Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания


Вопросы к каббалистам на основании Писания

Сообщений 1201 страница 1230 из 2001

1201

air написал(а):

Спасибо, но для меня это сложновато... Попроще нельзя никак? Так, чтобы и ребёнок мог понять...

Проще?Ну давайте попробую.
Есть высший разум,а в Нём есть Вы.

Вы-это,скажу так,смоделированная через систему зеркал,сущность.
Где корень-всё тот же высший Разум,Который ЕСТЬ а облачение,она же система зеркал-условия "игры".

Так вот Со-весть и состоит из этих двух начал.
Так понятней?

0

1202

air написал(а):

Вы имели ввиду "Вы для меня не являетесь  авторитетом ни в христианском учении, ни в каббале"?

Да.

0

1203

~Татьяна~ написал(а):

А ты знаешь , как должно?

Должное знание основано на размышлении о собственном незнании.

  DLZ 1 Corinthians 8:2 הָאֹמֵר שֶׁהוּא יֹדֵעַ דָּבָר עוֹדֶנּוּ לֹא־יָדַע כַּאֲשֶׁר רָאוּי לוֹ׃

RST  1 Corinthians 8:2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.

0

1204

~Татьяна~ написал(а):

Я понимаю ничего - как нулевую стадию или кончик йуд слова יהוה
нулевая стадия состоит из двух начал  : частицы творца и частицы Творения , которые дают начало новому мировоззрению .
в котором материей становится оформленная мысль.

Да.

0

1205

Аркадий Котов написал(а):

Проще?Ну давайте попробую.
Есть высший разум,а в Нём есть Вы.

Вы-это,скажу так,смоделированная через систему зеркал,сущность.
Где корень-всё тот же высший Разум,Который ЕСТЬ а облачение,она же система зеркал-условия "игры".

Так вот Со-весть и состоит из этих двух начал.
Так понятней?

Два начала - это кто? "Я" и "высший разум"?

0

1206

Аркадий Котов написал(а):

На основании вышеизложенного я предположу,что Свет=информация.Получение информации.

Я тоже так представляю. Прежде всего , это информация

От кого же было имевшееся в процессе цимцум сокрытие?

Творение скрывает себя от огромного света , чтобы не сгореть, не разбиться .
Творение , ставшее Творцом , творит в себе миры , добиваясь подобия Высшему , используя луч , то есть столько света , сколько может принять, чтобы не разбиться .

И кому предназначается информация?

Тому кто делает сокращение .Тому , кто хочет принять свет вовнутрь.
Каждый проходит подобный путь . Это закон.
Каждый является маленьким фракталом одного большого Творения .

0

1207

"Аркадий Котов написал(а):

Они составляют слова: жизнь, мир, знание, богатство, прелесть, семя, господство. Они называются двойными потому, что они могут быть, при помощи перестановки, превращены в слова, имеющие противоположное значение. Вместо слова жизнь – получится слово смерть, вместо слова мир – слово война, взамен слова знание – невежество, вместо слова богатство – бедность, вместо прелести – мерзость, вместо семени – бесплодие, а взамен господства – рабство.

Переводы очень сильно разнятся, каждый переводчик использует для связи смыслов свои слова, и это здорово меняет картину.

Причём самый первый перевод, где меньше всего добавлений, воспринимается более чистым, чем последующие.

Из всего сказанного я выделил это место, и ещё два не стал цитировать.

Это место о смене смысла на противоположный, коррелируеися с "делами" Бога пребывающего в покое, когда пишут "Бог сделал то-то и то-то", а на самом деле это человек вызвал к жизни, сотворил, сам.

Вторая вещь. Что десятка есть ничто. Почему никто не обратил на это  внимание?

Числом десять описывается иллюзорная дуальная реальноть, это определение ты знаешь ещё с зелёного форума.
Вот вам и ничто, бара, моделирование из ничего.

И третий момент - о трёх матерях. Там смысл вертится вокруг двух противоположностей, соединяемых между собой третьим началом, как бы нейтральным - воздух.

Это коррелируется с числом Иисуса 3, где имеется соединение буквы и духа через завет, то есть плоти (дуальное) и духа (единое) через завет.

В принципе, это тоже самое как наше исследование о происхождении тройки, как иллюзии второго порядка: сначала возникает иллюзия разделения на целостное и не целостное (отсюда двойка, две противоположности), а за ней - вторичная иллюзия приближения целостного - к нецелостному, и соединения с ним.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-05-02 12:42:50)

+1

1208

air написал(а):

Два начала - это кто? "Я" и "высший разум"?

