VladK написал(а):А что касается Торы, то в ней все пророки тщательно исследуются, и не только пророки. Вы собираетесь учить Торе иудеев?
Нынче нет Иудеев того уровня, как они отражены в Писании.
А те что отражены в Писании - это смоделированные сущности, вобравшие в себя характерные особенности как духовного познания Писания, так и ошибок свойственных духовному уровню познания.
Поэтому, дорогой Влад, учить некого. И в этом - красота Писания.
Что касается пророков, то хотя я говорил что они свидетельствуют о себе, что они - никто, речь не о физических личностях, а о принципе самоупразднения, который провозглашается под эгидой того или иного имени виртуального пророка.
Да, все имена пророков в Ветхом завете - не имена физических личностей, а имена темы соответствующей книги.
Сколько имён - столько тем.
Или вы думали, что по поповской традиции некий пророк возьмёт на себя дерзость войти в Писание под своим именем, нарушая самодостаточность Писания?
Или кто-то из здешних читателей высоких тем думает, что Матфей, Марк, Лука, и Иоанн, являются реальными личностями, написавшими Евангелия под своими именами?
Нужно понимать, что подобное восприятие - непреднамеренное богохульство.
Каждое из этих четырёх имён выражает тематику соответствующего Евангелия.
При том, они ещё и согласованы с числами, где единица отвечает за единство и основу всего, двойка - за рассудительность, тройка - за целостность явленную в видимое, четвёрка - за видимое.
Соответственно, и тематика первого Евангелия посвящена единому Богу как основанию познания, - отсюда имя Матфей; второго - за рассудительность, отсюда и имя Марк; третье - за целостность в лице Иисуса - отсюда имя Лука; четвёртое - за плоть Иисуса Христа, отсюда и имя Иоанн.
Можно теперь убедиться, что Писание таким способом прославляет самого себя, то есть Слово, а не человеков!
Стоит поговорить и о том, почему в Ветхом завете именно 16 пророков:
1. Исаия;
2. Иеремия;
3. Даниил;
4. Иезекииль;
5. Иоиль;
6. Иона;
7. Амос;
8. Осия;
9. Михей;
10. Наум;
11. Софония;
12. Аввакум;
13. Авдий;
14. Аггей;
15. Захария;
16. Малахия;
Для этого нужно изучить структуру числа 16, чтобы понять что оно описывает вот такое интересное задвоение
"8 + 8", данное в самом Писании, где это задвоение, в свою очередь, описывает откровение о восходящей и нисходящей части меноры, то есть пути познания Иисуса Христа, - который в свою очередь, охватывает невидимое и видимое, соединяя их в одно в Иисусе Христе.
То же самое задвоение "5 +5" имеется в структуре Декалога. А есть ещё "3 + 3", и так далее.
То есть, число 16 описывает принцип свидетельства об Иисусе Христе пришедшем во плоти, охватывающем Собою видимое и невидимое.
И, надо же, - 16 имён, перечисленных выше, из иллюзорных имён физических личностей превращаются в свидетельство Писания о Самом Себе, в лице Иисуса Христа!
Теперь посмотрим, как это выглядит в ключевых местах Писания:
"16. Сыны Гада: Цифион и Хагги, Шуни и Эцбон, Ери и Ароди и Арели.
17. Сыны Асира: Имна и Ишва, и Ишви, и Бриа, и Серах, сестра их. Сыны Брии: Хевер и Малхиил.
18. Это сыны Зелфы, которую Лаван дал Лии, дочери своей; она родила их Иакову шестнадцать душ" (Бытие 46:16-18)
Что мы имеем?
Лию, которая слаба глазами, и ассоциируется с Ветхим заветом чтения Писания - то есть на основе разделения на добро и зло, о чём сказано так:
"14. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом" (2-е Кор.3:14)
Шестнадцать виртуальных пророков, а по сути - шестнадцать тем познания - обслуживают пребывающих в Ветхом завете, свидетельствуя им об Иисусе Христе пришедшем во плоти, тем самым помогая им прийти к Его познанию.
Идём дальше:
"7. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
8. Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
9. Парфяне (1), и Мидяне (2), и Еламиты (3), и жители Месопотамии (4), Иудеи (5) и Каппадокии (6), Понта (7) и Асии (8),
10. Фригии (9) и Памфилии (10), Египта (11) и частей Ливии, прилежащих к Киринее (12), и пришедшие из Рима, Иудеи (13) и прозелиты (14),
11. критяне (15) и аравитяне (16), слышим их, нашими языками говорящих о великих делах Божиих?" (Деяния 2:7-11)
Здесь шестнадцать условных ветвей познания, шестнадцать тем, имеющих свой смысловой язык, конфликтуют с Галиейским смысловым наречием - языком Нового завета, но в окончание примиряются, и признают его главенство, так как духовное Галилейское наречие охватывает все уровни познания, за счёт введения в оборот богословской речи Бога в образе человека.
По итогу, опять Писание примиряется с самим собой, без участия человека. Не отдам Своей славы никому!
Кто такой Павел? Историческая личность? НЕТ. Это имя - псевдоним, обозначающее основную тему проповеди Писания, проходящей под этим именем.
Смотрим Евангелие от Павла:
"1. Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
2. которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
3. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что (1) Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4. и что (2) Он погребён был, и что (3) воскрес в третий день, по Писанию,
5. и что (4) явился Кифе, (5) потом двенадцати;
6. потом (6) явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а (7) некоторые и почили;
7. потом (1) явился Иакову, также (2) всем Апостолам;
8. а после (3) всех явился и мне, как некоему извергу.
9. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
10. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
11. Итак, я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали" (1-е Кор.15:1-11)
Знакомое соотношение - "7 и 3", составляющее десятку?
Как оказывается, оно составляет суть Евангельского учения, о котором свидетельствует Павел, говоря:
11. Итак, я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали
Да? Вы уверовали так?
Боюсь, что никто вначале так не уверовал, и вообще не знает о чём речь.
Но о составляющих соотношения "7 и 3" - отдельный разговор.
Нас интересует Павел который поместил себя (!) в Евангельское учение (!).
Уже одно это должно навести внимание ответственного исследователя на тот факт, что здесь происходит ментальный перенос, когда имя "Павел" соединяется с Благодатью, то есть с таким аспектом Слова пришедшего во плоти, как Слово Благодати.
И таким образом, Писание само изъяснило, что имя Павел обслуживает не физическую историческую личность, а такую тему как Благодать.
Так вот, весь этот разбор, который можно продолжить и дальше, является иллюстрацией одного принципа веры, который я советую вам принять к познанию и реализации при толковании: любой так называемый автор или учитель, входя в Писание, то есть в писаного Бога, обязан присвоить себе имя одного из аспектов Слова Божия, и излагать под эгидой этого имени соответствующую тему познания, дабы таким образом соблюдался принцип неразрывности писаного Бога, и Его славы, которую Он не отдаёт никому!
Отредактировано Ilia Krohmal (2023-04-22 19:57:42)