парцуф, в результате разбиения которого
В общих чертах об этом говорится в ТЭС-16, а куда более подробно - во "Вратах воплощений" Ари.
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания
парцуф, в результате разбиения которого
В общих чертах об этом говорится в ТЭС-16, а куда более подробно - во "Вратах воплощений" Ари.
... если эти желания формируются сами собой
А кто сказал, что сами собой?
Каббала говорит, что Первый Адам - это ещё не человек в нашем понимании, но духовная сущность, парцуф, в результате разбиения которого (грех Древа познания) образуются искры, корни индивидуальных душ.
Это не попрёк, Боже упаси - ты ведь этого ещё не учил - но уточнение. Как говорится, ничего личного.
Но тогда возникает вопрос, как появился первый человек из плоти и крови? Или такого не было, а была эволюция от амебы?
А животные, рыбы и все, что описано в Бытие тоже "искры"?
Одно дело говорить о плотском в образах, а другое сама буквальная плоть, или как ты говоришь "мясо". Насколько я знаю, каббала начинается с Ецира, а "мясо" и прочая "материя" - это "этот мир", или "мир сей" в Асии. Каббала не говорит про "мясо", но материальное от этого не превращается в духовное.
Человек Адам мог и скорее всего был материальным, а "парцуфом" можно назвать и обычного человека, но это не о материальном. Надо только различать, когда говоришь о материальном, а когда о духовном. Каббала вся о духовном. А вот материалистическая наука ничего не говорит о духовном, а только о материальном. Хотя как образы, и материальное есть отпечаток духовного.
только вопрос мой был прост и ясен:а на шиша тогда Библия,если эти желания формируются сами собой,нон-стоп?
Или я что-то упустил?!Если Вы в своём пояснении где-то осветили ответ на этот вопрос,то уж покройте моё скудоумие-потрудитесь выделить этот момент.А то не розумію.
Ваш вопрос мне не совсем понятен.
Тогда давайте о порядку:
Вам интересно, чем творение отличается от Творца, человек от Бога? Я как раз о желании вашем спрашиваю. Разве я могу его знать?
При чем здесь библия? Вы заглядываете в библию, когда желаете сходить прогуляться, или почитать форум? Когда вам требуется библия?
Чем желания от Бога отличаются от желаний творения? Что вы хотите найти в Библии?
Отредактировано VladK (2023-04-13 17:57:18)
Но тогда возникает вопрос...
Я сказал: хочешь учиться, давай учиться вместе, чем могу, помогу. Но, похоже, с желанием учиться у тебя так же, как с желанием помочь. Буду рад ошибиться, если от слова в дела воплотятся. Тогда и с амёбой разберёмся. А иначе - какой смысл?.
Я сказал: хочешь учиться, давай учиться вместе, чем могу, помогу. Но, похоже, с желанием учиться у тебя так же, как с желанием помочь. Буду рад ошибиться, если от слова в дела воплотятся. Тогда и с амёбой разберёмся. А иначе - какой смысл?.
Так я и учусь. Что тебя не устраивает?
Отредактировано VladK (2023-04-13 16:03:12)
Что тебя не устраивает?
Моя невнимательность. Думал, что Аркадию пишу.
Примеры нужны.
Или вы не утруждаете себя практическим выражением сказанного, предпочитая переливать абстракции из одного сосуда в другой, называя это "практикой"?Вот это тоже считается "практикой"?
Зачем это выкатывать, если нет ни слова изъяснения, - так, чтобы я мог это применить в течение дня?
Вы кому это выкатываете?
Я вам приводил практический пример, когда я сломал руку. О том как проходил процесс заживления в диалоге между мной и Богом. У вас тогда почему-то вопросов не возникло. А что сейчас непонятно?
Где там "отраженный свет", а где "прямой"?
"Отраженный свет" - это когда я воспринимал неприятности и возможность попасть на операцию, как реакцию Бога на мое неверие в Него, как Бога Благого. Ведь я очень огорчился, когда моя радость о том, что рука уже не болит, оказалось, как вы говорите "иллюзией", т.к. снимок показал , что кости не срастались. А потом произошло совсем иное, когда я уже было совсем скис и смирился с тем, что придется ложиться в больницу, снимок показал, что все в порядке. И вот тогда возникла радость и благодарность Богу, как свет "прямой" от Него. И этот опыт теперь стал моим "внутренним светом".
Так я вам еще ничего не говорил о том, как я сломал эту руку. А это было сделано мною в буквальном смысле, когда я в гневе ударил рукой по табуретке. Внешние события - это реакция Бога, как "окружающего света" на мои намерения. Между моими намерениями и желаниями и желаниями Творца происходят сложные процессы взаимодействия, который очень детально исследуются в каббале, как взаимодействие "прямого" и "отраженного света". То, что описано в Евангелиях, очень точно укладывается в терминологию и учение каббалы и отражается в моей реальной и повседневной жизни. В этом моя духовная жизнь и мои отношения с Богом. Эти отношения развиваются и углубляются по мере моего познания Бога через каббалу. Сам же Христос для меня Бог, пришедший когда-то во плоти в мою жизнь и перевернувший ее, чтобы пришел Утешитель - Дух Святой и мною руководил, утешал, направлял
Иоан 16гл.
"Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. 14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. "
А если вы незнакомы с каббалой и ее учением, то как вы ее будете применять на практике?
Всяк кулик своё болото хвалит.(с)
только вопрос мой был прост и ясен:а на шиша тогда Библия,если эти желания формируются сами собой,нон-стоп?
Или я что-то упустил?!Если Вы в своём пояснении где-то осветили ответ на этот вопрос,то уж покройте моё скудоумие-потрудитесь выделить этот момент.А то не розумію.
Аркадий совсем недавно, когда я говорил об основах каббалы, вы сказали, что вам все понятно. Даже похвалили, что ясно излагаю. А что с тех пор изменилось? Я словно с другим человеком беседую.
Взаимодействия Творца и творения происходит на уровне намерений, желаний. И так было еще гораздо раньше того, что описано в библии в Бытие, как "сотворение мира". Я уже был, как творение, еще даже в Замысле Творца в мире Эйн Соф. И это взаимодействие привело к сотворению мира, как оно описано в Бытие. И не все так просто. Просты самые общие положения: Бог Замыслил, а когда началось осуществление Замысла проявилось и отличие Творца от творения. Бог, как "свет", сотворил "сосуд" - творение. Творение решило уподобиться Богу в формировании сосудов отдачи, которых не было и не могло быть в Замысле, где творение только получало и даже не ощущало в себе никакой ущербности. Да её ("ущербности") и не было, т.к. творение и Творец в Замысле были ОДНО целое.
Отредактировано VladK (2023-04-14 02:21:28)
"Исходных" текстов несколько,по числу переводов.
Вы выбрали один перевод,я другой.В чём проблема?
Проблема в том, что ни в одном ИСХОДНОМ ТЕКСТЕ на ЗАПИСАНО слово "БОГ", которое прибавил переводчик в цитируемом вами переводе.
6 Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.
(Прит.30:6)
Не уж то на уровне ТЕКСТА, еще не отличаете Слова Божьего, от прибавленных к нему слов человеческих?!
При таком подходе, как можете понимать, различать искажения значений Слов Писания, от фарисейской закваски которая внедрена в переводы (подчеркиваю, - НЕ В ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ) рабами догмата?!
Мне не колорирование Ваше нужно,а пояснения.
Потому и спрашиваю:день* это 24-х часовой отрезок времени или состояние сознания?
Хорошо, давайте без красок.
Вот вы спрашиваете,
Потому и спрашиваю:день* это 24-х часовой отрезок времени или состояние сознания?
А я отвечаю/ответил вам, -
Core написал(а):
Евр.4:7 [то] еще определяет некоторый день, "НЫНЕ", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "НЫНЕ, КОГДА услышите ГЛАС Его, не ожесточите сердец ваших
То есть НЫНЕ сказано о ДНЕ КОГДА УСЛЫШИТЕ о Субботе ПОКОЯ в ДЕНЬ которой вошел и Воскрес Христос, от ТЕХ, о которых сказано там же, -
2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы СЛОВО слышанное, НЕ растворенное ВЕРОЮ СЛЫШАВШИХ.
(Евр.4:2)
Теперь уточняю свой ответ вопросом применительно лично к вам, то есть - Лично вы, КОГДА впервые услышали о Воскресении Христа в Субботу ПОКОЯ, вместо первого ДНЯ НЕДЕЛИ, о чем прежде знали и читали прежде?
В тот момент, когда впервые услышали о ДНЕ Воскресении Иисуса в Субботу в другом значении от прежнего знания вашего, вот тогда и наступил ваш день НЫНЕ, после чего вы должны НЕ ОЖЕСТОЧИТЬ сердца своего, а прислушаться внимательно, к ГЛАСУ на сей счет предмета Писания.
Как и сказано,
15 доколе говорится: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота".
(Евр.3:15)
Пока же, слыша голос вы ожесточаетесь и остаётесь без пользы.., надеюсь не навсегда...
Дела творили просвещённые,путём переложения своих откровений(неизречённых) в Матрицу=Текст,со всем его устройством и приёмами.
Тогда почему не слышите, как те самые просвещённые, в прописные дни шли путем труда пока не пришли к ЦЕЛИ сотворения МИРА, в СЕДЬМОЙ ДЕНЬ?
Разве это не от пресвященных записано, в назидание всем причастникам Писания, -
2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
(Быт.2:2,3)
Что б вы понимании, о чем говорит Писание, вам вопрос, - Согласно с Писанием в СЕДМОЙ ДЕНЬ, БОГ творил, созидал, делал дела или все сотворивши пребывал в покое?!
22 В шестой же день собрали хлеба вдвое, по два гомора на каждого. И пришли все начальники общества и донесли Моисею.
23 И [он] сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите [сегодня], а что останется, отложите и сберегите до утра.
24 И отложили то до утра, как повелел Моисей, и оно не воссмердело, и червей не было в нем.
25 И сказал Моисей: ешьте его сегодня, ибо сегодня суббота Господня; сегодня не найдете его на поле;
26 шесть дней собирайте ЕГО, а в седьмой день - суббота: не будет его в [этот день].
27 [Но некоторые] из народа вышли в седьмой день собирать - и не нашли.
28 И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?
29 смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя, никто не выходи от места своего в седьмой день.
30 И покоился народ в седьмой день.
(Исх.16:22-30)
В 26 стихе сказано, - "шесть дней собирайте его", вопрос Аркадий, - что представляет собою хлеб, о котором Моисей говорит СОБИРАТЬ ЕГО в 26 стихе?
Отредактировано Core (2023-04-14 07:52:22)
А кто сказал, что сами собой?
Читаю:
Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.Иак 1:17.
и ещё:
Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.Флп 2:13
в новом переводе:
потому что это Сам Бог совершает в вас работу, пробуждая в вас и желание, и действия согласно Своей воле.
Ваш вопрос мне не совсем понятен.
Поясню ещё раз.Вопрос мой выглядит так:
А на шиша тогда Библия,если эти желания формируются сами собой,нон-стоп?
Или я что-то упустил?!
1.Необходимо определиться с ответом."Что такое желание?"
2.Ответить на вопрос о том "Как/посредством/благодаря чему они возникают?" "Я,как наблюдатель участвую в их возникновении7"
3.Каббала говорит о том,что:"Конечное состояние создается, когда все миры, накладываясь друг на друга, поднимаются в мир Бесконечности."
В практическом приложении это происходит тогда,когда наши личные свойства, качества, которые могут уподобиться Ему=мои свойства,качества совпадают со свойствами Я ЕСТЬ.
Возникает следующий вопрос:какие рычаги/механизмы применяются для такого уподобления?Писание берёт на себя эти рычагт/механизмы,провозглашая:
Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.Ин 5:40
и ещё:
Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
16 Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.2-е послание Тимофею 3 глава.
Адепты Каббалы могут обойтись и обходятся без библии,и знают КАК уподобиться Творцу минуя Писания.
Вот я и спрашиваю:а Библия тогда на какой предмет написана,если каббалисты минуя её знают иные механизмы уподоблению Творцу по свойствам?
Проблема в том, что ни в одном ИСХОДНОМ ТЕКСТЕ на ЗАПИСАНО слово "БОГ", которое прибавил переводчик в цитируемом вами переводе.
Допустим,что в ИСХОДНОМ ТЕКСТЕ-нет слова "Бог".
Что это меняет?Поясните свою версию.Как у Вас изменился сам смысл данного контекста?
Не уж то на уровне ТЕКСТА, еще не отличаете Слова Божьего, от прибавленных к нему слов человеческих?!
Что я должен отличить?Предлагайте Вашу версию,
Хорошо, давайте без красок.
Вот вы спрашиваете,А я отвечаю/ответил вам, -
Теперь уточняю свой ответ вопросом применительно лично к вам, то есть - Лично вы, КОГДА впервые услышали о Воскресении Христа в Субботу ПОКОЯ, вместо первого ДНЯ НЕДЕЛИ, о чем прежде знали и читали прежде?
В тот момент, когда впервые услышали о ДНЕ Воскресении Иисуса в Субботу в другом значении от прежнего знания вашего, вот тогда и наступил ваш день НЫНЕ, после чего вы должны НЕ ОЖЕСТОЧИТЬ сердца своего, а прислушаться внимательно, к ГЛАСУ на сей счет предмета Писания.
Как и сказано,Пока же, слыша голос вы ожесточаетесь и остаётесь без пользы.., надеюсь не навсегда...
В честь чего Вы делаете подобный вывод(в выделенном)?!Это чистой воды манипуляции,Андрей.
Вернитесь к этой истории в пустыне и прочтите-КАКОЙ ГЛАС был к народу?Можем разобрать этот момент-совместно.
Не стоит нагибать Писание под свои хотелки.Чревато...
На мой взгляд,в приведённой подборке стихов-важна вторая половина информации,
нежели акцентна ДНЕ, который Вы решили поставить во главу угла.
Ещё хочу подчеркнуть,что без сообразования духовного с духовным,как написано:что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным».1Кор.2:13
даже знание о том,что в начале этих стихов должна значится первая Суббота-ровным счётом не даст ничего.
Бесплодный маркер,никогда не ставший триггером.
Вот Иисус будучи Воскресшим, говорит ученикам, -
1 Первую книгу написал я [к тебе], Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала
2 до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал,
3 которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.
4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня,
5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.
6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
7 Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,
8 но вы примете СИЛУ, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
9 Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.
(Деян.1:1-9)
1 При наступлении ДНЯ Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
(Деян.2:1-4)
Скажите Аркадий, КАКАЯ связь и в ЧЕМ СМЫСЛ этой связи, в ПРЕДМЕТЕ сказанного Иисусом , о "принятии СИЛЫ ДС", с ДНЕМ Пятидесятницы, в который ученики ИСПОЛНИЛИСЬ Духом Святым?
Отредактировано Core (2023-04-14 08:50:46)
Тогда почему не слышите, как те самые просвещённые, в прописные дни шли путем труда пока не пришли к ЦЕЛИ сотворения МИРА, в СЕДЬМОЙ ДЕНЬ?
Я не понимаю о чём Вы пишите!
Что означает Ваше:"в прописные дни шли путём труда пока не пришли к ЦЕЛИ...??!"(с)
Будьте добры,напишите яснее-что Вы здесь имеете ввиду?
Что б вы понимании, о чем говорит Писание, вам вопрос, - Согласно с Писанием в СЕДМОЙ ДЕНЬ, БОГ творил, созидал, делал дела или все сотворивши пребывал в покое?!
Ещё раз Вам мой ответ:Бог никогда и не выходил из Покоя.Всё (процессы творения)происходит в нашем Уме/мышлении/чувствах...через Текст.
Что здесь не понятного?!
В 26 стихе сказано, - "шесть дней собирайте его", вопрос Аркадий, -[b] что представляет собою хлеб, о котором Моисей говорит СОБИРАТЬ ЕГО в 26 стихе?
Хлеб-Учение,в общем смысле.В частности-уподобление Творцу по свойствам.
Ещё конкретнее-некие откровения,всполохи озарения.Так вижу.
Допустим, что в ИСХОДНОМ ТЕКСТЕ-нет слова "Бог".
Что это меняет?
Поясните свою версию.
Как у Вас изменился сам смысл данного контекста?
Для начала, не нужно прибавлять к Словам Писанию то, о чем сказано здесь, -
6 Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.
(Прит.30:6)
Потому как от этого ПРИБАВЛЕНИЯ или УБАВЛЕНИЯ, зависит и многое, о чем сказано так, -
10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
(Лук.16:10)
или о том же сказано так,
18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
(Откр.22:18,19)
Азы начального уровня, как есть начло пути Господнего от КРЕЩЕНИЯ Иоаннова
30 Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? отвечайте Мне.
(Мар.11:30)
Что я должен отличить?Предлагайте Вашу версию,
Вам, как и всем НЫНЕ предложен исходный ТЕКСТ, о чем сказано так, -
7 Слова Господни - слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное.
8 Ты, Господи, сохранишь их, соблюдешь от рода сего вовек.
(Пс.11:7,8)
В честь чего Вы делаете подобный вывод(в выделенном)?!Это чистой воды манипуляции,Андрей.
Читаем, что НЕ я говорю, а ПИСАНИЕ на сей счет, смотрим -
2 Ибо и нам оно возвещено (по исходнику), БЛАГОВЕСТИЕ, как и тем; но не принесло им пользы СЛОВО СЛЫШАННОЕ, не растворенное верою слышавших.
(Евр.4:2)
Здесь вопрос, о ЧЕМ то самое СЛОВО СЛЫШАННОЕ, о котором сказано выше?
Здесь вопрос, о ЧЕМ то самое СЛОВО СЛЫШАННОЕ, о котором сказано выше?
Я Вам предложил тоже самое-обратиться к этой истории.И посмотреть-что именно происходило там,и на что конкретно ссылается Апостол.
Для начала, не нужно прибавлять к Словам Писанию то, о чем сказано здесь, -
Я задал вам конкретный вопрос,Андрей:
Допустим,что в ИСХОДНОМ ТЕКСТЕ-нет слова "Бог".
Что это меняет?Поясните свою версию.Как у Вас изменился сам смысл данного контекста?
ответ от Вас будет,или так и будете маневрировать?
вопрос, - Согласно с Писанием в СЕДМОЙ ДЕНЬ, БОГ творил, созидал, делал дела или все сотворивши пребывал в покое?!
Развитие закончилось, но человек, сформировавшийся наконец, стал Активным. В переводе на язык где Писание = Бог, не надо более нырять в тексты и их интерпретации. Делайте выводы!
Я не понимаю о чём Вы пишите!
Что означает Ваше:"в прописные дни шли путём труда пока не пришли к ЦЕЛИ...??!"(с)
Будьте добры,напишите яснее-что Вы здесь имеете ввиду?
Дни о которых ПРОПИСАНО в Писании, в которые Бог творил, созидал и делал дела ШЕСТЬ ДНЕЙ,
2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
(Быт.2:2,3)
что здесь не понятного?!
Ещё раз Вам мой ответ:Бог никогда и не выходил из Покоя.Всё (процессы творения)происходит в нашем Уме/мышлении/чувствах...через Текст.
Что здесь не понятного?!
А Писание говорит, что ШЕСТЬ ДНЕЙ ТВОРИЛ и СОЗИДАЛ!
Так кто нагибает Писание, вы или я?!
Хлеб-Учение,в общем смысле.В частности-уподобление Творцу по свойствам.
Ещё конкретнее-некие откровения,всполохи озарения.Так вижу.
А каким свойством ХЛЕБ пяти дней, отличался от ХЛЕБА шестого ДНЯ?
Нетлением!
21 уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога.
22 Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца,
23 [как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек.
24 Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал;
25 но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано.
(1Пет.1:22-25)
В том и вопрос, в какой именно из СЕМИ ДНЕЙ согласно с Писанием Бог Воскресил Иисуса ?
Предположу за вас, что в Субботу, согласны с этим?
Отредактировано Core (2023-04-14 09:40:04)
1.Необходимо определиться с ответом."Что такое желание?"
Желание - это "атом" духовности. Каббала работает с желаниями. Но делит все желания на желания творения - "желание получать" и желание Творца - "желание отдавать". И это логично.
Невозможно, например, понять, почему люди не могут понять друг друга, если они хотят этого?
Тогда есть только два варианта: не могут, не знают как это сделать.
Третий вариант - "не хотят" не рассматривается, потому, что можно найти тысячу причин, когда человек не хочет понимать другого. И тут уже ничего не поделаешь. Это следует воспринимать как должное.
Только второй и частично первый вариант дает надежду на понимание. Первый вариант - через ограничения, как необходимый и временный этап. И в библии об этом очень много говорится в Новом Завете, как о познании Бога, т.к. все происходит непосредственно во взаимодействии со светом Творца.
2.Ответить на вопрос о том "Как/посредством/благодаря чему они возникают?" "Я,как наблюдатель участвую в их возникновении7"
Вы - участник, а не "наблюдатель".
Желание, намерения ваши являются инициатором событий, т.е. события - это отклик Бога на ваши желания (суд). Не путайте с эмоциями. Ваши намерения, по сути, и есть вы. Вы можете анализировать свои намерения, распоряжаться ими как вздумается, но только до того момента, когда сделаете выбор своей волей.
В Новом Завете есть желания по плоти и по духу. И даже написано, что они противятся в вас. В каббале такого нет, но говорится о естественном ходе исправления, и об ускорении. Под "ускорением" и понимается осознанный выбор ограничения своих "желаний" в познании Бога через каббалу.
Ведь не так просто разобраться с тем, какие желания мне содействуют ко благу? Понятно, что "любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу". Но что понимать под "всё", если выбор все равно приходится делать. И в одном случае - это "ускорение", а другом - "замедление" познания Бога. Здесь много тонкостей, которые в Новом Завете не рассматриваются.
3.Каббала говорит о том,что:"Конечное состояние создается, когда все миры, накладываясь друг на друга, поднимаются в мир Бесконечности."
В практическом приложении это происходит тогда,когда наши личные свойства, качества, которые могут уподобиться Ему=мои свойства,качества совпадают со свойствами Я ЕСТЬ.
Если вы под "Я ЕСТЬ" понимаете того Аркадия, который есть в Замысле Творца, то да, это конечная цель исправления. И это уже осуществлено в Боге, Который вне времени находится. Но ведь пути к этому есть разные, и только вы выбираете путь, по которому идете. Другой вопрос, исполнит ли Бог ваши желания на этом пути? И от вашего выбора много чего зависит, и в первую очередь качество вашей жизни.
Возникает следующий вопрос:какие рычаги/механизмы применяются для такого уподобления?Писание берёт на себя эти рычагт/механизмы,провозглашая:
Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.Ин 5:40
и ещё:
Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
16 Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.2-е послание Тимофею 3 глава.
В Новом Завете задача человека направить на путь жизни по духу. И этот путь один для всех - путь Христа. Этот Путь и исследуется в каббале, но в более широком понимании. Это Путь состоит из двух "путей" - пути Бога и пути творения. Путь Бога "сверху-вниз", путь творения "снизу-вверх". Христос - это кульминация, встреча творения с Богом. Есть такое понятие "Кайрос". О нем много пишет такой философ, как Тиллих.
(из Новой философской академии)
“Кайрос” — одна из ключевых категорий философии истории Тиллиха, “великий Кайрос” — это время воплощения Слова Божьего (т. е. пришествия Иисуса Христа, а также установления Царства Божьего). Но всякий акт восприятия события “великого Кайроса” переживается людьми как “малый кайрос”. Это время, когда религиозный опыт человека четко выявляется как основа, субстанция культуры, без которого последняя лишается предельного, безусловного, абсолютного (ultimate) смысла."
"Великий Кайрос" наступил для человечества 2000 лет назад, что в Новом Завете названо "последнее время". Но есть и "малый кайрос", как встреча человека со Христом. И для человека он является определяющим его дальнейшую жизнь. В каббале есть похожее понятие как "Гмар Тикун" - исправление творения. Владимир говорит и об личном ГТ.
Адепты Каббалы могут обойтись и обходятся без библии,и знают КАК уподобиться Творцу минуя Писания.
Вот я и спрашиваю:а Библия тогда на какой предмет написана,если каббалисты минуя её знают иные механизмы уподоблению Творцу по свойствам?
А разве вы не знаете, что добавилось с приходом Христа? Христос пришел к своим, а свои Его не приняли. Иудеи в массе своей отвергли Христа, чтоб язычники могли это сделать с "чистого листа". При этом все апостолы были иудеями. Но тот же Павел (апостол язычников) пишет:
"Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; 26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. 27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. 28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов. 29 Ибо дары и призвание Божие непреложны. 30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, 31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. 32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. "
И, похоже сегодня, это время уже наступило. Христианство все менее популярно, а иудаизм и каббала все чаще на слуху.
Я Вам предложил тоже самое-обратиться к этой истории.
И посмотреть-что именно происходило там,и на что конкретно ссылается Апостол.
Если вы о том же, то стало быть видите, что сказано в том же стихе, о Благовестии и от кого это самое Благовестие, смотрим, -
2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою СЛЫШАВШИХ.
(Евр.4:2)
Вы согласны с тем, что среди народа верующих, были те, кто возвещали от Духа Святого совершить переход ко СПАСЕНИЮ, суть ОДНО в ПРЕДМЕТЕ ПОКОЯ СУББОТЫ?!
Я задал вам конкретный вопрос,Андрей:
Допустим,что в ИСХОДНОМ ТЕКСТЕ-нет слова "Бог".
Что это меняет?Поясните свою версию.Как у Вас изменился сам смысл данного контекста?ответ от Вас будет,или так и будете маневрировать?
15 Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать.
(Еккл.1:15)
Меняется значение смысла, на человеческий манер толкования Писания.
А каким свойством ХЛЕБ пяти дней, отличался от ХЛЕБА шестого ДНЯ?
Это "ПРИВНЕСЁННЫЙ интеллект", то есть, понимание уже есть сильное влияние жизненного опыта (прежних "дней"). Именно такое влияние в 7 дне становится "всесильным" и все остальные дела идут "побоку", "почивают от дел".
Дни о которых ПРОПИСАНО в Писании, в которые Бог творил, созидал и делал дела ШЕСТЬ ДНЕЙ,
что здесь не понятного?!
Не понятно одно.Вы "язычник",Андрей?
Если да,то "прописанные дни"=периодам зависимости от физического солнца.
А если Вы-"Иудей",то должны понимать,что дни*-суть ступени лестницы Петра=духовные свойства и качества,как написано:
Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.
9 А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.
10 Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь,
11 ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа (2Петр 1:8-11).
А Писание говорит, что ШЕСТЬ ДНЕЙ ТВОРИЛ и СОЗИДАЛ!
Так кто нагибает Писание, вы или я?!
Вы,нагибаете.Поясню:
"Творение и созидание" происходит по средством погружения в Текст.Ум соприкоснувшись со Словом-претерпевает всевозможные изменения и метаморфозы,в конечном итоге наследуя всё!(как написано).
На выходе-победитель!Победивший в себе иллюзии и обретший необходимые навки во спасение.
Бог при этом,как был в Покое,так и не выходил из него,как написано: у Которого нет изменения и ни тени перемены(с)
А каким свойством ХЛЕБ пяти дней, отличался от ХЛЕБА шестого ДНЯ?
Нетлением!
Нетлением не Хлеб отличался,ибо исходящее с небес от Бога не может быть тленным,а ум,работающий со Словом.
В нём появились навыки видения смысловых нетленных связей.Которые,кстати,всегда и были,то их ум не видел.
В том и вопрос, в какой именно из СЕМИ ДНЕЙ согласно с Писанием Бог Воскресил Иисуса ?
Предположу за вас, что в Субботу, согласны с этим?
Да,или после проЯВЛЕНИЯ седьмого свойства,согласно лестницы Петра=7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь
Она же совершенство,оно Целостность(мышления)
Что я должен отличить?Предлагайте Вашу версию,
Вы это нарочно или действительно не понимаете?
8 Ибо если бы Иисус доставил им ПОКОЙ, то не было бы сказано после того о другом дне.
9 Посему для народа Божия еще остается субботство.
(Евр.4:8,9)
То есть, если бы Иисус ДОСТАВИЛ им Субботу, то ПОСЛЕ ТОГО, не сказано было бы о ДРУГОМ ДНЕ.
А после добавляется,
Посему для народа Божия еще остается субботство.
Потому и остается Суббота, так как НЕ ВОШЛИ В ПОКОЙ ЕГО, по причине что у НИХ говорится о ДРУГОМ ДНЕ, как есть о ПЕРВОМ ДНЕ НЕДЕЛИ, к которому они пришли, под действием ДУХА ЗАБЛУЖДЕНИЯ посредством ложного их толкования ЗНАМЕНИЙ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО о ДНЕ Воскресения Иисуса.
В том и смысл тайны беззакония, которая в ЯВЛЕНИИ истинного дня Субботы разоблачена.
А вот ваш перевод-толкование,
8 Если бы имелся в виду тот покой, который им дал Иисус Навин , то Бог больше не говорил бы о каком-то другом дне после этого.
К Евреям 4 глава — Библия — Новый русский перевод: https://bible.by/nrt/65/4/
То есть в этом переводе с добавлением слово Бог, понимается что ПОСЛЕ Бог говорил о ДРУГОМ ДНЕ, в отличии от СУББОТЫ.
Если вы о том же, то стало быть видите, что сказано в том же стихе, о Благовестии и от кого это самое Благовестие, смотрим, -
Вы согласны с тем, что среди народа верующих, были те, кто возвещали от Духа Святого совершить переход ко СПАСЕНИЮ, суть ОДНО в ПРЕДМЕТЕ ПОКОЯ СУББОТЫ?!
Нет.
"Пустынную"историю в студию!Где,в той пустынной "истории"- переход ко СПАСЕНИЮ, суть ОДНО в ПРЕДМЕТЕ ПОКОЯ СУББОТЫ?!
Будьте добры-проиллюстрируйте текстами той пустынной "истории".
Не понятно одно.Вы "язычник",Андрей?
Если да,то "прописанные дни"=периодам зависимости от физического солнца.
А если Вы-"Иудей",то должны понимать,что дни*-суть ступени лестницы Петра=духовные свойства и качества, как НАПИСАНО :...
То есть, если я говорю так, как НАПИСАНО в Писании, то я язычник, а если вы говорите "как НАПИСАНО", то вы духовный.
Во мне сучек ищите, забывая о том, что я говорю по примеру того образа учения, согласно которого ученики и Христос более 270 раз в книгах НЗ сослались на Писание с утверждением .. Сказано или так Написано и тд..
34 ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.
(Иоан.3:34)
11 Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.
(1Пет.4:11)
Отредактировано Core (2023-04-14 10:16:14)
То есть, если я говорю так, как НАПИСАНО в Писании, то я язычник, а если вы говорите "как НАПИСАНО", то вы духовный.
Если Вы мне будете выкатывать цитаты,где пресмыкающаяся рептилия рассуждает на богословские темы,а ослица увещевает пророка,и т.п и при этом утверждать что так написано!То кто Вы?
Для чего вы решили сесть на этого "конька"*?Хотите одержать победу?
Если так-то Вы победили,а лучше отйду.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания