Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания


Вопросы к каббалистам на основании Писания

Сообщений 31 страница 60 из 2001

31

VladK написал(а):

Чтобы приготовить место для творения необходимо, чтобы свет ушел из какой-то области бесконечности. А после снова свет вернулся уже сокращенным, в недостатке, который восполняется затем в степени доступной для творения и совместно с самим творением.

Мне нравится это объяснение. Совпадает с тем что я увидел в Писании.

Для того, чтобы лучше это понять вводится два основных понятия: Бог есть свет - "желание отдавать", и творение - сосуд - "желание получать". В начале это просто два вида света между которыми - пропасть, как между Творцом и творением. Эта "пропасть" делится на 5 отрезков, собственно "сосуд"  - это уже последний отрезок, а скорее даже последняя точка, которая и помещается в пустое от света пространство. Эта точка выходит из мира Бесконечности, из мира вечности Творца, чтобы уподобиться Творцу, т.е. из "желания получать" придти к "желанию отдавать". А пока она не вышла из мира Бесконечности, она еще не может считаться "творением" и сосудом. Здесь и кроется различие между Творцом и творением.
Как ребенок в чреве матери считается рожденным, когда уже выходит из чрева матери. И тогда это уж другой новый человек. 

Тоже принимается.
В этой связи возникает вопрос - отсутствие света, если это понимать в прямом смысле, противоречит таким свойствам Бога как Вездесущность, Всеохватность, Наполняющий всё во всём.

То есть, если Бога нет в какой-либо точке духовного пространства, хотя бы на долю какого-либо свойства, - то Бога нет вообще.
На уровне Его свойств все рассуждения - в категориях абсолюта.

А если я скажу, что, поскольку Бог есть свет - то свет есть везде, всегда, в полном объёме.
А его отсутствие, в той или иной мере - признак субъективного восприятия.

То есть, творцом тьмы является познающая единица.
А происходит так потому, что, сталкиваясь со сложными смысловыми построениями, единица не видит в них свет, отчего и творит тьму - иллюзии собственного ума, его воображения.

Творение проходит 4 этапа
1. изъявляется
2. творится
3. создается
4. соделывается.

Сокращается весь свет Бога, который окружал творение в мире Бесконечности. Т.е. образуется место для творения  в котором есть уже первоначальная точка ("творение") и 4 стадии исчезновения света вокруг нее.

А какие глаголы иврита это описывают?

Все-таки, думаю,  "неизменный". Разрывов существует много. Например между Замыслом и осуществлением Замысла. В математике даже существует правило для определения разрывов функции. Могу привести пример. Именно "разрывы" и создают такое понятие как "кванты света". Хотя первоначально свет рассматривался как непрерывная "волна".

С разрывностью Бога не соглашусь.
Доказательство теоремы Пуанкаре - яркое тому свидетельство на смысловом экране материи.

Насчёт кванта - если в одном месте исчезло, создав иллюзию разрыва, - значит на самом деле в другом месте продолжилось.
То есть, нужно поменять угол зрения, чтобы вновь увидеть.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-03-17 08:42:05)

0

32

Александр2312 написал(а):

При полноте Апокатастасис выраженной цифрой 12, первые 10 цифр, символизирую вещи, хоть как то воспринимаемые в "мире сём".  Говорить о 11 и 12 - практически бесполезно.

Да ну бросьте. Число 11 описывает греховность, а 12 - явление Иисуса Христа пришедшего во плоти.

0

33

~Татьяна~ написал(а):

Это качества или свойства Творца .

Потому что есть 5 основ - бхин .
и в одной из них 6 сфирот.
получается 6 + 4 остальных.

Спасибо.

Наверно в книге ЗОАР. Это толкование на Тору .
Но мы ещё до неё не дошли .

Я спрашивал, где это можно увидеть в Писании.

Вообще существуют две силы , созданные Богом : Небо и Земля , добро и зло , свет и тьма , то есть два противоположных полюса , которые дают возможность подниматься или действовать , используя обе ,
только различие дает возможность увидеть прошлое и будущее , прежнюю ступень и новую.
Человек развивается в третьей линии , с помощью двух сил, созданных Богом.

Бог не является Творцом дуализма, как принципа разделения. Бог не делит и не разделяет, а действует иначе. Дела Бога являются выражением Его Целостности.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-03-17 07:03:18)

0

34

Ilia Krohmal написал(а):

Я спрашивал, где это можно увидеть в Писании.

В каббале 10 сфирот ,как система,  разделяются на ГАР ( гимель ришонот или три первых )
и ЗАТ ( заин тахтонот или семь нижних )
троица и семь дней творения .

Бог не является Творцом дуализма, как принципа разделения. Бог не делит и не разделяет, а действует иначе. Дела Бога являются выражением Его Целостности.

Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 09:03:18)

Я не говорю о разделении
Если насадил древо познания добра и зла , то это одно древо.
Если создал небо и землю , то это одно творение.

0

35

VladK написал(а):

Необходимо отталкиваться от привычных и простых понятий. Именно поэтому Бог во плоти - Христос - есть погружение в духовнсть не через дуализм понятий, а через подобие Творца и творения. И важно понимать в чем это "подобие" (как внутренний свет) и в чем "образ" (как внешний сосуд).

Термин "явление Бога во плоти" уже сам по себе является богохульным, и введён в мир Писания как один из множества текстовых приёмов, испытывающих ученика Слова на знание единого Бога.

Что касается механизма явления Бога во плоти, то он изъяснён в Филиппийцах 2:6,7.

Но личностью может быть только ОДИН Бог, а не ипостаси.

Понятие "личность" - сугубо человеческое, и к Богу приложимо быть не может.
Есть Элох'им, которое описывает не личности, а Единство Множества сил*  - *то есть смысловых связей, свидетельствующих о реализации того или иного свойства Божеского естества.

Другими словами, выше проявленных свойств Бога прыгать нельзя - там ничего нет, закрыто, непознаваемо.

Дух, духовность относится к сфере, небесного, Божественного. 
Душа и тело относится к сфере плотского, земного, человеческого как содержание и форма, внутреннее и внешнее.
Но есть и переходная ступень от духовного - к плотскому.

Но все это именно "смыслы", т.е. не буквальные и привычные материальные понятия, а то, духовное, на что они указывают.

Ну конечно смыслы, да и аминь. Не невидимые субстанции, не тонкоэнергетические сущности, и тому подобное.

Поэтому очень сложно выражать привычными словами духовные смыслы, хотя они казалось бы просты и понятны. С подобными  проблемами сталкиваются программисты в формализации таких простых понятий, как любовь, жизнь, дух, добро и т.д.
Так и здесь трудность изучения не в самой каббале, а в осмыслении терминов и начальных понятий. Как писал Бааль Сулам (БС) в Предисловии к ТЭС:
Ибо изучение этой науки и изучение Творца суть одно и то же. И это очень просто.

Чтобы объяснить Бога Отца - а точнее, объяснить Его свойства, выше которых ничего не дано к познанию, - для этого явлен Сын, Логос, Который объясняет Бога Отца.

Да, действительно, многие вещи прямому объяснению не подлежат.
Любовь Бога Отца невозможно объяснить прямым способом.

Поэтому Логос объясняет весьма премудрым способом: создаёт рациональные условия, в рамках соблюдения которых, рациональное преобразуется в иррациональное, подобно фазовому переходу.

Вот как это выглядит:

"1. Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти,
2. дабы утешились сердца их, соединённые в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа,
3. в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения" (Кол.2:1-3)

Теперь то же самое, с поправками по исходнику убирающими приписки и добавления:

"1. Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти,
2. дабы утешились сердца их, соединённые в любви [для чего?] для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога, Христа,
3. в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения" (Кол.1:1-3)

Павел обращается к тем, кто находится на ступени "Лаодикия", она же - любовь агапе в лестнице Петра, то есть к тем кто познаёт любовь Бога Отца.

И что он делает? Объясняет условия, при которых можно познать тайну Бога Отца - а именно: Христа.

Первое - не знать Павла по плоти. Не по физической плоти, а по тем плотским смыслам Слова, которые они воспринимали, слушая или читая Павла.

Второе - соединение сердец в любви агапе, а по исходнику и подстрочнику - "соединённые в любовь", что указывает на цель соединения.

Данное предложение - уникальное в своём роде.

За словом "соединённые" стоит греческое  /сюмбибастхЭнтэс/, которое употребляется в Новом завете всего шесть раз, и используется для описания связей между членами тела.

Глагол "соединённые" стоит в аорист, пассив - особая форма, которой описывают принцип действующий в отношении третьего лица, которое находится по отношению к нему в пассивном, управляемом состоянии.

То есть, познающие единицы соединились не сами по себе, не по приглашению, а их соединила Сила, действующая опосредованно, через обстоятельства.
И что это за сила? Сила действующая в интересах любви: "соединённые в любви".

Они ещё не познали любовь как она есть, но уже соединены ею, в её интересах.

Вот это место я обычно рекомендую всем христианам, и вам каббалистам тоже рекомендую, как пример неизреченного формирования групп познания, когда человека не спрашивают и не приглашают, а сводят (сюмбибастхЭнтэс) Силой, действующей в интересах Любви.

То есть перед нами классический пример, когда создаётся рациональная конфигурация, или собрание, познающих единиц, уроки взаимодействия которых приводят к познанию иррационального.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-03-17 09:41:55)

0

36

~Татьяна~ написал(а):

В каббале 10 сфирот ,как система,  разделяются на ГАР ( гимель ришонот или три первых )
и ЗАТ ( заин тахтонот или семь нижних )
троица и семь дней творения .

К структуре десятки я ещё вернусь.

Я не говорю о разделении
Если насадил древо познания добра и зла , то это одно древо.
Если создал небо и землю , то это одно творение.

Не понятно.
Добро и зло при одном древе откуда взялось?

0

37

Ilia Krohmal написал(а):

Тоже принимается.
В этой связи возникает вопрос - отсутствие света, если это понимать в прямом смысле, противоречит таким свойствам Бога как Вездесущность, Всеохватность, Наполняющий всё во всём.

То есть, если Бога нет в какой-либо точке духовного пространства, хотя бы на долю какого-либо свойства, - то Бога нет вообще.
На уровне Его свойств все рассуждения - в категориях абсолюта.

А если я скажу, что, поскольку Бог есть свет - то свет есть везде, всегда в полном объёме.
А его отсутствие, в той или иной мере - признак субъективного восприятия.

Совершенно верно. Все изменения, описанные в каббале происходят со стороны творения. И когда говорится, например, что творение отказалось от света, чтобы уподобиться Богу, то это и следует понимать, как взгляд со стороны творения. Ведь в духовном нет насилия, а в Боге нет никакого недостатка. Если творение решило уподобиться Богу, то только потому, что так было изначально в Замысле Бога.
Как говорят - из низшего познаем высшее. Или как Павел писал, что не духовное прежде, а душевное. Понятно, что это относится только к познанию Бога творением, и первично духовное. Но со стороны творения человек рождается душевным, а духовным становится. 

И здесь еще важен такой аспект каббалы, что она вся о душах людей, т.е. все что она описывает относится к человеку, или к тому, что как-то связано с духовной жизнью человека. Язык описания каббалы БС называет "язык ветвей", и это означает "фрактальность", или  голографичность, когда любая часть целого содержит в себе все свойства этого целого. Сам же учебник ТЭС построен от самых общих и простых понятий к более конкретным и более сложным.
В связи с этим у меня вопрос к вам:
Как вы относитесь к известному принципу диалектики перехода количества в качество?

А какие глаголы иврита это описывают?

Думаю, на этот вопрос Владимир лучше ответит.
Я могу показать три из этих глаголов на известной цитате из Ис. 45:7
"Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это. "

Здесь глагол "творю" встречается в "творю тьму" и "творю бедствия", хотя во втором случае переведено как "произвожу", что с точки зрения каббалы неверно.  "Творить" - это значит "из ничего", а "созидать" - это из Самого Себя.
В цитате "созидать" - это "созидать свет".
"Делаю" переведено так как есть - "делаю мир", "делаю это". Делать - это последний их этапов в мире сем.
Самый первый этап - "изъявление". Есть ли он в писании не знаю, но считается, что первые главы "Бытие" написаны уже ко времени Второго сокращения. О котором позже. Но это не является каким-то препятствием для изучения того, что было раньше по писанию, именно в силу фрактальности, цикличности самого "языка ветвей".
Не помню, говорил ли я, в каббале "временем" считается цепочка причин и следствий. В Бытие описано не сотворение времени, а инструменты для его подсчета. "День" и "ночь" следует понимать как период для раскрытия Бога, а ночь - период для сокрытия Бога.
"Сокрытием Бога", как вы, наверное, уже поняли, называется "недостаток света в сосуде", этот недостаток имеет термин "авиют". Это те страдания и "печали ради Бога", которые неизменно приводят к покаянию во спасение. "Ночные" периоды необходимы для испытания веры в Творца.   

Насчёт кванта - если в одном месте исчезло, создав иллюзию разрыва, - значит на самом деле в другом месте продолжилось.
То есть, нужно поменять угол зрения, чтобы вновь увидеть.

В квантовой теории, которую уже, наверное, скоро начнут изучать в школах, положение эл. частицы ставится в зависимость от наблюдателя, который выбирает для себя вероятность для определения положения частицы от 0 до 100%, тогда импульс частицы будет 100% минус выбранная вероятность.
И это не "иллюзия", а то, что Н. Бор называл "теорией дополнения", в отличие от "теории относительности" Эйнштейна.
И это тоже нашло свое отражение в каббале ( за много лет до появления квантовой теории). Собственно вы это и сказали, что  "нужно поменять угол зрения", т.е. "разрывы" происходят  неизбежно, как обратная сторона непрерывности, как смена угла зрения. Одно против другого, как в любой программе есть циклы, конкретные операторы и ветвления, как в математике есть непрерывная числовая ось и конкретные числа. Любая непрерывность не есть иллюзия, как и дискретность, которую мы постоянно наблюдаем.

Отредактировано VladK (2023-03-17 11:03:27)

+1

38

Ilia Krohmal написал(а):

Не понятно.
Добро и зло при одном древе откуда взялось?

Его определяет изучающий .

0

39

VladK написал(а):

Нет, одно не может быть без другого.
Если считать человека илллюзией Бога, то тогда и Бог есть иллюзия человека.

Здесь одно НЕ вытекет из другого.
Бог для человека-это сознание содержащее желания....Кривые,надо отметить.
Совокупность кривых желаний-суть ум.Последний и моделирует действительность,такой какая и представляется.
Иллюзия ли такая действительность?Да,если смотреть сквозь неё.Но для текущего уровня восприятия-что ни на есть-реальность.

VladK написал(а):

Слово "иллюзия" - больше похоже на грех, который бьет мимо цели. Конечно, если не ставить себе целью какие-то "иллюзии".

Да,так и есть.

VladK написал(а):

Поэтому в христианстве Бог пришел как Сын Человеческий, чтобы человек мог стать сыном Божьим. И нет и не может быть никаких иллюзий, если цель уодобиться Творцу.

 Выражение  "чтобы человек мог стать сыном Божьим " подразумевает выправление ОАМ(образно-ассоциативного мышления).
Последнее же переформатируется через индивидуальные Уроки=огненные обстоятельства.Так мне видится.

Отредактировано Аркадий Котов (2023-03-17 09:55:01)

0

40

Ilia Krohmal написал(а):

Да ну бросьте.

"Хоть брось, хоть подними" (с)

Ilia Krohmal написал(а):

Число 11 описывает греховность, а 12 - явление Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Интересно как ты такую бредятину обоснуешь! Греховность наверно зря первородной обозвали? Больше скажу, у тебя 11 приравнено к выпадающим из ряда 1+ (1+1), "...и при  нём была Премудрость" (с). А уж с Иисусом (плоть) пришедшим в себе любимом, это вообще шедевр! Ты ещё и не видишь различия в Иисусе и Христе? ("Один возьмётся, другой останется" (с))

0

41

Ilia Krohmal написал(а):

Термин "явление Бога во плоти" уже сам по себе является богохульным, и введён в мир Писания как один из множества текстовых приёмов, испытывающих ученика Слова на знание единого Бога.
Что касается механизма явления Бога во плоти, то он изъяснён в Филиппийцах 2:6,7.

А вот с этим я уже не соглашусь. Вы тоже через текст изъясняетесь... и , слава Богу, на русском языке. А то прибегает сюда один из "христиан", который только и делает, что выкладывает тексты Нового Завета (НЗ) на греческом, думая, что так он лучше понимает, что там написано.   
В каббале есть 4 уровня понимания: Пшат, Ремез, Драш и Сод (буквальное, намек, толкование, тайна). Если мы хотим изучать Тору через внешнее (ло лишма - ради себя), то начинать надо с буквы закона, а если через внутреннее ("лишма" - ради Творца), то через "тайну". Вот вам и еще один из "разрывов".
Фил. 2гл.
Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

Здесь надо понять, что подразумевается под "плотью" в христианстве. Одни христиане к плоти относят только тело, другие тело и душу. Но все верят в Бога пришедшего во плоти человека. И это нисколько не отменяет того, что написано Павлом в Фил. 2гл. Только я, например, всегда говорю так, что под плотью надо понимать не плоть исторического Христа, а мою собственную плоть, которую Христос распинает на кресте, а я воскресаю вместе с Ним. Только так. "Исторического"  Христа для меня больше не существует. Или как писал Павел:
2 Кор 5:16
Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.

Обратите внимание, не только Христа, а "никого не знаем по плоти". Или как в переводе Кулакова: "Так что ни о ком отныне мы не судим 'только' по человеческим понятиям"

Что значит "Тора"? В каббале Тора - "имена Творца", или еще БС называет Тору - "Жизнь". Это не книжки с какой-то теорией.   

Понятие "личность" - сугубо человеческое, и к Богу приложимо быть не может.
Есть Элох'им, которое описывает не личности, а Единство Множества сил*  - *то есть смысловых связей, свидетельствующих о реализации того или иного свойства Божеского естества.

Как хотите. Это только мое ЛИЧНОЕ мнение. :)

Другими словами, выше проявленных свойств Бога прыгать нельзя - там ничего нет, закрыто, непознаваемо.

Замечательно! Это одно из важных условий для изучения каббалы. Как-нибудь вернемся к этому.

Ну конечно смыслы, да и аминь. Не невидимые субстанции, не тонкоэнергетические сущности, и тому подобное.

Если вы говорите об эзотерике, то, там с терминами полный бардак. В каббале все иначе.

Чтобы объяснить Бога Отца - а точнее, объяснить Его свойства, выше которых ничего не дано к познанию, - для этого явлен Сын, Логос, Который объясняет Бога Отца.

Я называю это "погружением в духовность".

Поэтому Логос объясняет весьма премудрым способом: создаёт рациональные условия, в рамках соблюдения которых, рациональное преобразуется в иррациональное, подобно фазовому переходу.

И это еще один разрыв.

То есть, познающие единицы соединились не сами по себе, не по приглашению, а их соединила Сила, действующая опосредованно, через обстоятельства.
И что это за сила? Сила действующая в интересах любви: "соединённые в любви".

"Божья Любовь" - это очень высоко, у нас Её просто нет, если в нас нет Христа, ибо "Бог есть Любовь". Но, честно говоря, меня уже достали мои братья и сестры в общине болтовней  на эту тему. 

Они ещё не познали любовь как она есть, но уже соединены ею, в её интересах.

Человек вначале познает не Любовь Божью, а страх Божий. И происходит это, как ни странно, потому, что человек рождается в этой Любви и Любовью. Т.е. вначале он познает недостаток Любви, как страх Божий.
Если подумать, то так происходит не только с Любовью Божьей. Это более общий принцип. О здоровье мы начинаем задумываться, когда чувствуем недостаток здоровья, о еде - когда чувствуем недостаток еды, и т.д. Да все  миры (в каббале их 5: мир Адам Кадмона, Ацилут, Брия, Ецира, Асия) сотворены и созданы в недостатке света ("хисарон" в каббале).

Отредактировано VladK (2023-03-17 11:02:02)

0

42

Аркадий Котов написал(а):

Иллюзия ли такая действительность? Да, если смотреть сквозь неё.Но для текущего уровня восприятия-что ни на есть-реальность.

Для меня понятия "иллюзия" и "действительность" - это разные категории, как "мягкое" и "теплое". Иллюзией, на мой взгляд, было бы объединять их в одну.

Выражение  "чтобы человек мог стать сыном Божьим " подразумевает выправление ОАМ(образно-ассоциативного мышления).
Последнее же переформатируется через индивидуальные Уроки=огненные обстоятельства.Так мне видится.

Христос говорил проще - "рождение свыше".

0

43

Ilia Krohmal написал(а):

Человек, безусловно, есть иллюзия Бога, которой придано сознание.
Это вытекает из первой заповеди Декалога, самой главной заповеди Писания, которая говорит что есть только Бог.

И человек - это благая иллюзия, поскольку предназначена к познанию красоты Божеского естества.

Никогда бы не стал заниматься иллюзиями.

0

44

Ilia Krohmal написал(а):

Добро и зло при одном древе откуда взялось?

Это древо росло "времена", собственно это примитивная психика чувств тела, где венцом является язычество с его знаниями. Вот последствием (познанием) этого скопленного до предела знания и явилось рождение мышления ума (человека из людей). Если язычество и "тело" выживали, то умная личность уже может просто жить, выбирая из доступного более актуальное в своих уже ИНТЕРЕСАХ. О "жизни вечной" там пока и речи не идёт (второе древо, выращенное развивающейся психикой - мышлением ума \Иисусом Христа\).

0

45

VladK написал(а):

"Творить" - это значит "из ничего", а "созидать" - это из Самого Себя.

Не совсем так. Из Себя - это, как ты верно заметил,

VladK написал(а):

Самый первый этап - "изъявление".

"Созидать" же - это уже из "сотворённого". Другой вариант перевода: "формировать" (как доски/бруски из брёвен, дабы сделать табуретку) .

Почему в данном случае Исайя написал "создаю/формирую (йоцер) свет" - это вопрос не для разъяснений на начальном уровне.

VladK написал(а):

первые главы "Бытие" написаны уже ко времени Второго сокращения

Да. Поэтому первые слова "В начале сотворил Бог (берешит баоа элоhим)..." можно понимать как "Хохмой сотворила Бина", а семь дней творения - это сфирот от Хеседа до Малхут.

P.S. Занятно, что одно из значений глагола леhациль ("изъявлять", "излучать", "эманировать")...

спасать (!).

Не в богословском смысле, конечно, а в нынешнем, профанном иврите.  Но ведь тоже неспроста, как думаете, @air?

0

46

~Татьяна~ написал(а):

Его определяет изучающий .

То есть, другими словами, разделение на добро и зло исходит от человека, а не от Бога?

0

47

Владимир написал(а):

"Созидать" же - это уже из "сотворённого". Другой вариант перевода: "формировать" (как доски/бруски из брёвен, дабы сделать табуретку)

Да, созидать - это уже из сотворенного. Но сотворение "желания получать" было в мире Бесконечности. А что же тогда и где было "изъявлять", "эманировать"?

P.S. Занятно, что одно из значений глагола леhациль ("изъявлять", "излучать", "эманировать")...
спасать (!).

"Спасти", чтобы "сотворить"?  Или как пишет БС: "Заложен конец его в его начало, а начало его – в его конец".

0

48

Александр2312 написал(а):

Интересно как ты такую бредятину обоснуешь! Греховность наверно зря первородной обозвали? Больше скажу, у тебя 11 приравнено к выпадающим из ряда 1+ (1+1), "...и при  нём была Премудрость" (с).


Симфонию в руки, и рассмотреть места Писания, где фигурирует число 11. По-другому никак.

А уж с Иисусом (плоть) пришедшим в себе любимом, это вообще шедевр! Ты ещё и не видишь различия в Иисусе и Христе? ("Один возьмётся, другой останется" (с))

Ну почему же не вижу?
В Писании Иисус обозначается числом 3, а Христос - 5.

Кстати говоря, то что Иисус есть во плоти, описывается тем самым числом 12, которое есть тройка распределённая на четыре стороны мира: 12 = 3 х 4;

0

49

VladK написал(а):

Никогда бы не стал заниматься иллюзиями.

Стоит только схему сфирот перевернуть.... и уже материя будет вершиной, а информация иллюзией. Собственно вступив на иллюзорный путь религиозного воспитания, ты ими и занят.

0

50

VladK написал(а):

сотворение "желания получать" было в мире Бесконечности.

Нет, это ещё не сотворение - ведь в Эйн Соф Он и Имя Его - одно. Но как назвать то, что на два порядка выше состояния, где уже и букв-то нет (от ГаР Ацилута и выше)? Если считать, что в Ацилуте находятся наши корни, то в Эйн Соф - корни корней корней, и это нечто запредельное. Как нам это понять? Это как если бы табуретка пыталась понять таблицу умножения. Удивительно,  как Ари и БС нашли хоть какие-то слова, чтобы мы стремились постичь.

VladK написал(а):

где было "изъявлять", "эманировать"?

Всё, что от Ацилута и выше. Но тут нюанс: поскольку высшая ступень включает в себя всё, что ниже неё, иногда её свойством называются и нижние. К примеру, Маацилем (Тем, Кто изъявляет) может называться и Ацилут по отношению к БЕА, ЗА по отношению к Малхут и т. д.

Повторю ещё раз: духовное настолько больше и многообразней материального - как количественно, так и качественно, - что мы вынуждены использовать одни и те же слова для описания разных процессов, явлений и состояний - подобно тому, как мы используем формулы для описания в общем аспекте многоразличных частных процессов и явлений, имеющих место в материальном мире И именно поэтому Ари предупреждает, что всякий раз нужно прежде всего чётко определить, о каких ступенях мы говорим, и помнить, что говорим мы только о взаимном соотношении этих ступеней. Поэтому, в частности, и говорится, что свет кава - это руах по отношению к свету нефеш игулим, но не абсолютизируем эти понятия, поскольку и там, и там есть свои НаРаНХаЙ. И так на каждой ступени.

Отредактировано Владимир (2023-03-17 11:37:45)

0

51

Владимир написал(а):

Нет, это ещё не сотворение - ведь в Эйн Соф Он и Имя Его - одно. Но как назвать то, что на два порядка выше состояния, где уже и букв-то нет (от ГаР Ацилута и выше)? Если считать, что в Ацилутн находятся наши корни, то в Эйн Соф - корни корней корней, и это нечто запредельное. Как нам это понять? Это как если бы табуретка пыталась понять таблицу умножения. Удивительно,  как Ари и БС нашли хоть какие-то слова, чтобы мы стремились постичь.

"Желание получать" было сотворено из ничего в мире Бесконечности. Найду ссылку, приведу. Да они едины как Имя Творца и Сам Творец, но БС указывает на это отличие, хотя там его еще не было. В этом преимущество "языка ветвей", который находит ЗА даже в Кетер.

И именно поэтому Ари предупреждает, что всякий раз нужно прежде всего чётко определить, о каких ступенях мы говорим, и помнить, что говорим мы только о взаимном соотношении этих ступеней. Поэтому, в частности, и говорится, что свет кава - это руах по отношению к игулим, но не абсолютизируем эти понятия, поскольку и там и там есть свои НаРаНХаЙ. И так на каждой ступени.

Да, я помню, а Таня часто забывает.  Мне с моим мышлением программиста это делать проще. Нельзя прыгать через ступеньки и мешать в одну кучу термины: Игулим, Кав, Парцуф, мир,  рош, гуф, соф. И это не так просто. Ведь только отраженного света есть 12 разных видов. Можно сравнивать только сравнимые вещи в рамках одной категории.
Это важно - учиться РАЗДЕЛЯТЬ.

0

52

VladK написал(а):

"Желание получать" было сотворено из ничего в мире Бесконечности

Согласен (насчёт Мира Бесконечности см. в соседней теме). Один нюанс, однако. "Сотворено", бара , строго говоря, можно сказать о том, что находится "вне" (бар) Его. А оно таки пребывает в Нём и (по определению) с Ним одно.

Не сочти, что перечу. Просто для этого "появления вдруг" нет слова адекватного. Пусть будет "сотворено", я не против. Но нюанс этот, на мой взгляд, надо подразумевать.

0

53

Ilia Krohmal написал(а):

То есть, другими словами, разделение на добро и зло исходит от человека, а не от Бога?

Да .
Ис 55.8 Мои мысли — не ваши мысли,
Есть пример в учении :
портной режет красивую ткань , чтобы создать  вещь
Но кто этого не знает , думает, что он портит ткань.

0

54

Александр2312 написал(а):

Стоит только схему сфирот перевернуть.... и уже материя будет вершиной, а информация иллюзией. Собственно вступив на иллюзорный путь религиозного воспитания, ты ими и занят.

Это ты у нас специалист по извращениям и путанице. Тебе, что в лоб, что по лбу - все едино. :)
В Мишне говорится о 4 уровнях учеников:
1. Губка. Все впитывает
2. Воронка. В одно ухо влетает, в другое вылетает
3. Процеживание вина. Запоминает только осадок (т.е. что не нужно), а вино не задерживается.
4. Просеивание муки. Запоминает то, что нужно.

Ты уже до второго уровня дорос, а до третьего еще нет.

Отредактировано VladK (2023-03-17 12:12:01)

0

55

Ilia Krohmal написал(а):

Симфонию в руки,

А естественнее - из рук симфония выходит. Вот так головой и ходят, да ещё и других водить стараются.

Ilia Krohmal написал(а):

Ну почему же не вижу?
В Писании Иисус обозначается числом 3, а Христос - 5.

По тому именно, что мало жизни повидал ("ростом мал"). Уже тем, что Христос сошёл в Иисуса, а не наоборот, Христос никак не после Иисуса. Да, плод от взаимности - третий (по счёту), хоть и между двойственностью по порядку вещей.

Ilia Krohmal написал(а):

Иисус есть во плоти, описывается тем самым числом 12,

12 коробов объедков - ты это имел в виду? Или может 12 оболтусов? Если бы я подгонял всё под свои идеи, мне бы некогда было на форум заходить!

0

56

Александр2312 написал(а):

Если бы я подгонял всё под свои идеи, мне бы некогда было на форум заходить!

Брешешь. Ведь только за этим и заходишь.

0

57

VladK написал(а):

Это ты у нас специалист по извращениям и путанице.

Да, извратить и запутать моё восприятие сложно, а уж тьмой - невозможно.

0

58

Владимир написал(а):

Брешешь

Конечно сигнализирую об опасности... ваших заблуждений. Например, привлекаете подняться до невообразимых высот, а на деле лозунг "зри в корень!"
Стороннему наблюдателю вроде всё красиво сказанное видится, а их просто опускают. У нас разные пути, я о Пифагоре почитал, и порадовался; ты - начал "переводить". У меня - есть чему порадоваться; у тебя - есть что переводить. Мы диаметрально воспринимаем что есть тьма, а что Свет. Я давно вник, что желание есть намерение.... А какая каббала без желания!

0

59

Владимир написал(а):

Ведь только за этим и заходишь

Специально для самомнительных напомню, моё Учение - ПРАКТИЧЕСКОЕ, а не идейное. "Бери и делай!" (с)

0

60

VladK написал(а):

Ведь в духовном нет насилия, а в Боге нет никакого недостатка.

Прямого насилия. А опосредованного управления и понуждения - на этом всё стоит.
Как вы сами только что обозначили:

Если творение решило уподобиться Богу, то только потому, что так было изначально в Замысле Бога.

Продолжим:

И когда говорится, например, что творение отказалось от света, чтобы уподобиться Богу, то это и следует понимать, как взгляд со стороны творения.

В смысле - не отказалось, а не видит света.
Допустим, в рамках познания Писания человек преступил к Писанию, и не видит света духовного смысла.

В связи с этим у меня вопрос к вам:
Как вы относитесь к известному принципу диалектики перехода количества в качество?

Как я помню, это философский принцип.
Но в Писании он тоже обозначен: у совершенных чувства навыком; страданиями - навык послушанию.

Думаю, на этот вопрос Владимир лучше ответит.
Я могу показать три из этих глаголов на известной цитате из Ис. 45:7
"Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это. "

Здесь глагол "творю" встречается в "творю тьму" и "творю бедствия", хотя во втором случае переведено как "произвожу", что с точки зрения каббалы неверно.  "Творить" - это значит "из ничего", а "созидать" - это из Самого Себя.

Я думаю, имеется только один глагол, описывающий то, что исходит непосредственно из Бога: родил.
Все остальные есть глаголы творения, а не рождения, и распадаются на две группы: 1. творение из ничего, и 2. работы с наличным материалом.

Так что, Бытию 1 предшествует рождение Сына, а потом уже через Него осуществляется творение, описанное в Бытии 1, - творение, имеющее весьма специфический смысл.

В цитате "созидать" - это "созидать свет".
"Делаю" переведено так как есть - "делаю мир", "делаю это". Делать - это последний их этапов в мире сем.
Самый первый этап - "изъявление". Есть ли он в писании не знаю, но считается, что первые главы "Бытие" написаны уже ко времени Второго сокращения. О котором позже.

Существует одна жирная подсказка, которую толкователи Писания обходят: это то, что Бог пребывает в покое.

А обходят потому, что на протяжении всего Писания описываются дела Бога.

Когда я столкнулся с этим фактом, то не стал обходить, навешивая на него исключения, а стал вникать в глаголы, которыми описываются эти дела.

И оказалось, что они описывают опосредованное творение, а именно: реакцию творения при контакте со Словом Божиим.

Слово Божие, Писание,  пребывает в покое, подобно раз и навсегда созданному учебнику - самоучителю, в Господе.

В учебнике даётся теория - и тут же в самом тексте даются практические задачки для проверки и закрепления материала на практике.

Один и тот же учебник для всех, одни и те же уроки и задачки. Один и тот же круг реакций ученика, ошибок, и действий, предусмотренный наперёд.

Хороший тренер знает наперёд все реакции ученика.

Так вот, реакции ученика на Слово, есть тот или иной акт творения, совершаемый учеником.

Но поскольку эти творящие реакции предусмотрены и рассчитаны наперёд Богом, то Писание называет это "Я творю", "Я делаю", "Я создаю" - с указанием на Бога.

Это один из текстовых приёмов Писания, приём недосказанности, коих великое множество.

Я ввёл в своё время термин "текстовые приёмы", чтобы сократить длинные изъяснения, и сфокусировать внимание на смысле.

В самом же Писании, текстовые приёмы называются: силки, ловушки, сети, темницы, западни, соблазны, преткновения.

Это всё сосредоточено в тексте, за счёт различных приёмов мудрости в его построении, создающих такие словесные конструкции, которые создают в невежественных умах, - неподготовленных, или неверных первой заповеди, - ложные впечатления, иллюзии.

То есть опять же, это воображение невежественного ума творит эти ложные картинки толкования.

А Писание называет это "Я навёл зло", "Я сделал -вам то-то и то-то", и так далее.

К сожалению, этот огромный пласт текстовых приёмов, неизвестен номинальному богословию, которое почитает написанное за чистую монету, попадаясь в многочисленные силки премудрости, и в итоге порождает сонм смысловых противоречий.

И эти противоречия номинальное богословие разрешает введением различных отступлений и исключений из правил, которые якобы делает Бог, тем самым превращая Его в шулера, и неверного Самому Себе.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-03-18 09:12:36)

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания