Аркадий Котов написал(а):Для начала ознакомься с исходным(первоначальным текстом) «Сефер йецира».
А вот в этой ссылке и другие переводы.
Обрати внимание как они видоизменяются.
«Сефер Йецира». Перевод Н. А. Переферко́вича 1910 года
Первый опубликованный на русском языке перевод «Сефер Йецира»,
выполненный Нау́мом Абра́мовичем Переферко́вичем (1871 — 1940)
— российским и латвийским лингвистом и гебраистом.
Глава 1
1. Тридцатью двумя путями – чудными, мудрыми, начертал (или сотворил) ИА, ИЕВЕ, Саваоф, Бог Израиля, Бог живой и Царь вечный, Эль Шаддай, милосердный и прощающий, возвышенный, пребывающий в вечности, – возвышенно и свято имя Его, – и создал мир свой тремя сефарим (счислениями): сефер, сефор, и сипур[1].
2. Десять чисел (сфиротов) невещественных (абстрактных) Двадцать две буквы – основания: три матери, семь двойных и двенадцать простых.
3. Десять чисел (сефиротов) невещественных: по числу десяти пальцев, пять против пяти, но завет единства между ними…[2]
4. Десять чисел (сефиротов) невещественных: десять, а не девять: десять, а не одиннадцать; пойми разумением и разумей пониманием, пытай их, исследуй их, установи вещь как следует и помести Создателя на Его место.
5. Десять чисел (сефиротов) невещественных: у них есть десять свойств бесконечных; глубина начала, глубина конца, глубина добра и глубина зла, глубина вышины, глубина глубины, глубина востока и глубина запада, глубина севра и глубина юга. Один Господь Бог, царь вечный, властвует над всеми со святой обители Своей вовеки.
6. Десять чисел (сефиротов) невещественных: их взгляд – как сверкает молния, и конец их бесконечен, и слово Его к ним: «бежать и возвратиться»[3], и по велению Его как вихрь бегут и перед престолом Его преклоняются.
7. Десять чисел (сефиротов) невещественных. Их конец внедрен в начале, как пламя соединено с углем, ибо Господь один, и нет Ему второго, а до единицы какое можешь назвать число?
8. Десять чисел (сефиротов) невещественных: сомкни уста свои и не говори, закрой сердце твое и не мысли, а если сердце твое побежало, возвратись на место, ибо для этого сказано: «и животные бегут и возвращаются» (Иезк. 1.14); и на этом заключен завет.
9. Десять чисел (сефиротов) невещественных: первое – дух Бога живого, – да будет благословенно и благословляемо имя вечно живого! Голос, дух и слово составляют Дух Святой.
10. Второе – дуновение (эфир) от духа. Он начертал (или создал) и выбил им двадцать две буквы основания, три матери, семь двойных и двенадцать простых, но один из них дух[4].
11. Третье – вода от эфира. Он начертал (или создал) и выбил из нее хаос («Тоху и Боху«), влагу и глину; начертал их наподобие гряды, выбил их наподобие стены, окружил их подобием желоба и излил на них снег, и он стал землей, ибо сказано: «…снегу Он говорит: будь земля» (Иов, 37,6).
12. Четвертое – огонь из воды. Он начертал и выбил из него престол славы, серафимов, офанимов, святых животных и ангелов служителей. Из всех трех (то есть эфира, воды и огня) Он основал обитель Свою, ибо сказано: «Одеваешься светом, как ризою; простираешь небеса, как шатер; устраиваешь над водами горние чертоги Твои; делаешь облака Твоею колесницею; шествуешь на крыльях ветра; Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими – огонь пылающий» (Псалом 103, 2–4).
13. Он избрал три буквы из простых тайною, трех матерей – алеф, мем, шин, и установил их в великом имени Своем, и заключил ими (именами) шесть концов пространства. Пятое – вышина, обращенная кверху, запечатана именем ИВЕ. Шестое – глубина, обращенная вниз, запечатана именем ЕИВ. Седьмое – восток, обращенный вперед, запечатан именем ВИЕ. Восьмое – запад, обращенный назад, запечатан именем ВЕИ. Девятое – юг, обращенный вправо, запечатан именем ИЕВ. Десятое – север, обращенный влево, запечатан именем ЕВИ[5].
14. Таковы десять чисел (сефиротов) невещественных; первое – дух Бога живого: эфир от духа, вода от эфира, огонь от воды, верх, низ, восток, запад, север и юг.
Глава 2
1. Двадцать две буквы основания: три матери, семь двойных и двенадцать простых. Три матери: алеф, мем и шин, основная черта их – чаша правоты, чаша виновности и закон, устанавливающий равновесие между ними[6]. Алеф, мем, шин: мем – немая, шин – шипящая, алеф – аэр (воздух) – эфир, занимающий середину (буквально: устанавливающий равновесие между ними)[7].
2. Двадцать две буквы основания. Он начертал их, выбил их, сделал их сочетания и перестановки, взвесил их и создал ими все созданное и все имеющее быть созданным.
3. Двадцать две буквы основания. Он начертал их голосом, выбил духом, установил устами в пяти местах: буквы алеф, хет, хей, айн – в гортани; гимел, йод, каф, коф – в нёбе; далет, тет, ламед, нун, тав – в языке; заин, самех, шин, реш, цади – в зубах; бет, вав, мем, пе– в губах[8].
4. Двадцать две буквы основания. Он установил их на сфере наподобие стены, в 231 ряду (перестановке), и сфера вращается вперед и назад, и знак этому: нет выше, чем айн—нун—гимел (удовольствие) и нет ниже, чем нун—гимел—айн (язва)[9].
5. Как Он их взвесил и сделал сочетания и перестановки? Одну букву – со всеми и все буквы – с одной, две – со всеми и все – с двумя, и так далее, и оказывается 231 ряд[10]. Следовательно, все созданное и вся речь произошли одинаковым образом.
6. Он создал нечто из хаоса и из ничего сделал нечто, и вырубил большие столбы из воздуха необъятного, и вот знак: одна буквы – со всеми и все – с одной. Он смотрел, перемещал и сделал все созданное и все слова одним способом, и знак этому: двадцать два предмета в одном теле.
Глава 3
1. Три матери: алеф, мем и шин, их основная черта – чаша правоты и чаша виновности, и закон устанавливает между ними равновесие (то есть тезис, антитеза и синтез). Три матери алеф, мем, шин – великая тайна: чудная, сокровенная и запечатанная шестью печатями, и из них вышли воздух, вода и огонь (аэр, маим, эш), от этих произошли отцы, а от отцов – чада.
2. Три матери – алеф, мем и шин: Он их начертал, выбил, сделал сочетания и перестановки, взвесил и создал ими три матери – алеф, мем и шин – в мире, три матери алеф, мем и шин – в году (то есть во времени) и три матери в теле мужском и женском.
3. Три матери – алеф, мем и шин – в мире: воздух, вода и огонь: небо создано из огня, земля – из воды, а воздух – из эфира и занимает среднее место между ними.
4. Три матери – алеф, мем и шин – в году: теплое время (лето), холодное (зима) и дождливое; теплое сотворено из огня, холодное – из воды, а дождливое – из эфира и занимает середину между ними.
5. Три матери – алеф, мем и шин – в теле мужском и женском: голова, живот и грудная клетка. Голова сотворена из огня, корпус – из воды, а грудная клетка – из эфира и занимает середину между ними.
6. Он назначил букву алеф царствовать над эфиром и повязал ей венец, сделал сочетания и создал ими: воздух в мире, дождливое время в году и грудную клетку в мужском теле сочетанием: алеф, мем, шин а в женском – сочетанием: алеф, шин, мем.
7. Он назначил букву мем царствовать над водою и повязал ей венец, и сделал сочетания. и создал ими: землю в мире, холодное время в году и живот в мужском теле сочетанием: мем, алеф, шин, а в женском – сочетанием: мем, шин, алеф.
8. Он назначил шин царствовать над огнем и повязал ей венец, и сделал сочетания, и создал ими: небо в мире, теплое время в году и голову в мужском теле сочетанием: шин, мем, алеф, а в женском сочетанием: шин, алеф, мем.
Глава 4
1. Семь двойных – бейт, гимел, далет, каф, пе, реш, тав имеют два произношения, символ мягкости и твердости, силы и слабости. Семь двойных – их основание: мудрость, богатство, плодовитость, жизнь, господство, мир, красота.
2. Семь двойных – бейт, гимел, далет, каф, пе, реш, тав по произношению и по изменчивости: мудрости соответствует глупость, богатству – бедность, плодовитости – бесплодие, жизни – смерть, господству – рабство, миру – война, красоте – безобразие.
3. Семь двойных – бейт, гимел, далет, каф, пе, реш, тав. Верх и низ, восток и запад, север и юг, а святой храм находится в середине и поддерживает все.
4. Семь двойных – бейт, гимел, далет, каф, пе, реш, тав. Семь, а не шесть; семь, а не восемь; испытай их, установи вещь как следует и помести Создателя на Его место.
5. Семь двойных – бейт, гимел, далет, каф, пе, реш, тав. Он их начертал, выбил, сделал сочетания и перестановки, взвесил и создал ими семь звезд (планет) в мире, семь дней в году, семь отверстий (врат) в теле мужском и женском.
6. Семь звезд в мире: Сатурн, Юпитер, Марс, солнце, Венера, Меркурий и Луна[11]; семь дней в году; семь дней недели; семь отверстий в теле мужчины и женщины – два глаза, два уха, две ноздри и рот.
7. Он назначил букву бет царствовать над мудростью и повязал ей венец и сделал сочетания: и создал ими Луну в мире, воскресенье в году и правый глаз в теле мужском и женском.
8. Он назначил букву гимел царствовать над богатством, и повязал ей венец, и сделал сочетания, и создал ими Марса в мире, понедельник в году и правое ухо в теле мужском и женском.
9. Он назначил букву далет царствовать над плодовитостью и повязал ей венец, и сделал сочетания, и создал ими Солнце в мире, вторник в году и правую ноздрю в теле мужском и женском.
10. Он назначил букву каф царствовать над жизнью и повязал ей венец, и делал сочетания, и создал ими Венеру в мире, среду в году и левый глаз в теле мужском и женском.
11. Он назначил букву пе царствовать над господством и повязал ей венец, и делал сочетания, и создал ими Меркурия в мире, четверг в году и левое ухо в теле мужском и женском.
12. Он назначил букву реш царствовать над миром и повязал ей венец, и делал сочетания, и создал ими Сатурна в мире, пятницу в году и левую ноздрю в теле мужском и женском.
13. Он назначил букву тау царствовать над красотою и повязал ей венец, и делал сочетания, и создал ими Юпитера в мире, субботу в году и рот в теле мужском и женском.
14. Семь двойных – бейт, гимел, далет, каф, пе, реш, тав. Ими начертаны семь миров, семь небес, сеть земель, семь морей, семь рек, семь пустынь, семь дней, семь недель, семь годов простых, семь годов субботних, семь годов юбилейных и храм святой; поэтому Он возлюби семерицы под всем небом.
15. Два камня строят два дома, три камня строит шесть домов, четыре камня строят двадцать четыре дома, пять камней строят сто двадцать домов, шесть камней строят 720 домов, семь камней строят 5040 домов, а далее иди и читай, чего уста не могут выговорить и ухо не может слышать.
Глава 5
1. Двенадцать простых букв: хе, вав, зайн, хейт, тейт, йод, ламед, нун, самех, айн, цади, коф. Основание их: речь, мысль, хождение, зрение, слух, действие, совокупление, обоняние, сон, гнев, питание, смех.
2. Двенадцать простых: хе, вав, зайн, хейт, тейт, йод, ламед, нун, самех, айн, цади, коф. Двенадцать диаметральных границ: граница верх – востока, граница северо-восточная, граница низ – востока, граница верх – юга, граница юго-восточная, граница низ – юга, граница юго-западная, граница верх – запада, граница низ – запада, граница северо-западная, граница низ – севера; они идут до вечности, и это границы мира.
3. Двенадцать простых: хе, вав, зайн, хейт, тейт, йод, ламед, нун, самех, айн, цади, коф. Он их начертил, выбил, сделал сочетания и перестановки, взвесил и создал ими двенадцать знаков зодиака в мире, двенадцать месяцев в году, двенадцать вождей в теле мужском и женском.
4. Двенадцать знаков зодиака: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.
5. Двенадцать месяцев в году: Ниссан, Ияр, Сиван, Таммуз, Ав, Эллул, Тишри, Хешван, Кислев, Твет, Шеват, Авор.
6. Двенадцать вождей в теле мужском и женском: две руки, две ноги, две почки, желчь, кишки, печень, желудок-коркевок, желудок-кева[12], селезенка.
7. От первой (группы букв) Он назначил букву хе царствовать над речью и повязал ей венец, и сделал сочетания, и создал ими знак Овна в мире, Ниссан в году и правую ногу в теле мужском и женском. От первой (группы) Он назначил букву вау царствовать над мыслью и повязал ей венец, и сделал сочетания, и создал ими знак Тельца в мире, Ияр в году и правую почку в теле мужском и женском. От первой (группы) Он назначил букву зайн царствовать над хождением и повязал ей венец, и сделал сочетания, и создал ими знак Близнецов в мире, Сиван в году и левую ногу в теле мужском и женском.
8. От второй (группы) Он назначил букву хетт царствовать над зрением и повязал ей венец, и сделал сочетания, и создал ими знак Рака в мире, Таммуз в году и правую руку в теле мужском и женском. От второй (группы) Он назначил букву тет царствовать над слухом и повязал ей венец, и сделал сочетания, и создал ими знак Льва в мире, Ав в году и левую почку в теле мужском и женском. От второй (группы) Он назначил букву йод царствовать над действием и повязал ей венец, и сделал сочетания, и создал ими знак Девы в мире, Эллул в году и левую руку в теле мужском и женском.
9. От третьей (группы) Он назначил букву ламед царствовать над совокуплением и повязал ей венец, и сделал сочетания, и создал ими знак Весов в мире, Тишри в году и желчь в теле мужском и женском. От третьей (группы) Он назначил букву нун царствовать над обонянием и повязал ей венец, и сделал сочетания, и создал ими знак Скорпиона в мире, Хешван в году и кишки в теле мужском и женском. От третьей (группы) Он назначил букву самех царствовать над сном и повязал ей венец, и сделал сочетания, и создал ими знак Стрельца в мире, Кислев в году и желудок-кева в теле мужском и женском.
10. От четвертой (группы) Он назначил букву айн царствовать над гневом и повязал ей венец, и сделал сочетания, и создал ими знак Козерог в мире, Тевет в году и печень в теле мужском и женском. От четвертой (группы) Он назначил букву цаде царствовать над питанием и повязал ей венец, и сделал сочетания, и создал ими знак Водолея в мире, Шеват в году и желкдое-коркевок в теле мужском и женском. От четвертой (группы) Он назначил букву коф царствовать над смехом и повязал ей венец, и сделал сочетания, и создал ими знак Рыб в мире, Адар в году и селезенку в теле мужском и женском. Он их сделал вроде корыта, установил вроде стены, расположил наподобие военного времени.
Глава 6
1. Таковы три матери: алеф, мем, шин; от них произошли трое отцов – воздух, вода, огонь, а от отцов чада. Три отца с чадами, семь звезд с воинствами их и двенадцать границ диаметральных.
2. Доказательство этому – верные свидетели: мир, год, тело, двенадцать, семь и три начальника: дракон, сфера и сердце.
3. Три матери: алеф, мем, шин – воздух, вода, огонь: огонь (стремится) наверх, вода – вниз, а воздух занимает середину между ними; знак этому: огонь носит воду; мем – немая, шин – шипящая, алеф – аэр, воздух, занимающий середину между ними. Дракон в середине, как царь на престоле (то есть неподвижен)[13]; сфера в году, как царь в государстве; сердце в теле, как царь на войне.
4. «То против другого соединял Бог» (Екл. 7,14): добро против зла и зло против добра, добро из добра, зло из зла, добро испытывает зло, а зло – добро, добро уготовано для добрых, а зло – для злых.
5. Из трех каждое стоит отдельно: одно оправдывает, другое обвиняет, а третье устанавливает равновесие между ними. Из семи (планет и т.д.) три против трех, а одно устанавливает равновесие между ними. Двенадцать выстроены как на войне: три друга, три врага, трое оживляют и трое умерщвляют. Три друга: сердце и уши; три врага: печень, желчь и язык; трое оживляют: две ноздри и селезенка; три умерщвляют: два главных отверстия и рот; и Бог, царь верный, властвует над всеми со святой обители Своей до вечности. Один Бог над тремя (стихиями), три над семью (планетами и т.д.), и все связаны друг с другом.
6. Вот двадцать две буквы, которыми создавал Эхие, Я ИЕВЕ Элоим, Элоим ИЕВЕ, ИЕВЕ-Саваоф, Элоим Саваоф, Шаддай, Господь, и сделал из них три сефарим, и сотворил ими весь мир Свой и создал ими все созданное и все имеющее быть созданным.
7. Когда пришел отец наш Авраам – да почиет в мире, – он смотрел и видел и понял, и исследовал, и начертал, и выбил, и ему удалось творение, ибо сказано: «и души, которые он сделал в Харане» (Быт. 12,5). Тотчас открылся ему Господь всего и посадил его в лоно Свое, и поцеловал его в голову, и назвал его»Авраам, друг Мой», и заключил завет с ним и потомством его навеки, ибо сказано: «и поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт 15,6), и заключил с ним завет между десятью пальцами рук его, и это – завет языка, и между пальцами ног его, и это – завет обрезания, и связал двадцать две буквы Закона, на языке его и открыл ему Свою тайну: протянул их через воду, прожег на огне, обвеял эфиром, подмел семью, провел по двенадцати знакам зодиака.
© Thelema.RU
[1] Эти три слова по-еврейски пишутся одинаково: они означают книга, счисление и повествование чисел.
[2] Далее идут четыре непонятных слова.
[3] Автор имеет в виду стих: «и животные бегут и возвращаются» (Иезк. 1.14).
[4] По второй версии: из эфира созданы четыре страны света: восток, запад, север и юг.
[5] По мысли автора, шестью последними сефиротами являются 6 измерений: верх, низ, восток, запад, север и юг, и все они заключены именами Бога, как символами вездесущее Его.
[6] Ср. тезис, антитезис и синтез.
[7] Мем является основной буквой слова маим (вода) – стихии немых рыб; шин – основная буква слова эш (огонь) – стихии шипящей; алеф – обозначает аэр, стихию среднюю. Таким образом, все буквы алфавита делятся на три группы: немые, шипящие и средние.
[8] По старой версии Сефер Иециры, ни одна буква не может быть произнесена без языка, которому остальные органы речи только помогают.
[9] Оба слова состоят из тех же букв, только в обратном порядке.
[10] 231 перестановка получается из 22 букв по 2 (21х21).
[11] Древневавилонский порядок плане: Солнце, Венера, Меркурий, Луна, Сатурн, Юпитер, Марс. Этот порядок сохранен в Птолемеевой системе и в Талмуде.
[12] Древние считали желудок человека состоящим из двух частей: stromachus и cargo.
[13] В геоцентрической системе мирового вращения ось мира предполагается проходящей через середину земли до неба, где она встречает неподвижную полярную звезду. О том, какая звезда – полярная, мнения расходились: одни искали ее в созвездии Большой Медведицы, другие – в созвездии Малой Медведицы; китайцы считали полярной (царицей) одну из звезд Дракона. Последнее мнение, по-видимому, разделяет и Сефер Иецира.
Ссылка
1.10.2. Сефер га-Ецира (Перевод Папюса).
Папюс – псевдоним д-ра Жерара Энкоса выдающегося популяризатора оккультизма, принят им для сочинений по оккультным наукам, медицинские же труды выходили под его настоящим именем.
ГЛАВА I.
Посредством тридцати двух путей Мудрости, путей чудных и тайных который, Иах, Б-Г Израиля, Б-Г Живой и Царь Веков, Б-Г милосердный и Прощающий, Б-Г Величественный и Возвышенный, Б-Г Прибывающий в Вечности, Б-Г Святой, запечатлевшей Свое имя тремя счислениями: Сефер, Сефор и Сипур (или письмо, счет и речь) – заключающимися в десяти сфирот, то есть в десяти свойствах, кроме Неизреченного, и двадцати двух буквах. Буквы состоят из трех основных, семи двойных и двенадцати простых. Десять сфирот, кроме Неизреченного – составлены числом десять, то есть числом пальцев руки и пятью против пяти. Но между ними есть союз единства. В толкование наречия и обряд обрезания находятся десять сфирот, кроме Неизреченного. Десять, а не девять; десять, а не одиннадцать – пойми это в своей мудрости, и будешь иметь в память. Изощряя на этом свой дух, ищи, замечай, думай, воображай, размещай вещи по местам и возведи ТВОРЦА на его Престол.
Десять сфирот, кроме Неизреченного, имеют десять беспредельных свойств – бесконечность начала, бесконечность конца, бесконечность добра, бесконечность зла, бесконечность высоты, бесконечность глубины, бесконечность к северу, бесконечность к югу, бесконечность к востоку, бесконечность к западу, один ГОСПОДЬ над всем с высоты своего престола от века и до века.
Двадцать две основные буквы. Три буквы матери: Алеф, Мем, Шин – включают понятия о всех добродетелях, пороках и действиях закона, устанавливающего равновесие между ними. Семь двойных: Бет, Гимел, Далет, Каф, Фе, Реш, Тау – соответствуют: жизни, миру, мудрости, богатству, потомству, благоволению, господству. Двенадцать простых: Xe, Bay, Зайн, Хет, Тет, Йюд, Ламед, Нун, Самех, Аин, Цаде, Каф – отвечают представление о зрение, слухе, обоняние, речи, питании, совокуплении, действиях, хождении, гневе, смехе, мышлении и сне. При посредстве их Иах, Предвечный Caваоф, Б-Г Израиля, Б-Г Живой, Всемогущий, Возвышающий, Величественный, Пребывающий в вечности, ИМЯ Которого Свято, – произвел трех отцов и их потомков (Воздух, Воду, Огонь и все, что отсюда следует), семь завоевателей и их легионы (планеты и звезды), двенадцать ребер куба. Проверка значения свидетельствует важность закона Mиpa, года и человека, имеющих числа: десяти, трех, семи и двенадцати; их изображения суть: дракон, шар и сердце.
ГЛАВА II.
Десять сфирот, кроме Неизреченного. Их вид подобен пылающему пламени, конец теряется в бесконечности. Слово Б-ГА движется между ними, входя и выходя беспрерывно, подобно вихрю. Они тотчас же исполняют Божественное Слово, преклоняясь пред престолом Предвечного.
Десять сфирот, кроме Неизреченного. Считают, что их конец соединен с началом, как пламя соединено с головней, потому что ГОСПОДЬ Один надо всеми и нет еще другого. Какое число можешь ты произнести до числа один?
Десять сфирот, кроме Неизреченного. Закрой свои уста и останови размышление; если сердце твое ослабевает, вернись к точке отправления.
Поэтому и написано: выходить и возвращаться, потому что для этого быль составлен союз.
Десять сфирот, кроме Неизреченного. Первый сфирот, Один – есть Дух Б-ГА Живого. Это дважды благословенное Имя Б-ГА Вечного и Живого. Голос, дух и слово – есть Дух Святой.
Два – есть дуновение Духа («Воздух»). С ним вместе Он вылепил и оттиснул двадцать две буквы: три буквы-матери, семь двойных и двенадцать простых, и каждая из них есть Дух.
Три – это «Воды», происходят от дуновения. Сними ОН вылепил и оттиснул первую пустую, безжизненную материю. Он создал Тоу – линию, которая извивается вокруг мира, и Боу – сокровенные камни, погребенные в пропасти из которых истекают «Воды».
Четыре – есть «Огонь», исходящей из «Вод». С ним ОН сделал изваяние престола почестей, Офанимов – Небесные Колеса, Серафимов – Святых Животных, и Ангелов – служителей, а из их владений ОН сделал себе жилище, как говорится в тексте (Псалмы, 103:4): «Ты творишь Ангелами Твоими духов, служителями Твоими – огонь пылающий».
Пять – есть печать, которою ОН запечатал вышину, когда рассматривал ее над Собою. ОН запечатал ее именем.
Шесть – есть печать, которою ОН запечатал глубину, находясь над нею. ОН опечатал ее именем .
Семь – есть печать, которою ОН запечатал восток, который ОН видел перед собою. ОН опечатал его именем .
Восемь – есть печать, которою ОН опечатал запад, который ОН видел за собою. ОН его опечатал именем .
Девять – есть печать, которою ОН опечатал юг, когда смотрел на него справа. ОН опечатал его именем .
Десять – есть печать, которою ОН опечатал север, когда смотрел на него слева. ОН опечатал его именем .
Таковы десять неизреченных духов Б-ГА Живого: Дух, Дуновение или «Воздух», «Вода», «Огонь», высота, глубина, восток, запад, север и юг.
ГЛАВА III
Двадцать две буквы образованы из трех букв матерей, семь двойных и двенадцати простых. Три буквы-матери: Алеф, Мем, Шин представляют «Воздух», «Воду» и «Огонь». Вода – (Мем) (немая); огонь – (Шин) (свистящий); Воздух – (Aлеф) посредник между обоими, как действие закона – XOK устанавливает равновесие между заслугами и виновностью. Этим двадцати двум буквам Он присвоил форму, вес и значение. Преобразуя их различным образом, ОН создал душу всему тому, что было или будет создано.
Двадцать две буквы изображаются голосом и произносятся воздухом, причем звук воспроизводится в пяти местах: в горле, на небе, на языке, в зубах и губах.
Двадцать две основных буквы размещены на сфере, в числе двухсот тридцати одной. Круг, их содержащий может вращаться правильно, и тогда это означает счастье, или в обратную сторону, и тогда получается противное. Для этого Он сделал их тяжелыми и переместил: алеф – со всеми и всех – с алефом; бэт – со всеми и все – с бетом и т. д.
Этим способом произошли двести тридцать одни врата, и находят, что все народы и все создания получили отсюда начало, что все сотворенное произошло от одного единственного имени. Таким именем ОН сделал то, что никогда не изменится и не состарится. Знак всего этого – двадцать два итога и одно единственное тело. Двадцать две основные буквы: три главные, семь двойных и двенадцать простых. Три главная: алеф, мем и шин; «Огонь», «Воздух» и «Воды». Oснование неба – есть «Воды». «Огонь» – воздымается. «Вода» – нисходит, а Воздух – представляет.
Уравновешивающее их начало. Мем вдавлено, Шин выпукло, Алеф – среднее между ними. Алеф – Мем – Шин запечатаны шестью печатями и облечены в Мужское и Женское начала (потому, что имеется шесть сочетаний: три твердых и три мягких). «3най, думай и воображай, что Огонь поддерживает Воды».
Семь двойных: (бет), (гимел), (далет), (каф), (пей), (рейш), (тав), которые имеют два способа произношения: бет и бхет, гимел и химел, далет и дхалет, каф и кхаф, пей и фей, рейш и рхеш, тав и тхо, одно мягкое другое твердое подобно крепкому и слабому. Двойные имеют два противоположные смысла каждая. Противоположность жизни – смерть, противоположность благополучия – несчастье, противоположность мудрости – глупость, противоположность богатству – бедность, противоположность благоустройству – беспорядок, противоположность красоты – безобразие, противоположность власти – подчинение.
Двенадцать простых: (гей), (вав), (зайн), (хет), (тет), (йод), (ламед), (нун), (самех), (айн), (цаде), (каф). ОН их начертил, вырезал, исчислил, взвесил и измерил. Как же ОН их размножил? Два камня строили два дома, три – строили шесть домов, четыре – строили двадцать четыре дома, пять – строили сто двадцать домов, шесть – строили семьсот двадцать домов, семь – строили пять тысяч сорок домов. В силу этого, иди и считай то, что рот не может выразить, то, что твое ухо не может выслушать.
Посредством их Иах, Предвечный Саваоф, Б-Г Израиля, Б-Г Живой, Господин всего живущего, Высокий и Чистый, Пребывающей в Вечности, Имя Которого Свято, – создал мир. Кa – состоит из двух букв, הוהי – из четырех букв, Саваоф – как знак в своем вооружении. Б-Г Израиля – князь пред лицем Б-ГА, Б-Г Живой.
Три вещи были названы живыми: Б-Г Живой, Вода живая и Дерево живое. Кэль – крепкий, Шакай – до чего ОН достигает. Высокий – потому что, ОН пребывает в высотах мира и находится превыше всех возвышенных, существ. Чистый – так как ОН несет и поддерживает высоту и низ; тогда как обыкновенно носители находятся внизу, а бремя вверху, ОН находится вверху, а бремя – внизу; ОН несет и поддерживает вечность. Пребывающий в вечности – в силу того, что Его царство жестко и беспрерывно. Его ИМЯ свято – потому что ОН и ЕГО служители святы и непрестанно восклицают: «Свят, Свят, Свят!»
Основание вещи представлено свидетелями достойными веры: мир, год, душа. Двенадцать находятся внизу, семь – суть над ними, а три – сверх семи. Из трех Он составил Свое святилище, и все принадлежат Одному: знак Одного, Который не имеет другого, единый Царь в Своем Mиpe, Который Один и имя Которого Одно.
ГЛАВА IV.
Три матери: Aлеф, Mем и Шин представляют основание. Они являют сумму достоинств и недостатков, а равно и закон равновесия XOK, находящегося между ними.
Три матери: алеф – мем – шин – и это тайна дивная, удивительная и скрытая; начертанная шестью кольцами, из которых исходят «Огонь», «Воды» и «Воздух», разделяющая на начала Мужское и Женское.
Три матери: алеф, мем и шин и от них три Отца. Ими сотворено Все.
Три матери: алеф, мем и шин в Mиpe: воздух, огонь и вода. В принципе небеса были созданы из «Огня», земля – из «Вод», а «Воздух» – из духа, находящегося между ними.
«Три матери – это три буквы слов: Первая есть начальная буква слова (воздух). Вторая – первая буква слова (вода). Третья – конечная буква слова (огонь). Огонь – субстанция неба; вода, сгустившись, образовала землю. Наконец, эти два враждебные принципа разделяет и как бы примиряет третий элемент – воздух.
«В человеческом теле это голова, грудь и желудок» алеф, мем и шин в году: тепло, холод и умеренная температура. Тепло создано было из «Огня», холод – из «Воды», а умеренная температура – из духа, находящегося посреди них.
Три матери: алеф, мем и шин в человеке: голова, живот и грудь. Голова создана из огня, живот – из воды, а грудь, находящаяся между ними, – из духа.
Три матери: алеф, мем и шин. ОН их вылепил, оттиснул и составил, а вместе с ними были созданы три матери в Mиpe, три матери – в году, три матери – в человеке мужского и женского пола.
ОН утвердил Алеф царствовать над духом, ОН их связал одной связью и составил друг с другом, а ими ОН запечатал в Mиpe воздух, умеренное – в году и грудь – в человеке, мужского и женского пола. Мужеской в א, מ и ש, так сказать, в Воздухе – Воды и Огонь; женский в א , ש и מ , так сказать, в Воздухе – Огонь и Воды.
Он утвердил Мем царствовать над «Водами»; ОН сковал их цепью и так их сочетал один с другим, что ими запечатал землю – в Mиpe, холод – в году и плод – во чреве человека Мужского и Женского пола.
Он утвердил Шин царствовать над огнем, и оковал их цепями и сочетал таким образом, что запечатал ими небеса в мире, тепло – в году и голову – в человеке мужского и женского пола.
Каким способом Он их смешал? Алеф, Мем, Шин; Алеф, Шин, Мем; Мем, Шин, Алеф; Мем, Алеф, Шин; Шин, Алеф, Мем; Шин, Мем, Алеф. Небо состоит из «Огня», атмосфера – из «Воздуха», земля – из «Вод». Голова человека состоит из Огня, сердце – из Воздуха, желудок – из Вод.
ГЛАВА V.
Семь двойных: (бет), (гимел), (далет), (каф), (пей), (рейш), (тав).
Они составляют слова: жизнь, мир, знание, богатство, прелесть, семя, господство. Они называются двойными потому, что они могут быть, при помощи перестановки, превращены в слова, имеющие противоположное значение. Вместо слова жизнь – получится слово смерть, вместо слова мир – слово война, взамен слова знание – невежество, вместо слова богатство – бедность, вместо прелести – мерзость, вместо семени – бесплодие, а взамен господства – рабство.
Семь двойных противоположны семи странам света: востоку, западу, вышине, глубине, северу, югу и, наконец, Святому Дворцу, утвержденному в середине и поддерживающему все.
Эти семь двойных ОН вылепил и оттиснул, соединил и сотворил вместе с ними звезды в Мире, дни – в году и те двери, при посредстве которых человек сносится с миром. Ими ОН изваял семь небес, семь стихий, семь пустых жизненных форм со времени Творения. И вот почему ОН избрал септенер под небом.
Семь двойных букв: бет, гимел, далет, каф, пей, рейш, тав. ОН их начертал, вырезал, смешал, уравновесил и переместил. ОН ими создал планеты, дни и отверстия.
ОН утвердил на царство бет, надел ему венец, сочетал их одного с другим и создал им в миpe Сатурн, в году – субботу, а у существ – рот.
ОН утвердил на царство гимел, надел ему венец, сочетал их одного с другим и создал им в мире Юпитер, в году – воскресенье, а у существ – правый глаз.
ОН утвердил на царство далет, надел ему венец, сочетал их одного с другим и создал им в миpe Марс, в году – понедельник, а у человека – левый глаз.
ОН утвердил на царство каф надел ему венец, сочетал их одного с другим и создал им в миpe Солнце, в году – вторник, а у человека – правую ноздрю.
ОН утвердил на царство пей, надел ему венец, сочетал их одного с другим и создал им в Mиpe Венеру, в году – среду, а в человеке – левую ноздрю.
ОН утвердил на царство рейш, надел ему венец, сочетал их одного с другим и создал им в миpe Меркурий, в году – четверг, а в человеке – правое ухо.
ОН утвердил на царство тав, надел ему венец, сочетал их одного с другим и создал им в миpe Луну, в году – пятницу, а в человеке – левое ухо.
ОН разделил знаки и разместил их каждый отдельно: мир – отдельно, год – отдельно, существо – отдельно.
Две буквы соорудили два дома, три построили шесть, четыре – двадцать четыре, пять – сто двадцать, шесть – семьсот двадцать, а отсюда число восходить до бесконечного и непостижимого.
Звезды в миpe суть: Солнце, Венера, Меркурий, Луна, Сатурн, Юпитер и Марс. Дни года суть семь дней творенья, а семь дверей человека – суть: два глаза, два уха, две ноздри и рот.
ГЛАВА VI.
Двенадцать простых букв: (гей), (вав), (зайн), (хет), (тет), (йюд), (ламед), (нун), (самех), (айн), (цаде), (каф).
Их основание следующее: зрение, слух, обоняние, речь, питание, действие, перемещение, гнев, смех, размышление, сон, размножение. Их мера установлена двенадцатью границами мира: Северо-восток, юго-восток, восточная высота и восточная глубина. Северо-запад, юго-запад, западная высота и западная глубина, южная высота, южная глубина, северная высота, северная глубина.
Границы простираются вековечно, и это суть руки Вселенной.
Эти двенадцать простых. Он их вылепил, оттиснул, соединил, взвесил и переместил, а с ними создал двенадцать знаков Вселенной, которые суть: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы – это двенадцать месяцев года.
Эти двенадцать букв суть по существу двенадцать членов человека.
Рука правая и левая, две ноги, две почки, печень, желчь, селезенка, кишки, пузырь и артерии.
ОН утвердил на царство гей – надел на него венец, соединил их одного с другими создал: в Миpe – Овна, в году – Нисан (Март), а в человеке – печень.
ОН утвердил на царство вав – надел на него венец, соединил их одного с другим и создал: в Миpe – Тельца, в году – Йиар (Апрель), а в человеке – желчь.
ОН утвердил на царство зайн – надел на него венец, соединил их одного с другим и создал: в Mиpe – Близнецов, в году – Сиван (Май), а в человеке – селезенку.
ОН утвердил на царство хет – надел на него венец, соединил их одного с другим и создал: в Mиpe – Рака, в году – Таммуз (Июнь), а в человеке – желудок.
Он утвердил на царство тет – надел на него венец, умножил их друг на друга и создал: в Mиpe – Льва, в году – Аб (Июль), а в человеке – правую почку.
ГЛАВА VII.
Таблица соотношений.
1. Воздух, умеренность, грудь. – Земля, холод, живот. – Небо, тепло, голова – это суть; алеф, мем, шин.
2. Сатурн, суббота, рот. – Юпитер, воскресенье, правый глаз. – Марс, понедельник, левый глаз. – Солнце, вторник, правая ноздря. – Венера, среда, левая ноздря. – Меркурий, четверг, правое ухо. – Луна, пятница, левое ухо – это бет, гимел, далет, каф, пей, рейш, тав.
3. Овен, Нисан, печень – Телец, Йиар, желчь – Близнецы, Сиван, селезенка. – Рак, Таммуз, желудок – Лев, Ав, правая почка – Дева, Элул, левая почка. – Весы, Тишри, ободочная кишка. – Скорпион, Мархешван, слепая кишка. – Стрелец, Кислев, правая рука. – Козерог, Тебет, левая рука. – Водолей, Шебат, правая нога. – Рыбы, Адар, левая нога – Вот суть: гей, вав, зайн, хет, тет, йюд, ламед, нун, самех, айн, цаде, каф.
Происхождение букв.
С алеф образовались: «Воздух», атмосфера, умеренный, грудь: правило равновесия (коромысло). – С мем образовались: «Воды», земля, зима, живот и все недостатки. – С шин образовались: «Огонь», небо, лето, голова и достоинства. С бет образовались: Сатурн, суббота, рот, жизнь и смерть. – С гимел образовались: Юпитер, воскресенье, мир, правый глаз и несчастье. – С далет образовались: Марс, понедельник, левый глаз, мудрость и глупость. – С каф образовались: Солнце, вторник, правая ноздря, богатство и бедность. – С пе образовались: Венера, среда, левая ноздря, культура и пустыня. – С рейш образовались: Меркурий, правое ухо, грация и уродство. – С тау образовались: Луна, пятница, левое ухо, власть и рабство. – С бет образовались: Овен, Нисан, печень, зрение и слепота. – С тay образовались: Телец, Йиар, желчь, слух и глухота. – С зайн образовались: Близнецы, Сиван, селезенка, обоняние и его отсутствие. – С хет образовались: Рак, Таммуз, желудок, речь и немота. – С тет образовались: Лев, Аб, правая почка, насыщение и голод. – С йюд образовались: Дева, Элуль, левая почка, половая сила и бессилие. – С ламед образовались: Весы, Тишри, ободочная кишка, деятельность и безделие. – С нун образовались: Скорпион, Мархешван, слепая кишка, хождение и хромота. – С самех образовались. Стрелец, Кислев, правая рука, гнев и печень. – С айн образовались: Козерог, Тебет, левая рука, смех и селезенка. – С цаде образовались: Водолей, Шебат, правая нога, мысль и биение сердца. – С каф образовались: Рыбы, Адар, левая нога, сон и томление. – И все они подлежат дракону, сфере и сердцу.
Есть три вещи, которыми владеет человек (руки, ноги и губы), и три вещи, которые от него не зависят (глаза, уши и ноздри).
Есть три вещи, тяжелые для слуха: проклятие, поношение и дурная новость, и есть три вещи, приятные для слуха: благословение, похвала и добрая весть.
Есть три другие вещи, неприятные для взгляда: вид прелюбодеяния, вид вора и вид скупца. Есть три вещи приятные для взгляда: вид стыдливости, откровенности и великодушия. Есть три дурные запаха: запах испорченного воздуха, тяжелого ветра и ядов. Есть три запаха, приятные: запах пряностей, празднеств и ароматов. Есть три вещи, скверные для языка: болтовня, год и левый глаз личности. Есть три вещи, хорошие для языка: молчание, осторожность и искренность.
[url=Алсигна. Сефер га-Ецира (Перевод Папюса).
http://alsigna.narod.ru›001-010-002.htmhttps://]Ссылка[/url]
Отредактировано Аркадий Котов (2023-05-02 10:12:50)