Рассматриваем второй пример, за который я спрашивал, видит Бог, пять (!) раз, - как и за пример с Ноем, - и не получил ответа, так как оппонент сбежал от них.
"19. И поразил [наха] Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил [наха] из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ, ибо поразил [наха] Господь народ поражением великим.
20. И сказали жители Вефсамиса: кто может стоять пред Господом, сим святым Богом? и к кому Он пойдёт от нас?
21. И послали послов к жителям Кириаф-Иарима сказать: Филистимляне возвратили ковчег Господа; придите, возьмите его к себе" (1-я Царств 6:19-21)
Глагол наха имеет более пятисот (!) употреблений в Писании. Вот где поле для исследовния, вот где богатеший материал, чтобы на примерах его использования разобраться в его истинном смысле, удовлетворяющем первой заповеди, - как и прочие глаголы ущерба.
Смотрим список значений глагола наха:
B(ni):
быть поражённым, быть убитым.
D(pu):
быть побитым, быть разрушенным.
E(hi):
1. ударять, бить;
2. разрушать;
3. поражать, ранить;
4. убивать.
F(ho):
быть поражённым, быть убитым, быть разбитым или разрушенным.
Свойство самодстаточности Бога выражается в том, что Писание изъясняет само себя.
Но поскольку текст Писания построен по принциу сокрытия, и уподобляется ночному небу, то на небосклоне Пиания распределены звёзды - подсказки, представляющие собой вход вовнутрь через фразы, содержащие подсказки.
Как это было показано с предыдущими глаголами, так это относится и к данному.
Нужно только проработать, просмотреть места его употребления, чтобы найти эти места, созданные намеренно.
"18. А они сказали: «придите, составим замысел против Иеремии; ибо не исчез же закон у священника и совет у мудрого, и слово у пророка; придите, сразим [наха] его языком и не будем внимать словам его»" (Иеремия 18:18)
Данный вход вовнутрь предназначен для тех, кто ищет неразрывные преобразовательные связи.
Благодаря таким наводящим подсказкам, человек может увидеть, как САМО ПИСАНИЕ переводит разговор о глаголе наха в духовную плоскость.
Приняв это как принцип, человек может начать рассматривать символику глагола наха, когда поражают мечом, огнём, язвою, ржавчиной, бессилием, бесплодием, болезнями, голодом, и так далее и тому подобное, - поражают в духовном смысле.
И всё эти "средства поражения" относятся к Слову, являясь его образами.
Однако приписывание Господу Богу поражение Словом, хотя и переводит вопрос в ментальную область познания, но с точки зрения первой заповеди, никак не решает главный вопрос разделения Бога.
Для решения этого вопроса, преназначены другие звёзды - подсказки на небосклоне Писания:
"20. Горе тем, которые зло называют добром и добро — злом, тьму почитают светом и свет — тьмою, горькое почитают сладким и сладкое — горьким!
21. Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!
22. Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток,
23. которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного!
24. За то, как огонь съедает солому и пламя истребляет сено, так истлеет корень их, и цвет их разнесётся, как прах; потому что они отвергли закон Господа Саваофа и презрели слово Святого Израилева.
25. За то возгорится гнев Господа на народ Его, и прострёт Он руку Свою на него и поразит [наха] его, так что содрогнутся горы, и трупы их будут как помёт на улицах. И при всём этом гнев Его не отвратится, и рука Его ещё будет простёрта" (Исайя 5:20-25)
"10. Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их — служить тебе; ибо во гневе Моём Я поражал [наха] тебя, но в благоволении Моём буду милостив к тебе" (Исайя 60:10)
Та банальная подробность, что Господь Бог поражает во гневе, ничего бы не принесла, если бы Писание не изъяснило, что гневом именуется закон (Римлянам 4:15), а точнее - употребление закона без главы милости (Иакова 2:12,13), что является незаконным употреблением закона:
"8. А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его" (1-е Тим.1:8)
То есть, если закон употребляется незаконно - не в интересах милости - то он не добр, и производит гнев, суд ради суда.
Ещё:
"14. Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху" (Римлянам 7:14)
Этот стих показывает, что плотское разумение закона производит гнев - суд ради суда.
И далее прокладывая связи, находим следующее пояснение:
"1. Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.
2. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.
3. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же?
4. Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведёт тебя к покаянию?
5. Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога" (Римлянам 2:1-5)
Пятый стих, наконец, подводит нас к тому что мы искали - приставка "само": самоосуждение.
Цитата описывает человека, строящего отношения с окружающими на основе суда без милости, - а это незаконное употребление закона.
Тем самым, как сказано, "по упорству и нераскаянному сердцу", человек сам себе собирает гнев на день откровения праведного суда от Бога.
И как выглядит этот день?
Об этом тоже сказано:
"24. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства" (Римлянам 1:24)
Ещё:
"10. и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.
11. И за сие пошлёт им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,
12. да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду" (2-е Фес.2:10-12)
То есть гнев Божий, о котором говорим, состоит...в предании собственным заблуждениям, которые поражают (глагол наха) и разрушают человека.
Итак закон становится гневом тогда, когда познающая единица использует его без главы милости, не по назначению - то есть для суда ради суда.
Тогда, как говорит Писание, человек будет судим тем же судом без милости, как он употребляет его по отношению к окружающим.
Судим кем? Не Богом! Бог лишь поддерживает закон нелицеприятия, закон баланса, чтобы тот же суд который человек оказывет окружающим, был и по отношению к нему:
"11. Ибо нет лицеприятия у Бога" (Римлянам 2:11)
Таким образом, очень важно утвердиться в законе баланса, так как он лежит в основе выражения "Господь Бог поразил [наха]".
То есть, разворачивая эту фразу из первого сокращения в исходный вариант, можно увидеть следующее: Господь Бог поразил (наха) означает - на основе свойства баласа (нелицеприятия) Господь Бог создал условия, когда к человеку возвращается тот суд, которым он судил.
Таким образом, Сам Бог не судит: человек сам себя ввергает в тот суд, в те отношения, которые создал.
Вот почему в местах употребления глагола наха, всегда называется причина поражения, лежащая в самом человеке.
Вернёмся к искомой цитате:
"19. И поразил [наха] Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил [наха] из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ, ибо поразил [наха] Господь народ поражением великим.
20. И сказали жители Вефсамиса: кто может стоять пред Господом, сим святым Богом? и к кому Он пойдёт от нас?
21. И послали послов к жителям Кириаф-Иарима сказать: Филистимляне возвратили ковчег Господа; придите, возьмите его к себе" (1-я Царств 6:19-21)
Как видим, и здесь наблюдается та же картина: причина находится в самих человеках, и согласно закону нелицепиятия, эти люди судили других за подобные вещи.
Наконец, рассмотрим в этом примере числа.
Первое число - 50070.
Разложим его по качествам:
50070 = 1000 (множество) х 50 (духовный смысл) + 70 (полный круг наживания и изживания заблуждений в рамках пути духовного роста);
То есть числа указывают на произвольные попытки постичь духовный смысл, что относится к заблуждениям круга 70.
Второе число в искомой цитате сразу не видно. Но оно есть, и представлено путём повторения одной и той же фразы три раза:
"19. И поразил [наха] Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил [наха] из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ, ибо поразил [наха] Господь народ поражением великим" (1-я Царств 6:19-21)
Намеренное повторение до трёх раз - типичный текстовый приём, из Ангельского языка, призванный донести скрытый смысл.
Зная, что число 3 - это, в простом изъяснении, число Иисуса, - можно понять, на самочинные попытки познать Кого указывает проникновение в ковчег.
Первое применение текстового приёма утроения, указывающего на Иисуса, находится в Бытии 1:
"27. И сотворил [бара] Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил [бара ]его; мужчину и женщину сотворил [бара] их" (Бытие 1:27)
Если упразднить этот текстовый приём, то стих будет выглядеть так:
И сотворил Бог человека по образу Своему, мужчину и женщину их
Если подобное сокращение произвести в истории с ковчегом, то это будет выглядеть так:
Искомый стих:
"19. И поразил [наха] Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил [наха] из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ, ибо поразил [наха] Господь народ поражением великим" (1-я Царств 6:19-21)
Стих после упразднения текстового приёма утроения:
И поразил [наха] Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и заплакал народ
Внимательный читатель может обнаружить в Бытии 1:27 ещё один текстовый приём, - приём задвоения:
"27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Бытие 1:27)
Таким образом, в одном стихе имеется сочетание двух текстовых приёмов, образующих сочетание "2-3", которым описывается язык прежнего Писания построенный вокруг двойки (восходящей и нисходщей части меноры), и язык Нового Завета, построенный вокруг Иисуса, то есть тройки.
Первый язык называется еврейский духовный язык, а второй - Галилейское духовное наречие на котором говорил Иисус.
Но это уже другая история.
Отредактировано Ilia Krohmal (2023-07-07 15:34:01)