Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания


Вопросы к каббалистам на основании Писания

Сообщений 1351 страница 1380 из 2001

1351

~Татьяна~ написал(а):

Каждый учитель стоит на своем уровне развития . Мы же выбираем-то...Мне ближе Лайтман , как ближайший ученик сына Бааля Сулама и потом , он говорит на русском языке , он перевел с иврита на русский язык учебники , чтобы  мы , как народы мира получили
не только свет нефеш как душу и
свет руах , как дух ,
но смогли  подняться в высшие миры.

Прочти на досуге:
Ссылка

0

1352

Владимир написал(а):

Вот и тянет вас туда, где она есть.

Улыбнуло.
Прочти и ты на досуге про ту "жисть,что ключом бьёт".)
Ссылка

0

1353

Аркадий Котов написал(а):

Прочти на досуге:
Ссылка

ну и что ? на каждое учение критики найдутся , знаешь ведь.

Есть и другие мнения :
https://www.crawler.pro/news/2022/michael-laitman.html

Рав Михаэль Лайтман — международный учитель каббалы советского происхождения.
.
Учится к раву Лайтману меня направил Юрий Бурлан, автор курса по СВП.
.
Бурлана часто спрашивают: «Зачем так делать: своих учеников отправлять к другим учителям?»
.
Он только отмахивается и говорит, что на пороге нового времени заниматься подсчётами «ты мне, я тебе» настолько мелко, что даже не достойно внимания.
.
Что новое грядущее время даст нам новое общество, в котором всё встанет на свои места. В котором все нахлебники и дармоеды сами сгорят от стыда. Поэтому он не отвлекается на такие разговоры.
.
Итак, рав Лайтман. Это даже и не человек. К нему сложно относится как к личности, ведь он сам выше своей личности и своих качеств.
.
Сложно писать о нём. Например, к этому посту я готовился около года.
.
Это духовный учитель в полном смысле этого слова.
Это духовная ступень, это ледокол, который, делает тектонический сдвиг в глобальном обществе — над государствами.
Каждый день он даёт уроки, трансляции, распространяет методику.
Мотивация на успех просто какая-то нечеловеческая.
.
Этот человек просто сказал себе: я буду делать так и не отступлю ни при каких обстоятельствах.
.
Впрочем, в этом он повторяет судьбу других каббалистов древности.
.
При всей критике Лайтмана — что он даёт методику не тем и не так — хочу отметить два момента.
.
Большое, огромное — легко критиковать, оно изрядно заметно, выпукло, проявлено. Это как лаять на слона.
.
А второе, что делать выводы относительно прогресса пока ещё рано: придёт его группа к духовному состоянию или нет.
.
Мы не видим и не понимаем всего процесса.
.
Мы только видим, что процесс закручивается всё быстрее и быстрее, интенсивнее и интенсивнее, захватывая в свою воронку всё более широкие круги.
.
И достаточно понимающему.

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-05-12 14:48:21)

0

1354

~Татьяна~ написал(а):

А второе, что делать выводы относительно прогресса пока ещё рано: придёт его группа к духовному состоянию или нет.
Мы не видим и не понимаем всего процесса.

Пожалуй с этим соглашусь.

0

1355

Аркадий Котов написал(а):

Улыбнуло.

А как ты объясняешь это - паталогическое! - влечение?

0

1356

Владимир написал(а):

А как ты объясняешь это - паталогическое! - влечение?

Ну зачем патологическое?
Как Вариант-ревность.
Ибо я ревную о вас ревностью Божиею.2 Кор. 11:2

Понимая при этом,что и ты не кроссворды отгадывать вышел.
Свидетельствую бо им, яко ревность Божию имут, но не по разуму.Рим.10:2

0

1357

Аркадий Котов написал(а):

Ибо я...

Я был бы крайне удивлён, если бы ты подставил другую щёку.

0

1358

Десятка. Часть 4

Итак второй компонент соотношения "7 и 3" - тройка.

То что она имеет внутреннюю структуру, можно увидеть, например, в таких иллюстрациях:

1. И было ко мне слово Господне:
2. сын человеческий! выскажи Иерусалиму мерзости его
3. и скажи: так говорит Господь Бог дщери Иерусалима: твой корень и твоя родина в земле Ханаанской; отец твой Аморрей, и мать твоя Хеттеянка...
44. Вот, всякий, кто говорит притчами, может сказать о тебе: «какова мать, такова и дочь».
45. Ты дочь в мать твою, которая бросила мужа своего и детей своих, — и ты сестра в сестёр твоих, которые бросили мужей своих и детей своих. Мать ваша Хеттеянка, и отец ваш Аморрей.
46. Большая же сестра твоя — Самария, с дочерями своими живущая влево от тебя; а меньшая сестра твоя, живущая от тебя вправо, есть Содома с дочерями её" (Иезекииль 16:1-46)

Здесь посредине стоит Иерусалима, слева от неё - Самария, справа - Содома.

Поскольку Иерусалим есть град завета (см. Галатам 4:24-26), то левое и правое соединены между собой через завет.
Таким образом, мы имеем три начала, составляющих тройку.

Ещё:

"3. Сёстры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен.
4. Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через неё Сын Божий.
5. Иисус же любил Марфу и сестру её и Лазаря" (Иоанна 11:3-5)

Здесь соединение Марфы, Марии, и Лазаря приравнивается к любви Иисусовой. Снова три компонета.
Марфа суетится о многом, а Марию интересует одно*, то есть единое (Луки 10:42).

Поскольку женское в Писании есть текст, то Марфа сообразована с текстом прошедшим через плотской ум порождающий разнообразие смыслов, а Мария - текст как он создан Богом, что подразумевает единство всех смыслов, говорящих об одном.

Марфа, Мария, и Лазарь приравнивается к любви Иисусовой.

Следовательно, Лазарь выступает здесь в роли завета, соединяющего букву прошедшую через плотской ум (Марфа), и букву прошедшую через духовный ум (Мария).

Ещё:

"8. и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им — к обрезанным" (Галатам 2:8)

Здесь Иаков представляет закон, то есть суд, а Иоанн - Благодать, милость.
Между ними - Кифа, завет, в Сыне Человческом.

Суд возникает от буквы, а милость - от Духа.

Ещё:

"1. Тремя я украсилась и стала прекрасною пред Господом и людьми:
2. это — единомыслие между братьями и любовь между ближними, и жена и муж, согласно живущие между собою" (Сирах 25:1,2)

Согасие - тот термин, который подразумевает соединение мужа и жены.
И здесь не является секретом, что соединение происходит через завет, который ещё именуется законом замужества:

"2. Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрёт муж, она освобождается от закона замужества" (Римлянам 7:2)

Указанные примеры свидетельствуют о тройке как структуре, выражающей соединение буквы и духа через завет, а также левого и правого через завет.

Поскольку буква и дух именуются в Писании передним (дух) и задним (буква), то удобнее говорить что тройкой описывается соединение переднего и заднего через завет, а также левого и правого через завет.

С учётом того, что буква Слова есть то же самое что плоть Слова, то через завет соединяются дух и плоть.

Дух (переднее) сидит на отдаче, а плоть (заднее) - на получении.
Левое и правое также сообразованы с получением и отдачей.

Таким образом, речь идёт о взаимодействии отдачи и получения через завет.

Муж сообразован с духовным смыслом Писания, а жена - с текстом, с буквой организованной по [иллюзорно] дуальному принципу рассуждений.

Что предствляет собой завет? Это союз, договор, между дающим (мужем) и получающим (жена).
Завет содержит Слово толкования, семя мужа, которым оплодотворяется получающий (жена, текст).

Декалог является Словом толкования, то есть содержанием завета.

Слово толкования определяет подход, видение, восприятие, и отношение к тексту Писания.
А мы знаем, что Декалог - это десятка.

Размен десятки на единицу указывает на смену Слова толкования, на смену семени, а значит и смену дающего.

Это не смена Декалога на что-либо другое, а смена плотского смысла Декалога (10) на его духовный смысл (1).

Таким образом, если Отдающий духовен и пребывает в единстве (1), то выделяет семя, Слово толкования, которое также духовно и обладает единством (1).

Слово толкования достигает текста и оплодотворяет его. При этом текст должен пребывать в состоянии "Мария, мать Иисуса", - то есть в девственном состоянии, нетронутом повреждённым рассудком, не имеющим Духа Святго в качестве направляющей рассуждений.

(Вот почему Иоанн Креститель приводит наш ум в состояние "ничего", "бара", девственность. Потому что ты удаляешь из мысленного обращения всё, что до этого наработал, рассжудая над Писанием).

Сочетание духовности Дающего, духовности Слова толкования составляющего завет, и девственности буквы Писания, и есть тройка Иисуса.

Девственность плоти Слова, то есть буквы, означает что упраздняется её голос. Она замолкает, и приводится в состояние бара, ничего:

"13. Да молчит всякая плоть пред лицом Господа! Ибо Он поднимается от святого жилища Своего" (Захария 2:13)

Таким путём женское, то есть дуальное, упраздняется. Буква Писания приводится в состояние, как её замыслил Бог.

А каково её состояние, как задумано Богом?

В букве Писания, как она создана Богом, дуализма нет. Это всё тот же дух, духовный (а значит мужской!) смысл, оформленный в непрямой свет за счёт оборотов речи и текстовых приёмов, создающих иллюзию дуализма в вображении невежственных умов.

Таким образом, и буква Писания имеет природное состояние "1".

Что же получается?

Сочетание духовности Дающего, духовности Слова толкования составляющего завет, и духовности буквы Писания, обазует искомую тройку, котрую мы называем тройкой Иисуса.

Как видим, при таком обустройстве тройки она легко сводится к "1", так как "1" является Дающим, "1" является даваемым, и "1" является получающим.

Сравниваем:

"36. Ибо всё из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь" (Римлянам 11:36)

Продолжим далее

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-05-13 10:13:22)

0

1359

Хорошо иметь отмазку - всё на Бога сваливать! Хоть везде и сказано - пора и жизнь осваивать.
Вот "процесса не видать", это ж надо осознать. Разобраться в Троице. А зачем, коль можно знать, по "Писанью" так сказать. Тот же Лайтман, он то знает, что себя лишь развивает!
Это ж надо так лажаться - год на пост такой решаться?
Эволюция имеет направление ОДНО, в данном случае оно ведь показано давно: сколь свиней не пропаси, от общества язычества всех "Боже упаси!"; и сколь ты личностью на фоне, своим фейсом, не свети, тебя всё одно Иуда предаст "Боже упаси". И останешься в ЕДИНСТВЕ, "сам на сам", как говорят. Не поможет ни Учитель, не конспектов всех мастей куча жизни прелестей.
Вот тогда, не отвлекаясь, весь процессс откроется - уж Троица не скроется!

0

1360

Перед задом? Если их соединить - жизни нить теряется, что с западом случается.

0

1361

Так что первично, мужчина, или женщина? Природа, или сам род? Условия, или само событие? Понятно, что нет условий, не случится и событие. А вот как быть, если не случится событие при наличии всех условий?

0

1362

"... впервые в России был вынесен приговор за срыв гособоронзаказа."?

0

1363

Ilia Krohmal написал(а):

Продолжим далее

Остановись! Там кое чего всё-таки не хватает! Нет природы, и нет результата. А раз так, то нет получателя и Любви.  Твой Он, далеко не Отец и не Святой Дух, хотя наполняет всё меж ними. Разберись с символом "места середины", которые занимает в Троице Этот Он.

Отредактировано Александр2312 (2023-05-14 20:21:53)

0

1364

Предисловие к Введение в науку каббала (к Птихе)

15) И, в общем, следует различать в сфирот и парцуфах во всяком месте, где бы они ни были, три следующих свойства: Ацмуто [то есть суть Творца], келим и света. Что касается Ацмуто, «мысль [человеческая] совершенно не в состоянии понять Его, а в келим всегда существует два противоположных состояния, а именно скрытие и раскрытие, ведь суть кли изначально заключается в том, что оно скрывает Ацмуто, таким образом, что те десять келим, которые есть в десяти сфирот, являются десятью ступенями скрытия. Однако, после того как души получают в эти келим, исполнив все необходимые для них условия, эти скрытия становятся раскрытиями для постижений душ. Таким образом, келим включают в себя два состояния, противоположных друг другу и являющихся одним целым. Ведь мера раскрытия кли абсолютно соответствует мере скрытия, существующего в этом кли, и чем грубее кли, то есть оно больше скрывает Ацмуто, тем больший уровень оно раскрывает. Так, что две эти противоположности являются одним целым.

А света, находящиеся в сфирот, означают тот уровень ступени, который способен раскрыться для постижения душ. Ибо, поскольку всё происходит от Ацмуто и вместе с тем постичь Его можно только в свойства вышеописанных келим, обязательно существует десять светов в этих десяти келим, то есть десять ступеней раскрытия получающим в свойство этих келим. Таким образом, что различить свет Творца и Ацмуто возможно только в том, что в отношении Ацмуто «совершенно никакое постижение не может охватить Его», кроме того, что приходит к нам от Него через Его облачение в келим десяти сфирот, и в этом смысле всё постигаемое мы называем словом «света».

Отредактировано VladK (2023-05-15 08:53:58)

0

1365

Нудное занятие сажать картошку в ручную. Как Ацмуто не Келимь при посадке, Света белого видеть не хочется! Да и как откелимишь Ацмуто, если сам термин "Творец" - лишь символ нечто недопонятого автором термина? Как ни крути, получается келимить надо сам келим, Ацмуто лишь образное придание непостижимости келима келимом. Это как собирать воду в решете.

0

1366

По поводу изъяснений Десятки, после завершения работы будут сделаны выводы, и на их основании - произведено сравнение с тем, что говорит каббала.
Там и посмотрим, какова связь Писания с основами каббалы.

0

1367

Десятка. Часть 5

Итак, тройка по своей структуре сводится к дающему (мужское), получающему (женское), и отдаваемое (семя, способ толкования именуемый завет или закон замужества).

То есть, фактически, тройкой описывается целостность Слова написанного.

На этом фоне очень интересно рассмотреть, как из Единого, Целого (1), возникает структурное Целое (3).

Этот механизм построен на иллюзии.
Он состоит в возникновении иллюзорного разделения Целого надвое, когда появляется второй вариант Целого - усложнённый, непрямой.

На самом деле, это одно и то же по смыслу, по содержанию.
Но за счёт иной формы изложения Целого в виде речевых оборотов премудрости и текстовых приёмов, в невежественных умах возникает иллюзия дуальных рассуждений.

И таким образом, напротив Целого, возникает иллюзорное дуальное.

На самом деле мы видим, что имеется одно и то же Целое (1), в двух смысловых формах: прямой и непрямой.
А соединяет их завет толкования, который тоже обозначается единицей.
Получается соединение 1 + 1 + 1 = 3.

Таким обазом мы приходим к картине, когда тройка (3) есть не что иное как усложнённое единое (1) !!!

Если же речь об иллюзии дуализма, возникающей в невежественных умах, то завет в их восприятии превращается в десятку, в дуальную реальность.
Соответственно, и изначально Целое воспринимается дуально.

Получается, Дающий воспринимается дуально (10), так же - и даваемое (10), а всё это исходит от получающего, который пребывает в иллюзиях дуализма (10).

В этом случае, все три начала представляют собой соединение 10 + 10 + 10 = 30.

А что такое 30?
Со стороны Бога, этим числом описывается Слово пришедшее в подобии плоти греховной.

В восприятии же невежественных умов, это Слово превращается в плоть греховную, то есть число меняет свой смысл на противоположный.

Так что цена, в которую оценили Иисуса Христа первосвященники и старейшины, говорит сама за себя.

Рассматривая механизм возникновения иллюзорно дуального напротив Целого, было бы интересно сравнить это с каббалическими выкладками.

В каббале творение начинается с создания искусственного разрежения в свете.

Такое разрежение может возникнуть только в субъективной реальности, когда познающая единица находится в состоянии, при котором способна воспринимать лишь прямой свет.

При возникновнии второго, непрямого варианта Целого, возникает непрямой свет, требующий рассудительности.

И поскольку познающая единица не в состоянии его видеть, так как не умеет рассуждать, то возникает искомое разрежение или исчезновение света.

Возникает не в объективной реальности, а в её уме, воображении, восприятии.

Давайте посмотрим на таблицу оценки духовных возрастов в познании женской и мужской стороны Слова:

По Левит 27:1-7

Возраст

1-5

5-20

20-60

60 +

Мужское (оценка)

5

20

50

15

Женское (оценка)

3

10

30

10

Как видим, по женской линии только возраст "1-5", то есть возраст веры в единого Бога, характеризуется числом 3, что означает упразднение женской (дуальной) стороны Слова, которой  в действительности не существует, но она возникает лишь в воображении как реакция на псевдодуальный текст.

В остальных духовных возрастах, женская сторона не упраздняется, и играет свою роль.

Обратим внимаие, что оценка "30" относится к возрасту 20-60 женской стороны Слова, что соответствует возрасту Иисуса Христа!

Это говорит о том, что начиная своё служение в незрелых умах, Слово пришедшее в подобии плоти греховной, воспринимается как имеющее плоть греховную, то есть по-женски (!)

Продолжим далее

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-05-20 06:06:59)

0

1368

Ilia Krohmal написал(а):

Рассматривая механизм возникновения иллюзорно дуального напротив Целого, было бы интересно сравнить это с каббалическими выкладками.

В каббале творение начинается с создания искусственного разрежения в свете.

Такое разрежение может возникнуть только в субъективной реальности, когда познающая единица находится в состоянии, при котором способна воспринимать лишь прямой свет.

При возникновнии второго, непрямого варианта Целого, возникает непрямой свет, требующий рассудительности.

И поскольку познающая единица не в состоянии его видеть, так как не умеет рассуждать, то возникает искомое разрежение или исчезновение света.

Возникает не в объективной реальности, а в её уме, воображении, восприятии.

Примечательно,что Тора начинается с буквы “Бет” – “ב
“Берешит (вначале) сотворил Бог небо и Землю”. Еще в Талмуде мудрецы отмечали, что “Бет”, вторая буква алфавита, подчеркивает принципиальную двойственность сотворенного Богом мира, – и также двойственность Торы, параллельной мирозданию.

Илья!Поскольку мы не можем изъять себя,своё внимание,своё мышление из дуальной действительности,то мы должны пройти сквозь неё и пронести ЦЕЛОСТНОСТЬ.
Это,разумеется,практика.
Что можешь сказать по этой теме?

И ещё одна тема:"Творец в повседневности".

Сказано,что Торой сотворён мир,или мир был создан ради того, чтобы реализовать Тору.
И творение связано с глаголом БАРА,и смысл его в том, что творится "нечто из ничего", т. е. творится некая принципиально новая сущность, которой не было в этом мире и которая не может быть сделана, скомпонована из элементов уже имеющихся.

Далее глагол АСА-"делать" - означает переделку одного в другое, делание нового объекта из уже имеющихся элементов.
Иначе говоря, "бара" - это "нечто из ничего" (на иврите: "йеш ме-айн" ), а "аса" - это "одно из другого" (на иврите - "йеш ми-йеш").

Ещё одно видение-Творец творит из тишины:

"Слово Мое, которое исходит из уст Моих, не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его" (Ис. 55, 11).
Бог творит из небытия, ex nihilo, это означает, что Он говорит из тишины, чтобы привести в бытие все существующее силой Своего созидательного Слова.

"после огня веяние тихого ветра" (3 Цар. 19, 12). Древнееврейский текст еще более выразителен: "после огня звук абсолютной тишины".

"ветер утих, и сделалась великая тишина" (Мк. 4, 39).
"Когда Агнец снял седьмую печать, - говорится в Откровении, - сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса" (Откр. 8, 1).

Вышеперечисленное-инструменты.
Не мог бы ты,брат, более детально рассмотреть их и приложить к теме "Творец в повседневности"?

0

1369

Десятка. Часть 6

Царствие Божие приблизилось.

Итак, мы имеем Целое, Единое, и его второй вариант - усложнённое Целое, Единое.
Их соединяет завет, договор толкования, - Сионский завет.

Так выглядит тройка как она есть.

Теперь рассмотрим тот пример, когда человек невежествен в познании, и не понимает что такое Целое, и как оно себя реализует.

При этом он имеет дело с усложнённым Целым - а это текст Писания, построенный по [иллюзорно] дуальному принципу рассуждений.

В этой ситуации, он оказывается в плену собственных иллюзий, что приводит к образованию искомого разрежения света, так как усложнённое Целое исчезает, а его место занимают иллюзии, тьма.

В результате, первый вариант Целого оказывается далеко, и между ним и познающей единицей образуется дистанция непознанности.

Что делать?
В сложившихся обстоятельствах, осуществляется ход, при котором дальнее Целое приближается, и входит на территорию тьмы и иллюзий, дабы спасти пребывающих в ней.

Известно, что нет ничего общего между Христом и Велиаром, светом и тьмой.
Это даёт повод думать, будто свет, являясь на территорию тьмы, должен подавлять или вытеснять тьму силою света, так как иначе невозможно.

В действительности, подобная встряска через силовое воздействие является исключением, частным случаем на пути духовного роста, в то время как основное содержание духовного роста состоит в цепи маленьких шагов в переосмыслении заблуждений.

Поэтому явление света на территорию тьмы происходит в премудрости Духа, и это явление описано как "пленить плен".
Проще говоря, Слово Целостности является в мир в [иллюзии] плоти герховной, в иллюзии тьмы, с тем чтобы "обмануть" тьму и внедриться в неё под видом "своего", дабы постепенно, по мере духовного роста, раскрываться и замещать тьму - светом.

Так происходит пленение алгоритмом спасения тех, кто пребывает в плену собственных иллюзий: "пленил плен".

Подобное явление Слова в подобии плоти греховной и описывается числом 30.

Давайте рассмотрим структуру этого числа с позиции учения.
Тройка, внутри которой Сионский завет соединяет букву и дух, снаружи облачена в иллюзорную десятку.

То есть внутри - Сионский завет обозначаемый 1, а снаружи - Синайский, он же Ветхий завет, обозначаемый 10.

За счёт этого и происходит проникновение света на территорию тьмы, и внедрение во тьму, - то есть явление в мир Иисуса Христа пришедшего в подобии плоти греховной.

Особенность построения этого явления в том, что иллюзорная десятка со стороны Бога, внедряется в реальную десятку, действующую со стороны человека.

Основа, на которой построена десятка от Бога - плоть Исуса Христа.
Если бы не плоть Иисуса Христа, мы имели бы дело с плотью пророков - то есть с рассуждениями прежнего формата Писания, где Слово подавалось через пророков, а Иисус Христос в образе человека отсутствовал.

Таким образом, иллюзорная десятка со стороны Бог имеет два формата, где один основан на плоти пророков, а второй на плоти Иисуса Христа.

Первый формат - традиционный, и относится к тому самому "усложнённому" варианту Целого, о котором мы говорили выше, когда при контакте с ним, воображение невежественного ума рисует дуализм и возникает десятка.

Второй формат отличается от первого тем, что в нём фигурирует образ Иисуса Христа, рассуждающий псевдодуально.

Ведение в формат десятки Иисуса Христа в образе человека, и является приближением Царствия.

Казалось бы, что в этом такого. Явилось Слово в образе (схеме) человека.
Однако Писfние называет введение в текст Писания, налице Писания, Слова Божия в образе человека "потрясением неба" (Еврям 12:26) -  то есть потрясением того самого текста, его переустройство.

А мы помним, что прежний формат десятки основывался на плоти (т.е псевдодуальных рассуждениях) пророков.
Таким образом, мы имеем плоть пророков и плоть Иисуса Христа.

Вот как Писание сравнивет их:

"30. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,
31. Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления" (Деяния 2:30,31)

"32. И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса,
33. как и во втором псалме написано: «Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя».
34. А что воскресил Его из мёртвых, так что Он уже не обратится в тление, о сём сказал так: «Я дам вам милости, обещанные Давиду, верно».
35. Посему и в другом месте говорит: «не дашь Святому Твоему увидеть тление».
36. Давид, в своё время послужив изволению Божию, почил, и приложился к отцам своим, и увидел тление;
37. а Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления" (Деяния 13:32-37)

Так в чём причина, почему псевдодуальные рассуждения Писания в рамках прежнего формата, когда Слово подавалось через пророков, - эти рассуждения увидели тление, а Слово поданное через Иисуса Христа в том же псевдодуальном образе рассуждений - не увидело тления?

Дело в том что "тление" - термин характеризующий рассуждения на основе разделения на добро и зло.

Тление возникает по линии разделения, когда её проводят между собой и Богом, в то время как она должна проводиться в сознании по отношению к самому себе.

Об этом поговорим далее, чтобы свести смыслы воедино.
Продолжение следует

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-05-26 05:19:34)

0

1370

Аркадий, на твой пост отвечу через пару дней, и то частично, поскольку те вопросы я обозначил как будущие темы.

0

1371

Аркадий Котов написал(а):

Примечательно,что Тора начинается с буквы “Бет” – “ב”
“Берешит (вначале) сотворил Бог небо и Землю”. Еще в Талмуде мудрецы отмечали, что “Бет”, вторая буква алфавита, подчеркивает принципиальную двойственность сотворенного Богом мира, – и также двойственность Торы, параллельной мирозданию.

Ну, для нас здесь ничего принипиально нового нет, за исключнием того, что ссылающийся на мудрецов забыл сказать, что это не Бог творит дуализм, а человек является вторичным творцом, порождающим дуализм как реакцию воображения на усложнённое Целое.

Илья!Поскольку мы не можем изъять себя,своё внимание,своё мышление из дуальной действительности,то мы должны пройти сквозь неё и пронести ЦЕЛОСТНОСТЬ.
Это,разумеется,практика.
Что можешь сказать по этой теме?

Вот об этом будет отдльный разговор в отчётной теме.

Сказано,что Торой сотворён мир,или мир был создан ради того, чтобы реализовать Тору.
И творение связано с глаголом БАРА,и смысл его в том, что творится "нечто из ничего", т. е. творится некая принципиально новая сущность, которой не было в этом мире и которая не может быть сделана, скомпонована из элементов уже имеющихся.

Далее глагол АСА-"делать" - означает переделку одного в другое, делание нового объекта из уже имеющихся элементов.
Иначе говоря, "бара" - это "нечто из ничего" (на иврите: "йеш ме-айн" ), а "аса" - это "одно из другого" (на иврите - "йеш ми-йеш").

Ещё одно видение-Творец творит из тишины:

"Слово Мое, которое исходит из уст Моих, не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его" (Ис. 55, 11).
Бог творит из небытия, ex nihilo, это означает, что Он говорит из тишины, чтобы привести в бытие все существующее силой Своего созидательного Слова.

"после огня веяние тихого ветра" (3 Цар. 19, 12). Древнееврейский текст еще более выразителен: "после огня звук абсолютной тишины".

"ветер утих, и сделалась великая тишина" (Мк. 4, 39).
"Когда Агнец снял седьмую печать, - говорится в Откровении, - сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса" (Откр. 8, 1).

То же самое. Попозже. Это слишком важно, чтобы отделаться общими заявлениями.
Будем рассматривать связь между "бара" и тишиной, безмолвием, в разрезе того, как это выглядит на практике, когда ты учишься быть творцом.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-05-24 08:03:39)

0

1372

Десятка. Часть 7

Как рассуждения на основании разделения на добро и зло становятся тлением?
Когда они осуществляются без главы закона Божия над законом, то есть без главы Христа.

Это означает, что человек выпадает из Целостности, не желая или будучи не в состоянии проложить связи так,  чтобы замкнуть их на Отдаче (Милости) Божией.

Ибо известно, что закон Божий, он же закон исходящий из уст Божиих, есть закон Милости, и использует закон разделения на добро и зло для выявления недоборов в познании, и оказания помощи в их восполнении.

В рамках этого подхода суд есть слуга милости.

Если же человеку не удаётся или он не ищет целостности в познании, то начинает тлеть, будучи заперт в разделении ради разделения.

Для тех же, кто ищет Целостности, тление является частью рабочего процесса, когда не всегда удаётся замкнуть на неё извлекаемые смыслы, не удаётся преодолеть дуализм.

Тем не менее, задачи и тупики постепенно решаются и преодолеваются.
И об этом рабочем процессе сказано так:

"16. Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
17. Ибо кратковременное лёгкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу,
18. когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно" (2-е Кор.4:16-8)

Тупики и ловушки дуализма доставляют страдание, но по мере познания преодолеваются, способствуя обновлению внутреннего человека.
Однако всё это происходит при условии, если ты настроен и смотришь на Невидимое, на Целостность. 

Упомянутый рабочий процесс выглядит как постоянный размен десятки на единицу.

Если не удаётся разменять десятку на единицу, то возникает тление.
И в общем, нетрудно понять, что территория тления находится в мире дуализма.

Имея это в виду, вернёмся к вопросу, поставленному в предыдущем разделе - почему плоть пророка Давида (а значит всех пророков) увидела тление, а плоть Иисуса Христа - нет:

"30. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,
31. Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления" (Деяния 2:30,31)

"32. И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса,
33. как и во втором псалме написано: «Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя».
34. А что воскресил Его из мёртвых, так что Он уже не обратится в тление, о сём сказал так: «Я дам вам милости, обещанные Давиду, верно».
35. Посему и в другом месте говорит: «не дашь Святому Твоему увидеть тление».
36. Давид, в своё время послужив изволению Божию, почил, и приложился к отцам своим, и увидел тление;
37. а Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления" (Деяния 13:32-37)

Сказанное вновь обращает наше внимание на территорию смыслового тления - мир дуализма.
Именно в нём плоть Давида увидела тление, а плоть Иисуса Христа - нет.

В отношении причин такой разницы, Писание даёт для нас подсказки, что Бог поколеблет не только землю, но и небо (Евреям 12:26), - то есть поколеблет текст Писания.

Таким образом, введение в текст Писания прямого персонажа Иисуса Христа в образе человека, действующего и говорящего от первого лица, является ключом к разрешению этого вопроса.

Как пророки, действующие от лица Господа, так и Иисус Христос, - все рассуждают псевдодуально, - что и составляет [иллюзорную] плоть Слова.

Но для того чтобы избавиться от иллюзий дуалима в рамках прежнего формата Писания, нужно подняться на третье небо, то есть разрешить все образы и символы, преодолеть завесу текстовых приёмов Писания, чтобы полученное свести затем во Христа, и под главу Христа.

Иными словами, нужно пройти путь от женской стороны Писания - к мужской, и притом мужская сторона должна подчиниться Христу, а не абы каким произвольным смыслам, претендующим на духовность и спасительность.

Другими словами, на женской стороне Слова плоть прежнего Писания тлеет в умах третьих лиц, так как не упразднена.

Однако в новом формате Писания ситуация кардинально меняется.
Здесь третье небо само является налице Писания, на его женскую сторону, на территорию тления.

Сам единый Бог явился в [иллюзии] плоти и в образе человека в мир дуализма, на территорию тлена, и говорит от первого лица.

Что это даёт?
Прежде всего, это указание на максимальную близость и доступность Слова спасения для всякой плоти:

"4. как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему;
5. всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими;
6. и узрит всякая плоть спасение Божие»" (Луки 3:4-6)

Но плоть понимает лишь язык дуализма, язык разделения между Богом и человеком, в то время как Единый Бог не может говорить подобным языком, так как на самом деле разделение происходит исключительно в сознании человека:

"2. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать" (Исайя 59:2)

Поэтому, дабы говорить с плотью, единый Бог производит внутри дуальной пары "добро - зло" смысловую замену в линии разделения, - производит таким образом, что позразумевается не разделяющий Бог, а человек, сам отделяющий себя от Бога.

В результате, дуальная пара претерпевает изменения: добро - это принятие целостности Бога и следование ей (а это подразумвает отказ от проведения разделительных линий), а зло - неприятие целостности Бога и стремление проводить разделительные линии, то есть рассуждать по-плотски.

Соответственно, имеющий плотское мировоззрение сам стремится проводить  разделительные линии, сам отделяет себя от Бога, вводя надуманные границы и условия Его любви.

Сравниваем:

"17. Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа.
18. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.
19. Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа" (Иуды 1:17-19)

"17. Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них;
18. ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных" (Римлянам 16:17,18)

Более того, вводящий линии разделения между собой и Богом, вводящий условия для Его любви, - отвергает учение Иисуса Христа, о котором сказано выше, - такой человек становится жертвой собственных иллюзий, разрушающих его.

Сравнивам:

"17. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был через Него.
18. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия" (Иоанна 3:17,18)

Посмотрите, как в первом стихе объявляется, что Бог не послал Сына для осуждения мира, а во втором - что неверующий в Сына уже осужден.

Кто же его осудил? Если Бог чрез Сына не судит мир, то как неверующий в Сына оказывается осуждённым?
Писание:

"10. Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,
11. зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден" (Титу 3:10,11)

Таким образом, человек, не принимая Иисуса Христа верою, сам себя осуждает, оставаясь в мировоззрении разделения, то есть делается жертвой собственных иллюзий и заблуждений, которые будут развиваться в нём, возьмут разгон, и разрушат его, - чем и осуществится его самоосуждение.

Нужно понимать, что сказанное - не частный случай, а УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИНЦИП Богопознания, скрытый за завесой текстовых приёмов Писания, формирующих как плоть Иисуса Христа, так и плоть пророков.

Таким образом, механизм явления единого Бога [в иллюзии] плоти состоит в замене традиционного для плоти дуализма - принципом самоосуждения собственными иллюзиями.

По внешней форме, дуальная пара "добро - зло" и подобные ей, как была, так и осталась. А по внутреннему содержанию, разделение производится исключительно человеком, и суд осуществляется собственными заблуждениями.

Но это ещё не всё. Продолжим далее

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-05-28 10:08:07)

0

1373

Ilia Krohmal написал(а):

Тупики и ловушки дуализма доставляют страдание, но по мере познания преодолеваются, способствуя обновлению внутреннего человека.
Однако всё это происходит при условии, если ты настроен и смотришь на Невидимое, на Целостность.

Тогда пора ставить кавычки для "тупиков" и "ловушек", поскольку реальная польза от их несомненна. Синтезу всегда предшествует анализ, т.е. "разделение". Поэтому несправедливые страдания Петр называет "благодатью Божьей".
1 Петр 2:19
"Ибо это благодать, если кто по совести ради Бога переносит скорби, страдая несправедливо. "

Но справедливость не противоречит милости Божьей, а дополняет ее. Так и противоположности не являются "дуализмом" и угрозой "целостности", а дополнением целостности. "Дуализмом" в христианстве называется признание независимость действий добра от зла в своем Источнике. Такого быть не может, поскольку источник у добра и зла может быть только один - Бог.

0

1374

VladK написал(а):

Так и противоположности не являются "дуализмом" и угрозой "целостности", а дополнением целостности.

К Целому невозможно прибавить.

"Дуализмом" в христианстве называется признание независимость действий добра от зла в своем Источнике. Такого быть не может, поскольку источник у добра и зла может быть только один - Бог.

Очередное богохультво исходит от вас.
Оно и не удивительно, если человека спрашивают "кто убил 50070 жителей Вефсамиса", а он молчит.
Потому что раб буквы.
Ведь там написано, что "Господь Бог убил". Ответишь как есть - подставишься. Лучше промолчать.

Но вот это лживое восприятие Бога как источника зла, нет-нет да и прорывается наружу.
Оно и видно, как вы каббалу изучаете, переливая из пустого в порожнее, если в результате всего этого элементарные вещи остаются в языческом состоянии восприятия.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-05-31 12:58:40)

0

1375

Десятка. Часть 8

Итак тление начинается там, где разделяют ради разделения, производя суд без милости.
Такое суждение обслуживает получение в себя, без дальнейшего преобразования получения - в отдачу.

Сравниваем:

"13. Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом" (Иакова 2:13)

Далее, что такое суд без милости:

"8. сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление, а сеющий в дух от духа пожнёт жизнь вечную" (Гал.6:8)

Зная, что "плоть" это мера дуального познания и суждения, нетрудно увидеть что плотские рассуждения являются тлением.

Плоть обсуживает получение в себя, без преобразования в отдачу.
То есть плоть обслуживает своё выживание, в широком смысле этого слова, поэтому её философия жизни - делить мир на врагов и друзей, своих и чужих.

Поэтому наилучший способ выживания для плоти при таком восприятии вещей - экспансия, подавление, доминирование, превозношение, насилие, монопольная власть.

Для плоти, то есть для дуального мышления обслуживающего себя самого в стремлении выжить, крайне важно проводить границы и разделительные линии между собой и третьим лицом, так как угрозы для своего существования ищутся вовне.

Именно поэтому разделение на добро и зло для плоти всегда означает наличие третьего лица, взаимоотношения с которым строятся  через разделительные линии.

Это касается и взаимоотношений с Богом, для Которого, по предствлениям плоти, она может быть доброй или злой.

Если мы посмотрим на плоть Давида, которая "увидела тление" (Деяния 13:36), - а речь о Слове поданном через образ Давида, - то само Писание отвечает на этот вопрос так:

"8. но было ко мне слово Господне, и сказано: «ты пролил много крови и вёл большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицом Моим.
9. Вот, у тебя родится сын: он будет человек мирный; Я дам ему покой от всех врагов его кругом: посему имя ему будет Соломон. И мир и покой дам Израилю во дни его" (1-я Пар.22:8,9)

В триаде "Саул - Давид - Соломон", Саул отвечает за плоть, Давид - за дух, а Соломон - за примирение плоти и духа в плоти Иисуса Христа.

В этой связи напомним о взамоотношениях плоти и духа вне плоти Иисуса Христа:

"17. ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы" (Галатам 5:17)

Дело в том что плоть Давида - закон.

О смысловой сути закона Павел сказал следующее:

"Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай»" (Римлянам 7:7)

То есть если "не пожелал" - это добро, а когда пожелал - сделал зло.

Когда дух действует через закон, для плоти нет никаких шансов оправдаться законом пред Богом, ибо закон по всем пунктам признаёт плоть виновной пред Ним, и её не ожидает ничего кроме непрестанных судов, - о чём мы и узнаём из истории Давида, воевавшего с плотью огнём и мечом закона.

Ясно понятно, что при таких отношениях с плотью, будет лишь непрестанная вражда между плотью и духом.

Тление плоти Давида (и всех пророков) - а это не что иное как закон - связано с невозможностью явить в плотской мир закон Божий, закон милости, которому подчиняется закон.

Наоборот, здесь существует требование для плоти - подняться на третье небо, чтобы узреть закон Божий.
А подняться плоть не может, по своей природе.

Поэтому деляется так, чтобы закон Божий явился в мир.
Но где закон Божий, там и Законодатель.

Невозможно, чтобы закон Божий был "здесь", а Законодатель, Иисус Христос - "там".

"10. Не отойдёт скипетр от Иуды и законодатель от чресел его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов" (Бытие 49:10)

Давайте теперь посмотрим, что является плотью Иисуса Христа.
Это всё тот же закон, но при этом он не отделён и не разделён с законом Божиим в лице Иисуса Христа.

Положение закона под главою Христа позволяет изменить смысл дуальной пары "добро - зло", "жизнь - смерть",  и тому подобных.

Как это происходит?

Давид и любой из пророков по определению не могут говорить о себе как о Господе и Спасителе, верующий в Которого оправдан от грехов, имеет жизнь вечную, и на суд не приходит.

А ведь закон Божий есть Спаситель и Господь.
И если его свойства переложить в визуальную схему, то они сложат фигуру, образ человека, Который налице Писания проповедует и спасает под именем Иисус Христос.

Используя этот приём явления Спасителя налице Писания, Бог преобразует дуальную пару "добро - зло", "жизнь - смерть", действовавшую во взаимосвязи с внешним третьим лицом, - преобразует таким образом, что она обращается внутрь человека, где он судим самим собой.

Проще говоря, при явлении Спасителя налице Писания в образе человека, смысл противоположностей, фигурирующих в дуальной паре, преобразуется в соотношение "Целостность - самоосуждение ", где самоосуждение осуществляется через познание плодов собственных иллюзий и заблуждений.

Целостность - самоосуждение

Давайте проанализируем эту "дуальную" пару, которую мы взяли в кавычки.
Обещаем, что результат этого анализа, подкреплённый примерами Писания, способен произести переворот в сознании.

Продолжим далее

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-05-31 15:23:11)

0

1376

Ilia Krohmal написал(а):

К Целому невозможно прибавить.

К тому, что вы называете "целое" не только можно, но необходимо, и вы сами с этим согласились.

Оно и видно, как вы каббалу изучаете, переливая из пустого в порожнее, если в результате всего этого элементарные вещи остаются в языческом состоянии восприятия.

От вас исходит явная тенденциозность... Вы не в состоянии размышлять разумно.
Но как говорят в каббале:
"что не делает разум, сделают страдания и время".

Отредактировано VladK (2023-06-01 09:49:27)

0

1377

Десятка. Часть 9

Целостность и самоосуждение

Итак рассмотрим "дуальную" пару Целостность - самоосуждение.
Она взята в кавычки по той причине, что в реальности представляет собой не дуальную пару, регулируемую третьим лицом, - судьёй, - а соотношение двух внутренних состояний.

"Бог никого не судит" - утверждение относящееся к третьему небу, и для мира плоти неприемлемо и безумно.

Бог никого не судит: человек самоосуждается плодами собственных иллюзий, не принимая мировоззрение Целостности.

Несмотря на то, что  Бог явился во плоти, свойства Бога не изменяются.
Поэтому по правде Царствия Он облачается в иллюзию плоти, то есть в иллюзию дуальных рассуждений, привязанных к иллюзорному судье.

При этом внутри дуальной пары "добро - зло", "жизнь - смерть" происходит смысловая замена, когда "добро" или "жизнь" - это принятие целостности, а "зло" и "смерть" - действия по отношению к самому себе (!!!), плоды неприятия целостности.

Таким образом, исчезает Судия как третье лицо, исчезает представление что Бог осуждает на смерть и погибель.
Человек сам себе причиняет зло и смерть!

Давайте посмотрим примеры, в которых читатель увидит признаки классического дуализма в рассуждениях Иисуса об отношении к Себе.

Но зная, что Иисус Христос есть Слово Целостности, можно распознать истинный смысл того, что Он говорит, указывая на самоосуждение.

"24. Потому Я и сказал вам, что вы умрёте во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрёте во грехах ваших" (Иоанна 8:24)

"18. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19. Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет" (Иоанна 3:18-19)

Итак суд состоит в том, что свет Целостности пришёл в мир, но не принимающие Его, уже (!) осуждены.
Причём поясняется, что осуждены не Богом, а тем что возлюбили более тьму.

В самой тьме содержится алгоритм самоосуждения собственными заблуждениями.
 
Ещё:

"39. Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
40. Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь" (Иоанна 5:39,40)

"12. Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я — свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни" (Иоанна 8:12)

"5. Я есмь лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
6. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают" (Иоанна 15:5,6)

"23. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает" (Луки 11:23)

Результат:

"26. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27. и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое" (Матфея 7:26,27)

Ещё:

"24. то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела....
27. ...получая в самих себе должное возмездие за своё заблуждение" (Римлянам 1:24,27)

Теперь мы можем ответить на главный вопрос последних разделов - почему плоть Иисуса Христа не увидела тления.

А причина - в её особой конструкции, сохраняющей Единого Бога.
Выглядит она как псевдодуальная пара "Целостность - самоосуждение", вокруг которой выстраиваются рассуждения Иисуса Христа - см примеры выше.

И конечно, явление Целостности налице Писания в образе человека, говорящего от первого лица, позволяет наполнить речь спасительностью и близостью Духа, в отличие от речи пророков, говорящих о спасении опосредованно, с условием восхождения на третье небо.

Напомним ещё раз, что "тление" это разделение ради разделения, - то есть рассуждения на основе разделения на добро и зло, ради выживания и получения в себя, без преобразования получения в отдачу, которая есть Милость.

Так рассуждают на основании закона, без подчинения его закону Божию.
Поэтому Давид увидел тление, ибо его плоть - закон.

Только нужно понимать, что речь о плоти Давида проходящей через умы третьих лиц.

В то же время, Иисуса Христос не увидел тление, поскольку Его плоть построена на соотношении "целостность - самоосуждение".

Здесь предлагается выбрать между милостью и самоосуждением:

"14. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью"(Римлянам 6:14)

Такая плоть построена на Отдаче, а не на получении, как у Давида:

"19. Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
20. потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех" (Рилянам 3:19,20)

Сравниваем:

"54. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём" (Иоанна 6:54-56)

Принятие Целостности Бога, то есть принятие Бога как Единого, позволяет в процессе Его познания шаг за шагом избавляться от заблуждений и иллюзий - что и приводит к обретению жизни вечной в разуме.

Это принятие должно быть осознанным, и выглядит как решение познать предложенный Путь:

"43. Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его примете.
44. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?" (Иоанна 5:43,44)

Неприятие, или отказ искать славы Бога как Единого, оставляет человека с его заблуждениями, которыми он и осудится, познав их плоды в своей жизни.

По итогу, необходимо уловить главное: плоть Давида и других пророков построена по принципу "виновен - оправдан", - а это принцип закона; плоть же Иисуса Христа построена по принципу: Целостность (Милость, Благодать) - самоосуждение. Отдача и позволяет избежать плоти Иисуса Христа тления.

Сказанное в отношении милости как плода Целостности, нужно понимать с мудростью.

Подобно тому как Целостность, или Единство Бога, бывает либо прямым, либо усложнённым, - так и милость обслуживает прямую, либо усложнённую Целостность.

Обслуживание усложнённой целостности означает, что в Милость входит и закон.

Но здесь закон превращатся в слугу Милости, когда разделение, рассечение мечом Слова, делается для вскрытия внутреннего состояния и обнаружения греха, с последующей помощью в его устранении, - а не для вынесения приговоров и осуждения.

Некоторые вещи из сказанного кажутся хорошо знакомыми и очевидными. Но незнание того что такое плоть Иисуса Христа и плоть пророков, делает эти вещи известными, но бесполезными.

Потому что Бог предлагает нам ощущать и щупать Его плоть в повседневной реальности - ибо для того и описывается явление Бога во плоти и Его хождение среди нас в повседневной действительности.

Для языческого ума Его явление во плоти - событие. А для духовного ума - объективный принцип построения Бытия, в котором Он всегда близко:

"27. дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
28. ибо мы Им живём и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род»" (Деяния 17:27.28)

Вооружённые этим знанием, будем учиться вкушать от Его плоти в повседневности, ощущать и ощупыать её просветлённым умом.

И займёмся этим в отчётной теме.

А здесь нас ждёт последняя глава о десятке, где мы сведём воедино все наблюдения, и подкрепим примерами Писания.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-06-02 12:58:28)

0

1378

Десятка. Часть десять

Красота духовной логики позволяет создавать творения, где о десятке говорится в десяти частях.
И, соответствено, десять должно сводитья к одному.

А это значит, что десять заповедей есть расширенное изложение одной, главной, из которой они вытекают.

Следовательно, существует неразрывная связь между десятью и одним, благодаря которой происходит разворачивание и сворачивание смыслов.

Вопрос неразрывного преобразования, то есть разворачивания - сворачивания, является естественным выражением целостности Бога, дела Которого по определению не имеют разрывов. Я Господь неразрывный.

Поэтому, если кто-то берёт на себя смелость толковать Писание, то истолкование должно располагать неразывными преобразованиями и разворотом смыслов от Слова написанного - к итоговому результату.

С духовной точки зрения, мы проговаривам элементарные вещи, вытекающие из свойств Божеского естества.

К сожалению, многолетние уже, призывы к каббалистам, не идти против целостной природы Бога, как об стенку горох, и это обосновывается тем что "мудрецы" мудрее Бога, ибо как написали - так и должно быть.

Подобные вещи легитимны только в одном случе: когда "мудрецы" являются духовными евнухами, и не призваны оплодотворять текст Писания семенем Слова толкования.

Но тогда нечего касаться Писания, и превращать его "истолкование" в попытки оплотворить его не семенем, которого у них нет, а абстрактными камланиями.   

Вернёмся к десятке.

Вначале разбора мы говорили, что она имеет внутреннюю структуру в виде различных смысловых соотношений:
"5 и 5", "1 и 9", "7 и 3".

Поскольку в каббале имеется соотношение "7 и 3", то сравнение производится по той же линии.

В предыдущих разделах мы разбирали тройку, и в отличие от каббалических утверждений о её высшей степени удалённости, граничащей с непознаваемостью, она более чем читается, раскладывается, и познаётся.

Кто им дал право погонять под тройку иные смыслы, и создавать три сфиры которые они считают непознаваемыми, - сами себе дали право, и мы имеем дело с творчеством, когда берут от Писания и перерабатывают под своё.

В этом отношении, с семёркой дела обстоят никак не лучше.

Семёрка в Писании разложена очень подробно, и это разложение многократно воспроизводится в различных линейках из семи патриархов от Адама до Еноха, лестнице Петра, семи церквей из Откровения, семи печатей и семи бед из Откровения, семи шагов познания Евангелия от Павла из 1-го послания к Коринфянам, и так далее.

Во всех случаях мы имеем структуру из семи чисел, описывающих соответствующие качества познания:

1- Целое, Единое;
2- Иллюзорное разделение, создание условий для рассуждения;
3 - Согласие (любовь) между видимым и невидимым, близким и дальним, через завет. Текстовая целостность Писания.
4 - Видимое;
5 - Невидимое, скрытое, верхнее;
6 - Земное, нижнее;
7- Универсальный закон. Описывает доведение разных процессов до полноты.

В упомянутых линейках Писания состоящих из семи, под эгидой соответствующего "числа - качества" размещатся имена, процессы, действия, события, связанные с этим качеством Богопознания.

Всё это очень хорошо проработатно в Писании, и содаёт благоприятную почву для сверки с каббалическим сфиротами.

Но увы, говорить не с кем, так как "каббалисты" занимаются каббалой, и вошло уже в дурную закономерность, что каббалист - это тот кто плохо разбирается в Писании, и способен толковать его не Писанием, а выкатывая абстрактные псевдо - истолкования отцов каббалы, представющие собой не семя, а камлания.

В целом, лишь сфира "хохма" перекликается со вторым шагом в линейке из семи, где двойка отвечает за рассуждение, мудрость.

Но в каббале эта сфира относится к высшим и "почти непознаваемым", в то время как в Писании двойка мудрости и рассудительности является основной темой Писания, под которую и создано Писание с его внутренними уроками.

Другими словами, это вопрос ежедневного учения и практики, и назвать его непознаваемым и высшим - глупость несусветная.

Таким образом, на сегодняшний день учение о десятке в каббале следует признать творческой переработкой Писания под своё духовное учение.

Человек имеет право заниматься творчеством, но когда его творчество заявляет права на то, к чему не имеет прав, - а речь о правах на Писание, - это становится заблуждением.

Поэтому я советую тем постоянным читателям, кто идёт с нами давно по стезе Писания, быть крайне осторожными с каббалой, и рассматривать её абстрактное учение в ознакомительном порядке, для расширения мировоззрения, но не более того.

Теперь кратко об иллюзорной дуальной реальности, обозначаемой десяткой.

Кто с нами давно, тот знает, что мы вначале констатируем духовный факт, а потом, пользуясь правилом ментального переноса, прокладываем от него связи в так называемую физическую реальность.

Факт состоит в том, что Писание создано как практикум по прохождению иллюзорной дуальной ральности.
А правило ментального переноса поволяет констатировать факт, что нынешнее человечество, как цивилизация,  создано под эту духовную задачу.

А это значит, что не только на духовном уровне, но и на уровне физики и математики нынешняя материя оформлена для обслуживания иллюзорной дуальной реальности.

Ранее мы особо выделяли молчание Писания об иных процессах. Молчание Писания - тоже духовый факт.
А в духовном молчание является не событием, а учением.
Другими словами, молчание является ОТВЕТОМ на возможные вопросы о том, что было "до".

Писание не отрицает и не утверждает, что "до" могло что-то быть, и предоставляет человку возможность самостоятельно ответить на этот вопрос.

Молчание Писания направлено на то, чтобы показать, что это "до" не поддаётся оценке существующими критериями, включающими дуализм и иерархию отношений, как навыков компетентной целостности.

Мы говорим не о каких-то иных физических вселенных, и тому подобных событиях.

Речь всего - навсего о предыдущих цивилизациях, созданных под другие духовные задачи, и имевших иные принципы познания и иные критерии оценки отношений, - критерии, не рассматриваемые в школе Писания, так как его школа создана под иную духовную реальность, связанную с дуализмом.

Для языческого воображения Бытие 1 преставляется описанием создания физической земли и вселенной.
Для духовного же сознания - это не более чем описание структуры духовной задачи, под которую создана нынешняя цивилизация.

И Писание описывает это средствами и инструментами Слова, позволяющми избежать перехода на какие-либо физические, исторические, или смешанные псевдодуховные смыслы, предоставляя нам возможность самостоятельно воспользоваться правилом ментального переноса, и получить необходимые ответы о подоплёке устройства текущего Бытия, и его действительности. Аминь.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-06-07 18:06:35)

0

1379

Ilia Krohmal написал(а):

Для языческого воображения Бытие 1 преставляется описанием создания физической земли и вселенной.

Необходимо сначала разобраться с сутью "язычества", где нет места воображению, но законно место уподобления.

0

1380

Ilia Krohmal написал(а):

"Бог никого не судит" - утверждение относящееся к третьему небу, и для мира плоти неприемлемо и безумно.

Бог никого не судит: человек самоосуждается плодами собственных иллюзий, не принимая мировоззрение Целостности.

Несмотря на то, что  Бог явился во плоти, свойства Бога не изменяются.

Уже на этом утверждении любому, читающему библию, становится ясно, что вы избирательно трактуете писание, выбирая то, что соответствует вашим представлениям о духовном и отбрасывая то, что противоречит вашим утверждениям.

Даже в НЗ написано:
ЕВр 9 :27
"И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, 28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение. "

Суд "потом", после физической смерти - это одно, но Бог судит человека и во время его пребывания в грешной плоти.
Рим 3гл.
5 Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому [рассуждению]). 6 Никак. Ибо [иначе] как Богу судить мир? 7 Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника?

Бог судит грешника  и во время его пребывания в тленном теле, потому, что выбор есть всегда.  И этот выбор происходит еще в намерениях.
И только благодаря судам Божьим, мы можем говорить о  Его милосердии.
Как написано в той же 3 гл Рим:
"Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, 10 как написано: нет праведного ни одного; 11 нет разумевающего; никто не ищет Бога; 12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного."

И все отличие ВЗ от НЗ в том и состоит, что в ВЗ к покаянию и перемене образа мыслей ведет суд и наказание от Господа, а в НЗ - милосердие Его.
И как иначе уверовать во Христа, если прежде не уверовать в милосердие Божье и в Его человеколюбие?

И нет никакого противоречия в милосердии и судах Божьих, никакой такой "дуальности мышления". В каббале это отражено как внешний, или "окружающий свет", который сталкивается со "светом внутренним", т.е. с нашими представлениями о Боге. И в этом смысле окружающий свет неизмеримо больше внутреннего, и, как "суд", этот свет приходит через Малхут, а милосерди Божье и свет  внутрений приходит через Бину, которую еще называют "разум".

Увы, но под "цельностью мышления" вы имеете в виду только свое однобокое представление о Боге.

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания