VladK написал(а):Верно. За исключением того, что "создание" в каббале подразумевает "из себя", что не может быть, т.к Бог есть Бог Всеблагой, Он есть свет и нет в Нем никакой тьмы.
"Злое начало" было "сотворено" Богом из ничего, "ex nihilo", "сущее из несущего".
Отредактировано VladK (Сегодня 10:02:12)
Хочу предложить каббалистам изъяснение сокращений света, используя Писание.
Сказано: Бог есть свет. А так же сказано Иисусом: Я есть свет.
Также сказано: во Христе (читай: во свете знания Божия) нет ни мужского, ни женского, ни Иудея, ни язычника, ни свободного ни раба, и так далее.
То есть имеется ровный однородный свет, который ассоциируется с ясным, прямым, однозначным знанием (то есть без притчи и оборотов премудрости), а также это знание обладает свойством полноты раскрытия.
Если вы перекладывете этот Свет в Слово написанное, то согласно закону построения Слова написанного, Свет претерпевает два сокращения: первое сокращение - это сворачивание раскрытости и полноты изъяснения по определённому механизму сворачивания, в результате которого возникают недоговорённости, умолчанности, недосказанности.
Механизм сворачивания обеспечивает неразрывность связей, когда, зная алгоритм и приёмы сворачивания, можно обратно развернуть.
И второе сокращение: то что осталось после первого сокращения, облекается в премудрый язык, производящий в невежественных умах ложное впчатление, иллюзию, дуальных рассуждений.
Эти два сокращения сообразованы с двумя завесами в скинии: первая внешняя - языковая, и вторая внутренняя - методологическая, сообразованная с первым сокращением.
Какая завеса порвалсь в храме при распятии плоти Иисуса Христа? Вторая, внутренняя. А языковая осталась.
Поэтому плоть Иисуса Христа имеет иную методологию построения, чем плоть пророков, при сохранени псевдодуальности языка.
Так вот выше я говорил, что "мои вопросы имеют прямое отношение к каббале, и позже вы увидите".
Относительно сокращений вы увидели что я сказал.
Теперь проиллюстриую, как производится первое сокращение, на уровне построения текста.
Но сначала - как выглядит его итог в построении текста, Слова написанного:
Я образую свет и творю [бара] тьму, делаю мир и произвожу [бара] бедствия; Я, Господь, делаю все это.
Этот текст, как он построен из сжатых фраз - итог первой волны сжатия смыслов, и образования пустот в умах, заполняющихся тьмой - иллюзорными смыслами, приписывающими Богу то, что Он творит тьму и бедствия/зло.
Разворачивание фраз происходит по определённому Алгоритму, учитывающему, что Бог - целостен, не имеет разделённости, и Его дела есть только отдача - добро.
Глагол бара, который я изучаю несколько лет, описывает, например, такие вещи: невежественный ум, сталкиваясь со Словом написанным, организованным по определённой методике сокрытия и маскировки истинных смыслов, выводит и моделирует в своём воображении илюзорные, несуществующие смыслы - творит (бара) тьму.
Далее, принимает их в оборот рассуждений, и с течением времени становится жертвой собственых иллюзий, причиняющих ему зло и погибель.
Вот таков смысл глагола бара, при описании негативных действий.
Теперь берём написанный вариант, и разорачиваем его в исходный:
Написанный:
Я ... творю тьму...и произвожу бедствия
Разворачивем до исходного:
Я, Господь, сотворил [бара] Слово написанное, соприкасаясь с которым, невежественный ум творит [бара] в своём воображении ложные смыслы, прокладывает ложные связи, делает ложные выводы, действуя в соответствии с которыми, причиняет себе зло, ущерб, погибель, саморазрушение.
Первое сокращение производится исключительно в невежественных умах, как реакция на сжатие смыслов.
Первое сжатие соответствует имени Господь.
У Исайи в искомой цитате содержится изъяснение понятия Господь:
Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это.
То есть представленная в цитате форма подачи Слова, обслуживающая первое сокращение, соответствует имени Господь.
Проверяем:
"4. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силён Бог восставить его" (Римлянам 14:4)
А есть ещё: и сказал 1. Господь 2. Господу моему - второе сокращение, - сответствует первой завесе.
Теперь самое важное, практическое, что следует извлечь, если правильно ответить на вопрос:
Почему первое сокращение выразилось именно в такой форме фразы: Я творю тьму...зло/бедствие.
Ответ: такая форма моделирует типичные интерпретации заблуждающегося человека, оценивающего зло и пагубу, происходяшие с ним в так называемой физической действительности, как исходящие от Бога.
Поэтому, если вы/я/другие научились в рамках школы Писания разорачивать в исходный смысл первое сокращение, то эти навыки можно применять в текущей действительности, так как её ментальная ткань построена по тому же принципу, как текст Писания.
А о том, что Бог творит зло, беды, несчастья, пагубу, и тому подобное - забудьте эту кощунственную ересь и святотатство, как страшный сон.
Все глаголы ущерба в Писании, применяемые в отношении действий Бога, применятся по единому принципу первого сокращения, когда человек сам творит тьму, и пожинает её плоды.
Отредактировано Ilia Krohmal (2023-06-16 12:32:31)