Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания


Вопросы к каббалистам на основании Писания

Сообщений 1081 страница 1110 из 2001

1081

Аркадий Котов написал(а):

Понятно?

Ещё прежде чем ты об этом услышал! Это тебе Писание на нос натянули, моё "Писание" - один листочек, и тот был опубликован в "Огоньке"! Но там даже каббальное "желание" отражено: "Если хочешь помочь всему советскому народу...."

Аркадий Котов написал(а):

А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.Мтф 25:9

Вот вы и покупаете, как те пять дев, своего не имея.

Аркадий Котов написал(а):

модели поведения заимствованные от всевозможных практик мира сего,которые нерассудительный ум берёт на вооружение.

А ты чем занимаешься? Двор храма, не сам храм к стати. Там нет ничего святого, а торгуют именно святостью - жертвенным. Он ещё без намёков называется "двор для язычников" (для без умных, тех, кто не судит а всё буквально воспринимает). Так и ты, буквально воспринимаешь заповеди как инструкцию к исполнению, а не то, что неизбежно сБУДЕТся.  И важно - без твоего деятельного участия! Тебя в мир прислали ДЕЛОМ заниматься, а не Писанием.

0

1082

VladK написал(а):

Вы, на мой взгляд, никак не можете поверить, что творение само по себе, способно что-то делать.

Верно,не могу,да и не верю.

VladK написал(а):

а после - как две противоположности.

С этим никто не спорит.
Ибо запредельны Сила и Возможность Комбинирования Свойствами Я ЕСТЬ(Ор Яшар).
Но "автономия" "творения"-условная.Есть Программа Эйн Соф,вот её родимой,"творение" и следует.

0

1083

Светлана написал(а):

здравствуйте!

Вот это - разговор!

0

1084

VladK написал(а):

"Как будто бы" - это еще не означает, что о Павле надо рассуждать, как о какой-то идеи.

Будьте конкретным,VladK.
А как о ком надо рассуждать о Павле?-Как о физическом человеке?
Я же написал вроде бы о эгиде=шкуре.Вас это почему-то не устраивает.
Почему,позвольте узнать?

0

1085

Александр2312 написал(а):

Тебя в мир прислали ДЕЛОМ заниматься, а не Писанием.

Смешно пошутил. :D

0

1086

Аркадий Котов написал(а):

А теперь вопрос:на основании ЧЕГО эти исследователи пишут "такие глупости",а Владимир?!

Это вы их спросите.

"Следовательно, если Мидраш утверждает, что в начале мир должен был основываться на качестве Строгого Суда, Дин, но видя, что этого недостаточно для существования вселенной, Бог добавил качество Милосердия, то последователь Лурии истолковывает это таким образом: первый акт, акт цимцума, посредством которого Бог определяет и тем самым ограничивает Себя, – это акт Дин, выявляющий корни этого качества во всём сущем, эти «корни Божественного Суда», беспорядочно смешанные с остатком Божественного света, сохраняющимся после первоначального возвращения в предвечное пространство, созданное актом цимцума."

Вы приводите совершенно безграмотные рассуждения об учении. Это как, если математики начали бы доказывать теорему рассуждениями о добре и зле. Для того и существуют учения, чтобы об их истинности судить в рамках самого учения, в тех противоречиях, которые могут возникнуть внутри самого учения, разрушая его, или исправляя.

Каббала - это не Мидраш, и включает в себя гораздо больше, чем тексты, или предания.
В каббале нет и намека на суд в описании ЦА. Термин "дин" (суд)  - это получение, или отдача через ахораим. Об этом можно порассуждать, но в той цитате, что вы привели - это  наглое враньё на ТЭС. Ни о каком "суде"  в ЦА нет и речи. Иногда БС называет Малхут - "свойством суда". Но это уже после ЦА. Тут даже и обсуждать нечего.
Когда в каббале приводится выражение о том, что "Бог предварил суд милосердием", то сразу оговаривается, что это нельзя понимать буквально, что Бог чего-то не учел. Эта фраза приводиться, как то, что Бог смешал свет Бины  Малхут, путем подъема Малхут в Бину во Втором сокращении.
Но это совершенно не означает, что Первое сокращение есть "суд". Да, мир сотворен и создан в недостатке света Творца, но это решение принималось в Замысле, когда Творец и творение были едины. Это общее решение. При чем здесь "суд"?
Суд как "закон" может называться "экран", да и любое решение высшего, которое становиться законом для низшего. Но это совершенно не относится к этапу Замысла, где нет "высшего" и "низшего"

Читайте оригинал, а не всякие бредни популяризаторов.

Отредактировано VladK (2023-04-28 10:46:49)

+1

1087

Аркадий Котов написал(а):

Решение простое.Покажите подлинники Ицхака Лурии

Это - шедевр! На скрижали!!!

О моём предложении учиться вместе забудь. Я ошибся.

0

1088

VladK написал(а):

Это вы их спросите.

Это всего лишь Ваша рефлексия.Принимать или НЕ принимать.
Оба исследователя ссылаются на труды И.Лурии и его двух учеников.
Факты-упрямая вещь....такие дела,VladK.)

VladK написал(а):

Вы приводите совершенно безграмотные рассуждения об учении.

Я привожу исследования специалистов,по этому узкому вопросу.
Которые читают подлинники на иврите(в отличии от Вас).

VladK написал(а):

но в той цитате, что вы привели - это  наглое враньё на ТЭС. Ни о каком "суде"  в ЦА нет и речи. Тут даже и обсуждать нечего.

"Вашего" обсуждения никто и просит.
ТЭС-это уже Бааль...20 век.А то что вы читаете 16 век Ицхак Лурия.
Понимаете какие метаморфозы претерпело учение о цимцуме за 300-350 лет?

VladK написал(а):

Читайте оригинал, а не всякие бредни популяризаторов.

Симметрично.)

0

1089

Владимир написал(а):

Это - шедевр! На скрижали!!!

О моём предложении учиться вместе забудь. Я ошибся.

Да я как бы и НЕ давал тебе никаких обещаний  "учиться вместе".Так что и "забывать"-нечего.)
Появились вопросы по "Колеснице",хотел задать здесь в формате форума.
Потому и спросил тебя:
Ты дал ссылку на свою статью.Помнишь?
Я прочитал её.Ты не против если я эту статью размещу здесь и задам по ней некоторые уточнения?

Собственно и всё...

Отредактировано Аркадий Котов (2023-04-28 10:27:42)

0

1090

Аркадий Котов написал(а):

Собственно и всё

Вот это - верное истолкование использованного мною слова "забудь".

Не хворай.

0

1091

Светлана написал(а):

я во многом согласна с Вами.
И то, что Вы говорили : имя=свойство, тоже согласна, с одной лишь поправкой: имя - это совокупность свойств.

Да-да, и крокодилы летают. Только о-о-очень низко.

Ценю твой юмор.

0

1092

Аркадий Котов написал(а):

В высших мирах отсутствуют такие физические понятия, как время, пространство, движение.
Вместо времени в духовных мирах рассматриваются причинно‑следственные связи, переход одного состояния в другое, одной формы в другую.
Т.о.перемещение в духовном мире – это изменение духовным объектом своих свойств.
Поэтому мой ответ:в процессе цимцума.

В общих вопросах, которые я задал ничего не говорится о времени, пространстве, движении. И о причинно-следственных связях тоже ничего не было. Вы сами с собой разговариваете? Это вопросы именно об общих, основных понятиях и постулатах, которые надо знать, на мой взгляд, если вы взялись рассуждать о каббале. В ТЭС ч.1 и 2. обо всем этом БС подробно говорит. 
Вы бы хоть почитали их, прежде чем отвечать.

Ваш ответ неверен. желание получать было сотворено до ЦА, которое можно считать началом осуществления замысла и миром Сокращения, а еще в  Эйн Соф, в Замысле Творца. На другие вопросы вы даже не пытались ответить. А как же вы тогда можете размышлять о ЦА?

БС говорит еще в "Предисловии к книге Зоар", что есть три этапа, или три состояния:
14) И вот ты видишь, что у душ обязательно есть три состояния в общем:
Первое Состояние есть их пребывание в Бесконечности, в замысле творения, где у них уже существует будущая форма Окончательного Исправления.

Второе Состояние есть их пребывание в состоянии шести тысяч лет, где они благодаря двум названным выше системам разделились на тело и душу, и им была дана работа в Торе и заповедях, чтобы изменить их желание получать и привести его к свойству желания доставлять наслаждение своему Создателю, а никак не себе самим. И в течение времени этого состояния никакое исправление не будет происходить с телами, а будет – лишь только с душами. Другими словами, следует искоренить из них всё свойство получения ради себя, являющееся свойством тела, и остаться в свойстве желания только лишь отдавать, являющимся формой желания душ. И даже души праведников не смогут наслаждаться в Эденском саду после своей кончины, до того как всё тело их не закончит разлагаться в земле.

Третье Состояние есть Окончательное Исправление душ после воскрешения мертвых, когда наступит полное исправление так же и для тел. Ибо тогда они изменят даже само получение, являющееся формой тела, так чтобы на нем пребывала форма чистой отдачи. И они становятся способны получать для себя всё благо, и наслаждение, и негу, заключенные в замысле творения. И вместе с этим они удостоятся прочного слияния благодаря их подобию по форме своему Создателю. Ведь они будут получать всё это не исходя из желания получать, а исходя из желания доставить наслаждение своему Создателю, ведь Творец испытывает наслаждение, когда от Него получают.

0

1093

Аркадий Котов написал(а):

"Вашего" обсуждения никто и просит.
ТЭС-это уже Бааль...20 век.А то что вы читаете 16 век Ицхак Лурия.
Понимаете какие метаморфозы претерпело учение о цимцуме за 300-350 лет?

О библии тоже так говорят: "Столько лет прошло, как можно верить в то, что там написано!"
Болтовней занимаетесь. Александр вам в помощь. :)

Отредактировано VladK (2023-04-28 10:45:02)

0

1094

Владимир написал(а):

Не хворай.

Спасибо.И тебе всего светлого и ясного.)

0

1095

VladK написал(а):

Ваш ответ неверен. желание получать было сотворено до ЦА, которое можно считать началом осуществления замысла и миром Сокращения, а еще в  Эйн Соф, в Замысле Творца.

Желание "получать"-это уже"сосуд",или "кли"на иврите.Вы полагаете что до цимцума сосуд уже имел своё бытие?Я правильно Вас понимаю?

0

1096

Ilia Krohmal написал(а):

Пророк - никто, и не имеет права говорить чего-либо от себя, тем более пророчества и откровения.

"Толкование" - это не значит "говорить от себя".

Но что мешает самостоятельно, лично, с чистого листа, взять и проработать этот вопрос, исследуя только Писание?

Возможно, у нас с вами разное призвание, но я всё делаю сам, никому не доверяю, всё проверяю, и прорабатываю вопросы самостоятельно.

Я тоже стараюсь не зубрить ничего. Хотя здесь не так все просто. На кой ляд, например, проверять таблицу умножения сложением каждый раз? Для этого и существуют постулаты учения, терминология, чтоб каждый раз не возвращаться к ним, а оперировать ими.

Вокруг Писание очень много мнений, и лишь миллионная доля личного труда, начатого с чистого листа, без примесей посторонних мнений. Именно с чистого.

Я не сторонник теории "чистого листа". Это какая-то абстрактная идея. Не может человек все время оставаться ребенком. По уму надо быть "совершеннолетним". Даже "рождение свыше" - не стирает у человека плоть: его память, опыт, привычки и др. плотские свойства. Именно они в основе у творения, в отличие от Творца.
А к писаниям я постоянно обращаюсь. И изучал христианство довольно тщательно и долго.

А ведь это - прямое условие Писания: приготовьте путь Господу, понизив всякий холм, наполнив всякий дол, исправив всякую кривизну, сделав землю гладкой, ровной...то есть пустой.

И где здесь о "чистом листе"?

И вот отсюда, от пустоты, начинается бара.

Полной пустоты в каббале не существует, в отличие от ЭЙн Соф, который наполняет всё во всём. Даже отделение творения от Творца происходит в окружении Творца, внутри Него.   

Первый раз такое слышу.
Вы откуда это взяли?

Исправляюсь - вы не верите в Бога пришедшего во плоти человека. Поэтому вы не христианин.
Но здесь важно не то, кого как назвать, а то кто есть кто? Л.Н. Толстого тоже формально нельзя было отнести к христианину, но он был им гораздо больше, чем многие из тех, кто называются "христианами".

0

1097

VladK написал(а):

О библии тоже так говорят: "Столько лет прошло, как можно верить в то, что там написано!"
Болтовней занимаетесь. Александр вам в помощь.

Не корректный пример.
Вам были предоставлены ссылки на космогонию И.Лурии и его двух учеников.
Конкретное описание цимцума.Конкретными,известными каббалистами.
А Вы,с какого-то бодуна,приплели какие-то нелепые выражения "о библии".

Так что "болтовнёй" занимаетесь пока что Вы,VladK.
И такие демагогические "чернила" выпускают в визави тогда,когда нет аргументов.

0

1098

Аркадий Котов написал(а):

Желание "получать"-это уже"сосуд",или "кли"на иврите.Вы полагаете что до цимцума сосуд уже имел своё бытие?Я правильно Вас понимаю?

Нет. "Желание получать" - это не сосуд.  Более того БС пишет о том, что об истинных "сосудах" можно говорить только в мире Ацилут и ниже. А в Эйн Соф нет даже никаких сфирот, и то, что БС называет "Малхут мира Бесконечности" - это всего лишь аллегория. "Желанием получать" в  Эйн Соф называется "Имя Его".

Отредактировано VladK (2023-04-28 11:24:20)

0

1099

Аркадий Котов написал(а):

Вам были предоставлены ссылки на космогонию И.Лурии и его двух учеников.
Конкретное описание цимцума.Конкретными,известными каббалистами.

Т.е. у них были/есть настоящие оригиналы Ари? А то, что публикуется, например, у Владимира  - это подделка?
Когда вы ссылаетесь на ТЭС, я это принимаю. В любом переводе, самом корявом переводе первоисточники узнаются. А зачем вы приводите ссылки на "дядю", который несет всякую хрень? Я и трепетного отношения к "Святым отцам" не принимаю, будь они хоть трижды канонизированы. Для меня в любом случае первоисточником является библия (в любом переводе). "Синодальный", кстати, содержит много явных ляпов, хотя и самый распространенный перевод на русский.

0

1100

VladK написал(а):

Нет. "Желание получать" - это не сосуд.

Значит у нас разнобой в терминологии.Я воспринял Ваш вопрос в свете явления кли.

VladK написал(а):

"Желанием получать" называется "материя" творения, в которую облачается форма.

Что означает "материя" в ковычках.Я пока не понимаю Вас.

VladK написал(а):

А в Эйн Соф нет даже никаких  сфирот

Мне видится,что наше разночтение встречается в наших диалогах-на каждом шагу.
Сфироты,в моей системе координат-то же,что и Свойства.
Более того Эйн Соф ,то же что и Отец.А Отец и есть Свойства,а Свойства и есть Отец.
Другое дело,что Эйн Соф=Отец не тождественен тем известным десяти Сфиротам.Свойств гораздо больше...

VladK написал(а):

"Желанием получать" в  Эйн Соф называется "Имя Его".

То же самое:наше разночтение встречается в наших диалогах-на каждом шагу.(с)
Имя то же что и Свойства-в моей системе координат.А раз так,то неминуем и вывод:
"Желание получать"-одно из базовых Свойств Эйн Соф=Отца.

0

1101

VladK написал(а):

Т.е. у них были/есть настоящие оригиналы Ари?

Да.Ссылку я Вам сбрасывал.

VladK написал(а):

А то, что публикуется, например, у Владимира  - это подделка?

Я не слежу за публикациями Владимира.Да и если бы и прочёл их все-остаётся лишь принимать на веру.Ведь я,как и Вы-не читаю с иврита.

VladK написал(а):

А зачем вы приводите ссылки на "дядю", который несет всякую хрень?

Не опускайтесь до уровня бабки-торговки семечками.
Просто занесите на свой "диск",что существуют иные переводы,отличные от прочитанных Вами.
Качество и их близость к оригиналу-проверяется всё большим количеством независимых переводов этого материала.Их сравнением.

VladK написал(а):

Для меня в любом случае первоисточником является библия (в любом переводе).

Похвально.

VladK написал(а):

"Синодальный", кстати, содержит много явных ляпов, хотя и самый распространенный перевод на русский.

Согласен.

0

1102

Аркадий Котов написал(а):

Что означает "материя" в ковычках.Я пока не понимаю Вас.

Это терминология каббалы.
Введние в книгу Зоар:
3) Первое ограничение. [Состоит в том,] что существует четыре способа постижения, которые называются:
    материя,
    форма, облаченная в материю,
    абстрактная форма,
    суть.

То же происходит и с десятью сфирот, как я объясню ниже. И знай, что ни сутью, ни абстрактной формой десяти сфирот Зоар не занимается вообще. А он занимается только их материей, или их формой, облаченной в материю.

4) Второе ограничение. Оно вызвано тем, что вся высшая действительность в целом в отношении сотворения душ и способов поддержки их существования делится у нас на три категории:

    Бесконечность,
    мир Ацилут,
    три мира, называемые Брия, Ецира, Асия.

Знай, что Зоар занимается только лишь тремя мирами БЕА. А также Бесконечностью и миром Ацилут в той мере, в которой [миры] БЕА получают от них. Однако Бесконечностью и миром Ацилут как таковыми Зоар не занимается ни в коей мере.

Здесь вам все понятно?

Сфироты,в моей системе координат-то же,что и Свойства.

В Эйн Соф нет сфирот. Ссылку привести?

Более того Эйн Соф ,то же что и Отец.А Отец и есть Свойства,а Свойства и есть Отец.

Если говорить в христианской терминологии, то "отец" - это ипостась, а не свойство. Об этом можно много найти в православной догматике.

Другое дело,что Эйн Соф=Отец не тождественен тем известным десяти Сфиротам.Свойств гораздо больше...

Об Эйн Соф можно говорить только в соблюдении ограничений приведенных выше. Но Эйн Соф является причиной всех свойств.
БС пишет, что все души являются частью Ацмуто, т.е. части Сути Творца, но не Сам Творец. И в каждой такой части можно увидеть Творца, но только как следствие, а не как причину. И это относится не только к миру Эйн Соф, а к сути любой вещи. Из следствия можно увидеть причину, то только как часть ее, т.к. следствие уже отделилась от причины путем изменения свойства. Совпадение свойств - это слияние. 
Каббала говорит как об исправлении, как о слиянии со свойствами Эйн Соф, т.е. как о получении сосудов ОТДАЧИ, как исправление на "желание получать, ради отдачи". 

"Желание получать"-одно из базовых Свойств Эйн Соф

Ну, блин, вы даете! Базовое свойство Эйн Соф - Творца - "желание отдавать"! А "желание получать" - это Имя Его, которое едино с Эйн Соф в Замысле Творца.

Отредактировано VladK (2023-04-28 12:11:41)

0

1103

Аркадий Котов написал(а):

Да.Ссылку я Вам сбрасывал.

То, что относилось к ТЭС, я выделил синим, и там нет ничего о "суде". Остальное - это посторонние домыслы.

Я не слежу за публикациями Владимира.Да и если бы и прочёл их все-остаётся лишь принимать на веру.Ведь я,как и Вы-не читаю с иврита.

А совсем недавно просили опубликовать его переводы.

Просто занесите на свой "диск",что существуют иные переводы,отличные от прочитанных Вами.

Я могу отличить перевод ТЭС от размышлений постороннего дяди на вольные темы. Да, вы и сами же назвали этого "дядю" по фамилии Бурмистров. Я только не понял при чем тут ТЭС?

Вы когда начнете ссылаться на ТЭС, на авторство БС? Иначе разговор какой-то беспредметный получается? Вам дать ссылки?
БС, подобно апостолам Христа, был толкователем Ари, и это никем не оспаривается. А сын БС - Рабаш был толкователем отца - БС.

Есть 4 уровня познания ПаРДеС.
Сод - это личное и внутреннее познание учения каббалы у Ари
Драш - это толкование, уровень Ари, записанное Хаим Виталь
Ремез - это аллегория, уровень БС (огромное кол-во информации)
Пшат - буквальное, непосредственное, уровень Рабаш, который часто ссылается на отца..

Этого, на мой взгляд, вполне хватает. А сам Ари, умер в 38 лет.

Отредактировано VladK (2023-04-28 12:06:57)

0

1104

Аркадий Котов написал(а):

Нет.

В том то весь и вопрос:почему они происходят?
Что сделал Ор Яшар со своими свойствами,что появился сосуд,якобы с изменёнными свойствами.

А что делает источник жизни?

Комбинация Свойств их строит,равно как и сами сосуды.

Свет светит одинаково на меня и на Илью Крохмаля .
Разве со своими свойствами работает свет , чтобы сотворить разное мышление ?

А творение,в это время как и в другое,это и есть Творец,который комбинирует свои Свойства создавая автономные призмы.

А что-такое здесь автономные призмы ?
И зачем они нужны?   

[b]творение,в это время как и в другое,это и есть Творец,[/b

поясни.

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-04-28 11:55:53)

0

1105

Владимир написал(а):

Это - шедевр! На скрижали!!!

О моём предложении учиться вместе забудь. Я ошибся.

да нормально всё . Себя вспомни...
Любое желание должно вырасти....
И нам полезно . свое мировоззрение надо уметь защищать...поучимся .
Понятно , что есть безнадежные , но это же не тот случай...

0

1106

Аркадий Котов написал(а):

Да я как бы и НЕ давал тебе никаких обещаний  "учиться вместе".Так что и "забывать"-нечего.)
Появились вопросы по "Колеснице",хотел задать здесь в формате форума.
Потому и спросил тебя:
Ты дал ссылку на свою статью.Помнишь?
Я прочитал её.Ты не против если я эту статью размещу здесь и задам по ней некоторые уточнения?

Собственно и всё...

Отредактировано Аркадий Котов (Сегодня 12:27:42)

Может  лучше отдельную тему ?
Если будет что сказать, то подключусь...

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-04-28 12:11:44)

0

1107

Аркадий Котов написал(а):

Не спешите размахивать деревянным мечом,VladK.
Решение простое.Покажите подлинники Ицхака Лурии о цимцуме.И мы с Вами без всяких комментаторов увидим писал ли Лурия о "глупостях" или нет.

Но поскольку маловероятно,что такие документы будут вами представлены.
Остаётся верить на слово специалистам,читающим на иврите,о чём я Вам и писал ранее.
А специалисты публикуют следующее:

А специалисты  каббалисты? Или только критики?

первый акт, акт цимцума, посредством которого Бог определяет и тем самым ограничивает Себя, – это акт Дин, выявляющий корни этого качества во всём сущем, эти «корни Божественного Суда», беспорядочно смешанные с остатком Божественного света, сохраняющимся после первоначального возвращения в предвечное пространство, созданное актом цимцума.

Это только личный взгляд автора статьи. Он не отражает истинные взгляды АРИ.Он их не понимает.
И вообще здесь смесь , того что сократилось с тем , что освободилось от того , что сократилось , то есть пространство пустое от света и сокращенная малхут или черная точка.

Затем второй луч света из сущности Эйн-Соф вносит порядок в хаос и приводит в движение мировой процесс, отделяет скрытые элементы и придаёт им новую форму [DXLIII]. При этом устанавливается взаимодействие между отливом и приливом, между принципом расширения и принципом сужения, называемыми каббалистами гитпагитут, поступательным движением, и гисталкут, возвратным движением [DXLIV].

А первый луч света что делал? Куда он девался и откуда возник?
Я уже не говорю о терминах...

Как человеческий организм поддерживает свою жизнь посредством двойного процесса вдыхания и выдыхания и как одно немыслимо без другого, так и всё творение образует гигантский процесс Божественного вдоха и выдоха. Поэтому в сущности в более глубоком смысле, корень всего зла заключается уже латентно в акте цимцум."(с)

Итог супер...
так..
Вопросы к каббалистам на основании Писания

или ТЭС1

0

1108

VladK написал(а):

Это терминология каббалы.

Я понимаю,что не Ваша собственная.

VladK написал(а):

Введние в книгу Зоар:
3) Первое ограничение. [Состоит в том,] что существует четыре способа постижения, которые называются:
    материя,
   
Здесь вам все понятно?

Владимир,я так же как и Вы имею возможность читать "Введение в Зоар".
Меня интересует как лично Вы понимаете этот способ постижения "материя".
Итак вопрос к Вам тот же самый:что такое "материя"?

VladK написал(а):

В Эйн Соф нет сфирот. Ссылку привести?

Да,приведите пожалуйста.

VladK написал(а):

Если говорить в христианской терминологии, то "отец" - это ипостась, а не свойство. Об этом можно много найти в православной догматике.

Давайте вместе рассмотрим что такое "ипостась".
Ипоста́сь (др.-греч. ὑπό-στᾰσις, ὑπό-στᾰσεως — «основа; существование, реальность, действительность; сущность; личность», от др.-греч. ὑπο- — «приставка со значением: под-» + др.-греч. στάσις, στάσεως — «расстановка, устанавливание; стояние на месте, неподвижность, покой») — термин, используемый в христианском богословии (преимущественно Восточном) для обозначения каждой из трёх сущностей христианского Триединого Бога: Отца и Сына и Святого Духа.

Созвучно с этим стихом:

¹ Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.
² Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. ³ А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены еще в начале мира. ⁴ Ибо негде сказано о седьмом дне так: «и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих». ⁵ И еще здесь: «не войдут в покой Мой».
⁶ Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, ⁷ то еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших». ⁸ Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. ⁹ Посему для народа Божия еще остается субботство. ¹⁰ Ибо кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
¹¹ Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.
Евреям 4:1-11

VladK написал(а):

Об Эйн Соф можно говорить только в соблюдении ограничений приведенных выше. Но Эйн Соф является причиной всех свойств.
БС пишет, что все души являются частью Ацмуто, т.е. части Сути Творца, но не Сам Творец.

Верно,поскольку статус "творение" подразумевает комбинацию определённых,то есть выборочных Свойств.
Сам Творец-Синергия и Гармония всех Свойств.

VladK написал(а):

Ну, блин, вы даете! Базовое свойство Эйн Соф - Творца - "желание отдавать"! А "желание получать" - это Имя Его, которое едино с Эйн Соф в Замысле Творца.

На моём "языке" Вы сейчас сказали то же,что и я.
Ещё раз:Имя Его=желание получать.Одно из базовых Свойств Эйн Соф.
Вы по сути написали то же самое,при этом возмущаясь моему выводу.)

0

1109

VladK написал(а):

Я не сторонник теории "чистого листа". Это какая-то абстрактная идея. Не может человек все время оставаться ребенком. По уму надо быть "совершеннолетним". Даже "рождение свыше" - не стирает у человека плоть: его память, опыт, привычки и др. плотские свойства. Именно они в основе у творения, в отличие от Творца.

За вами остаётся несколько неотвеченных постов, не пропустите.

В отношении чистого листа, или "приготовте путь Господу", как подготовки к принятию Евангельского учения.

Горы, холмы, долины, кривизны, неровности - это образы сердца, прошедшего определённый путь познания Писания. Все термины имеют свой строгий смысл.

Подготовка заключается в отрешении и опустошении от прежнего восприятия, отношения, толкования Писания.
От мнений, суждений, выводов, вопросов, сложившихся в отношении Писания за предыдущий период познания.

Я думаю, вы понимаете, что речь только о познании, а не об избавлении от памяти, как таковой.

Глагол бара, полный список его значений:

- творить, сотворить, создавать ["из ничего"];
- быть сотворённым или созданным;
- вырезать, расчищать (от растений);
- жиреть, тучнеть;

Как видим, сюда входит и такое значение как расчистка, или опустошение.
Хотя там пишут, что производится расчистка от растений - но это в физическом чтении.

На уровне учения, речь об опустошении от прежнего, приведении в состояние "ничего".

Наконец, такое значение как "жиреть", "тучнеть".
Не имеет смысла разбирать физический смысл; а на духовном уровне речь идёт об уточнении пустыми знаниями.

Таким образом, Иоанново "приготовьте путь Господу", и глагол бара - одно и то же.

Исправляюсь - вы не верите в Бога пришедшего во плоти человека. Поэтому вы не христианин.

Выражение "Бог пришедший во плоти", является речевым оборотом премудрости Духа.

Я верю  Иисуса Христа пришедшего в подобии плоти греховной.

На фоне подробных и обстоятельных изъяснений, которые я дал в отношении явления Бога [в иллюзии] плоти, ваше отрицание единства Бога, Который не может разделиться на Дух и плоть, является сознательным противлением, конец которого - сознательное богоульство.

"24. Ибо всякая плоть — как трава, и всякая слава человеческая — как цвет на траве: засохла трава, и цвет её опал;
25. но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано" (1-е Петра 1:24,25)

"19. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20. идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси,
21. ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют" (Галатам 5:19-21)

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-04-28 15:21:15)

0

1110

Аркадий Котов написал(а):

Смешно пошутил.

Какие шутки! Первое в познании - ГРЕХ дел, а потом блуд слов. Ты поторопился болтать ерундой, не согрешив ДОСТАТОЧНО.
Басня такая. Тебя позвали делом заняться, это принято сообща начинать (общепринятое языческое знание), а ты своим языком (пологая его логосом) разогнал весь коллектив! Мораль: как не духовное прежде умного, так и слово не прежде дела. В цуцумел? А вообще, познание диавольское занятие, постижение в тишине происходит! В диавольской тишине, мышление зело портит эффект опыта, как пример - издевательство над своей интуицией.

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания