Ilia Krohmal написал(а):Отсюда, действительно, постановка вопроса "что может быть причиной желания", выглядит неуместной.
Мы можем лишь сказать, что желания Бога исходят из Его свойств, и в этом смысле желания Бога и Его свойства - одно и то же.
Я, например, познаю свойства Бога, а не Его желания.
Свойства есть и кофемолки, а вот желаний - нет. То, что суть Бога названа "желание отдавать" указывается на Его субъектность, так же как и "желание получать" указывает на субъектность творения. Сделано это, как я понимаю, чтобы материалисты не совали свой длинный нос, куда не следует.
И свои желания я тоже не исследую.
Исследую свои устремления, акценты внимания, логику рассуждений, и ощущения.
Все вами перечисленное и называется "желание", но главное на что они направлены: на самого себя, либо на Бога. "Желание получать" указывает на эгоистическую природу человека в своей сути. Самые большие эгоисты - маленькие дети, и когда мне считающие себя христианами, указывают на слова Христа: "Будьте как дети", то часто они не понимают то, о чем Христос говорил.
Попробуйте отталкиваться от того, что свойства Бога одновременно являются Его желаниями.
И что это даст? "Свойства Бога" раскрываются в его творениях и созданиях. Каббала по сути, только об этом и говорит. Но вы же понимаете, что есть дедуктивное мышление от общего к частному, а есть индуктивное от частного - к общему. В первом всегда есть возможность коррекции, а во втором не миновать экстраполяции и ошибок. Очень сложно изучать "свойства Бога" методом проб и ошибок. Этого надо избегать, стремясь исследовать все от общего к частному. В этом каббала на голову выше христианства, в котором систематических знаний очень мало. Потому и многие христиане, даже будучи рожденными свыше заходят в тупик, не понимают, что делать дальше и как "изучать свойства Бога". И тогда дальше обмена опытов и прославления Бога, болталогии о любви Божьей дело не идет.
Ответы есть на все действия Бога.
Звучит самонадеянно. На все - вряд ли, а только на непонятные.
Причём, Он Сам об этом позаботился, так как Он целостный, и все связи сводит в Себя Самого, без разрывов в понимании.
Конечно, Бог самодостаточен.
Почему бы не обратиться к притче о блудном сыне. В чём проблема?
Любая притча - это земной образ, и он имеет недостатки. Христос говорил притчами с теми, кто больше привык полагаться на свой практический опыт, на плотское.
В притче о блудном сыне, отец не хотел разлучаться с сыном, а сын хотел уйти от отца, который мешал ему жить, как хочется. Налицо конфликт интересов. В мире Замысла не происходит разделения Бога в Самом Себе. Это скорее больше похоже на Замысел Автора своего произведения.
Кстати, Троица выражается еще и так: Книга, Автор, Рассказ. Как писал Рабаш:
Книга – состояние перед Сотворением (замысел творения).
Автор – хозяин книги. Единение автора и книги раскрывается как «рассказ». Необходимо «получить рассказ», то есть Тору вместе с Дающим Тору.
Можно еще назвать так: Книга - Истина, Рассказчик - Путь, Рассказ - Жизнь.
Читая эти пересказы каббалы, создаётся ощущение, что они пишут о физическом происхождении творения.
Если я не прав - поправьте, и поясните, о каком творении и о каком отделении говорится: где это происходит, в каких координатах измерения.
Просто вы привыкли мыслить привычными образами. "Творение" у вас связано с чем-то конкретным, "желание получать" с эгоизмом....
А знаете, самым большим достижением христианства для человечества в целом я считаю - атеизм и материалистическую науку, которую обычно и упоминают в связи с "физическим". А разница с живым - в "желании". Объективность в материализме и объективность верующего во Христа несомненно имеют нечто общее, не смотря на разные полюса. И есть 4 уровня постижения в каббале: "неживой", "растительный", "животный", "говорящий"
Отредактировано VladK (2023-03-29 09:35:44)