Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания


Вопросы к каббалистам на основании Писания

Сообщений 631 страница 660 из 2001

631

Аркадий Котов написал(а):

Core написал(а):
Значит автор, люди совершившие беззаконие и имеющие власть над и доступ к переводу Писания, верно?!

Не исключено.

Именно так, в том и смысл жатвы, о духовной стороне работы сказано так, -

24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
29 Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.
(Матф.13:24-30)

37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого;
39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
(Матф.13:37-43)

Отредактировано Core (2023-04-11 12:14:58)

0

632

Core написал(а):

Вы должно быть в Википедии прочли и понесли не  известно откуда там взято...

Что я "понёс не известно откуда"?!
Будьте добры,поясните свой укор,а если с чем-то не согласны-укажите конкретно с чем,а не огульно лейте голословие.

Core написал(а):

По Писанию пройдите дальше и узрите.

Что я должен узреть в приведённом Вами тексте,уж поясните пожалуйста?:

20 священник должен принести это, потрясая пред Господом, вместе с потрясаемыми хлебами первого плода и с двумя агнцами, и это будет святынею Господу; священнику, [который приносит, это принадлежит];
21 и созывайте [народ] в сей день, священное собрание да будет у вас, никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши.
22 Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, когда жнешь, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай; бедному и пришельцу оставь это. Я Господь, Бог ваш.
(Лев.23:20-22)

0

633

Core написал(а):

Именно так, в том и смысл жатвы, о духовной стороне работы сказано так, -

24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
29 Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.
(Матф.13:24-30)

37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого;
39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
(Матф.13:37-43)

Вы видите себя Жнецом или даже Ангелом?Верно,Андрей?

0

634

Аркадий Котов написал(а):

24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
29 Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.
(Матф.13:24-30)

37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого;
39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
(Матф.13:37-43)

Вы видите себя Жнецом или даже Ангелом?Верно,Андрей?

Об ангелах жнецах, сказано так, -

34 Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж;
35 а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят,
36 и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.
37 А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова.
38 Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы.
(Лук.20:34-38)

8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
9 А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын.
(Рим.9:8,9)

19 ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге.
(Матф.13:19)

12 а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;
(Лук.8:12)

Отредактировано Core (2023-04-11 12:35:08)

0

635

Core написал(а):

и у Сарры будет сын.
(Рим.9:8,9)

Сарра-госпожа множества.Матерь Исаака*-"Тот, который будет смеяться".
Позвольте уточнить,Андрей-Вы уже смеётесь или ещё только планируете?
И ещё,если позволите,вопрос:А над кем/чем?

0

636

Аркадий Котов написал(а):

Сарра-госпожа множества.Матерь Исаака*-"Тот, который будет смеяться".
Позвольте уточнить,Андрей-Вы уже смеётесь или ещё только планируете?
И ещё,если позволите,вопрос:А над кем/чем?

Вы не спросили бы, я и не подумал бы...
Хотя когда получал откровения радость была несравненная и смеялся в том числе..
И когда смеялся, то и над глупостью, которая мудра в глазах своих..
Но в том месте, я бы обратил ваше внимание, на следующие слова,

30 Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.
31 Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.
(Гал.4:30,31)

0

637

Аркадий Котов написал(а):

Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.Мтф.19:26.
Выходит,Вы Бог,Александр?

Любой человек одно с Отцом, только степень осознания этого у каждого своя. кому какую дали.

+1

638

Core написал(а):

Вы не спросили бы, я и не подумал бы...
Хотя когда получал откровения радость была несравненная и смеялся в том числе..
И когда смеялся, то и над глупостью, которая мудра в глазах своих..

Да,на мой взгляд это и есть объект смеха.

Core написал(а):

Но в том месте, я бы обратил ваше внимание, на следующие слова,
30 Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.
31 Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.(Гал.4:30,31)

Хорошо,обратил.
Так в чём "рабство" рабы и её сына,можете пояснить,Андрей?

0

639

aleks написал(а):

Любой человек одно с Отцом, только степень осознания этого у каждого своя. кому какую дали.

Выходит,коли Вы смогли остановить мельницу-у Вас степень осознания весьма велика.Не так ли?

0

640

Аркадий Котов написал(а):

Выходит,коли Вы смогли остановить мельницу-у Вас степень осознания весьма велика.Не так ли?

я не писал, что останавливал карусель мышления, писал, что пробовал это делать.
ну а степень осознания...мы зачастую не понимаем насколько высоко или низко мы находимся, мы находимся там куда нас поставили и мечтать о себе а уж тем более выдавать себя за кого то великого, не полезно.

0

641

aleks написал(а):

мы находимся там куда нас поставили

Да.

aleks написал(а):

и мечтать о себе а уж тем более выдавать себя за кого то великого, не полезно.

Между тем,имеем заповедь:
Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.Гал.6:1.
Согрешение,здесь некие провозглашаемые иллюзии,выдаваемые душевными братьями за прочное основание.

0

642

Аркадий Котов написал(а):

Хотел бы послушать твою реакцию,брат на видение этого мыслителя-Владимира Дубровского:

Аркаша, даже не хочется повергать анализу то что он сказал.
Видно, что человек на своей волне, которая лично мне импонирует.

Но есть шедевр в его рассуждениях, когда он выводит совершенно потрясающие ассоциации. Обожаю такие вещи:

Где у человека в голове находится этот самый божественный путь развития? Он проходит по условному стержню посередине спинного мозга (возможно с выходом за его пределы, к истокам, которые были еще до существования человека, даже на самой ранней стадии его развития), проходит через весь головной мозг и выходит за его пределы.
На этом стержне расположены доминанты возбудимостей, по обе стороны от которых образуются противоположные по значимости эмоциональные связи (противоположности могут меняться значимостями, что обеспечивает непрерывность восприятия), которые формируются под воздействием возбудимостей.
Например, вы на что-то эмоционально среагировали и сразу же вокруг очага возбуждения начинают образовываться эмоциональные связи, его оправдывающие.
Если раздражителя больше нет, вы начинаете успокаиваться, возбуждение переходит на более низкие возбудимости с иными значимостями. При еще большем успокоении активность начинает переходить в противоположную половину головы. Вы начинаете подвергать возбуждение сомнениям (например, после ссоры со своим знакомым). Может вы были в чем-то неправы или проявили слабость и позволили вытереть о себя ноги.
В этом случае начинает укрепляться ваше сильное «Я», вы начинаете видеть событие с сильных позиций, что тоже крайность. В конце концов вы придете к компромиссу и успокоитесь…
В более низких возбудимостях (в более нижней части «стержня правильности»), вы мыслите на более примитивном уровне и перепады между крайностями значительные.
Чем выше подняты мысли (в более верхние области головы), тем меньше перепады между противоположностями, тем устойчивей равновесие, шире охват и глубже проникновение в суть.
Ваши действия становятся более осмысленными, справедливыми, правильными, бесконфликтными, доброжелательными.
Вы перестаете пропускать информацию через страх и начинаете воспринимать реальность напрямую, без искажений, чем еще больше приближаете себя в Богу.
Стоит вам пойти на поводу у эмоций, как вы потеряете правильный ориентир и пойдете по ложному пути, поскольку у вас нарушится равновесие, которое интуитивно удерживает вас на пути к Богу… Стремление к правильности, равновесию, гармонии, Богу (Высшему разуму) заложено в человеке природой. Чтобы удерживать себе на правильном пути, не надо ничего подавлять, набивать свою голову разными «правильностями», достаточно стабилизировать внимание и тогда ничто вас не собьет с правильного пути.
Вам хочется «неправильности»? Пожалуйста, ваша воля, ваш выбор, ваше желание. Никто ничего вам не запрещает, но вы обязательно загоните себя в тупик из-за односторонней направленности мышления, из-за придания второстепенному повышенной значимости.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-04-11 17:32:55)

0

643

Аркадий Котов написал(а):

следуя одной заповеди,нарушаешь другую-распространять благую весть дальше себя.

Верно подмечено. Небольшая ремарка, однако:

Вот уже 10 лет я практически ежедневно несколько часов отдаю переводу первоисточников и безвозмездно выкладываю их в сеть. Отзывы слышу не часто, но не солгу, если скажу, что они положительные, а порой даже восторженные. Не единожды слышал предложения более активно распространять эти тексты и издать в бумажной форме, тем более, что материальных преград для этого нынче нет. Не хватаем "пустяка": времени. Однако, когда я довожу это до сведения доброжелателей и предлагаю им взяться за техническое исполнение этой идеи, все "почему-то" утрачивают пыл и тут же "сливаются".

То, что за все эти годы ты ни разу не задал мне ни одного вопроса по текстам, меня не удивляет: они сложны и было бы неправдой сказать, что я сам всё в них понимаю, как должно (и это - стимул для того, чтобы обращаться к ним раз за разом).

Не удивляют и упрёки в нарушении заповеди: громогласно вещать о чужих грехах - любимое занятие религиозных, а для христиан протестантского толка так вообще - острое наслаждение, сравнимое разве что с оргазмом. Да и не секрет, что в чужом глазу сучок всегда видней.

А не желаешь ли помочь мне его, сучок мой, вытащить? Займись распространением - даст Бог, и от своего бревна избавишься. Впрочем, ежели полагаешь, что око твоё чисто, забей.

0

644

Аркадий Котов написал(а):

Хорошо,обратил.
Так в чём "рабство" рабы и её сына,можете пояснить,Андрей?

К тому и нацеливаю наш диалог в направлении сказанного выше, начиная от причин, мотивации и злонамеренья  совершенного беззакония беззаконниками.
Для чего? Для того, что бы поняв природу дел и замыслов беззаконных, увидеть плоды (по плодам их узнаете их) от рук которых питаются те самые рабы, мышление которых отдано на служение венцу тленному. Зная корень, легко будет проследить и ветви до плодов имеющих отражение на устах исповедания последователей их.
Но как и сказал, для начала должно вернуться к корню, то бишь к природе причин заблуждения оного.
Скажите, Аркадий, как думаете для чего плотские иерархи внесли данные искажения в перевод, в предмете дня Воскресения Иисуса? То есть, что их сподвигло к этому?
В оперативной деятельности уголовного розыска, в отсутствии горячих улик, прежде чем приступить непосредственно к розыскным мероприятиям, на основе характера и имеющихся данных совершенного преступления составляются версии.
И почти всегда в перечне версий наличествует одна из них, - Преступление совершено с целью скрыть иное преступление.
Из Евангелия нам с вами известно, -

23 Сего, по определенномуСОВЕТУ и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;
24 но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.
(Деян.2:23,24)

То есть, для чего, авторы подмены смыслов Писания, к ДНЮ ВОСКРЕСЕНИЯ Иисуса прибавили один ДЕНЬ, вместо Первой Субботы в переводы писали ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ? На сей счет у вас имеются соображения, версии?

0

645

VladK написал(а):

А если вспомнить, что человек создан по образу и подобию Божьему?

Какой человек?
Вы видите, например, что в Бытии 1:26 и 1:27 используются разные глаголы творения: в первом аса, а во втором - бара?
В первом говорится о создании человека как вторичного Слова, - это определение я изъяснял ранее, - и этот акт подробнее описывается в Бытии 2.

А во втором стихе, (27) где бара, - говорится об создании в написанном Слове образа Иисуса Христа.

Вы понимаете, что это два разных акта творения?
Поэтому о каком человеке вы говорите?

Что вы в данном предложении называет "учением"? Свои домыслы? Зачем тогда вообще какое-либо учение, если писание толкует само себя?
Никакого учения об "опустошении" нет в библии. Библия - это вообще не учение, а собрание книг разных жанров, разных авторов, которое канонизировали люди, как написанное Слово Божье. 

Разумеется, имеется, и находится под носом:

"2. при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне.
3. И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов,
4. как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему;
5. всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими;

6. и узрит всякая плоть спасение Божие»" (Луки 3:2-6)

Возвращаемся к определению "земля" в Писании - это сердце, центральный орган познания (Матфея 13:19)

Иоанн крестит в:

1. В понижение гор и холмов земли;
2. Выпрямление кривизн земли;
3. Поднятие долов земли;
4. Выравнивание неровностей земли до гладкого состояния;

Результат: в сердце приготовлено место для Господа (стих 4).

Скажите, вы проработали перечисленные понятия, нашли их духовные значения в Писании?
Похоже, что нет.
И в вашей церкви, видимо, тоже об этом не говорят.

Так пойдите разберитесь, как я это сделал в своё время, чтобы понимать о чём речь.

А речь - об опустошении сердца от всего прежнего, что было от плотского чтения Писания: догм, твердынь, суждений, мнений, противоречий, непониманий, вопросов, ответов.

И поскольку я не просто это утверждаю теоретически, а прошёл через это, и до сих пор пользуюсь этим по мере надобности для очищения от наносного, - то шар на вашей стороне, и я жду от вас не фырканья, а конкретики.

Многие тайны и глубокие вещи практического характера находятся под носом, но чтобы их видеть, нужно посвящение и подготовка к посвящению.

И вот за эту подготовку отвечает Иоанново крещение.

Я не сторонник теории "чистого листа". А то, что вы про себя рассказываете, еще не означает, что так оно и есть на самом деле. Вы не можете избавиться от своего опыта, от своих взглядов.


Мой предварительный опыт, и моё мнение, Писание не интересуют.
Человек должен приступать к Писанию без прежнего опыта, забыть его.

И то что ему далее откроется - то применять и познавать для обретения нового опыта.

Я вам скажу больше.
До 11-года, я пачками глотал разнообразную духовную литературу.
А с 11-го и по сей день не читаю НИЧЕГО, - разве только на форуме что выкатывают.

Всё внимание - только на Евангелие, Новый завет, послания. Полная погружённость, без отвлечений.
Вот отсюда и получаются результаты.

В такого рода подготовке есть что-то принципиально новое? Нет. Это универсальное условие посвящения, если хочешь добиться результатов в деле, которое не имеет аналогов, и требует полной перезагрузки.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-04-12 08:35:05)

0

646

Владимир написал(а):

Верно подмечено. Небольшая ремарка, однако:

Вот уже 10 лет я практически ежедневно несколько часов отдаю переводу первоисточников и безвозмездно выкладываю их в сеть. Отзывы слышу не часто, но не солгу, если скажу, что они положительные, а порой даже восторженные. Не единожды слышал предложения более активно распространять эти тексты и издать в бумажной форме, тем более, что материальных преград для этого нынче нет. Не хватаем "пустяка": времени. Однако, когда я довожу это до сведения доброжелателей и предлагаю им взяться за техническое исполнение этой идеи, все "почему-то" утрачивают пыл и тут же "сливаются".

Мягко говоря-странные ребята.Восторгаются восторгами,а как дело доходит до лепты участия-"сливаются".

Владимир написал(а):

То, что за все эти годы ты ни разу не задал мне ни одного вопроса по текстам, меня не удивляет

Были вопросы.Были заданы и не раз.И мной,и Ильёй.Но твоё стабильное-Бо у Рэ!-пресекает диалог,не дав ему начаться.

Владимир написал(а):

А не желаешь ли помочь мне его, сучок мой, вытащить? Займись распространением - даст Бог, и от своего бревна избавишься. Впрочем, ежели полагаешь, что око твоё чисто, забей.

Я всегда готов помочь по мере сил и возможностей,тебе ли и ли любому.И дело тут не в твоём "сучке" и не в моём "бревне".Соткан я из такого вещества,как песне поётся.

То есть желание помочь есть,но есть и целесообразность,как соответствие с конечной целью.
А цель,как известно-спасение.Спасение,в первом приближении,избавление от иллюзий.

И вот я,произвольно беру размещённый на ЖЖ твой перевод.Его отрывок:

Суть «сверкания»
(раза де-хашмаль)

341) «А извнутрь неё – как бы сверкание (хашмаль)»[10]. Итак, установили мы, что хашмаль – это «огненные говорящие живые существа»[11], и это – сияние, что светит (зоhара де-заhеир/зоhар hа-меир), поднимается и опускается. Огонь, который пылает, стои́т и не стои́т, и нет того, кто мог бы в нём устоять на одном месте. Глаза же и зрение не могут уследить за ним: вот – он есть, а вот – его нет, вот – в месте одном, а вот – в месте другом, вот – поднимается, а вот – опускается. И в образе этом скрывается то, что скрывается, и прячется то, что прячется.
( Collapse )

          342) И в этом тайна того, что называется хашмаль: пророку до́лжно видеть ивнутрь него, познавать и рассматривать в чистоте сердца. Глаза[12] же – накрепко закрыты – тогда лишь может в этом устоять.

          343) И всё, что созерцал Ехезкель, дабы увидеть и познать, всё это – в зеркале, которое не светит, Малхут, но в зеркале, что светит, ЗА, созерцать не удостоился [ни один] пророк, кроме Моше, пророк верный, в руке которого – все ключи от дома. У прочих же пророков, дошедших до этого хашмаля, дабы в нём созерцать, мысли путались и сердце было беспокойно, и выходили они из восприятия телесного, и видели тогда внутри, что видели – шёпотом.

          344) Этот хашмаль – цвета пылающего огня, разбрасывающего искры. Он поднимается и опускается, разбрасывает искры и пылает, как сказано выше. И вот, с этой стороны выходит одно искрение в образе, разбрасывающем искры и пылающем: было и не было, стои́т и не стои́т. Подобно этому выходит искрение другое с этой стороны, и это – с этой стороны, и так – с четырёх сторон, соответственно трём линиям и Малхут, которая их принимает.

            345) Говорит эта сторона с этой, а эта говорит с этой, и все четыре стороны – так, пока в итоге не становятся одним. Тогда искрятся искры одним искрением, что поднимается и опускается, идёт и стои́т, видимо и невидимо, вот – есть, а вот – нет, и нет того, кто устоял бы в нём. И снова искры обретают вид говорящих живых существ (хайот), как прежде, и мысли в этом путаются и сердце беспокойно, и в этом суть хашмаля.

Прочёл я это исследоаание на несколько раз.Но так сути "сверкания"-не узрел.
Предположу,что ты,Владимир,как раз таки узрел.

Будь добр,поясни эту самую суть,как ты её увидел.

0

647

Core написал(а):

То есть, для чего, авторы подмены смыслов Писания, к ДНЮ ВОСКРЕСЕНИЯ Иисуса прибавили один ДЕНЬ, вместо Первой Субботы в переводы писали ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ? На сей счет у вас имеются соображения, версии?

Я уже пояснял своё видение этого аспекта.
"Мотив"-один-перевести так,чтобы встроилось в стройную существующую тогда(на момент перевода) теорию богословия.В господствующую тогда в среде переводящих-Православную.
Отсюда и нагибы.

0

648

Аркадий Котов написал(а):

Я уже пояснял своё видение этого аспекта.
"Мотив"-один-перевести так,чтобы встроилось в стройную существующую тогда(на момент перевода) теорию богословия.В господствующую тогда в среде переводящих-Православную.
Отсюда и нагибы.

То что "ТОГДА" было вписано, оно и теперь еще действует.
Спрошу глубже.
Вы верно подметили что факт подмены обслуживает/служит их "богословию" в догмате учения..., но в том и вопрос, почему сия смысловая подмена сосредоточена на ДНЕ ВОСКРЕСЕНИЯ Иисуса?
То есть, из Писания мы видим, что ПРЕДМЕТ несогласия или несоответствие истине Писания уже имел место быть в противлении Христу в лице первосвященников, фарисеев и книжников.
Где фактор перевода не имел выраженного значения, что не сказать о значении ПЕРВОЙ СУББОТЫ, как предмет пререкания.

Скажем так, что ПРЕДМЕТ ПЕРВОЙ СУББОТЫ им должно было перевести или увести в плоскость иного понимания -толкования для язычников, как о ПЕРВОМ ДНЕ НЕДЕЛИ, тем самым уводя от сути вопроса истинного значения Первой Субботы.

44 И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.
45 Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него.
46 А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус.
47 Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит.
48 Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом.
49 Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете,
50 и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.
51 Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ,
52 и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино.
53 С этого ДНЯ положили убить Его.
54 Посему Иисус уже не ходил явно между Иудеями, а пошел оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый Ефраим, и там оставался с учениками Своими.
55 Приближалась Пасха Иудейская, и многие из всей страны пришли в Иерусалим перед Пасхою, чтобы очиститься.
56 Тогда искали Иисуса и, стоя в храме, говорили друг другу: как вы думаете? не придет ли Он на праздник?
57 Первосвященники же и фарисеи дали приказание, [u]что если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его.[/u]
(Иоан.11:44-57)

62 На другой день (ВЕЧЕР СУББОТЫ), который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату
63 и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну;
64 итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого.
65 Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете.
66 Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать.
(Матф.27:62-66)

То есть, увод в сторону от значения предмета Первой Субботы, обеспечивал им тайное/безопасное "богословие" в дальнейшем употреблении своей власти в среде несведущих истины.
Согласны с таким определением?

Отредактировано Core (2023-04-12 10:32:43)

0

649

VladK написал(а):

Догадываетесь о чем это? Все органы ОХаП работают с воздухом, а глаза - со светом (электромагнитным полем).  При этом самый сильный руах во рту, слабее в носу, и самый слабый в ушах.
Когда работают глаза, мы видим в основном отраженный свет, т.к. часть света поглощается материей. Так и с воздухом происходит. В ушах - барабанная перепонка, нос на выдохе и на вдохе, рот - слова буквально из воздуха. И даже то, что глаза, уши, и нос имеют два отверстия, а рот - одно имеет свое духовное значение в каббале. Эйнаим - это глаза.

Примеры нужны.
Или вы не утруждаете себя практическим выражением сказанного, предпочитая переливать абстракции из одного сосуда в другой, называя это "практикой"?

5. Но в эйнаим это происходит не так. Ибо их эвель остается на своем месте…
Объяснение. Так как авиют первой стадии творения, называемой "эйнаим", очень слаба. Категория "авиют", о которой говорится здесь, есть не что иное, как присущее каждому творению желание получать, и этим оно отличается от высшего света, у которого нет этого желания получать. Соответственно, у первой стадии авиют очень слаба, так как является следствием высшей силы, ибо желание Творца отдавать – это тот закон, который обязывает творение иметь желание получить изливаемое высшим изобилие. Потому это желание еще не считается для творения изменением формы и авиют до тех пор, пока не пробудится в нем желание в силу собственного пробуждения, как это происходит на второй стадии.
Согласно сказанному не происходит зивуг де-акаа в свете эйнаим, т.е. в первой стадии, так как отраженный свет, или эвель, выходящий из первой стадии, остается на своем месте. Иными словами, он не выходит из нее как отраженный свет. Именно это означают слова рава: "Но в эйнаим это происходит не так. Ибо их эвель остается на своем месте...". 

Вот это тоже считается "практикой"?
Зачем это выкатывать, если нет ни слова изъяснения, - так, чтобы я мог это применить в течение дня?
Вы кому это выкатываете?

Меня не то, что "удивляют", а скорее наоборот, кажутся примитивными попытки говорить о теле, без понимания "прямого" и "отраженного" света, "внутреннего" и "окружающего". 

В Писании найдите сначала, хотя бы аналогии, на эти преобразования, покажите, расскажите, засвидетельствуйте.

А так вы ссылаетесь на рассуждения человеческие, а не на Бога.

Нос - бхина гимел, Тиферет - красота

Рот - бхина далет, Малхут - Царство

Мы сейчас не словарь изучаем, а СВЯЗИ, АССОЦИАТИВНЫЕ ПОДОБИЯ.

Это было заявлено с самого начала.
Поэтому повторю свой первоначальный вопрос, в приложении к вашему определению:

Как нос (и только нос!) ассоциируется с красотой. И какое отношение красота имеет именно к обонянию.
Почему рот (и только рот!) ассоциируется с Царством. И какое отношение царство имеет именно ко рту.

Вопросы понятные, простые дальше некуда, о самых основах.
Пока что я вижу манипуляции с телом, подгонки, без ассоциативных связей.
С таким подходом, можно и табуретку подогнать под света, отражения, входы, выходы, и всё прочее.
Неужели сами не видите?

Для каббалы это слишком примитивно.

То есть вы судите о Писании каббалой? Вы находитесь на грани богохульства и вероотступничества.
Очевидно, по той же причине: хабальское отношение к Писанию.

Нет определения, что считать "Словом Божьим". Или для вас "разум" и "Слово Божье" одно и то же?

Да, в Писании - так.
В Писании человек - это вторичное Слово, - то что воспроизвелось в понимании, суждении, в процессе постижения Слова написанного.

Соответственно, вторичное Слово по тому, как оно обустроено, организовано, свидетельствует о методе познания, который сформировал это Слово.

Поэтому понятие "человек" в Писании - это вторичное Слово, и одновременно - метод познания, так как одно едино с другим.

Каббала мне в этом очень помогает.

Вы не боитесь, что приносите чуждый огонь в святилище? Не страшно?

Если бы каббалисты утверждали, что каббала - самостоятельная духовная система, то и вопросов к ним не было бы.
Но поскольку они увязывают каббалу с Писанием, - фактически, заявляют духовное родство, - то берут на себя огромную ответственность, которая должна реализовываться по определённым требованиям.

А именно: каббала обязана отвечать за себя так же, как отвечает за себя Писание, Слово Божие: по тем же критериям, которые являются выражением свойств Бога.

Бог отвечает за Себя так, что клянётся Самим Собой, то есть Своими свойствами, которых не может отречься:

"13. ...Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может" (2- Тим.2:13)

Это в полной мере относится к Писанию, Слову Божьему, которое обладает всеми свойствами Божеского естества.

Следовательно, если в Писании чего-то нет, что необходимо для полноты познания Бога - то и Бога нет, ибо Он Себя отрёкся.

Если Бог что-то не объяснил в Писании, из того что необходимо для полноты Его познания  - то и Бога нет, ибо Он отрёкся Самого Себя.

Если Бог не охватил Словом спасения какой-либо уровень познания вплоть до преисподней, то есть язычества, - то и Бога нет, ибо Он отрёкся Самого Себя.

Те же самые требования - а это, понятное дело, ещё не полный список, - должны относиться к каббале.
Соответствует ли она этим требованиям? Нет.

Поэтому те каббалисты, кто заявляет о родстве и идентичности, являются богохульниками и лжецами.

Берегитесь, чтобы и вам не подпасть под самоосуждение обольщением, которое уже нашло место в вас.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-04-12 11:00:36)

0

650

Аркадий Котов написал(а):

Были вопросы.Были заданы и не раз.И мной,и Ильёй.Но твоё стабильное-Бо у Рэ!-пресекает диалог, не дав ему начаться.

Верно говоришь. Более того, полагаю, что знаешь, почему я на корню пресекаю то, что ты сейчас толерантно назвал диалогом. А для тех, кто не знает, я в этой теме недавно "на пальцах" объяснил. Потому что у её закопёрщика - и это ты знаешь - нет вопросов ни по каббале в целом, ни по моим переводам в частности, ибо все ответы, которые он считает единственно правильными, у него есть, и неоспоримое свидетельство тому - те "простыни", которые выкладывает! До гомеризма доходит: "Погоди, пока Я дам правильный ответ".

Зато есть неистребимое желание использовать любой повод (а если такового нет, то, как в данном случае, создать искусственно), чтобы навязать своё. И настолько этим увлечён, что совершенно игнорирует то, что ему отвечают. Разве VladK не говорил о четырёх способах приведения духовных сущностей к бытию? Говорил. И - что? Да как обычно: пропустил мимо ушей и теперь требует, чтобы тот перед ним отчитался, видит ли тот разницу между двумя видами - "сотворить" и сделать".

И что мне делать: плакать или смеяться над его ограниченностью, упёртостью и нежеланием хотя бы заглянуть (не говорю уж - выйти) за пределы мирка, который он сам себе сотворил/создал/сделал (нужное подчеркнуть) и считает единственно возможной реальностью?

Нет уж, лучше промолчу.

0

651

Аркадий Котов написал(а):

Будь добр,поясни эту самую суть,как ты её увидел

Если в тебе действительно есть желание, давай учиться, как положено: от простого к сложному, от общего к частному. Даст Бог, дойдём и до хашмаля.

Предлагаю побеседовать в телеге, вацапе или скайпе. Прикинь, когда тебе удобно будет.

0

652

Аркадий Котов написал(а):

Я уже пояснял своё видение этого аспекта.
"Мотив"-один-перевести так,чтобы встроилось в стройную существующую тогда(на момент перевода) теорию богословия.В господствующую тогда в среде переводящих-Православную.
Отсюда и нагибы.

Core написал(а):

То есть, увод в сторону от значения предмета Первой Субботы, обеспечивал им тайное/безопасное "богословие" в дальнейшем употреблении своей власти в среде несведущих истины.
Согласны с таким определением?

О "нагибах" и "безопасном богословии" их, хочу поставить вопрос следующим образом.
А что представляет собою, та самая ОПАСНОСТЬ, в случае раскрытия/открытия предмета Первой Субботы в истинном его значении?

Дело в т ом, что  о Первой Субботе сказано из закона Левит 23-11, но нигде не сказано про ВТОРУЮ СУББОТУ или ТРЕТЬЮ.
Но об этом становится известно когда ПЕРВАЯ Суббота выпадает на дату 14 (нисана), где ТРИ СУББОТЫ в череде дней Пасхального семидневного праздника становятся на своем МЕСТЕ, о чем и говорит Павел так, смотрите в верхней части таблицы, -
Вопросы к каббалистам на основании Писания
Где в таком ПОЛОЖЕНИИ и расстановке СУББОТ, та самая ОПАСНОСТЬ и УГРОЗА становится ОЧЕВИДНОЙ.
А именно угроза заключена в наступлении второй Субботы!
Потому как о ДНЕ 15 нисана сказано прямо и недвусмысленно так, -

6 и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;
7 в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;
8 и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте.
(Лев.23:6-8)

Но в том же законе сказано, что после Субботы, должно принести сноп как результат ЖАТВЫ, то есть РАБОТЫ.
Что ставит КРЕСТ, на плотском понимании в принесении Первых ПЛОДОВ по плоти, тогда как в Духовном смысле говорится о ПЛОДАХ Духа.
То есть, речь идет о ГИБЕЛИ той же ПЛОТИ, о чем прежде было сказано так, -

13 И сказал Бог Ною: конец всякой ПЛОТИ пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.
(Быт.6:13)

О том и говорит Петр, -

5 Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою:
6 потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.
7 А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются ОГНЮ на ДЕНЬ суда и погибели нечестивых человеков.
(2Пет.3:5-7)

То есть Воскресение Христа в день ПЕРВОЙ СУББОТЫ, и есть  ДЕНЬ ГНЕВА и  Откровения праведного Суда от Бога,  ставящего КРЕСТ всему плотскому пониманию по ВСЕМУ Писанию.
Равно как и в суждениях и рассуждениях о том, среди всех Причастников Писания.

С момента осознания сего факта, неминуемо придет понимание, что в ЗАКОНЕ, как и во всем Писании от начала говорится в духовном смысле о ПЛОДАХ и ЖАТВЕ в Господе так, -

14 Сеятель слово сеет.
15 [Посеянное] при дороге означает тех, в которых сеется слово, но [к которым], когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их.
16 Подобным образом и посеянное на каменистом [месте] означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,
17 но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются.
18 Посеянное в тернии означает слышащих слово,
19 но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода.
20 А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат.
21 И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике?
22 Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу.
23 Если кто имеет уши слышать, да слышит!
24 И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим.
25 Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.
26 И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,
27 и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он,
28 ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.
29 Когда же созреет ПЛОД, немедленно посылает серп, потому что настала ЖАТВА.
(Мар.4:14-29)

еще сказано, -

4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
(Рим.7:4)

и еще, -

35 Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве.
36 Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут,
(Иоан.4:35,36)

?
Посмотрим, что сказано в Писании о ПЛОДАХ,

17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
19 Говорю по [рассуждению] человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на [дела] беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на [дела] святые.
20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.
21 Какой же плод вы имели тогда? [Такие дела], каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - СМЕРТЬ (Плотские помышления суть СМЕРТЬ).
22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, ПЛОД ваш есть святость (СУББОТА), а конец - жизнь вечная.
23 Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная (Суббота-ЗАВЕТ ВЕЧНЫЙ) во Христе Иисусе, Господе нашем.
(Рим.6:17-23)

8 Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света,
9 потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.
(Еф.5:8,9)

Так должно в день Субботний приносить Господу Христу ПЛОДЫ Духа в Храм, о котором сказано так, -

2 Поклоняюсь пред святым ХРАМОМ Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего.
(Пс.137:2)

?
Разве не об этом ХРАМЕ говорит Иисус что воздвигнет его, -

19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в ТРИ ДНЯ воздвигну его.
(Иоан.2:19)

?
ТРИ ДНЯ которого есть ТРИ СУББОТЫ, о которых Павел говорит так,

2 Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и относительно ТРЕХ СУББОТ (по исходному тексту) говорил с ними из Писаний,
3 открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам.
(Деян.17:2,3)

Если с чем не согласны дайте знать, с чем именно?!

Отредактировано Core (2023-04-12 11:19:06)

0

653

Core написал(а):

То что "ТОГДА" было вписано, оно и теперь еще действует.
Спрошу глубже.
Вы верно подметили что факт подмены обслуживает/служит их "богословию" в догмате учения..., но в том и вопрос, почему сия смысловая подмена сосредоточена на ДНЕ ВОСКРЕСЕНИЯ Иисуса?
То есть, из Писания мы видим, что ПРЕДМЕТ несогласия или несоответствие истине Писания уже имел место быть в противлении Христу в лице первосвященников, фарисеев и книжников.
Где фактор перевода не имел выраженного значения, что не сказать о значении ПЕРВОЙ СУББОТЫ, как предмет пререкания.

Скажем так, что ПРЕДМЕТ ПЕРВОЙ СУББОТЫ им должно было перевести или увести в плоскость иного понимания -толкования для язычников, как о ПЕРВОМ ДНЕ НЕДЕЛИ, тем самым уводя от сути вопроса истинного значения Первой Субботы.

То есть, увод в сторону от значения предмета Первой Субботы, обеспечивал им тайное/безопасное "богословие" в дальнейшем употреблении своей власти в среде несведущих истины.
Согласны с таким определением?

Отредактировано Core (Сегодня 10:32:43)

Вижу так:
Одной из основных идей Православия(уж коли мы о среде переводчиков сильнодальнего) является вера в " телесное вознесение и второе пришествие Иисуса Христа, которое произойдет, когда оскудеет вера человеческая и страх воцарится на земле перед бедствиями."(с)

И дабы размежеваться с Иудаизмом,с их толкованием Законома и Субботы-определили некий маркер=День Восресения.Тем более,что есть текст,как бы имеющий основание к тому:
Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь;верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?Ин.11:26

Не думаю,что сей маркер имел корыстные цели,как Вы выражаетесь "употреблении своей власти в среде несведущих истины."

Скорее,богословие плоти(Православие) отмежевалось от другого плотского богословия(Иудаизма),при всём при том,что и то и другое-Богом учреждённые институты.
Последняя фраза,быть может вызовет в Вас диссонанс,но на том стою.

0

654

Ilia Krohmal написал(а):

Ваша цитата из Иакова:

    "7. Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
    8. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные" (Иакова 4:7,8)

Стих 8, является повторением стиха 7: приближение Богу есть покорение Богу.

Это разные стихи, в чем-то связанные, но разные по смыслу. "Покориться" - пассивная  форма, "приблизиться" - активная.
В чем они подобны, вы не ответили.

В Иисусе Христе Бог приблизился к человеку, и пребывающий в Иисусе Христе, становится близким Богу.

Да, конечно,  первопричиной всего является Бог. 

К Богу никто не приходит кроме как через Иисуса Христа, который стал для нас премудростью от Бога, праведностью, освящением и искуплением.

Я кажется понимаю, зачем вы придумываете какие-то "текстовые ловушки". Чтобы можно было говорить прямо противоположенное тому, что написано в библии. Христос говорит (Он ни одной строчки не написал):
"Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; "

А вы утверждаете, что к "Богу никто не приходит". На этом основании я и заключаю, что вы не считаете Христа Богом.  Да, Христос говорил:
"никто не приходит к Отцу, как только через Меня". НО в этом и есть Его роль Посредника, как Сына Божьего. Если бы вы считали Христа Богом, вы бы вместо "текстовых ловушек" увидели глубочайший смысл Христа, как Бога пришедшего во плоти человека.
Сами себя обкрадываете, к сожалению.

А эти смыслы - о явлении Бога во плоти - являются для номинального богословия фундаментальными.

Проще всего свалить своё непонимание на "номинальное богословие". Вот это я действительно вижу часто, особенно у пасторов, которым проще повторять тому, чем их научили. Вы от одного берега отплыли, а к другому так и не пристали. Простите за суд, но вы тоже можете продолжать меня осуждать. Я нисколько не обижаюсь на критику, т.к. она гораздо продуктивнее и конструктивнее, чем лесть.

Бог есть Дух.
Никакой плотью Он никогда не станет, по природе, ибо это - раздвоение Бога, что является богохульством!

Эта мысль так же проста, как и не к месту. Потому что речь идет не природе  Бога, а природе человека. Что вам за дело тогда до Бога, если все ваши старания, не есть попытки Ему уподобиться? Простое любопытство? 

Но если по истине Писания речь идёт о явлении Слова во плоти, то пора разобраться - что такое плоть Слова, и что такое кровь Слова.

А я ещё раз напомню, что Бог есть Дух, и Бог есть Слово.

Вы уже делаете произвольное допущение о том, что Слово, которые вы приняли, и есть Бог. А это не так. Если бы вы приняли Христа как Слово, то вы бы и приняли Бога пришедшего во плоти человека. Как это сделали апостолы. И Иоанн пишет:
1 Иоан. 1гл.
О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, - 2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, - 3 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. 4 И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.

Какие опять "текстовые ловушки" вы здесь видите?

Слово обладает всеми свойствами Бога. Отсюда, Слово Божие есть Дух, и быть плотью не может по природе!

Но ведь Иоанн и называет Христа "Словом". А Павел пишет о Христе: Рим 1гл.
Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, 2 которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, 3 о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти 4 и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем,

Вы думаете, что "открыли Америку", отвергнув Христа, пришедшего во плоти? Проще простого, сказать, как вы, что природа Бога и природа человека отличаются как природа Творца и творения, как природа Духа и природа плоти. Но этим вы "с водой выплескиваете и ребенка"  - суть самого Христа, как Посредника, без Которого никто не увидит Отца, не увидит Бога в человеке. 

Я уже два раза привёл вам откровение Исайи, данное ученикам, в котором прямо и подробно изъясняется, что текст Писания устроен как минное поле.

А я вам уже много раз приводил и буду приводить Новый Завет, в котором Христос, пришедший по плоти открывает Дух Бога.

Разбор явления Бога во плоти, удовлетворяющий требованиям первой и второй заповеди, является ключевым для всего Евангелия. Это важнейший вопрос всего Писания, под которого оно заточено.

Вот с этим соглашусь. Но вы отвергли Христа.

Это касается и каббалистов, если они признают за собой призвание Божие ко спасению мира.

Каббала не так открыто проповедует Христа, как христиане именно из-за сложности такой простой, на первый взгляд, Истины, как Бог пришедший во плоти.

Плоть - это дуальная мера познания, рассуждений, и отношения к вещам, процессам, и явлениям.

В этом и выбор у вас дуальности, как иллюзии, когда жизнь намного сложней и не итак однозначна, как вы хотите представить.

Явление Бога - Слова, во плоти, - это подача в мир целостных рассуждений, обустроенных за счёт премудрых оборотов речи таким образом, что незрелые умы воспринимают их как дуальные.

"Незрелыми" мне видятся ваши рассуждения о дуальности. Это все равно, как пытаться стать объективным, будучи субъектом по природе. Вы же не Бог, а чтобы бы жить по духу, нужна духовная природа, а не плотская. Здесь одними рассуждениями "о слове" и "текстовых приемах" не отделаться.
И никакие знания вам здесь не помогут.

То есть в воображении невежественных умов, возникает иллюзия плоти, иллюзия рассуждений разделения.

Не стоит сводить неверие во Христа к простому невежеству. Это явное упрощение.

Поэтому никакой плоти у единоцелостного Бога нет, и явление Бога во плоти - особый приём премудрости, сохраняющий единство Бога, Который есть Дух.

"Особый прием премудрости" - это все, что вы можете сказать о Христе? Еще раз скажу, речь идет не о Боге, а о вашем спасении ("исправлении" в каббале). Не надо переживать за Бога, Он неизменен и Он есть Дух. С этим никто не спорит.  Но Христос, стал "ловушкой" - камнем преткновения и для вас, т.к. Он - Дух Бога, но пришедшего в человеческой немощной плоти, умер как "разбойник", воскрес, как Сын Божий. Но и воскрес Он не как Дух, если помните. 1 Тим 3:16
беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.

Потому что он не соответствует их представлениям о Мессии.
А уж быть равным Богу и заявлять себя Господом, будучи человеком* и имея плоть* - это богохульство, за что Его и распяли.

Если бы только они. Вы тоже продолжаете Его распинать с ними.

Вот если бы видели, что Он не человек и не плоть, то не распяли бы.
Но увидели в нём плоть, ошибочно, по неведению, и в этом смысле применили закон беззаконно.

А как же не увидеть в Нем плоть, если Он поступал по плоти: ел, пил, и, как написано, плакал, болел, страдал.
Что вы понимаете под самим "подобием"? Что значит, когда о ЦБ Христос говорит "оно подобно..."

Нисхождение именуется в Писании верой действующей любовью.

Вы имеете в виду веру Божию, или человеческую?

Вы читали историю христианских Соборов? Почитайте, там много интересного сказано по поводу "Бога, пришедшего во плоти"

Отредактировано VladK (2023-04-12 11:42:18)

0

655

Аркадий Котов написал(а):

Вижу так:
Одной из основных идей Православия(уж коли мы о среде переводчиков сильнодальнего) является вера в " телесное вознесение и второе пришествие Иисуса Христа, которое произойдет, когда оскудеет вера человеческая и страх воцарится на земле перед бедствиями."(с)

И дабы размежеваться с Иудаизмом,с их толкованием Законома и Субботы-определили некий маркер=День Восресения.Тем более,что есть текст,как бы имеющий основание к тому:
Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь;верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?Ин.11:26

Не думаю,что сей маркер имел корыстные цели,как Вы выражаетесь "употреблении своей власти в среде несведущих истины."

Скорее,богословие плоти(Православие) отмежевалось от другого плотского богословия(Иудаизма),при всём при том,что и то и другое-Богом учреждённые институты.
Последняя фраза,быть может вызовет в Вас диссонанс,но на том стою.

Аркадий, вы говорите о Православии, которое до сих пор в своем Богослужении опирается на текст Елизаветинской Библии, в котором нет буквальных искажений слов, который внедрили в переводы по версии Библии Короля Иакова, а после и через РБО через Православие - для домашнего чтения и нашенским протестантам.
Но они в отличии от протестантов не скрывают что являются служителями традиций и обрядов.
Тогда как протестанты находятся в ДОГМАТИЧЕСКОМ заблуждении от БУКВЫ ПЕРЕВОДА Писания в АВАНГАРДЕ смыслового - духовного заблуждения.
Впрочем как и все суть в ОДНОМ ПЛЕНУ по ТОЛКОВАНИЮ оного.

32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
(Рим.11:32)

С той лишь разницей, чей плен в прошлом или есть и продолжается.

Отредактировано Core (2023-04-12 11:50:18)

0

656

Core написал(а):

Аркадий, вы говорите о Православии, которое до сих пор в своем Богослужении опирается на текст Елизаветинской Библии, в котором нет буквальных искажений слов, который внедрили в переводы по версии Библии Короля Иакова, а после и через РБО через Православие - для домашнего чтения и нашенским протестантам.
Но они в отличии от протестантов, они не скрывают что являются служителями традиций и обрядов.
Тогда как протестанты находятся в ДОГМАТИЧЕСКОМ заблуждении от БУКВЫ ПЕРЕВОДА Писания, впрочем как и все суть В ОДНОМ по ТОЛКОВАНИЮ оного.

Core написал(а):

Аркадий, вы говорите о Православии, которое до сих пор в своем Богослужении опирается на текст Елизаветинской Библии, в котором нет буквальных искажений слов

В обрядовом,Вы хотели сказать?
Когда священник читает тексты на ст.славянском и процесс сей идёт скорее фоном,как элемент,как некое дополнение к видимому служению.Разве в читаемое кто-то вникает?

Core написал(а):

Тогда как протестанты находятся в ДОГМАТИЧЕСКОМ заблуждении от БУКВЫ ПЕРЕВОДА Писания, впрочем как и все суть В ОДНОМ по ТОЛКОВАНИЮ оного.

Есть и Дух Писания.
Ещё в начале,нашего диалога на эту тему,мне пришёл на ум текст:

Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.
Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.
А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены еще в начале мира.
Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих.
И еще здесь: «не войдут в покой Мой».
Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,
то еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших».
Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
Посему для народа Божия еще остается субботство.
Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.Евр.4 глава.

Этот текст читают все: и православные и протестанты и иудеи и мусульмане.
Мне в своё время,было его достаточно,чтобы связать воскресение с субботой,как вхождение в Покой=завершения процесса богопознания...на данной ступени.

Скажите,Андрей,про какой плен Вы говорите,если смысл этого стиха-"на ладони".
Другое дело,что реализация вызывает вопросы,но это уже другая история.

0

657

Аркадий Котов написал(а):

Скажите,Андрей,про какой плен Вы говорите,если смысл этого стиха-"на ладони".
Другое дело,что реализация вызывает вопросы,но это уже другая история.

Смысл какого стиха на ладони из нижеследующих в данном переводе, -

1 По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.
(Матф.28:1)

1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.
2 И весьма рано, в первый [день] недели, приходят ко гробу, при восходе солнца,
(Мар.16:1,2)

1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;
(Лук.24:1)

1 В первый же [день] недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба.
(Иоан.20:1)

19 В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
(Иоан.20:19)

?

0

658

VladK написал(а):

А как же не увидеть в Нем плоть, если Он поступал по плоти: ел, пил, и, как написано, плакал, болел, страдал.
Что вы понимаете под самим "подобием"? Что значит, когда о ЦБ Христос говорит "оно подобно..."

Скажите, Влад, у вас было такое  прежде или сейчас, -  Вы смотрите фильм или читаете книгу где увлеченно сопереживаете герою, смеетесь, плачете в некотором смысле душевно страдаете с ним и за него так, что в момент своих искренних переживаний, вы многое проживаете, переосмысливаете проецирую те или иные обстоятельства, события на себя, свою жизнь...
При этом ваш внутренний мир в некотором смысле преобразился оставив неизгладимые впечатления от прочитанного/промысленного и увиденного вами, что в последствии нашло отражения в вашем мировосприятии вплоть до выработки поведенческих правил вашей реальной жизни.
А после, вам станет известно, что в основу ОБРАЗА героя и обстоятельств его, намеренно заложено то смысловое содержания, способное вызвать у вас те самые чувства и те изменения в вас, следуя по путям которых вы встретились с истинным Христом в Духе Святом.
И что неизменный, вечный ОБРАЗ Его в Писании предваряет всех приходящих в мир на пути к познанию Творца.
По смыслу сказанного выше, разве не по пути познания о Христе по ПЛОТИ вы шли сквозь ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА ПОСРЕДНИКА, о чем сказано так, - 

6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
(Иоан.14:6)

и пришли (если пришли) к познанию Его по Духу,  как к факту пришествия Его в нетленной ПЛОТИ Слова Божьего, о чем сказано так, -

Ин 1:14
И - Слово плотью сделалось и поселилось [1722] в нас, и мы увидели - славу Его, славу как однородного от Отца, полное благодати и истины.

и еще сказано, -

16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
17 Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
(2Кор.5:16,17)

?!
Без ответа.

Отредактировано Core (2023-04-12 14:33:31)

0

659

Не проходится мимо, ибо бедного Павла недоразумеют в истине))

16... если и мы узнали по плоти Христа... (2Кор 5:16)

26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. (Мат 26:26)

35 И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба...(Лук 24:35)

Отредактировано iromany (2023-04-12 16:24:34)

0

660

Владимир написал(а):

Зато есть неистребимое желание использовать любой повод (а если такового нет, то, как в данном случае, создать искусственно), чтобы навязать своё.

Навязать,говоришь,своё?....Ты когда-то сказал,что Илья воплощение Е.Полякова.Тот,получается,тоже гнул своё?
Только поляковское "своё",на мой взгляд,ближе к исходным смыслам,чем всё нынешнее институциональное богословие вместе взятое...И Слава-Surgeon,Царствие ему Небесное,считал так же.

Владимир написал(а):

И настолько этим увлечён, что совершенно игнорирует то, что ему отвечают. Разве VladK не говорил о четырёх способах приведения духовных сущностей к бытию? Говорил. И - что? Да как обычно: пропустил мимо ушей и теперь требует, чтобы тот перед ним отчитался, видит ли тот разницу между двумя видами - "сотворить" и сделать".

Тут ведь какая история?-Вот  VladK заявляет:

VladK написал(а):

Творение проходит 4 этапа
1. изъявляется
2. творится
3. создается
4. соделывается.

На что Илья,резонно уточняет:

Ilia Krohmal написал(а):

А какие глаголы иврита это описывают?

VladK попытался пояснить,но изначально "пас" передал тебе,Владимир:

VladK написал(а):

Думаю,на этот вопрос Владимир лучше ответит.
Я могу показать три из этих глаголов на известной цитате из Ис. 45:7
"Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это. "

Здесь глагол "творю" встречается в "творю тьму" и "творю бедствия", хотя во втором случае переведено как "произвожу", что с точки зрения каббалы неверно.  "Творить" - это значит "из ничего", а "созидать" - это из Самого Себя.
В цитате "созидать" - это "созидать свет".
"Делаю" переведено так как есть - "делаю мир", "делаю это". Делать - это последний их этапов в мире сем.
Самый первый этап - "изъявление". Есть ли он в писании не знаю, но считается, что первые главы "Бытие" написаны уже ко времени Второго сокращения. О котором позже. Но это не является каким-то препятствием для изучения того, что было раньше по писанию, именно в силу фрактальности, цикличности самого "языка ветвей".
Не помню, говорил ли я, в каббале "временем" считается цепочка причин и следствий. В Бытие описано не сотворение времени, а инструменты для его подсчета. "День" и "ночь" следует понимать как период для раскрытия Бога, а ночь - период для сокрытия Бога.
"Сокрытием Бога", как вы, наверное, уже поняли, называется "недостаток света в сосуде", этот недостаток имеет термин "авиют". Это те страдания и "печали ради Бога", которые неизменно приводят к покаянию во спасение. "Ночные" периоды необходимы для испытания веры в Творца.

 

Затем вступил с пояснениями ты:

Владимир написал(а):

Не совсем так. Из Себя - это, как ты верно заметил,

"Созидать" же - это уже из "сотворённого". Другой вариант перевода: "формировать" (как доски/бруски из брёвен, дабы сделать табуретку) .

Почему в данном случае Исайя написал "создаю/формирую (йоцер) свет" - это вопрос не для разъяснений на начальном уровне.

Да. Поэтому первые слова "В начале сотворил Бог (берешит баоа элоhим)..." можно понимать как "Хохмой сотворила Бина", а семь дней творения - это сфирот от Хеседа до Малхут.

P.S. Занятно, что одно из значений глагола леhациль ("изъявлять", "излучать", "эманировать")...

спасать (!).

Не в богословском смысле, конечно, а в нынешнем, профанном иврите.  Но ведь тоже неспроста, как думаете, @air?

И ещё:

Владимир написал(а):

Нет, это ещё не сотворение - ведь в Эйн Соф Он и Имя Его - одно. Но как назвать то, что на два порядка выше состояния, где уже и букв-то нет (от ГаР Ацилута и выше)? Если считать, что в Ацилуте находятся наши корни, то в Эйн Соф - корни корней корней, и это нечто запредельное. Как нам это понять? Это как если бы табуретка пыталась понять таблицу умножения. Удивительно,  как Ари и БС нашли хоть какие-то слова, чтобы мы стремились постичь.

Всё, что от Ацилута и выше. Но тут нюанс: поскольку высшая ступень включает в себя всё, что ниже неё, иногда её свойством называются и нижние. К примеру, Маацилем (Тем, Кто изъявляет) может называться и Ацилут по отношению к БЕА, ЗА по отношению к Малхут и т. д.

Повторю ещё раз: духовное настолько больше и многообразней материального - как количественно, так и качественно, - что мы вынуждены использовать одни и те же слова для описания разных процессов, явлений и состояний - подобно тому, как мы используем формулы для описания в общем аспекте многоразличных частных процессов и явлений, имеющих место в материальном мире И именно поэтому Ари предупреждает, что всякий раз нужно прежде всего чётко определить, о каких ступенях мы говорим, и помнить, что говорим мы только о взаимном соотношении этих ступеней. Поэтому, в частности, и говорится, что свет кава - это руах по отношению к свету нефеш игулим, но не абсолютизируем эти понятия, поскольку и там, и там есть свои НаРаНХаЙ. И так на каждой ступени.

Отредактировано Владимир (2023-03-17 11:37:45)

обратил внимание на нюанс:

Владимир написал(а):

Согласен (насчёт Мира Бесконечности см. в соседней теме). Один нюанс, однако. "Сотворено", бара , строго говоря, можно сказать о том, что находится "вне" (бар) Его. А оно таки пребывает в Нём и (по определению) с Ним одно.

Не сочти, что перечу. Просто для этого "появления вдруг" нет слова адекватного. Пусть будет "сотворено", я не против. Но нюанс этот, на мой взгляд, надо подразумевать.

Далее,Илья поясняет свою призму,как она сформировалась:

Ilia Krohmal написал(а):

Я думаю, имеется только один глагол, описывающий то, что исходит непосредственно из Бога: родил.
Все остальные есть глаголы творения, а не рождения, и распадаются на две группы: 1. творение из ничего, и 2. работы с наличным материалом.

Так что, Бытию 1 предшествует рождение Сына, а потом уже через Него осуществляется творение, описанное в Бытии 1, - творение, имеющее весьма специфический смысл.

Существует одна жирная подсказка, которую толкователи Писания обходят: это то, что Бог пребывает в покое.

А обходят потому, что на протяжении всего Писания описываются дела Бога.

Когда я столкнулся с этим фактом, то не стал обходить, навешивая на него исключения, а стал вникать в глаголы, которыми описываются эти дела.

И оказалось, что они описывают опосредованное творение, а именно: реакцию творения при контакте со Словом Божиим.

Слово Божие, Писание,  пребывает в покое, подобно раз и навсегда созданному учебнику - самоучителю, в Господе.

В учебнике даётся теория - и тут же в самом тексте даются практические задачки для проверки и закрепления материала на практике.

Один и тот же учебник для всех, одни и те же уроки и задачки. Один и тот же круг реакций ученика, ошибок, и действий, предусмотренный наперёд.

Хороший тренер знает наперёд все реакции ученика.

Так вот, реакции ученика на Слово, есть тот или иной акт творения, совершаемый учеником.

Но поскольку эти творящие реакции предусмотрены и рассчитаны наперёд Богом, то Писание называет это "Я творю", "Я делаю", "Я создаю" - с указанием на Бога.

Это один из текстовых приёмов Писания, приём недосказанности, коих великое множество.

Я ввёл в своё время термин "текстовые приёмы", чтобы сократить длинные изъяснения, и сфокусировать внимание на смысле.

В самом же Писании, текстовые приёмы называются: силки, ловушки, сети, темницы, западни, соблазны, преткновения.

Это всё сосредоточено в тексте, за счёт различных приёмов мудрости в его построении, создающих такие словесные конструкции, которые создают в невежественных умах, - неподготовленных, или неверных первой заповеди, - ложные впечатления, иллюзии.

То есть опять же, это воображение невежественного ума творит эти ложные картинки толкования.

А Писание называет это "Я навёл зло", "Я сделал -вам то-то и то-то", и так далее.

К сожалению, этот огромный пласт текстовых приёмов, неизвестен номинальному богословию, которое почитает написанное за чистую монету, попадаясь в многочисленные силки премудрости, и в итоге порождает сонм смысловых противоречий.

И эти противоречия номинальное богословие разрешает введением различных отступлений и исключений из правил, которые якобы делает Бог, тем самым превращая Его в шулера, и неверного Самому Себе.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-03-18 09:12:36)

Вывод(мой):
Адепты каббалы говорят о четырёх стадиях развития творения:
0(нулевая)=Свет, который выходит из Сущности Творца для того, чтобы создать творение, называется «корневая или нулевая стадия» – Кетер (иврит - «корона»), потому что этот свет является корнем, источником всего мироздания. Этот свет создает из себя желание наслаждаться им самим. Желание наслаждаться светом называется также желанием получить свет, потому что получение в духовном возможно только в мере желания насладиться получаемым. Величина наслаждения зависит только от величины желания получить это удовольствие.

1 стадия."Стадия Хохма"=Свет, выходящий из Сущности Творца, создает для себя желание – сосуд и наполняет его. Удовольствие, которое при этом ощущает творение, называется «свет Хохма» (иврит – мудрости). Желание, которое рождается с помощью света, называется «первая стадия» или «стадия Хохма». Это первая стадия создания будущего желания.

2 стадия."Стадия Бина"=Свет наполняет сосуд и передает ему вместе с наслаждением также и свое свойство – желание отдавать. Иными словами, желание, наслаждаясь светом, вдруг начинает ощущать, что оно, как и свет, хочет отдавать. Дело в том, что Творец с самого начала создал свет способным передавать сосуду свое желание отдавать. После того, как свет создал стадию 1 и наполнил ее собой, она почувствовала стремление быть похожей на Творца (свет), и это стремление создает следующее желание – стадию 2, называемую «Бина».

Желание стадии 2 – желание отдавать. Оно наслаждается тем, что по своим свойствам похоже на Творца. Наслаждение (свет) в ней называется «свет Хасадим» (иврит – милосердия).

3 стадия."Стадия  Зеир Анпин".=Когда желание получать наслаждение, составляющее сущность стадии 1, начинает наслаждаться светом, который наполняет его, то оно немедленно начинает ощущать, что свет является дающим началом, а оно само – получателем. Тогда-то в этом желании и возникает новое желание – быть как сам свет, т. е. стадия 1 постепенно обращается в стадию 2, хочет отдавать. Желание получать наслаждение исчезает – и исчезает свет Хохма, так как удовольствие не может ощущаться, если нет к нему желания.

Однако желание получать не может оставаться без света Хохма, потому что этот свет дает ему жизнь. Поэтому оно вынуждено получить внутрь себя небольшую порцию света Хохма. Так появляется новое желание – стадия 3 развития творения или «Зеир Анпин».

Эта стадия содержит в себе два желания:

· желание быть подобным свету – желание отдавать;

· желание получить немного света Хохма.

4 стадия."Стадия Малхут" Эта стадия называется «Малхут» (иврит – царство), потому что в ней царствует желание получить весь свет Творца.

Стадия 4, которая полностью наполнилась светом Хохма, называется «миром Бесконечности», потому что желание не создает никаких ограничений в получении света.(с)

Прочитав эти пояснения о том,что Свет, вышедший из Творца, за четыре этапа создал для себя желание,я задаюсь вопросом:а на шиша тогда Библия,если эти желания формируются сами собой,нон-стоп?
Или я что-то упустил?!

Отредактировано Аркадий Котов (2023-04-12 18:34:20)

+1


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания