Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания


Вопросы к каббалистам на основании Писания

Сообщений 91 страница 120 из 2001

91

VladK написал(а):

Обычно про "Палингенезию" говорят имея в виду теорию  Шопенгауэра, у которого не умирает "воля человека", что на мой взгляд, очень странно.

По памяти:то же что и желание.

VladK написал(а):

Подробно не читал, но, разница здесь со всеми другими видами реинкарнации несущественна. Все равно "я" человеческое не умирает. А вот под "я" уже можно понимать много чего.

Весьма существенная.
Ш. считал,что воля - начало (первооснова) бытия, она порождает явления или "представления".
По его мнению  жизнь человека раскрывается в категориях желания и удовлетворения.

VladK написал(а):

В каббале время - причинно-следственная цепочка, а не иллюзия. Дались вам эти "иллюзии"?

Это и в мире так же.
Время-это состояние сознания.В прямой пропорциональности.Меняется состояние-меняется время.

VladK написал(а):

А этот вывод откуда?

Из опыта.

VladK написал(а):

Другими словами, внешние обстоятельства преобразуются человеком в мировоззрение. Здесь важно видеть духовную составляющую, как "Царство Божие внутрь вас есть".

Да,согласен.

0

92

Аркадий Котов написал(а):

Весьма существенная.
Ш. считал,что воля - начало (первооснова) бытия, она порождает явления или "представления".
По его мнению  жизнь человека раскрывается в категориях желания и удовлетворения.

Т.е. в этом он считает неуничтожимость человеческого "я"?
Я не считаю, что "воля", есть "желание". Я, вообще не понимаю, зачем надо как-то еще назвать это мое "я". Пусть "я" и будет моей основой. И как это отменяет эту "палингенезию"?
Кто-то скажет, что дух есть основа "я", кто-то душа - "я".  Как это влияет на само перерождение всего, кроме основы?

Это и в мире так же.
Время-это состояние сознания.В прямой пропорциональности. Меняется состояние-меняется время.

Время тоже делится на субъективное и объективное, как и события, которые качаются внешнего мира есть от Бога, а внутренние - субъективные. Это не только "состояние сознания", которое относится к субъективному.

0

93

VladK написал(а):

Т.е. в этом он считает неуничтожимость человеческого "я"?

Нет.Человеческое "я"-система наборов самоопределений или образов самого себя.
Полагаю,что воплощается определённый конструктор образов по восприятию мира.Точнее его алгоритм.Приоритеты и установки по умолчанию.

VladK написал(а):

Я не считаю, что "воля", есть "желание".

А А.Шопнгауэр с единомышленниками счёл термины-синонимами.Думаю имел на то основания.

VladK написал(а):

Я, вообще не понимаю, зачем надо как-то еще назвать это мое "я". Пусть "я" и будет моей основой. И как это отменяет эту "палингенезию"?

Есть мнение,что рождается человек без "я".Нет его,от слова совсем,поскольку это надстройка а не базис.

Оно появляется как итог того самого "констуктора ",о котором я писал выше.Вот этот ментальный конструктор действительно определён в воплощении.

VladK написал(а):

Время тоже делится на субъективное и объективное, как и события, которые качаются внешнего мира есть от Бога, а внутренние - субъективные. Это не только "состояние сознания", которое относится к субъективному.

Я большей частью всё же веду речь о субъективном.

Отредактировано Аркадий Котов (2023-03-20 09:21:26)

0

94

Аркадий Котов написал(а):

Нет.Человеческое "я"-система наборов самоопределений или образов самого себя.
Полагаю,что воплощается определённый конструктор образов по восприятию мира.Точнее его алгоритм.Приоритеты и установки по умолчанию.

Так кто же воплощает и перевоплощает? Сам человек? Вы говорите о субъективной оценке человека, а я говорю об объективном сохранении "я", независимо от того, кем человек себя почитает на данный момент. Человек только делает выбор, и для этого нужна воля. Но не он определяет последствия этого выбора. Есть "я" субъективное, а есть "я" объективное, духовное, неизменное. 

А А.Шопнгауэр с единомышленниками счёл термины-синонимами.Думаю имел на то основания.

Так и "волю" можно рассматривать как субъективную - внутреннюю и внешнюю - объективную, которая не зависит от выбора человека. Он уточнял, о какой воле говорил?

Есть мнение,что рождается человек без "я".Нет его,от слова совсем,поскольку это надстройка а не базис.

Это вы опять говорите о внутреннем, а не о внешнем. И само предложение: "Есть мнение,что рождается человек без "я", - оно не дает представление о каком "я" внутреннем, или внешнем "я" говорится. Это все тот же вопрос о "курице" и "яйце", из которого рождается курица.
Надстройка без базиса не существует. Над чем надстраивать? Над пустотой?
Я исхожу что есть Бог и есть человек, есть Творец и есть творение.

Оно появляется как итог того самого "констуктора ",о котором я писал выше.Вот этот ментальный конструктор действительно определён в воплощении.

Называйте, как хотите, но чья воля должна быть первичной Творца, или творения? Ответьте себе на этот вопрос. Это не простой вопрос. Потом скажу, как он решается в каббале. 

Я большей частью всё же веду речь о субъективном.

Субъективное нельзя рассматривать в отрыве от объективного. Понимаете? Они не противоречат, а дополняют друг друга.

0

95

VladK написал(а):

Нет НИКАКОГО насилия в духовном.

Где вы это берёте, и кто вам это сказал?
В духовном нет прямого насилия, но опосредованное управление и понуждение - на них всё стоит, весь путь духовного роста.

Вот что ответил ваш коллега Строганов, ровно на такие же мои слова:

"Неужели думаешь, что это не известно сколько-нибудь знакомому с азами каббалы? Гляди, что написал почти наш современник:

"О стихе «Приблизит его к желанию Его, יְהוָה » (Лев. 1:3, в Синодальном переводе: "чтобы приобрести ему благоволение пред Господом") объяснили наши мудрецы: «Каким образом? Заставляют его, пока он не скажет: желаю я». И также следует понять то, что мы молимся: «Да будет желание». Но ведь «больше, чем теленок хочет сосать [молоко], корова хочет накормить его». В таком случае, зачем нам надо молиться: «Да будет желание наверху»? "

А здесь что сказано:

"4. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
5. Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.
6. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать" (Дения 9:4-6)

Ещё:

"5. А когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел понуждаем был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос" (Деяния 18:5)

Ещё:

"41. Вот, идёт народ от севера, и народ великий, и многие цари поднимаются от краёв земли;
42. держат в руках лук и копьё; они жестоки и немилосердны; голос их шумен, как море; несутся на конях, выстроились как один человек, чтобы сразиться с тобою, дочь Вавилона.
43. Услышал царь Вавилонский весть о них, и руки у него опустились; скорбь объяла его, муки, как женщину в родах.
44. Вот, восходит он, как лев, от возвышения Иордана на укреплённые жилища; но Я заставлю их поспешно уйти из него, и, кто избран, тому вверю его. Ибо кто подобен Мне? и кто потребует от Меня ответа? И какой пастырь противостанет Мне?" (Иеремия 50:41-44)

Слово "пастырь" в отношении Бога ни о чём вам не говорит?

И именно ОТКАЗАЛОСЬ от света добровольно, чтобы уподобиться Творцу.
Но соглашусь с тем, что если вы этого не принимаете, то только потому, что НЕ ВИДИТЕ. Хотя мне показалось в начале, что вам не надо будет долго объяснять такие простые вещи.

Писанием покажите. Тогда посмотрим, где вы нашли, что творение добровольно отказалось. Именно в такой формулировке.

Насилие даже необходимо, но только для плоти, а не для духа.

У духа свободы ещё меньше, чем у плоти.

Объясню, в чём здесь соль.
Вся "свобода" творения - рамочная; варианты выбора в точках выбора - заранее разработаны и вменены таким образом, что творение не может добавить "свои" варианты.

То есть, оно вроде выбирает, но выбирает вменённое к выбору, и далее подпадает под власть той программы исправления, которая соответствует своей ветке выбора.

Дух,  духовное сознание, отличается от плоти лишь тем, что осознаёт вариант наилучшего выбора из тех вариантов, что вменены к выбору. 

ТО есть осознаёт рамочную свободу, и построение внутреннего пути в каждой ветке, где алгоритм исправления довлеет, управляет, и доминирует вне зависимости от того, хочет ли это человек - либо не хочет; знает - либо не знает.

Наконец, духовому человеку вменено вариантов выбора гораздо меньше, чем плоти! Потому что ответственности - больше, больше спроса.
Соответственно, понуждения будет ещё больше:

"16. Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!
17. Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если не добровольно, то исполняю только вверенное мне служение" (1-е Кор.9:16,17)

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-03-20 11:05:14)

0

96

VladK написал(а):

Так кто же воплощает и перевоплощает? Сам человек?

Нет.Автор Благая Система Я ЕСТЬ.Там происходит и формируется сама программа индивидуума.

VladK написал(а):

Есть "я" субъективное, а есть "я" объективное, духовное, неизменное.

Возможно.Скорее Сверх Я. 

VladK написал(а):

Так и "волю" можно рассматривать как субъективную - внутреннюю и внешнюю - объективную, которая не зависит от выбора человека. Он уточнял, о какой воле говорил?

Да,уточнял.
Об объективной,независимой от выбора человека.

VladK написал(а):

Это вы опять говорите о внутреннем, а не о внешнем. И само предложение: "Есть мнение,что рождается человек без "я", - оно не дает представление о каком "я" внутреннем, или внешнем "я" говорится

Что лично Вы,Владимир,подразумеваете под "я-внутреннем"?

VladK написал(а):

Надстройка без базиса не существует. Над чем надстраивать? Над пустотой?

Над изначально определённой программой обучения.

VladK написал(а):

Я исхожу что есть Бог и есть человек, есть Творец и есть творение.
Называйте, как хотите, но чья воля должна быть первичной Творца, или творения? Ответьте себе на этот вопрос. Это не простой вопрос. Потом скажу, как он решается в каббале.

Разумею,что инициатива исходит от Творца.
А почему вопрос не простой?В чём его НЕпростота? 

VladK написал(а):

Субъективное нельзя рассматривать в отрыве от объективного. Понимаете? Они не противоречат, а дополняют друг друга.

Согласен.

0

97

VladK написал(а):

Переход количества в качество - это один из принципов диалектики. Я его не принимаю. "Страдания" и "послушание" - это качества, а я спрашивал о переходе количества в новое качество. 

Количество актов послушания, совершаемых усилием воли или по принуждению, переходит в навык послушания, действующий без понуждения и усилий воли.

Вот вам переход количества в качество. Я не понимаю, о чём вы хотите говорить здесь?

Если вы ищете перехода одного качества - в другое, то это не переход количества в качество, а алгоритм наживания и изживания заблуждений, когда отрицательные качества сначала наживаются, затем изживаются, а на опыте их познания, выращиваются положительные.

В каббале не так.
Во-первых творение, отделилось ДОБРОВОЛЬНО. Замысел - это не принуждение. По-моему вы спутали принуждение с ВОЛЕЙ. Воля Творца и воля творения были едины в этом решении, и сам Замысел был раньше отделения творения от Творца.

Отсылаю вновь вас к Писанию. Нужны иллюстрации.

1 этап - был еще в Замысле, до начала воплощения замысла.
А вот потом уже началась "работа с наличным материалом", и здесь пути Бога и творения разошлись.
Как пишет БС путь Бога от совершенства - к несовершенству, а путь творения от несовершенства - к совершенству.
Да, и в моей трактовке  Сына, как Адам Кадмон, в каббале именно через "Сына" происходит все остальное. Адам Кадмон  в каббале называется "Всеобщий Кетер", т.е. Посредник между Богом и человеком.

Спорить не буду, отсылаю к Писанию. Нужны иллюстрации.

Т.е. для вас все писания и есть ЖИЗНЬ.


По сути, да.
В Писании, как в самоучителе, смоделирован универсальный круг ментальных уроков, воспроизводящих те же ментальные проблемы и задачи, с которыми мы сталкиваемся в жизни.

Но говоря о "текстовых ловушках" вы сами же  и оказываетесь в них, трактуя зло, как нечто, что Бог сотворить не может.


Конечно не может. Это богохульство.

Если все дело в том покое Бога, о котором сказано в писании, то более разумным было бы сказать, что Бог покоится потому, что  всё от Него зависящее Он уже сделал.

Да как хотите. Система воспитания и исправления создана, как универсальная программа.
Вы как программист, можете сказать что программа написана раз и навсегда, и пребывает в покое, а вот участник игры DOOM, под которую написана программа - это он действует, и программа знает все его ходы, так как наперёд всё записано в сценарии.

Приведите пример исключений и противоречий, говоря о "якобы неверности Бога". По-моему, вы просто видите противоречия там, где их нет

У адвентистов, к примеру, сочетание любящего Бога и Бога - карателя, возведено в богословие.

У всего номинального христианства, явление Бога во плоти, возведено в ранг богословия, и для оправдания придумано сверхъестественное сочетание грешной плоти и чистого духа, в физическом Иисусе, а также совершенно дикие сказки о зачатии Иисуса от грешной плоти Марии, с попытками обосновать на молекулярном уровне.

Дикие сказки о злом Боге ветхого завета, оправдывающие геноцид народов при Исходе.

Всё это восходит к разделению Бога на карателя, и любящего, от неверного понимания суда и милости.

Отмена второй заповеди, воспрещающей искать изображения Бога.
Признание закона не имеющим силы, отменённым.

Распил Писания на физические времена, позволяющий произвольно отменять от Бога одно, и оставлять в силе другое.
И так далее

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-03-20 13:08:23)

0

98

Аркадий Котов написал(а):

Нет.Автор Благая Система Я ЕСТЬ.Там происходит и формируется сама программа индивидуума.

Автор - это субъект, а не объект. Робот не есть субъект, бот в интернете не есть субъект, даже если мы порой этих отличий не видим. Здесь подобия не сущностные. Чтобы что-то сказать об авторе программы, надо самому быть программистом. Т.е. чтобы что-то сказать о Творце, надо в начале им стать. В этом смысл "рождения свыше". Но человек сам себя НЕ рождает.
Это принципиальная разница между Творцом и творением, без осознания которой никогда и не увидеть их подобия.
Творец находится вне творения и является по отношению к нему внешним, а само осознание происходит внутри творения, как субъективное ощущения своего "я": Я мыслю, следовательно существую".

Возможно.Скорее Сверх Я.


Пусть "Сверх я", но и прежнее "я" не исчезает, оно растет. И все равно это "новое я", остается как субъективное, внутреннее, а не внешнее. Только мое "я" дополняется еще одной ступенькой, и эта новая ступенька моего "я" теперь является триггером внешних событий Творца. Система не должна быть замкнутой. Но теперь Творец уже не кажется таким непонятным и враждебным по отношению к моему "я". Поднявшись еще на ступеньку ближе к Творцу мы найдем еще больше общего, так что "подружимся" все-таки, хотя отношения и останутся как "внутреннего" и "внешнего". И тогда уже под "внешним" следует понимать не плотское и враждебное, а духовное и близкое, то Царство Божие, что "внутрь вас есть". Поэтому как говорил Павел: мы ни о ком уже не судим по плоти, в том числе и о Христе. 

Вот именно это "я" духовное и является уникальным и неуничтожимым.

Да,уточнял.
Об объективной,независимой от выбора человека.

Тогда он говорит не об "я", а о Творце всех "я", т.е о СВОЁМ понимании Бога.

Что лично Вы,Владимир,подразумеваете под "я-внутреннем"?

Мое осознание своего "я". Я же не осознаю себя кем-то другим, даже если мое мировоззрение, мое тело и меняется с течением времени. В психиатрии есть  болезни человеческого "я": раздвоение личности, попытки подсознательного подражания другому "я", но это - иное, это, на мой взгляд, уровень души, а не духа.   

Над изначально определённой программой обучения.

Программа над программой? Если говорить о программировании ИИ, то внешние обстоятельства программируются датчиком случайных чисел. Но, как говорил Эйнштейн (а может и не говорил, но думал): "Бог не играет в кости". У Бога есть цель, а значит никакие случайности здесь недопустимы. Да и что может быть за надстройка на случайностью, если в основе какая-то случайность?
В любом случае, система не должна быть замкнута на саму себя, сколько бы мы уровней для "я"не определяли.

Разумею,что инициатива исходит от Творца.
А почему вопрос не простой?В чём его НЕпростота?

Потому, что инициатива исходит и от творения. Я об этом постоянно говорю, что триггером внешних событий является внутренний мир самого человека, его "я", а вот осуществляется (либо не осуществляется) внешними событиями, т.н. "фактами" - Богом.

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. 15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. 16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов. 

В каббале есть т.н. "мир Замысла Бога", где и Творец и творение по сути одно и то же. Но мы живем в ином мире: в мире ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ замысла. При этом Бог сделал все Свои дела и покоится. И в этом мире триггером внешних является мои желания, мои намерения, мой выбор (т.е. и моя воля тоже). Кстати, вы знаете, что первоначальное значение греческого слова "ипостась" и есть "осуществление"?
Бог вне времени, для Него нет такого этапа, как "осуществление". И Бог неизменен. И как говорится в каббале, все изменения - только по инициативе творения. Не решило бы творение уподобиться Творцу, не было бы и осуществления Замысла. Ведь я тоже могу в любой момент отказаться от своего замысла, т.е выбрать "не осуществление". Но в духовном нет насилия, и выбор осуществить Замысел был общий: Творца и творения.

Поэтому не все так просто.

Отредактировано VladK (2023-03-20 12:43:29)

0

99

Я бы попросил уважаемых каббалистов, дать определение понятию "сфирота" или "сфирот" не терминами каббалы, а доходчивыми ассоциациями.
Что это - "ступени познания", "качества взаимоотношений", "состояния познающей единицы", "разворот желаний", и так далее.
Примерно в таком виде.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-03-21 06:48:47)

0

100

Ilia Krohmal написал(а):

Я бы попросил уважаемых каббалистов, дать определение понятию "сфирота" или "сфирот" не терминами каббалы, а доходчивыми ассоциациями.
Что это - "ступени познания", "качества взаимоотношений", "состояния познающей единицы", "разворот желаний", и так далее.
Примерно в таком виде.

Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 08:48:47)

Я бы из этого списка выбрала состояния познающей единицы .
это качества Эйн Соф . Но открывает их человек или осознает, или постигает, или достигает...

0

101

Спасибо Татьяне.
Кто ещё что сможет добавить?

0

102

VladK написал(а):

Автор - это субъект, а не объект.

Да.

VladK написал(а):

Пусть "Сверх я", но и прежнее "я" не исчезает, оно растет. И все равно это "новое я", остается как субъективное, внутреннее, а не внешнее. Только мое "я" дополняется еще одной ступенькой, и эта новая ступенька моего "я" теперь является триггером внешних событий Творца.

Согласен.

VladK написал(а):

Вот именно это "я" духовное и является уникальным и неуничтожимым.

И здесь-соглашусь,добавлю только что "я"-позиция познающей единицы,некий композит качеств,который совершенствуется.И уже на этот композит накладывается надстройка личности.

VladK написал(а):

Тогда он говорит не об "я", а о Творце всех "я", т.е о СВОЁМ понимании Бога.

Пожалуй что так.

VladK написал(а):

Мое осознание своего "я". Я же не осознаю себя кем-то другим, даже если мое мировоззрение, мое тело и меняется с течением времени.

Хорошо,а что тогда "я-внешнее"?.

VladK написал(а):

Программа над программой?

Единая программа,без различия на подпрограммы.

VladK написал(а):

Если говорить о программировании ИИ, то внешние обстоятельства программируются датчиком случайных чисел. Но, как говорил Эйнштейн (а может и не говорил, но думал): "Бог не играет в кости". У Бога есть цель, а значит никакие случайности здесь недопустимы. Да и что может быть за надстройка на случайностью, если в основе какая-то случайность?
В любом случае, система не должна быть замкнута на саму себя, сколько бы мы уровней для "я"не определяли.

Никаких случайностей,Благая Система Я ЕСТЬ-"не играет в кости",а планомерно осуществляет свой же замысел.Делает это через управляемые иллюзии,с последующим их устранением.

VladK написал(а):

Потому, что инициатива исходит и от творения. Я об этом постоянно говорю, что триггером внешних событий является внутренний мир самого человека, его "я", а вот осуществляется (либо не осуществляется) внешними событиями, т.н. "фактами" - Богом.

Здесь не понял.Вы пишите скорее об отклике внутреннего Я человека на подаваемые Системой импульсы,нежели об инициативе.
Поясните пожалуйста подробнее,что Вы имеете ввиду.

VladK написал(а):

В каббале есть т.н. "мир Замысла Бога", где и Творец и творение по сути одно и то же. Но мы живем в ином мире: в мире ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ замысла. При этом Бог сделал все Свои дела и покоится.

Да,согласен.

VladK написал(а):

И в этом мире триггером внешних является мои желания, мои намерения, мой выбор (т.е. и моя воля тоже).

Да,но как отклик на импульсы Системы.

VladK написал(а):

Не решило бы творение уподобиться Творцу, не было бы и осуществления Замысла.

Теоретически-да,лишь как Ваше частное умозаключение.
В реале же-это НЕвозможно.НЕвозможно противостоять неодалимой силе=силе импульсов Благой Системы Я ЕСТЬ.

VladK написал(а):

Ведь я тоже могу в любой момент отказаться от своего замысла, т.е выбрать "не осуществление". Но в духовном нет насилия, и выбор осуществить Замысел был общий: Творца и творения.

Это Вы так думаете,а практически это невозможно.Творение,суть призма самого Творца,добровольная жертва,если хотите.

0

103

~Татьяна~ написал(а):

их человек или осознает, или постигает, или достигает...

Начало в чувствах - узнаёт. Потом сознан ем познаёт. Потом созерцанием своего опыта постигает (исповедует). Не надо забывать, что Христос "ВОСКРЕС", а не достижение  с его идиотскими желаниями.

0

104

Александр2312 написал(а):

Начало в чувствах ...

Не плохо было бы пояснить.В каких?

0

105

Аркадий Котов написал(а):

Не плохо было бы пояснить.В каких?

Снизу-среди - четыре. Это их окружают и шесть окружающих и 11 венчающая.

0

106

Александр2312 написал(а):

Снизу-среди - четыре. Это их окружают и шесть окружающих и 11 венчающая.

Когда ты уже научишься отвечать конкретно?...Или уже поздно?

0

107

Аркадий Котов написал(а):

Когда ты уже научишься отвечать конкретно?

Ты вообще за нитью разговора следишь? Вопрос о определении сфирот, наглядно они представлены рисунком. На него я тебе и сослался, конкретнее нет куда. Если сам "не догоняешь", не надо стрелки переводить.

Аркадий Котов написал(а):

..Или уже поздно?

Конечно поздно, конкретика в начале пути, некие "знания", а ведение это удел конечного продукта. Выпутаешься из рабства знаниям, будет и догонять легче!

0

108

Ещё один вопрос каббалистам.
Десятка.

В Писании десятка имеет различную внутреннюю структуру, организованную вокруг соотношений:

1. 5 и 5;
2. 7 и 3:
3. 1 и 9;

Что-то можете сказать по поводу сути этих раскладов?

0

109

Ilia Krohmal написал(а):

Ещё один вопрос каббалистам.
Десятка.

В Писании десятка имеет различную внутреннюю структуру, организованную вокруг соотношений:

1. 5 и 5;
2. 7 и 3:
3. 1 и 9;

Что-то можете сказать по поводу сути этих раскладов?

1 паним вэ ахор . Лицевая и обратная сторона .
2.дни творения и троица
3 желание и наполнение .

0

110

~Татьяна~ написал(а):

1 паним вэ ахор

Почему не 5 хасадим и 5 гвурот?

~Татьяна~ написал(а):

2.дни творения и троица

Почему не ЗаТ и ГаР?

~Татьяна~ написал(а):

3 желание и наполнение .

Почему не Кетер и 9 нижних? Почему не Малхут и 9 первых?

Возможны и другие варианты, в т. ч. и как сказала. Но как найдёшь общий язык с "однозначниками"? Погляжу.

+1

111

Владимир написал(а):

Но как найдёшь общий язык с "однозначниками"? Погляжу.

Чего отсиживаешься? Где твои собственные ответы на вопросы? Позор тебе!
Смотри с такой отдачей яйца не запеки. Без обид.

0

112

~Татьяна~ написал(а):

1 паним вэ ахор . Лицевая и обратная сторона .
2.дни творения и троица
3 желание и наполнение .

Надо поподробней, но без фанатизма.

1. Например, лицевая и обратная сторона чего имеется в виду?
2. Желание и наполнение - с чем соотносится из соотношения 1 и 9
3. Троица и дни творения, это понятно. Но в каббале не припомню таких вещей

0

113

Ilia Krohmal написал(а):

Надо поподробней, но без фанатизма.

1. Например, лицевая и обратная сторона чего имеется в виду?
2. Желание и наполнение - с чем соотносится из соотношения 1 и 9
3. Троица и дни творения, это понятно. Но в каббале не припомню таких вещей

Из того , что я знаю :
1 Когда Познающий стоит лицом к Богу , он ощущает благое влияние , исходящее свыше. Тогда считается , что он получает свет паним. От лица Бога .
А когда стоит к Богу задом , то ощущает негативное влияние , тогда считается , что он получает свыше влияние ахор.

2 Это смотря откуда смотреть . Есть малхут - познающий , то есть желание получать свет Творца для отдачи.
Тогда к нему свет идет в 9 сфирот . И познающий образует систему из 10 сфирот , где он - десятая сфира .
А про кетер и 9 нижних не смогу объяснить . Это тоже встречается , но пока не закреплено мною.

3  Оно просто по другому называется , а встречается везде после второго сокращения .
Называется ГаР и ЗАТ или ГЭ и АХаП .

ГаР - гимель ришонот - три первых
ЗаТ - заин тахтонот или семь нижних

ГЭ - гальгальта , эйнаим -  череп и глаза - кетер и хохма
АХаП или ОХаП - озен , хотэм , пэ - ушки , нос , рот - Бина , ЗА и Малхут.

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-03-22 12:41:58)

0

114

Ilia Krohmal написал(а):

Нет НИКАКОГО насилия в духовном.

Где вы это берёте, и кто вам это сказал?
В духовном нет прямого насилия, но опосредованное управление и понуждение - на них всё стоит, весь путь духовного роста.

Вот что ответил ваш коллега Строганов, ровно на такие же мои слова:

О каком насилии вы можете говорить от Бога благого? Или вы будете мне рассказывать сказки про падшего ангела? Нет ни прямого, ни косвенного насилия над духом. Это просто невозможно.
Все в свое время будет признано хорошим. Что касается плоти, то для нее насилие необходимо.
Павел был плотским, когда шел против рожна. И я допускаю насилие над своей плотью, заставляю ее делать то, чего она не хочет. И я делаю это духом, а в духовном нет насилия потому, что нельзя силком затащить человека в ЦБ. Только добровольное и осознанное служение принимается Богом.

"5. А когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел понуждаем был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос" (Деяния 18:5)

Хороший стих. Видимо плоть Павла противилась этому.

"41. Вот, идёт народ от севера, и народ великий, и многие цари поднимаются от краёв земли;
    42. держат в руках лук и копьё; они жестоки и немилосердны; голос их шумен, как море; несутся на конях, выстроились как один человек, чтобы сразиться с тобою, дочь Вавилона.
    43. Услышал царь Вавилонский весть о них, и руки у него опустились; скорбь объяла его, муки, как женщину в родах.
    44. Вот, восходит он, как лев, от возвышения Иордана на укреплённые жилища; но Я заставлю их поспешно уйти из него, и, кто избран, тому вверю его. Ибо кто подобен Мне? и кто потребует от Меня ответа? И какой пастырь противостанет Мне?" (Иеремия 50:41-44)

Ветхий Завет дан весь в образах. Еще раз скажу, над своей плотью насилие необходимо. Могу еще привести цитату:
Евр. 12:11
"Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности."

Даже Христос по плоти просил, чтобы чаша сия Его миновала, но потом добавил: "впрочем не Моя воля, но Твоя да будет."  Пока мы во плоти, страдание и насилие не прекратится, но в духовном нет насилия, там действует исключительно принцип добровольности: начиная от пожертвований, до подчинения властям, если это не противоречит духу. Все решения духовного человека, его выбор принимается исключительно добровольно.   

Слово "пастырь" в отношении Бога ни о чём вам не говорит?

Да, мы каждый себе "пастырь", и судим сами себя. Если же плоть противится - наказываемся Богом.  Я говорю о духовном.

Писанием покажите. Тогда посмотрим, где вы нашли, что творение добровольно отказалось. Именно в такой формулировке.

Что здесь доказывать, если у вас есть перед глазами образ Христа, пришедшего по плоти и подчинившегося добровольно Отцу Небесному, и ставшему Жертвой за грех.

У духа свободы ещё меньше, чем у плоти.

Это уже другой вопрос. Свобода плоти - это свобода грешить. Но если вы считаете, что в духовном нет свободы, то мне вас искренно жаль. Значит вы себя еще в духе не ощущали. Я могу сравнивать свободу, которую имел до рождения свыше и после, и засвидетельствовать, что не смотря на все ограничения, которые необходимы в мире сем, я чувствую себя гораздо более свободным, чем, когда жил по плоти. 

Дух,  духовное сознание, отличается от плоти лишь тем, что осознаёт вариант наилучшего выбора из тех вариантов, что вменены к выбору.

ТО есть осознаёт рамочную свободу, и построение внутреннего пути в каждой ветке, где алгоритм исправления довлеет, управляет, и доминирует вне зависимости от того, хочет ли это человек - либо не хочет; знает - либо не знает.

Наконец, духовому человеку вменено вариантов выбора гораздо меньше, чем плоти! Потому что ответственности - больше, больше спроса.
Соответственно, понуждения будет ещё больше:


Вы забываете о том, о чем говорил Христос: "ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко."

"16. Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!
    17. Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если не добровольно, то исполняю только вверенное мне служение" (1-е Кор.9:16,17)

И я знаю эту "награду" не теоретически. Свобода только в духе и может быть, когда веришь, что Бог благ. Моя задача теперь и душу свою приучать ко всем ограничениям, чтобы она осознала, как Благ Господь, хотя бы чисто эмпирически. И жизнь по закону Божьему ей только во благо. И сюда можно много чего привести в качестве примера: и здоровую пищу, и образ жизни, и т.д. и т.п, чего так ищут живущие по плоти, но все равно не могут войти в покой Божий.
Евр 4 гл.
А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира. 4 Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. 5 И еще здесь: "не войдут в покой Мой". 6 Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,

0

115

Ilia Krohmal написал(а):

Я бы попросил уважаемых каббалистов, дать определение понятию "сфирота" или "сфирот" не терминами каббалы, а доходчивыми ассоциациями.
Что это - "ступени познания", "качества взаимоотношений", "состояния познающей единицы", "разворот желаний", и так далее.
Примерно в таком виде.

Попробую, хотя трудно давать обывательское толкование терминам. Все равно что-то будет искажено, иначе бы и терминов  не надо было бы.

Сфира - это сосуд и свет внутри сосуда. Можно сравнить с человеком. Помните у Павла:
Рим 9гл.
"Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, 23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, "

Сосуды гнева должны стать сосудами милосердия. В этом исправление, или "гмар тикун" - в каббале. На самом деле в каббале считается, что в человеке 5 миров, а не одна сфира, и все совсем не так просто.
Каждая сфира имеет свои особенности, и свет внутри нее определяется по сосуду. Труднее пояснить что значит "сосуд отдачи" - "сосуд милосердия" потому, что мир сей больше похож на джунгли, где каждый сам за себя.
Когда творение было одно с Творцом, то Любовь Бога была обыденностью, и не замечалась. Как, например, мы не замечаем своего здоровья, когда все хорошо и ничего не болит. А чтобы уподобиться Творцу был необходим недостаток в Любви Божьей, Которой всё и Ей создано. Т.е. сосуд должен был осознать свое отличие от Творца, чтобы уподобиться Ему и получить исправление. И для этого был допущен недостаток света в сосуде, который воспринимается как страдание.
Человек рождается на страдание и проходит по всему древу сфирот.
Кетер - это корни, подобие Творца, по которому создан человек, а малхут - это сосуд - "желание получать", которое необходимо исправить "в желание получать, чтобы отдавать". Между Кетер и Малхут - все стадии исправления.
Как-то так, если совсем коротко.

0

116

VladK написал(а):

И для этого был допущен недостаток света в сосуде,

Терроризм?

0

117

Сфирот - это "мысчало"!

0

118

Аркадий Котов написал(а):

Хорошо,а что тогда "я-внешнее"?.

Другая личность, другое "я", в том числе и "Я" Бога, в котором "я" как капля в океане.

Никаких случайностей,Благая Система Я ЕСТЬ-"не играет в кости",а планомерно осуществляет свой же замысел.Делает это через управляемые иллюзии,с последующим их устранением.

Чем же тогда действительность отличается от "иллюзии", если все - одна программа, вернее один программист?
Я не сторонник виртуальной Вселенной. Все что создает человек на много порядков примитивнее Творца, Который и  есть реальность и действительность.

Здесь не понял.Вы пишите скорее об отклике внутреннего Я человека на подаваемые Системой импульсы,нежели об инициативе.
Поясните пожалуйста подробнее,что Вы имеете ввиду.

Давайте через программу, как образ. Когда запущена программа, то она, требует внешней реакции, в зависимости от которой будет реакция управления. Понимаете? С точки зрения управления, отсутствие внешней реакции - это простой программы, холостой ход. Программа не может сама собой управлять, это просто бессмысленно. У каждой программы есть цель ее написания, которая нуждается во внешнем факторе: пользователе этой программой. Ради него она и создается.

Да,но как отклик на импульсы Системы.

Нет. Наоборот, "импульс системы" и есть отклик на мое намерение, желание, как пользователя этой системы.

В реале же-это НЕвозможно.НЕвозможно противостоять неодалимой силе=силе импульсов Благой Системы Я ЕСТЬ.

"Я" бывают разные. :)

Это Вы так думаете,а практически это невозможно.Творение,суть призма самого Творца,добровольная жертва,если хотите.

Насколько я знаю, Христос Бог - Жертва. Практически это так и есть.

Отредактировано VladK (2023-03-23 12:23:18)

0

119

Александр2312 написал(а):

Сфирот - это "мысчало"!

Саша, успокойся. Иди лучше посуду помой.

0

120

VladK написал(а):

Иди лучше посуду помой.

Это твои посуда-сосуда приёмом пачкаются, моя посуда-сосуда больше отдаёт, прилипшее ранее и в помойке не нуждается. Как и в советах по ту стороннего. Своя слепота и в свою яму ведёт!
О личности. Подскажи где искать личность Авеля или Иисуса?

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания