Десятка. Часть десять
Красота духовной логики позволяет создавать творения, где о десятке говорится в десяти частях.
И, соответствено, десять должно сводитья к одному.
А это значит, что десять заповедей есть расширенное изложение одной, главной, из которой они вытекают.
Следовательно, существует неразрывная связь между десятью и одним, благодаря которой происходит разворачивание и сворачивание смыслов.
Вопрос неразрывного преобразования, то есть разворачивания - сворачивания, является естественным выражением целостности Бога, дела Которого по определению не имеют разрывов. Я Господь неразрывный.
Поэтому, если кто-то берёт на себя смелость толковать Писание, то истолкование должно располагать неразывными преобразованиями и разворотом смыслов от Слова написанного - к итоговому результату.
С духовной точки зрения, мы проговаривам элементарные вещи, вытекающие из свойств Божеского естества.
К сожалению, многолетние уже, призывы к каббалистам, не идти против целостной природы Бога, как об стенку горох, и это обосновывается тем что "мудрецы" мудрее Бога, ибо как написали - так и должно быть.
Подобные вещи легитимны только в одном случе: когда "мудрецы" являются духовными евнухами, и не призваны оплодотворять текст Писания семенем Слова толкования.
Но тогда нечего касаться Писания, и превращать его "истолкование" в попытки оплотворить его не семенем, которого у них нет, а абстрактными камланиями.
Вернёмся к десятке.
Вначале разбора мы говорили, что она имеет внутреннюю структуру в виде различных смысловых соотношений:
"5 и 5", "1 и 9", "7 и 3".
Поскольку в каббале имеется соотношение "7 и 3", то сравнение производится по той же линии.
В предыдущих разделах мы разбирали тройку, и в отличие от каббалических утверждений о её высшей степени удалённости, граничащей с непознаваемостью, она более чем читается, раскладывается, и познаётся.
Кто им дал право погонять под тройку иные смыслы, и создавать три сфиры которые они считают непознаваемыми, - сами себе дали право, и мы имеем дело с творчеством, когда берут от Писания и перерабатывают под своё.
В этом отношении, с семёркой дела обстоят никак не лучше.
Семёрка в Писании разложена очень подробно, и это разложение многократно воспроизводится в различных линейках из семи патриархов от Адама до Еноха, лестнице Петра, семи церквей из Откровения, семи печатей и семи бед из Откровения, семи шагов познания Евангелия от Павла из 1-го послания к Коринфянам, и так далее.
Во всех случаях мы имеем структуру из семи чисел, описывающих соответствующие качества познания:
1- Целое, Единое;
2- Иллюзорное разделение, создание условий для рассуждения;
3 - Согласие (любовь) между видимым и невидимым, близким и дальним, через завет. Текстовая целостность Писания.
4 - Видимое;
5 - Невидимое, скрытое, верхнее;
6 - Земное, нижнее;
7- Универсальный закон. Описывает доведение разных процессов до полноты.
В упомянутых линейках Писания состоящих из семи, под эгидой соответствующего "числа - качества" размещатся имена, процессы, действия, события, связанные с этим качеством Богопознания.
Всё это очень хорошо проработатно в Писании, и содаёт благоприятную почву для сверки с каббалическим сфиротами.
Но увы, говорить не с кем, так как "каббалисты" занимаются каббалой, и вошло уже в дурную закономерность, что каббалист - это тот кто плохо разбирается в Писании, и способен толковать его не Писанием, а выкатывая абстрактные псевдо - истолкования отцов каббалы, представющие собой не семя, а камлания.
В целом, лишь сфира "хохма" перекликается со вторым шагом в линейке из семи, где двойка отвечает за рассуждение, мудрость.
Но в каббале эта сфира относится к высшим и "почти непознаваемым", в то время как в Писании двойка мудрости и рассудительности является основной темой Писания, под которую и создано Писание с его внутренними уроками.
Другими словами, это вопрос ежедневного учения и практики, и назвать его непознаваемым и высшим - глупость несусветная.
Таким образом, на сегодняшний день учение о десятке в каббале следует признать творческой переработкой Писания под своё духовное учение.
Человек имеет право заниматься творчеством, но когда его творчество заявляет права на то, к чему не имеет прав, - а речь о правах на Писание, - это становится заблуждением.
Поэтому я советую тем постоянным читателям, кто идёт с нами давно по стезе Писания, быть крайне осторожными с каббалой, и рассматривать её абстрактное учение в ознакомительном порядке, для расширения мировоззрения, но не более того.
Теперь кратко об иллюзорной дуальной реальности, обозначаемой десяткой.
Кто с нами давно, тот знает, что мы вначале констатируем духовный факт, а потом, пользуясь правилом ментального переноса, прокладываем от него связи в так называемую физическую реальность.
Факт состоит в том, что Писание создано как практикум по прохождению иллюзорной дуальной ральности.
А правило ментального переноса поволяет констатировать факт, что нынешнее человечество, как цивилизация, создано под эту духовную задачу.
А это значит, что не только на духовном уровне, но и на уровне физики и математики нынешняя материя оформлена для обслуживания иллюзорной дуальной реальности.
Ранее мы особо выделяли молчание Писания об иных процессах. Молчание Писания - тоже духовый факт.
А в духовном молчание является не событием, а учением.
Другими словами, молчание является ОТВЕТОМ на возможные вопросы о том, что было "до".
Писание не отрицает и не утверждает, что "до" могло что-то быть, и предоставляет человку возможность самостоятельно ответить на этот вопрос.
Молчание Писания направлено на то, чтобы показать, что это "до" не поддаётся оценке существующими критериями, включающими дуализм и иерархию отношений, как навыков компетентной целостности.
Мы говорим не о каких-то иных физических вселенных, и тому подобных событиях.
Речь всего - навсего о предыдущих цивилизациях, созданных под другие духовные задачи, и имевших иные принципы познания и иные критерии оценки отношений, - критерии, не рассматриваемые в школе Писания, так как его школа создана под иную духовную реальность, связанную с дуализмом.
Для языческого воображения Бытие 1 преставляется описанием создания физической земли и вселенной.
Для духовного же сознания - это не более чем описание структуры духовной задачи, под которую создана нынешняя цивилизация.
И Писание описывает это средствами и инструментами Слова, позволяющми избежать перехода на какие-либо физические, исторические, или смешанные псевдодуховные смыслы, предоставляя нам возможность самостоятельно воспользоваться правилом ментального переноса, и получить необходимые ответы о подоплёке устройства текущего Бытия, и его действительности. Аминь.
Отредактировано Ilia Krohmal (2023-06-07 18:06:35)