VladK написал(а):Мы не об иврите говорим, а об учении каббала. А кто такие глупости говорит, мне без разницы.
Не спешите размахивать деревянным мечом,VladK.
Решение простое.Покажите подлинники Ицхака Лурии о цимцуме.И мы с Вами без всяких комментаторов увидим писал ли Лурия о "глупостях" или нет.
Но поскольку маловероятно,что такие документы будут вами представлены.
Остаётся верить на слово специалистам,читающим на иврите,о чём я Вам и писал ранее.
А специалисты публикуют следующее:
"Здесь я ограничусь тем, что выделю ещё один аспект, который сам Лурия считал очень существенным.
В одном тексте, чья подлинность не вызывает сомнения [DXLII], Лурия утверждает, что субстанция Божественного Существа до того как произошёл цимцум, заключала в себе не только качества Любви и Милосердия, но и качество Божественной Строгости, Дин, или Суд, по определению каббалистов.
Но Дин как таковой невозможно было распознать, ибо он как бы растворился в великой стихии сострадания Бога, словно щепотка соли в море, пользуясь сравнением Йосефа ибн Табула.
В акте цимцума, однако, Дин кристаллизовался и обозначался со всей определённостью. Ибо в той же мере, в какой цимцум означает акт отрицания и ограничения, он есть также акт суда.
Следует, однако, помнить, что, с точки зрения каббалиста, Суд – это проведение границ и правильное определение вещей.
Ибо, пользуясь словами Кордоверо, качество Суда заложено во всякой вещи, поскольку всё желает оставаться тем, что оно есть, то есть оставаться в своих границах.
Поэтому именно в существовании индивидуальных вещей мистическая категория Суда играет важную роль.
Следовательно, если Мидраш утверждает, что в начале мир должен был основываться на качестве Строгого Суда, Дин, но видя, что этого недостаточно для существования вселенной, Бог добавил качество Милосердия, то последователь Лурии истолковывает это таким образом: первый акт, акт цимцума, посредством которого Бог определяет и тем самым ограничивает Себя, – это акт Дин, выявляющий корни этого качества во всём сущем, эти «корни Божественного Суда», беспорядочно смешанные с остатком Божественного света, сохраняющимся после первоначального возвращения в предвечное пространство, созданное актом цимцума.
Затем второй луч света из сущности Эйн-Соф вносит порядок в хаос и приводит в движение мировой процесс, отделяет скрытые элементы и придаёт им новую форму [DXLIII]. При этом устанавливается взаимодействие между отливом и приливом, между принципом расширения и принципом сужения, называемыми каббалистами гитпагитут, поступательным движением, и гисталкут, возвратным движением [DXLIV].
Как человеческий организм поддерживает свою жизнь посредством двойного процесса вдыхания и выдыхания и как одно немыслимо без другого, так и всё творение образует гигантский процесс Божественного вдоха и выдоха. Поэтому в сущности в более глубоком смысле, корень всего зла заключается уже латентно в акте цимцум."(с)
Ссылка