"Высший разум"-это высшая по отношению к текущему уровню мышления/сознания-ступень.
А Ваша/моя личность-смоделированный метод познания вышестоящей ступени.

0

1209

Аркадий Котов написал(а):

"Высший разум"-это высшая по отношению к текущему уровню мышления/сознания-ступень.
А Ваша/моя личность-смоделированный метод познания вышестоящей ступени.

И Вы определяете их, как два начала?

Или под двумя началами имелось ввиду что-то другое?

0

1210

~Татьяна~ написал(а):

Творение скрывает себя от огромного света , чтобы не сгореть, не разбиться .

Ты это буквально сейчас говоришь о " не сгореть, не разбиться "?
Если нет,то подбери синонимы,чтобы я понимал тебя.

~Татьяна~ написал(а):

Каждый проходит подобный путь . Это закон.
Каждый является маленьким фракталом одного большого Творения .

Да,согласен.

0

1211

~Татьяна~ написал(а):

Я тоже так представляю. Прежде всего , это информация

Творение скрывает себя от огромного света , чтобы не сгореть, не разбиться .
Творение , ставшее Творцом , творит в себе миры , добиваясь подобия Высшему , используя луч , то есть столько света , сколько может принять, чтобы не разбиться .

Тому кто делает сокращение .Тому , кто хочет принять свет вовнутрь.
Каждый проходит подобный путь . Это закон.
Каждый является маленьким фракталом одного большого Творения .

А как человеку сделать сокращение?

0

1212

air написал(а):

И Вы определяете их, как два начала?

Или под двумя началами имелось ввиду что-то другое?

Возьмите,подобие картинки из физики:Призма.Луч слева,семь справа.
Строго говоря есть одно начало-луч,которое проходит через призму,преломляясь и видоизменяясь.

Отредактировано Аркадий Котов (2023-05-02 12:21:26)

0

1213

Аркадий Котов написал(а):

Ты это буквально сейчас говоришь о " не сгореть, не разбиться "?
Если нет,то подбери синонимы,чтобы я понимал тебя.

Да,согласен.

Ну конечно не буквально.
Вот поэтому всё дается в притчах .

Ты слышал наверно термин : разбиение келим ....
Это когда наши внутренние сосуды , не выдерживают обилие приходящего света и разбиваются .
Когда инфы много и Христа просят выйти из лодки или происходит кораблекрушение  в вере
или всемирный потоп....
происходит гибель созданного мировоззрения или может первого мира , о котором пытает Илья ?
И как итог , приходится начинать сначала , если жив останешься .
Сюда же наверно относится пульса-дэ нура - световой удар - еврейское проклятие или информационное воздействие , убивающее или сводящее с ума.

+1

1214

Ilia Krohmal написал(а):

Почему никто не обратил на это  внимание?

Предположу,что каббалисты-пионеры,намеренно утаили связи с Писанием,поскольку понимали,что тот сегмент который им открылся,необходимо проверять и корректировать,а не заявлять о нём как готовом продукте.
Такая мысль прошла у меня через сознание.

+1

1215

~Татьяна~ написал(а):

Ну конечно не буквально.
Вот поэтому всё дается в притчах .

Ты слышал наверно термин : разбиение келим ....
Это когда наши внутренние сосуды , не выдерживают обилие приходящего света и разбиваются .
Когда инфы много и Христа просят выйти из лодки или происходит кораблекрушение  в вере
или всемирный потоп....
происходит гибель созданного мировоззрения или может первого мира , о котором пытает Илья ?
И как итог , приходится начинать сначала , если жив останешься .
Сюда же наверно относится пульса-дэ нура - световой удар - еврейское проклятие или информационное воздействие , убивающее или сводящее с ума.

Думаю,что " информационное воздействие , убивающее или сводящее с ума.-это именно что-то похожее.
Внезапное откровение-лишает жизненных сил,ибо крах мировоззрения подобен смерти.

+1

1216

air написал(а):

А как человеку сделать сокращение?

Начать принимать только маленький лучик света из учебника и слушать только учителя , изгнав всю остальную инфу , чтобы не мешала .

