"Отец" - это даже в каббале где-то в Эйн Соф
А где Абба? Нервно курит в сторонке?
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания
"Отец" - это даже в каббале где-то в Эйн Соф
А где Абба? Нервно курит в сторонке?
А где Абба? Нервно курит в сторонке?
"Отец" в христианстве - Бог которого, не видел никто, никогда, и только Сын Божий явил "в образе ипостаси Его".
Отредактировано VladK (2023-03-28 17:10:36)
"Отец" в христианстве - Бог которого, не видел никто, никогда
Сказать тебе, что я это знаю? Но ты и сам знаешь, что я знаю.
Ещё могу сказать, что и сам довольно долго рассматривал каббалу через призму христианства, как многие - через призму иудаизма. Нынче - по-другому.
Кстати, про "никто не видел" - очень верно сказано, ведь Абба скрыт, и нижним представляется, что у ЗА нет отца, но есть только мать, Има (точней - Твуна)., что и зафиксировано в христианстве.
"Бог сказал" - и далее глагол творения - а ты КАК услышал?
Это тупо замысел, ибо "Слово" есть мысль. Слово человека есть заблуждение (от язычника), а от Бога - надо проверить делом, ОСМЫСЛИТЬ.
Кстати
И ещё: название сфиры Бина (בינה) можно прочитать как "бен йуд-hей" (בן י''ה), в переводе - Сын Божий.
Из ТЭС-14:
68) И знай, что все устроения высшей Имы входят в гуф Зеир Анпина и становятся ему душой (нешама) ... об этом написано: "небеса утвердил разумом (твуна)*, и потому Бина называется "сыном йуд-hей", её имя - как имя её сына, а шесть её концов* – нешама для шести его концов.
____________________
* Притч. 3:19.
** ВаК, шесть сфирот от Хеседа до Есода.
Отредактировано Владимир (2023-03-28 17:59:50)
САГ - ветер
СаГ в голове - это круто. Очень самооценку повышает.
Какими качествами должен обладать человек с которым .... по пути, а?
На том пути нет попутчиков. У каждого - свой путь. Важно иное, подсознание подсказывает, куда лезут "без мыла", но "...умище то, Умище куда девать?" (а)
Встреча же на Пути двух достойных персонажей, выглядит просто: 1. - состояние "радости"; 2. - обмен информацией на генетическом уровне (поцелуются); 3. - и разойдутся, каждый по своему пути.
На днях ты сказала:
Это главное. А личные качества вторичны.
Послушай, Владимир, вот хочу у тебя спросить одну простую житейскую вещь: если личные качества вторичны, то как исправлять связи между человеками?
И что вообще тогда исправлять надо?
Понимание каббалистической науки?
Так для чего же сказано и кому:"Сделаем и услышим"?
И ведь не наоборот, как мы привыкли, сначала понять, а потом сделать.
в голове - это круто. Очень самооценку повышает.
В голове лишь волны, дуновение ветра (влияние иной формы в виде созерцания Единого Образа) имеет своё место положение в теле, как рассудок - во чреве, а ум в голове. Это ум зашедший за разум, что само по себе вымысел, только может утверждать "ветер в голове".
если личные качества вторичны, то как исправлять связи между человеками?
Это вопрос из-за нескольких углов. Самый явный - если вторичны, на кой хрен постоянно на них переходить от обсуждения сути вещей?
Кстати, про "никто не видел" - очень верно сказано, ведь Абба скрыт, и нижним представляется, что у ЗА нет отца, но есть только мать, Има (точней - Твуна)., что и зафиксировано в христианстве.
А кто же тогда АК по-твоему?
Так ты знаешь, что АК для меня и есть Христос - Сын Божий.
хочу у тебя спросить одну простую житейскую вещь: если личные качества вторичны, то как исправлять связи между человеками?
Если говорить в аспекте житейском, то, на мой взгляд, лучше обратиться к знающему психологу. Но, как я понимаю, ты имеешь в виду иное. Давай об этом ином и поговорим.
Почему-то вспомнилась мулька из Талмуда, приведённая в начале Тании - о длинном пути, который короткий, и пути коротком, который длинный, но к нашему разговору она имеет отношение косвенное. Я же хотел сказать, что в принципе есть два пути:
- прилепление к Творцу через объединение с людьми;
- объединение с людьми через прилепление к Творцу.
Первый путь, казалось бы, практичней: мы реально видим и понимаем, какие свойства - свои и сотоварищей - нас разделяют и как с этим бороться. Нужно только постараться, и всё будет тип-топ. И многие школы и учителя призывают идти именно этим путём. Веками призывают, а что мы имеем в итоге? Всё большее и неумолимо умножающееся разделение.
Второй путь - путь монаха (от слова монос, "один", "единственный", то есть "только я и Он"). Для большинства (к которому принадлежу и я) этот путь в силу многоразличных причин неприемлем. К тому же, крайне высока вероятность заблудиться.
Что же остаётся? "Где двое или трое..."? Но и тут есть опасность свалиться в "я тебя уважаю, ты меня уважаешь, ergo мы с тобой уважаемые люди" ©.
В общем, хороший вопрос ты задала. По существу и крайне важный. Даст Бог, разберёмся. Только не в этой теме, ладно? Причина, думаю, понятна.
ты знаешь, что АК для меня и есть Христос - Сын Божий.
Знаю. И сказал, что ничего не имею против. Напомнил только о добровольном самоограничении "однозначников". А именно в это "стойло" тебя и загоняют. Так вижу.
. Только не в этой теме, ладно? Причина, думаю, понятна.
Мне уже ничего не понятно, но ладно, пусть будет по - твоему.
ничего не имею против
Возможно, ты уже слышал, что праотцы суть ХаГаТ. И если так, то словами "прежде чем был Авраам, Я есмь" Иисус идентифицирует Себя с ГаР, КаХаБ, хотя извне казалось, что Ему нет ещё 50 лет, то есть, что Он ещё не прошёл все 50 врат Бины (а ведь тем самым косвенно признали, что Его уровень - не ниже Моше/Моисея, прошедшего 49).
Мне уже ничего не понятно
А что тут непонятного? Я не такой доброжелательный и заботливый, как закопёрщик темы, потому и не место мне здесь.
А что тут непонятного? Я не такой доброжелательный и заботливый, как закопёрщик темы, потому и не место мне здесь.
Да, действительно, ты не такой, как закопёрщик темы.
А с какого перепуга тебе надо быть таким же?
Ну раз тебе здесь не место, не задерживайся, вали отсюда.
Нет же, тебе ж надо всё проконтролировать, не дайбох твои "цыплята" над которыми ты трудился денно и нощно к однозначникам перекинутся.
И останешься ты один одинёшенек, но ведь ты ж муть монаха выбрал, так в чём же дело?
Также как ты заботишься о своих цыплятках, так и Илия заботится о своём "детище", которое более десятка лет создавал.
Ради себя ли ты заботишься о них, и много ли они тебя возлюбили и отблагодарили нелицемерно? Я уж не говорю о том, что бы слушались тебя.
Так и Илия ради себя ли трудится?
И как тебе трудно расстаться , так и ему.
Но ты то путь монаха выбрал, Илия же на монаха , слава Богу, не похож.
Кстати по поводу послушания притча такая есть, монашеская кстати.
В произвольном перессказе:
Молодой монах пришёл учиться к старцу .
Тот повелел ему высадить рассаду капусты, показывая как это надо сделать, старец взял росток и зарыл его листьями в землю, а корнями наружу.
Юный монах решил, что старец выжил из ума, и посадил всё правильно - корнями в землю, а листьями - наружу.
На другой день вся рассада повяла, кроме той, что была посажена старцем.
-Богу не капуста нужна, а твоё послушание - был ответ юноше.
Встал ли этот юноша на путь, предлагаемый старцем?
Нет.
Ты не такой заботливый и доброжелательный как Илия.
Но ты желанный.
листьями в землю, а корнями наружу.
А ведь корни души наверху!
корни души наверху
Тут треба пояснений. Одни корни, когда дух вложили в тело корни и от этого появилась душа. Одни, когда появилось нечто второе, и началось взаимодействие другой направленности. Да если ещё другое, первичнее иного. (инволюция прежде эволюции)
А главное, всё же не корни, а природа, и она двойственна! Так и в притче, не пошло взаимодействие, и не в корнях дело.
корни души наверху
Тут треба пояснений. Одни корни, когда дух вложили в тело корни и от этого появилась душа. Одни, когда появилось нечто второе, и началось взаимодействие другой направленности. Да если ещё другое, первичнее иного. (инволюция прежде эволюции)
А главное, всё же не корни, а природа, и она двойственна! Так и в притче, не пошло взаимодействие, и не в корнях дело.
из статьи "Мир" Бааль Сулам
"Однако один грех совершила эта нация, и Творец не простил им. А дело в том, что та возложенная на них драгоценная работа, которой является «отдача ближнему своему», и которую они начали выполнять, должна быть ради Творца, а не ради человечества. И вследствие того, что выполняли свою работу не ради Творца, с точки зрения самой природы не было у них права на существование."
Владимир, объясни, пожалуйста, что значит отдача ближнему должна быть ради Творца, а не ради человечества.
Отредактировано Светлана (2023-03-29 00:04:51)
так в чём же дело?
Вот и я думаю: в чём дело? Что заставляет человеков слышать в моих словах обратное тому, что говорю? И ведь ты в этом не одинока - такое наблюдаю и среди тех, кого друзьями считаю, и среди тех, кто считает меня соперником, и среди тех, кто просто мимо проходил. Выходит, не в них дело, а во мне. А как это объяснить иначе, нежели тем, что я всё вру, а невербальный посыл от меня сильней слов, и все и впрямь видят меня насквозь?
Но ты желанный.
Ты с этим, пожалуйста, поаккуратней: как бы не обернулось жаждой мести - либо за то, что исполнилось, либо за то, что нет.
вали отсюда.
Слушаюсь & повинуюсь. Если что - заходи в мои темы.
Надеюсь, даже ёжику теперь понятно, что, как я и предупреждал, название темы "Вопросы..." - не более чем очередная лукавая попытка "влезть без мыла" с целью пропаганды и агитации собственных воззрений.
Мелко и низко, однако. Но что есть, то есть.
Не накручивай себе.
Как я сказал - притом лично тебе, - что использую иные углы зрения каббалистов, чтобы вызвать ассоциации для уточнения своего - так и поступаю.
Это тупо замысел, ибо "Слово" есть мысль. Слово человека есть заблуждение (от язычника), а от Бога - надо проверить делом, ОСМЫСЛИТЬ.
Нет, это не тупо замысел.
Есть два понятия: слышу и вижу.
Ветхий завет - это "слышу", а Новый завет - "вижу".
Вот с этим нужно сопоставлять, потому что везде одно и то же, таково устроение Писания.
О 4 стадиях, или бхинах, которые являются основами для каббалы.
На мой взгляд, довольно понятно говорит о них Рабаш (сын БС) в статье, которя так и называется
Сначала мы разберем тему “Связь, которая существует между Творцом и творением”, отметив, что Сущность Творца непостижима. Мы можем постичь только Его действия. Эту связь можно еще назвать “замыслом творения”, где желанием и целью Творца является насладить творения.
Поэтому с момента замысла творения начинается развитие Мироздания сверху вниз: создание миров, природы, затем, из своего корня, называемого «душаАдам а-Ришон», рождаются человеческие души. Все, что создано до рождения души Адама, или просто души, создано в качестве среды обитания, в которой эта душа – единственное творение, которое может существовать, развиваться и совершенствоваться до своего наивысшего духовного уровня.
...........................
Для создания желания насладиться обязателен порядок прохождения четырех стадий развития желания, потому что не может человек насладиться без страстного желания к этому наслаждению. Поэтому “сосуд” – это страстное желание насладиться. И согласно мере этого желания измеряется величина этого сосуда.
Для появления желания получить существуют два условия:
1. Необходимо знать, чем ты желаешь насладиться. Не может человек возжелать что-либо, чего он никогда не видел, и о чем не слышал. То есть, необходимо, чтобы наслаждение было предварительно прочувствовано и оценено как наслаждение.
2. Сосуд не должен иметь это наслаждение в данный момент, потому что если наслаждение наполняет желание, то оно гасит стремление к себе.
Для достижения этих двух условий, т.е. для развития настоящего желания, первоначальное желание насладиться, которое исходит из ничего, из замысла Творца насладить, должно пройти 4 стадии развития.
Стадия шореш (0) Кетэр: “Желание Творца насладить творения”.
Стадия алеф (1) Хохма: “Желание Творца насладить творения”, создало “Еш ми айн”, из ничего – желание насладиться, создало его из света, наслаждения, уготованного Творцом, а потому желание насладиться появилось уже наполненное наслаждением. А поскольку в желании уже есть наполнение, то нет истинного стремления к нему.
Стадия бэт (2) Бина: так как свет исходит из Творца и Его свойство наслаждать, то наслаждаясь светом, сосуд, желание насладиться, постепенно получает от света его свойство “наслаждать”, отдавать, т.е. у сосуда появляется желание стать подобным свету. Возникновение нового желания в стадии 1 выделяет это возникшее желание “отдавать наслаждение” в отдельную стадию 2.
.........................
Свет, который входит в сосуд, когда сосуд хочет слиться своими свойствами с Творцом, называется светом хасадим. И этот свет светит в Бине. Но Бина ощущает только желание отдать, а отдавать она может только свету, Творцу. Бина осознает, что ее целью является получение, наслаждение. Отдать Творцу можно только свое наслаждение Им. Поэтому стадия 2 идет на компромисс: теперь она получит свет хасадим и немного света хохма. А поскольку, чтобы получить свет хохма, Бина должна была возбудить в себе желание насладиться им, то новое желание и к хасадим, и к хохма является более грубым, чем предыдущее.
Поэтому стадия гимэл (3) находится еще дальше от Творца. Эта стадия носит название “Зеир Анпин” (З”А) – маленькое лицо, потому что хохма называется “паним” (“анпин” на арамейском языке) – лицо, но маленькое – “зеир”, т.е. духовный объект в миниатюре.
Когда стадия 3 полностью наполняется согласно своему желанию светом хасадим со свечением хохма, в ней возникает желание получить весь свет хохма, а не его часть. Это происходит потому, что свет сообщает З”А, что замысел творения заключается в том, чтобы Творение получило именно свет хохма, причем, все 100% света, уготованного ему Творцом.
Это пробуждение способствует появлению в сосуде огромного желания получить столько света хохма, сколько было в стадии алеф. С той разницей, что в стадии алеф не было такого страстного желания со стороны творения к получению света, как в стадии далет (4), Малхут, а поэтому стадия алеф не испытывала наслаждения светом, ведь там свет породил желание, а тут желание притягивает наслаждение!
Вся статья по ссылке...
Отредактировано VladK (2023-03-29 05:56:13)
А как это объяснить иначе, нежели тем, что я всё вру, а невербальный посыл от меня сильней слов, и все и впрямь видят меня насквозь?
Главное быть честным самим с собой.
Ты с этим, пожалуйста, поаккуратней: как бы не обернулось жаждой мести - либо за то, что исполнилось, либо за то, что нет
Жажда мести - качество гнилого сердца.
А над чувством собственничества работать надо.
Ладно, мне тоже пора валить .
Если соблаговолишь просветить мой последний вопрос ( из ст. Бааль Сулама) где- нибудь , буду благодарна.
Если что - заходи в мои темы.
Это, если мне повезёт.
Ок, буду заглянуть.
Не накручивай себе.
Как я сказал - притом лично тебе, - что использую иные углы зрения каббалистов, чтобы вызвать ассоциации для уточнения своего - так и поступаю.
Это нормально. Я думаю каббала способна переработать, переварить любое непротиворечивое мировоззрение, дополнить его, т.к. сама является лишь ветвью, которая помогает осознать и устроить все доброе и отбросить худое. Она не является истиной, она только направляет к ней всех ищущих её.
Это нормально. Я думаю каббала способна переработать, переварить любое непротиворечивое мировоззрение, дополнить его, т.к. сама является лишь ветвью, которая помогает осознать и устроить все доброе и отбросить худое. Она не является истиной, она только направляет к ней всех ищущих её.
Очень хорошо. Я держу в поле зрения те ваши посты, на которые не ответил, и ваши выкладки с источников.
На всё отвечу
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания