VladK написал(а):В каббале есть 4 уровня понимания: Пшат, Ремез, Драш и Сод (буквальное, намек, толкование, тайна). Если мы хотим изучать Тору через внешнее (ло лишма - ради себя), то начинать надо с буквы закона, а если через внутреннее ("лишма" - ради Творца), то через "тайну". Вот вам и еще один из "разрывов".
"Верою познаём, что из невидимого произошло видимое". То есть имеются чёткие смысловые связи, описывающие происхождение видимого из невидимого.
Они могут быть нелинейные, разноплановые. Но никаких разрывов, упаси Бог!
Все разрывы - только в уме и сознании познающей единицы.
Фил. 2гл.
Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
Нужно взять два греческих слова, фигурирующих в заповеди: морфэн, и схэмати, и изучить немногочисленные места их употребления: контекст и смысл. И тогда станет видно.
К слову сказать: послание к Филиппийцам смоделировано, и адресовано ко второму качеству в лестнице Петра: рассудительности.
Здесь надо понять, что подразумевается под "плотью" в христианстве.
Оставим номинальное христианство, пусть живут в своём до времени, Отцем назначенного.
А определение плоти - следующее: плоть есть дуальная мера познания и рассуждения.
Это очень важное определение, выстраданное, можно сказать.
Позже я воссоздам в отчётной теме статью с доказательствами и изъяснениями именно такого определения.
Или как писал Павел:
2 Кор 5:16
Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
Обратите внимание, не только Христа, а "никого не знаем по плоти". Или как в переводе Кулакова: "Так что ни о ком отныне мы не судим 'только' по человеческим понятиям"
Ну да, чем бы дитя не тешилось...
Как хотите. Это только мое ЛИЧНОЕ мнение.
На досуге загляните в словари, на определения понятия "личность":
1. Это обусловленное (!) образование;
2. Формируется под влиянием окружающей среды - семья, социум, и так далее;
3. Меняется с течением времени;
Рациональное может преобразовываться в иррациональное, и наоборот, за счёт добавления или вычитания того или иного измерения.
В Писании есть хороший образ преобразования рационального в иррациональное: курение, когда твёрдое преобразуется в дым.
То есть фазовый переход в ту или в противоположную сторону.
Если вода преобразуется в пар - то где здесь разрыв? А пар - в воду?
Есть более сложные преобразования, о которых вы писали на квантовом уровне. Но это тоже - вопрос к наблюдателю, а не к единому, многоплановому, неразрывному процессу.
Человек вначале познает не Любовь Божью, а страх Божий.
Страхом Божьим именуется закон, где ты делаешь не рассуждая.
То есть страх - это делаю по закону, без рассуждения.
Отсутствие рассуждения, которое должно было привести к духовному разумению закона, замещается страхом как доверием букве.
Отредактировано Ilia Krohmal (2023-03-18 10:31:34)