Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания


Вопросы к каббалистам на основании Писания

Сообщений 1051 страница 1080 из 2001

1051

Аркадий Котов написал(а):

Термин исходит в квадратных скобках,заметила?
А что это означает?-Означает то,что исходит Ор Яшар,только тогда,когда нужна эманация= истечение, распространение.
То есть тогда,когда появляется отношение/дуальность-Творец:творение.

До этого момента Эйн Соф и Ор Яшар-Едино.

Конечно, в Эйн Соф все едино.

0

1052

jasvami написал(а):

Образ и подобие Божье не достигаются человеком, а даются от природы  Человек(а точнеее - дух человека) - лишь созревает достигая полноты этого образа, как дети созревают становясь все более похожими на своих родителей, даже не задумываясь о становлении такими же.

Писание не рассматривает физического человка, а понятие "человек" в Писании обозначает метод познания.
Всё это я вам говорил ещё на зелёном форуме, и зачем ходить по кругу?

Я знаю ваше эзотерическо - оккультное творчество на почве Писания, и смысла его снова разбирать не вижу.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-04-27 14:27:55)

0

1053

~Татьяна~ написал(а):

Конечно, в Эйн Соф все едино.

Ещё раз.Смотри:
"Качественное состояние первое: собственно Свет. Он  представляет собой целокупность (клалут) Света [исходящего] от Эйн Соф, благословен Он, находящегося в этом Неэцале, и это [его] основа (икар), и здесь со стороны нижнего нет абсолютно никакого соработничества, и называется оно Мудростью Прямого Света (хохма де-ор яшар)."
Й. Ашлаг (Бааль Сулам). Общее введение

Видишь квадратные скобки вокруг слова "исходит"?
Почему Бааль их поставил,можешь пояснить?

0

1054

Аркадий Котов написал(а):

Ещё раз.Смотри:
"Качественное состояние первое: собственно Свет. Он  представляет собой целокупность (клалут) Света [исходящего] от Эйн Соф, благословен Он, находящегося в этом Неэцале, и это [его] основа (икар), и здесь со стороны нижнего нет абсолютно никакого соработничества, и называется оно Мудростью Прямого Света (хохма де-ор яшар)."
Й. Ашлаг (Бааль Сулам). Общее введение

Видишь квадратные скобки вокруг слова "исходит"?
Почему Бааль их поставил,можешь пояснить?

Надо спросить автора перевода . Владимира?
Каждый переводчик и вообще каждый изучающий пишет свою книгу постижения Творца.
И отражает в ней то, что считает важным для себя , а значит, для других.

Из общего введения https://kabbalahmedia.info/ru/sources/IE2sFFPH#fn11
Качество 1-ое – это сущностный свет, являющийся общностью света из Бесконечности, который находится в этом творении. И он является главным, поскольку нижние не участвуют здесь никоим образом. И он называется хохма прямого света.

Где понятнее для начинающего?одно и то же написано .
Мудрость сходящая свыше не зависит от желания творения .
но
чтобы  принять этот свет , надо достичь подобия ему .
Ор яшар идет только до экрана в рош , а далее в отраженном свете , а далее в виде капель в сэарот ( волосах )
или через воспоминания - решимо , где только следы былого наполнения .

0

1055

~Татьяна~ написал(а):

Надо спросить автора перевода . Владимира?
Каждый переводчик и вообще каждый изучающий пишет свою книгу постижения Творца.
И отражает в ней то, что считает важным для себя , а значит, для других.

Из общего введения https://kabbalahmedia.info/ru/sources/IE2sFFPH#fn11
Качество 1-ое – это сущностный свет, являющийся общностью света из Бесконечности, который находится в этом творении. И он является главным, поскольку нижние не участвуют здесь никоим образом. И он называется хохма прямого света.

Где понятнее для начинающего?одно и то же написано .

Мне понятны оба варианты.

~Татьяна~ написал(а):

Мудрость сходящая свыше не зависит от желания творения .
но
чтобы  принять этот свет , надо достичь подобия ему .
Ор яшар идет только до экрана в рош , а далее в отраженном свете , а далее в виде капель в сэарот ( волосах )
или через воспоминания - решимо , где только следы былого наполнения .

Я сейчас не о решимо,а о том что В Эйн Соф=Отце нет и никогда не было и тени перемены.
А "изменения" произошли в Ор Яшар....поскольку появился сосуд...то,что способно вмещать,а значит реагировать.
То есть Ор Яшар-Аналог Христа,но Христос как написано,во веки Тот же.
А это значит,что цимцум-некий механизм активации Иллюзии,того процесса в котором и пребываем.

0

1056

Аркадий Котов написал(а):

Будь добр,поясни почему иначе?

Я уже пробовал объяснить "на пальцах" - про Федю и его атрибуты. Не получилось. Проще не умею. Проехали. К чему пилить опилки?

0

1057

VladK написал(а):

Понятие "целостность" тоже не найдете. Но вы же им пользуетесь.

Есть смыслообразующий корень соос - целый, неповреждённый, от которого образовано слово "сома", тело.
Тело - аналог единоцелостного объёма.

Кроме того, существует ряд греческих слов, используемых для описания целого: эти слова переводятся на русский язык как "простой", "искренний", "весь", - но в греческом исходнике их смысл завязан на описание целостности, неповреждённости, неразделённости, бесхитростности, и так далее.

Отсюда, известное всем выражение: "будьте просты как голуби, и мудры как змии".
Голубь - прост, целостен, а змей имеет разделённый надвое язык.
Этой духовной формулой сочетания голубя и змия, описывется построение плоти Иисуса Христа, то есть плоти Слова Божия.
Поэтому Дух Святой сходит телесно (соос - сома!) и в виде голубя!

А "уникальность" в библии - это "один", "единственный". Вы знаете, что число 1 в математике - это отдельный класс, состоящий из одного числа (1)?

Замечательно.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-04-27 14:55:36)

0

1058

Аркадий Котов написал(а):

Видишь квадратные скобки вокруг слова "исходит"?
Почему Бааль их поставил,можешь пояснить?

То, что в квадратных скобках, добавлено мной по смыслу. У Ари оно отсутствует. Дословный перевод: "свет из Эйн Соф". В иврите, как и в русском, глагол-связка "быть" часто опускается: мы ведь не говорим: "он есть учитель", но либо "он является учителем", либо ещё проще: в устной речи разделяем эти слова паузой, а на письме ставим тире: "он - учитель".

Имеешь право зацепиться: мол, отсебятину пишу. Не нравится? - Хорошо, прочитай ближе к исходнику:

"свет есть из Эйн Соф"
или просто
"свет из Эйн Соф",

но сути это не меняет: "дом из  картона" не даёт тебе права считать  слова "дом" и "картон" синонимами.

На этом всё. Вопрос закрыт.

Отредактировано Владимир (2023-04-27 14:39:25)

0

1059

Владимир написал(а):

Я уже пробовал объяснить "на пальцах" - про Федю и его атрибуты. Не получилось. Проще не умею. Проехали. К чему пилить опилки?

Ты дал ссылку на свою статью.Помнишь?
Я прочитал её.Ты не против если я эту статью размещу здесь и задам по ней некоторые уточнения?

Владимир написал(а):

То, что в квадратных скобках, добавлено мной по смыслу. У Ари оно отсутствует. Дословный перевод: "свет из Эйн Соф". В иврите, как и в русском, глагол-связка "быть" часто опускается: мы ведь не говорим: "он есть учитель", на письме ставим тире: "он - учитель".

Имеешь право зацепиться: мол, отсебятину пишу. Не нравится - хорошо, прочитай ближе к исходнику:

"свет есть из Эйн Соф"
или просто
"свет из Эйн Соф",

но сути это не меняет: "дом из  картона" не даёт тебе права считать  слова "дом" и "картон" синонимами.

На этом всё. Вопрос закрыт.

Отредактировано Владимир (Сегодня 14:35:49)

По сути Ари описал то же что и в этом тексте:«Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». (Ин. 1:18).
К твоему добавлению вопросов нет.

0

1060

Аркадий Котов написал(а):

Приветствую Вас,air!
Что он имеет ввиду-логичнее спросить у него,не так ли?

Под разумом-я понимаю со-весть,то есть то,что со-ведает.Осознанный ум,обретший способности контроля своего смыслового поля,в рамках которого действует и оперирует.

Почему совесть именно со-ведает, а не просто ведает? Приставка "со" что означает? Совместное действие? Ведание вместе с кем или чем?

0

1061

Аркадий Котов написал(а):

Ты не против если я эту статью размещу здесь и задам по ней некоторые уточнения?

Как говорил уже не раз, лучше не с деталей начинать, а идти от общего к частному, при этом, как тоже говорил не раз, я не учитель, а это значит: будем учиться вместе - если решишь, что это тебе нужно.

Что касается конкретно "Колесницы", думаю завтра-послезавтра выложить её на сайт целиком в формате ПДФ. Можем пройтись по пунктам. Текст хоть и трудный, но если знаком с устроением мира Ацилут, прорвёмся.

0

1062

Аркадий Котов написал(а):

Мне понятны оба варианты.

Я сейчас не о решимо,а о том что В Эйн Соф=Отце нет и никогда не было и тени перемены.
А "изменения" произошли в Ор Яшар....поскольку появился сосуд...то,что способно вмещать,а значит реагировать.
То есть Ор Яшар-Аналог Христа,но Христос как написано,во веки Тот же.
А это значит,что цимцум-некий механизм активации Иллюзии,того процесса в котором и пребываем.

в Ор Яшар нет изменений .
Изменения происходят в том , кто принимает свет.
Библия говорит :Эф .3.9
и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны,
сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом,

Вот не до конца понимаю это.
Христос строит систему ступеней , спускаясь по сути в ад
и оттуда начинается подъем по уже построенным ступеням....

Как это происходит?
Ступени строятся ещё до сотворения человека...кто их строит ?
только Бина ?
А творение в это время ....где?
в состоянии каком?

0

1063

Аркадий Котов написал(а):

Апостола Павла.

Этот точно не достиг, только верил Савлом и понимал Павлом.

Аркадий Котов написал(а):

"Заднее"-это вовсе не добро.

А я именно о добре, зло само забудится.

Аркадий Котов написал(а):

Кстати,в обороте "всё почитаю за сор"-переводчики деликатно

Ты меня за Павла не уговаривай, по сути, он с восторгом мною некогда воспринимался. Только что не распялся. Верно всё говорит. Деликатнее - "Всё суета!" (с)

Аркадий Котов написал(а):

"Масло" для светильника прежде покупается на торгу,как написано.

Где написано? Сам подумай, тех торгующих Иисус сам повыгонял. Покупают те, у кого своего масла в голове нет. (Притча о десяти девах)

0

1064

VladK написал(а):

Определениями сыт не будешь ни в плотском понимании, ни в духовном.

А без них, ты язычник без ума. И забудь про "духовное понимание", в духе нет чего понимать, там всё известно. Но не тебе, хоть 99 раз повторял.

0

1065

Аркадий Котов написал(а):

Почему Бааль их поставил,можешь пояснить?

Потому, что ему нет причин исходить. Просто происходит случайное, по инерции, нарушение гармонии ХАОСа.

0

1066

Аркадий Котов написал(а):

Ещё раз.Смотри:
"Качественное состояние первое: собственно Свет. Он  представляет собой целокупность (клалут) Света [исходящего] от Эйн Соф, благословен Он, находящегося в этом Неэцале, и это [его] основа (икар), и здесь со стороны нижнего нет абсолютно никакого соработничества, и называется оно Мудростью Прямого Света (хохма де-ор яшар)."
Й. Ашлаг (Бааль Сулам). Общее введение

Видишь квадратные скобки вокруг слова "исходит"?
Почему Бааль их поставил,можешь пояснить?

Аркадий, здравствуйте!
Можно мне ответить?
Потому что Свет неподвижен и не претерпевает никаких изменений.
Когда говорится, что Свет "исходит", то это просто метафора, такая же как в Писании, например, "познайте" истину - тоже метафора, истина непознаваема, да и познание бесконечно.

Признаюсь, мне нравится ход Ваших мыслей.
Может оно не так высоко как у Бааль Сулама, но я во многом согласна с Вами.
И то, что Вы говорили : имя=свойство, тоже согласна, с одной лишь поправкой: имя - это совокупность свойств.

Дополню ещё, касательно таких вещей как целостность и покой, потому что уже притомили призывами к этим двум категориям.
Что целостность, что покой это состояния либо слепого творца, либо неподвижного, как камень.
Эти  состояния (целостность и покой) это защищённость, неуязвимость.Таковым можно быть только, если находиться в равновесном состоянии, поэтому это и есть иллюзия. Да и потом, ни покоя, ни слияния с Абсолютом в природе не существует.
И, как говорится в каббале: "Горе человеку, у которого нет Пути", а для того, чтобы двигаться, нужно выходить из состояний равновесия, вернее – переходить из одного условно-равновесного состояния в другое.

"Знаю дела твои; ты не холоден, не горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих"- помните Апокалипсис, да?

Вобщем - то вот такое скромное мнение.
Много понаписала, просто не знаю когда в следующий раз буду, а может быть и не буду вообще.
Кому надо берите, или проходите мимо.

Отредактировано Светлана (2023-04-28 02:08:21)

+1

1067

air написал(а):

Почему совесть именно со-ведает, а не просто ведает? Приставка "со" что означает? Совместное действие? Ведание вместе с кем или чем?

Совместное действие с Я ЕСТЬ.
Здесь,в этой теме,выше,происходило рассматрение цимцума)сжатия.
И был такой комментарий:

"До цимцум все силы Бога находились внутри Эйнсоф, Непроявленного, и пребывали в совершенном равновесии,в том числе и силы дин, Строгого суда.
Когда в Эйн-соф возник импульс к творению, Он собрал вместе все источники дин в одно место, из которого была удалена сила Милости, а потому цимцум представлял собой акт суда и самоограничения.

Таким образом, начавшийся процесс должен сопровождаться последовательным выделением и очищением силы дин, оставшейся в предвечном пространстве, где она сложным образом смешалась с остатками света Эйн-соф, которые сохранились там даже после акта цимцум, подобно каплям масла, остающимся на стенках сосуда даже после того, как он опорожнен.
Эти остатки получили название решиму.

В эту первичную смесь нисходит из Эйн-соф буква йод, первая буква Тетраграмматона, содержащая в себе «космическую меру» (кав hа-мида), то есть силу формирования и организации.
Таким образом, творение рассматривается как результат двусторонней активности эманирующего Эйн-соф после цимцум:
Бог выступает одновременно и как воспринимающий субстрат (посредством света решиму), и как формообразующая сила, которая нисходит, чтобы привнести порядок в первоначальную неустроенность.
Поэтому и субъект, и объект процесса творения исходят от Бога, однако дифференцируются в процессе цимцум.

Это разделение проявляется в создании «сосудов» (келим), в которых осаждается Божественная субстанция, оставшаяся в предвечном пространстве: сначала в сосуде, называемом «предвечным воздухом» (авир кадмон), но впоследствии в более чистой форме в сосуде, называемом «предвечным человеком» (Адам Кадмон),который создается благодаря поднятию и опусканию «космической меры», осуществляющей постоянную связь между Эйн-соф и пространством цимцум."(с)

Видите этот речевой оборот?:Бог выступает одновременно и как воспринимающий субстрат (посредством света решиму)
То есть Ваша проекция в этом измерении =Бог,выступающий,как воспринимающий субстрат.
Если ещё проще:Отношение ИМПУЛЬС-Реакция на ИМПУЛЬС....разумеется речь идёт о системе в динамике.
Вам понятна моя мысль?

0

1068

Владимир написал(а):

Как говорил уже не раз, лучше не с деталей начинать, а идти от общего к частному, при этом, как тоже говорил не раз, я не учитель, а это значит: будем учиться вместе - если решишь, что это тебе нужно.

Что касается конкретно "Колесницы", думаю завтра-послезавтра выложить её на сайт целиком в формате ПДФ. Можем пройтись по пунктам. Текст хоть и трудный, но если знаком с устроением мира Ацилут, прорвёмся.

Хорошо,как закончишь-дай знать.

0

1069

~Татьяна~ написал(а):

в Ор Яшар нет изменений .

Нет.

~Татьяна~ написал(а):

Изменения происходят в том , кто принимает свет.
Библия говорит :Эф .3.9
и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны,
сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом,

В том то весь и вопрос:почему они происходят?
Что сделал Ор Яшар со своими свойствами,что появился сосуд,якобы с изменёнными свойствами.

~Татьяна~ написал(а):

Вот не до конца понимаю это.
Христос строит систему ступеней , спускаясь по сути в ад
и оттуда начинается подъем по уже построенным ступеням....

Как это происходит?
Ступени строятся ещё до сотворения человека...кто их строит ?

Комбинация Свойств их строит,равно как и сами сосуды.

~Татьяна~ написал(а):

А творение в это время ....где?
в состоянии каком?

А творение,в это время как и в другое,это и есть Творец,который комбинирует свои Свойства создавая автономные призмы.

+1

1070

Александр2312 написал(а):

Ты меня за Павла не уговаривай, по сути, он с восторгом мною некогда воспринимался. Только что не распялся.

Заруби на носу,Александр.Павел,это не блогер,и вообще не физическое лицо.
Это библейский принцип,морфомодель....эгида(шкура с греч.).
Понятно?Если да,то заканчивая со своими оценками,как будто ты рассуждаешь о физ.персонаже.

Александр2312 написал(а):

Где написано?

Здесь:
А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.Мтф 25:9

Александр2312 написал(а):

Сам подумай, тех торгующих Иисус сам повыгонял.

Подумал.
Повыгонял торгующих из Храма."Торгующие в Храме"=суть стереотипы и модели поведения заимствованные от всевозможных практик мира сего,которые нерассудительный ум берёт на вооружение.

Александр2312 написал(а):

Покупают те, у кого своего масла в голове нет. (Притча о десяти девах)

Ага,а ещё Волга впадает в Каспийское море,а стакан сливок легче,чем стакан молока.

0

1071

Светлана написал(а):

Аркадий, здравствуйте!

Здравствуйте Светлана!)

Светлана написал(а):

Можно мне ответить?
Потому что Свет неподвижен и не претерпевает никаких изменений.

Согласен.

Светлана написал(а):

Когда говорится, что Свет "исходит", то это просто метафора, такая же как в Писании, например, "познайте" истину - тоже метафора, истина непознаваема, да и познание бесконечно.

Признаюсь, мне нравится ход Ваших мыслей.

Благодарю.Взаимно.

Светлана написал(а):

Может оно не так высоко как у Бааль Сулама, но я во многом согласна с Вами.
И то, что Вы говорили : имя=свойство, тоже согласна, с одной лишь поправкой: имя - это совокупность свойств.

Да,согласен.

Светлана написал(а):

Дополню ещё, касательно таких вещей как целостность и покой, потому что уже притомили призывами к этим двум категориям.
Что целостность, что покой это состояния либо слепого творца, либо неподвижного, как камень.
Эти  состояния (целостность и покой) это защищённость, неуязвимость.

Пожалуй так.

Светлана написал(а):

Таковым можно быть только, если находиться в равновесном состоянии, поэтому это и есть иллюзия.

Мм-м(замычал,в раздумье)...Предположу что "старший сын"=защищённость,неуязвимость-по Вашему,всегда проигрывает "блудному",ибо не имеет опытного,а значит и компетентного состояния сознания.

Светлана написал(а):

Да и потом, ни покоя, ни слияния с Абсолютом в природе не существует.

Стою на"вдохе-выдохе".Цикличности.
Входим в Покой=Слияние,затем выходим и становимся "блудными".

Светлана написал(а):

И, как говорится в каббале: "Горе человеку, у которого нет Пути", а для того, чтобы двигаться, нужно выходить из состояний равновесия, вернее – переходить из одного условно-равновесного состояния в другое.

Я сказал по сути то же что и Вы,Светлана.

Светлана написал(а):

Вообщем - то вот такое скромное мнение.
Много понаписала, просто не знаю когда в следующий раз буду, а может быть и не буду вообще.
Кому надо берите, или проходите мимо.

Что называется:как из одной головы.
П.С: "а может быть и не буду вообще."Надеюсь это не из-за здоровья такая неуверенность?

0

1072

Аркадий Котов написал(а):

Вы надеюсь,осознаёте,что это не я пишу,а лишь цитирую текст из исследования Бурмистрова К.Ю «Он сжал Себя в Самом Себе»:каббалистическое учение о «самоудалении».
Предположу,что у человека читающего труды каббалистов на иврите чуть больше знаний и навыков чем у Вас,Владимир.

Мы не об иврите говорим, а об учении каббала. А кто такие глупости говорит, мне без разницы.

0

1073

Аркадий Котов написал(а):

Смотрите сами п.229
http://krotov.info/libr_min/25_sh/ol/em_06.htm

И что я там должен посмотреть?

0

1074

Аркадий Котов написал(а):

Читай внимательно:
"Качественное состояние первое: собственно Свет. Он  представляет собой целокупность (клалут) Света [исходящего] от Эйн Соф, благословен Он, находящегося в этом Неэцале, и это [его] основа (икар), и здесь со стороны нижнего нет абсолютно никакого соработничества, и называется оно Мудростью Прямого Света (хохма де-ор яшар)."
Й. Ашлаг (Бааль Сулам). Общее введение

Вы разницу между "высший свет" и "прямой свет" видите?
Вы понимаете, что  весь свет - свет Эйн Соф?
Вы разобрались что такое Малхут мира Эйн Соф?
Где, по-вашему, Эйн Соф сотворил желание получать: до ЦА, или после?

Отредактировано VladK (2023-04-28 08:27:27)

0

1075

Аркадий Котов написал(а):

А творение,в это время как и в другое,это и есть Творец,который комбинирует свои Свойства создавая автономные призмы.

В каббале есть четкое разграничение на "Творец" и "творение". Хохма уже называется "творением". А Кетер, как посредник, делится на две части: "искра Творца" и "искра творения". И это, на мой взгляд, прямо указывает на посредничество Христа.

Вы, на мой взгляд, никак не можете поверить, что творение само по себе, способно что-то делать.  А это не так. Творение взаимодействует с Творцом, но "самостоятельность" творения начинает проявляться уже одновременно с сокращением. Поэтому в самом сокращении Творец и творение еще едины, а после - как две противоположности.

Отредактировано VladK (2023-04-28 09:31:34)

0

1076

Аркадий Котов написал(а):

Заруби на носу,Александр.Павел,это не блогер,и вообще не физическое лицо.
Это библейский принцип,морфомодель....эгида(шкура с греч.).
Понятно?Если да,то заканчивая со своими оценками,как будто ты рассуждаешь о физ.персонаже.

Что вы так расшумелись? "Как будто бы" - это еще не означает, что о Павле надо рассуждать, как о какой-то идеи. Это и есть "образное мышление", которое в основе любого мышления.

0

1077

Светлана написал(а):

И то, что Вы говорили : имя=свойство, тоже согласна, с одной лишь поправкой: имя - это совокупность свойств.

Совсем не обязательно. Как БС пишет в каждом свойстве есть 10 сфирот. Каждая из них имеет имя. Т.е. получается, что в одном свойстве есть 10 имен. И тогда можно сказать, что "свойство - есть совокупность имен". Но лучше просто согласиться с тем, что имена и свойства - это разные вещи.

0

1078

VladK написал(а):

Мы не об иврите говорим, а об учении каббала. А кто такие глупости говорит, мне без разницы.

Не спешите размахивать деревянным мечом,VladK.
Решение простое.Покажите подлинники Ицхака Лурии о цимцуме.И мы с Вами без всяких комментаторов увидим писал ли Лурия о "глупостях" или нет.

Но поскольку маловероятно,что такие документы будут вами представлены.
Остаётся верить на слово специалистам,читающим на иврите,о чём я Вам и писал ранее.

А специалисты публикуют следующее:

"Здесь я ограничусь тем, что выделю ещё один аспект, который сам Лурия считал очень существенным.
В одном тексте, чья подлинность не вызывает сомнения [DXLII], Лурия утверждает, что субстанция Божественного Существа до того как произошёл цимцум, заключала в себе не только качества Любви и Милосердия, но и качество Божественной Строгости, Дин, или Суд, по определению каббалистов.

Но Дин как таковой невозможно было распознать, ибо он как бы растворился в великой стихии сострадания Бога, словно щепотка соли в море, пользуясь сравнением Йосефа ибн Табула.
В акте цимцума, однако, Дин кристаллизовался и обозначался со всей определённостью. Ибо в той же мере, в какой цимцум означает акт отрицания и ограничения, он есть также акт суда.

Следует, однако, помнить, что, с точки зрения каббалиста, Суд – это проведение границ и правильное определение вещей.
Ибо, пользуясь словами Кордоверо, качество Суда заложено во всякой вещи, поскольку всё желает оставаться тем, что оно есть, то есть оставаться в своих границах.
Поэтому именно в существовании индивидуальных вещей мистическая категория Суда играет важную роль.

Следовательно, если Мидраш утверждает, что в начале мир должен был основываться на качестве Строгого Суда, Дин, но видя, что этого недостаточно для существования вселенной, Бог добавил качество Милосердия, то последователь Лурии истолковывает это таким образом: первый акт, акт цимцума, посредством которого Бог определяет и тем самым ограничивает Себя, – это акт Дин, выявляющий корни этого качества во всём сущем, эти «корни Божественного Суда», беспорядочно смешанные с остатком Божественного света, сохраняющимся после первоначального возвращения в предвечное пространство, созданное актом цимцума.

Затем второй луч света из сущности Эйн-Соф вносит порядок в хаос и приводит в движение мировой процесс, отделяет скрытые элементы и придаёт им новую форму [DXLIII]. При этом устанавливается взаимодействие между отливом и приливом, между принципом расширения и принципом сужения, называемыми каббалистами гитпагитут, поступательным движением, и гисталкут, возвратным движением [DXLIV].
Как человеческий организм поддерживает свою жизнь посредством двойного процесса вдыхания и выдыхания и как одно немыслимо без другого, так и всё творение образует гигантский процесс Божественного вдоха и выдоха. Поэтому в сущности в более глубоком смысле, корень всего зла заключается уже латентно в акте цимцум."(с)

Ссылка

0

1079

VladK написал(а):

И что я там должен посмотреть?

Вот это:
"До цимцум все Божественные силы были собраны в Божественном бесконечном Я, между ними существовало равновесие и отсутствовало какое бы то ни было разделение. С началом творения корни Суда, до того сокрытые в Эйн-соф, были собраны в одном месте, которое покинула сила Милосердия. Сила Суда осталась в предвечном пространстве, где она перемещалась с остальными потоками света Эйн-соф (см. Решиму). В эту зачаточную смесь из предвечного пространства нисходит буква йод, первая буква тетраграммы, которая содержит ков ха-мидда ("космическую меру"), то есть силу формообразования и организации. Это сила Рахамим ("Милосердие"). Т.о. субъект и объект процесса творения происходят от Бога, однако в процессе цимцум, они дифференцируются. Образуются келим, "сосуды"."(с)

Насколько я понимаю,Вас смутило именно это описание у К.Ю.Бурмистрова?
То же самое излагает другой автор.
А теперь вопрос:на основании ЧЕГО эти исследователи пишут "такие глупости",а Владимир?!

0

1080

VladK написал(а):

Вы разницу между "высший свет" и "прямой свет" видите?
Вы понимаете, что  весь свет - свет Эйн Соф?
Вы разобрались что такое Малхут мира Эйн Соф?
Где, по-вашему, Эйн Соф сотворил желание получать: до ЦА, или после?

В высших мирах отсутствуют такие физические понятия, как время, пространство, движение.
Вместо времени в духовных мирах рассматриваются причинно‑следственные связи, переход одного состояния в другое, одной формы в другую.
Т.о.перемещение в духовном мире – это изменение духовным объектом своих свойств.
Поэтому мой ответ:в процессе цимцума.

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания