

+1

1761

Ilia Krohmal написал(а):

Именно через препарирование текста и начинается движение. Только препарировать надо по системе, а не драть как попало.

Писание - огромное, 900 страниц убористого текста, места развернуться всем хватит, а один человек всё это истолковать физически не в состоянии, разве только он приступает с готовым знанием и навыками, и сразу выдаёт ответы.

Но таковых я не знаю.
Поэтому, если бы мне пришлось толковать Руфь 1:19, то начал бы с поиска значения имён.

"Руфь" означает "подруга", а "Ноеминь" - "приятная".

Потом, по опыту анализа предыдущего, сочетание женской пары - например "Лия - Зелфа", "Рахиль - Валла", "Мария - Марфа", привязано к взаимоотношениям между двумя выделенными свойствами Слова написанного.

И дальше, исследуя сюжетную линию, смотрел бы на характерные линии поведения Ноемини и Руфи, и искал бы в них ассоциативные подобия, согласующиеся с тем или иным аспектом Евангельскго учения.

Всё это не является запредельной сложностью, хоть и называется "намёками", но требует дисциплины и чистоты сознания, чтобы ничто не мешало возникновению вспышек, высвечивающих связи.

Почему простые вещи в каббале раздуты до размеров дирижабля, с этой вычурной сложностью и важностью?

Вспомним гимн восстановления . Иногда полезно его слушать :

Главная идея была всегда : Библия о Боге и человеке .
О взаимоотношениях Бога и человека.
Это и в каббале так .
Как Вы видите это в том, что Вы толкуете ?
какая итоговая цель? каким путем она достигается ?

0

1762

~Татьяна~ написал(а):

Библия о Боге и человеке .
О взаимоотношениях Бога и человека.
Это и в каббале так .

Да. Как написано: "я - возлюбленному моему, и ко мне влечение его". (Песн. 7:11)

0

1763

Ilia Krohmal написал(а):

Почему простые вещи в каббале раздуты до размеров дирижабля, с этой вычурной сложностью и важностью?

Потому что целью стоит - достижение подобия Творцу.
А для этого надо исправить само мышление .
Кто изучает учение чтобы стать подобным Творцу?
Люди изучают учение совсем с другими целями, никто не хочет стать равным Богу.
Уравняться с ним как в гимне.

Боятся , мощно стоит запрет , навязанный искаженной рабской обработкой народа религией.
каббала ставит целью сделать из раба хозяина.
Нельзя стать Творцом , если не умеешь творить.
Вся Тора - это учебник ,как творить.
Творить прежде всего своё сознание из праха .
И тогда да , мы увидим простые вещи.

И когда случается редкое чудо, и гора рождает мышь, мы видим простые вещи, которые совершенно понятны без каббалической сложности и раздутой важности.

Ответь лучше на вопрос, если сможешь, нешама נְשָׂמָה‎ - из чего сконструировано это слово.
Меня смущают его размеры по сравнению с духом רוּחַ руах.
Нет ли там составных частей?

Там есть гематрии , числовые выражения слова. Для меня это ещё не доступно.

Я выше писал, какой должен быть алгоритм, по чести и совести: сначала изъяснения самого Писания, а потом прокладывание связей к каббале и её изъяснениям.

Кто-то будет спорить, что ваш Ари, прежде чем стал Ари каббалистом, занимался с Писанием как оно есть, и вник в него так, что свободно обращался с его внутренним содержанем.

И лишь потом ему приспичило переработать это в свою систему.

Раз переработал - значит вывел связи. У него же не фамилия "Менделеев", чтобы ему приснилось готовое? Мы же не верим в эти сказки, верно?

А раз так, то нет другого пути: нужно вникать в Писания как начинал Ари, и восстанавливать его путь в себе.

Всё написано АРИ мы сможем понять, только, если поднимемся в мир ЕЦИРА .
АРИ писал для уже знающих каббалу.
а пока для народов мира , к которым мы принадлежим , есть адаптированные учебники .
Не могут обойтись иудеи без нас . Покоя им не будет , пока не выведут истинное учение всем народам.
А для этого желание должно быть четвертого уровня , чтобы начать самостоятельный путь, где
человек стоит напротив Бога ,чтобы видеть Его лицо и принимать (получать) Его свет напрямую
для отдачи Ему отклика, для установления связи, чтобы творить правильно.

0

1764

~Татьяна~ написал(а):

Всё написано АРИ мы сможем понять, только, если поднимемся в мир ЕЦИРА .
АРИ писал для уже знающих каббалу.

Кто такой Ари? Кто его уполномочил, и как его проверить, исключив из системы - так, чтобы она от него не зависела? НИКАК.

Всё у вас завязано на этого человека, - что, дескать "он открыл", "он разработал", "он усовершил учение".

Я не знаю, не понимаю, - КАК, КАК можно было вляпаться по уши в искушение уровня язычников, смотрящих на великие личности, и увязывающих с ними судьбу того или иного учения?

Как можно не видеть, что тем самым вы выставили Бога Тем, кто взял взаймы у Ари его "талант", "прозорливость", "мудрость" - чтобы с их помощью (!!!) передать людям учение?

Я не понимаю, не могу постичь - КАК взрослые люди дошли до такого состояния, вляпавшись в обыкновенное человеческое искушение? Как??!!

И бесполезно - говоришь с ними, а они как зомби, ничего не хотят слышать, знать, подвергать сомнению.

Самодостаточность Бога - столь многие о ней говорят, но как доходит до практики её реализации, превращаются в болванов, в идиотов, рассуждающих абсолютно в русле мира сего, причём языческого мира - самого примитивного.

Сядьте и проработайте рассуждением - КАК должна реализовываться на практике самодостаточность Бога в деле донесения Его учения до людей.

Просто сядьте и поработайте этот вопрос, прокладывая рассуждением связи вплоть до Слова написанного.
Это же ключевые, фундаментальные вопросы веры Божией, смотрящей на невидимое - на свойства божеского естества.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-09-16 21:26:31)

0

1765

Ilia Krohmal написал(а):

Я не понимаю, не могу постичь - КАК взрослые люди дошли до такого состояния, вляпавшись в обыкновенное человеческое искушение? Как??!!

Я скину ссылку,а ты,брат,начни её читать....постарайся без предвзятости.
И как увидишь нестыковку в логике рассуждений,а внутри себя-противление-скопируй сюда контекст-порассуждаем над тем.
Хорошо?

Ссылка

0

1766

Аркадий Котов написал(а):

Я скину ссылку,а ты,брат,начни её читать....постарайся без предвзятости.
И как увидишь нестыковку в логике рассуждений,а внутри себя-противление-скопируй сюда контекст-порассуждаем над тем.
Хорошо?

Ссылка

Первая страница:

Все, что известно нам о духовных мирах и о Творце, все, что получили древние наши прародители свыше, называемое Тора, все, что написано в наших святых книгах, получено теми, которые еще при жизни в нашем мире поднялись в духовный мир своими свойствами и, ощутив, увидев и почувствовав самого Творца, изложили нам в своих книгах на языке ветвей (подобия духовного корня и его следствия в нашем мире) то, что постигли в духовных мирах. Эти Великие Поводыри объясняют нам в своих книгах наше предназначение.

Что-то ещё надо объяснять, в свете сказанного выше?

"12. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.
13. Вас постигло искушение не иное, как человеческое" (1-е Кор.10:12,13)

0

1767

Ilia Krohmal написал(а):

Кто такой Ари? Кто его уполномочил, и как его проверить, исключив из системы - так, чтобы она от него не зависела? НИКАК.

Вообще инфа об АРИ есть в интернете .Но , я понимаю , это для Вас пока ниже Вас.
Всё зависит от Доверия учителю .
Доверию ближнему , доверию Творцу.
Об этом говорит учитель :
Повторяем ТЭС

Сядьте и проработайте рассуждением - КАК должна реализовываться на практике самодостаточность Бога в деле донесения Его учения до людей.

Просто сядьте и поработайте этот вопрос, прокладывая рассуждением связи вплоть до Слова написанного.
Это же ключевые, фундаментальные вопросы веры Божией, смотрящей на невидимое - на свойства божеского естества.

И как же это должно реализовываться ?
Есть два пути , медленный и быстрый. Какой предлагаете?

0

1768

~Татьяна~ написал(а):

Сядьте и проработайте рассуждением - КАК должна реализовываться на практике самодостаточность Бога в деле донесения Его учения до людей.

Просто сядьте и поработайте этот вопрос, прокладывая рассуждением связи вплоть до Слова написанного.
Это же ключевые, фундаментальные вопросы веры Божией, смотрящей на невидимое - на свойства божеского естества.

И как же это должно реализовываться ?
Есть два пути , медленный и быстрый. Какой предлагаете?

Я говорю про само рассуждение, а не про его темпы.
И спрашиваю вас, а не себя.

Мне всё равно, медленно или быстро вы рассуждаете. Я пока не вижу ни того, ни другого, а перекладывание вопроса на меня.

А ведь вопрос - простой: если Бог самодостаточен, то как это выражается в Его Слове, с учётом того что Слово Божие есть Бог?

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-09-18 05:52:22)

0

1769

Ilia Krohmal написал(а):

Я говорю про само рассуждение, а не про его темпы.
И спрашиваю вас, а не себя.

Мне всё равно, медленно или быстро вы рассуждаете. Я пока не вижу ни того, ни другого, а перекладывание вопроса на меня.

А ведь вопрос - простой: если Бог самодостаточен, то как это выражается в Его Слове, с учётом того что Слово Божие есть Бог?

Самодостаточность Бога в Его саморассуждении выражается в слове , как носителе инфы , которая является энергией ,передающейся этим словом  внутри Бога , где человек является Его составной частью.

0

1770

~Татьяна~ написал(а):

Самодостаточность Бога в Его саморассуждении выражается в слове , как носителе инфы , которая является энергией ,передающейся этим словом  внутри Бога , где человек является Его составной частью.

Послушайте, Татьяна.
Я настолько просто формулирую вопрос, что в нём самом содержится ответ:

А ведь вопрос - простой: если Бог самодостаточен, то как это выражается в Его Слове, с учётом того что Слово Божие есть Бог?

Ну если Бог самодостаточен, то и Его Слово, которое есть Бог - самодостаточно.
Вот и весь ответ (!).

Сколько времени нужно, чтобы до этого дойти? Ну простейшие вопросы задаю.

Дальше, второй вопрос.

Если Его Слово самодостаточно - это выражается в том, что оно ничего ни у кого не взяло взаймы, как бы нуждаясь в помощи?
Ответьте.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-09-18 11:19:50)

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания