VladK написал(а):А зачем же вы тогда пытаетесь толковать писание?
Писание само себя толкует следующим образом:
1. Изъясняет притчу посредством другой притчи;
2. Толкует одни образы посредством других;
3. Располагает подсказки в определённом порядке, последовательности, и иерархии значимости.
При этом в качестве подсказок испольуются различные образы.
Толкователь Писания осваивает духовыный язык Писания, включая множество приёмов сокрытия и раскрытия смыслов.
Всё это в совокупности, будучи освоенным, помогает распознать и раскрыть истинный смысл истолкований, данных самим Писанием.
Вы - субъект, и даже претендовать на Истину не можете в духовном. Истина - есть Сам Христос, а не писания.
Как пафосно, в духе воскресных проповедей.
А Христос это что такое?
Речь может идти только о познании Бога лично вами, а не кем-то еще. Каббала начинается с ограничений, а вы с претензий на истину. Видите разницу?
Пусть каббала начинается с ограничений. Ко мне это какое имеет отношение?
Я не считаю вас пророком, я не считаю вас христианином.
А я почему-то не позволил себе таких выказываний в отношении вас.
Ограничился обличением в неверности единому Богу и богохульстве. Делайте выводы о себе сами.
Более того, я говорю о том, что вы - творение, которое познает Бога как из низшего - высшее.
Я порядком устал слушать каббалическое творчество в отношени творения, никак не обоснованное Писанием, а лишь художественными изысканиями двух или трёх человек.
Вот что такое творение - греческое ктисис, в Писании:
"38. Ибо я уверен, что ни смерть (1), ни жизнь (2), ни Ангелы (3), ни Начала (4), ни Силы (5), ни настоящее (6), ни будущее (7),
39. ни высота (8), ни глубина (9), ни другая какая (10) тварь [ктисис] не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Римлянам 8:38,39)
Тварь, ктисис, перечислена под эгидой Десятки. Знакомое число, не так ли?
Давайте теперь посмотрим, что говорится в той же восьмой главе о твари ктисис, в кою входят, например, высота, глубина, смерть, жизнь, настоящее, будущее:
"19. Ибо тварь/ктисис с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
20. потому что тварь/ктисис покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего её, в надежде,
21. что и сама тварь/ктисис освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
22. Ибо знаем, что вся тварь/ктисис совокупно стенает и мучится доныне" (Римлянам 8:19-22)
Слово "вся тварь" хорошо видно?
То есть Писание учит, что высота и глубина, смерть и жизнь, настоящее и будущее, стенают (!) и мучаются (!), ожидая освобождения, ибо покорились суете не добровольно, а по воле покорившего.
Вот что такое тварь, по Писанию.
И далее Писание идёт на убойный шаг, ставя в один ряд с высотой и глубиной, со смертью и жизнью, настоящим и будущим - человека:
"17. Итак, кто во Христе, тот новая тварь/ктисис; древнее прошло, теперь всё новое" (2-е Кор.5:17)
Ну и как вам?
Мало того, что сказанное в Писании расходится с каббалой и её учением о творении - если, конечно, толкователи каббалы не намудрили отсебятины, - но ставит понятие "человек" в один ряд с тварью, которую разве только идиот или законченный оккультист отнесёт к физическим сущностям.
Между тем, в этих строках изъясняется, что понятие "человек" в Писании не имеет НИКАКОГО отношения к физическому двуногому организму.
При всём желании язычники - богословы не смогут поставть в один смысловой ряд человека и высоту, человека и настоящее, человека и глубину.
Это то же самое, что поставить в один смысловой ряд подмышечные волосы и число ПИ.
Между тем, если бы вы посвятили время изучению каждого понятия в линейке десяти тварей, - чем я взял и занялся потратив полгода, - то обнаружили бы, что речь идёт о высоте Слова, о глубине Слова, о настоящем Слова, о будущем Слова, о силах Слова, о жизни Слова, о смерти Слова, об Ангелах - подсказках - Слова, и так далее.
И когда понятие "человек" ставится в один ряд со Словом, то становится понятно, что скрывается за этим понятием в Писании.
И об этом говорилось от начала.
Отредактировано Ilia Krohmal (2023-04-29 06:04:23)