Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания


Вопросы к каббалистам на основании Писания

Сообщений 661 страница 690 из 2001

661

Владимир написал(а):

Если в тебе действительно есть желание, давай учиться, как положено: от простого к сложному, от общего к частному. Даст Бог, дойдём и до хашмаля.

Предлагаю побеседовать в телеге, вацапе или скайпе. Прикинь, когда тебе удобно будет.

За предложение-благодарю.Конечно побеседуем,даст Бог!Появятся соответствующие вопросы,детали,которые нужно будет обсудить-так и назначимся.
Только и этой площадкой не стоит пренебрегать.Пока что мы обсуждаем концепты,общие идеи,а о них можно,и даже лучше в формате форума.

0

662

Core написал(а):

Смысл какого стиха на ладони из нижеследующих в данном переводе, -

?

На мой взгляд,в приведённой подборке стихов-важна вторая половина информации,нежели акцент на дне,который Вы решили поставить во главу угла.
Ещё хочу подчеркнуть,что без сообразования духовного с духовным,как написано:
что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным».1Кор.2:13
даже знание о том,что в начале этих стихов должна значится первая Суббота-ровным счётом не даст ничего.
Бесплодный маркер,никогда не ставший триггером.

0

663

Аркадий Котов написал(а):

Навязать,говоришь,своё?....Ты когда-то сказал,что Илья воплощение Е.Полякова.Тот,получается,тоже гнул своё?

Безусловно. Чего не скрывал, но, напротив, гневно отвергал даже намёки на то, что идёт по стопам Н. Морозова.

Аркадий Котов написал(а):

поляковское "своё",на мой взгляд,ближе к исходным смыслам,чем всё нынешнее институциональное богословие вместе взятое...

Я знаю и уважаю твоё мнение. Но какое это имеет отношение к нашей теме? Я вообще не оцениваю мировоззрения  по шкале "лучше"/"хуже". Достаточно выяснить, совместимы они или нет. Если да - предметный разговор возможен, если нет, к чему воду в ступе толочь?

А если кому-либо хочется считать себя глашатаем истины - пусть считает, что мне до того?

Аркадий Котов написал(а):

Тут ведь какая история?

Я помню. Если нужно, повторим, разберёмся в том, что непонятно. Но давай сначала выделим главное:

Аркадий Котов написал(а):

Далее,Илья поясняет свою призму

И это именно то, о чём я говорил: название темы - не более чем прикрытие. Повторять не буду.

Аркадий Котов написал(а):

Вывод(мой):
...
а на шиша тогда Библия?

Подобно это первокласснику, задавшемуся поутру второго сентября вопросом: "А на шиша в школу идти? Ведь я уже там был". Ни серчай, но именно такую ассоциацию вызвал твой вывод.

0

664

Аркадий Котов написал(а):

Только и этой площадкой не стоит пренебрегать

Я не пренебрегаю. Но твёрдое моё убеждение, что следует придерживаться предмета темы. Как в Гайд-парке: вещай, что угодно, но не абы где, а со своей трибуны.

0

665

VladK написал(а):

Вы не понимаете о чем говорите. Как может наука, в которой веры в Бога нет и не может быть по определению, говорить о духе???

Научный атеизм сложился в 19 веке.
До этого наука содержалась церковью, а учёные были верующими.

Достижение христианства как раз состоялось в том, что породил атеизм как альтернативу жизни по вере. А атеизм уже создал современную науку, где все надо доказывать не своей верой, а практикой, где чудеса, как говорят сами ученые, возможны только как недостаток знаний.

Наука стала расходиться с религией тогда, когда новые научные открытия стали расходиться с богословскими утверждениями.

Но они снова соединятся, когда наука избавится от своих заблуждений, а богословие - от своих.
И именно наука станет локомотивом духовного развития человечества.

0

666

VladK написал(а):

А вот это как раз иллюзия. Множество чисел ОДНО, но чисел в нем много.

Нет.
Числа в Писании описывают качество того или иного процесса, состояния.
Любое число кроме единицы является иллюзией, и уж точно не входит в единицу, так как описывает процессы, не присущие целостности.

0

667

VladK написал(а):

Это вы забегаете вперед. Общество и его необходимость, как социальная среда, возникает постепенно, когда Адам уже выйдет из Рая, и у него появится семья. В Раю еще семьи, как таковой не было, была жена, но семья без детей - не семья.

Я бы не говорил так категорично. Адам был гораздо более духовен, чем нынешнее состояние человечества. Беда его была в том, что он не был достаточно плотским, чтоб отделить одно от другого.

Вы говорите в такой манере, будто рассуждаете о физическом Адаме, с которого началось человечество.
Поэтому я не буду это комментировать.

Само понятие "грех" означает и "жертву за грех". И впервые в Бытие оно встречается, когда Каин убивает своего брата не в реальности, а в намерении. При этом Бог не раскрывает это понятие "греха" для Каина, хотя и говорит, что над грехом можно господствовать. Это очень интересный диалог Бога и братоубийцы. Каин из зависти к брату, идет на убийство.
В каббале зависть рождает мудрецов.

Зависть это желание приблизиться в познании, на ментальном языке Писания.

А Каин и Авель, как две противоположности дуального толка (не относительного), отвечают за плоть (Каин) и дух (Авель).

Зная Евангельское учение о подобии плоти греховной, можно понять, откуда условный Павел извлёк это учение.
Из истории Каина и Авеля.

Я излагаю это для того, чтобы была возможность сравнить с каббалическими изъяснениями, если их так можно назвать.

На примере Каина и Авеля рассматривается вражда плоти и духа, невозможность их соединить.
Попытка Духа иметь прямой контакт с миром, с плотью, обречена на провал - что и показано убийством, то есть разделением.
 
Между тем, на фоне задачи спасения мира, это становится проблемой.

Обращаю внимание, как Писание само ставит вопрос, духовную задачу - и само же показывает её решение.

И решение состоит в Сифе:

"25. И познал Адам ещё жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин" (Бытие 4:25)

Числовой паспорт Сифа:

"3. Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему, по образу своему, и нарёк ему имя: Сиф.
4. Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.
5. Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.
6. Сиф жил сто пять лет и родил Еноса.
7. По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь лет и родил сынов и дочерей.
8. Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер" (Бытие 5:3-8)

Все числа не буду разбирать, прокомментирую основные.

Адам рождает Сифа в возрасте 130.

Число 30 обозначает подобие плоти греховной, и относится к свойству Слова пришедшего во плоти.
Число 100 описывает область разума.

Итак это первое свойство Слова в состоянии "Сиф".

Всех дней жизни Сифа - 912.

Число 900 описывает плод понимания, опыт, в области разума (9 х 100).
Число 12 описывает Иисуса Христа пришедшего во плоти (3 х 4),

Всё вместе описывает опыт познания Иисуса Христа пришедшего во плоти.
И это - второе свойство Слова в состоянии "Сиф".

По итогу - вот вам в чистом виде Евангельское учение о спасении мира и способе спасения, выраженное в истории Каина, Авеля, и Сифа.

Решение обозначенной Писанием духовной задачи, состоит в явлении Слова в мир в подобии плоти греховной, за счёт чего оно может восприниматься миром за "своего", обращаться в мире, контактировать с ним, и незримо вести его по пути спасения.

К слову говоря, такое иллюзорное присоединение к миру, является тем самым обманом [мира], ради его спасения.

Но это не просто обман, а скрытое управление миром - включая сатану.
И это то, что именуется в пророчествах "пленил плен".

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-04-13 06:55:43)

0

668

Владимир написал(а):

Безусловно. Чего не скрывал, но, напротив, гневно отвергал даже намёки на то, что идёт по стопам Н. Морозова.

Я не в курсе кто такой Н.Морозов.
Только читая его комментарии и слушая его интервью-увидел некую одержимость идеей.Он не мог успокоиться пока не довёл бы своё дело до конца.

Владимир написал(а):

Я знаю и уважаю твоё мнение. Но какое это имеет отношение к нашей теме? Я вообще не оцениваю мировоззрения  по шкале "лучше"/"хуже".

Я не рассматриваю в категориях"лучше"/"хуже",я написал иначе:
"поляковское "своё",на мой взгляд,ближе к исходным смыслам,чем всё нынешнее институциональное богословие вместе взятое..."

Владимир написал(а):

Достаточно выяснить, совместимы они или нет. Если да - предметный разговор возможен, если нет, к чему воду в ступе толочь?


Я уже понял твоё мнение о несовместимостях двух систем.Только,честно скажу,мне видится это странным.

Владимир написал(а):

А если кому-либо хочется считать себя глашатаем истины - пусть считает, что мне до того?

Разумная позиция.Сродни этой:
Потому оставим его, чтобы, восставая против него, нам не сделаться противниками Богу.Деян.23:6

Владимир написал(а):

Я помню. Если нужно, повторим, разберёмся в том, что непонятно. Но давай сначала выделим главное:"Далее,Илья поясняет свою призму."(с)

И это именно то, о чём я говорил: название темы - не более чем прикрытие. Повторять не буду.

Ну это тебе,Владимир, не интересно рассматривать основания,а тому же VladKу-интересно.
Поскольку имеется ещё пока идея проложить смысловые связи от Писания к Каббале и наоборот.

Владимир написал(а):

Подобно это первокласснику, задавшемуся поутру второго сентября вопросом: "А на шиша в школу идти? Ведь я уже там был". Ни серчай, но именно такую ассоциацию вызвал твой вывод.

Я примерно такой ответ и ожидал,поскольку намеренно сформулировал вопрос именно так...Шахматист,как-никак...Просчитываю все возможные ходы наперёд.)
То есть ознакомительное "1 сентября" из твоей ассоциации-это и есть этап работы с Писанием,так следует понимать твою аллюзию,Владимир?

0

669

Аркадий Котов написал(а):

На мой взгляд,в приведённой подборке стихов-важна вторая половина информации,нежели акцент на дне,который Вы решили поставить во главу угла.
Ещё хочу подчеркнуть,что без сообразования духовного с духовным,как написано:
что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным».1Кор.2:13
даже знание о том,что в начале этих стихов должна значится первая Суббота-ровным счётом не даст ничего.
Бесплодный маркер,никогда не ставший триггером.

То есть, день Первой Субботы (по исходнику) от первого дня НЕДЕЛИ (Синодального перевода), по ДУХУ для вас лично не несет в себе никакого различия, так по вашему?

0

670

Core написал(а):

Скажите, Влад, у вас было такое  прежде или сейчас, -  Вы смотрите фильм или читаете книгу где увлеченно сопереживаете герою, смеетесь, плачете в некотором смысле душевно страдаете с ним и за него так, что в момент своих искренних переживаний, вы многое проживаете, переосмысливаете проецирую те или иные обстоятельства, события на себя, свою жизнь...

У меня к фильмам и книгам только одно отношение: "нравится - не нравится". Больше нравятся фильмы, где надо размышлять, чем сопереживать.
Под детективы хорошо засыпать. Вот игры - иное, там я не пассивный зритель, и они могут увлекать намного сильнее.

При этом ваш внутренний мир в некотором смысле преобразился оставив неизгладимые впечатления от прочитанного/промысленного и увиденного вами, что в последствии нашло отражения в вашем мировосприятии вплоть до выработки поведенческих правил вашей реальной жизни.

От фильма, или книги?  Такого быть не может. Покаяние от книги, или фильма? Это бред. Внешнее событие может послужить толчком, триггером, для покаяния, но Автор у метанойи - Бог. Да, вы и не поймете сразу, что послужило толчком. Но без покаяния не обойтись. А покаяние - приводит к крещению, т.е. к распятию и воскрешению с Ним. Вот тогда все меняется.

И что неизменный, вечный ОБРАЗ Его в Писании предваряет всех приходящих в мир на пути к познанию Творца.

При чем здесь писание тогда? У вас какой-то "книжный" Христос получается.

о чем сказано так, -

    6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
    (Иоан.14:6)

Сказано Христом для тех, кто услышит.

и еще сказано, -

    16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
    17 Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
    (2Кор.5:16,17)

Так здесь Павел не только о Христе, говорит, а о каждом человеке, да и вообще обо всем. Духовный судит о плоти, а плоть не способна даже о себе самой судить, не говоря уже о духовном.
Вы - не пассивный наблюдатель. Бог всегда здесь и сейчас. Христос - не идея, и не персонаж книги. Но изменить вас может только Он.

Отредактировано VladK (2023-04-13 08:58:36)

0

671

VladK написал(а):

У меня к фильмам и книгам только одно отношение: "нравится - не нравится". Больше нравятся фильмы, где надо размышлять, чем сопереживать.
Под детективы хорошо засыпать. Вот игры - иное, там я не пассивный зритель, и они могут увлекать намного сильнее.

При этом ваш внутренний мир в некотором смысле преобразился оставив неизгладимые впечатления от прочитанного/промысленного и увиденного вами, что в последствии нашло отражения в вашем мировосприятии вплоть до выработки поведенческих правил вашей реальной жизни.

От фильма, или книги?  Такого быть не может. Покаяние от книги, или фильма? Это бред. Внешнее событие может послужить толчком, триггером, для покаяния, но Автор у метанойи - Бог. Да, вы и не поймете сразу, что послужило толчком. Но без покаяния не обойтись. А покаяние - приводит к крещению, т.е. к распятию и воскрешению с Ним. Вот тогда все меняется.

Как Бог взял вас/нас из мира и поставил на путь, через ОБРАЗ Христа к Нему...
Кто то сказал, про путь восхождения к Богу в следующем порядке  - Книга, рассказчик и рассказ, - вот я об этом, а вы о своем.
То есть, в Писании не сказано в телах физических с подобными проявлениями в них, -

VladK написал(а):
А как же не увидеть в Нем плоть, если Он поступал по плоти: ел, пил, и, как написано, плакал, болел, страдал.
Что вы понимаете под самим "подобием"? Что значит, когда о ЦБ Христос говорит "оно подобно..."

Сказано о телах душевных и духовных, равно как и о ПЛОТИ Его,

Ин 1:14
И -Слово ПЛОТЬЮ сделалось
и поселилось В нас, и мы увидели - славу Его, славу как однородного от Отца, полное благодати и истины.

Где через СЛОВО БОЖЕЕ и преподается Христос, Который есть  ОБРАЗ Бога невидимого.

Ин 1:18
Бога никто не видел когда-либо; однородный Бог - существующий в - груди - Отца тот указал.[/b]

22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
(Иоан.4:22-24)

Отредактировано Core (2023-04-13 10:17:13)

0

672

Core написал(а):

То есть, день Первой Субботы (по исходнику) от первого дня НЕДЕЛИ (Синодального перевода), по ДУХУ для вас лично не несет в себе никакого различия, так по вашему?

Ранее,я Вам предоставлял текст:

Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.
Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.
А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены еще в начале мира.
Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих.
И еще здесь: «не войдут в покой Мой».
Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,
то еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших».
Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
Посему для народа Божия еще остается субботство.
Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.Евр.4 глава.

Вы видите как Дух Святой через Апостола называет этот день?-НЫНЕ,то есть некий потенциал состояния для каждого идущего.
Почему Дух не назвал этот день "первая Суббота",хотя о субботстве в этом отрывке и идёт речь?

Я объясню почему:потому что для Духа важно содержание,внутреннее наполнение этого дня*,а не формальное название.
А суть этого дня=Покой=Гармония.

Гармония-это,образно говоря,совершенство в несовершенном.Оно(совершенство)всегда становящееся,поэтому не может быть абсолютным.
Абсолютно лишь стремление к гармонии,красоте,благу,истине...

Сила Гармонии влечёт человека в двух противоположных направлениях-к Бесконечному и проявленному.
Впрочем,это уже отдельный разговор.

0

673

Аркадий Котов написал(а):

Core написал(а):
То есть, день Первой Субботы (по исходнику) от первого дня НЕДЕЛИ (Синодального перевода), по ДУХУ для вас лично не несет в себе никакого различия, так по вашему?

Ранее,я Вам предоставлял текст:

Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.
Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.
А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены еще в начале мира.
Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих.
И еще здесь: «не войдут в покой Мой».
Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,
то еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших».
Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
Посему для народа Божия еще остается субботство.
Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.Евр.4 глава.

Вы видите как Дух Святой через Апостола называет этот день?-НЫНЕ,то есть некий потенциал состояния для каждого идущего.
Почему Дух не назвал этот день "первая Суббота",хотя о субботстве в этом отрывке и идёт речь?

Я объясню почему:потому что для Духа важно содержание,внутреннее наполнение этого дня*,а не формальное название.
А суть этого дня=Покой=Гармония.

Гармония-это,образно говоря,совершенство в несовершенном.Оно(совершенство)всегда становящееся,поэтому не может быть абсолютным.
Абсолютно лишь стремление к гармонии,красоте,благу,истине...

Сила Гармонии влечёт человека в двух противоположных направлениях-к Бесконечному и проявленному.
Впрочем,это уже отдельный разговор.

Да уж, Аркадий, а говорили соображаете духовное с духовным...
Про Навина я вам и прежде говорил, нет там того...
Но я о главном, вот вы цитируете Павла, -

Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих.

Аркадий, вы можете показать где в Писании об этом сказано?

Отредактировано Core (2023-04-13 10:35:19)

0

674

Core написал(а):

Да уж, Аркадий, а говорили соображаете духовное с духовным...
Про Навина я вам и прежде говорил, нет там того...

Даже если и "нет там того",как Вы утверждаете,смысл данного отрывка как-то изменится?Моё мнение,что-нет.

Core написал(а):

Но я о главном, вот вы цитируете Павла, -
Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих.

Ну положим,цитирую не я,а Апостол,и ссылается он,разумеется на этот текст:
И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. (Быт. 2:2-3).

0

675

Аркадий Котов написал(а):

Даже если и "нет там того",как Вы утверждаете,смысл данного отрывка как-то изменится?Моё мнение,что-нет.

Конечно же изменится! Разве наличие слова НАВИН или его отсутствие не влияет на общий смысл всего предложения?! )))
Для того и записаны СЛОВА в текстах, каждое со своим ЗНАЧЕНИЕМ.

Аркадий Котов написал(а):

Ну положим,цитирую не я,а Апостол,и ссылается он,разумеется на этот текст:
И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. (Быт. 2:2-3).

То есть, Павел указывает на Субботу, в которую Бог почил от всех дел, согласны с этим?

0

676

Core написал(а):

Конечно же изменится! Разве наличие слова НАВИН или его отсутствие не влияет на общий смысл всего предложения?! )))
Для того и записаны СЛОВА в текстах, каждое со своим ЗНАЧЕНИЕМ.

Представьте,будьте добры,версию "без Навина"-а там посмотрим.

Core написал(а):

То есть, Павел указывает на Субботу, в которую Бог почил от всех дел, согласны с этим?

Разумеется.да.Только далее от чего-то называет этот день*-НЫНЕ.
Не скажете почему?

0

677

Аркадий Котов написал(а):

Представьте,будьте добры,версию "без Навина"-а там посмотрим.

Вопросы к каббалистам на основании Писания

Евр 4:8
Если бы конечно их Иисус успокоил, нет пожалуй о друго́м не говорил после этого дне

.
Или вот только исходный текст, -

8 ει γαρ αυτουϲ ι̅ϲ̅ κατεπαυϲεν ουκ αν περι αλληϲ ελαλει μετα ταυτα ημεραϲ
ΠΡΟΣ ΕΒΡΑΙΟΥΣ 4 ΚΕΦΆΛΑΙΟ — ΚΑΙΝΉ ΔΙΑΘΉΚΗ — Синайский кодекс — Codex Sinaiticus: https://bible.by/ga01/65/4/

Аркадий Котов написал(а):

Core написал(а):
То есть, Павел указывает на Субботу, в которую Бог почил от всех дел, согласны с этим?

Разумеется.да.
Только далее от чего-то называет этот день*-НЫНЕ.
Не скажете почему?

А Суббота на которую Павел указал в (Быт. 2:2-3), не является ли ПЕРВОЙ в Писании в череде Суббот, о которых будет сказано после?

Отредактировано Core (2023-04-13 11:35:55)

0

678

VladK написал(а):

Тогда вы не считаете Христа Богом. Это Его слова о том, что Он пришел принести не мир, но меч.

Сверяйте это заявление с главнейшей заповедью Писания.
Совпадает? Нет.
Всё, значит нужно искать правильный смысл сказанного, а не воспринимать в лоб, будто сам Христос вносит (!) разделения.

Вот эти навыки проведения первой заповеди через ловушки Писания, являются универсальными, и могут использоваться в повседневной жизни для разрешения противоречий.

Смотрим дальше на пояснения:

"35. ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её" (Матфея 10:35)

Здесь мы уже знаем, что Бог не разделяет, не делит, - это не в Его природе.

Поэтому смотрим на глагол  "βαλεῖν [балЭйн], который перевели как "принести" (меч), и глагол διχάσαι [дихАсай], который перевели как "разделить", имея в виду мудрый совет:

"2. Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам" (Евреям 13:2)

Перекладываю на понятный язык: обращайте внимание на странности в тексте, ибо уделяя им внимание, некоторые, сами того не зная, оказывали гостеприимство подсказкам.

Смотрим на странности.

Греческий глагол βαλεῖν [балЭйн], который перевели как "принести", имеет в списке значений, такое значение как "навести".
Это значение имеет расширенный смысл, допускающий опосредованное действие через третье лицо или третий процесс.

Далее, глагол διχάσαι [дихАсай], который перевели как "разделить".

Это вообще единственное место употребления данного глагола в Писании  - и это первая странность (и, к слову, самая распространённая в Новом Завете, где для выделения особых смыслов используются редкие слова).

Вторая странность - совершенно радикальный смысл самого глагола: делить надвое (!).

Для тех кто знает значение греческого слова диабулос (дьявол), которое означает линию, делящую круг пополам, значение искомого глагола явно и очевидно указывает на дьявола, сатану.

Так образом два глагола, соединённые вместе, указывают на  использование сатаны - в то время как по номинальному написанию, создаётся впечатление, что САМ ХРИСТОС разделяет (!).

Вот таким путём мы провели первую заповедь через испытательные ловушки Писания.

Сказанное вновь воссоединяется с учением, о котором не раз говорилось, что написанное Слово обустроено так, что невежественные умы при его чтении попадают в плен собственных иллюзий, извлекая из него не существующие смыслы, и самоосуждаются плодами их применения.

Вот это всё обозначается в Писании выражениями "Бог навёл зло", "Бог погубил", "разрушил", "уничтожил", "убил", и так далее.

То есть это всё глаголы опосредованного - фактически, противоположного, - смысла, указывающие на человека как вторичного Творца.

Теперь к существу заявления Иисуса.
Он говорит о том, что явление Иисуса Христа во плоти, будет восприниматься так, что в некоторых умах возникнет разделение и вражда между прежним и новым, между Торой и Евангелием.

Все эти матери и дочери, сыновья и отцы, невестки и свекрови, враждующие между собой, есть имена Слова и его языка, сообразованные с Торой и Евангелием.

Таким образом, Иисус ничего не разделяет. Это человек разделяет, слыша Его Слово необрезанным ухом.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-04-13 11:43:19)

0

679

Core написал(а):

.
Или вот только исходный текст, -

Если бы имелся в виду тот покой, который им дал Иисус , то Бог больше не говорил бы о каком-то другом дне после этого.
К Евреям 4 глава — Библия — Новый русский перевод: https://bible.by/nrt/65/4/

Вот этот перевод более всех вписывается в систему Писания.
Я понимаю так:Иисус=Матрица Писания,через которую прошёл вначале неискушённый ум,а на выходе-зрелый,обретший навыки и соединивший в самом себе все смысловые связи и путём ментального переноса отобразил эти навыки работы с Текстом в своё мышление.Это и имеется ввиду здесь:Если бы имелся в виду тот покой, который им дал Иисус .

Core написал(а):

.А Суббота на которую Павел указал в (Быт. 2:2-3), не является ли ПЕРВОЙ в Писании в череде Суббот, о которых будет сказано после?

Суббота,как День Покоя-не может быть первой,второй,третьей...Она ЕДИНа,как и момент озарения/откровения,когда что-то открывается раз и навсегда.

0

680

Ilia Krohmal написал(а):

Какой человек?
Вы видите, например, что в Бытии 1:26 и 1:27 используются разные глаголы творения: в первом аса, а во втором - бара?

Каждый человек создан по образу и подобию Божьему. Речь идет о том, что такое "образ", а что такое "подобие" Божье.
Про глаголы "создавать", "творить", и др. мы уже говорили. Вы хотите сказать, что знаете иврит лучше каббалистов?

Вы понимаете, что это два разных акта творения?
Поэтому о каком человеке вы говорите?

О каждом человеке.

Скажите, вы проработали перечисленные понятия, нашли их духовные значения в Писании?
Похоже, что нет.

Вы уже начали навязывать свое понимание другим. Так не пойдет.

Так пойдите разберитесь, как я это сделал в своё время, чтобы понимать о чём речь.

Так я и разбираюсь, изучая каббалу.

0

681

Аркадий Котов написал(а):

я написал иначе:
"поляковское "своё",на мой взгляд,ближе к исходным смыслам,чем всё нынешнее институциональное богословие вместе взятое..."

Да понял я, что ты написал. Не хочу ёрничать, поэтому промолчу. А ты, как надумаешь с конкретной помощью по публикации моих переводов, аукни.

0

682

Аркадий Котов написал(а):

Если бы имелся в виду тот покой, который им дал Иисус , то Бог больше не говорил бы о каком-то другом дне после этого.
К Евреям 4 глава — Библия — Новый русский перевод: https://bible.by/nrt/65/4/

Вот этот перевод более всех вписывается в систему Писания.

Аркадий, что  свами?
В исходном тексте слово "Бог" есть или нет?

6 Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.
(Прит.30:6)

Аркадий Котов написал(а):

Только далее от чего-то называет этот день*-НЫНЕ.
Не скажете почему?

Там же и еще прежде сказано, -
Евр.3:7 Почему, как говорит Дух Святый, НЫНЕ, когда услышите глас Его,
Евр.3:15 доколе говорится: "НЫНЕ, когда услышите глас Его,, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота".
Евр.4:7 [то] еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "НЫНЕ, когда услышите глас Его,, не ожесточите сердец ваших
То есть НЫНЕ сказано о ДНЕ КОГДА УСЛЫШИТЕ о Субботе ПОКОЯ в ДЕНЬ которой вошел и Воскрес Христос, ТЕХ
, о которых сказано там же, -

2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы СЛОВОслышанное, НЕ растворенное ВЕРОЮ СЛЫШАВШИХ.
(Евр.4:2)

Аркадий Котов написал(а):

Суббота,как День Покоя-не может быть первой,второй,третьей...

Она ЕДИНа,как и момент озарения/откровения,когда что-то открывается раз и навсегда.

А Седьмым днем может быть?

Отредактировано Core (2023-04-13 12:50:54)

0

683

Core написал(а):

Аркадий, что  свами?
В исходном тексте слово "Бог" есть или нет?

А разве я в данном переводе вырезал это слово?

Core написал(а):

Там же и еще прежде сказано, -
Евр.3:7 Почему, как говорит Дух Святый, НЫНЕ, когда услышите глас Его,
Евр.3:15 доколе говорится: "НЫНЕ, когда услышите глас Его,, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота".
Евр.4:7 [то] еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "НЫНЕ, когда услышите глас Его,, не ожесточите сердец ваших
То есть НЫНЕ сказано о ДНЕ КОГДА УСЛЫШИТЕ об этом от тех, о которых сказано там же, -

Так день* это 24-х часовой отрезок времени или состояние сознания?

Core написал(а):

А Седьмым днем может быть?

Условно.Ибо Бог из Покоя никогда и не выходил.

0

684

Аркадий Котов написал(а):

А разве я в данном переводе вырезал это слово?

Вы согласились с текстом который не подтверждается с исходным текстом Писания.

Аркадий Котов написал(а):

Так день* это 24-х часовой отрезок времени или состояние сознания?

Вы или не читаете или не понимаете, о чем вам пишут...
ПРИТОМ что я выделил красным то, на что следовало обратить внимание..
А именно,

7 [то] еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, КОГДА  услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших".
(Евр.4:7)

Core написал(а):

Евр.4:7 [то] еще определяет некоторый день, "НЫНЕ", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "НЫНЕ, КОГДА услышите ГЛАС Его, не ожесточите сердец ваших

То есть НЫНЕ сказано о ДНЕ КОГДА УСЛЫШИТЕ о Субботе ПОКОЯ в ДЕНЬ которой вошел и Воскрес Христос, от ТЕХ, о которых сказано там же, -

2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы СЛОВО слышанное, НЕ растворенное ВЕРОЮ СЛЫШАВШИХ.
(Евр.4:2)

Отредактировано Core (2023-04-13 12:58:56)

0

685

Аркадий Котов написал(а):

Условно.Ибо Бог из Покоя никогда и не выходил.

А когда дела творил? )))

0

686

Core написал(а):

Вы согласились с текстом который не подтверждается с исходным текстом Писания.

"Исходных" текстов несколько,по числу переводов.
Вы выбрали один перевод,я другой.В чём проблема?

Core написал(а):

Вы или не читаете или не понимаете, о чем вам пишут...
ПРИТОМ что я выделил красным то, на что следовало обратить внимание.

Мне не колорирование Ваше нужно,а пояснения.
Потому и спрашиваю:день* это 24-х часовой отрезок времени или состояние сознания?

0

687

Аркадий Котов написал(а):

Прочитав эти пояснения о том,что Свет, вышедший из Творца, за четыре этапа создал для себя желание,я задаюсь вопросом:а на шиша тогда Библия,если эти желания формируются сами собой,нон-стоп?
Или я что-то упустил?!

Вас отличия Творца а от творения интересуют? Меня так даже очень. В чем-то я подобен Богу, а в чем-то - нет. И что интересно, то в чем НЕ подобен ("желание получать") является моей сущностью , как творения. И я в этом "желании получать" получал радость. Но Христос говорит о какой-то иной "радости совершенной", которой у меня нет. Положим, я эту радость уже вкусил, еще до изучения каббалы. Но что дальше? Как творить дела Божии, о которых Христос сказал, чтобы веровали в Него? Как устроен мир духовный? Как не запутаться, не идти методом проб и ошибок?

Каббала, на мой взгляд, дает прекрасный инструмент, для того, чтобы ориентироваться в духовном. Она дает о нем представление, от самого начала, когда еще и человека не существовало, но Бог решил осуществить Свой Замысел. И когда начал осуществлять, только тогда и появилась ощутимая разница между творением и Творцом.
Вы спросите: "А кто же это ощущал, если человека еще не было?". Да, не было, но творение уже было. Потому, что творение не могло само по себе сотвориться. Есть только ОДИН Бог, и когда Замысел стал осуществляться, творение осознало себя творением, и более того, решило уподобиться Богу, как и было в Замысле. И термин, означающий, что это творение появилось, ощутило, решило уподобиться Богу и уже имело тело, в самом простом виде называется в каббале "сосуд". И этот сосуд в каббале называется Малхут, а все три предыдущих состояния не называются еще сосудом.

Вы спросите, а как мне все это применить к себе самому. А очень просто, ведь вы тоже творение. Гораздо более позднее, но в духовном ничего не исчезает, и все что справедливо в самом общем случае, справедливо и в частном. И вы без труда найдете цитату, где Павел называет себя "сосудом". И уже сам принцип, который неукоснительно соблюдается в каббале, идти от общего к частному, о многом говорит. Ведь кто-то  прошел весь этот тяжелый путь от частного к общему. И Этот Кто-то в Новом Зачете назван Христом, а в Ветхом - Машиахом. И он передал Свой опыт другим людям так, что теперь любой человек может уже изучать его не через страдания, а через каббалу.  Я не думаю, что люди сами могли найти этот Путь. Бог показал этот Путь избранным, т.е. тем, кого это заинтересовало, кто мог вместить.

И если Малхут - творение, как и я, то что значит три предыдущих состояний? И эти отличия даются. Воля творения проявляется сразу же после отделения от Творца и Создателя, как воля Творения против Воли Творца.  Задолго до согрешения Адама. Было бы глупостью, считать, что духовный мир никак не связан с материальным. Вот такое придумать действительно надо называть "дуализмом" и "иллюзией". Первый Адам уже был человеком, а не каким-то "сосудом", и каббала говорит, что до того, как появился Адам предстояло еще много сделать, чтобы из невидимого произошло видимое. И хотя каббала оперирует земными образами и терминами, но она дает возможность ориентироваться в мире духовном и находить эту связь в окружающем мире.

0

688

Core написал(а):

А когда дела творил? )))

Дела творили просвещённые,путём переложения своих откровений(неизречённых) в Матрицу=Текст,со всем его устройством и приёмами.

0

689

VladK написал(а):

Каббала, на мой взгляд, дает прекрасный инструмент, для того, чтобы ориентироваться в духовном.

Всяк кулик своё болото хвалит.(с)
только вопрос мой был прост и ясен:а на шиша тогда Библия,если эти желания формируются сами собой,нон-стоп?
Или я что-то упустил?!

Если Вы в своём пояснении где-то осветили ответ на этот вопрос,то уж покройте моё скудоумие-потрудитесь выделить этот момент.А то не розумію.

0

690

VladK написал(а):

Первый Адам уже был человеком, а не каким-то "сосудом", и каббала говорит...

Каббала говорит, что Первый Адам - это ещё не человек в нашем понимании, но духовная сущность, парцуф, в результате разбиения которого (грех Древа познания) образуются искры, корни индивидуальных душ.

Это не попрёк, Боже упаси - ты ведь этого ещё не учил - но уточнение. Как говорится, ничего личного.

+1


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания