Кощунники, утверждающие что Бог сотворил (бара) зло, тем и освидетельствуют себя, что не только невежды в Слове, но и Бога не любят.
И здесь хуже не первое, а второе.
А с первым, с глаголом бара, - следовало разбираться на полях Писания, где всё изъяснено и разжёвано многократно, начиная от определения понятия "пустота", "пустое", "ничто" - и заканчивая изъяснением механизма возникновения зла из пустоты.
Пустота - термин, описывающий воображение, а глагол бара - описывает работу с воображением.
Далее, механизм такой: текст Писания проходит через воображение невежественного ума, котрый творит (бара) ложные интерпретации, которые и именуются злом.
Далее, следовало обратить внимание на такое понятие как "Господь", которое сложнее чем понятие "Бог".
Понятие "Господь" описывает связку познающей единицы со Словом написанным.
Это тот важнейший момент, который не видят, не знают, либо не придают значения.
Между тем, связка написанного Слова с познающей единицей, означает два акта творения: творение (бара) Слова и творение (бара) интерпретации.
Слово сотворено один и раз и навсегда, и находится в объективном Покое, будучи добрым, совершенным, премудрым, спасительным.
А вот познающая единица в покое не пребывает, и в процессе познания производит вторичное творение.
В этом - скрытый смысл фраз: "Господь сотворил зло, погибель", "Господь убил, разрушил, погубил, уничтожил", и так далее.
Господь Бог со дня сотворения пребывает в объективном покое, в то время как Писание насыщено описанием Его дел.
И кто задаётся вопросом - как это сочетается с Богом пребывающим в Покое?
Между тем, зная механизм построения понятия Господь, ученик легко справится с этим вопросом, в то время как другие будут выдавать небылицы о Боге, временно вышедшем из Покоя.
Весь текст Писания построен на первом и втором сокращении.
Первое сокращение состоит в сжатии фраз, предложений, рассуждений в тексте Писания до такого состояния, когда возникают пустоты недоговорённостей, недосказанностей, умолчаний, сталкиваясь с которыми, невежественным ум заполняет их тьмой ложных интерпретаций. Это - внутренняя завеса в скинии.
Через Исайю это изъясняется так: '"Я, Господь, творю (бара) тьму".
При незнании смысла понятия "Господь", возникает вполне "логичный" вывод, что это Сам объективный Господь творит тьму и зло.
Хотя любящий Господа никогда с этим не согласится, зная, что в Боге нет тьмы, нет зла, ибо дело Божие есть Бог.
Приписывая Богу, в Котором нет тьмы и зла, творение тьмы и зла, кощунники освидетельствуют незнание того, что дело Божие есть Бог, а самое печальное - что не любят Бога, ибо внутренний протест заставил бы их искать правды, а не идти на компромисс с совестью.
Второе же сокращение - языковое, когда рассуждениям Слова написанного, придаётся иллюзорно дуальный вид.
И это - внешняя завеса, прикрывающая вход во святое.
Но не так важны эти подробности, как тот факт, что указанные сокращения смыслов, моделируют ментальную ткань т.н. физической действительности, которая говорит с человеком (по представлению невежественного ума) языком дуализма, а цепь событий построена так (опять же, по представлениям того же ума), что указывает на Бога как творца зла.
В этом и заключется практическая польза школы Писания, проходя которую, человек без крови и насилия присущих жестоким урокам внешнего мира, обретает навыки разворачивния первого и второго сокращения в исходный единый, однородный, Свет жизни, которым будет освещаться его жизненный путь.
Отредактировано Ilia Krohmal (2023-06-22 09:06:57)