Ilia Krohmal написал(а):Я многократно разным каббалистам задавал один и тот же вопрос: откуда ваши отцы вышли, из какой школы?
Ответ: из Писания, из Торы.
из http://www.kabbalah.info/rus/content/vi … 7&main
в сильном моем сокращении
1.1. ВВЕДЕНИЕ
История каббалы развивалась параллельно с историей человечества.
.
Информация духовная определяет как генетическую, так и биологическую. Наши духовные гены называются в каббале «решимот», от слова «рошем», запись. Биологический ген заключает в себе сведения о том, сколько времени и в каком состоянии организм просуществует, с какими качествами он родится, что определяет его суть, его «я».
Духовный же ген, так называемый зародыш души, определяет не только существование в данный период жизни, но и несет в себе информацию обо всех перевоплощениях.
Этот ген не меняется, возвращаясь в наш мир и облачаясь раз за разом в новые биологические тела. Когда духовный ген окружает себя генами биологическими, они создают и развивают вокруг себя физическое тело. Некоторое время продолжается их совместное существование, называемое жизнью человека в этом мире.
.
Затем по команде биологических генов плоть прекращает свою жизнедеятельность, а духовный ген опять окружает себя их новым набором, образующим вокруг него другое физическое тело, и т.д. Такая цепочка называется кругооборотом душ.
.
1.2. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ КАББАЛЫ
... Начальный этап развития был ознаменован появлением первой каббалистической книги «Тайный Ангел» (Разиэль Малах).
.
Автор (каббалистические источники приписывают авторство Адаму [1]) описывает в своем труде скрытую силу, которая раскрылась ему в результате исследования системы мироздания. Эту силу невозможно ощутить с помощью естественных органов чувств, и она не поддается восприятию посредством данных человеку от рождения способов познания.
..., автор имеет в виду некую общую силу, единый закон, под управлением которого находится наш мир. Ознакомившись с содержанием книги «Тайный Ангел», мы видим, что Адам не был примитивным человеком, а проявил способности к глубокому исследованию мира, и потому его, без сомнения, можно считать каббалистом, повествующим об основах мироздания.
.. Он не повествует о телах, которые родятся в этом мире, а ведет речь именно о душах, которые произойдут от его души. Автор описывает, каким образом они должны будут пройти свой земной путь, спускаясь для облачения в тела, и что будет с ними по возвращении к своему истоку. Он предрекает, что они соберутся в общую душу, но уже на другом, более высоком уровне, и опять образуют то, что мы называем « Адам» [2]. Все мы лишь малые его частицы.
.
1.3. ЗАРОЖДЕНИЕ КАББАЛИСТИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ
В современной истории временем зарождения каббалистической традиции принято считать эпоху Средневековья, а точкой отсчета появление ...каббала как наука о мироздании зародилась в древнем городе Месопотамии, называемом Ур Халдейский. Предание того времени (около XVIII в. до н.э.) повествует о жителе Междуречья по имени Авраам, ...
... проникнув за доступный слой познания, Авраам постиг, что все они являются частными проявлениями единственной Высшей силы, которую он назвал «Творец».
....
Этот метод исследования он назвал «каббала» (в переводе с иврита – получение) и изложил свои постижения в книге «Сэфер Ецира» («Книга Создания»).
..
1.4. ПЕРИОД ЕГИПЕТСКОГО ИЗГНАНИЯ: ПЯТИКНИЖИЕ
..... написав Пятикнижие (Тору), Моисей (Моше) действительно совершил большой прорыв. Ценность его деяния состоит не в широкомасштабной доступности Торы [3], а в более подробном описании духовных ступеней [4] и условий их постижения. Моисей предлагает свой способ раскрытия Замысла Творца [5] относительно творений – от начала их пути и до конца.
.
Человеку, который лишен способности духовного постижения, чрезвычайно трудно правильно истолковать содержание Торы и увидеть за чередой семейных происшествий и исторических эпизодов Высший мир. В таком закодированном виде (читателю ее содержание представляется простым и ясным) Тора, в отличие от остальных каббалистических книг, могла распространяться открыто.
.
1.5. «КНИГА ЗОАР»
Следующим монументальным трудом по каббале стала «Книга Зоар» (иврит – «Сияние»). Это сочинение и по сей день пользуется огромной популярностью во всем мире, неизменно оставляя за собой репутацию кладезя каббалистической мудрости. На титульном листе книги стоит имя автора – рабби [6] Шимона бар Йохая. Тем не менее, среди ученых до сих пор нет единого мнения по поводу ее авторства и времени создания: одни считают автором Моисея де Леона [7] – испанского каббалиста ХIII в. Но каббалисты убеждены, что ее написал именно великий рабби Шимон бар Йохай (сокращенно – РАШБИ), ученик рабби Акивы [8], живший во II в. н. э. в Верхней Галилее (север Израиля).
.
1.6. ЛУРИАНСКАЯ КАББАЛА
Каббалистические книги, написанные после РАШБИ, вплоть до эпохи АРИ [10] (XVI в.), также были непростыми для восприятия. В них отсутствуют последовательность изложения и единство языка. Каждый каббалист писал в собственной манере, скрывая истинный смысл, используя самые разные способы письма. Так продолжалось до времен РАМАКа [11], который попытался навести определенный порядок. Однако он не слишком преуспел на этом поприще, и не смог дать ясных и точных объяснений. Состояние запутанности в передаче каббалистического знания длилось до появления АРИ.
.
Авраам, Моисей, РАШБИ – это этапы совершенствования методики каббалы и ее адаптации к нуждам развивающегося человечества. После РАШБИ потребность в обновленном изложении методики возникла лишь в XVI в. Каббалистом, который разработал новый метод освоения этой науки для типа душ своего поколения, стал АРИ.
.
АРИ был первым каббалистом, который благодаря особенности своей души начал по-иному излагать методику каббалы. Он обладал поистине уникальными способностями, так как его душа относилась уже к периоду окончательного развития душ.
....
АРИ создал язык каббалы, он определил подход и порядок ее изучения. По сути, именно он изложил каббалу как науку о постижении мироздания.
.
Все, что создавали каббалисты предыдущих поколений, предназначалось для тех, кто уже обладает духовным постижением. Форма изложения, разработанная АРИ, позволила изучать каббалу любому человеку. Он получает из самих текстов АРИ исправляющий Высший свет, поднимающий человека до уровня познания и ощущения духовной реальности. В этом заключается исключительная сила сочинений АРИ.
.
Его труды отличают особый вид раскрытия, способ изложения, характер подачи материала. Форма постижения устройства Высшего мира, предложенная АРИ, получила среди каббалистов повсеместное распространение. Он ввел новый метод описания системы мироздания, используя графические изображения, схемы и чертежи. Разработанный им метод получил название лурианского [13].
.
1.8. СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД В ИЗЛОЖЕНИИ КАББАЛЫ
Обновленный подход в изложении и изучении каббалы начал формироваться в ХХ веке. Методику духовного постижения, пригодную для современного человека, смог создать великий каббалист, практически наш современник, рав Йегуда Ашлаг, получивший имя Бааль Сулам, по названию своего комментария «Сулам» на «Книгу Зоар».
.
Будучи создателем нового подхода к трактовке работ АРИ, Бааль Сулам считается основоположником современной каббалистической науки.
.
издает трактат «Учение Десяти Сфирот». Десять сфирот – это внутренняя структура мироздания, включающая в себя духовный мир, наш мир и души, населяющие миры.
.
Книга «Учение Десяти Сфирот» состоит из шести томов (в общей сложности свыше 2000 страниц) и включает в себя все, что было создано каббалистами на протяжении всей истории существования этой науки. Бааль Сулам составил свой труд, строго придерживаясь всех канонов академического учебника: там есть список контрольных вопросов и ответов для самопроверки, словарь определений, терминов и основных понятий, алфавитный указатель и ссылки на письменные источники.
.
В первой части книги Бааль Сулам излагает суть поставленной им перед собой задачи:
.
«В своей книге я постарался объяснить десять сфирот, как этому научил нас божественный мудрец АРИ, в соответствии с их духовной чистотой, свободной от каких бы то ни было материальных понятий, чтобы каждый начинающий мог приступить к изучению науки каббала и не потерпеть неудач по причине материализации значений слов или других ошибок. Ведь понимание десяти сфирот является базовым для осмысления остальных вопросов этой науки» [19].
.
Дело отца продолжил его старший сын, Барух Ашлаг (РАБАШ)....РАБАШ учился у Бааль Сулама всю свою жизнь. После смерти отца он издал полный комментарий «Сулам» и остальные его рукописи, а затем сам начал писать статьи по методике внутренней работы человека, стремящегося постичь истинную реальность. До него ни один каббалист этого не делал.
В своих работах РАБАШ дал подробное описание этапов духовного пути человека. Впоследствии из них был составлен пятитомник «Этапы постижения» (Шлавей Сулам). Кроме того, РАБАШ передал нам уникальнейшие записи объяснений духовных состояний человека, полученных им от отца, которые он так и назвал «Услышанное» (Шамати).......
Вопрос: то есть изучали Тору, как все, а потом достигнув некоего уровня познания, им открылась то что они называют каббалой, где они перешли на язык светов и каббалическую терминологию.
Ответ: да.
Вопрос: как состоялся переход, имея в виду известные заявления что понятийный аппарат каббалы и Писания не преобразуются друг в друга, потому что каббала самодостаточна.
Ответ: взойди и узнаешь.
Вопрос: как расценивать ваше заявлние - что условный Ари в одно прекрасное утро проснулся, и вспомнил сон подобно Менделееву, где ему принился готовый мир каббалы с её понятиями, связями, и смыслами?
Ответ: взойди и узнаешь.
Вопрос: вы в состоянии хотя бы сказать, трудился ли Ари над Писанием так, что постепенно поднимался по лестнице преобразований в познании, чтобы наконец выйти в мир каббалы?
Ответ: взойди и увидишь.
Вопрос: ну вот лично вы взошли, и что вы увидели, что лично вам открылось?
Ответ: забудь всё прежнее, начни учиться с чистого листа, и тебе откроется.
Вопрос: ну так вы лично прошли этот путь с чистого листа, заново, а значит вам открылось, и вы состоянии проложить связи?
Ответ: мне не нужно пролагать связи, достаточно того, что каббала толкует Писание собою.
Вопрос: то есть по итогу, Ари не показал вам перехода, пройдя его сам, но и вы не можете, так как он не показал.
В результате, между миром Писания и миром каббалы - техническая пропасть, которая вас устраивает, но при этом вы утверждаете родство каббалы и Торы, опираясь на заявления отцов?
Ответ: Да.
Вопрос: вот в Писании сказано что Бог НИЧЕГО не делает, не открыв тайны Своим рабам, пророкам (Амос 3:7).
А дело пророка - записать (Исайя 8:16).
Если Исайя записывает, то почему Ари не записывет?
Ответ: Ари круче Исайи.
Вопрос: на каком основании такие заявления?
Ответ: он больше постиг.
Вопрос: как же он больше постиг, если не показал как постиг?
Ответ: а нам и не надо показывать. Нам дано то что нужно, и этим мы занимаемся.
Вопрос: так вам вообще нужно Писание?
Ответ: зачем? Есть каббала, там показано всё, это другой уровень постижения.
Дальше продолжать не буду.
Картина заблуждения, богохульства, и сетей собственных амбиций, которые затягивают любителей каббалы - налицо.
Картина заблуждения, богохульства, и сетей собственных амбиций, которые затягивают любителей каббалы - налицо.
Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 08:47:08)
Кто ищет тот всегда найдет ,
кто спрашивает , тому ответят ,
Может совсем из другого источника.