VladK написал(а):Тогда вы не считаете Христа Богом. Это Его слова о том, что Он пришел принести не мир, но меч.
Сверяйте это заявление с главнейшей заповедью Писания.
Совпадает? Нет.
Всё, значит нужно искать правильный смысл сказанного, а не воспринимать в лоб, будто сам Христос вносит (!) разделения.
Вот эти навыки проведения первой заповеди через ловушки Писания, являются универсальными, и могут использоваться в повседневной жизни для разрешения противоречий.
Смотрим дальше на пояснения:
"35. ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её" (Матфея 10:35)
Здесь мы уже знаем, что Бог не разделяет, не делит, - это не в Его природе.
Поэтому смотрим на глагол "βαλεῖν [балЭйн], который перевели как "принести" (меч), и глагол διχάσαι [дихАсай], который перевели как "разделить", имея в виду мудрый совет:
"2. Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам" (Евреям 13:2)
Перекладываю на понятный язык: обращайте внимание на странности в тексте, ибо уделяя им внимание, некоторые, сами того не зная, оказывали гостеприимство подсказкам.
Смотрим на странности.
Греческий глагол βαλεῖν [балЭйн], который перевели как "принести", имеет в списке значений, такое значение как "навести".
Это значение имеет расширенный смысл, допускающий опосредованное действие через третье лицо или третий процесс.
Далее, глагол διχάσαι [дихАсай], который перевели как "разделить".
Это вообще единственное место употребления данного глагола в Писании - и это первая странность (и, к слову, самая распространённая в Новом Завете, где для выделения особых смыслов используются редкие слова).
Вторая странность - совершенно радикальный смысл самого глагола: делить надвое (!).
Для тех кто знает значение греческого слова диабулос (дьявол), которое означает линию, делящую круг пополам, значение искомого глагола явно и очевидно указывает на дьявола, сатану.
Так образом два глагола, соединённые вместе, указывают на использование сатаны - в то время как по номинальному написанию, создаётся впечатление, что САМ ХРИСТОС разделяет (!).
Вот таким путём мы провели первую заповедь через испытательные ловушки Писания.
Сказанное вновь воссоединяется с учением, о котором не раз говорилось, что написанное Слово обустроено так, что невежественные умы при его чтении попадают в плен собственных иллюзий, извлекая из него не существующие смыслы, и самоосуждаются плодами их применения.
Вот это всё обозначается в Писании выражениями "Бог навёл зло", "Бог погубил", "разрушил", "уничтожил", "убил", и так далее.
То есть это всё глаголы опосредованного - фактически, противоположного, - смысла, указывающие на человека как вторичного Творца.
Теперь к существу заявления Иисуса.
Он говорит о том, что явление Иисуса Христа во плоти, будет восприниматься так, что в некоторых умах возникнет разделение и вражда между прежним и новым, между Торой и Евангелием.
Все эти матери и дочери, сыновья и отцы, невестки и свекрови, враждующие между собой, есть имена Слова и его языка, сообразованные с Торой и Евангелием.
Таким образом, Иисус ничего не разделяет. Это человек разделяет, слыша Его Слово необрезанным ухом.
Отредактировано Ilia Krohmal (2023-04-13 11:43:19)