0

1217

Аркадий Котов написал(а):

Возьмите,подобие картинки из физики:Призма.Луч слева,семь справа.
Строго говоря есть одно начало-луч,которое проходит через призму,преломляясь и видоизменяясь.

Отредактировано Аркадий Котов (Сегодня 12:21:26)

Если одно начало, то тогда вопрос снимается.

Что касается слова "со-весть", о котором мы начали говорить, то Вы, как я понял, сориентированы на греческое значение слова συνείδησις , традиционно толкуемое, как  воспринимающее осознание внутри себя, сознание. Верно?

А морально-нравственное содержание этого понятия συνείδησις  имеет какое-то значение? т.е., συνείδησις, как способность морального сознания или осведомленности, благодаря которой моральные суждения, касающиеся правильного и неправильного, становятся сознательными...

Есть, например, такое библейское понятие - "добрая совесть" - συνειδήσει ἀγαθῇ (Act 23:1 BGT)

А "злую" совесть Вы допускаете?

0

1218

~Татьяна~ написал(а):

Начать принимать только маленький лучик света из учебника и слушать только учителя , изгнав всю остальную инфу , чтобы не мешала .

это, типа, стать tabula rasa? возможно ли это?

Tábula rása (с лат. — «чистая доска», произн. та́була ра́са (классич.), та́була ра́за (по итал., нем. традиции)) — латинское крылатое выражение, которое используют для обозначения гносеологического тезиса о том, что отдельный человеческий индивид рождается без врождённого или встроенного умственного содержания, то есть чистым, его ресурс знаний полностью строится из опыта и чувственного восприятия внешнего мира.

0

1219

air написал(а):

Если одно начало, то тогда вопрос снимается.

Я рад.)

air написал(а):

Что касается слова "со-весть", о котором мы начали говорить, то Вы, как я понял, сориентированы на греческое значение слова συνείδησις , традиционно толкуемое, как  воспринимающее осознание внутри себя, сознание. Верно?

Вне Писания-да.

air написал(а):

А морально-нравственное содержание этого понятия συνείδησις  имеет какое-то значение? т.е., συνείδησις, как способность морального сознания или осведомленности, благодаря которой моральные суждения, касающиеся правильного и неправильного, становятся сознательными...

Имеет,разумеется,но не для спасения.(сотерии)

air написал(а):

Есть, например, такое библейское понятие - "добрая совесть" - συνειδήσει ἀγαθῇ (Act 23:1 BGT)

А "злую" совесть Вы допускаете?

Писание-закрытая система,с очень узкой терминологией.
В частности "добрая совесть"(в греческом совесть и сознание-одно)-суть духовное(НЕ ближнее),НЕдуальное чтение и осознание Декалога.
Соответственно,"злая совесть"-наоборот.

Отредактировано Аркадий Котов (2023-05-02 12:43:47)

0

1220

Аркадий Котов написал(а):

Предположу,что каббалисты-пионеры,намеренно утаили связи с Писанием,поскольку понимали,что тот сегмент который им открылся,необходимо проверять и корректировать,а не заявлять о нём как готовом продукте.
Такая мысль прошла у меня через сознание.

Вот с этим и надо разобраться: открылся из Писания, или выведен при использовании разных источников.

Вообще говоря, "открылся" сюда не подходит.

Открывается из написанного, как откровение на Слово.
А здесь непонятно что: связей нет, а есть единичные корреляции.

Мне думается, что данные субъекты занимались синтезом Писания с третьими источниками.

Но посмотрим, что ты ещё нароешь.

0

1221

Аркадий Котов написал(а):

Я рад.

Вне Писания-да.

Имеет,разумеется,но не для спасения.(метанойи)

Писание-закрытая система,с очень узкой терминологией.
В частности "добрая совесть"(в греческом совесть и сознание-одно)-суть духовное(НЕ ближнее),НЕдуальное чтение и осознание Декалога.
Соответственно,"злая совесть"-наоборот.

Злой совести в Писании не встречал. (Может, пропустил).

А вот непорочная совесть - ἀπρόσκοπον συνείδησιν (Act 24:16 BGT) и немощная совесть - τὴν συνείδησιν ἀσθενοῦσαν  (1Co 8:12 BGT) есть.

НЕдуальное чтение

при котором упраздняется деление на субъект и объект?

0

1222

Аркадий Котов написал(а):

Имеет,разумеется,но не для спасения.(сотерии)

Как полагаете, различение добра и зла - διάκρισιν καλοῦ τε καὶ κακοῦ (Евр  5:14 ) -  не связано с совестью и спасением?

0

1223

Ilia Krohmal написал(а):

Мне думается, что данные субъекты занимались синтезом Писания с третьими источниками.

Я думаю,что так и есть.

Ilia Krohmal написал(а):

Но посмотрим, что ты ещё нароешь.

Я уже нарыл.)
Придётся просить airа найти источники с текстами:

1.Проповеди Псевдо-Климента( (III в.) где сказано от "протяжённостях".
2.Работы Шиура Кома

Смотри как сказано о возможных источниках «Сефер йецира»:

"Среди возможных источников «Сефер йецира» обычно называют греческие магические папирусы, учение неопифагорейцев, учение Плотина о числе, гностический трактат IV в. «Пистис София» и др. Ш. Пинес указывает на сходство концепции сфирот в «Сефер йецира» с так называемыми протяженностями из проповедей Псевдо-Клемента (III в.), а М. Идель отождествляет описание процесса творения человека в этой книге с традицией Шиур Кома (со II в. н.э.). В целом вполне вероятным представляется утверждение Шолема о том, что основная часть «Сефер йецира», хотя и содержит добавления послеталмудического периода, была написана между III и VI в., вероятнее всего в Палестине, неким благочестивым евреем, обладавшим познаниями в области мистицизма. При этом цели автора имели скорее спекулятивный и магический, нежели экстатический характер[9]."(с)

Ссылка

Отредактировано Аркадий Котов (2023-05-02 13:23:07)

0

1224

air написал(а):

Злой совести в Писании не встречал. (Может, пропустил).

есть "сожжённая совесть",что одно и то же.
"Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением." (1Тим. 4:1-3)

air написал(а):

при котором упраздняется деление на субъект и объект?

Это конечный вывод,причём не умозрительного труда,а естественного постижения и осмысливания.
А "НЕдуальное чтение",оно же целостное,обретается как раз трудом над Текстом,точнее,над текстовыми приёмами,коими и изложено Писание.

Отредактировано Аркадий Котов (2023-05-02 13:29:29)

0

1225

Аркадий Котов написал(а):

"Среди возможных источников «Сефер йецира» обычно называют греческие магические папирусы, учение неопифагорейцев, учение Плотина о числе, гностический трактат IV в. «Пистис София» и др. Ш. Пинес указывает на сходство концепции сфирот в «Сефер йецира» с так называемыми протяженностями из проповедей Псевдо-Клемента (III в.), а М. Идель отождествляет описание процесса творения человека в этой книге с традицией Шиур Кома (со II в. н.э.). В целом вполне вероятным представляется утверждение Шолема о том, что основная часть «Сефер йецира», хотя и содержит добавления послеталмудического периода, была написана между III и VI в., вероятнее всего в Палестине, неким благочестивым евреем, обладавшим познаниями в области мистицизма. При этом цели автора имели скорее спекулятивный и магический, нежели экстатический характер[9]."(с)

Трактат «Шиур кома» о размерах тела Яхве

Одним из источников каббалистического учения о божественном теле, составленном из десяти сфирот, является представление о гигантском «космическом» теле Яхве, выраженное в Еврейской Библии. Наиболее подробно о нём говорит Книга пророка Исайи: «Кто исчерпал воды горстью своею и пядью измерил небеса, и вместил в меру прах земли, и взвесил на весах горы и на чашах весовых холмы?» (Ис. 40, 12); «Вот, народы – как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах. Вот, острова как порошинку поднимает он. И Ливана недостаточно для жертвенного огня, и животных на нём – для всесожжения» (Ис. 40, 15-16). Небесная твердь служит основанием престола для «космического» тела Яхве: «Он есть тот, который восседает над сводом земли, а живущие на ней – как саранча; он распростёр небеса, как завесу, и раскинул их, как шатёр для жилья» (Ис. 40, 22); «Так говорит Яхве: небо – престол мой, а земля – подножие ног моих» (Ис. 66, 1).

Средним звеном между Библией и каббалой служит сочинение, условно именуемое «Шиур кома» (šy‘wr qwmh), т.е. «Измерение тела». Оно известно в нескольких десятках рукописей, объединяемых в пять редакций, и предположительно датируется VI в. н.э. Ядро сочинения составляют свидетельства знаменитых иудейских мистиков конца I – начала II в. н.э. рабби Акивы и рабби Йишмаэля и ученика последнего рабби Натана в отношении размеров тела Яхве и отдельных его частей, сообщённых им верховным ангелом Метатроном. Кроме того, называются имена частей божественного тела, представляющие собой по большей части не поддающиеся истолкованию наборы букв.

Размеры указываются в парсангах, т.е. в персидских милях (1 парсанг = 3-3,5 римской мили). Даже в этих единицах размеры тела Яхве оказываются невероятно огромными (так, его высота составляет 100 000 000 000 парсангов, а ширина – 10 000 000 000 парсангов), однако в строках 105-108 «Шиур кома» содержит предположительно более позднюю вставку, которая делает эти размеры ещё более фантастическими: «Но он сообщил мне расчёт парсангов. Какова их мера? Каждый парсанг – четыре мили, и каждая миля – десять тысяч локтей, и каждый локоть – три пяди. А Его пядь занимает всю вселенную, ибо сказано: “Кто исчерпал воды горстью своею и пядью измерил небеса?” (Ис. 40, 12)» (цит. по изданию: Martin Samuel Cohen. The Shi‘ur Qomah: Liturgy and Theurgy in Pre-Kabbalistic Jewish Mysticism. L., 1983. P. 215). Таким образом, одна только шея Яхве имеет в длину 15,6 триллиона размеров вселенной.

Рабби Акива сказал: Я свидетельствую на основании своего свидетельства, что Метатрон сказал мне, [Метатрон, который есть] великий князь свидетельства, наш господин и повелитель, который возносит нашу кровь и спасает нас и избавляет нас от любого зла. От места сидения Его славы и вверх – [расстояние] 1 180 000 000 парсангов. От его славного сидения и вниз – [расстояние] 1 180 000 000 парсангов. Его рост – 2 300 000 000 парсангов. От правой руки до левой руки – 770 000 000 парсангов. И от правого зрачка глаза до левого зрачка глаза – [расстояние] 300 000 000 парсангов. Череп Его головы – 3 000 003 и треть [парсанга]. Венец на Его голове – 600 000 [парсангов]… (p. 189)

Рабби Йишмаэль сказал: Я видел Царя царей царей, Святого, да будет Он благословен, сидящего на возвышенном престоле, и его воины стояли справа и слева от него. [Тогда] сказал мне ангел, князь присутствия, имя которого Метатрон… Рабби Йишмаэль сказал: Каков размер тела Святого, да будет Он благословен, который живёт и пребывает вовеки, да будет имя Его благословенно и превознесено? Подошвы Его ног заполняют всю вселенную, ибо сказано: “Небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих” (Ис. 66, 1). Высота Его подошв – 30 000 000 парсангов… От Его подошв до Его щиколоток – 10 000 500 парсангов… От Его щиколоток до Его колен – 190 000 000 парсангов… От Его колен до Его бёдер – 120 000 000 парсангов… От Его бёдер до Его шеи – 240 000 000 парсангов. Имя чресл его чресл (motne motnayhu, т.е. гениталий) – ’ssnygyhv… Высота Его шеи – 130 000 000 парсангов… Окружность Его головы – 10 000 033 и треть [парсанга], что уста не могут выразить, а уши услышать… Его борода – 11 500 парсангов… Вид лика и вид щёк – как образ духа [и как подобие души]… Его тело подобно таршишу… Его язык [простирается] от одного конца земли до другого… Ширина Его лба – 130 000 800 парсангов… Зрачок Его правого глаза – 10 000 500 парсангов… От Его правого плеча до Его левого плеча – 160 000 000 парсангов… От Его правой руки до Его левой руки – 120 000 000 парсангов. Его руки сложены… Его щёки подобны цветнику ароматному (Песн. 5, 13)… Ладони Его рук – 40 000 000 парсангов… Пальцы Его рук – 15 000 000 парсангов, 13 000 000 парсангов каждый палец… Пальцы Его ног – 100 000 000 парсангов. (p. 197-198)

Рабби Натан, ученик рабби Йишмаэля, говорит: Даже [в отношении] носа он дал мне точный размер. А также [в отношении] губы и в отношении щёк. Как он дал мне размер лба, так он дал мне размер локтя*. Ширина лба – как высота шеи. И такова же длина мизинца… Его уста суть пламя, поглощающее пламя… Венец на Его голове – 500 000 на 500 000; его имя – Израиль. А на драгоценном камне, который между Его рогов, вырезано: «Израиль, мой народ; Израиль, мой народ, он мой»… Общий размер – 100 000 000 000 парсангов высоты и 10 000 000 000 парсангов ширины. (p. 216)

*Евр. ’amah. Обычно ’amah означает в этих текстах “локоть”, но здесь, поскольку это значение не очень соответствует контексту, мы можем допустить, что ’amah имеет другое значение, предположительно часть тела. Как таковое, слово ’amah может означать “предплечье”, “рука” или “пенис”. Поскольку руки подробно обсуждены в другом месте этого текста, мы предпочитаем здесь последнее значение… То, что пенис упомянут в контексте черт лица, а не в контексте божественных чресл, можно объяснить тем фактом, что данная информация была передана именно от имени рабби Натана. В любом случае, тот факт, что данное упоминание представляет собой просто аллюзию и не сопровождается никакими подробностями, не требует никаких дополнительных объяснений помимо скромности раввинов, требуемой столь деликатным вопросом. (p. 217)

Рабби Йишмаэль сказал: Я и рабби Акива поручители в этом вопросе, что тот имеет хорошую жизнь в этом мире и доброе имя в мире грядущем, кто повторяет это (т.е. “Шиур кома”) как мишну каждый день. И имя Его тела – ml’ kbsyyh šl ’š wdwng*. (p. 222-223)

*Это нехарактерное для данного текста имя по причине своей длины и относительной ясности смысла. Слово kevase несколько проблематично; прочее означает “полнота kevase из огня и воска”. Слово kevase неоднократно засвидетельствовано в значении “гроздь винограда”, но по меньшей мере в двух местах Талмуда (BT Shavu‘ot 41a и Bava Meṣi‘a 101b) оно эвфемистически означает ятра. Если это имя предполагает, что божественные ятра наполнены огнём и воском, всё-таки остаётся затруднительным сказать точно, что хочет сказать автор. Мы уже видели, что автор действительно любит приводить завуалированные аллюзии на божественные гениталии посредством тёмных ссылок, скрытых в мистических именах других органов. (p. 224)

Отметим, что, если автор «Шиур кома» ещё говорит о гениталиях Яхве в завуалированной форме, то позднее каббалисты будут обсуждать половые органы своих божеств подробно и без тени смущения.

0

1226

Аркадий Котов написал(а):

Мне думается, что данные субъекты занимались синтезом Писания с третьими источниками.

Я думаю,что так и есть.

А если так и есть, то кто им дал право?

Вначал я писал в теме, что возможно они выходцы из некой школы с глубоким изучением Писания в рамках траиционного Иудаизма.

"Выходцы" в том смысле, что была проявлена некая дерзость, обусловленная попытками выйти за рамки Писания, и развить свою собственную школу с использованием третьих источников.

Вообще на фоне самодостаточности Писания, подобные попытки выглядят не то что дерзостью, а отступничеством, конфликтом.

Представь себе, что есть закон + пророки.
Пророки поясняют Тору, расширяют её пространство, передавая Слово Откровения от Бога.
То есть, ничего стороннего не привносят, но расширяют имеющееся.

А здесь ребята преступают черту, и привлекают иные (!) источники.

Мне это совершенно непонятно, не укладывается в голове.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-05-02 13:36:41)

0

1227

Аркадий Котов написал(а):

Это конечный вывод,причём не умозрительного труда,а естественного постижения и осмысливания.
А "НЕдуальное чтение",оно же целостное,обретается как раз трудом над Текстом,точнее,над текстовыми приёмами,коими и изложено Писание.

Отредактировано Аркадий Котов (Сегодня 13:29:29)

А как избежать дуализма при работе над текстом?

есть "сожжённая совесть",что одно и то же.
"Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением." (1Тим. 4:1-3)

По тексту, сожжение относится к лжесловесникам, а не к совести. Объясняют так, что выражение καυστηριάζεσθαι τὴν συνείδησιν (буквально опаляться в отношении совести)  означает "отказываться слушать свою совесть".

0

1228

Ilia Krohmal написал(а):

самодостаточности Писания

а этот концепт о самодостаточности Писания самим Писанием подтверждается?

0

1229

air написал(а):

а этот концепт о самодостаточности Писания самим Писанием подтверждается?

Да, потверждается.

0

1230

Ilia Krohmal написал(а):

Да, потверждается.

Как именно?

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания