Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания


Вопросы к каббалистам на основании Писания

Сообщений 331 страница 360 из 2001

331

Ilia Krohmal написал(а):

По исходнику и подстрочнику - судит мысли, помыслы, помышления. Нет там желаний.

Это все входит в термин "желание" в каббале. Раскрывается "желание" более подробно далее, по мере осуществления Замысла.

Я говорю не о суде физических дел и поступков.
Желание превращается в дело, где дело - образ мышления, логика рассуждений, мысленные планы и проекты в осуществлении желания.

В НЗ "делом" Христос назвал веру в Него. Не всякое "желание" превращается в веру.

Пример.
У человека есть желание утвердить свой народ, прославить его, сделать его счастливым.

Для этого он строит план осуществления желания, согласно своему образу мышления и логике рассуждений:
под видом помощи союзным народам, привязать их к себе, подчинить, обобрать, перетащить их идеи и производства к себе, а вину за произошедшее взвалить на третий народ, сделав его виноватым и козлом отпущения.

Бог что будет судить? Образ мышления, логику рассуждений, философию и мировоззрение. Но не желание.
Желание должно перемениться как производное от изменения мировоззрения и образа мышления.

Все что вы перечислили и есть "желание". Хотите называйте "мировоззрение", или "образ мыслей". Только какое у Бога может быть "мировоззрение"? У Бога есть суд, а есть и милосердие. Перемена "образа мыслей" в каббале называется "исправление".
Поймите - это терминология, и она необходима, чтобы не запутаться в подробностях.

И при этом, суд Божий, есть не суд исходящий от Бога - ибо Он никого не судит - а создание условий, при которых человек пожинает плоды собственных заблуждений, и тем самоосуждается.

НЕ соглашусь с вами. У Бога есть как суд, так и милосердие. Христос говорил, что Отец отдал весь суд Сыну, а суд Сына
"А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня. "

О суде Божьем говорится очень много в писании. Отвергать суд, было бы глупо, на мой взгляд. Самоосуждение может быть и ложным, как и самооправдание. 

Далее он испытывает разочарование, за ним отторжение, за ним - поиск нового, а принятие принципиально нового, и его освоение, производит изменение желаний.

Без столкновения с внешним миром не будет осознания своих ошибок. В этом и есть суд и страдания. Но и не будет радости и открытий, если копаться только в самом себе.

Примеры нужны, повседневные, для идентификации.

А что конкретно непонятно?
Что в начале "потенциал", а потом "действие"? Что есть форма и содержание (сосуд и свет)?
Что путь и мысли Творца и творения отличаются?
Или что?

0

332

Аркадий Котов написал(а):

"Над каждой травинкой внизу есть ангел наверху, который бьет ее и приказывает ей расти".Книга Зоар. Берешит.

Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом.(Пр.19:21)

Сердце царя - в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его (Пр.21:1).
Не во власти идущего давать направление стопам своим.(Иер.10:23)

Если на каждый мой шаг есть веревочка, протянутая ко мне сверху – и в сердце, и в разум, то где же тут я?

В просьбе снизу, в молитвах как изреченных, так и не изреченных, в вопросах, в намерениях. Бог смотрит в сердце, но дает только по просьбе, чтобы ничего Своего не навязывать.
"Просите и дано будет вам".

0

333

Александр2312 написал(а):

Не постижимо, это точно. Но доступно для вымыслов!.

По вымыслам ты спец.

0

334

VladK написал(а):

В просьбе снизу, в молитвах как изреченных, так и не изреченных, в вопросах, в намерениях. Бог смотрит в сердце, но дает только по просьбе, чтобы ничего Своего не навязывать.
"Просите и дано будет вам".

Как вариант.Но есть предустановки=такие индивидуальные ситуации,когда не только не молятся и не просят,а прут против рожна*...а им является Благодать.
Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни.Деян.13:48

0

335

Аркадий Котов написал(а):

Замолол...замолол...Авель переводится как пар

Эта троица символизирует всё бытие, я молол в обсуждаемом аспекте. Ты, поднял другой. Пар, как известно поднимался "от земли", а это троица "земля-вода-воздух", и тоже описывает своё в целостности Бытия. Так и будем скакать, как блоха по... истории вместо сути вещей?

Аркадий Котов написал(а):

Это неизречённое видение,труднопереводимое на человеческий язык,ибо нет таких терминов.

