Владимир написал(а):В этой схеме, пожалуй, самая интересная - четвёртая ступень. Обличать и судить можно лишь того, кто уже прошёл предыдущую, третью - твёрдо усвоил новое, но на этом и остановился, не желая продвигаться дальше. Именно за это Иисус и гневается на фарисеев - за то, что, успокоившись на достигнутом, не хотят.
Не хотят, там прямо сказано.
Дело в том, что продвинуться дальше возможно только в том случае, если существует запрос снизу - если нижние хотят подняться на следующий уровень - только тогда вся лестница ступеней приходит в движение. Об этом Иисус и говорит тем самым нижним: "всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте".
Нужно было рассказать, что является запросом, как он выглядит.
Осознанное желание двигаться вперёд - это лишь один из вариантов.
Есть другой пример, когда Павел рассказывает, что: "когда умножились преступления, стала преизобиловать благодать".
Умножение преступлений выступает как запрос, хотя у тех кто их множит, какого-то осознанного желания двигаться вперёд нет.
У них расширяется немощь, слабость, бессилие, в попытках исполнить.
Ещё вариант:
"15. Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею...
16. однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть" (Галатам 1:15;2:15)
То есть "запросом" Павла являлось не желание поменять что-то, а анализ предложенного Свыше знания (о чём он подробно рассказывает в Деяниях 9), и сделанные выводы.
Также, "запросом" может являться не только бессилие исполнить, не только честный анализ предложенного знания, но и нагота беззащитности, когда в поединке или дискуссии тебя раздели, показав пустоту тех суждений, в которые ты одевался.
Вообще, все эти запросы являются не причиной, а следствием. Следствием обстоятельств и воздействий, формруемых Свыше.
Бог создаёт условия, чтобы возникли запросы.
Причём, человек поначалу может побояться перемен, и ему даётся на это право.
Но "предложение" будет повторяться, а рамки выбора будут сужаться, пока их не останется вовсе.
И это не искусственное сжатие рамок, а результат проделанной Свыше работы, когда постепенно в сознании человека упраздняются второстепенные моменты, препятствовавшие сделать шаг, и остаётся один, самый главный, корневой.
То есть здесь естественным путём сужается возможность широкого выбора. Поэтому ему остаётся сделать один - единственный шаг, преодоление одного - единственного корневого страха, и пройти сквозь узкие врата, где туннель не позоляет ни развернуться, ни поменять позу, никакой свободы манёвра - только одно направление движения.
В общем, мне не понятна вот эта жёсткая привязка к запросу снизу.
Здесь нужно говорить об инициативе исходящей Сыше, как первопричине, и эта инициатива оформлена в сужающуюся воронку выбора для тех, кто снизу.
Перепрыгнуть же через ступени невозможно..
Перепрыгнуть можно, по Благодати.
Она и состоит в том, что по инициативе Свыше, человека возносят на следующую ступень, подавая ему идею, стоящую в основе этой ступени.
А его задача - освоить эту ступень, то есть рассудить идею.
Всякий переход состоит в подаче откровения Свыше, содержащего идею.
Откровения духовного роста принадлежат Богу, и подаются только Им.
Человек может творить откровения, но это не откровения духовного роста, а прикладные откровения, расширяющие приложение того базового откровения, что было дано Свыше.
Всякий переход со ступени на ступень - инициатива Свыше, а запрос снизу - это следствие создания условий для его возникновения.
И в целом, путь духовного роста формулируется и воплощается Богом, а не человеком. И движение по нему управляется Богом а не человеком.
Человек понятия не имеет, какие духовные уроки и в какой последоватедьности будут возникать на этом пути.
Это всё выстраивает Бог, а человеку даётся лишь знание общих принципов.
В частности, изживание заблуждений происходит начиная от грубых, затем средних, и заканчивая тонкими и тончайшими.
А вот какие конкретно изживаются в рамках данного диапазона, и в какой последовательности в рамках этого диапазона - человек не знает, и не должен знать, чтобы не расслаблялся.
И потому обличать и судить тех, кто находится на первой-второй ступенях - а ведь именно их ты стремишься подробно учить новому - всё равно, что обличать и судить кошку за то, что она не хочет играть на скрипке
У меня была сотня оппонентов подобного рода.
И сложилась стратегия бесед, в основе которой стоит выведение и прокладывание связей. А прокладывание связей - это тот механизм, который стоит в основе познающей веры, о чём подробно пишет Павел в определении веры в 1-е Коринфянам, и в послании к Евреям.
Со связями очень трудно спорить.
Если человек честен, то он сам, следуя приводимым примерам Писания и связям, разденет себя, и увидит каков он есть со своим прежним исповеданием.
Я хочу чтобы ты услышал, что в рамках это подхода "суд" состоит в подведении человека к самоосуждению, к саморазоблачению.
Хочу также, чтобы ты услышал механизм, стоящий в основе той практики явления духа и силы, которую применял условный Павел, и учил ей. Это очень важно.
В духовной культуре Слова, в Иудейской культуре Слова, существуют правила доказывания, подразумевающие создание определённой обстановки и алгоритма взаимодействия между спикером и аудиторией, в рамках которого происходит выведение и прокладывание связей.
Если удаётся создать такую обстановку с конкретным оппонентом, или группой оппонентов, то задача существенно облегчается, и далее вступают в дело механизмы саморазоблачения.
Так вот в ходе этого процесса, каждый оппонет начинает "дымить" на определённом этапе, когда очевидные выводы есть, но он уже не может согласиться, и выступает дух противления, и он начинает истерить, нести ахинею, прикидываться глупцом, уходить в сторону, сбегать от вопросов, или полностью закрываться повторяя как мантру определённые фразы, выражающие его прежнюю позицию.
То есть вот это всё - признаки самоосуждения.
Обычно я выделяю их, и показываю оппоненту - посмотри на себя, каков ты.
Тем не менее, это имеет своё продолжение, человек запоминает это состояние, и оно становится базой для последующих изменений.
Из этого поймёшь, почему каббалисты молчат и не вмешиваются в то, чему учишь.
Вы не можете вмешаться в принципе, у вас нет инструментов, вы не можете прокладывать связи.
Поэтому лучшее для вас - действительно молчать.
Отредактировано Ilia Krohmal (2023-06-30 14:49:13)