Ilia Krohmal написал(а):Ваша цитата из Иакова:
"7. Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
8. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные" (Иакова 4:7,8)
Стих 8, является повторением стиха 7: приближение Богу есть покорение Богу.
Это разные стихи, в чем-то связанные, но разные по смыслу. "Покориться" - пассивная форма, "приблизиться" - активная.
В чем они подобны, вы не ответили.
В Иисусе Христе Бог приблизился к человеку, и пребывающий в Иисусе Христе, становится близким Богу.
Да, конечно, первопричиной всего является Бог.
К Богу никто не приходит кроме как через Иисуса Христа, который стал для нас премудростью от Бога, праведностью, освящением и искуплением.
Я кажется понимаю, зачем вы придумываете какие-то "текстовые ловушки". Чтобы можно было говорить прямо противоположенное тому, что написано в библии. Христос говорит (Он ни одной строчки не написал):
"Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; "
А вы утверждаете, что к "Богу никто не приходит". На этом основании я и заключаю, что вы не считаете Христа Богом. Да, Христос говорил:
"никто не приходит к Отцу, как только через Меня". НО в этом и есть Его роль Посредника, как Сына Божьего. Если бы вы считали Христа Богом, вы бы вместо "текстовых ловушек" увидели глубочайший смысл Христа, как Бога пришедшего во плоти человека.
Сами себя обкрадываете, к сожалению.
А эти смыслы - о явлении Бога во плоти - являются для номинального богословия фундаментальными.
Проще всего свалить своё непонимание на "номинальное богословие". Вот это я действительно вижу часто, особенно у пасторов, которым проще повторять тому, чем их научили. Вы от одного берега отплыли, а к другому так и не пристали. Простите за суд, но вы тоже можете продолжать меня осуждать. Я нисколько не обижаюсь на критику, т.к. она гораздо продуктивнее и конструктивнее, чем лесть.
Бог есть Дух.
Никакой плотью Он никогда не станет, по природе, ибо это - раздвоение Бога, что является богохульством!
Эта мысль так же проста, как и не к месту. Потому что речь идет не природе Бога, а природе человека. Что вам за дело тогда до Бога, если все ваши старания, не есть попытки Ему уподобиться? Простое любопытство?
Но если по истине Писания речь идёт о явлении Слова во плоти, то пора разобраться - что такое плоть Слова, и что такое кровь Слова.
А я ещё раз напомню, что Бог есть Дух, и Бог есть Слово.
Вы уже делаете произвольное допущение о том, что Слово, которые вы приняли, и есть Бог. А это не так. Если бы вы приняли Христа как Слово, то вы бы и приняли Бога пришедшего во плоти человека. Как это сделали апостолы. И Иоанн пишет:
1 Иоан. 1гл.
О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, - 2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, - 3 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. 4 И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.
Какие опять "текстовые ловушки" вы здесь видите?
Слово обладает всеми свойствами Бога. Отсюда, Слово Божие есть Дух, и быть плотью не может по природе!
Но ведь Иоанн и называет Христа "Словом". А Павел пишет о Христе: Рим 1гл.
Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, 2 которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, 3 о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти 4 и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем,
Вы думаете, что "открыли Америку", отвергнув Христа, пришедшего во плоти? Проще простого, сказать, как вы, что природа Бога и природа человека отличаются как природа Творца и творения, как природа Духа и природа плоти. Но этим вы "с водой выплескиваете и ребенка" - суть самого Христа, как Посредника, без Которого никто не увидит Отца, не увидит Бога в человеке.
Я уже два раза привёл вам откровение Исайи, данное ученикам, в котором прямо и подробно изъясняется, что текст Писания устроен как минное поле.
А я вам уже много раз приводил и буду приводить Новый Завет, в котором Христос, пришедший по плоти открывает Дух Бога.
Разбор явления Бога во плоти, удовлетворяющий требованиям первой и второй заповеди, является ключевым для всего Евангелия. Это важнейший вопрос всего Писания, под которого оно заточено.
Вот с этим соглашусь. Но вы отвергли Христа.
Это касается и каббалистов, если они признают за собой призвание Божие ко спасению мира.
Каббала не так открыто проповедует Христа, как христиане именно из-за сложности такой простой, на первый взгляд, Истины, как Бог пришедший во плоти.
Плоть - это дуальная мера познания, рассуждений, и отношения к вещам, процессам, и явлениям.
В этом и выбор у вас дуальности, как иллюзии, когда жизнь намного сложней и не итак однозначна, как вы хотите представить.
Явление Бога - Слова, во плоти, - это подача в мир целостных рассуждений, обустроенных за счёт премудрых оборотов речи таким образом, что незрелые умы воспринимают их как дуальные.
"Незрелыми" мне видятся ваши рассуждения о дуальности. Это все равно, как пытаться стать объективным, будучи субъектом по природе. Вы же не Бог, а чтобы бы жить по духу, нужна духовная природа, а не плотская. Здесь одними рассуждениями "о слове" и "текстовых приемах" не отделаться.
И никакие знания вам здесь не помогут.
То есть в воображении невежественных умов, возникает иллюзия плоти, иллюзия рассуждений разделения.
Не стоит сводить неверие во Христа к простому невежеству. Это явное упрощение.
Поэтому никакой плоти у единоцелостного Бога нет, и явление Бога во плоти - особый приём премудрости, сохраняющий единство Бога, Который есть Дух.
"Особый прием премудрости" - это все, что вы можете сказать о Христе? Еще раз скажу, речь идет не о Боге, а о вашем спасении ("исправлении" в каббале). Не надо переживать за Бога, Он неизменен и Он есть Дух. С этим никто не спорит. Но Христос, стал "ловушкой" - камнем преткновения и для вас, т.к. Он - Дух Бога, но пришедшего в человеческой немощной плоти, умер как "разбойник", воскрес, как Сын Божий. Но и воскрес Он не как Дух, если помните. 1 Тим 3:16
беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
Потому что он не соответствует их представлениям о Мессии.
А уж быть равным Богу и заявлять себя Господом, будучи человеком* и имея плоть* - это богохульство, за что Его и распяли.
Если бы только они. Вы тоже продолжаете Его распинать с ними.
Вот если бы видели, что Он не человек и не плоть, то не распяли бы.
Но увидели в нём плоть, ошибочно, по неведению, и в этом смысле применили закон беззаконно.
А как же не увидеть в Нем плоть, если Он поступал по плоти: ел, пил, и, как написано, плакал, болел, страдал.
Что вы понимаете под самим "подобием"? Что значит, когда о ЦБ Христос говорит "оно подобно..."
Нисхождение именуется в Писании верой действующей любовью.
Вы имеете в виду веру Божию, или человеческую?
Вы читали историю христианских Соборов? Почитайте, там много интересного сказано по поводу "Бога, пришедшего во плоти"
Отредактировано VladK (2023-04-12 11:42:18)