Кому как. Если держать все троицы в виду, как аналогичные по  своим признакам поэтапно, то потенция земли-Каина переходящая в развитие водою-Авелем вполне соотносима с высушиванием праха земного испарением воды. Оно же - знание от чувств оживляют сознание ума. Труднопереводимое для язычника умником,  ак и сам умник "мало знает о земле, так что точно - Быть беде!". А разве не беда, что из простой Торы повылазило столько Учений "ни о чём"?

Аркадий Котов написал(а):

выводит на свет только мгновенноприходящие,прямые смыслы.

Верно подмечено. Духовность подобна вИдению времени, собственно Бытия. (троиц)

Аркадий Котов написал(а):

Ну-Ну.Шоры только не забудь снять.

И тем порвать "связь" с миром? С женой? С семьёй? С государством и его защитниками, предателями и прочими прелястями? Ты мыслишь что не успею? Сам то почто в суете этой погряз? Я хоть всю эту хрень вижу!

0

336

VladK написал(а):

По вымыслам ты спец.

И про выдумки имею понятие!

0

337

Александр2312 написал(а):

Пар, как известно поднимался "от земли", а это троица "земля-вода-воздух", и тоже описывает своё в целостности Бытия.

Земля*-что означает?

Александр2312 написал(а):

И тем порвать "связь" с миром? С женой? С семьёй? С государством и его защитниками, предателями и прочими прелястями? Ты мыслишь что не успею? Сам то почто в суете этой погряз? Я хоть всю эту хрень вижу!

А это для красного словца написано?!:
Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; 30 и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; 31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.1Кор.7 глава.

0

338

Аркадий Котов написал(а):

Земля*-что означает?

В троице - начало, потенциал развития психики. ("...земля же была..."). А уж какой аспект этого начала тебя интересует... это может быть и "Бог Отец", и "Сатана", и "Египет". Может представляться и "мёртвым" потенциалом, и "ожившим" началом. (арец, адама) Как и всё в Бытие, важны место, время, и подготовленное восприятие. Я уважаю землю ухоженную червями, их "копролиты" (чернозём)! Какое явно им не подбрасывай, все в плодородие переработают! Ещё прельстился движением воды, оно самая благоприятная среда как для проявления нового вещества, так и для утилизации "отработанного". Уехал в деревню этим наслаждаться, но руки так и не доходят, быт затемняет Бытие.

0

339

Аркадий Котов написал(а):

А это для красного словца написано?!:

это те же сопли, что и я распускаю. "полвремени" описано. Но времени! Куда от него денешься, даже одной ногой в вечности достаёт!

0

340

Александр2312 написал(а):

В троице - начало, потенциал развития психики....

Земля=сердце.*
а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!(Лк.8:15)
А сердце*в Писании эквивалент мышления.Доброго,если оно верно настроено и со-образовано и худого/развращённого ,если читают Писание по собственным похотям.

Ещё могу добавить.что сердце-суть "смеситель",середина,перемычка между рациональным и иррациональным,изречённым и неизречённым.Канал,транспонирующий смысловые образыв оба направления.А следовательно,и выстраивающий картину мировоззрения,а значит и мировосприятия.

А психика,о которой пишешь,появляется лишь потом,поскольку является ментальным пространством,в котором увязываются образы,как Единый аспект...или не увязываются.
То есть я хочу сказать:сначала ментальное основание,и лишь затем психическая надстройка.

0

341

Александр2312 написал(а):

это те же сопли, что и я распускаю.

Ты мабуть что-то перепутал?
Я сейчас не о твоих соплях.Это пожалуйста.Я о навете на Писание.Ты уж тогда промолчи,чем писать такое.

Александр2312 написал(а):

"полвремени" описано. Но времени! Куда от него денешься, даже одной ногой в вечности достаёт!

Где в указанном тексте ты встретил термин "полвремени"?!Опять сочиняешь?

0

342

VladK написал(а):

Я убежден, что если, верующий во Христа, не считает дьявола  "слугой Божьим", то он ничего не поймет правильно в НЗ.

Греческое ди-абулос дублирует еврейского сатану.
Ди-абулос это название черты, делящей круг пополам.
ТО есть, разделение Целого.

Я бы только уточнил, что дьявол не слуга Бога, а слуга Его замысла.

Если всё сказанное переложить в понятный вид, то дьявол это дуальное мышление, действующее как получение ради получения.
Получение ради получения - черта стремления к выживанию, черта плоти.

А она по природе делит на своих и чужих, врагов и друзей, чистых и нечистых грешников и святых, достойных и недостойных и так далее. Чтобы выжить.

И действует уважая только силу, чтобы поглотить, подавить, забрать, присвоить, подчинить.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-03-31 12:22:05)

0

343

Аркадий Котов написал(а):

То есть я хочу сказать:сначала ментальное основание,и лишь затем психическая надстройка.

Мне более Люба психика, как способность материи обрабатывать впендюренную туда информацию. И она - реальна, хоть особым методом способна работать и в ментале.
Попробуй и ты, своё "сначала ментальное основание" обосновать не Писанным, незнамо кем, а так что бы и я, неуч, не нашёл что возразить. Эдак скоро номер стиха Писанины будем за основание держать!

Аркадий Котов написал(а):

.Я о навете на Писание.Ты уж тогда промолчи,чем писать такое.

В чём навет? Что ты суть пытаешься обернуть во смысл?  Евреи опирались на предание, христиане на писания. А мною пройденное Учение - практическое. Иванова люди именовали Духом Святым, а он умолял не сделать с его дела религию. Так что о практике, как таковой, я молчу. А вот сомнительные "предания" и "писания", в изложении теоретиков жизни, как не описать?
Павел, кстати, яркий символ смыслов понимания и В СВОЁ ВРЕМЯ вполне достойное чтиво.

Аркадий Котов написал(а):

Где в указанном тексте ты встретил термин "полвремени"?!Опять сочиняешь?

Аркадий Котов написал(а):

время уже коротко

Аркадий Котов написал(а):

как

Аркадий Котов написал(а):

как

Аркадий Котов написал(а):

как

Аркадий Котов написал(а):

как

Аркадий Котов написал(а):

как

Аркадий Котов написал(а):

ибо проходит образ мира сего

... как представленного "временем". (времена-время-полвремени) Встретил, ибо троицы вИжу. А не иллюзии одни.

0

344

VladK написал(а):

То, что вы называете "иллюзорная дуальность" в каббале называется "одно против другого сотворил Господь".

Дело в том что Бог ничего не делит и не разделяет.
Разделение это свойство дьявола.

Есть только единый, истинный смысл, который обозначается 1.

Чтобы запустить познание, нужен фактор сравнения.
Для этого Бог усложняет единый смысл, делает его непрямым.

За счёт этого создаются условия для возникновения в невежественных умах иллюзии иного смысла.
Так возникает иллюзорное двоение, которого нет.
Напротив истины возникает ложь.

Потому дуализм - иллюзия, обман.
Но он, являясь слугой замысла Божия, играет свою роль в воспитании зрелого сознания.

Далее, возникает тройка, описывающая Иисуса, а по сути вещей - приближение Царствия.
То есть приближение единицы к своей противоположности, с тем чтобы спасти в надежде, пребывающих в её плену.

Делается это за счёт создания ещё одной иллюзии, когда единица усложняется таким образом, чтобы приблизиться и войти на территорию противоположности под видом своего, присоединиться к миру, и начать процесс спасения.

Но все эти подробности, сосредоточенные в иллюзии плоти Иисуса Христа  - в другой раз.

0

345

Ilia Krohmal написал(а):

Чтобы запустить познание, нужен фактор сравнения.

Реальность сравнивается с её подобием в психике. (со знанием)

0

346

Ilia Krohmal написал(а):

единый смысл

Едина лишь суть, смыслы как минимум с мыслью.

0

347

Александр2312 написал(а):

Мне более Люба психика, как способность материи обрабатывать впендюренную туда информацию. И она - реальна, хоть особым методом способна работать и в ментале.
Попробуй и ты, своё "сначала ментальное основание" обосновать не Писанным, незнамо кем, а так что бы и я, неуч, не нашёл что возразить. Эдак скоро номер стиха Писанины будем за основание держать!

Выше,в этой теме брат Илья опубликовал пример:

"У человека есть желание утвердить свой народ, прославить его, сделать его счастливым.

Для этого он строит план осуществления желания, согласно своему образу мышления и логике рассуждений:
под видом помощи союзным народам, привязать их к себе, подчинить, обобрать, перетащить их идеи и производства к себе, а вину за произошедшее взвалить на третий народ, сделав его виноватым и козлом отпущения.

Бог что будет судить? Образ мышления, логику рассуждений, философию и мировоззрение. Но не желание.
Желание должно перемениться как производное от изменения мировоззрения и образа мышления.

И при этом, суд Божий, есть не суд исходящий от Бога - ибо Он никого не судит - а создание условий, при которых человек пожинает плоды собственных заблуждений, и тем самоосуждается.

Далее он испытывает разочарование, за ним отторжение, за ним - поиск нового, а принятие принципиально нового, и его освоение, производит изменение желаний."(с)

От себя добавлю,что слово "ментальность" в переводе с латыни («mens») означает ум, склад души, сознания, образ мышления.
Сплетение разума и чувств, отражающееся в комплексе умственных и духовных установок отдельного человека либо целой группы людей.
Выше я давал определение "сердца",так это об этом.

Простыми словами ментальность – это призма, сквозь которую человек смотрит на мир. Она содержит в себе морально-нравственные ценности, набор психологических и поведенческих реакций, особенности адаптации, воспитание, отношение к религии, культуру.

От тебя хочу услышать комментарии по данному примеру о правителе.
На что именно направлен Суд Божий,можешь пояснить как ты понял?

Александр2312 написал(а):

В чём навет?

В том,что ты Писание низводишь до чтива.Негоже так делать.

0

348

Аркадий Котов написал(а):

Как вариант.Но есть предустановки=такие индивидуальные ситуации,когда не только не молятся и не просят,а прут против рожна*...а им является Благодать.
Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни.Деян.13:48

Так Бог светит и праведным и неправедным. Вся разница в отношении к этому свету со стороны самого человека, как творения. Для тех, кто верит, что Бог благ и не может причинять зло, надо просить и дано будет. А для тех кто "сам себе с усам" остаются только рамки закона.

0

349

VladK написал(а):

Очень сложно изучать "свойства Бога" методом проб и ошибок. Этого надо избегать, стремясь исследовать все от общего к частному. В этом каббала на голову выше христианства, в котором систематических знаний очень мало. Потому и многие христиане, даже будучи рожденными свыше заходят в тупик, не понимают, что делать дальше и как "изучать свойства Бога".

Это проблема номинального христианства, но не Писания.
Если для кого-то понадобилась каббала, чтобы найти для себя "новое", то это лишь свидетельство того, что плохо искал.

А почему плохо искал? Так воспитали в церкви, насадили установки в мышление, которые тормозят прогресс.

Любая притча - это земной образ, и он имеет недостатки. Христос говорил притчами с теми, кто больше привык полагаться на свой практический опыт, на плотское.
В притче о блудном сыне, отец не хотел разлучаться с сыном, а сын хотел уйти от отца, который мешал ему жить, как хочется. Налицо конфликт интересов. В мире Замысла не происходит разделения Бога в Самом Себе. Это скорее больше похоже на Замысел Автора своего произведения.

Выделенное цветом - пример церковного наследия, а по сути -  непреднамеренное богохульство.

Слово Божие есть Бог.
Если в Слове Божием есть какой-либо недостаток, неполнота, недобор - значит и Бога нет.

При том что всё Писание написано иносказанием, говорить надо не о недостатках иносказания - а о недостатках приступающих к Писанию.

Самый коварный плод языческого буквализма (Иудейский пока не трогаю) - это уничижение самодостаточности Писания, или на языке светов - придание Писанию свойства получения.

Хотя на словах христианское богословие говорит, что Писание само себя толкует, и самодостаточно, но на деле делает так, что оно должно истории, должно биологии, должно экономике и политике, должно материи и материальному миру, должно толкователям и учителям, должно личностям.
У всех оно взяло соответствующие смыслы, и усвоило в себя. Да?

Я специально это выделил, потому что правильное восприятие природы Писания - условие, создающее базу для получения откровений познания.

На деле, самодостаточность Писания - абсолютная, и в иных категориях не измеряется.

Писание само формулирует духовные задачи - и само их решает, показывая пути  их разрешения.
Писание само о себе пророчествует - и само исполняет, внутри себя, эти пророчества.

Писание претерпевает грехопадение - и само себя спасает.
Писание само себя евангелизирует, и само себе проповедует.

Хотя это кажется, на первый взгляд, бредом, - но на самом деле так и есть, если уразуметь механизм обеспечения самодостаточности, то есть такой угол зрения на вещи, процессы, и явления, который обеспечивает независимость от них, когда от них не берётся ничего, но при этом они особым образом рассматриваются.

На сегодняшний день этот угол зрения является у нас предметом первоочередного внимания, он ещё в разработке, и одновременно в постоянном упражнении владения оным.

Кстати, Троица выражается еще и так: Книга, Автор, Рассказ. Как писал Рабаш:
Книга – состояние перед Сотворением (замысел творения).
Автор – хозяин книги. Единение автора и книги раскрывается как «рассказ». Необходимо «получить рассказ», то есть Тору вместе с Дающим Тору.   

Можно еще назвать так: Книга - Истина, Рассказчик - Путь, Рассказ - Жизнь.

Ок, очень резонирует с принципом Писания, когда Божий проповедник Слова - есть одно со Словом.

Просто вы привыкли мыслить привычными образами. "Творение" у вас связано с чем-то конкретным, "желание получать" с эгоизмом....

С конкретным - не с конкретным, но с чем-то должно быть связано.
Я могу показать по Писанию, что собой представляет творение, но это вас может повергнуть в растерянность.

Так что лучше вы рассказывайте, а я послушаю...

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-03-30 08:53:11)

+1

350

Ilia Krohmal написал(а):

Как хотите.
В моей среде принято, если человек приводит утверждение ссылаясь на Писание, то должен обосновать Писанием по первому требованию.
Мои рассуждения о связи желания и воли, - это просто пересказ сказанного в Писании.
Там чётко обозначено и описано, в чём воля Божия: освящение, воздержание от блуда, жизнь в мир и согласии, и так далее.
То есть понятно, что это уже не абстрактные желания, а план, действия по их осуществлению, как вы говорите.

План еще в голове, а воля проявляется в его осуществлении. Есть теория, а есть практика. Для осуществления любого плана требуется воля.
И чтобы понять волю Божью требуется действие с моей стороны, и тогда будет понятна воля Божья, как реакция Бога на мое конкретное действие. А затем идет уже осмысление этой реакции Бога и корректировка моих взглядов. 

По Писанию, Сын покоряется Отцу в нас. А не наоборот.

Это вы о чем?

Потому что природные желания, с которыми человек пришёл - испорченные. От них нужно избавляться, вытеснять, замещать.

А вы не можете вот так просто взять, и заместить одно желание - другим.

А вот на рациональном уровне познания, там где учение и мышление, - здесь можно трудясь над собой, через послушание учению, переменить образ мышления, - так говорит Писание, вы всегда можете спросить подтверждения.

Я об этом же говорю, что желания души только получать наслаждения надо ограничивать духом, т.е. исправлять. "Исправление" - еще один общий термин в каббале, как "спасение" в христианстве.

И перемена мышления постепенно порождает изменение в желаниях.

Согласен. На духовном уровне нет примата чувственного над разумным, там все в гармонии, но разум - он выступает как посредник между душой и духом (между "внутренним" и "внешним" человеком). Поэтому и подчеркивает Павел, что учение должно быть "здравым", т.е. понятным и внешним.

Так вот главное, что нужно сказать: схема труда "от изреченного - в неизреченное", свидетельствует о незрелости и испорченности того, кому предложена такая схема.

Тот кто действует из неизреченного -  в изреченное, есть подобный Богу по свойствам, то есть зрелый.

Христос говорит, что  "нужно, чтобы вы родились свыше."

0

351

VladK написал(а):

Так Бог светит и праведным и неправедным. Вся разница в отношении к этому свету со стороны самого человека, как творения. Для тех, кто верит, что Бог благ и не может причинять зло, надо просить и дано будет. А для тех кто "сам себе с усам" остаются только рамки закона.

Да,я бы добавил,что для "сам себе с усами"-Благая Система Я ЕСТЬ моделирует такие условия, при которых человек пожинает плоды собственных заблуждений, и тем самоосуждается....ну или идёт на переформат.

0

352

Аркадий Котов написал(а):

На что именно направлен Суд Божий,можешь пояснить как ты понял?

1. Пример неудачный, ибо нет природы того "Суда Божьего", желание не обосновано. И нет результата этого "Суда...", что уже независим ни от ... чёрта ни от Бога.
2. В "рамках" своего восприятия, мне известно о чём речь, поэтому и понимать не чего, когда "Бог" - интеллект, "Суд" - двойственность ума (одно из двух), природа ума - знание чувств, а результат "Суда" - рассуждение разума.

Особый метод психики, мышление ума, направлен эволюцией :
1. В принципе, на перевод восприятия и обработку информации с подобий конкретной реальности на образность мышления и соответственно его субъективность, что выделяет личность из "тьмы" общности.
2. В частности, заменяет достигшие предельного развития органы тела чувства, с их ограниченным по ёмкости хранения подобий реальности (знаний), на более ёмкие образы и модели образов взаимодействия подобий и образов психики.

Аркадий Котов написал(а):

Писание низводишь до чтива.Негоже так делать.

А как донести, что и это - суета? Научи. Я же в предложенном контексте "слышания преданий" и "видения писаний" изложил, что и Каин и Авель гроша ломанного Сифа не стоят. Я просто реально показываю в этом ракурсе Бытие Мироздания. Вот ты Илью "братом" обозвал, а сам ты кто ему, Каин-Авель-Сиф? Убъешь, когда в себя придёшь? Как воспринимать твоё "братство" на религиозно-философском ресурсе? так что не эффективно это, судить кто\что низводит\возводит, пока сам не успокоишься и будешь уже не подсуден. (ничего личного)

0

353

Александр2312 написал(а):

1. Пример неудачный, ибо нет природы того "Суда Божьего", желание не обосновано. И нет результата этого "Суда...", что уже независим ни от ... чёрта ни от Бога.

Хорошо.Пример с А.Гитлером и историей третьего рейха тебя устроит?Там,на мой взгляд есть и природа и итог.

Александр2312 написал(а):

2. В "рамках" своего восприятия, мне известно о чём речь, поэтому и понимать не чего, когда "Бог" - интеллект, "Суд" - двойственность ума (одно из двух), природа ума - знание чувств, а результат "Суда" - рассуждение разума.

Может всё-таки к конкретике приложим?
В чём выразился суд над Адольфом,что он потянулся за ампулой?То есть я хочу сказать,что "суд Божий" очень даже конкретный,а не только "рассуждение разума."

Александр2312 написал(а):

А как донести, что и это - суета? Научи.

Ок.

Вот наша позиция относительно Писания:

"Слово Божие есть Бог.
Если в Слове Божием есть какой-либо недостаток, неполнота, недобор - значит и Бога нет.

При том что всё Писание написано иносказанием, говорить надо не о недостатках иносказания - а о недостатках приступающих к Писанию.

Самый коварный плод языческого буквализма (Иудейский пока не трогаю) - это уничижение самодостаточности Писания, или на языке светов - придание Писанию свойства получения.

Хотя на словах христианское богословие говорит, что Писание само себя толкует, и самодостаточно, но на деле делает так, что оно должно истории, должно биологии, должно экономике и политике, должно материи и материальному миру, должно толкователям и учителям, должно личностям.
У всех оно взяло соответствующие смыслы, и усвоило в себя. Да?

Я специально это выделил, потому что правильное восприятие природы Писания - условие, создающее базу для получения откровений познания.

На деле, самодостаточность Писания - абсолютная, и в иных категориях не измеряется.

Писание само формулирует духовные задачи - и само их решает, показывая пути  их разрешения.
Писание само о себе пророчествует - и само исполняет, внутри себя, эти пророчества.

Писание претерпевает грехопадение - и само себя спасает.
Писание само себя евангелизирует, и само себе проповедует.

Хотя это кажется, на первый взгляд, бредом, - но на самом деле так и есть, если уразуметь механизм обеспечения самодостаточности, то есть такой угол зрения на вещи, процессы, и явления, который обеспечивает независимость от них, когда от них не берётся ничего, но при этом они особым образом рассматриваются.

На сегодняшний день этот угол зрения является у нас предметом первоочередного внимания, он ещё в разработке, и одновременно в постоянном упражнении владения оным."(с)

Если имеешь возражения/сомнения-велком.
Так и будем учиться.Иного пути не вижу.

Александр2312 написал(а):

Вот ты Илью "братом" обозвал, а сам ты кто ему, Каин-Авель-Сиф?

Брат.
А Сиф-прообраз Иисуса Христа=Слово во плоти.
Об этом Илья тоже писал недавно:

"Чтобы запустить познание, нужен фактор сравнения.
Для этого Бог усложняет единый смысл, делает его непрямым.

За счёт этого создаются условия для возникновения в невежественных умах иллюзии иного смысла.
Так возникает иллюзорное двоение, которого нет.
Напротив истины возникает ложь.

Потому дуализм - иллюзия, обман.
Но он, являясь слугой замысла Божия, играет свою роль в воспитании зрелого сознания.

Далее, возникает тройка, описывающая Иисуса, а по сути вещей - приближение Царствия.
То есть приближение единицы к своей противоположности, с тем чтобы спасти в надежде, пребывающих в её плену.

Делается это за счёт создания ещё одной иллюзии, когда единица усложняется таким образом, чтобы приблизиться и войти на территорию противоположности под видом своего, присоединиться к миру, и начать процесс спасения.

Александр2312 написал(а):

Как воспринимать твоё "братство" на религиозно-философском ресурсе?

Брат,на духовном языке,единомышленник.
Рождённый от Единого Отца* и Матери*=библейского Учения.

Выстроенная призма у нас одна,едина...понимаешь?
А воспринимать или не воспринимать-дело частное.

0

354

Ilia Krohmal написал(а):

Это что, какой-то новый свет?

Весь свет от Эйн Соф. Вся отличия света рассматриваются в отношении к сосуду, т.е. к творению.

"Немного" - это от кого сходит? Инициатива компромисса здесь чья?

Все изменения со стороны творения. Бог замыслил и уже все осуществил.

Как появляется стадия 3, вообще не описано.

Очень много связано именно с ЗА. За - это ОДНА стадия Гимел. Но там уже происходит первая итерация фрактала в самом Парцуфе, т.е. самоподобие: ЗА - это 5 стадий, и Есод.
КаХаБ ТуМ - т.е. все 5 стадий (Кетер, Хохма, Бина,  ЗА, Малхут) - для всего Парцуфа
При этом Голова (рош) - это КаХаБ
Тело - ЗА+Малхут - ТуМ
ХаГаТ НеХ - 5 стадий в одной стадии Гимел (фрактал)  - Хесед, Гвура, Тиферет (как отдельная сфира, в ЗА), Нецах, Од + Есод, Малхут  - для тела Парцуфа.
Есод не входит в эту итерацию, не является собственной отдельной сфирой, а является обобщением, приемником от каждой из 5.
В целом Голова (рош) - это первые три сфир: Кетер, Хохма, Бина, или ГАР
Тело (гуф) - это 7 нижних сфирот, ЗА и Малхут или ВАК

"Свет хасадим со свечением хохма" - на понятный язык можно переложить это?

Свечение Хохмы есть везде, т.к. Хохма - жизненная сила Парцуфа (любого творения). Но от Бины и ниже идет в основном свет хасадим (свет милосердия). Он не является основным, он получен, в ответ на усилия бины получить более того, что ей было дано. Поэтому недостаток света (а все свойства света рассматриваются именно в отношении к свету Хохмы) проявляется ниже Бины гораздо сильнее, чем в ГАР.

  Это происходит потому, что свет сообщает З”А, что замысел творения заключается в том, чтобы Творение получило именно свет хохма, причем, все 100% света, уготованного ему Творцом.
    Это пробуждение способствует появлению в сосуде огромного желания получить столько света хохма, сколько было в стадии алеф. С той разницей, что в стадии алеф не было такого страстного желания со стороны творения к получению света, как в стадии далет (4), Малхут, а поэтому стадия алеф не испытывала наслаждения светом, ведь там свет породил желание, а тут желание притягивает наслаждение!

Дальше связи оборвались, и комментировать нечего.

Желания получить весь свет, который предназначен творению, но не для себя, а ради Творца. Это происходит в последней стадии, и поэтому эта стадия Малхут и называется уже творением и сосудом. Или как писал , БС - "тело и жизнь в теле". Здесь  ключевое слово "получить", а в стадии алеф, т.е. в сфире Хохма, такого сильного желания не было. "Желание получить свет Хохма" - это уже более конкретное понимание чем просто "желание получать". Желание получать называется "материей" духовной. Аналогия с материальным есть, но здесь речь о духовном, а не материальном.

Странно, что вы ничего не спрашиваете про "Парцуф".

0

355

Аркадий Котов написал(а):

Да,я бы добавил,что для "сам себе с усами"-Благая Система Я ЕСТЬ моделирует такие условия, при которых человек пожинает плоды собственных заблуждений, и тем самоосуждается....ну или идёт на переформат.

Если взять аналогию с программой, то это та часть программы, которая не зависит от выбора творения, в которой нет ветвления, нет выбора, нет запроса от творения, т.е. тупо последовательный перебор операторов в программе.  Хотя алгоритм программы такой, что рано, или поздно творение будет вынуждено менять свое мировоззрение. Вот здесь как раз детерминизм в чистом виде. Когда же, как говорят "почва будет подготовлена", то снова дается выбор.
Вт. 30:15
Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло.   

0

356

Ilia Krohmal написал(а):

Если всё сказанное переложить в понятный вид, то дьявол это дуальное мышление, действующее как получение ради получения.
Получение ради получения - черта стремления к выживанию, черта плоти.

А она по природе делит на своих и чужих, врагов и друзей, чистых и нечистых грешников и святых, достойных и недостойных и так далее. Чтобы выжить.

И действует уважая только силу, чтобы поглотить, подавить, забрать, присвоить, подчинить.

Согласен. Только я вместо "дуального мышления" говорю о плотском мышлении. И в жизни по плоти не вижу ничего предосудительного. Так все живут. Бесплотных людей не бывает. Важно с кем себя человек ассоциирует: с внешним человеком, или с внутренним, с плотью, или духом.
Тело плотское сгниет в земле все равно, а вот душа уже имеет тесную связь с духом, хотя и реинкарнирует. По сути реинкарнирует душа, а не дух. Но как писал Павел:
Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. 6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир,

0

357

Ilia Krohmal написал(а):

Дело в том что Бог ничего не делит и не разделяет.
Разделение это свойство дьявола.

Есть только единый, истинный смысл, который обозначается 1.

Я думаю, вы ошибаетесь. 1 - ничего не будет значить, если не будет 2. Только в паре они могут отличаться, поддаваться сравнению.

Чтобы запустить познание, нужен фактор сравнения.
Для этого Бог усложняет единый смысл, делает его непрямым.

Другим словами разделяет! В каббале "прямой свет" и свет "отраженный". В христианстве - жизнь по плоти, жизнь по духу, и так во всем. 

Напротив истины возникает ложь.

Чтобы можно было сравнить и отличать добро от зла. Это возможно сделать только в паре: одно против другого. При этом, если говорить о мире сем, то там в начале возникает ложь, а только потом истина.
Как это объясняется в каббале:
Безусловно Бог есть свет и истина и нет в Нем никакой  тьмы. Творение же было сотворено, как противоположенное Творцу, как тьма. Но поскольку эта тьма сразу же наполнялась светом Творца, творение не ощущала никакой тьмы и всегда пребывала во свете. Так было в Замысле, когда творение еще не отделилось от Творца.
Когда же творение решило отделиться, чтобы уподобиться Богу (в этом и был Замысел Творца), то свет исчез. В этом и смысл "отделения" и обретения "самостоятельности", или точнее "осуществления" плана сотворения и создания человека. И только ощутив тьму, творение смогло познать необходимость света. Поэтому для творения первична в познании тьма, а не свет. Поэтому и человек рождается душевным, а не духовным. Весь мир был сотворен и создан в недостатке и недостатком света.
Это легко понять из нашей обыденной жизни, когда о еде мы вспоминаем, когда ощущаем голод, о здоровье, когда что-то болит и т.д. 

Потому дуализм - иллюзия, обман.

Дуализм - ложь, но не потому, что разделяет, а потому, что уравнивает одно с другим. А всегда есть причина и следствие, в чем уже нет никакой симметрии и равенства.

Еще раз приведу замечательную цитату Н. Бора - основателя квантовой механики.
"Противоположности - не противоречия, они - дополнения."

0

358

VladK написал(а):

Если взять аналогию с программой, то это та часть программы, которая не зависит от выбора творения, в которой нет ветвления, нет выбора, нет запроса от творения, т.е. тупо последовательный перебор операторов в программе.

В терминологии Писания,такие индивиды наживают заблуждения.
И за сие пошлёт им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи. 2Фес.2:11

VladK написал(а):

Хотя алгоритм программы такой, что рано, или поздно творение будет вынуждено менять свое мировоззрение. Вот здесь как раз детерминизм в чистом виде. Когда же, как говорят "почва будет подготовлена", то снова дается выбор.
Вт. 30:15
Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло.

Да.

0

359

Аркадий Котов написал(а):

В терминологии Писания,такие индивиды наживают заблуждения.
И за сие пошлёт им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи. 2Фес.2:11

Ложь во спасение. Видимо так. В каббале желающие только "получать" называются "клипа", т.е. "скорлупа", которая предохраняет. И мы все рождаемся в "клипе". В каббале это период до 13 лет. 13 лет - это, конечно, условно, но желание выбраться из этой "кожуры" осознать свое место в окружающем мире становится очень заметным у подростков. По своему сыну наблюдаю.

0

360

VladK написал(а):

Ложь во спасение. Видимо так.

Как необходимый этап Пути.Ибур.

VladK написал(а):

В каббале желающие только "получать" называются "клипа", т.е. "скорлупа", которая предохраняет. И мы все рождаемся в "клипе". В каббале это период до 13 лет. 13 лет - это, конечно, условно, но желание выбраться из этой "кожуры" осознать свое место в окружающем мире становится очень заметным у подростков. По своему сыну наблюдаю.

У меня к Вам вопрос,Владимир:
Как Вы видите на сейчас,Вы вышли из клипы?Вы-ЕНИКА?МОХИН?

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания