VladK написал(а):Все что вы перечислили и есть "желание". Хотите называйте "мировоззрение", или "образ мыслей". Только какое у Бога может быть "мировоззрение"? У Бога есть суд, а есть и милосердие. Перемена "образа мыслей" в каббале называется "исправление".
Поймите - это терминология, и она необходима, чтобы не запутаться в подробностях.
Это что-то новенькое.
Почему бы не назвать желание запросом?
Причём положительные желания, и желания отрицательные, являются запросом.
А понятие "запрос" уже относится к ментальной сфере, - а значит с этим можно работать: обсуждать, анализировать, рассматривать, и так далее.
НЕ соглашусь с вами. У Бога есть как суд, так и милосердие. Христос говорил, что Отец отдал весь суд Сыну, а суд Сына
"А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня. "
О суде Божьем говорится очень много в писании. Отвергать суд, было бы глупо, на мой взгляд. Самоосуждение может быть и ложным, как и самооправдание.
Думаю, сейчас сошлись пути, чтобы как раз показать ещё, что такое человек, и что такое суд Божий по человеческому разумению, и что такое - по Божьему.
Во-первых, в понятиях Писания "вина" есть долг в познании, недобор.
Например, грехи свидетельствуют, что человек чего-то не познал, как должно познать, а значит - виновен.
Выражение "грешен пред Богом", по человеческому разумению, указывает что ты виновен пред Ним, то есть должен Ему.
Также, понятие "Бог есть Судия", по человеческому разумению, допускает что Бог может признать виновным пред Собой, где осуждение есть мера удовлетворения Судьи, как Судьи.
В обоих случаях, подобные рассуждения выводят на то, что мы должны Богу, - а значит, Бог сидит на Получении (!).
Вот такое богохульство возникает при невинных, на первый взгляд, рассуждениях, присущих номинальному христианскому богословию.
Но, как известно, Бог есть Отдача, - только Отдача.
Следовательно, суд Божий должен рассматриваться с совершенно иным подтекстом.
А именно: суд Божий есть Отдача, то есть Милость.
И об этой особенности суда вы почему-то не сказали, хотя она многократно оговаривается в Писании
Механизм Суда Божьего как Отдачи, как Милости, состоит в следующем.
Создаются условия, чтобы из человека полезло наружу, и он познакомился со своим гнилым нутром, познал его плоды, разочаровался, возненавидел, отторгнул, возопил о помощи, получил помощь.
ТО есть схема такая: явиться - чтобы удалиться.
Бог предаёт человека собственным заблуждениям - об этом говорится многократно в Писании, - чтобы он познал их плоды в разочаровывающем свете.
Как видите, при таком механизме Суда Божьего, Бог помогает человеку избавиться от заблуждений.
Причём Бог НЕ СУДИТ, а человек самоосуждается, познавая разрушительные плоды собственных иллюзий и заблуждений.
Теперь к схеме суда и милости.
У человека милость - это Отдача, а суд - Получение.
У Бога милость - это Отдача, и суд - Отдача.
У Бога правая сторона - Суд, левая - Милость, где Суд - тоже милость.
Отличие этих сторон у Бога лишь в том, что по левой стороне Милость осуществляется прямо, а по правой - опосредованно.
Обратите внимание, что когда Иисус Христос приходит в образе человека, Он принимает на Себя [иллюзорное] сочетание Получения и Отдачи, свойственное человеку.
Об этом сказано здесь:
"6. Он, будучи образом [морфэ] Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7. но уничижил Себя Самого, приняв образ [морфэн] раба, сделавшись подобным [гомойомати] человекам и по виду [схэмати] став как человек" (Филип.2:6,7)
Здесь изъясняется скрытый механизм явления Иисуса Христа пришедшего во плоти.
Я рассчитываю разобрать это отдельно, затем перейти к изъяснению плоти Иисуса Христа, сравнивая всё это с каббалой.
И на этом наиболее важные вопросы завершатся.
Отредактировано Ilia Krohmal (2023-03-30 16:57:34)