Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания


Вопросы к каббалистам на основании Писания

Сообщений 1021 страница 1050 из 2001

1021

Аркадий Котов написал(а):

ты можешь пояснить?

А что, с первого раза не понятно? Я чётко сказал, что приписывать БС тезис, что "акт сжатия вообще не имеет отношения к Божеству" - это бред сивой кобылы.

0

1022

Послушай, Аркадий. В память о прошлых корректных отношениях скажу максимально дружелюбно:

Если тебе что-то непонятно у БС, я готов терпеливо разъяснять, пока не поймёшь. Остальные точки зрения, мнения, суждения и измышления по каббале можешь обсуждать с кем угодно, но, пожалуйста, не со мной. А то, что закопёрщик темы вот уже больше десяти лет доказывает, что его поезд - самый поездатый, вызывает уже не противление, не усмешку, а жалость.

Ты - человек неглупый. Надеюсь на адекватную реакцию.

0

1023

VladK написал(а):

Что за чушь!
Когда знания давали возможность "подключиться к писанию"?
Весь НЗ говорит о вере выше знания.

Слишком вы религизно задогматизированы, не понимая Учения Христа и апостолов.
Христос, чтобы привести вас в Царство Небесное, предлагает вам познать истину, а не поверить в неё!

Ilia Krohmal написал(а):

Чтобы достичь подобия, нужно точно знать, как выглядит этот процесс.
А для этого нужно подключиться к Писанию, настроиться на его волну, чтобы пользуясь его инструментами, правильно его истолковать

Образ и подобие Божье не достигаются человеком, а даются от природы  Человек(а точнеее - дух человека) - лишь созревает достигая полноты этого образа, как дети созревают становясь все более похожими на своих родителей, даже не задумываясь о становлении такими же.

0

1024

Владимир написал(а):

А что, с первого раза не понятно? Я чётко сказал, что приписывать БС тезис, что "акт сжатия вообще не имеет отношения к Божеству" - это бред сивой кобылы.

Ты вновь не уловил суть вопроса.
Я размещу саму полемику и выделю основные ракурсы:

Ицхак Лурия описывает этот процесс достаточно сложным образом:
До цимцум все силы Бога находились внутри Эйнсоф, Непроявленного, и пребывали в совершенном равновесии,в том числе и силы дин, Строгого суда.
Когда в Эйн-соф возник импульс к творению, Он собрал вместе все источники дин в одно место, из которого была удалена сила Милости, а потому цимцум представлял собой акт суда и самоограничения.

Таким образом, начавшийся процесс должен сопровождаться последовательным выделением и очищением силы дин, оставшейся в предвечном пространстве, где она сложным образом смешалась с остатками света Эйн-соф, которые сохранились там даже после акта цимцум, подобно каплям масла, остающимся на стенках сосуда даже после того, как он опорожнен.
Эти остатки получили название решиму.

В эту первичную смесь нисходит из Эйн-соф буква йод, первая буква Тетраграмматона, содержащая в себе «космическую меру» (кав hа-мида), то есть силу формирования и организации.
Таким образом, творение рассматривается как результат двусторонней активности эманирующего Эйн-соф после цимцум:
Бог выступает одновременно и как воспринимающий субстрат (посредством света решиму), и как формообразующая сила, которая нисходит, чтобы привнести порядок в первоначальную неустроенность.
Поэтому и субъект, и объект процесса творения исходят от Бога, однако дифференцируются в процессе цимцум.

Это разделение проявляется в создании «сосудов» (келим), в которых осаждается Божественная субстанция, оставшаяся в предвечном пространстве: сначала в сосуде, называемом «предвечным воздухом» (авир кадмон), но впоследствии в более чистой форме в сосуде, называемом «предвечным человеком» (Адам Кадмон),который создается благодаря поднятию и опусканию «космической меры», осуществляющей постоянную связь между Эйн-соф и пространством цимцум.

Теперь касательно самого вопроса:
Некто,Геррера настаивает на метафорическом (т.е. философском) понимании цимцум, объясняя его необходимость ограниченностью человеческого разума.
Уделяя этой проблеме значительное место в своей книге, Геррера стремится прояснить наиболее существенный для него вопрос о том, как могло возникнуть конечное существо (Адам Кадмон) из совершенного и самодостаточного бесконечного (Эйн-соф).

Акт цимцум (исп. encogimiento) понимается здесь как произвольно совершенное сжатие не самого Эйн-соф, но его света (Ор Эйн-соф)

Вот именно эта фраза: совершенное сжатие не самого Эйн-соф, но его света (Ор Эйн-соф)лежит в основе этого умозаключения:
Мы не затрагиваем, в частности, оригинальной интерпретации, предложенной в ХХ в. р. Иехудой Ашлагом, согласно которой акт сжатия вообще не имеет отношения к Божеству, но происходит в мире как до, так и после эманации. ....

Теперь понимаешь суть вопроса?

Владимир написал(а):

Послушай, Аркадий. В память о прошлых корректных отношениях скажу максимально дружелюбно:

Если тебе что-то непонятно у БС, я готов терпеливо разъяснять, пока не поймёшь.


Так собственно и озвучиваю то,что Не понятно.)

0

1025

Аркадий Котов написал(а):

Это ты так среагировал на мою просьбу показать в исследовании К.Ю.Бурмистрова "Он сжал Себя в Самом Себе" фразу,которую ты привёл?!:

Вот исходная ссылка(которую привела Татьяна):

Мы не затрагиваем, в частности, оригинальной интерпретации, предложенной в ХХ в. р. Иехудой Ашлагом, согласно которой акт сжатия вообще не имеет отношения к Божеству, но происходит в мире как до, так и после эманации. ....

На что именно "я подставил уши для навешивания этой лапши"-ты можешь пояснить?
Или признайся,что это именно ты не понял предмет вопроса и поспешил со своим укором.

Отредактировано Аркадий Котов (Сегодня 11:26:57)

:)
Беда ..Реагируем на то, что знакомо . Это в саенте называется - кнопки...нажали , пошла реакция и затмила собою всю остальную инфу ..
Выделенное - это только мысль автора статьи и только.
и только этого автора.
А согласиться или нет - наше право..

Конечно цимцум это взаимное действие , это соработничество...
Но в христианстве , да и вообще в любой религии принято принимать и рассматривать только одну сторону..
Но мы -то знаем , что каждая часть , это только часть целого.

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-04-27 10:51:50)

0

1026

~Татьяна~ написал(а):

Беда ..Реагируем на то, что знакомо . Это в саенте называется - кнопки...нажали , пошла реакция и затмила собою всю остальную инфу ..
Выделенное - это только мысль автора статьи и только.
и только этого автора.
А согласиться или нет - наше право..

Выше я разместил сообщение в котором поясняется эта авторская мысль,а именно:Акт цимцум (исп. encogimiento) понимается здесь как произвольно совершенное сжатие не самого Эйн-соф, но его света (Ор Эйн-соф)

Кстати,поясни мне,Татьяна,чем "сам Эйн-Соф" отличается от "Света=Ор"?

0

1027

Аркадий Котов написал(а):

Ты вновь не уловил суть вопроса.
Я размещу саму полемику и выделю основные ракурсы:

Ицхак Лурия описывает этот процесс достаточно сложным образом:
До цимцум все силы Бога находились внутри Эйнсоф, Непроявленного, и пребывали в совершенном равновесии,в том числе и силы дин, Строгого суда.
Когда в Эйн-соф возник импульс к творению, Он собрал вместе все источники дин в одно место, из которого была удалена сила Милости, а потому цимцум представлял собой акт суда и самоограничения.

Каким образом это произошло? с кем произошло?
Это не наше учение , это чье-то понимание источника , не верное.

В эту первичную смесь нисходит из Эйн-соф буква йод, первая буква Тетраграмматона, содержащая в себе «космическую меру» (кав hа-мида), то есть силу формирования и организации.

Каким образом это происходит?

Таким образом, творение рассматривается как результат двусторонней активности эманирующего Эйн-соф после цимцум:
Бог выступает одновременно и как воспринимающий субстрат (посредством света решиму), и как формообразующая сила, которая нисходит, чтобы привнести порядок в первоначальную неустроенность.
Поэтому и субъект, и объект процесса творения исходят от Бога, однако дифференцируются в процессе цимцум.

Это разделение проявляется в создании «сосудов» (келим), в которых осаждается Божественная субстанция, оставшаяся в предвечном пространстве: сначала в сосуде, называемом «предвечным воздухом» (авир кадмон), но впоследствии в более чистой форме в сосуде, называемом «предвечным человеком» (Адам Кадмон),который создается благодаря поднятию и опусканию «космической меры», осуществляющей постоянную связь между Эйн-соф и пространством цимцум.

После космической меры далее разбирать не стоит...
Каббала говорит не о космосе , а творении духовности в человеке.
А где здесь человек?

0

1028

Аркадий Котов написал(а):

Выше я разместил сообщение в котором поясняется эта авторская мысль,а именно:Акт цимцум (исп. encogimiento) понимается здесь как произвольно совершенное сжатие не самого Эйн-соф, но его света (Ор Эйн-соф)

Кстати,поясни мне,Татьяна,чем "сам Эйн-Соф" отличается от "Света=Ор"?

Ну....есть мир олам аЗе
есть мир Асия ...мир Ак и мир бесконечности...
мир - это форма .
свет Ор идет от источника.
Источник - это не Эйн Соф . Эйн Соф можно называть источником только потому , что в мире Эйн Соф источник и его форма едины.
И в наши духовные миры свет идет из этого единства.
а мы этот свет используем. мы используем свет Ацмуто,идущий из мира бесконечности , чтобы построить свои духовные миры.

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-04-27 11:24:06)

0

1029

~Татьяна~ написал(а):

Ну....есть мир олам аЗе
есть мир Асия ...мир Ак и мир бесконечности...
мир - это форма .
свет Ор идет от источника.
Источник - это не Эйн Соф . Эйн Соф можно называть источником только потому , что в мире Эйн Соф источник и его форма едины.
И в наши духовные миры свет идет из этого единства.
а мы этот свет используем. мы используем свет Ацмуто,идущий из мира бесконечности , чтобы построить свои духовные миры.

То есть на вопрос:чем "сам Эйн-Соф" отличается от "Света=Ор"?
Ответ:Ничем.
Так?

Отредактировано Аркадий Котов (2023-04-27 11:34:16)

0

1030

Аркадий Котов написал(а):

То есть на вопрос:чем "сам Эйн-Соф" отличается от "Света=Ор"?
Ответ:Ничем.
Так?

Отредактировано Аркадий Котов (Сегодня 13:34:16)

На нашей ступени ничем.

[b]Свет Эйн соф - это Ор Яшар - прямой свет.[/b]
Есть ещё Ор хозер - отраженный свет.
есть ещё Ор макиф - окружающий свет.

0

1031

~Татьяна~ написал(а):

На нашей ступени ничем.

Свет Эйн соф - это Ор Яшар - прямой свет.
Есть ещё Ор хозер - отраженный свет.
есть ещё Ор макиф - окружающий свет.

Поясни пожалуйста,БС говорит о сжатии(цимцуме) Ор Яшар или Эйн Соф?

0

1032

~Татьяна~ написал(а):

После космической меры далее разбирать не стоит...
Каббала говорит не о космосе , а творении духовности в человеке.

"В эту первичную смесь нисходит из Эйн-соф буква йод, первая буква Тетраграмматона, содержащая в себе «космическую меру» (кав hа-мида), то есть силу формирования и организации.
Таким образом, творение рассматривается как результат двусторонней активности эманирующего Эйн-соф после цимцум:
Бог выступает одновременно и как воспринимающий субстрат (посредством света решиму), и как формообразующая сила, которая нисходит, чтобы привнести порядок в первоначальную неустроенность.
Поэтому и субъект, и объект процесса творения исходят от Бога, однако дифференцируются в процессе цимцум."(с)

Как ты поняла,что такое "космическая мера" из этого описания?

~Татьяна~ написал(а):

А где здесь человек?

Вот здесь:
"Бог выступает одновременно и как воспринимающий субстрат (посредством света решиму), и как формообразующая сила, которая нисходит, чтобы привнести порядок в первоначальную неустроенность.
Поэтому и субъект, и объект процесса творения исходят от Бога, однако дифференцируются в процессе цимцум."(с)

Отредактировано Аркадий Котов (2023-04-27 11:57:47)

0

1033

Аркадий Котов написал(а):

Ицхак Лурия описывает этот процесс достаточно сложным образом:
До цимцум все силы Бога находились внутри Эйнсоф, Непроявленного, и пребывали в совершенном равновесии,в том числе и силы дин, Строгого суда.
Когда в Эйн-соф возник импульс к творению, Он собрал вместе все источники дин в одно место, из которого была удалена сила Милости, а потому цимцум представлял собой акт суда и самоограничения.

Уже неверно. Свет Хасадим - это результат совместных действий Творца и творения, как добавка к свету Хохмы. Он проявляется после ЦА. И весь прямой свет, который и есть свет сущности Эйн Соф назван "рахамим" - милосердие.  Все ограничения происходят от творения.
В Эйн Соф не могло быть "свойства суда". "Желание получать" - получало всё, что хотело. Какое тут может быть "ограничение"?

Таким образом, начавшийся процесс должен сопровождаться последовательным выделением и очищением силы дин, оставшейся в предвечном пространстве, где она сложным образом смешалась с остатками света Эйн-соф, которые сохранились там даже после акта цимцум, подобно каплям масла, остающимся на стенках сосуда даже после того, как он опорожнен.
Эти остатки получили название решиму.

Что еще за "предвечное пространство"? В первый раз такое выражение в каббале встречаю. Решимот могли появиться только после ЦА в мире Сокращения. Ведь свет исчез и образовал пространство для решимо только после ЦА. Это никак не сказалось на мире Эйн Соф.

Когда приводите свои размышления надо ссылаться на первоисточники. Определитесь хотя бы с ними. Владимир тоже изучает Лурианскую каббалу. Это Ари, Бааль Сулам и Рабаш.

0

1034

Аркадий Котов написал(а):

Теперь понимаешь суть вопроса?

Да, понял, причём с самого начала. Подразделю его на два:

1) взгляды каббалистов
и
2) рассуждения об оных с точки зрения того или иного "музыковеда".

Второе я много лет уже не рассматриваю: мне достаточно прочитать несколько абзацев, чтобы убедиться в некомпетентности их авторов в том, что для меня и иже со мной представляет собою каббала.

Иное - труды каббалистов. Каббалист по определению пишет то и только то, что раскрыл собственным постижением. И тут, несомненно, возникают разные трактовки, и нельзя сказать, что такая-то истинная, а такая-то ложная. Об этом говорит Ари в начале книги "Древо жизни", приводя некоторые из трактовок предшествующих ему каббалистов: "И то, и это - слово Божье". Вопрос только в духовной ступени, с какой написан данный текст, то есть об уровне постижения автора.

И если Бааль Сулам говорит об ошибках, к примеру, Рашаша или самого Х. Виталя в истолковании слов Ари, то исключительно потому, что постиг общую картины с более высокого уровня, но никогда не называет их лжеучителями, в отличие от тех, которые, прикрываясь именем Ари или более ранних каббалистов, публикуют собственные соображения по поводу вещей, которые не постигли.

Собственные откровения и раскрытия - это хорошо. Но полагать, что в них ты достиг предельного уровня, было бы опрометчиво. Поэтому следует сверять их со словами тех, кто этот путь уже прошёл и написал то, что написал, в помощь идущему.

Исходя из принципа, что учиться нужно у лучших, я избрал в качестве "поводыря" Бааль Сулама. Всякий волен избрать кого-либо другого. За это попрекать не буду. Может положиться на силу, которая ему мнится Св. Духом, может пытаться создать собственную интегральную систему - это его/её выбор. Но говорить с такими мне не о чем.

Что касается темы "Новый Завет в свете каббалы", то, если я и говорю  сверх написанного БС, то только то, о чём он в силу определённых причин умолчал, и то, что говорю, ни в коей мере не противоречит его текстам и напрямую выводится из них согласно причинно-следственной связи. Об этом, равно как о текстах БС, могу позволить себе говорить. Прочее - не мой предмет.

0

1035

Аркадий Котов написал(а):

Вот именно эта фраза: совершенное сжатие не самого Эйн-соф, но его света (Ор Эйн-соф)лежит в основе этого умозаключения:
Мы не затрагиваем, в частности, оригинальной интерпретации, предложенной в ХХ в. р. Иехудой Ашлагом, согласно которой акт сжатия вообще не имеет отношения к Божеству, но происходит в мире как до, так и после эманации. ....

Теперь понимаешь суть вопроса?

Что здесь может быть непонятного? Сам Эйн Соф никак не меняется в результате ЦА. Но это совершенно не значит, что Эйн Соф не имеет отношения к миру Сокращения. В Эйн Соф Он Имя его едины. Именно поэтому когда Ари пишет, что "сократил Себя Эйн Соф", БС комментирует:

Поэтому после того, как Малхут мира Бесконечности сократила себя, уменьшив свое желание получать, - исчез свет (наслаждение) по причине малости желания. И в этом смысл понятия сокращения. То есть, "поднятие" (подъем) желания привело к исчезновению оттуда света и наслаждения.

И это одно и то же, т.к. Малхут мира Бесконечности, как "желание получать" находится в единстве с сущностью Эйн Соф, как "желание отдавать".

Отредактировано VladK (2023-04-27 12:18:02)

0

1036

VladK написал(а):

Уже неверно.

Что именно?Будьте добры выделите цитату из текста и поясните,что мол,здесь сказано НЕверно.

VladK написал(а):

Когда приводите свои размышления надо ссылаться на первоисточники. Определитесь хотя бы с ними. Владимир тоже изучает Лурианскую каббалу. Это Ари, Бааль Сулам и Рабаш.

Привожу первоисточник.Это прямая речь,некого Хаима Виталя (1542–1620)

«Знай, что прежде чем были излиты эманации и созданы творения,был простой небесный свет (ор эльйон пашут), наполняющий всю реальность (мэциут), и не было никакого пустого места (маком), подобно пространству (авир) пустому, но все было наполнено простым светомЭйн-соф.
У него не было ни начала, ни конца, все было одним простым светом, равномерно распределенным, и он называется светом Эйн-соф.

Когда возникло в простой воле Его [желание] сотворить миры и излить эманации, произвести на свет совершенство. Его деяний, имен и обозначений... Эйн-соф сосредоточил (цимцем) Себя в центральной точке, в
самом центре света Своего... Он сосредоточил свет этот и удалил его во все стороны от центральной точки, и тогда от этой вот центральной точки осталось пустое пространство, пустота, полный вакуум.

Удаление это(цимцум) было равномерным вокруг этой центральной, пустой точки, так что пустое место это было кругом, совершенно равным во все стороны...потому что и сам Эйн-соф сжал себя в форме круга равномерно во все стороны... И вот после этого сжатия... осталось пустое место и совершенно пустое пространство прямо в середине света Эйн-соф; уже было место, в котором могли существовать вещи эманированные (hа-нээца-лим), сотворенные (hа-нивраим), образованные (hа-йецарим) и сделанные (ве-наасим). И тогда первая прямая линия протянулась от концентрического света Эйн-соф, низойдя сквозь это пустое пространство... и по этой линии свет Эйн-соф вытянулся и распространился вниз»(с)

Хаим Виталь. Сэфер Эц Хаим. Шаар 1, анаф 2. Варшава, 1891. С. 22.

0

1037

Владимир написал(а):

Да, понял, причём с самого начала.

Если понял-поясни пожалуйста,почему столь принципиально относить цимцум именно к  Ор Яшар,а не к Эйн Соф,при том,что есть мнение,что эти два Света-суть одно?

0

1038

Ilia Krohmal написал(а):

Возьмите Тело Христово, и покажите предметно, в чём заключается самоподобие Его членов.

В рождении. Я уже говорил. Рожденное от плоти есть плоть, рожденное от духа есть дух.
Вы пишите "тело", но Христос имел "плоть" человека. Поэтому именно "дух" дополняет понятие "плоть", как одно против другого. Когда Павел говорил о "телах душевных" и "духовных", то писал так:
"сеется тело душевное, восстает тело духовное. "
"Тело душевное" и есть "плоть".

Нет таких понятий в Писании, и к тому же нет острой нужды вводить новое понятие, когда в Писании существует ассортимент таких понятий как "разделение", "раздвоение", "деление надвое".

Понятие "целостность" тоже не найдете. Но вы же им пользуетесь.
А "уникальность" в библии - это "один", "единственный". Вы знаете, что число 1 в математике - это отдельный класс, состоящий из одного числа (1)?

Здесь никакого подобия части целому - нет. Это дуализм, и добро не может быть подобно злу, и наоборот.

"Дополнение" - это когда рассматривается одно против другого - это не подобие. Не путайтесь. А подобие в том, что Бог все сотворил и создал, как одно против другого.
Добро является дополнением к злу, т.к. вначале осознается "зло", как недостаток "добра". Но это так со стороны творения.

0

1039

Аркадий Котов написал(а):

поясни пожалуйста,почему столь принципиально относить цимцум именно к  Ор Яшар,а не к Эйн Соф...

Я в приведённой тобой цитате не увидел слов "ор яшар".

Аркадий Котов написал(а):

... при том,что есть мнение,что эти два Света-суть одно?

Не логичней ли спросить у того, кто высказал это мнение?.

Или дай ссылку на слова БС, посмотрю.

0

1040

Владимир написал(а):

Я в приведённой тобой цитате не увидел слов "ор яшар".

Не логичней ли спросить у того, кто высказал это мнение?.

Или дай ссылку на слова БС, посмотрю.

"Качественное состояние первое: собственно Свет. Он  представляет собой целокупность (клалут) Света [исходящего] от Эйн Соф, благословен Он, находящегося в этом Неэцале, и это [его] основа (икар), и здесь со стороны нижнего нет абсолютно никакого соработничества, и называется оно Мудростью Прямого Света (хохма де-ор яшар)."
Й. Ашлаг (Бааль Сулам). Общее введение

0

1041

Аркадий Котов написал(а):

Что именно?Будьте добры выделите цитату из текста и поясните,что мол,здесь сказано НЕверно.
Привожу первоисточник.Это прямая речь,некого Хаима Виталя (1542–1620)
«Знай, что прежде чем были излиты эманации и созданы творения,был простой небесный свет (ор эльйон пашут), наполняющий всю реальность (мэциут), и не было никакого пустого места (маком), подобно пространству (авир) пустому, но все было наполнено простым светомЭйн-соф.
У него не было ни начала, ни конца, все было одним простым светом, равномерно распределенным, и он называется светом Эйн-соф.
Когда возникло в простой воле Его [желание] сотворить миры и излить эманации, произвести на свет совершенство. Его деяний, имен и обозначений... Эйн-соф сосредоточил (цимцем) Себя в центральной точке, в
самом центре света Своего... Он сосредоточил свет этот и удалил его во все стороны от центральной точки, и тогда от этой вот центральной точки осталось пустое пространство, пустота, полный вакуум.
Удаление это(цимцум) было равномерным вокруг этой центральной, пустой точки, так что пустое место это было кругом, совершенно равным во все стороны...потому что и сам Эйн-соф сжал себя в форме круга равномерно во все стороны... И вот после этого сжатия... осталось пустое место и совершенно пустое пространство прямо в середине света Эйн-соф; уже было место, в котором могли существовать вещи эманированные (hа-нээца-лим), сотворенные (hа-нивраим), образованные (hа-йецарим) и сделанные (ве-наасим). И тогда первая прямая линия протянулась от концентрического света Эйн-соф, низойдя сквозь это пустое пространство... и по этой линии свет Эйн-соф вытянулся и распространился вниз»(с)

Хаим Виталь. Сэфер Эц Хаим. Шаар 1, анаф 2. Варшава, 1891. С. 22.

И найдите в этой цитате упоминание слова "суд"?
Вы же пишите:

До цимцум все силы Бога находились внутри Эйнсоф, Непроявленного, и пребывали в совершенном равновесии,в том числе и силы дин, Строгого суда.
Когда в Эйн-соф возник импульс к творению, Он собрал вместе все источники дин в одно место, из которого была удалена сила Милости, а потому цимцум представлял собой акт суда и самоограничения.

Ни о каком "суде" и "удалении милости" в цитате нет и намека.

Отредактировано VladK (2023-04-27 12:55:20)

0

1042

Аркадий Котов написал(а):

"Качественное состояние первое: собственно Свет. Он  представляет собой целокупность (клалут) Света [исходящего] от Эйн Соф, благословен Он, находящегося в этом Неэцале, и это [его] основа (икар), и здесь со стороны нижнего нет абсолютно никакого соработничества, и называется оно Мудростью Прямого Света (хохма де-ор яшар)."

Похоже, здесь та же история, что с именами и атрибутами.

Для тебя действительно свет исходящий из Эйн Соф и сам Эйн Соф синонимы?

Ты либо крайне невнимателен, либо изыскиваешь предлог, чтобы "языками зацепиться", а сказанное мною в ответ  игнорируешь, и не в этот только раз, но постоянно.

Возможно и иное: есть и такие, что липнут, аки банный лист, в желании присосаться и вампирить энергию. Если так, не старайся: я эти хотелки блокирую.

0

1043

VladK написал(а):

И найдите в этой цитате упоминание слова "суд"?
Вы же пишите:...

Вы надеюсь,осознаёте,что это не я пишу,а лишь цитирую текст из исследования Бурмистрова К.Ю «Он сжал Себя в Самом Себе»:каббалистическое учение о «самоудалении».
Предположу,что у человека читающего труды каббалистов на иврите чуть больше знаний и навыков чем у Вас,Владимир.

Для справки:
Год и место рождения:  1969, г. Москва
Образование :                                                 
1985-1992 – Геологический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова 
1997-2002 – историко-филологический факультет Еврейского университета в Москве
1997-2002 – факультет еврейской культуры и образования Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова
2002-2005 – аспирантура Института восточных культур и античности РГГУ

Ученая степень:Кандидат философских наук 

Сфера научных интересов:История еврейской религиозной и философской мысли; еврейский мистицизм; влияние каббалы на европейскую и русскую культуру, философию, художественную литературу

Профессиональная деятельность

Старший научный сотрудник ИФ РАН, в Институте работает с 2007 г.

Преподавательская деятельность

2011, 2013 - курс лекций «Религии изучаемой страны» («Иудаизм») на отделении востоковедения философского акультета ГАУГН.
2000-2008 - курсы лекций по истории еврейской мистики и еврейской философии в Еврейском университете в Москве, Казанском гос. университете, РГГУ, на специальных школах для студентов и аспирантов, организованных Центром научных работников и преподавателей иудаики в вузах «Сэфер» (Москва, С.-Петербург, Харьков).

Монографии
«Биологическая каббала» Оскара Гольдберга в контексте эпохи. М.: ИФ РАН, 2016. 135 с., ил.

Еврейская философия и каббала. История, проблемы, влияния. М.: ИФ РАН, 2013. 266 с., 16 с. ил.

«Ибо Он как огонь плавильщика»: каббала и алхимия. М: ИФ РАН, 2009. 296 с., 24 с. ил.

0

1044

Аркадий Котов написал(а):

Поясни пожалуйста,БС говорит о сжатии(цимцуме) Ор Яшар или Эйн Соф?

Эйн Соф..
Ор яшар - это свет , который идет на экран ., который появляется
уже после цимцум

0

1045

Владимир написал(а):

Похоже, здесь та же история, что с именами и атрибутами.

Для тебя действительно свет исходящий из Эйн Соф и сам Эйн Соф синонимы?

Да.Ты видишь иначе?Будь добр,поясни почему иначе?

0

1046

~Татьяна~ написал(а):

Эйн Соф..
Ор яшар - это свет , который идет на экран ., который появляется
уже после цимцум

Это вряд ли.
Читай внимательно:
"Качественное состояние первое: собственно Свет. Он  представляет собой целокупность (клалут) Света [исходящего] от Эйн Соф, благословен Он, находящегося в этом Неэцале, и это [его] основа (икар), и здесь со стороны нижнего нет абсолютно никакого соработничества, и называется оно Мудростью Прямого Света (хохма де-ор яшар)."
Й. Ашлаг (Бааль Сулам). Общее введение

0

1047

Аркадий Котов написал(а):

Это вряд ли.
Читай внимательно:
"Качественное состояние первое: собственно Свет. Он  представляет собой целокупность (клалут) Света [исходящего] от Эйн Соф, благословен Он, находящегося в этом Неэцале, и это [его] основа (икар), и здесь со стороны нижнего нет абсолютно никакого соработничества, и называется оно Мудростью Прямого Света (хохма де-ор яшар)."
Й. Ашлаг (Бааль Сулам). Общее введение

И куда он исходит?
Только на экран .
А почему ?
Потому что его притягивает то, что под экраном .
Аркадий , если изучать , то надо сначала .
Когда появился Неецаль?

Желание в мире бесконечности созревает .
И когда оно достигает четвертой стадии , происходит первое сокращение ЦА - цимцум Алеф .
Тогда образуется мир сокращения . В нем нет света , только решимо от него , .
Надо читать ТЭС1 .http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/32695?/rus/content/view/full/32695&main

0

1048

VladK написал(а):

И найдите в этой цитате упоминание слова "суд"?
Вы же пишите:

Ни о каком "суде" и "удалении милости" в цитате нет и намека.

Отредактировано VladK (Сегодня 12:55:20)

Смотрите сами п.229
http://krotov.info/libr_min/25_sh/ol/em_06.htm

0

1049

VladK написал(а):

Нет. Вы какую-то магию проповедуете.
Писание раньше толковали пророки, теперь толкуется Христом, но часто через людей.

Пророк не толкует Писание!
Писание толкует Бог, передавая через пророков откровения на Тору; отсюда фраза "закон и пророки".

Пророк - никто, и не имеет права говорить чего-либо от себя, тем более пророчества и откровения.

Он даже не имеет права входить в Пиание под своим именем, но всякое имя пророка в Писании - имя темы, которую охватывает книга пророка.

Я так не думаю. Есть два типа мышления: образное и абстрактное. Образное оперирует "образами", а абстрактное - "подобием". Это же так просто.
И здесь даже писания не надо. Писание необходимо, чтобы понимать, что подразумевается, в словах  о сотворении Богом человека "по образу и подобию". При этом необходимо отличать "сотворение" и "создание". Это четко трактуется в каббале. В христианстве - нет единого мнения. Совсем недавно читал статейку в православной азбуке.ру о "целем" и "дмут", что можно так, а "можно и так", такой же подход и к "бара".

Я как бы понимаю ваши посылы и рассуждения.
Но что мешает самостоятельно, лично, с чистого листа, взять и проработать этот вопрос, исследуя только Писание?

Возможно, у нас с вами разное призвание, но я всё делаю сам, никому не доверяю, всё проверяю, и прорабатываю вопросы самостоятельно.

Вокруг Писание очень много мнений, и лишь миллионная доля личного труда, начатого с чистого листа, без примесей посторонних мнений. Именно с чистого.

А ведь это - прямое условие Писания: приготовьте путь Господу, понизив всякий холм, наполнив всякий дол, исправив всякую кривизну, сделав землю гладкой, ровной...то есть пустой.

И вот отсюда, от пустоты, начинается бара. 

Увы, вы Христа Богом не считаете.

Первый раз такое слышу.
Вы откуда это взяли?

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-04-27 13:43:38)

0

1050

~Татьяна~ написал(а):

И куда он исходит?

Термин исходит в квадратных скобках,заметила?
А что это означает?-Означает то,что исходит Ор Яшар,только тогда,когда нужна эманация= истечение, распространение.
То есть тогда,когда появляется отношение/дуальность-Творец:творение.

До этого момента Эйн Соф и Ор Яшар-Едино.

+1


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания